Как отрегулировать клапана СМД-22 Регулировка клапанов на ск-5 нива.
Ditonton 12 rb2 tahun yang lalu
Регулировка зажигания и клапанов двигателя СМД 20-22
Ditonton 14 rbTahun Yang lalu
Всем доброе утро сегодня буду регулировать зажигания и она на двигатель смд 2022 для этого я крутил сжигание болты.
СМД-18(22) как выставить Зажигание (момент впрыска)/ НИВА СК-5 дымит, не тянет, повышенный расход ДТ
Ditonton 19 rb10 bulan yang lalu
СМД-18 (22) как выставить момент впрыска и Правильно настроить двигатель комбайна НИВА СК-5 . Ссылка на видео: …
Регулировка клапанов СМД-18. ДТ-75 на колесах
Ditonton 3,3 rbTahun Yang lalu
как отрегулировать клапана. наглядный пример.
Ditonton 625 rb4 tahun yang lalu
Всем привет я показать и но вкратце рассказать как регулировать клапана двигателя в общем двигателя томас м д 240 но …
Сборка и регулировка Муфты Сцепления СМД 18-22. Реставрация Вала.
Ditonton 8 rb4 bulan yang lalu
00:00 Как поменять набивку 12:16 Сборка кожуха и маховика 13:05 Разборка корзины сцепления 14:35 Замена пружины и …
Распредвал на СМД-22 с 23 головой. Бьют клапана по поршням. ч.2
Ditonton 25 rbTahun Yang lalu
Продолжаем разбираться с двигателем СМД-22 на котором стоит 23 головка блока цилиндров. Ссылка на видко: …
Турбо СМД-18 установка меток ГРМ, ТНВД | Правильная установка маховика на СМД
Ditonton 25 rbTahun Yang lalu
#сельхозтехникатв #смд18 #ниваск5 Скачать книгу Двигатель СМД 18 и его модификации …
Чем ГБЦ двигателя СМД-22 отличается от СМД 23 , 18 .
Видео:Проверка и регулировка зазоров клапанов СМД-18 ( 22 )и их модификацииСкачать
Ditonton 15 rbTahun Yang lalu
Основные отличия головки блока цилиндра в двигателях СМД 22 , 18 , 23 их модификации. Ссылка на видео: …
Ремонт двигателя комбайна Нива СК 5 ( регулировка клапанов )
Ditonton 7 rb4 tahun yang lalu
Выставления впрыска и настройка клапанов на комбайни нива ск 5
Ditonton 12 rb4 tahun yang lalu
Ditonton 90 rb4 tahun yang lalu
Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.
Ditonton 436 rb3 tahun yang lalu
Регулировка клапанов двигателя д-240 трактора мтз-80-82 а также смд14-21.
ЗАПУСК СМД-18 ПОСЛЕ КАП.РЕМОНТА! КОМБАЙН НИВА СК-5
Ditonton 36 rbTahun Yang lalu
#сельхозтехникатв #смд18 #ниваск5 Скачать книгу Двигатель СМД 18 и его модификации …
Поршневая группа СМД-14, СМД-20, СМД-22. Как определить какая в двигателе?
Ditonton 73 rb4 tahun yang lalu
В данном видео мы расскажем, как правильно подобрать поршневую группу СМД. Покажем отличие поршней СМД-14, …
МТЗ самый лучшей способ регулировки клапанов,любой ДВС
Ditonton 79 rb3 tahun yang lalu
Всем привет пацаны в этом виде видео покажу вам как отрегулировать клапана как обещал на любом моторе все равно …
Простота регулировки клапанов
Ditonton 111 rb4 tahun yang lalu
Проверка зазора клапанов Д65.
Двигатель СМД 22 с 23 ГБЦ — дымит, не тянет, масло не ест. Ищу причину.
Ditonton 31 rbTahun Yang lalu
Двигатель СМД-22 с 23 Головкой блока цилиндров: дымит черным, не развивает полной мощности, масло не ест.
Видео:Регулировка зажигания и клапанов двигателя СМД 20-22Скачать
Установка ТНВД(топливного насоса) СМД-14 и смд 18 по заводским меткам.
Ditonton 64 rb3 tahun yang lalu
Установка ТНВД СМД-14 и смд 18 по заводским меткам и немного про распредвалы и головки(ГБЦ) этих двигателей.
Лечение суставов
Строительные машины и оборудование, справочник
Механизм газораспределения дизельных двигателей
Техническое обслуживание дизелей
Механизм газораспределения дизельных двигателей
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры свежего воздуха и выпуска продуктов сгорания. Он состоит из распределительного вала, зубчатых колес распределения, впускных и выпускных клапанов, крепежных деталей.
Распределительный вал дизеля СМД-31 стальной, четырех-опорный, СМД-23 трехопорный. Поверхности шеек и кулачков закалены ТВЧ.
У дизеля СМД-31 на средних шейках распределительного вала имеется кольцевая канавка, через которую масло подается к клапанному механизму. У дизеля СМД-23 на последней шейке распределительного вала просверлен канал, обеспечивающий подачу масла к клапанному механизму.
Привод распределительного вала осуществляется через промежуточное зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатыми колесами коленчатого вала и топливного насоса. Для обеспечения правильности сборки на зубчатых колесах имеются метки Р (распределительный вал), К (коленчатый вал), Т (топливный насос). При сборке метки должны быть совмещены.
Рис. 14. Распределительный вал и клапанный механизм дизеля СМД-31: 1 — распределительный вал; 2 — впускной клапан; 3 — тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — ось коромысел; 6 — коромысло; 7 — стопорное кольцо; 8 — пробка; 9 — гайка; 10 — регулировочный винт; 11 — втулка тарелки; 12 — внутренняя пружина клапана; 13 — наружная пружина клапана; 14 — впускной клапан; 15 — штанга толкателя; 16 — толкатель; 17 — подпятник; 18 — зубчатое колесо распределительного вала; 19 — штифт; 20 — шайба; 21 — болт
Рис. 15. Распределительный вал и клапанный механизм дизеля СМД-23: 1 — шестерня распределительного вала; 2 — распределительный вал; 3 — впускной клапан; 4 — тарелка клапанной пружины; 5 — втулка; 6 — сухарь клапана; 7 — втулка оси коромысел; 8 — распорная пружина; 9 — выпускной клапан; 10 — внутренняя пружина клапана; 11 — наружная пружина клапана; 12 — штанга толкателя; 13 -толкатель; 14 — валик механизма декомпрессии; 15 — ось коромысел; 16 — стойка валиков коромысел и механизма декомпрессии; 17 — палец промежуточной шестерни; 18 — регулировочный винт; 19 — контровочная гайка регулировочного винта; 20 -коромысло клапана; 21 — стопорное кольцо; 22 — корпус механизма декомпрессии; 23 — промежуточная шестерня; 24 — шайба; 25 — болты крепления промежуточной шестерни; 26 — стопорная шайба; 27 — болты крепления шестерни распределительного вала
Читайте также: Как выпустить воздух из системы охлаждения приора 16 клапанов инжектор
На кулачки распределительного вала опираются толкатели, совершающие при работе возвратно-поступательное движение, и кулачок. В толкателях расположены штанги, изготовленные из стального прутка. Сфера штанг закалена ТВЧ. При работе штанги приводят в движение коромысла, которые открывают клапаны, закрывающиеся под воздействием пружин. Клапанные пружины закреплены на клапанах с помощью тарелки, втулки и сухаря.
Рис. 16. Зубчатые колеса распределения механизма газораспределения дизеля СМД-31: 1 — зубчатое ведомое колесо привода масляного насоса; 2 — зубчатое ведущее колесо привода масляного насоса; 3 — зубчатое колесо коленчатого вала (ведущее); 4 — зубчатое колесо привода насоса НШЮЕ-З-Л; 5 — зубчатое колесо распределительного вала; 6 — зубчатое колесо (промежуточное); 7 — зубчатое колесо привода топливного насоса
Рис. 17. Зубчатые колеса распределения дизелей типа СМД-23: 1 — зубчатое ведомое колесо привода масляного насоса; 2 — зубчатое ведущее колесо привода масляного насоса; 3 -зубчатое колесо привода насоса НШ50У-2Л (или НШ32-2-Л); 5 — зубчатое колесо привода насоса НШЮЕ-З-Л; 6 -зубчатое колесо распределительного вала; 7 — промежуточное зубчатое колесо; 8 — зубчатое колесо привода топливного насоса
В дизеле СМД-31 на каждой головке цилиндров имеются три оси коромысел (с двумя коромыслами на каждой оси). Осевое перемещение коромысел ограничено стопорными кольцами. В дизеле СМД-23 одна ось коромысел.
Клапаны изготовлены из жаропрочной стали, а направляющие втулки, расположенные в головках цилиндров, металлокерамические.
Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в периодической проверке и при необходимости регулировке зазора между бойком коромысла и торцами стержня клапана, проводимых через 480 моточасов.
Номинальный зазор для впускных и выпускных клапанов холодного дизеля 0,4…0,45 мм.
При проверке и регулировке зазоров дизелей СМД-23 и СМД-31 установите поршень первого цилиндра в в.м.т., для чего, вращая коленчатый вал по ходу часовой стрелки, наблюдайте за клапанами первого цилиндра. Они должны открыться, а затем закрыться. Продолжая медленно проворачивать коленчатый вал, совместите метку в.м.т. на маховике с риской-указателем на картере маховика (рис. 18). При этом положении клапанов проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор. Для выполнения операции используйте гаечный ключ 17×19, торцовый ключ 12×14, отвертку и щуп № 2 или 3.
Регулировку зазоров остальных клапанов проводите в последовательности работы цилиндров дизеля (СМД-23: 1-3-2-4; СМД-31: 1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал дизеля СМД-23 на полоборота, СМД-31 — на 120°.
Рис. 18. Указатель в.м.т. на картере маховика и шкала на маховике дизелей СМД-31: 1 — риска (указатель) в. м. т. на картере маховика; 2 — метка в. м. т. на маховике; 3 — картер маховика; 4 — венец маховика; 5 — шкала маховика
Рис. 19. Проверка и регулировка зазора между стержнем клапана и бойком коромысла: 1 — головка; 2 — коромысло; 3 — контро-вочная гайка; 4 — регулировочный винт; 5 — клапан
Рис. 20. Установка шпильки на картере маховика дизеля СМД-24 (с пуском от пускового двигателя) для определения в. м. т.
Видео:Как отрегулировать клапана СМД-22 Регулировка клапанов на ск-5 нива.Скачать
На дизеле СМД-24 необходимо после открытия и закрытия клапанов вывернуть из картера маховика шпильку, установить ее обратной (нерезьбовой) частью в то же отверстие и, медленно продолжая вращать коленчатый вал, совместить шпильку с отверстием в маховике (рис. 20). При этом положении клапанов проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор. Регулировку зазоров остальных клапанов проводите в последовательности работы цилиндров дизеля (1-3-2-4), каждый раз проворачивая коленчатый вал по ходу часовой стрелки на пол-оборота.
Реклама:
Читать далее: Система питания топливом дизельного двигателя
Категория: — Техническое обслуживание дизелей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей
Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей
Одной из основных операций технического обслуживания при эксплуатации двигателей всех типов является уход за клапанным и декомпрессионным механизмами, периодическая проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме с целью поддержания их в нормальных пределах.
На пусковых двигателях нормальные зазоры на прогретом двигателе: электродов свечей 0,5-0,7 мм, у двигателя Д-108 0,7- 0,85 мм, а между контактами прерывателя магнето 0,25-0,35 мм. Нормальный осевой люфт магнето — 0,02-0,08 мм.
Увеличенный зазор между коромыслом и торцом стержня клапана вызывает стук клапана, а слишком малый зазор приводит к обгоранию клапана и седла в головке цилиндров.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Через 240 ч работы проверяют и регулируют зазор между коромыслом и торцом стержня клапана, а также между штангой декомпрессора и коромыслами всасывающих клапанов.
Проверка и регулировка клапанного и декомпрессионного механизмов двигателей КДМ-100, 6КДМ-50, Д-108 производятся на прогретом двигателе.
Перед проверкой зазоров в клапанном механизме и механизме декомпрессора следует произвести затяжку гаек крепления головки цилиндров в последовательности, указанной нз рис. 52.
Чтобы подтянуть гайки, снимают капот двигателя трактора и колпаки головок цилиндров. Четыре гайки, расположенные под стойкой валика коромысла, нужно подтягивать специальным ключом. Большие гайки крепления головки цилиндров затягивают ключом с плечом равным 1000 мм, а малые с плечом — 500 мм. При этом следует соблюдать порядок, указанный на рис. 52, и затягивать гайки в два-три приема.
После затяжки гаек производят проверку и регулировку клапанного механизма и механизма декомпрессора.
Для проверки и регулировки зазоров, кроме снятых колпаков клапанного механизма, нужно снять поддон воздухоочистителя и крышку люка кожуха маховика. Затем нужно включить в зацепление с маховиком двигателя пусковую шестерню механизма включения и установить рычаг редуктора в положение прямой передачи (ускоренной). После этого следует включить муфту сцепления пускового двигателя и убедиться в том, что краник пускового бачка закрыт и зажигание выключено. Провертывая коленчатый вал основного двигателя заводной рукояткой пускового (или за лопасть вентилятора), надо установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу хода сжатия. Для этого требуется совместить метку «в. м. т. 1-4 цил.» на маховике с указателем, прикрепленным к кожуху маховика. При этом обе штанги толкателя первого цилиндра должны находиться в крайнем нижнем положении, а штанга впускного клапана четвертого цилиндра подняться вверх. Затем следует поставить рычаг декомпрессора в положение «Рабочее» и проверить щупом зазор между стержнем клапана и коромыслом первого цилиндра. На прогретом двигателе зазор у впускного и выпускного клапанов должен быть равен 0,25-0,33 мм. Щуп толщиной 0,3 мм должен быть слегка зажат между коромыслом и стержнем клапана. Если зазор будет больше или меньше указанного, нужно отпустить контргайку и отрегулировать его, отвинчивая или завинчивая регулировочный винт в коромысле. После этого необходимо затянуть контргайку 9 и вторично проверить зазор между коромыслом и стержнем клапана. Затем требуется проверить щупом зазор между наконечником штанги декомпрессора и коромыслом 12 и в случае необходимости отрегулировать его в пределах: для двигателя КДМ-100 от 0,5 до 0,6 мм; для двигателя Д-108 от 0,5 до 1 мм. Отклонения недопустимы во избежание удара поршня о клапаны.
Читайте также: Клапан со2 для вентиляции
Рис. 1. Схема затяжки гаек крепления головки цилиндров двигателей КДМ-100 и Д-108:
1-14 — порядок затяжки гаек
Рис. 2. Клапанно-распределительный механизм и механизм декомпрессора двигателей КДМ-100 и Д-108:
а — поперечный разрез; б — регулировка зазора между стержнем (стаканом) клапана и бойком коромысла; в — регулировка зазора между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора; 1- распределительный вал; 2- толкатель; 3- пружинное кольцо; 4 — кронштейн толкателей; 5 -штанга толкателя; 6 — штанга декомпрессора; 7 — основание колпака, 8 — пробковая прокладка; 9 — контргайка; 10 — регулировочный винт; 11 — колпак; 12 — коромысло; 13 — наружная пружина; 14 — втулка клапана; 15 — всасывающий клапан
Зазор между коромыслами и наконечниками штанг декомпрессора надо регулировать при рабочем (верхнем) положении рычага декомпрессора. Для регулировки необходимо отпустить контргайку и, отвертывая или навертывая наконечник штанги, довести зазор у двигателя Д-108 до 0,5-1 мм, добившись открытия клапанов при декомпрессии в пределах 0,7-2,5 мм. После затяжки контргайки нужно вторично проверить этот зазор.
Размер зазоров определяют щупом, величину открытия клапанов- индикатором со стойкой. Стойку закрепляют на шпильке крепления стоек валика коромысел, а ножку индикатора устанавливают на тарелку пружины клапана. Если нет индикатора, то проверяют, поднимается ли клапан при переводе рычага механизма декомпрессора из положения «Рабочее» в положение «Пуск» и есть ли при этом зазор между поршнем в в. м. т. и открытым клапаном. Для этого рычаг механизма декомпрессора устанавливают в положение «Пуск», поднимают ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень, стоящий в в. м. т., и замеряют зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора, который должен быть не менее 0,3 мм.
Зазоры в клапанах и в механизме декомпрессора для остальных цилиндров регулируют в таком же порядке. Для этого, отрегулировав зазоры в первом цилиндре, повертывают коленчатый вал двигателя на 180° до совмещения метки на маховике «в. м. т. 2- 3 цил.» с указателем, прикрепленным к кожуху маховика.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
После окончания регулировки, повертывая коленчатый вал в том же направлении, следует проверить зазоры и затяжку контргаек.
Если по каким-либо причинам зазоры клапанов были отрегулированы на холодном или слабо прогретом двигателе, то после достаточного прогрева двигателя необходимо повторно отрегулировать их.
После окончания регулировки зазоров клапанов всех цилиндров нужно поставить на место колпаки клапанного механизма и крышку люка кожуха маховика и закрепить их.
Регулировка клапанов пусковых двигателей (П-46, П-23). Регулировку зазора между клапаном и регулировочным винтом пускового двигателя производят в следующем порядке: прогревают пусковой двигатель до температуры 60-70° С; очищают и снимают крышки люков механизма распределения, смотрового люка и корпуса муфты сцепления пускового двигателя; вывертывают запальную свечу первого цилиндра и выключают зажигание; вращают пусковой рукояткой коленчатый вал при выключенной муфте сцепления до совпадения метки «в. м. т.» на маховике с риской на стенке люка корпуса муфты сцепления, при этом толкатели должны находиться в крайнем нижнем положении.
Величина зазора между головкой регулировочного винта и торцом стержня клапана должна быть равна 0,2 мм (у впускного и выпускного клапанов), а щуп слегка зажат.
Для регулировки зазора необходимо отвернуть контргайку регулировочного винта и, вращая его, установить требуемый зазор. Затем повернуть коленчатый вал на 70-80° и в той же последовательности отрегулировать величину зазоров в клапанах второго цилиндра.
После окончания регулировки установить снятые крышки.
Рис. 3. Регулировка зазоров клапанов пускового двигателя:
Регулировка зазоров клапанов двигателей СМД-14. Регулировать зазоры удобнее всего, начиная с клапанов первого цилиндра и продолжая по порядку работы цилиндров двигателя (1•-3- 4-2). В каждом цилиндре зазоры нужно проверять и регулировать при положении поршня данного цилиндра, соответствующем концу такта сжатия. В это время оба клапана должны быть закрыты.
Рекомендуется регулировать зазоры в таком порядке. Включают декомпрессор и, вращая коленчатый вал при помощи храповика, устанавливают его в такое положение, при котором оба клапана первого цилиндра будут закрыты. Затем по установочной шпильке на картере маховика довертывают коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в в. м. т. Это положение соответствует концу такта сжатия в первом цилиндре (толкатели обоих клапанов находятся примерно на середине затылочной части кулачков).
Выключают декомпрессор, проверяют щупом зазоры между стержнем клапана и коромыслом и, если потребуется, регулируют их, ослабив контргайку регулировочного винта. Удерживая винт от проворачивания отверткой, устанавливают нужный зазор по щупу. Затем нужно законтрить регулировочный винт и вновь проверить зазор.
После этого повертывают коленчатый вал на 180° и в той же последовательности проверяют и регулируют зазоры обоих клапанов третьего цилиндра.
Таким же образом через следующие 180° регулируют зазоры в клапанах четвертого цилиндра, а затем второго.
Одновременно с проверкой зазоров в механизме газораспределения проверяют зазоры между валиком декомпрессора и коромыслами. При этом декомпрессор должен быть выключен, а клапан закрыт. Допустимый зазор должен, быть не менее 0,5 мм.
Рис. 4. Регулировка зазоров клапанов двигателей СМД-14
Рис. 5. Проверка зазора между валиком декомпрессора и коромыслом двигателя СМД-14
Читайте также: Стеноз аортального клапана норма
По мере износа седел и фасок клапанов зазор постепенно уменьшается и клапан не будет полностью закрываться. В этом случае необходимо подпилить лыски на валике декомпрессора.
Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Д-54 (Д-54А) трактора ДТ-54 (ДТ-54А). Работа производится в следующем порядке.
Пускают дизельный двигатель, подогрев его, чтобы температура воды была не меньше 75° С и останавливают его.
Открывают левый люк капота над дизелем, очищают от грязи крышки колпака головки цилиндров и снимают их.
Проверяют затяжку гаек шпилек головки цилиндров и при необходимости подтягивают их в последовательности, показанной на рис. 57, устраняющей возможность коробления головки и обеспечивающей плотное прилегание к блоку. Проверяют затяжку гаек шпилек стоек клапанных коромысел и при необходимости подтягивают их.
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Включают компрессию, установив рычаг декомпрессионного механизма против надписи «Прогрев 1».
Наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращают коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана (выпускной, а затем впускной) откроются и закроются.
Вывинчивают установочную шпильку из кожуха маховика и вставляют ее в отверстие кожуха ненарезанной частью. Нажимая на установочную шпильку, медленно поворачивают коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление на маховике. При этом поршень первого цилиндра окажется в в. м. т. в конце такта сжатия.
Включают компрессию во всех четырех цилиндрах, установив рычагдекомпрессионного механизма против надписи «Работа». (Попытки проверить и регулировать зазоры, когда рычаг декомпрессионного механизма стоит в другом положении, приводят к неправильным результатам).
Рис. 6. Регулировка зазора между клапаном и коромыслом двигателя Д-54А:
1 — контргайка; 2 — регулировочный винт; 3 — отвертка; 4 — гаечный ключ; 5 — щуп; 6 — боек коромысла
Рис. 7. Схема последовательности проверки и подтяжки гаек шпилек головки блока цилиндров двигателя Д-54
Замеряют щупом зазор между стержнем клапана и бойком коромысла так, чтобы щуп проходил через зазор от небольшого усилия руки. Нормальный зазор у прогретого дизеля должен быть равен 0,25 мм для впускного клапана и 0,30 мм для выпускного клапана; у холодного дизеля нормальный зазор должен быть равен соответственно 0,30 и 0,35 мм.
Если зазор не соответствует указанной величине, отпускают контргайку регулировочного винта на коромысле, удерживая винт отверткой. Завертывая или отвертывая винт и удерживая контргайку ключом, устанавливают нормальный зазор между стержнем клапана и бойком коромысла при помощи щупа. Затягивают контргайку и снова замеряют зазор. После проверки и регулировки зазора в обоих клапанах первого цилиндра вынимают установочную шпильку из кожуха маховика и ввертывают ее резьбовой частью в отверстие кожуха.
Затем нужно проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанах третьего, четвертого и второго цилиндров, каждый раз поворачивая коленчатый вал на полоборота.
После проверки и регулировки зазоров клапанов устанавливают крышки колпака головки цилиндров и закрывают левый люк капота над дизелем.
Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами и декомпрессионного механизма двигателя трактора «Беларусь». Для проверки и регулировки клапанов необходимо прогреть двигатель, чтобы температура воды была не менее 75° С и остановить.
Снимают капот и рукоятку декомпрессионного механизма с фланцем. Очищают от грязи крышку головки цилиндров и снимают ее. Проверяют затяжку гаек шпилек головки цилиндров и при необходимости подтягивают их в последовательности (рис. 59), устраняющей возможность коробления головки. Проверяют затяжку гаек шпилек крепления стоек валиков коромысел, при необходимости подтягивают гайки и болты.
Выключают компрессию, повернув декомпресионные валики при помощи отвертки, вставленной в паз на конце одного из валиков, настолько, чтобы декомпрессионные болты заняли вертикальное положение. Наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно проворачивают коленчатый вал за рукоятку до тех пор, пока выпускной, а затем впускной клапаны откроются и закроются. Вывертывают установочный болт из картера маховика и вставляют его ненарезанной частью в резьбовое отверстие картера. Нажимая на болт, медленно поворачивают коленчатый вал, пока болт не войдет в углубление на маховике. При этом поршень первого цилиндра не будет доходить до в. м. т. во время такта сжатия на 15° по углу поворота вала.
Включают компрессию во все четырех цилиндрах, повернув Декомпрессионные краники до горизонтального положения деком-прессионных болтов.
Замеряют зазор между бойком коромысла и стержнем клапана при помощи щупа так, чтобы щуп проходил от небольшого усилия руки. Нормальный зазор у прогретого дизеля должен быть равен 0,25 мм для впускного и выпускного клапанов.
Если зазор не соответствует указанной величине, необходимо отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле, удерживая винт отверткой. Завертывая или отвертывая винт, устанавливают нормальный зазор между бойком коромысла и стаканом пружины или стержнем клапана при помощи щупа. Затягивают контргайку и снова замеряют зазор.
Рис. 8. Схема последовательной проверки и подтяжки гаек шпилек головок цилиндров двигателя трактора «Беларусь» МТЗ-5М
1 — декомпрессионный болт; 2 — контргайка декомпрессионного болта; 3 — декомпрессионный валик; 4 — коромысло; 5 — клапан
После проверки и регулировки зазора у обоих клапанов первого цилиндра регулируют величину их открытия при помощи обоих декомпрессионных болтов. Для этого, выключив компрессию, отпускают контргайку декомпрессионного болта и вывертывают его до упора головкой в валик.
Рис. 9. Регулировка открытия клапана при помощи декомпрессора:
Видео:СМД-18(22) как выставить Зажигание (момент впрыска)/ НИВА СК-5 дымит, не тянет, повышенный расход ДТСкачать
Рис. 10. Регулировка зазора между клапаном и коромыслом двигателя Д-40 трактора «Беларусь» МТЗ-5М:
1 — коромысло; 2 — клапан; 3 — контргайка регулировочного винта; 4 — регулировочный винт
Затягивать контргайку необходимо, не нарушая регулировки. Неточная установка болта может привести к ненормальному открытию клапана, удару его о поршень и к аварии.
Вынимают установочный болт из картера маховика и ввертывают его резьбовой частью в отверстие картера.
После регулировки первого цилиндра нужно проверить и при необходимости отрегулировать зазоры у клапанов и величину их открытия в третьем, четвертом и втором цилиндрах, каждый раз поворачивая коленчатый вал на полоборота. По окончании работы нужно установить крышку головки цилиндров, рукоятку декомпрессионного механизма с фланцем и капот.
📸 Видео
Регулировка клапанов СМД-18. ДТ-75 на колесахСкачать
Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.Скачать
Простота регулировки клапановСкачать
Сборка ГБЦ ( головки блока цилиндров) смд-22. Установка клапанов.Скачать
Самая простая регулировка зажигания, дизеля СМД.Скачать
Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Смд-22 проблемаСкачать
Двигатель СМД 22 дымит в клапанную крышку.Скачать
Распредвал на СМД-22 с 23 головой. Бьют клапана по поршням. ч.2Скачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
ГБЦ - СМД-22 - вылетело седло клапана, что делать?Скачать
ГБЦ ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, СМД-22, замена седл, притирка клапанов,Скачать
Ремонт ГБЦ двигателя смд 22, 18, ЮМЗ-6. Шарошка седла, притирка клапана.Скачать