Как разобрать тормозной цилиндр рено

Авто помощник

Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.

Замена заднего тормозного цилиндра Рено Логан: инструкция

Видео:Как разобрать главный тормозной цилиндр рено лагуна 2Скачать

Как разобрать главный тормозной цилиндр рено лагуна 2

Каковы опасности

Самая главная опасность – это частичный или полный отказ тормозов. Если рабочий цилиндр не сможет создавать прижимные усилия, то даже с работающей педалью и полным бачком тормозной жидкости система будет абсолютно бесполезна. Конечно, у вас останутся передние тормоза, но автомобиль уже будет тормозить на 50% менее эффективно. В теории это увеличит до половины длину тормозного пути.

Вторая проблема – утечка через цилиндр тормозной жидкости. В такой ситуации вам придется не только постоянно восполнять ее, чтобы система функционировала корректно, но и очищать задние тормозные колодки. Состав попадает на их поверхность, делая эффективное торможение невозможным. Колодки становятся настолько скользкими, что буквально проходят по барабану как коньки по льду. Естественно, толку от таких тормозов уже не будет.

В некоторых автомастерских в случае утечки настоятельно рекомендуют менять колодки, причем на обоих задних колесах. На свой страх и риск можно попробовать высушить их, протерев спиртом для удаления тормозной жидкости. Насколько эффективный этот метод, вам придется определять на практике после тщательного тест-драйва.

Видео:Как разобрать главный тормозной цилиндр рено лагуна 2Скачать

Как разобрать главный тормозной цилиндр рено лагуна 2

Когда нужна замена цилиндра

Задний тормозной цилиндр «Логан» не входит в список расходных элементов, поэтому производитель не дает какого-либо регламента относительно периодичности замены. Идеально он должен прослужить на протяжении всего срока эксплуатации авто. Однако на практике все получается не так радужно. Сроки службы детали зависят от самых разных факторов: активности езды, стиля вождения, местности и климата.

Автомеханики рекомендуют проводить обязательный осмотр цилиндров совместно с заменой колодок, каждые 60 тысяч километров. Если уж сильно беспокоитесь о состоянии этого узла, то периодичность проверки можно увеличить до 30-45 тысяч километров. Естественно, вам придется демонтировать колесо и барабан, чтобы визуально осмотреть узел.

Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать

Замена поршня тормозного цилиндра своими руками

Менять один или пару

Среди водителей ходит очень частый вопрос о том, как проводить замену задних тормозных цилиндров: можно поменять только один или обязательно пару? Допускается замена только одного тормозного цилиндра, если второй полностью исправен, а новая деталь идентичная первой. Если планируется установка модели от другого производителя, то рекомендуется сменить сразу пару. Проблема в том, что разные цилиндры могут оказывать различное усилие на колодки, что в итоге приведет к сносам в сторону при замедлении.

Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

Оригинал или аналог

Оптимальная замена заднего тормозного цилиндра Рено Логан предполагает покупку оригинальной продукции. Изделия, которые рекомендует сам Renault, имеют высокое качество и максимальный срок службы. Если вы покупаете продукцию у проверенных поставщиков, то с потеками или заводскими дефектами проблем быть не должно. Поиск любого товара осуществляется по каталожному номеру. Водителям доступные следующие фирменные продукты:

  • 7701047838 (аналог 6001551410) — 8″ BOSCH;
  • 7701047838 — 8″ BOSCH;
  • 7701070668 — 7″;
  • 6001549726 — 8″ BOSCH;
  • 7701044681 — 8″ TRW;
  • 7703009255, 7703001118, 6001549728, 7703009255 — болт М6;

Также обратите внимание, что на машины чаще всего ставились 3 тормозные системы.

  1. 180 барабан — 1 цилиндр с двумя креплениями Bosch;
  2. 203 барабан — 1 цилиндр двумя креплениями –TRW;
  3. 203 барабан — 1цилиндр c одним креплением – Bosch.

Соответственно, вам необходимо определиться, какое количество креплений имеет конкретно ваш авто для заднего тормозного цилиндра. Имеется и разница у деталей с 2 креплениями. Например, изделие от TRW имеет 25 миллиметров между отверстиями, в то время как Bosch 19 миллиметров.

Читайте также: Передние рабочие тормозные цилиндры уаз

Выпускается и ряд аналогов ценой от 400 до 1000 рублей. В качестве примера можно привести PROTECHNIC PRH2419 и CIFAM 101743. Перед покупкой главное убедиться в совместимости этих моделей с посадочным местом на барабане вашего авто. Можете связаться с официальным дилером и уточнить данную информацию, однако мы рекомендуем лично разобрать барабан и посмотреть, какой тормозной цилиндр был установлен. Так вы сможете гарантированно купить совместимую модель.

