Аккуратно отводим трубки в сторону от цилиндра, сильно не изгибая их.
Торцовым ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.
Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.
Открываем крышку бачка и сливаем оставшуюся тормозную жидкость.
Ключом TORX Т25 выворачиваем винт крепления бачка к корпусу главного тормозного цилиндра и отсоединяем бачок.
При необходимости снимаем с главного тормозного цилиндра уплотнительное кольцо. При сборке его необходимо заменить новым.
При необходимости выполните специальные измерения и регулировки:
Рис. 6.24. Установка специального приспособления на усилитель тормозов
Рис. 6.25. Создание вакуума в усилителе тормозов
Рис. 6.26. Измерение длины толкателя
Рис. 6.27. Регулировка длины толкателя
Установку производим в обратной последовательности.
Перед установкой бачка на новый тормозной цилиндр смазываем штуцеры бачка чистой тормозной жидкостью.
Заполняем бачок новой тормозной жидкостью и прокачиваем привод тормозной системы. Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.
Если колесный цилиндр не требуется заменять, его можно разобрать в установленном состоянии. Предварительно следует снять тормозные колодки. Колесный тормозной цилиндр самое позднее следует заменять тогда, когда тормозная жидкость проникает сквозь манжеты. При замене тормозных колодок следует всегда снимать с цилиндра пыльники и смотреть в цилиндр. Если за пыльниками влажно или весь колесный цилиндр покрыт тормозной жидкостью, заменить цилиндр. Кроме того замена необходима, если поршни в цилиндре скользят с трудом, имеются бороздки или ржавчина. В одном из этих случаев колесо или не затормаживается, или тормозится постоянно.
При этом может вытечь немного тормозной жидкости, подложить тряпку. Вынуть пружину.
Снять манжеты с поршней, при этом не повредить поршни.
Вытереть цилиндр изнутри чистой тряпкой. На рабочей поверхности не должно быть бороздок и ржавчины, при необходимости цилиндр заменить.
Очистить все элементы спиртом или тормозной жидкостью. Соблюдать указания по обращению с тормозной жидкостью.
Не применять жидкость на основе минеральных масел, такие как бензин или керосин, в противном случае могут возникнуть неисправности в тормозной системе.
Отвернуть вентиль прокачки, возможно заменить. При этом не потерять стальной шарик.
Если заменяются прокладки, обязательно использовать весь ремонтный комплект.
Надеть манжеты на поршни так, чтобы уплотнительные кромки были обращены в направлении нагнетания жидкости.
Покрыть оба поршня и рабочую поверхность цилиндра специальной смазкой для тормозных цилиндров, например, фирмы АТЕ.
Не использовать прежнюю смазку, иначе тормозная жидкость будет загрязнена.
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления ГТЦ и РЦС. Мазда xedos 6.Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра Mazda
Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
слишком короткий ход педали
требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
колодки постоянно прижаты к дискам
Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!
ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Mazda . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?
Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Mazda, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:
Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.
Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Mazda. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:
Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.
Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Mazda требуется как минимум осмотр специалиста.
ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?
Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Mazda, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.
Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.
ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Mazda?
Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:
В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.
Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Mazda и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.
МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Mazda?
Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Mazda – полный и неполный. В полном комплекте есть:
защитный колпачок для самого ГТЦ;
колпачок для штуцера;
уплотнители для поршня и поршневой головки;
уплотнительные манжеты;
поршни и возвратные пружины к ним;
держатель пружины и винт.
В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.
Замена главного тормозного цилиндра Mazda в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.
НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mazda ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?
Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Mazda можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.
В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Как показывает практика, во многих случаях ремонт цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату, поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять главный тормозной цилиндр в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 12», пассатижи, шприц.
. и специальный ключ «на 10» для тормозных трубопроводов.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см
«Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).
2. Откачайте из компенсационного бачка тормозную жидкость, например, резиновой грушей или медицинским шприцем (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы», с. 200).
3. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления соединительного шланга главного и компенсационного бачков, сдвиньте хомут по шлангу.
4. . и отсоедините шланг от штуцера бачка главного тормозного цилиндра.
5. С помощью специального ключа для тормозных трубопроводов отверните гайку крепления тормозной трубки к главному тормозному цилиндру.
6. . и отведите трубку от главного тормозного цилиндра.
7. Аналогично отсоедините вторую трубку от главного тормозного цилиндра.
8. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.
10. . и главный тормозной цилиндр со шпилек вакуумного усилителя тормозов.
11. Слейте тормозную жидкость из главного бачка гидропривода тормозной системы в специально приготовленную емкость.
12. Снимите главный бачок гидропривода тормозной системы (см. «Снятие и установка главного бачка гидропривода тормозной системы»’, с. 202), если главный тормозной цилиндр был снят для замены.
13. Снимите уплотнительное кольцо. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените новым.
14. Установите главный тормозной цилиндр и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
15. Залейте тормозную жидкость.
16. Удалите воздух из гидропривода тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 199).
Видео по теме «Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА»
Замена тормозных дисков и тормозных колодок Mazda CX-7. Замена тормозной жидкости своими силами Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110