Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
В данном фото отчёте подробно показано как произвести своими руками замену заднего тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ моделей начиная с копейки и по семёрку (2101-2107). Причин для замены тут не так уж и много, а именно: подклинивает задниц барабан, или не эффективно выполняет свою функцию. Сама по себе процедура замены не сложная. Единственное что, перед заменой тормозного цилиндра вам необходимо будет:
Итак, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные процедуры, которые перечислены ниже:
Поднять заднюю часть автомобиля домкратомСнять колесоСнять тормозные колодки заднего колесаПосле этого задний тормозной цилиндр становится свободным и его местоположение.
Итак, сначала нужно побрызгать проникающей смазкой на тормозную трубку, после чего открутить ее.
После этого необходимо открутить два болтика крепления цилиндрика, которые находятся с обратной стороны.
Удобнее всего это делать с помощью головки и трещотки.
И теперь можно спокойно вынимать тормозной цилиндр ВАЗ 2101-2107 с обратной стороны, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже.При необходимости после замены прокачайте тормоза, если в системе появился воздух.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Если во время проверки состояния тормозной системы (см. «Проверка и регулировка тормозной системы») обнаружена течь тормозной жидкости из рабочего цилиндра, замените его в сборе, так как без специального приспособления сборка цилиндра очень затруднена.
Вам потребуются: ключ «на 10» (или специальный ключ для гаек трубопроводов и торцовый ключ «на 10»).
1. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»); отсоедините один конец верхней стяжной пружины от колодки (см. «Замена защитных колпачков колесного цилиндра»).
2. Переместите вверх рычаг стояночного тормоза. При этом тормозные колодки раздвинутся в стороны, насколько позволяют прижимные пружины.
Для удобства работы колодки можно снять (см. «Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма»).
3. Отверните гайку тормозной трубки и отсоедините трубку от цилиндра.
Если вы считаете, что отвернуть гайку трубки без ее повреждения не удастся, выполните операцию 4, затем, удерживая гайку трубки ключом, отверните цилиндр и снимите его.
4. Выверните два болта крепления цилиндра, снимите их вместе с пружинными шайбами.
6. Установите новый цилиндр и снятые детали в порядке, обратном снятию. Прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Тормозная система автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 гидравлическая. В тормозных механизмах задних колес ее рабочие элементы — тормозные цилиндры, перемещающие своими поршнями тормозные колодки.
Устройство тормозного цилиндра задних тормозов ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
Тормозной цилиндр крепится двумя болтами на опорном щите в его верхней части.
Он имеет штуцер для прокачки гидропривода тормозной системы. В него ввернут наконечник тормозной трубки, подводящей тормозную жидкость.
С обеих сторон в цилиндр установлены поршни с запрессованными в них упорами колодок.
К тыльной стороне поршней при помощи пружины и опорных чашек прижаты уплотнительные резиновые кольца.
Снаружи на тормозной цилиндр установлены защитные резиновые колпачки (пыльники). Они предохраняют его внутреннюю полость от загрязнения.
Примечания и дополнения
— Задние тормозные цилиндры автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 в отличие от цилиндров для ВАЗ 2104, 2105, 2107 не имеют встроенного механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном. Этот механизм автоматической регулировки у них выполнен отдельно на каждой тормозной колодке. Это нужно учитывать при замене цилиндров и их ремонте.
Читайте также: Не работает цилиндр 1az
Еще статьи по тормозной система автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
- Порядок замены заднего тормозного цилиндра
- Замена заднего тормозного цилиндра, инструменты
- Этапы замены заднего тормозного цилиндра
- Тормозная система ВАЗ 2106: описание и ремонт
- Назначение системы торможения на ВАЗ 2106 и её работа
- Типичные признаки поломки тормозов ВАЗ 2106
- Устройство основных элементов тормозной системы ВАЗ 2106
- Основной тормозной цилиндр
- Видео: как поменять основной тормозной цилиндр на классике
- Вакуумный усилитель
- Видео: самостоятельно разбираем вакуумный усилитель
- Рабочие цилиндры
- Тормозные колодки
- Тормозные шланги
- Педаль тормоза
- Видео: большой ход педали тормоза — что может быть
- Прокачка тормозной системы ВАЗ 2106
- Последовательность действий
- Видео: прокачиваем тормоза в одиночку
- 📹 Видео
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Порядок замены заднего тормозного цилиндра
Замена заднего тормозного цилиндра довольно частая проблема, с которой сталкиваются водители. Если вы заметили, что на вашем ВАЗ 2106 начал падать уровень тормозной жидкости в бачке, то стоит обратить пристальное внимание на тормозные шланги передних цилиндров. А также, на состояние задних тормозных цилиндров. Очень часто резинки трескаются и из под них начинает травить жидкость. Разумеется, эффективность торможения в этому случае снижается.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2106(КЛАССИКА)Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра, инструменты
Чтобы заменить эту деталь тормозной системы ВАЗ 2106, понадобится:
- специальный ключ на 10 — разрезной, для отворачивания тормозных трубок
- головка на 10
- трещоточная рукоятка
- проникающая смазка
Видео:Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Этапы замены заднего тормозного цилиндра
Но прежде, чем добраться до данной детали, сначала необходимо сбить задний барабан, а также снять тормозные колодки.
После этого нужно нанести проникающую смазку на трубку с обратной стороны. После чего открутить ее разрезным ключом:
Затем выкручиваем два болтика, которые крепят цилиндр с обратной стороны:
Удобнее всего делать это при помощи трещоточной рукоятки:
Затем можно извлекать цилиндр с другой стороны, так как больше никаких креплений нет:
Если необходима замена заднего тормозного цилиндра, тогда приобретаем новую деталь. А ее установку выполняем в порядке, обратном снятию. Цена нового тормозного цилиндра заднего колеса на ВАЗ 2106 и другие модели Жигулей «классического семейства» составляет около 300 рублей за штуку.
Если вы проводите полную ревизию системы, то лучше заменить оба одновременно. Особенно, если они долго не менялись. Лучше всего покупать такие запчасти только в проверенных магазинах, чтобы вероятность подделки сводилась к минимуму. В настоящее время большинство комплектующих для моделей ВАЗ выпускаются под маркой «Лада Имидж». Именно такие запчасти устанавливаются на все автомобили на заводе, так что в качестве этой марки можно не сомневаться.
Если не изменяет память, то на многих коробках и упаковках с такими комплектующими есть система проверки подлинности. То есть, можно отправить смс-сообщение с кодом, который нанесен на упаковке под защитным слоем и узнать, оригинал ли у вас в руках или подделка. Также, аналогичную проверку можно выполнить через официальный сайт данной компании.
Видео:Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102Скачать
Тормозная система ВАЗ 2106: описание и ремонт
Исправные тормоза являются залогом безопасной эксплуатации автомобиля. Надёжность системы торможения на ВАЗ 2106 всегда оставляла желать лучшего в силу ряда конструктивных особенностей, с которыми следует познакомиться каждому начинающему автолюбителю. Понимание того, как работают тормоза на «шестёрке», и знание их основных недостатков позволит вам эксплуатировать машину гораздо дольше.
Видео:Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).Скачать
Назначение системы торможения на ВАЗ 2106 и её работа
Тормоза необходимы для того, чтобы вовремя остановить машину, причём в зависимости от ситуации может потребоваться сделать это как плавно, так и резко. Прежде чем разбираться с тем, как работают тормоза на «шестёрке», следует сказать, что систем торможения у этой машины две: первичная и вторичная.
Первичная система отвечает за блокирование передних колёс. В неё входят:
- пара суппортов с запрессованными в них гидравлическими цилиндрами;
- четыре прямоугольных тормозных колодки;
- два тормозных диска;
- шланги, доставляющие тормозную жидкость в первичный контур.
Вторичная система торможения отвечает за блокировку задних колёс. Части, из которых она состоит, практически те же. Отличие лишь одно: колодки вторичной системы имеют не плоскую, а С-образную форму. И установлены они не в тормозном суппорте, а в специальном барабане.
Назначение первичной системы торможения сводится к тому, чтобы обеспечивать плавную остановку автомобиля во время движения. А вторичная система фиксирует машину на месте, блокируя её задние колёса после их остановки.
Разобраться в работе первичной системы торможения несложно. Водитель, нажав на тормозную педаль, вызывает подачу тормозной жидкости к гидравлическим цилиндрам, расположенным в передних суппортах. Из цилиндров выскакивают поршни, соединённые с плоскими тормозными колодками. Они постепенно сдавливают тормозной диск, замедляя его вращение вплоть до полной остановки. Вместе с ним останавливаются и передние колёса автомобиля. Таким образом осуществляется плавное торможение ВАЗ 2106 во время движения.
Читайте также: Мерный цилиндр в химии строение
Задние тормоза устроены несколько иначе. Когда водитель, остановившись на парковке, тянет вверх «ручник», гидравлические цилиндры, расположенные между колодками, выдвигают свои поршни. В результате С-образные колодки начинают раздвигаться и давить на внутреннюю поверхность тормозного барабана, надёжно фиксируя задние колёса и не позволяя машине двигаться.
Типичные признаки поломки тормозов ВАЗ 2106
Система торможения — важнейшая часть автомобиля. Именно от её исправности зависит не только безопасность, но и жизнь водителя. Поэтому за состоянием тормозов владельцу ВАЗ 2106 следует следить особенно тщательно. Перечислим самые распространённые поломки в системах торможения «шестёрок»:
- у педали тормоза слишком сильно увеличился рабочий ход. Эта неисправность говорит о том, что из системы постепенно уходит тормозная жидкость. Причиной утечки обычно является порванный тормозной шланг. Но иногда проблема может возникать и из-за гидравлических цилиндров, прокладки в которых со временем утрачивают герметичность. Кроме того, педаль может начать болтаться и из-за воздуха, проникшего в систему торможения. Решение всех этих проблем очевидно: надо убедиться в том, что все элементы системы герметичны и утечек жидкости нигде нет. Осмотр следует начать со шлангов, постепенно перемещаясь к цилиндрам. Подтекающие детали следует срочно поменять. Езда с неисправными тормозами категорически недопустима;
Видео:ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Устройство основных элементов тормозной системы ВАЗ 2106
Рассмотрим особенности устройства и работы всех основных деталей, обеспечивающих торможение атомобиля.
Основной тормозной цилиндр
Система торможения на ВАЗ 2106 разбита на два контура: первичный и вторичный. Это сделано для того, чтобы при поломке передних тормозов водитель мог воспользоваться задними и наоборот. И первичный, и вторичный контуры оборудованы гидравлическими цилиндрами, выдвигающими поршни из колодок. А давление во всей этой системе создаётся главным цилиндром. После начала торможения поршень в этом цилиндре начинает перемещаться, нагнетая жидкость в первичный контур (или во вторичный — всё зависит от того, какими тормозами воспользовался водитель).
Жидкость через шланги доходит до гидравлических цилиндров, из которых выдвигаются поршни, надавливающие на колодки. Вообще, в основном цилиндре «шестёрки» есть не один, а два мощных поршня, помещённых в специальные уплотнительные контейнеры. Основной поршень соединён с главной штангой педали тормоза, а дополнительный подключён к основному и начинает двигаться следом за ним. Когда необходимость в торможении отпадает, водитель убирает ногу с тормозной педали. После этого в дело вступают возвратные пружины, которые убирают сместившиеся поршни на исходные позиции до следующего торможения.
Если открыть капот ВАЗ 2106, то основной цилиндр тормозов можно увидеть под вакуумным усилителем, с которым он составляет единую систему. А ещё рядом с этим цилиндром располагается небольшой бачок, разделённый перегородкой на две неравных половины. В этом бачке хранится небольшой резерв тормозной жидкости. Если в каком-то контуре начнётся утечка, то некоторое время жидкость будет поступать в систему из этого бачка, восполняя потери. Если запас жидкости иссякнет до того, как утечка будет найдена и устранена, тормоза откажут и водитель окажется в смертельной опасности.
Видео: как поменять основной тормозной цилиндр на классике
Вакуумный усилитель
Вакуумный усилитель является промежуточным звеном между педалью и основным цилиндром тормозов. Как только нажимается тормозная педаль, её давление через несколько небольших рычагов достигает вакуумного усилителя. Это устройство представляет собой герметичный корпус, разделённый на две половинки эластичной мембраной.
К одной половинке подключается патрубок моторного выпускного коллектора. Когда мотор запускается, давление в этой половине сильно снижается (причём настоящего, глубокого вакуума там не образуется, это просто область очень низкого давления, но в обиходе усилитель всё равно называют вакуумным). Вторая половина усилительной камеры имеет выход в атмосферу с нормальным давлением.
Когда давление в одной половине камеры очень низкое, а в другой — нормальное, эластичная мембрана постепенно начинает прогибаться туда, где давление пониженное, и давить на толкатель. А он вызывает смещение поршня в основном тормозном цилиндре.
Читайте также: Цилиндр сцепления mercedes w124
Видео: самостоятельно разбираем вакуумный усилитель
Рабочие цилиндры
Как уже говорилось выше, рабочие тормозные цилиндры должны с помощью своих поршней вызывать смещение колодок. Цилиндры на «шестёрке», установленные спереди и сзади, не сильно отличаются по конструкции. Они состоят из герметичных корпусов с выдвижными поршнями. Каждый поршень находится в уплотнительном контейнере. Это необходимо для того, чтобы исключить утечку тормозной жидкости во время работы цилиндра.
Разница между цилиндрами спереди и сзади только в схеме приложения усилий. Рабочие цилиндры в передних суппортах (тех, что с дисками), давят на колодки так, чтобы те сдвигались и зажимали тормозной диск. А цилиндры задних барабанных тормозов давят на С-образные колодки, чтобы те раздвигались и упирались во внутреннюю стенку барабана.
Тормозные колодки
Принцип действия тормозных колодок «шестёрки» абсолютно одинаков для всех колёс. Когда колодки работают, они просто преобразуют один вид энергии в другой. Водитель видит препятствие, жмёт на тормозную педаль, а колодки соприкасаются с тормозным диском или с внутренней стенкой тормозного барабана. В месте соприкосновения появляется трение, которое вызывает быстрый нагрев. То есть кинетическая энергия, возникающая при вращении колёс машины, преобразуется в тепловую, разогревающую тормоза. Результатом этого преобразования является остановка машины.
К рабочей поверхности колодок крепится особый защитный материал, который обладает повышенным коэффициентом трения. А его твёрдость при этом значительно ниже твёрдости тормозного диска. Чтобы получить такие свойства, производители используют различные композитные материалы, главным наполнителем которых являются опилки мягких металлов, например, меди. На передних колёсах колодки плоские и они сдавливают тормозной диск снаружи. На задних колёсах колодки имеют С-образную форму и упираются в стенки тормозного барабана изнутри.
Тормозные шланги
Тормозные шланги, наряду с колодками, являются важнейшим элементом тормозной системы ВАЗ 2106. Именно по шлангам тормозная жидкость подаётся от главного цилиндра к рабочим цилиндрам тормозов. Во время поездки жизнь водителя «шестёрки» и его пассажиров в буквальном смысле зависит от надёжности шлангов, поэтому требования к ним предъявляются очень строгие. Тормозные шланги на «шестёрке» выполняются только из высококачественного каучука и инструментальной стали. Они должны иметь высочайшую износостойкость, коррозионную стойкость и быть невосприимчивыми к воздействию различных химических реактивов, которыми посыпают дороги в гололёд.
Кроме того, все шланги проверяются на:
- высокое давление. Минимальное давление, которое должен выдерживать тормозной шланг ВАЗ 2106, составляет 200 бар. При такой нагрузке не должно возникать никаких утечек;
- разрыв. Шланги растягиваются с давлением в 1200 бар. Качественное изделие при этом не должно рваться;
- изгиб и объёмное расширение.
Только пройдя все эти процедуры, детали устанавливаются на автомобиль.
Педаль тормоза
Педаль является главным элементом управления тормозной системой ВАЗ 2106. Она располагается под рулевой колонкой, рядом с педалями газа и сцепления, и используется как рычаг, позволяющий водителю передать мускульное усилие на главный тормозной цилиндр.
Правильно отрегулированная педаль обязательно имеет запас свободного хода, который составляет 4–6 см. После того как нога, нажимающая на педаль, пройдёт это расстояние, автомобиль должен начать плавно тормозить. Если этого не происходит, значит, налицо одна из поломок, о которых говорилось выше.
Видео: большой ход педали тормоза — что может быть
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать
Прокачка тормозной системы ВАЗ 2106
Прокачка тормозов производится для удаления воздуха, попавшего в тормозную систему. Определить наличие воздуха просто: педаль тормоза вначале нажимается слишком мягко, а после нескольких нажатий вдруг обретает необычную «твёрдость». Это признаки воздушной пробки.
Последовательность действий
Вначале следует сказать, что прокачивать тормоза лучше всего с помощником. Но при определённой сноровке это можно сделать и в одиночку.
- Сначала проверяется уровень тормозной жидкости. Бачок должен быть заполнен до верхних отметок.
Видео: прокачиваем тормоза в одиночку
Итак, тормозная система является важнейшей частью автомобиля. И относиться к этой части следует очень ответственно. К счастью, тормоза на ВАЗ 2106 никогда не отличались особой сложностью. Главное, что должен делать начинающий автолюбитель — почаще их осматривать и проверять. И при малейшем подозрении на неисправность немедленно ремонтировать.
📹 Видео
Замена ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2101-2106 #замена заднего тормозного цилиндра ваз 2106Скачать
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.Скачать
Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра на ВазСкачать
Ваз 2106 Замена задних тормозных барабанов и колодокСкачать
Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107Скачать
Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Ремонт потёкшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, Замена манжетаСкачать
Замена заднего тормозного цилиндра и тормозных трубок. ВАЗ 2106Скачать
Ваз 2104 замена заднего тормозного цилиндраСкачать