Если есть возможность, проведите перед покупкой визуальный осмотр детали. На металле не должно быть визуальных дефектов, как и на других частях цилиндра. Отверстия для крепежей должны быть четкой формы, без заусениц или неровностей. Выдать подделку также может непосредственно упаковка. Размытые надписи, отсутствие штрих кода, маркировки и даже элементарные опечатки – все это говорит о низкокачественной продукции, которая выпускается подпольно.

Видео:ПОДКЛИНИВАЕТ КОЛЕСО И ОДНА КОЛОДКА БОЛЬШЕ СТАЧИВАЕТСЯ? РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА!!! | Видеолекция#2Скачать

ПОДКЛИНИВАЕТ КОЛЕСО И ОДНА КОЛОДКА БОЛЬШЕ СТАЧИВАЕТСЯ? РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА!!! | Видеолекция#2

Подготовительные работы

Цилиндр располагается в заднем колесе, а если быть точнее – в конструкции барабана. Как минимум, вам понадобится домкрат, чтобы подпереть машину с нужной стороны. В идеале стоит использовать подъемник, который сделает демонтаж узла максимально удобным. Из инструмента вам понадобится:

  • ключ «на 10» (удобнее торцовая головка);
  • специальный ключ «на 11» для крепежей магистралей тормозной системы;
  • ключ для болтов колес;
  • средство WD-40 для снятия ржавчины и закисания;
  • инструмент для снятия заднего барабана.

В комплекте с новыми деталями не всегда поставляются болты. Если стандартные с автомобиля еще находятся в хорошем состоянии, то используйте их. В ином случае, конечно же, придется купить новые, каталожные номера приведены в предыдущем разделе.

Видео:НЕ РАБОТАЕТ РУЧНИК!!! РЕМОНТ И ПЕРЕБОРКА ЗАДНЕГО СУППОРТА. ЗАМЕНА ПОРШНЯ И МАНЖЕТ. | #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

НЕ РАБОТАЕТ РУЧНИК!!! РЕМОНТ И ПЕРЕБОРКА ЗАДНЕГО СУППОРТА. ЗАМЕНА ПОРШНЯ И МАНЖЕТ. | #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Предназначение и конструкция

Как вы знаете, в тормозной системе используется специальная жидкость, которая передает усилия непосредственно к колодкам. Своевременная замена этой жидкости и проверка ее уровня являются важными этапами при обслуживании автомобиля. При этом водитель со своей стороны прилагает только усилия на педаль.

Конкретно задний тормозной цилиндр уже выполняет обратную задачу – он трансформирует давление от жидкости в гидравлической системе в прижимное усилие. Ключевое отличие от главного цилиндра – он располагается непосредственно в самом барабане, при этом представляет собой отдельную деталь, которую при необходимости можно демонтировать и заменить.

Система функционирует следующим образом. При торможении водитель создает усилие на тормозную педаль. Это нажатие передается на поршень главного цилиндра, который в свою очередь передает усилия в тормозную жидкость. Задействуются рабочие тормозные цилиндры, из которых выдвигаются поршни и прижимают колодки к барабану. Происходит торможение автомобиля.

Таким образом, утечка тормозной жидкости или воздушные пузыри – это неединственная проблема низкой эффективности тормозов. Нередко выход из строя заднего тормозного цилиндра может свести усилия водителя к нулю в процессе торможения. В экстренных ситуациях лишние метры тормозного пути могут стоить всего автомобиля или вашей жизни, поэтому при возникновении каких-либо проблем с тормозами немедленно проводите диагностику и ищите неисправность.

Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления ГТЦ и РЦС. Мазда xedos 6.Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления ГТЦ и РЦС. Мазда xedos 6.

Признаки поломки

Если из строя вышел рабочий тормозной цилиндр Рено Логан, то по поведению автомобиля водители смогут это определить. Чаще всего об этом говорят следующие симптомы:

  • Недостаточное тормозное усилие на заднюю ось. При отказе задних цилиндров вся нагрузка придется на передние дисковые тормоза. Почувствовать это достаточно сложно, но если вы давно ездите на машине, то сможете понять, что торможение осуществляется только дисками.
  • Регулярное падение уровня тормозной жидкости. Повреждения пыльника и разгерметизация приведет к тому, что жидкость начнет выталкиваться во внутреннюю конструкцию барабана. При этом визуально без разбора барабана каких-либо потеков может и не быть.
  • Неравномерное торможение задних колес. Как правило, автомобиль начинает немного уводить в сторону, а из-за позднего схватывания след от покрышек с одной стороны может появиться раньше.
  • Нагрев колодок только на одном колесе, появление нехарактерных скрипов при торможении.

Читайте также: Сварка алюминиевого блока цилиндров

Нередко окисления приводят к затруднительному движению поршней в корпусе, из-за чего усилия на колодки недостаточны для эффективного торможения. Определить это можно визуально, если попросить напарника плавно нажимать на тормоза и смотреть процесс у самого цилиндра. Проще всего будет элементарно поставить новый тормозной цилиндр «Логан».

Видео:ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать

ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплекта

Процедура замены тормозного цилиндра рено логан

Вот мы и подошли к самому интересному разделу – как производится замена заднего тормозного цилиндра «Логан»? Особых сложностей здесь нет, поскольку на каждое колесо у водителей уйдет до 30 минут. Специнструмент (кроме съемника для барабана) не понадобится. Опытные водители могут обойтись даже без последнего, используя все пару накидных ключей. Как только все подготовлено и машина стоит на подъемнике или домкрате, приступайте:

  1. Снимите колесо и заглушку, которая прикрывает гайку на ступице.
  2. При помощи специального накидного ключа открутите гайку ступицы.
  3. Сдерните подшипник с посадочного места, чтобы снять барабан. При снятии барабана осмотрите подшипник и внешнее состояние деталей.
  4. После откручиваем металлическую трубку, идущую до тормозного цилиндра.
  5. Отведите трубку в сторону. Обязательно закройте отверстие полиэтиленовой пленкой или чем-то аналогичным, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
  6. Открутите 2 болта, которые удерживают тормозной цилиндр на щитке.
  7. Снимаем цилиндр со своего места. Он может прикипеть, поэтому разрешается применить ударную силу, используя молоток.
  8. Поставьте на его место новый цилиндр и выполните сборку в обратном порядке.

После монтажа следует прокачать контур системы. Для этого вам понадобится напарник. Открутите спускной штуцер и скажите напарнику, чтобы он нажал на педаль тормоза. Далее закрутите штуцер и дайте команду отпустить педаль. Выполняйте аналогичные действия до тех пор, пока из спускного штуцера не будет выходить тормозная жидкость без пузырей воздуха.

Если предполагается заменить и второй задний цилиндр, то вышеописанные процедуры проводятся для второго колеса. Обязательно проверьте состояние и уровень тормозной жидкости в бачке. Уровень не должен падать ниже отметки MIN. Только после этого можно проводить тес-драйв. Разгонитесь до скорости в 50-60 километров в час и выполните торможение.

Курс должен быть прямолинейным. Если задние тормоза раньше не работали полностью, то вы обязательно почувствуете разницу при замене цилиндров. Некоторые водители также параллельно советуют почистить барабан. Это особенно актуально, если была протечка, из-за которой тормозная жидкость попала на все поверхности.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Ремонт тормозного цилиндра Renault Laguna

Видео:Замена главного тормозного цилиндра.Скачать

Замена главного тормозного цилиндра.

Пролог

Как-то утром компьютер начал ругаться на малый уровень тормозной жидкости в системе. Подлил в бачок и подумал – «стерлись колодки, цилиндры повылазили, жидкость ушла в суппорты, надо покупать новые колодки». Через пару дней компьютер опять стал ругаться. Под задним колесом на асфальте обнаружил пятно. Посмотрел на суппорт, он был мокрый (рис. 1) и страшно грязный. Суппорт требовал замены. На клубных встречах часто обсуждалась одна из проблем «Лагуны» – текущий задней суппорт. Проблема решалась только заменой суппорта. Во всех руководствах и документах «Рено» пишется, что «задний суппорт дисковых тормозов не разборный, ремонт методом замены».

Читайте также: Перечислите детали главного тормозного цилиндра

Б/у суппорт менее чем за 40$ не удалось найти. Новый — гораздо дороже. Брать «кота в мешке» не хотелось. В ларьках на «Малиновке» продают ремкомплекты (12$). Терять нечего, можно попробывать отремонтировать старый суппорт, перед тем как купить ему замену.

Видео:Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать

Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечение

Ремонт в соответствии с инструкцией

Снять суппорт (порядок действий см. Ремонт задненго суппорта), загерметизировать систему тормозов.

Инструкция (рис. 2) к ремкомплекту не соответствует действительности. Вывинтить стопор с 10 резьбой 4-мм шестигранником нереально. Высверливание (рис. 3) стопора нецелесообразно, т.к. выбить после этого сборку цилиндра из суппорта, не повредив внутренности, не предоставляется возможным (рис. 4). Надо молотком СЛОМАТЬ стопорное кольцо CIRCLIP 1 через пружину.

Видео:СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать

СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО

Проверенный метод ремонта

1. Подсоединить суппорт к магистрали (колодки должны быть сняты), прокачать его и максимально выдавивить цилиндр из суппорта педалью тормоза (пока из под резинки не потечет тормозная жидкость).

2. Отключить суппорт от магистрали. Тупой отверткой ударить по венцу цилиндра, чтобы он выскочил (рис. 5). Дело в том, что второе стопорное кольцо в цилиндре CIRCLIP 2 (рис. 6) выполнено из круглой проволоки и выскакивает от малейшего усилия.

3. Заменить резиновое уплотнение и пыльник (рис. 7) в суппорте на новые. Если выбивать механизм, то пластиковый держатель шарикового клина ручника размажется по внутренностям (рис. 8)

4. Обычно проблема не во внешнем уплотнении или зеркале цилиндра (они идеальны), а в уплотнительном кольце винта крепления механизма подвода колодок (рис. 9). Дело в том, что внутренняя полость цилиндра (рис. 10) не только не отполирована, а имеет значительную шероховатость и сообщается с внешней средой через дренажное отверстие PISTON HOLE (рис. 6). Поэтому уплотнительное кольцо висит лохмотьями, а тормозная жидкость течет ручьем. При ремонте рекомендуется отшлифовать изнутри цилиндр.

6. Найденным кольцом раскрыть пыльник, смазать цилиндр тормозной жидкостью, и аккуратно попасть стопором суппорта в выемку GROOVE. Для этого надо визуально совместить на одной оси отверстие PISTON HOLE и стопорный винт суппорта (рис. 14). Вдавить цилиндр, стараясь не вращать его вокруг оси. Снаружи суппорта должно быть около 5–7 мм цилиндра.

7. Стукнуть пару раз молотком по плоской стороне цилиндра, чтобы CIRCLIP 1 выскочил из него и встал на место в суппорте.

8. Проверить работоспособность. Если попробовать вращать цилиндр скобой (рис. 15), он должен вывинчиваться, и, главное, — ввинчиваться. Это признак того, что стопорные кольца встали на свои места. Иначе надо вывинтить цилиндр, достать сборку, заново выполнить пункты 5 и 6.

9. Убрать пластиковое кольцо и поставить пыльник на венец цилиндра (рис. 16). Ввинтить цилиндр полностью в суппорт и налить внутрь тормозной жидкости (сколько влезет).

10. Поставить суппорт на место, установить тормозные колодки.

11. Прокачать тормозную систему.

Видео:Как перебрать ГТЦ (Главный Тормозной Цилиндр)Скачать

Как перебрать ГТЦ (Главный Тормозной Цилиндр)

Выводы

Подекаюший суппорт — действительно «болезнь» из-за конструктивной недоработки. Резиновое кольцо трется о шероховатую поверхность, поэтому и «ходит» гораздо меньше остальных резинок.

«Суппорт неразборный и его можно только менять» — чушь (неправда).

Заявления о том, что колесо клинит из-за цилиндра, который проела ржавчина, и что цилиндр прикорел к суппорту не соответствуют действительности. Цилиндр не прикасается к стенкам суппорта (там есть зазор). Сначала тормозной цилиндр потечет, а потом уже начнет ржаветь.

Если следовать инструкции, прилагаемой к ремкомплекту, то суппорт останется только выбросить.

Обсудить статью можно на форуме . См. также Ремонт заднего суппорта (дисковые тормоза).

Как разобрать тормозной цилиндр рено

Автоспорт в Республике Беларусь

📸 Видео

Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) Renault 19Скачать

Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) Renault 19

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. Обслуживание

Простая замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА на Рено. Как открутить тормозные трубки, быстро прокачатьСкачать

Простая замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА на Рено. Как открутить тормозные трубки, быстро прокачать

замена заднего тормозного цилиндра RENAULT LOGAN , SANDERO , LOGAN 2 , SANDERO 2Скачать

замена заднего тормозного цилиндра RENAULT LOGAN , SANDERO , LOGAN 2 , SANDERO 2

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток