- Toyota Ipsum 2.0 5дв. минивэн, 135 л.с, 4АКПП, 1996 – 2001 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
- Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
- Тойота Ипсум, стучат гидрокомпенсаторы. Посоветуйте к кому обратиться.
- #1 lingvo
- #2 dr_dux
- #3 dr_dux
- #4 lingvo
- #5 +GuF+
- #6 R A M I S
- #7 dr_dux
- #8 А-Петер
- Прикрепленные изображения
- #9 t_F_k
- #10 Slav_OK
- #11 Yuris
- #12 R A M I S
- #13 +GuF+
- #14 Slav_OK
- 💥 Видео
Видео:ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.Скачать
Toyota Ipsum 2.0 5дв. минивэн, 135 л.с, 4АКПП, 1996 – 2001 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
Читайте также: Умз 4216 евро 3 настройка клапанов
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе.
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините жгут проводки.
3. Отсоедините трос акселератора.
4. Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
5. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
6. Отсоедините высоковольтные провода.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, отвернув четыре гайки и сняв уплотнения трубок свечей зажигания.
Примечание: расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия, для правильной их установки, чтобы минимизировать возможность утечки масла.
8. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра №1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 — зажаты.
Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку как указывалось выше.
9. Проверьте зазор в приводе клапанов.
а) Проверьте зазор в приводе кпапанов, обозначенных на рисунке.
Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.
Запишите результаты измерений. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.
Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
- впускные — 0,19-0,29 мм
- выпускные — 0,28-0,38 мм
б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как указывалось выше.
в) Измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
5. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
а) Снимите регулировочную шайбу.
Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.
Расположите толкатель, как показано на рисунке.
Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и разместите специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем.
Читайте также: Митральный клапан состоит из 3 створок да или нет
Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.
б) Определите размер новой регулировочной шайбы следующим методом:
Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор находился в пределах указанных значений.
- Толщина снятой регулировочной шайбы — T
- Измеренный зазор в приводе клапанов — A
- Толщина новой регулировочной шайбы — N
- впускной — N = Т + А (- 0,24 мм)
- выпускной — N = Т + А (- 0,33 мм)
Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
в) Установите новую регулировочную шайбу в толкатель. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).
г) Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.
6. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.
б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
в) Установите крышку головки блока цилиндров и четыре уплотнения трубок свечей зажигания, затянув гайки.
- Момент затяжки — 15 Нм
7. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.
8. Подсоедините высоковольтные провода.
9. Подсоедините трос акселератора.
10. Подсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
11. Подсоедините жгут проводки.
12. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Видео:Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать
Тойота Ипсум, стучат гидрокомпенсаторы. Посоветуйте к кому обратиться.
#1 lingvo
Нужен ваш совет и помощь. У меня ипсум 2002 гола. Стучат гидрокомпенсаторы Летом заливал присадку, периодически стучат сволочи. Где можно отремонтировать? Буду рад любому совету.
#2 dr_dux
#3 dr_dux
Потому что гидрокомпенсаторы — это мягко говоря отстой :
#4 lingvo
Спасибо за ответ.
А у вас ремонт по деньгам сколько примерно будет стоить?и по времени?
#5 +GuF+
TangoClub
Вы ДВС в глаза видели?! 21 век и байки 70-х не к месту.
Сообщение отредактировал +GuF+: 14 Февраль 2013 — 15:21
#6 R A M I S
+GuF+
просто разная школа автомобилестроения .
П.С. давайте на корню пресечем спор о том как лучше с ГК или без них.
Как то так сложилось что чаще вижу авто со стучащими гидриками чем авто которому нужна регулировка зазоров. Отсюда мое ИМХО гидрики придуманые для того чтоб не регулировать зазоры выходят из строя (с нашими маслами) раньше чем тем у кого их нет приходится проводить регулировку.
#7 dr_dux
21 век и байки 70-х не к месту.
просто разная школа автомобилестроения
чем авто которому нужна регулировка зазоров.
#8 А-Петер
Доброго дня всем. У ТС стоят толкатели с регулировочными шайбами. Если стук непостоянный, то есть скажем утром, то применяется масло с высокой вязкостью. Или неисправен обратный клапан масляного фильтра. Масло не может прокачаться в маленькие отверстия на кулачках распределительного вала, по причине, что оно густое. Нужно либо поменять масло на более маловязкое, или поменять масляный фильтр. Либо попадёте в лучшем случае на регулировочные шайбы, в худшем на распредвал, из за износа кулачков.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал А-Петер: 14 Февраль 2013 — 16:23
#9 t_F_k
Сообщение отредактировал t_F_k: 14 Февраль 2013 — 17:45
Читайте также: Как поменять щетки ваз 2110 16 клапанов
#10 Slav_OK
lingvo
у вашего авто регулировка зазора клапанов производится путём замены стаканчиков на определённый размер , то есть затеряется нынешние зазоры , затем стаканчики меняют на нужный размер , на сколько знаю такие стканчики только заказывать надо в городе не слышал что у кого то есть набор онных
а может у вас не зазоры клапанов ??
#11 Yuris
Интересно что японская Матсуда от компенсаторов до сих пор не отказалась — и до сих пор считается очень перспективным направлением.
Стаканчики на Тойоте не меняются при регулировке зазоров клапанов. меняются регулировочные шайбы вкладываемые в «стаканчик».
В условиях эксплуатации старых автомобилей, в условиях..(да какие у нас условия — ни каких условий фирменного техобслуживания) лучше «стаканчики», ну а еще проше , но чуть хуже, как на советских автомобилях — ключ на 13 и отвертка.
«Я вообще-то автоэлектронику проектирую. И в том числе учавствовал в разработке систем впрыска , так что поверьте, как работает двигатель , какие есть модели рассчета смеси , что там и как и влияет я знаю получше вашего , причем со всеми формулами и физическим обоснованием»
Вот — есть они на форуме люди умные и немного скромные.
Надеюсь, на корпорацию Bosch работали?
Сообщение отредактировал Yuris: 14 Февраль 2013 — 21:49
#12 R A M I S
просто толкатели *стаканчики* практически все одинаковой высоты. и ни как не подобрать для регулировки. максимальный разбег который я видел это 2 десятки бывает так постукивают что и 5 десяток не хватает.
#13 +GuF+
TangoClub
у меня мотор был с пробегом в 290 тыс. чет на нем не стучало ничего или я чета не так делаю ?! может больше оборотов давать ?! Да вроде бмв была вваливал на чем свет стоял. Сегодня метолургия очень развита, валы сделать супер пупер не проблема, а заправить все это хорошем маслом, да просто в легкую. А каждые 30 тыс. чета там смотреть крутить, ей богу больше денег уйдет.
Я уже вижу, как у нас микрометром электроным измеряют все, потом все заказывают один в один идеальное. Правильный мотор вскрыл посмотерел, убедился что затерто все до «дыр», заказал новые валы и гидрики поставил и вперед на 500 тыков. Впридачу мотор сразу выйдет на заводские параметры по всем цилидрам, а с одним стаканам пролетел чучуть и начнется танцы с бубном.
PS Калькулятор тоже нужная электроника.
Yuris
ну а еще проше , но чуть хуже, как на советских автомобилях — ключ на 13 и отвертка.
Сообщение отредактировал +GuF+: 14 Февраль 2013 — 23:59
#14 Slav_OK
Стаканчики на Тойоте не меняются при регулировке зазоров клапанов. меняются регулировочные шайбы
в нашей реале , так и делают как пишет R A M I S
1й заезд: замер зазоров и определение какие стоят стаканчики , потом заказываются те что нужно (какие то свои могут пойти на др места )
заказываются стаканчики нужных размеров
2й заезд: контрольный замер . замена стаканчиков
1 стаканчик на заказ в районе 10$
есть ещё варианты но они более трудоёмкие, и не совсем так сказать правильные
Сообщение отредактировал Slav_OK: 14 Февраль 2013 — 23:55
💥 Видео
Toyota Camry (Тойота Камри) 2.4 регулировка клапановСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Стук 3sfe устраняем (Обновлено. Читаем описание)Скачать
шум 3sfe после регулировки клапановСкачать
Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
2AZ-FE после регулировки клапановСкачать
как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6Скачать
Регулировка клапанов на тойотах.Скачать
Регулировка клапанов Toyota Camry 2.4 2AZ-FE ОдессаСкачать
На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.Скачать
3S-FE. Засухаривание, герметичность клапанов. Как выставить распредвалы по меткам. Зазоры. (Toyota)Скачать
Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-feСкачать
Неисправность коробки Тайота Ипсум! Неисправность кислородника !!!!Скачать
TOYOTA стучит , гремит , дизилит, шумно работает мотор. Простая проверка.Скачать
как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать