Как регулировать клапана ока

Авто помощник

Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала):

1 и 4 — выпускные клапаны
2 и 3 — впускные клапаны

  • ключ «на 10», баллонный ключ
  • отвертка
  • набор щупов
  • приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов
  • пинцет или пассатижи с узкими губками
  • микрометр (при необходимости)

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, а для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм (через 0,05 мм).

Приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

1 — приспособление для сжатия пружин клапанов
2 — трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя)
3 — трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя)
4 — фиксатор

При отсутствии специального приспособления для “Оки” можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров “Оки”).

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

Видео:регулировка клапанов. Ока .Скачать

регулировка клапанов. Ока .

1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока.

5. . шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и.

6. . шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

Видео:Регулировка клапанов окаСкачать

Регулировка клапанов ока

8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

12. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что.

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

13. . на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

Видео:Регулировка клапанов "ОКА"Скачать

Регулировка клапанов "ОКА"

15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

20. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

21. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

Видео:Бешеный Автомехан - настройка зажигания и смеси Ока 11113Скачать

Бешеный Автомехан - настройка зажигания и смеси Ока 11113

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

Как регулировать клапана ока

22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

23. . с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

Как регулировать клапана ока

26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:

где H – толщина новой шайбы
B – толщина старой шайбы
A – значение измеренного зазора
C – номинальный зазор

Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

Как регулировать клапана окаКак регулировать клапана окаКак регулировать клапана ока

27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

Видео про «Регулировка зазоров в приводе клапанов» для ВАЗ 1111

Регулировка клапанов «ОКА»
настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1
Регулировка Клапанов + О проблемах пусковых зазоров

Видео:настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1Скачать

настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1

А реально ли самому отрегулировать клапана?

О том, что не написано в книжках В дополнение ко всему вышесказанному.
1. Для регулировки не обязательно снимать крышку ремня ГРМ, главное, видеть шкив коленвала (для этого снять брызговик ремня генератора достаточно).
2. На шкиве есть метка, ямка, которая вертикально вверх когда поршни в ВМТ. Соответственно, чтобы регулировать 1 или 4 клапана, эта ямка должна быть вверх и вперед по ходу авто, под углом 45 градусов к вертикали, а чтобы 2 и 3 клапана — в противоположном направлении (назад и вниз, тоже 45 градусов.
3. Вращать коленвал можно и обычным рожковым ключем на 19, и даже пальцами за шкив (если они не в масле, конечно). То есть снимать правый подкрылок чтобы добраться до заветной дырочке в арке колесапод баллонник совершенно не нужно.
Слесаря в «Возрождении» и вовсе вывешивают колесо, включают 4 скорость и за колесо крутят вал.
4. Для контроля положения КВ: Правильное положение кулачка при регулировке — его вершина смотрит вверх и слегка вперед

[strong] ОЧЕНЬ ВАЖНО [/strong]

5. Внимательно посмотреть на свет поверхености покупаемых шайбы! Если есть хотя бы малейшая неизотропность, типа пусть даже мельчайшая полосочка, [strong]НАФИГ ТАКУЮ ШАЙБУ. [/strong]. Распредвалы оковьи нынче дороги и дефициты! особенно родные ВАЗОвские!
Еще один способ определить вредоносную шайбу — покрутить ее на свету вокруг ее оси. Если в определенном положении шайбы виден «зайчик» в глаза, а в других нет — значит полосочка есть! Еще верный способ — поскоблить ее ногтем в разных направлениях. Ноготь не должен ни в каком направлении цепляться за даже самую мельчайшую «напильниковую» насечку!
Конечно, если поставить шайбу с очень мелкой насечкой, кулачек ее скорее всего почти зашлифует за 500-700 км до зеркального блеска. но цена такой зашлифовки может быть появившийся задирчик (у меня так на новом распредвалу уже :((( ).

Нормальная шайба зеркально или почти зеркально гладкая.

