Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20°С) двигателе между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и торцовой поверхностью толкателя клапана.
Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу — (0,30±0,04) мм.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).
3. Измерьте набором щупов зазоры. Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:
- проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1 -го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
- снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
- проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
4. Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Для этого необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений.
6. Снимите толкатели клапанов.
7. На внутреннюю сторону толкателя нанесен индекс, который соответствует определенной толщине дна толкателя (табл. 5.1). Рассчитайте размер регулировочного толкателя N по формуле N = Т + А — S (все размеры в мм), где Т — размер снятого толкателя; А — измеренный зазор в клапане; S — номинальный зазор.
8. Установите толкатели клапанов с рассчитанными по формуле размерами и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.
Видео:Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Как регулировать клапана шевроле авео т300
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
Процедура регулировки
Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 3.
Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 4.
Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 2.
Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр выпускного клапана 4.
Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр выпускного клапана 2.
Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр выпускного клапана 1.
Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр выпускного клапана 3.
Примечание: Следите за последовательностью снятия цилиндров 1-4.
Процедура установки
Видео:Регулировка клапанов на Авео Т300 Мотор F16D4Скачать
Регулировка клапанов в Chevrolet Aveo T300
Если нарушена деятельность клапанов, то это приводит к снижению эффективности функциональности движка Шевроле Авео нью Т300, а проверить либо отрегулировать тепловые зазоры — приведет деятельность мотора к необходимой норме. Мы рекомендуем проверять зазоры клапанов — спустя 20 000 -30 000 километров езды.
Срочно нужно провести осматривание клапанов, если вы ощущаете, что снизилась мощность движка. Как правило, тогда слышно металлическое постукивание. Эти звуки говорят о неполадках. Важной причиной появления — уклонения в зазоре тепла, которые находится посередине клапанов авто и кулаками распредвала.
Для диагностирования клапанов Шевроле Авео Т300, а затем регулировки, потребуется:
- ТОРКС Т55 и e14
- удлинитель
- микрометр
- комплект щупов для измерения
- вороток
Регулярную проверочку, как и регулирование, пусть проведут механики из сервиса с опытом. Но не забываем, что экономнее будет, если сделать это самому, ведь с этой задачу может сделать любой автовладелец.
Нужно сделать так, чтобы движок был охлажденным. Температурное значение на датчике должно быть двадцать градусов. Именно так можно получить данные зазора номинала: на валу впуска — 0,25 мм, а на выпуск — 0,3 мм. Помните, что разница допускается при измерении на 0,04 мм.
Поэтапное руководство с самыми важными моментами:
Видео:Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.Скачать
Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Aveo
Согласно сервисным рекомендациям необходимо проводить замену прокладку клапанной крышки при пробоях, а вот регулировку клапанов — каждые 45-60 тыс. км пробега. Данные операции можно проводить параллельно.
Видеоматериал расскажет, как правильно провести регулировку клапанного механизма на автомобиле, и поведает о тонкостях и нюансах проводимых процессов
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчикаСкачать
Процесс ремонта
Последствие замерзания конденсата в шлангах вентиляции, может привести к тому, что прокладку под клапанной крышке может просто выдавить давлением, в следствии чего может появится течь. Для устранения данной проблемы необходима замена данной прокладки, также в процессе замены потребуется настроить (отрегулировать) зазоры клапанов и метки на шкивах. В данном фото отчёте показано как своими руками произвести регулировку клапанов и замену прокладки клапанной крышки на автомобиле Chevrolet Aveo c бензиновым двигателем 1,2 л. B12S1.
На данном изображении показана течь, причина которой является выдавленная прокладка. Заменой которой мы и займёмся.
Данная работы достаточно трудоёмкая, но не сложная. Для замены потребуется:
- Головка на 17 и на 10 или обычный накидной ключ на всё те же 10 и 17;
- Шестигранник на 5;
- Обычный гаечный ключ на 12;
- Набор щупов и обычная плоская и крестообразная отвертка;
На Авео с мотором 1.2 B12S1 8-кл. значение зазор клапанов должно быть следующим:
- на холодом двигателе — Впуск 0.15±0.02; Выпуск 0.2±0.02.
- на горячем — Впускные 0.25±0.02; Выпускные 0.3±0.02.
Приступаем непосредственно к процессу:
- Даём двигателю остыть.
- Собираем необходимые инструменты.
Набор инструментов для проведения процесса. Демонтируем высоковольтные провода. Первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания, низковольтный разъем и шланги вентиляции картера. Снимаем верхний защитный кожух механизма газораспределения. Отвинчиваем четыре болта кожуха ремня ГРМ и восемь болтов клапанной крышки затем снимаем их. Выкручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки, а затем удаляем её. Нумерация цилиндров идет от кожуха ремня ГРМ, имеет такой порядок: те что находятся поближе к радиатору — выпускные клапана, а те что дальние — впускные.Затем проворачивая коленвал, по часовой стрелке, ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Совмещая метку на шкиве с меткой на кожухе. Выставляем метки распредвала. Обозначение имеется на шкиве. Меток всего две — для первого и второго цилиндров. Меток на шкиве должно быть две:
Первая для первого цилиндра;
Вторая для четвертого;
Отличить их просто, на шкиве 5 спиц, метка для 1-го цилиндра находится между спицами — «в разбеге» а для 4-го-на уровне спицы. Метки друг от друга расположены на 180 градусов.
Проверяем зазор на выпускном клапане 1-го цилиндра. При помощи щупа проводим замеры зазоров. При необходимости регулируем зазор. Если имеется необходимость — проводим регулировку зазоров. Устанавливаем новую прокладку и проводим установку прокладки клапанной крышки. Затяжка болтов проводится по схеме. Тут же самую операцию проделываем для 1-го и 2-го впускного клапана и выпускного клапана 3-го цилиндра.
После проворачиваем коленвал на 360 градусов, распредвал повернется на 180 градусов (совмещаем 2-ю метку) и проверяем зазоры на впускном клапане 3-го цилиндра, впускном клапане 4-го цилиндра и выпускном клапане 2-го цилиндра и выпускном клапане 4-го цилиндра.
По завершению регулировки собираем все в обратной последовательности. Новую прокладку вставляем в специальные пазы.
Затягиваем крышку и собственно всё.
Выбор детали
Прокладка клапанной крышки имеет каталожный номер — 96325175. Средняя стоимость составляет — 500 рублей. Кроме этого, имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать: Новая прокладка крышки клапанов.
- Koreastar KGXD-035 — 200 руб.
- Pmc P1G-C014 — 200 руб.
- Amd AMD.AC88 — 300 руб.
- BGA RC7331 — 400 руб.
- Blue Print ADG06717 — 500 руб.
- Reinz 71-54182-00 — 800 руб.
- Payen JM5302 — 1000 руб.
Видео:сборка,регулировка клапанов A18XER,без грм Ч4Скачать
Вывод
Провести регулировку клапанов и заменить прокладку клапанной крышки на Шевроле Авео можно своими руками. Сам процесс займёт около одного-двух часов, в зависимости от проблем, которые могут возникнуть. Конечно, производитель рекомендует использовать только оригинальные запасные части, но многие автолюбители устанавливают аналоги.
💡 Видео
Проблема с фазовращателями шевроле авео Т300Скачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Ремонт ГБЦ на Шевроле Авео Т-300Скачать
Регулировка клапанов Авео 1.2Скачать
Шеролет Круз на газу регулировка клапанов в гараже CHEVROLET Cruze Своими руками.Скачать
Шевроле Авео Т300 ошибка P0017 и ошибки при замене сальников фазовращателей.Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)Скачать
СКОРОСТЬ и ОБОРОТЫ Шевроле Авео т300 1.6 F16D4 МТСкачать
авео 1.2 регулировка клапановСкачать
Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4) P0366Скачать
Шевроле Авео. Регулировка клапанов двигателя B12S1 1.2 бензин.Скачать
Замена клапана картерных газов Авео Т300 Chevrolet Aveo T300Скачать
Ремонт двигателя F16D4 1,6 | Chevrolet Aveo T300Скачать