Создадим небольшой цилиндр для того, чтобы разделить его на части.
Применим к нему модификатор Slice.
Щелкнем по Slice Plane для управления плоскостью разреза и повернем ее.
Выбрав положение плоскости разреза, нажимаем на Split Mesh. Сетка объекта будет разрезана.
Добавляем модификатор Edit Poly, переходим на уровень редактирования элементов и выделяем верхнюю часть.
Нажимаем на кнопку рядом с Detach, а затем ОК.
Верхняя часть цилиндра отделилась и стала отдельным объектом.
Далее применим модификатор Cap Holes.
К нижней части тоже такой же модификатор применим.
В итоге получились 2 части цилиндра, как-будто он разрезан. Так можно делать не только с цилиндрами, но и с любыми моделями, конечно, это посложнее.
Видео:Как разрезать объект с помощью инструмента Slice Plane | Уроки 3ds MaxСкачать
3Ds max разрезать объект
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Приветствую всех читателей портала! Хочу поделиться с вами несложным способом нарезки модели при помощи программы 3Ds Max (2016). Собственно, версия программы не очень важна, так как порядок всё равно будет примерно одинаковый. А сама инструкция в основном для тех кто только начинает осваивать программу.
Все процедуры будем производить на подопытном персонаже из вселенной DooM – Cyberdemon. Для начала нам необходимо правильно импортировать STL модель в программу. Для этого выполняем первые два шага:
1) Кликаем по иконке программы в левом верхнем углу (в старых версиях это кнопка ‘File’;)
2) Выбирам ‘ Import’ . В выпадающем меню также выбираем ‘Import’ .
Всего доступно три режима вращения, посмотрите в каком вам удобнее будет работать.
Если отображается только одно окно проекции, для удобства переключитесь в расширенный режим сочетанием клавиш ‘Alt+W’
3) Выбираем вкладку ‘ Modify’. Ниже видим список модификаторов – Modifier List.
4) Выбираем модификатор ‘ Slice’. После этого в проекции окна видим появившуюся плоскость реза.
5) В настройках модификатора выбираем выпадающий пункт ‘ Slice Plane’, после чего наша плоскость реза доступна для манипулирования. Кликнув ПКМ в любом месте видового окна выбираем Move (Перемещение) или Rotate (вращение). Располагаем нашу плоскость словно это ‘виртуальный нож’ который, к слову, не имеет границ, поэтому рез будет сквозным.
Читайте также: Тойота поменять цилиндр сцепления
6) В настройках модификатора выбираем Split Mesh. Это означает что наша плоскость разрезает модель таким образом что в итоге получается два условно независимых объекта. В дальнейшем их потребуется отсоединить. Кстати, последние два режима просто отсекают (удаляют) одну из частей объекта ниже (Bottom) или выше (Top) плоскости реза.
Для примера попробуем отрезать руку (вне контекста звучит жутко). Располагаем нашу плоскость таким образом чтобы в дальнейшем было удобнее её печатать, т.е. приблизительно перпендикулярно конечности.
Кстати, таких плоскостей реза можно создать бесконечное множество. Для этого необходимо либо снова выбрать модификатор Slice в списке модификаторов, либо нажав на модификаторе ПКМ скопировать его, затем вставить.
7) ПКМ кликаем по нашей модели и находим пункт ‘ Convert To:’
8 ) В выпадающем меню выбираем ‘ Convert to Editable Poly’
9) Выбираем работу с элементами. Для этого кликаем ЛКМ по значку с кубиком ( Element)
10) Затем выбираем те части которые необходимо было отрезать (в данном случае руку). Для выделения нескольких объектов зажмите Ctrl.
11) Отделяем выбранный объекты (или несколько) кнопкой Detach. Снимаем галочки если таковые имеются и нажимаем ‘Ok’.
12) Возвращаемся в меню Create. Как видим наша конечность успешно ампутирована. Мы можем свободно передвигать или вращать её (клавиши ‘ W’ и ‘ E’ соответственно). Но наша опорная точка (Pivot) , вокруг которой происходят манипуляции находится в стороне что очень неудобно.
13) Выбираем вкладку Hierarchy
14) Нажимаем ‘ Affect Pivot Only.’ Теперь Pivot можно двигать на в любое место.
15) Нажатием кнопки ‘ Center to Object’ перемещаем переместим опорную точку в геометрический центр руки.
Возвращаемся в меню Create (шаг 12) размещаем нашу отделённую руку (в окне Front, Left, Back или Right) срезом вниз, стараясь максимально опуститься к горизонтальной плоскости (ноль).
Дело в том что 3Ds Max сам не ‘закрывает’ плоскость реза (если это конечно не сечение Boolean), поэтому нам нужно закрыть образовавшееся отверстие. Поэтому возвращаемся во вкладку ‘ Modify’ (шаг 3).
16) Выбираем выделение открытых границ – Border
17) ЛКМ выбираем край нашего отверстия которое нужно закрыть. Контур подсветится красным цветом.
Читайте также: Конусность цилиндра двигателя определение
18 ) Кнопкой ‘ Cap’ закрываем срез.
20) Выбираем формат *. STL , вписываем любое имя объекта (не обязательно) , выбираем Binary. Галочку ‘ Selected only’ ставим в том случае если нужно экспортировать не всю сцену, а только выбранный объект.
P.s. Есть ещё один интересный момент. Процедура не обязательна для большинства слайсеров, но может пригодиться в том случае если объект ‘проваливается’ в стол: после расположения плоскости среза на горизонтальной оси переместите Pivot также в ноль. Это можно сделать быстро выбрав опорную точку > move (перемещение) > вписать 0 в координату z.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Видео:VFXLAB: 3D ТРЮКИ. КРУГИ И ЦИЛИНДРЫ.Скачать
3d графика и дизайн
Slice (Сечение) – модификатор 3Ds max, который позволяет разрезать объект на 2 части с помощью секущей (режущей) плоскости. Принцип работы его прост, нам нужно лишь точно определить линию разреза и выбрать тип операции.
Начинаем работу с данным модификатором с его добавления в стек. Он добавляется из списка модификаторов (Modifer List) в правой панели инструментов:
Видео:7.06 Модификатор Slice - как разрезать любой объект в 3Ds MaxСкачать
Настройки и работа с модификатором
В первую очередь, надо расположить плоскость, которой мы будем «резать» 3D модель.
Для этого нажимаем черный плюсик «+» рядом с модификатором. Появляется строка Slice Plane:
Теперь нажимаем на эту надпись (Slice Plane) и переходим к перемещению плоскости в рабочем окне (вьюпорте). Хватайте за оси x, y или z, и двигайте плоскость, например вверх. Затем можно для примера немного повернуть плоскость. Вы увидите, как на объекте появляется линия разреза.
Расположив плоскость, приступаем к настройке самого модификатора. Его параметры мы видим в правой части экрана.
Типы операций Slice Type
Refine mesh (Перераспределение меша): Данный тип среза оставляет полигональную сетку объекта одним целым, добавив рёбра по плоскости сечения (Slice Plane).
Split Mesh (Разделить меш): В этом режиме модификатор разделяет 3D модель на 2 разных независимых друг от друга объекта.
Remove Top: В этом режиме модификатор удаляет всю часть 3D модели, которая находится выше режущей плоскости Slice Plane.
Remove bottom: Удаляет всю часть 3D модели, которая находится ниже Slice Plane:
- Faces (Грани) — Режет каждую грань, входящую в полигон. На выходе имеем mesh-объект.
- Polygons (полигоны) — Режет полигоны. На выходе имеем polymesh-объект.
Если после операции необходимо закрыть образовавшуюся дыру, примените к объекту модификатор Cap Holes.
Читайте также: Техническое устройство в форме цилиндра 7 букв
В этом уроке мы создадим разрез некоторого объекта при помощи модификатора Slice «Cрез»
Применяя данный модификатор к объекту – мы создаем невидимую плоскость, которая отсекает часть нашего объекта. Итак, создадим несложный объект вращения с помощью сплайна (нарисуем профиль) и модификатора вращения Lattice.
Получив нужный объект – применим к нему модификатор Slice.
В настройках данного модификатора можно выбрать параметры плоскости отсечения. В нашем случае необходимо выбрать параметр RemoveTop. В окнах проекции будет виден результат применения модификатора – разрез. Чтобы грани объекта не казались прозрачными (вывернуты нормали) можно использовать модификатор CapHoles.
Видео:3.06 Функция ProBoolean - Как вырезать один объект из другогоСкачать
Repetitor3d.ru
Видео:3D max. Обрезка объектов при помощи ProCutter в 3D max . Проект Ильи Изотова.Скачать
3d графика и дизайн
Видео:Как разрезать объект с помощью модификатора Slice в 3ds Max | Use of Slice ModifierСкачать
Как работает модификатор Slice в 3ds max
Slice (Сечение) – модификатор 3Ds max, который позволяет разрезать объект на 2 части с помощью секущей (режущей) плоскости. Принцип работы его прост, нам нужно лишь точно определить линию разреза и выбрать тип операции.
Начинаем работу с данным модификатором с его добавления в стек. Он добавляется из списка модификаторов (Modifer List) в правой панели инструментов:
Видео:Как наложить текст на поверхность цилиндра в 3DS Max?Скачать
Настройки и работа с модификатором
В первую очередь, надо расположить плоскость, которой мы будем «резать» 3D модель.
Для этого нажимаем черный плюсик «+» рядом с модификатором. Появляется строка Slice Plane:
Теперь нажимаем на эту надпись (Slice Plane) и переходим к перемещению плоскости в рабочем окне (вьюпорте). Хватайте за оси x, y или z, и двигайте плоскость, например вверх. Затем можно для примера немного повернуть плоскость. Вы увидите, как на объекте появляется линия разреза.
Расположив плоскость, приступаем к настройке самого модификатора. Его параметры мы видим в правой части экрана.
Типы операций Slice Type
Refine mesh (Перераспределение меша): Данный тип среза оставляет полигональную сетку объекта одним целым, добавив рёбра по плоскости сечения (Slice Plane).
Split Mesh (Разделить меш): В этом режиме модификатор разделяет 3D модель на 2 разных независимых друг от друга объекта.
Remove Top: В этом режиме модификатор удаляет всю часть 3D модели, которая находится выше режущей плоскости Slice Plane.
Remove bottom: Удаляет всю часть 3D модели, которая находится ниже Slice Plane:
- Faces (Грани) — Режет каждую грань, входящую в полигон. На выходе имеем mesh-объект.
- Polygons (полигоны) — Режет полигоны. На выходе имеем polymesh-объект.
Если после операции необходимо закрыть образовавшуюся дыру, примените к объекту модификатор Cap Holes.
🌟 Видео
3ds max: вырезаем круг с правильной топологией в цилиндреСкачать
3Ds Max. 3 способа создать (нарезать) новые рёбра в 3D Max. Шпаргалки Часть 6. Проект Ильи Изотова.Скачать
Урок 3d max 2.08 | Инструмент Cut (3ds max для начинающих)Скачать
3ds Max для начинающих урок 8 ( Boolean )Скачать
Как разрезать объект с помощью Quick Slice | Уроки 3ds MaxСкачать
Уроки 3D MAX для начинающих - Boolean [Как сделать отверстие в 3д макс]Скачать
2. Добавление новых ребер в 3ds max. Функции Connect, Cut, Quick Slice, Slice Plane.Скачать
3ds Max, Делаем круглое отверстие, 2 способа: Loop Regularizer, SpherifyСкачать
Видео по запросу: отверстия в цилиндреСкачать
3ds max - как вырезать отверстия, один объект из другого с помощью ProCutterСкачать
Работа со сплайнами: как быстро сделать объект с отверстием произвольной формы | Уроки 3ds MaxСкачать
05. Делим линию на отрезки. Функции Refine и Devide. Моделирование в 3ds max.Скачать
Slice Plane в 3Ds Max. Быстро и простоСкачать