Работа тяжелой техники требует передачи значительных усилий, что не всегда возможно с помощью обычного двигателя внутреннего сгорания. Сегодня решают данную проблему различными способами и техническим оснащением.
Основным элементом этой системы является гидравлический цилиндр. Узнать технические характеристики таких конструкций можно на специализированных сайтах, где существует возможность их приобретения.
- Основные понятия
- Приступаем к разборке
- Как отремонтировать гидроцилиндр
- Как разобрать гидроцилиндр?
- Как разобрать цилиндры от фронтального
- Как разобрать и собрать евро цилиндр дверного замка.
- Как разобрать гидроцилиндр?
- Полезная информация
- Как разобрать тормозной цилиндр и поршней
- Диагностика рабочего тормозного цилиндра
- Ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107
- Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
- Видео: Замена поршня тормозного цилиндра своими руками
- Как заменить тормозной цилиндр?
- Замена главного тормозного цилиндра
- Видео: КАК РАЗОБРАТЬ СУППОРТ или как вытащить поршень суппорта
- Замена тормозного цилиндра 2114
- Видео: ЗАКЛИНИЛ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР.КАК РАЗОБРАТЬ.
- Какой цилиндр ставить в случае замены
- Проверка главного тормозного цилиндра
- Видео: Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.
- Замена переднего тормозного цилиндра
- Устройство заднего тормозного цилиндра
- 📹 Видео
Видео:Как разобрать гидроцилиндрСкачать
Основные понятия
Гидроцилиндр представляет собой специальный гидродвигатель. В основе его работы лежат возвратно-поступательные движения определенных элементов. Применяется такая техника в различных областях промышленности. Гидроцилиндры зачастую устанавливают на тяжелую технику, а также используются в авиации.
Условно подобные конструкции можно разделить на несколько видов:
- Гидроцилиндры поршневого типа.
- Многоштоковые механизмы.
Рассмотрим конструкционные особенности поршневого гидроцилиндра. В его состав входят такие элементы, как:
Передача усилия с помощью гидроцилиндра может производиться в одном или нескольких направлениях. Все зависит от сферы его применения и технических характеристик.
Видео:Китайский погрузчик. Ремонт цилиндра подъема стрелыСкачать
Приступаем к разборке
Проводить подобные операции желательно при наличии определенного инструмента, а также с учетом среды применения гидроцилиндров. Разборка данных механизмов происходит в несколько последовательных этапов:
- В первую очередь откручивают все гайки на штоке. Иногда они могут быть сильно зажаты. Решить данную проблему можно будет только с помощью специального инструмента. Важно при этом сохранить состояние резьбового соединения.
- После этого с помощью плоскогубцев достают клапан штока. Затем отделяют верхнюю крышку от гильзы. Сделать это можно после откручивания нескольких крепежей. Обратите внимание, что существует высокая вероятность раскола шпильки. Поэтому действовать нужно очень аккуратно.
- На данном этапе нужно достать маслопровод. Если он не поддается, тогда можно использовать молоток для выбивания.
- Завершается процедура демонтажем стопорных колец с помощью обычной отвертки. Когда все разобрано, нужно дополнительно снять резиновое кольцо, расположенное на маслопроводе.
Разборка гидроцилиндров это сложный процесс, который лучше доверять опытным специалистам. Это не только сэкономит время, но снизит риск повреждения отдельных элементов.
Видео:Ремонт гидроцилиндра с внутренним стопорным кольцом. Фронтальный погрузчик.Скачать
Как отремонтировать гидроцилиндр
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Добрый день . коллеги подскажите Плиз. , как разобрать и собрать гидроцилиндр у которого головка фиксируется стопорным кольцом .
естественно варианты про спец мастерскую не предлагать ..
Спасибо!!
там хитрого ни чего нет.крути головку(в ней обычно есть просверленные отверстия в кромке под зацеп)ключь-крючок,или газовый большой,хвостик стопора должен торчать из паза,начнёшь крутить поймешь в какую сторону,стронешь потом обычно крутится сравнительно легко.можно легонько постучать по головке,чтоб совместить паз стопора.если хвостик стопора не торчит,тогда хуже,придется его выуживать,я проворачивал до кончика стопора(его видно в прорезь)и рассверливал порезь вроде сверлом на 8 мм,и в эту дырочку выгинал бородком стопор.да был цилиндр у которого отломили загнутый кончик стопора который вставляется в отверстие в головке,чтоб затянуть стопор в паз,тогда при прокручивании головки стопор не вылазиет,пришлось в паз сверлить также,но глубже в головку,и торчащий на ружу кончик стопора загинать в головку,потом прокручиваем и второй кончик стопора вытаскиваем на ружу.как то так.лутше бы конечно фото кинул.да заднее крепление цилиндра не снимай-крутить на месте удобней.
алтайский край.мтз80 2вд ,т-16м. пр-120 унисиб. три способа обанкротится
1.быстрый-казино
2.приятный-женщина
3.надёжный-вложится в сельское хозяйство!
Видео:непростая переборка гидроцилиндра Джон ДирСкачать
Как разобрать гидроцилиндр?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Может кто сталкивался с таким типом цилиндров? Подскажите как он разбирается?
Может кто сталкивался с таким типом цилиндров? Подскажите как он разбирается?
Здравствуйте.
Стопорное кольцо должно быть.
У меня не получилось вынуть, оказалось что этим стопорным кольцом подмяло наружную трубу, пришлось задник резать и выбивать.
«Краткость-сестра таланта» А.П.Чехов
Здравствуйте.
Стопорное кольцо должно быть.
У меня не получилось вынуть, оказалось что этим стопорным кольцом подмяло наружную трубу, пришлось задник резать и выбивать.
Вот и я вроде бы нащупал что-то там, но места для того что бы вытащить кольцо там совсем нет. Может надо верхнюю крышку вниз проталкивать?
Здравствуйте.
Стопорное кольцо должно быть.
У меня не получилось вынуть, оказалось что этим стопорным кольцом подмяло наружную трубу, пришлось задник резать и выбивать.
Вот и я вроде бы нащупал что-то там, но места для того что бы вытащить кольцо там совсем нет. Может надо верхнюю крышку вниз проталкивать?
На сколько помню, так и делается. Сначала крышку нужно немного утопить в глубь, затем вынуть кольцо, а потом крышку вместе со штоком выдернуть из гильзы.
_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©
Здравствуйте.
Стопорное кольцо должно быть.
У меня не получилось вынуть, оказалось что этим стопорным кольцом подмяло наружную трубу, пришлось задник резать и выбивать.
Вот и я вроде бы нащупал что-то там, но места для того что бы вытащить кольцо там совсем нет. Может надо верхнюю крышку вниз проталкивать?
На сколько помню, так и делается. Сначала крышку нужно немного утопить в глубь, затем вынуть кольцо, а потом крышку вместе со штоком выдернуть из гильзы.
Стучал , стучал- не подается. Буду дальше пробовать)))
Стучал , стучал- не подается. Буду дальше пробовать)))
Скорей всего стопорный болт раздавил бортик на втулки из-за этого и не пробивается
Вы его выкрутили М8 он фиксировал втулку но есть возможность, что когда закручивали болт раздавили бортик на втулке. Попробуйте цилиндр поднять и задней частью стукнуть о, что нибудь жёсткое, втулка должна пройти вниз.Бить по втулке опасно она чугунная можете отколоть край пыльника тогда ни айс будет.
Я некорректно написал.
Что делал- спилил донышко, выбил в обратную сторону шток с поршнем и эту пресловутую втулку, потом насадкой на дрель типа наждачка отшлифовал в гильзе ( наружной трубу) разбитый поясок , заварил обычной сваркой донышко, заменил манжеты, собрал все обратно.
Подозреваю что Вам так же придется делать.
«Краткость-сестра таланта» А.П.Чехов
Вы его выкрутили М8 он фиксировал втулку
Если вы про дырку на фото, то там резьбы нет и болтика там не было. А так больше нигде не выкручивал болты.
Подозреваю что Вам так же придется делать.
Надеюсь что нет, а иначе мне с такой задачей не справится)))) А у вас на чем такой цилиндр стоял?
Вы его выкрутили М8 он фиксировал втулку
Если вы про дырку на фото, то там резьбы нет и болтика там не было. А так больше нигде не выкручивал болты.
Подозреваю что Вам так же придется делать.
Надеюсь что нет, а иначе мне с такой задачей не справится)))) А у вас на чем такой цилиндр стоял?
Нагрейте гильзу в районе пробки горелкой(только не до красна), должно помочь сдвинуться.
_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©
Греть не нужно, там может быть кольцо резиновое. Обстучи в этом месте цилиндр снаружи на наковальне без жалости молотком по-тяжелее, втулка выйдет.
Греть не нужно, там может быть кольцо резиновое. Обстучи в этом месте цилиндр снаружи на наковальне без жалости молотком по-тяжелее, втулка выйдет.
Оно там есть 100%. Но что нам это кольцо? Я так понимаю человек разбирает его чтобы заменить РТИ. Так зачем беречь это колечко если оно всеодно заменится? Но нагрев будет более щадящим воздействием чем обстукивание кувалдой. Потому как при нагреве гильза расширится и «отпустит»(должна отпустить) пробку, а после остывания гильза вернется в исходное состояние. После кувалды гильза тоже расширится и тоже «отпустит» пробку, но в исходное состояние уже не вернется никогда.
Читайте также: Цифра циркуль цилиндр цитата цитрус цинк
_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©
Видео:Фронтальный погрузчик Foton 920. Продолжение ремонта. Рулевые цилиндры.Скачать
Как разобрать цилиндры от фронтального
Видео:Разборка цилиндраСкачать
Как разобрать и собрать евро цилиндр дверного замка.
Евро цилиндр применяется как личинка или секрет во многих замках. Евро цилиндром он называется так как имеет размер утвержденный евро стандартом.
Если вам необходимо разобрать цилиндр, то воспользовавшись этой инструкцией вы успешно справитесь с этой задачей. Причиной для разборки личинки может быть ремонт, перекодировка или просто чистка.
Итак разбираем евро цилиндр:
- Снимаем стопорное кольцо на поворотном кулачке, со стороны которую хотим разобрать.
- Затем вставив ключ поворачиваем и вынимаем вместе с ключом личинку из корпуса, в личинке останутся кодовые штифты.
- Затем вынимаем из корпуса запорные штифты и возвратные пружины, а также кулачок с его механизмом.
- После этого наставкой нужного диаметра и молотком выбиваем заглушки штифтов. Это нам нужно сделать для того чтобы собрать цилиндр обратно.
- Перекодировав цилиндр собираем аналогично, вставляем в корпус личинку с ключом, предварительно вставив кулачок с его механизмом.
- Одеваем стопорное кольцо.
- Теперь вставляем штифты и пружины в нужном порядке и забиваем заглушки.
Евро цилиндр английского типа и цилиндр с перфо ключом разбираются одинаково.
Видео:Как отремонтировать гидроцилиндрСкачать
Как разобрать гидроцилиндр?
Работа тяжелой техники нуждается в передаче значительных усилий, которые не всегда может обеспечить двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому одним из главных элементов ее конструкции является гидравлический цилиндр . Из этой статьи вы узнаете о том, как осуществляется его разборка.
Видео:Полный ремкомплект гидроцилиндраСкачать
Полезная информация
Для проведения этой операции вам понадобятся соответствующие инструменты. Прежде всего необходимо открутить все гайки, которые располагаются на штоке гидроцилиндра . Делать это нужно очень аккуратно, так как они часто бывают сильно зажаты, но в данном случае очень важно сохранить резьбовое соединение целым. Для этих целей обычно используют зубило или трубный ключ. Если же все-таки происходит повреждение резьбы, устранить его можно при помощи ножовки по металлу.
На следующем этапе разборки из штока извлекается клапан посредством обыкновенных плоскогубцев, но при этом нужно стараться избежать повреждения места сопряжения. После этого от гильзы отделяется верхняя крышка. Для того чтобы облегчить эту задачу, нужно предварительно открутить несколько крепежей. Будьте готовы к тому, что шпилька в результате подобных манипуляций может расколоться. Если вы не хотите этого допустить, действуйте с максимальной аккуратностью. Для прикипевших крышек используется специальный раствор (раскислитель), который заливается на 3 или 4 часа.
Теперь нужно извлечь маслопровод. Если сделать это не получается, воспользуйтесь специальным молотком для выбивания. Процедура разборки гидравлического цилиндра завершается демонтажем стопорных колец. С этой целью используется обыкновенная отвертка. Когда вы все разберете, не забудьте снять резиновое кольцо, которое располагается на маслопроводе.
Следует заметить, что разборка гидроцилиндров — это достаточно сложная процедура, которую лучше доверять специалистам. Профессиональный подход способствует существенному снижению риска того, что в процессе разборки какие-нибудь детали сломаются.
Видео:Как разобрать гидроцилиндр цс 75Скачать
Как разобрать тормозной цилиндр и поршней
Видео:Полная замена рем.комплекта гидроцилиндра челюсти фронтального ковшаСкачать
Диагностика рабочего тормозного цилиндра
О том, что приближается ремонт рабочего тормозного цилиндра, автомобилисту расскажут такие признаки:
- Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос авто. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха.
- Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков.
- Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.
Заедающий поршень и тугая педаль еще не показатель для ремонта и замены рабочих цилиндров. Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают.
Изначально также может помочь исправить эти проблемы полная замена гидравлической жидкости или прокачка системы тормозов. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется отремонтировать рабочий тормозной цилиндр, благо в продаже есть ремкоплект рабочего тормозного цилиндра, в набор которого, в зависимости от марки авто, входят: манжеты, поршень, пыльник и прочие составляющие.
После того как произвели снятие главного тормозного цилиндра, стоит произвести осмотр на предмет механических повреждений, если их нет, нужно разобрать его и поменять вышедшие из строя запчасти, на те, которые находятся в ремкомплекте. Произведя разбор главного тормозного цилиндра, в любом случае надлежит поменять все резиновые запчасти – манжеты и пр. Принцип разборки своими руками прост:
Видео:Как отремонтировать, восстановить ГИДРОЦИЛИНДРСкачать
Ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107
Исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является залогом безопасности, как водителя, так и пассажиров. Именно по этой причине следует уделять ей особое внимание, и при появлении малейших признаков неисправностей незамедлительно начинать ремонт.
Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 является одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. У него может быть две основных неисправности. Первая выражается в появлении течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности системы, которую можно определить только после проверки рабочих. В большинстве случаев обе неисправности можно устранить путем несложного ремонта главного тормозного, который заключается в замене уплотнительных манжет и пыльника. Однако в некоторых случаях решить проблему может только замена цилиндра.
Для начала, необходимо разобрать тормозной цилиндр и определить, целесообразно ли выполнять его ремонт. Для работы понадобится минимум инструмента:
- Ключ на 10 обычный;
- Ключ на 10 специальный, для трубок;
- Ключ на 13;
- Отвертка плоская.
Главный цилиндр располагается в моторном отсеке ВАЗ 2107, на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Прежде чем его снимать, необходимо поочередно отсоединить шланг от бачка с жидкостью и две трубки:
- Прежде чем отсоединять шланг, рекомендуется выбрать тормозную жидкость из бачка, чтобы не разливать ее. Процедура предельно простая – послабляем хомут и снимаем шланг.
- Трубки откручиваем при помощи специального ключа на 10.
Теперь, когда все подводящие и отходящие трубки отсоединены, ключом на 13 откручиваете гайки крепления цилиндра к корпусу, и снимаете его.
Теперь следует разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет возможности произвести его ремонт. Здесь тоже не должно возникнуть никаких проблем – нужно лишь поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Выкручивая второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не выскочил под воздействием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй нужно будет выбить, постучав корпусом по деревяшке.
Вытянув оба поршня с пружинами, осмотрите зеркало цилиндра на предмет наличия на нем раковин, царапин, других повреждений. Если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым.
Так как сама замена проблем вызвать не должна, то дальше опишем тот случай, когда ремонт имеет смысл. Приобретите ремкомплект для вашего главного тормозного цилиндра.
Снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали: поршни, пружины, корпус.
Одеваем новые уплотнительные манжеты и собираем главный цилиндр, в обратной последовательности. Прикручиваем его к корпусу, подсоединяем трубки, шлангочку от бачка. Трубки закручиваем не полностью, заливаем в бачок новую жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закручиваем их до конца. Скорее всего, после окончательной сборки понадобится прокачка системы, для удаления пузырьков воздуха. По сути, при этом происходит полная замена жидкости.
При появлении симптомов неисправности ГТЦ желательно проверить его, и начать необходимо с визуального осмотра. Если при осмотре корпуса будут обнаружены капли тормозной жидкости, следует демонтировать гидроцилиндр для поиска проблемы с герметичностью. Также к распространенным неполадкам можно отнести перетекание жидкости через уплотнители, что несложно проверить: если при нажатии на педаль из бачка будет слышаться бульканье, уплотнители подлежат замене. И, конечно, особое внимание стоит уделить поведению педали: как уже отмечалось, короткий ход или провалы могут говорить о необходимости чистки цилиндра и замены всех резиновых элементов. Лучше всего об их состоянии можно судить, демонтировав деталь и разобрав ее: иногда помимо незначительных повреждений прокладок можно обнаружить и трещину в самом цилиндре. В таком случае деталь придется заменить целиком.
Видео:Как фронтальный погрузчик опрокинутьСкачать
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
Наиболее частой проблемой тормозной системы является износ уплотнительных манжет, реже – самого поршня или возвратных пружин. Результатом небрежного отношения к чистоте тормозной жидкости, ее несвоевременной замены может стать поврежденный поршень и манжеты. Другой сопутствующей проблемой может стать утечка тормозной жидкости в вакуумный усилитель через поврежденные манжеты и сальники. В этом случае наблюдается снижение уровня жидкости в бачке при внешнем отсутствии потеков.
Читайте также: Блок цилиндров ниссан мурано z50
Другой распространенной проблемой может стать подсос воздуха через негерметичные соединения контуров. В этом случае наблюдается небольшое просачивание жидкости. Иногда тормозная жидкость может уходить через треснутый расширительный бачок. Другой, не менее серьезной проблемой может стать заклинивающий шток, связанный с тормозной педалью. Необходимость замены ГТЦ в сборе можно определить исключительно в условиях СТО на специальном оборудовании. Если на внутренней поверхности цилиндра имеются риски, сколы и задиры, он подлежит безоговорочной замене.
В других случаях, за исключением сильного износа рабочих поверхностей и выработки поршня на «эллипс», замене подлежать лишь резиновые манжеты. Это сильно удешевляет сам ремонт. Треснувший бачок для жидкости также подлежит замене. Потеки через соединения могут быть устранены затягиванием при помощи специализированного гаечного ключа. Использование герметика или каких-либо уплотнителей в соединениях тормозной системы не допускается.
Видео: Замена поршня тормозного цилиндра своими руками
Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.
Видео:Замена манжет Гидроцилиндра подъёма стрелыСкачать
Как заменить тормозной цилиндр?
Для замены тормозного цилиндра нам понадобится домкрат, баллонный ключ, ключи, немного тормозной жидкости, wd-40.
- Первым делом ставим автомобиль на 1-ю передачу и снимаем ручной тормоз.
- Баллоником ослабляем крепление заднего колеса и ставим подпираем передние тормоза «башмаками», чтобы автомобиль не укатился.
- Ставим домкрат и снимаем колесо.
- Откручиваем направляющие болты как показано на рисунке.
- Пробуем провернуть барабан руками. Если не получается, то берём небольшую кувалду и деревянный брус и прикладываем брусок к поверхности барабана, стучим кувалдой по черенку. Проделываем данную операцию на всей поверхности «обода» барабана до тех пор, пока мы при помощи рук не сдвинем барабан с места.
- Провернув его на 30-40 градусов, обратно вкрутите направляющие болты в барабан. Цель данной процедуры состоит в том, чтобы вытащить барабан.
- Сняв барабан, до упоря натягиваем ручной тормоз.
- Затем снимаем колпачок штуцера тормозного цилиндра и накидным ключом на «8» отворачиваем штуцер.
- Хорошенько обрабатываем штуцер тормозной трубки wd-40.
- Берём ключ на «10» и ослабляем затяжку штуцера, предварительно зажав трубку, чтобы она не вращалась.
- Полностью выворачиваем штуцер ключом на «10».
- Этим же ключом выворачиваем оба крепления тормозного цилиндра.
- На трубку тормозной жидкости надеваем резиновый колпачок.
- Вынимаем цилиндр.
При «прихватывании» поршней в тормозных цилиндрах можно заменить не только тормозную жидкость, но и цилиндры с поршнями. Однако, практика показывает, что они еще могут послужить — достаточно сменить тормозную жидкость и «раскачать» поршни в цилиндрах. В случае задних тормозных цилиндров все просто — эти цилиндры сквозные, а вот передние — глухие.
Чтобы ослабить и выкрутить тормозной шланг, используйте соответствующий ключ. Для этого типа соединений, так называемые проточных винтов, которые следует использовать только один раз. Отсюда совет, что запчасти, необходимые для ремонта тормозов, покупайте заранее в нужном магазине. Не забудьте включить в список покупок и соответствующие прокладки.
1. Откройте емкость с тормозной жидкостью, затем вылейте жидкость.
2. Отсоедините кабельные соединения, открутите ручку тормоза (сзади: отсоедините рычаг ножного тормоза), отсоедините датчик стоп-сигнала (сзади: снимите пружину с выключателя стоп-сигнала).
3. Осторожно открутите главный цилиндр от рулевого колеса (сзади: открутите комплект с подставкой для ног).
4. Крепко возьмитесь за насос ручного тормоза. 4.1. Аккуратно снимите резиновый пылезащитный чехол. 4.2. Снимите предохранительное кольцо с помощью специальных плоскогубцев, одновременно нажимая на поршень насоса большим пальцем.
5. Медленно понизьте давление большого пальца, затем снимите поршень и пружину.
Для того, чтобы диагностировать нарушение работы поршней в тормозных цилиндрах нужно понаблюдать за работой автомобиля. При заклинивании поршня часто складывается ситуация, когда машина постоянно тормозит, не смотря на то, что педаль тормоза отпущена.
Видео:🚜РЕМОНТ ГИДРОЦИЛИНДРА 🔧ЗАМЕНА и ФОРМИРОВАНИЕ УПЛОТНЕНИЙ-НАПРАВЛЯЮЩИХ👍Подробно от гидравлиста💥Скачать
Замена главного тормозного цилиндра
Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.
Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.
Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.
Видео: КАК РАЗОБРАТЬ СУППОРТ или как вытащить поршень суппорта
Заедание педели тормоза при торможении . Это может быть вызвано подклиниванием поршней внутри главного цилиндра из-за попадания туда грязи. Это связано с повышенной гигроскопичностью тормозной жидкости, которая втягивает в себя не только дополнительную влагу ни и мелкие частицы мусора.
Видео:Как разобрать гидроцилиндрСкачать
Замена тормозного цилиндра 2114
Работа по замене ГТЦ на моделях ВАЗ 2108-15 производится примерно также, есть только некоторые конструктивные отличия.
Делаем замену следующим образом (на примере ВАЗ-2114):
Замена ремкомплекта тормозного цилиндра
Если в ГТЦ 2114 внутренняя поверхность самого цилиндрика еще не изношена, можно заменить внутренности механизма, установив новый ремонтный комплект. Ремкомплект состоит из четырех манжет:
- три манжета одинаковые, они такие же, как и на моделях 2101-07;
- одно кольцо 2108.
Меняется ремкомплект очень просто:
- выливаем из ГТЦ жидкость;
- демонтируем пластмассовый бачок;
- откручиваем передний стопор (выполнен в виде заглушки);
- вынимаем все содержимое (поршни, уплотнительные кольца, пружины), меняем манжеты, и устанавливаем весь механизм в обратном порядке. Перепутывать здесь ничего нельзя, иначе ремонтируемый узел не будет работать.
Видео: ЗАКЛИНИЛ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР.КАК РАЗОБРАТЬ.
Видео:Замена цилиндра и карамысла АМКАДОРСкачать
Какой цилиндр ставить в случае замены
Чтобы избежать проблем при эксплуатации, лучше отыскать оригинальный ГТЦ тольяттинского производства, каталожный номер 21013505008. Но поскольку семейство автомобилей ВАЗ 2107 давно не выпускается, найти указанную запчасть становится непросто, особенно в отдалённых регионах. Альтернатива — изделия других производителей, неплохо зарекомендовавших себя на российском рынке: Бракованные запчасти попадались и во времена СССР. Помню случай из детства, когда отец взял меня перегонять из автосалона свои первые «Жигули». 200 км пути мы преодолевали всю ночь, поскольку на задних и передних колёсах самопроизвольно сжимались колодки, сильно грелись обода. Причину выяснили позже — брак заводского главного цилиндра, который бесплатно заменили на СТО по гарантии.
Видео:Ремонт гидроцилиндра подъёма стрелы КС. "Ковши74".Скачать
Проверка главного тормозного цилиндра
- Необходимо проверить наличие потеков на корпусе, а также наличие трещин на нем.
- Далее нужно проверить герметичность и состояние уплотнительных элементов цилиндра. При любом объеме проводимых ремонтных работ необходимо обязательно заменить все резиновые уплотнители, которые имеются в составе ремкомплекта главного тормозного цилиндра.
Проверка герметичности цилиндра выполняется на специальном стенде. Поэтому в условиях обычного гаража эта процедура вряд ли возможна. - Также обязательно нужно проверить зеркало цилиндра. Оно не должно иметь раковин и повреждений. Кроме этого, не допускается изменение его геометрической формы (превращение в овал).
- Нужно проверить зазор между поршнями и цилиндром. Не допускается его увеличение сверх нормы, указанной в мануале к вашему автомобилю.
Если проверка показала появление изменений в работе ГТЦ, то не дожидаясь полного выхода его из строя, рекомендуем отремонтировать его, заменив некоторые элементы из ремкомплекта. Учтите, что с его помощью можно устранить лишь мелкие неисправности (например, течь тормозной жидкости).
В случае же, если было повреждено зеркало цилиндра, то есть, на нем появились царапины, раковины или другие повреждения, то он становится неремонтопригоден. Единственный выход в таком случае — его полная замена.
Видео: Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.
Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать.
Видео:Сборка цилиндра ... Фронтальный погрузчик Амкодор ТО-18Б...Скачать
Замена переднего тормозного цилиндра
На передних колесах автомобилей ВАЗ устанавливаются суппорты:
- в авто ВАЗ-классика на скобах суппорта крепятся по два передних тормозных цилиндра (ПТЦ);
- на моделях ВАЗ 2108-15 с каждой стороны на передней оси устанавливается по одному ПТЦ.
Замена переднего цилиндра 2109 выполняется несложно, ее также легко сделать самому:
- ставим автомобиль на ровную площадку (работу можно сделать без ямы и подъемника), под задние колеса ставим подкаты;
- домкратим машину, снимаем переднее колесо;
- отворачиваем шестигранником два крепления суппорта;
Видео:Гидроцилиндр - замена манжет.Скачать
Устройство заднего тормозного цилиндра
Крепится задний тормозной цилиндр (ЗТЦ) на верхней части опорного щита двумя болтами. Деталь оснащена специальным штуцером, предназначенным для прокачки гидропривода системы. В этот штуцер ввинчивается наконечник, через который подводится тормозная жидкость. По обеим сторонам ЗТЦ имеются поршни с упорами колодок.
Устройство заднего тормозного цилиндра
Тыльная сторона поршней оснащена резиновыми уплотнительными кольцами, крепящимися с помощью опорных чашек и пружин. Пыльники или, как их еще называют, резиновые защитные колпачки, устанавливаются на цилиндр снаружи. Они защищают всю полость от грязи и пыли.
Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107
Обратите внимание! Тормозной цилиндр – это важный элемент системы, преобразующий давление тормозной жидкости в механическую силу, которая воздействует на тормозные колодки.
Чтобы произвести замену тормозного цилиндра, необходимо позаботиться о подготовке некоторых инструментов и материалов:
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- сухая ветошь;
- металлическая щетка;
- WD-40 (если что-то пойдет не по плану);
- домкрат;
- тормозной цилиндр;
- баллонный ключ.
Инструменты для замены заднего тормозного цилиндра
Перед заменой желательно приобрести комплект тормозных колодок, поскольку их все равно нужно периодически менять, а разобранная задняя часть авто позволит без проблем это сделать. Выполнять работу нужно в просторном помещении ил на улице, чтобы было куда раскладывать запчасти после демонтажа. Важно запоминать не только последовательность их снятия, но и способ вынимания. Как только все будет готово, можно приступать к ремонтным работам.
Съемник тормозных цилиндров
Какие симптомы могут свидетельствовать о необходимости замены тормозного цилиндра? Рассмотрим основные из них:
- снижение эффективности тормозной системы (педаль срабатывает только в конце хода);
- появление следов подтекания жидкости на поверхности барабана;
- заметное снижение тормозной жидкости в бачке.
Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра
Все эти признаки зачастую возникают из-за разных причинных факторов. К самым распространенным из них относятся:
- колодки сильно износились, что в свою очередь привело к выдавливанию поршеньков;
- низкое качество самого цилиндра;
- манжеты разъела тормозная жидкость (такое возможно при смешивании разных ее типов);
- естественный износ тормозного цилиндра.
Поломка заднего тормозного цилиндра
Нередко водители сталкиваются с заклиниванием поршней внутри корпуса. В таком случае автомобиль постоянно тормозит, из-за чего происходит перегрев барабана. Игнорировать такую неисправность нельзя, нужно срочно сдавать машину в ремонт.
Износ заднего тормозного цилиндра
После того как зачистил ободок цилиндра от ржавчины и промыл его сначала ВД-шкой а затем тормозной жидкостью, поршень стал легко от руки заходить в цилиндр. Собрав всю конструкцию приступил к прокачке и замене тормозной жидкости.
Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.
Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:
- Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
- Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
- Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.
Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:
- Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
- Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
- Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.
Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.
Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:
- Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
- Снимите расширительный бачок.
- Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
- Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.
Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.
📹 Видео
Ремонт сочленения фронтального погрузчика Foton 920. Усиление узла.Скачать