Как разобрать цилиндр скутера

Авто помощник

Хочешь не хочешь но после нескольких тысяч пробега (бывает и после нескольких километров) поршневая скутера изнашивается и требует замены. К стати, на скутере двигатель которого вы видите на фото, поршневая «прошла» всего 700 километров и «крякнула». Это произошло из-за неправильной обкатки двигателя, основные правила обкатки двигателя подробно изложены в статье: Правильная обкатка двигателя скутера

Можно конечно снять поршневую не «выкатывая» двигатель с рамы, но это не совсем удобно, проще работать с двигателем когда он лежит на столе, тем более время затраченное на «выкатывание» двигателя с рамы удаётся с лихвой компенсировать за счет удобства и значит быстроты-качества ремонта.

Двигатель снят и полностью готов к работе

Как разобрать цилиндр скутера

Снимаем глушитель, карбюратор вместе с впускным коллектором, снимаем также кожухи охлаждения и крышку клапанов. Откручиваем натяжитель цепи

Обратите внимание на следы подтекания масла между головкой и цилиндром (отмечено стрелкой), это происходит из-за деформации плоскости головки, еще чуть-чуть и прокладка прогорела бы, как устранить эту проблем- написано в статье: Доработка головки блока цилиндров двигателя скутера

Как разобрать цилиндр скутера

Как разобрать цилиндр скутера

Как разобрать цилиндр скутера

Откручиваем четыре гайки на постели распредвала

Как разобрать цилиндр скутера

Видео:Как поменять поршневую на 4Т скутереСкачать

Как поменять поршневую на 4Т скутере

Откручиваем два болта на головке

Как разобрать цилиндр скутера

Снимаем постель распредвала, не потеряйте направляющие втулки их там две.

Как разобрать цилиндр скутера

Снимаем цепь с звездочки распредвала и вынимаем распредвал из постели

Как разобрать цилиндр скутера

Как разобрать цилиндр скутера

Снимаем головку, при этом не теряем направляющие втулки постели клапанов (отмечены стрелками)

Как разобрать цилиндр скутера

Клапана на этой головке так и «просят» притереть их, как это сделать написано в статье: Как притереть клапана ГБЦ двигателя скутера

Как разобрать цилиндр скутера

В цилиндре также есть четыре направляющие втулки: две снизу, две сверху — не теряем их

Как разобрать цилиндр скутера

Видео:Как снять цилиндр, головку | скутер | 50сс |Скачать

Как снять цилиндр, головку | скутер | 50сс |

Снимаем цилиндр и закрываем отверстия в картере тряпкой, старайтесь расположить тряпку так чтобы цепь легла именно на нее, а не грязный картер двигателя.

Как разобрать цилиндр скутера

Круглогубцами вынимаем стопорное кольцо в бобышке поршня, выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень.

Как разобрать цилиндр скутера

Как разобрать цилиндр скутера

Любителям тюнинга стоит открыть небольшой секрет: на двигатель 157QMJ можно установить поршневую большего рабочего объема 170 CC, такой тюнинг несомненно повысит мощность и динамику вашего скутера-проверенно. Как проделать такой тюнинг, написано в статье: Установка поршневой 170CC вместо стандартной 150CC на скутер

Снимаем 50, — ставим 72. Замена поршневой на скутере.

Как разобрать цилиндр скутера

1. Для начала освободим доступ к двигателю, демонтировав «унитаз» и пластик под ним. Теперь очередь карбюратора — освободим его от всех трубочек и отсоединим патрубок идущий от фильтра. Далее отвинчиваем крепёжные болты впускного патрубка (только будь внимателен чтобы в цилиндр через открывшееся впускное отверстие не попал мусор или грязь, осевшая на стыке), и теперь карбюратор у нас в свободном состоянии. Также, сам движок скутера может иметь пласмассовый кожух, его тоже необходимо демотировать. И наконец, глушитель, тоже нужно снять, болты крепления расположены возле маслозаливной горловины и на выпускном патрубке.

Дальше нужно очистить грязь на стыке головки цилиндра и её крышки. Отсоединяем трубки от крышки.

Отсоединяем свечной провод, выкручиваем свечу.

Как разобрать цилиндр скутера

2. Головкой на 8 аккуратно ослабляем и выкручиваем крепёжные болты крышки головки цилиндра. Снимаем крышку и вот он ГРМ — газораспределительный механизм скутера. Теперь чтобы можно было аккуратно снять механизм с коромыслами, нужно выставить ВМТ поршня (верхняя мёртвая точка). Как это делается, рассказывается в статье Регулировка зазоров клапанов скутера. Далее головкой на 10 нужно открутить гайки крепления ГРМ, постепенно ослабляя крест-накрест (гайки отмечены стрелкой). После этого аккуратно снимаем кранштейн с коромыслами клапанов, придерживая распредвал и звёздочку (запоминать положение этого кранштейна относительно клапанов не нужно, т.к. вверх ногами его всё равно не поставишь).

Видео:замена поршневой на скутере,быстрая замена ЦПГ скутера sagita racer,50 кубиков на 80 ,139QmbСкачать

замена поршневой на скутере,быстрая замена ЦПГ  скутера sagita racer,50 кубиков на 80 ,139Qmb

Как разобрать цилиндр скутера

3. Теперь внимание. Прежде чем снять цепь со звёздочки и распредвал, можно отметить какое-нибудь звено цепи, чтобы затем в процессе сборки зацептиь его за тот же самый зубец звёздочки, на котором оно было до разборки, — хотя может быть цепь и придётся потом сдвигать, это поможет сразу более точно её одеть. Для этого удобно использовать зубец, находящийся над большим отверстием звезды (оно отмечено на рисунке красной стрелой, а зубец — линией). Кроме того цепь нужно чем-то привязать, чтобы коварная железяка не улетела в картер. В моём случае этим «чем-то» оказалась, попавшая под руку, оловяная проволока. Другой конец проволоки привязался к раме.

Читайте также: Цилиндр кдсс что это такое

Как разобрать цилиндр скутера

4. Отметить звено можно с помощью тонкой проволочки, как на рисунке.
С этого момента не нужно без надобности вращать коленвал — при сборке не будет лишних хлопот.

Как разобрать цилиндр скутера

5. Далее откручиваем два болта крепления цилиндра, и можно снимать головку цилиндра. Делается это аккуратно, понемногу расшатывая в стороны. Также следим за нашей цепью, проволоку от рамы придётся отвязать (именно проволоку от рамы, а не цепь от проволоки).

Как разобрать цилиндр скутера

6. И вот оно, святое святых скутера. Облепленный сажей поршень увидел свет Божий. Но радоваться пока рано. Надо добраться ещё дальше. Для этого снимаем сам блок цилиндра.

Как разобрать цилиндр скутера

7. Так выглядит головка цилиндра изнутри. При желании можно очистить нагар растворителем, но желательно не трогать клапана и область вокруг них, это может привести к «разгерметизации» клапанов. Дело в том, что клапана за время обкатки и вообще работы притираются каймой к поверхности головки цилинра так, что закрытое состояние клапана обеспечивает полную герметичность. А если начать чистить нагар вокруг, то есть опасность повредить эту герметичность. В этом случае клапана придётся притереть вручную. Существуют специальные жидкости для снятия нагара в ДВС. Но иногда механики используют хозяйственные жидкости, предназначенные для чистки духовок и газовых плит, — они намного эффективнее. Но эта эффективность может оказаться чрезмерной. Такие средства, «съев» нагар, способны «надкусить» и алюминий деталей двигателя. Есть такой метод: нагреть деталь феном до

60°С, опрыскать загрязненную поверхность из бытового пульверизатора и через две-три минуты, как только нагар размягчится (проверяйте твердость деревянной палочкой), тут же счистить его и промыть деталь водой. Полированные детали после такой чистки становятся матово-серыми или матово-коричневыми.

Как разобрать цилиндр скутера

Видео:ПОДРОБНАЯ РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ КИТАЙСКОГО СКУТЕРА (139qmb)Скачать

ПОДРОБНАЯ РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ КИТАЙСКОГО СКУТЕРА (139qmb)

8. Проверяем, не зацепилась ли за что-нибудь прокладка, и очень аккуратно (. ), придерживая шатун (когда появится достаточная щель), вытягиваем блок цилиндра. И следим за цепью. Придерживать шатун нужно, чтобы поршень, выскользнув из цилиндра, не ударился о край картера и не деформировался. Хотя некоторые советуют здесь предварительно выставить поршень в НМТ, но мы лишний раз дёргать колевал с цепью не стали.

Как разобрать цилиндр скутера

9. Вот и, свобоный от гильзы, поршень на шатуне. Невооружённым глазом видно, какой немалый слой нагара на поверхности поршня. После снятия поршня этот нагар также можно очень аккуратно удалить растворителем.

Теперь будем снимать с шатуна сам поршень. Держится он с помощью пальца, закреплённого по бокам крепёжными колечками. При их удалении и установке следует быть очень аккуратным, так как кольцо может спружинить и улететь в картер. Оставлять внутри, сами понимаете, нельзя. Достать конечно можно, но времени уйдёт немало — придётся сливать масло, пытаться магнитиком зацепить это кольцо, а то и двигатель разбирать придётся. Чтобы всего этого не произошло, заткните тряпкой горловину картера. Чтобы вынуть палец, как правило, достаточно снять одно стопорное кольцо. Но не отверткой, как это часто делают, а узкими плоскогубцами. Бывает, что колечки на некоторых двигательях встречаются с очень маленькими усиками, а иногда усиков вообще нет, — тогда поможет только шило. При установке кончики колечка обязаны располагаться в одной плоскости, — проверьте его, положив на стол, при необходимости распрямите — подрихтуйте плоскогубцами.
Кольца сняты, нужно выдавить палец. Это может быть легко, а может придётся и попотеть. Некоторые силачи ухитряются согнуть коленвал, когда выдавливают палец, причём на глаз изгиб можно и не уловить.

Читайте также: Сливной кран блока цилиндров камаз

Как разобрать цилиндр скутера

10. Вот он красавец, снятый с шатуна поршенёк. Аккуратно очищаем его от нагара, затем протираем ветошью, пропитанной бензином. Также, мягкой тканью, пропитанной бензином или средством для очистки карбюратора, протираем закопченный участок внутри гильзы, до которого не доходят кольца поршня.

Как разобрать цилиндр скутера

11. Раз добрались до коленвала, можно проверить его на наличие люфтов. Процесс проверки описан в статье Ремонт скутера — проверка состояния коленвала скутера.

Что у нас в тюнинг-комплекте? В него входят: поршень с кольцами (поршневыми и стопорными), цилиндр и набор прокладок. При сборке смазывайте все детали моторным маслом. Масла не жалейте: первые минуты работы мотора после сборки самые ответственные, и детали не должны работать насухую!

Компрессионные кольца 4-тактного двигателя нельзя заталкивать в канавки как попало. Благодаря своей форме, они, как скребки, соскабливают масло со стенок цилиндра в картер — помогают маслосъемному кольцу. На верхней плоскости колец есть обозначение, обычно это буква А, но бывает, что в маркировке выбито что-то другое. Возьмите за правило: любая надпись на кольце должна быть направлена к головке цилиндров.

Как разобрать цилиндр скутера

Почувствуйте разницу!

Видео:Установка новой поршневой на 4-тактный двигатель скутераСкачать

Установка новой поршневой на 4-тактный двигатель скутера

Обязательно разведите стыки колец на 120° между собою. Причем, если маслосъемное кольцо сборное, верхнее и нижнее из составляющих его колец нужно раздвинуть относительно того места, где должен быть зазор, на 20 мм в каждую сторону. Как именно расположатся зазоры относительно, например плоскости вращения коленвала, не важно.

Устанавливайте стопорное кольцо так, чтобы его не деформировать. А то оно не зафиксирует палец и может выскочить, повредив стенку цилиндра. Проверить, хорошо ли сидят кольца в канавках, можно так: возьмите их узкими плоскогубцами за усик и попробуйте провернуть. В направлении к своему зазору кольцо должно двигаться с небольшим сопротивлением, а в обратную сторону — вообще не двигаться.

Извлеките из старого цилиндра центрирующие втулки и установите в новый. Найдите в тюнинговом комплекте прокладку под цилиндр и наденьте ее на шпильки картера. В любом случае, при сборке мотора используйте только новые прокладки. В крайнем случае, тщательно очистите стык между сопрягаемыми деталями и смажьте силиконовым герметиком. Его можно безболезненно применять (в соответствии с инструкцией на тюбике) практически во всех узлах, кроме стыка под головкой цилиндра и в карбюраторе. Когда надевается цилиндр на поршень, нужно сжать поршневые кольца с помощью, например, простейшей обжимки, изготовленной из пивной жестяной банки. Бывает, что без такого приспособления поршень в цилиндр вообще и не вставить. Не забываем предварительно смазать зеркало цилиндра моторным маслом. Хорошо работать вдвоем: пока один, сжимая пальцами кольца, проталкивает поршень в цилиндр, другой протаскивает цепь ГРМ.

12. Чтож, дальше порядок обратный.
Головку цилиндра для 72-й поршневой и менее менять не обязательно. Если речь идёт о б́ольшей кубатуре, тогда замена головки необходима.
В процессе сборки в обратном порядке никаких трудностей возникнуть не должно. Остановимся лишь на нескольких моментах.
Перед установкой головки цилиндра «вытягиваем» поршень на самый верх, в ВМТ. Но только так, чтобы наша метка на цепи не нырнула в картер, а осталась на верху.

При установке головки цилинра нужно проследить за «лыжами», — гасителями колебаний цепи, чтобы они легли ровно, без перекосов и закусов.

В пункте 3 отмечалось, что для упрощения можно отметить определённое звено цепи, чтобы при сборке накинуть его на тот же самый зубец звёздочки, на котором оно сидело до этого. Тут пришлось немного повозиться при сборке — было трудно сразу накинуть это нужное звено, цепь то и дело соскальзывала. Кстати, оказалось необязательно предварительно снимать жёлтенькую проволочку-метку с цепи — цепь оделась вместе с ней, а проволока легко снялась после. И ещё, — цепь одевалась только в одном «исходном положении», то есть, прежде её нужно накинуть на ось распредвала, просунув вал в петлю цепи (фото, к сожалению, я не сделал). Другими словами, нужно не просто поставить вал, уперев подшипниками в пазы, а предварительно просунуть его справа налево сквозь цепь. Тот же эффект будет, если скинуть одетую на звёздочку цепь в левую (относительно наблюдателя) сторону.

Читайте также: Гидравлические цилиндры в брянске

13. Наконец цепь одета. Однако танцевать по этому поводу ещё рановато. Сейчас необходимо проверить правильность содеянного, то есть удостовериться в том, что клапана действительно будут открываться и закрываться вовремя, а не упираться каждые 2 такта в поршень. Для этого поворачиваем распредвал так, как на рисунке в пункте 3, то есть чтобы большое отверстие на звёздочке находилось «по центру», а воображаемая прямая линия между двумя маленькими отверстиями — параллельно плоскости крышки ГРМ, положение «3-го такта» (смотри рисунок в статье Регулировка зазоров клапанов скутера).

Теперь самое время взглянуть на маховик генератора — метка «Т» на нём должна совпадать со специальным выступом в корпусе. Это означает, что поршень сейчас действительно находится в самом «верху», в ВМТ, и с клапанами у него конфликтов не будет. Если же вдруг такого соответствия нет, то нужно вручную его установить, вращая маховик по ч/с. Однако, напомню, что нужное нам положение ВМТ поршня достигается только при каждом ВТОРОМ таком соответствии метки, а не при каждом первом — у четырёхтактного двигателя две ВМТ, в начале 1-го и 3-го тактов.
Итак, накрутили мы маховик до метки. Понятное дело, отверстия звезды распредвала теперь не на месте, и сейчас наша задача выставить их как надо, не сбивая соответствия меток на маховике.

14. Вобщем-то, можно звено цепи и не отмечать, а при установке звезды вычислить «среднее» звено (то есть пальцем или гвоздём ровно натянуть цепь, тогда на вершине и будет это звено), и его накинуть на зубец над большим отверстием звездочки. Предварительно, напомню, вытянув поршень наверх. И далее, перепроверить, как описано в п. 13.

Вот после всего этого можно и танцевать.

15. Аккуратно ставим кранштейн с коромыслами, следя, чтобы эти коромысла легли сверху, а не упёрлись сбоку кулачками в клапана. Закручиваем крепления на совесть. Существуют различные рекомендации затяжки гаек крепления головки, но самый простой и надёжный — закручивать крест-накрест (вобщем-то, как и раскручивать).

16. Незнаю, нужно ли объяснять, почему сейчас необходимо проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Кстати, если после регулировки возникнет желание ещё разок подтянуть крепления ГРМ, — то желание следует устранить, а подтягивать не нужно, иначе зачем мы только что регулировали зазоры?
Закрываем крышку, закручиваем.

Заменяем масло и фильтр. Вот собственно, и всё, дальнейшая сборка — дело техники. Если при первом запуске после сборки скутер не заводится, внимательно проверь, всё ли подсоедино как надо. Подключена ли свеча, например, или поступает ли топливо. Если же двигатель явно работает не правильно, то, скорее всего, ГРМ настроен неправильно — возвращайся к п. 13.
Всё, можно заводить! Сразу заметен новый «голос» нашего коня. Уже во время обкатки мотор дал понять, что теперь он более тяговит. А после обкатки максимальная скорость возросла на 15 км/ч.

📺 Видео

Полная сборка Двигателя 139QMB (Китай 4т 80сс) Вторая часть.Скачать

Полная сборка Двигателя 139QMB (Китай 4т 80сс) Вторая часть.

Снимаем головку цилиндра в скутере. Ремонт Китайского скутера. Запуск двигателя.Скачать

Снимаем головку цилиндра в скутере. Ремонт Китайского скутера. Запуск двигателя.

ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА СКУТЕРЕ 4Т 150 КУБОВСкачать

ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА СКУТЕРЕ 4Т 150 КУБОВ

Ремонт головки цилиндра 4-тактного скутераСкачать

Ремонт головки цилиндра 4-тактного скутера

Ремонт скутера Fada/Viper 150 Сборка Двигателя 157QMJ Ч-3.2Скачать

Ремонт скутера Fada/Viper 150 Сборка Двигателя 157QMJ Ч-3.2

2T скутер Yamaha jog ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ и адресная обработка двухтактнового двигателя ФОРСАНОМСкачать

2T скутер Yamaha jog ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ и адресная обработка двухтактнового двигателя ФОРСАНОМ

Замена поршневой на 4т двигателе. Полная сборка двигателя скутера 139qmbСкачать

Замена  поршневой на 4т двигателе. Полная сборка двигателя скутера 139qmb

Как снять цилиндр на скутере honda dio 34Скачать

Как снять цилиндр на скутере honda dio 34

Как снять головку и цилиндр на мопеде Альфа, и поменять под ними прокладки.Скачать

Как снять головку и цилиндр на мопеде Альфа, и поменять под ними прокладки.

Замена поршня 4 тактного скутера.Скачать

Замена поршня 4 тактного скутера.

Доработка двигателя скутера. Правильная сборка 139qmbСкачать

Доработка двигателя скутера. Правильная сборка 139qmb

Как разобрать двигатель от скутера Honda DioСкачать

Как разобрать двигатель от скутера Honda Dio

Как разобрать двигатель Honda Dio 28Скачать

Как разобрать двигатель Honda Dio 28

Ремонт головки клапанов для чайниковСкачать

Ремонт головки клапанов для чайников

Не заводится скутер,как выставить/настроить зажигание на 4т (4T) скутере. Фаза ГРМ,газораспределениеСкачать

Не заводится скутер,как выставить/настроить зажигание на 4т (4T) скутере. Фаза ГРМ,газораспределение
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток