Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.
- Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
- Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
- Направление вращения коленчатого вала
- Порядок регулировки клапанов
- Регулировка клапанов двигателя Камаз
- Авто Приват
- Регулирование зазоров клапанов автомобиля КамАЗ
- avto-mechanik.ru
- Регулировка зазоров клапанов механизма газораспределения на Камазе | Ремонт Камаза
- Регулировка клапанов КамАЗ
- Подготовка
- Процесс регулировки
- 🎦 Видео
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими рукамиСкачать
Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать
Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.
Направление вращения коленчатого вала
Порядок регулировки клапанов
Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей
Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.
Видео:Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!Скачать
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.
Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.
Видео:Регулировка клапанов камазСкачать
Авто Приват
Видео:Простой способ регулировки клапанов Камаз.Скачать
Регулирование зазоров клапанов автомобиля КамАЗ
Зазор в клапанном механизме должен гарантировать плотное прилегание клапана к седлу при удлинении стержня от нагревания и в случае осадки головки в седле из-за изнашивания фасок.
Регулирование зазоров проводят на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом подачу топлива выключают, а автомобиль затормаживают стояночным тормозом.
Читайте также: Заливной клапан wirquin fb50
рис. 1 |
Зазоры одновременно регулируют на двух головках попарно в порядке работы цилиндров двигателя.
Вначале коленчатый вал поворачивают до совпадения выемки на маховике.
Вначале коленчатый вал двигателя проворачивают и устанавливают его в положение, характеризующееся поворотом его по ходу вращения на 60° относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (1 и 5) закрыты (штанги свободно проворачиваются). Для регулирования клапанов, следующих по порядку работы цилиндров, проворачивают коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°. Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8. Если снизу крутить маховик за отверстия в маховике, то сначала крутим от ВМТ в сторону расположения аккумуляторов на два отверстия в маховике. Крутим маховик по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя (против часовой стрелке, если смотреть сзади двигателя). И регулируем зазоры в 1 и 5-ом цилиндрах. Затем через 6 отверстий в маховике следующие два цилиндра 4 и 2ой, и т д. Так как на маховике 12 равнорасположенных отверстия для прокрутки, то 6 отверстий, как раз соответствуют 180° поворота коленчатого вала.
рис. 2 |
Перед проверкой зазора следует подтянуть гайки крепления стоек коромысел и болты крепления головки; при этом, чтобы исключить возможную деформацию штанг, рекомендуется увеличить зазор, выворачивая регулировочные винты из коромысел.
рис. 3 |
Требуемый зазор устанавливаем щупом толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов. Удерживая контргайку, поворачивают отверткой винт так, чтобы щуп с ощутимым усилием перемещался в зазоре. После этого, удерживая винт отверткой, затягивают контргайку, еще раз щупом проверяют зазор и, не вынимая его и поворачивая штангу, убеждаются, что она вращается свободно.
Видео:регулировка клапанов камазаСкачать
avto-mechanik.ru
Регулировка клапанов на автомобиле КАМАЗ всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.
Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.
Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.
Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей. Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.
Читайте также: Обратный клапан зил 3562210
Сама регулировка клапанов большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.
Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.
Видео:Часть 7. Регулировка клапанов двигателя Камаз 740. 31. Проблема в ТНВД. Виктор ИлюшкинСкачать
Регулировка зазоров клапанов механизма газораспределения на Камазе | Ремонт Камаза
Снять крышки головок цилиндров; проверить Моменты затяжки и при необходимости затянуть болты крепления головок цилиндров 157-176 Н/м (16-18 кгс/м); установить фиксатор маховика в нижнее положение; снять крышку люка в нижней части картера сцепления; вставляя ломик в отверстие на маховике проворачивать коленчатый вал, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком.
Предварительно проверив Моментыы затяжки болтов головок цилиндров 157-17 Н/м (16-18 кгс/м) и гаек стоек коромысел 42-54 Н/м (4,3-5,5 кгс/м).
Регулировку тепловых зазоров в механизме газораспределения проводить на холодном двигателе не ранее, чем через 30 мин после останова, при этом подачу топлива необходимо отключить.
При регулировке коленчатый вал устанавливается последовательно в положения I-IV, которые определяются его поворотом относительно начала впрыскивания в первом цилиндре на угол, указанный ниже.
Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора начинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с
Маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы. Тепловые зазоры регулировать в следующем порядке (после выполнения операций, указанных на рис. 9): вставляя ломик в отверстие на маховике проворачивать коленчатый вал, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком; проверить положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланца ведущей полумуфты привода ТНВД;
Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком; установить фиксатор в верхнее положение; провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60″ угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует 30″, т. е. в положение I, при этом
Клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от усилия руки); проверить Моменты затяжки гаек крепления стоек коромысел 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м) регулируемых цилиндров и при необходимости затянуть их; проверить щупом зазоры между носками коромысел и торцами стержней клапанов первого и пятого цилиндров; щупы толщиной 0,3 миллиметра для впускного и 0,4 миллиметра для выпускного клапанов должны входить с усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда — выпускные);
Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме проводить попарно в цилиндрах: четвертом и втором (положение II); шестом и третьем (положение III); седьмом и восьмом (положение IV), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°; пустить мотор й проверить его работу; при правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть; установить крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.
Видео:Регулировка клапанов Камаз 740Скачать
Регулировка клапанов КамАЗ
КамАЗ – мощная техника, однако для его максимальной эффективности и безопасности эксплуатации необходимо, чтобы все узлы и агрегаты были исправными, а комплектующие имели достаточный ресурс. Способствует этому и корректная настройка клапанов силового агрегата: важно, чтобы зазоры были в значениях, установленных нормами.
Читайте также: Радиаторы отопления биметаллические клапан
Правильные зазоры в приводе клапанов двигателя КамАЗ обеспечивают надежный их стык с седлами, когда стержень удлиняется от нагревания при оседании головки блока цилиндров при износе фасок. Если зазоры нарушены, в моторе появляется стук, а со временем он и вовсе может выйти из строя.
Давайте рассмотрим, как регулировать клапана на КамАЗе, чтобы дальнейшая эксплуатация транспортного средства была максимально продуктивной и длительной.
Видео:О зазорах клапанов на камазе. Итог моих эксперементов😅Скачать
Подготовка
Все работы по регулировке клапанов КамАЗ необходимо выполнять при отключенном двигателе, не менее чем через 30 минут после его остановке (то есть, механизм должен остыть). Также должна быть отключена подача топлива, а машину нужно поставить на стояночный тормоз.
Порядок регулировки клапанов КамаАЗ почти идентичный на разных моделях, однако, процедура традиционно вызывает сложности, особенно у неопытных мастеров. Дело в том, что можно запутаться в расположении поршней и выставлении каждого элемента в неподвижной точке при сжатии топлива в камере сгорания. Поэтому нужно точно знать, в какой последовательности проводить регулировку, особенно, в каком порядке настраивать поршни.
Рекомендуется выполнять эту работу вдвоем, так как для проворачивания коленвала нужно располагаться снизу. Поэтому удобнее делать настройку из смотровой ямы.
Видео:Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2Скачать
Процесс регулировки
Для регулировки клапанов КамАЗ выполните следующие действия:
- Снимите крышки с ГБЦ. Оцените моменты крепления болтов головок блока цилиндров и, если требуется, доведите крепления головок до моментов 157-176 Н/м (16-18 кгс/м).
- Поместите шток фиксатора маховика в нижнее положение.
- Снимите крышку люка внизу картера сцепления. Вставьте лом в проем на маховике и проворачивайте коленвал, чтобы фиксатор сцепился с маховиком. При этом коленвал настраивается поочередно в положения I-IV, которые можно определить поворачиванием по отношению к началу впрыска в первом цилиндре на угол вниз. Впрыск топливной смеси в первом цилиндре двигателя стартует при зацеплении фиксатора с маховиком, а метка на приводе ТНВД располагается наверху. Во всех положениях нужно одновременно регулировать клапаны обоих цилиндров в порядке их функционирования.
- Проверьте расположение меток на торце муфты опережения впрыска и фланца главной полумуфты привода. При нахождении рисков внизу, выведите фиксатор из сцепки с маховиком и сделайте поворот коленвала на полный оборот – нужно, чтобы фиксатор сцепился с маховиком.
- Расположите фиксатор в верхнем положении. Проверните вал в направлении его движения 60 градусов, чтобы промежуток между двух отверстий составлял 30 градусов. В этот момент клапаны на цилиндрах 1 и 5 должны располагаться в закрытом положении (чтобы штанги клапанов без проблем управлялись усилием руки);
- Оцените моменты затяга гаек на стойках коромысел, они должны составлять 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м). Если требуется, отрегулируйте их.
- С помощью щупа проверьте зазоры в носках коромысел и стержней клапанов (выпускных и впускных) цилиндров 1 и 5. Щупы используются размером 0,3 мм для впускного клапана и 0,4 мм – для выпускного. Нужно, чтобы они входили с усилием (клапаны в правом ряду впускные, в левом ряду — выпускные).
- Затем выполняйте отладку зазоров в цилиндрах парами: 2ом и 4ом (положение 2); 6ом и 3ем (положение 3); 7ом и 8ом (положение 4). Нужно перемещать коленвал по ходу движения каждый раз на 180 градусов.
- Запустите двигатель и проверьте его работоспособность, при качественной регулировке в клапанном механизме должен отсутствовать стук.
- Закрепите крышки люка картера и ГБЦ.
Теперь Вы знаете, как правильно отрегулировать клапана на КамАЗе. Желательно данную работу доверять квалифицированным специалистам. Однако, если Вы имеете опыт в обслуживании тяжелой грузовой техники, можно выполнить настройку и самостоятельно.
🎦 Видео
Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.Скачать
регулировка клапанов камазСкачать
регулировка клапанов камаз (пробный запуск)Скачать
Регулирую зазоры клапанов на камазе.Скачать
Самый простой способ регулировки клапанов КамаЗ 740Скачать
Регулировка клапанов на Камазе после коллег по цеху!!!Скачать
регулировка клапанов камазСкачать
Регулировка клапанов. Замеряем ход клапана. Двигатель Камаз 740.62. Часть 12. Виктор ИлюшкинСкачать
Регулировка клапанов Камаз.Скачать
Клапан включения. Регулируем механизм включения делителя КПП Камаз. Часть 7. Виктор Илюшкин.Скачать