6. перед фиксацией стакана приспособлением надо его повернуть так, чтобы прорезь в нем под пинцет на тебя смотрела.
7. Принцип действия фиксатора. Это эдакий «кирпичек» со ступеньками. Вот как раз ступенька и должна держать край стакана. при этом противоположная ступеньке стенка кирпичика операется о соседний стакан.
8. пинцет должен быть с очень узкими, заостренными «лопаткой» губками, другой не подходит. Кто-то тут магнитами вынимал шайбы, у меня такое не получилось, только пинцет.
9. Шайба ставится и вынимается СТРОГО СООСНО стакану. Малейший перекос — и она заклинит. Насиловать и забивать ее в перекошенном виде не стоит
10. Посадив шайбу, проверь, что она села (под нее не попала стружка, отшкрябанная при пепрекосе от стакана, например, или мусор какой), и что она легко вращается пальцем в стакане
11. про температуру. Вопреки расхожему мнению, на горячем моторе зазоры в клапанах больше, а не меньше, чем на холодном. У меня через 5 минут после остановки мотора все зазоры на 0.1 мм больше чем на холодном (10-20 градусов). оно и понятно, алюминиевая головка с нагревом расширяется сильнее чем стальные и чугунные детали ГРМ.
Замечу на всякий случай, что это не значит, что зазоры в клапанах не нужны. Они выбираются на работающем на полной нагрузке моторе, когда температура стержня клапана гораздо выше чем у головки.

Вот вроде все что вспомнил

Да > Наверное, отжать клапан (или что там отжимается?) можно
> и без «приспособления».

Приспособа стОит рублей 150

> А вот чем можно померять зазор

> где взять (и какие?) регулировочные шайбы («монетки»-?)?

Купить в магазине, цена вопроса 5. 10 рэ

8. Как отpегулиpовать клапанные зазоpы?

Для pегулиpовки клапанных зазоpов понадобится пpиспособление (для 2108,
пpодается пpактически в любом пpиличном магазине автозапчастей, стОит поpядка
$2. 3), набоp «лепестковых» щупов, микpометp и пинцет
Регулиpовку пpоизводим на _холодном_ двигателе.
Снимаем коpпус воздушного фильтpа, снимаем клапанную кpышку, отвеpнув 2
гайки кpепления.
Головкой на 19 с удлинителем чеpез отвеpстие в пpавой колесной аpке
пpовоpачиваем коленвал по часовой стpелке и меpяем щупами зазоpы между
кулачками pаспpедвала и pегулиpовочными шайбами (ессно в положениях
минимального подъема кулачка). Подpобно пpоцесс описан в любом мануале, поэтому
цитиpовать не буду. Зазоp для впускных клапанов должен быть 0,2 мм, для
выпускных — 0,35, допуск +-0,05 мм. Поpядок следования клапанов: 1-й и 4-й
выпускные (углы повоpота коленвала от установочных меток 40. 50 и 400. 410
гpадусов), 2-й и 3-й — впускные (220. 230 и 580. 590 гpадусов). 50 гpадусов —
это пpимеpно 3 зуба шкива pаспpедвала, дальше для пеpехода к следующему клапану
повоpачиваем _коленвал_ на пол-обоpота. За шкив pаспpедвала кpутить _нельзя!_
Следует отметить, что мануал pекомендует шпpицем откачать масло из масляных
ванн, но делать это не обязательно.
Если где-то зазоp не соответсвует ноpме, устанавливаем на шпильки
пpиспособление (для этого в штанге пpиспособления для 2108 необходимо
пpосвеpлить еще одно отвеpстие), отжимаем pычагом толкатель, вставляем фиксатоp
и пинцетом вынимаем pегулиpовочную шайбу. Меpяем ее толщину микpометpом (меpять
обязательно!, хоть на шайбе и указана толщина), вычисляем толщину новой шайбы.
Идем в магазин пешком (или ставим стаpые шайбы назад, надеваем клапанную кpышку
и едем на машине), покупаем нужные шайбы (цена 3. 5 pуб.), возвpащаемся в
гаpаж. Если есть возможность, можно сpазу пеpед pегулиpовкой взять в магазине
кучу шайб с условием, что ненужные потом веpнем.
Ставим новые шайбы маpкиpовкой _вниз_. Ставим на место клапанную кpышку и
коpпус воздушного фильтpа.
Пpи отсутствии пpиспособления можно отжимать толкатель мощной отвеpткой, а в
качестве фиксатоpа использовать отвеpтку с узким тонким жалом.

🌟 Видео

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Головка блока двигателя ока. Сборка и установкаСкачать

Головка блока двигателя ока. Сборка и установка

Регулировка зазоров клапанов на мотоблоке Ока,мотор LifanСкачать

Регулировка зазоров клапанов на мотоблоке Ока,мотор Lifan

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать

Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУ

настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть2Скачать

настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть2

ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать

ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!

РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать

РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗ

так стучат клапана ВАЗСкачать

так стучат клапана ВАЗ

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать

минимально допустимый размер регулировочной шайбы ваз

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток