Примечание. Рекомендуемая периодичность: каждые 100 000 км пробега или 48 месяцев.
Примечание. При проверке и регулировке зазоров клапанов на автомобилях выпуска до 1998 года необходим специальный инструмент для утапливания толкателей клапанов.
- Проверка зазоров
- Регулировка зазоров
- Автомобили до 2001 года выпуска
- Автомобили выпуска с 2001 года
- Все модели
- Автомобили выпуска до 2001 года
- Автомобили выпуска с 2001 года
- Все модели
- Как регулировать клапана тойота рав 4
- Регулировка зазора в клапанах бензинового двигателя Toyota Rav4 с 2006 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: бензиновый двигатель Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , не заводится Toyota RAV4
- Регулировка зазора в клапанах (бензиновый двигатель)
- 🔥 Видео
Видео:как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6Скачать
Проверка зазоров
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите со свечей зажигания наконечники с высоковольтными проводами или катушки зажигания и отведите их в сторону от крышки головки блока цилиндров.
Струей сжатого воздуха очистите место вокруг свечей зажигания, чтобы исключить попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечей. Выверните свечи зажигания.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в конце такта сжатия.
Рис. 2.48. Измерение зазоров выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 и зазоров впускных клапанов в цилиндрах 4 и 2 при установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ
Щупом измерьте зазор выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 и зазор впускных клапанов в цилиндрах 4 и 2 (рис. 2.48, 2.49). Запишите результаты измерений.
Рис. 2.49. Использование щупа для измерения зазоров в приводе клапанов
Рис. 2.50. Измерение зазоров выпускных клапанов в цилиндрах 2 и 4 и зазоров впускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ
Проверните коленчатый вал на один оборот (поршень четвертого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия) и измерьте зазоры на остальных клапанах (рис. 2.50). Запишите результаты измерений.
Видео:Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать
Регулировка зазоров
Примечание. На автомобилях выпуска до 2001 года для регулировки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы, а на автомобилях выпуска с 2001 года — толкатели, имеющие различную толщину.
Автомобили до 2001 года выпуска
Если зазоры клапанов отличаются от требуемых значений, отрегулируйте их.
Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.
Рис. 2.51. Установка специального инструмента на распределительный вал для утапливания толкателя клапанаg
Установите специальный инструмент для утапливания толкателя на распределительный вал со стороны свечей зажигания над толкателем клапана (рис. 2.51). Сожмите ручки инструмента, при этом толкатель клапана будет утоплен вниз, и установите между краем толкателя и распределительным валом упор (рис. 2.52). Снимите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Лезвием отвертки или пинцетом извлеките регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину.
Рис. 2.52. Фиксирование толкателя клапана упором, установленным между краем толкателя и распределительным валом, и извлечение регулировочной шайбы
Автомобили выпуска с 2001 года
Рис. 2.53. Измерение микрометром толщины головки толкателя на автомобилях выпуска с 2001 года
Если зазоры клапанов отличаются от требуемых значений, снимите распределительный вал (или распределительные валы) и толкатели. Микрометром измерьте толщину головки толкателя (рис. 2.53).
Все модели
Определите толщину новой регулировочной шайбы или головки толкателя по формуле:
где А — замеренный зазор, мм;
N — расчетная толщина новой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
Т — толщина снятой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
V — номинальный зазор, мм.
Выберите регулировочную шайбу или толкатель с толщиной, наиболее близкой к расчетной.
В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 2,5 до 3,3 мм с шагом 0,05 мм, и толкатели толщиной от 5,060 до 5,740 мм с шагом 0,020 мм.
Автомобили выпуска до 2001 года
Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.
Читайте также: Клапан вентиляции картера джип гранд чероки wk2 неисправности
Установите специальный инструмент для утапливания толкателя на распределительный вал со стороны свечей зажигания над толкателем клапана (рис. 2.51). Сожмите ручки инструмента, при этом толкатель клапана будет утоплен вниз, и установите между краем толкателя и распределительным валом упор (рис. 2.52). Снимите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Лезвием отвертки или пинцетом извлеките регулировочную шайбу, если она не была извлечена ранее. Вместо нее установите новую шайбу. Снова установите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Сожмите ручки специального инструмента и снимите упор.
Щупом измерьте зазор в приводе клапана.
Повторите операции по замене регулировочных шайб на остальных клапанах, требующих регулировки зазора.
Автомобили выпуска с 2001 года
Установите толкатели с расчетной толщиной головки, предварительно смазав их моторным маслом. Также нанесите слой масла на внутреннюю часть толкателя, контактирующую со штоком клапана.
Установите распределительный вал (распределительные валы).
Все модели
Установите крышку головки блока цилиндров, вверните свечи зажигания и подсоедините к ним наконечники высоковольтных проводов или катушки зажигания.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Как регулировать клапана тойота рав 4
Toyota RAV4 (2013 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Читайте также: Замена прокладки крышки клапанов опель z18xer
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка зазора в клапанах бензинового двигателя Toyota Rav4 с 2006 года
Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , не заводится Toyota RAV4
Видео:Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка зазора в клапанах (бензиновый двигатель)
1. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.
4. Снимите фартук переднего крыла с правой стороны.
5. Снимите крышку двигателя № 1.
6. Снимите катушку зажигания в сборе:
- Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
- Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе:
- Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
- Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.
- Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
8. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия:
- Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
- Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.
9. Проверьте зазор в приводе клапанов:
- Проверьте только указанные клапаны.
- Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
- Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): Впуск 0,21-0,27 мм; Выпуск 0,30-0,40 мм.
- Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
- Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
- Проверьте только указанные клапаны.
- Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
- Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): Впуск 0,21-027 мм; Выпуск 0,30-0,40 мм.
- Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
10. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов:
- Снимите распределительный вал № 2.
- Снимите распределительный вал.
- Извлеките толкатели клапанов.
- Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.
- Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению. Толщина нового толкателя:
Где А — толщина нового толкателя, B — толщина используемого толкателя, C — измеренный зазор в приводе клапанов.
- Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
Читайте также: Водонагреватель thermex давление предохранительного клапана
Примечание:
Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм, от 5,060 мм до 5,740 мм.
Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм)
- Установите выбранный толкатель клапана.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.
- Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и установите цепь на зубчатое колесо распределительного вала.
- Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
- В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки: 29,5 Н.м для крышки подшипника № 1, 9,0 Н.м для крышки подшипника № 3.
12. Установите распредвал № 2:
- Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.
- Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и установите распределительный вал № 2 в головку блока цилиндров.
- Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.
- Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
- В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки: 29,5 Н.м для крышки подшипника № 2, 9,0 Н.м для крышки подшипника № 3.
- Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала. Момент затяжки: 54 Н.м.
Примечание:
Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.
- Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
13. Установите натяжитель цепи № 1 в сборе:
- Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.
- Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи двумя гайками. Момент затяжки: 9,0 Н.м.
Примечание:
Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
- Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.
14. Установите крышку головки блока цилиндров в сборе:
- Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.
- Нанесите герметик Seal packing на два участка, показанные на рисунке. Герметик: фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
Примечание:
Удалите все масло с контактной поверхности.
Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
- Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками. Момент затяжки: 11 Н.м для болта A, 14 Н.м для болта B, 11 Н.м для гайки.
- Установите два жгута проводов двигателя и закрепите их двумя болтами. Момент затяжки: 8,4 Н.м.
- Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.
15. Установите катушку зажигания в сборе:
- Установите четыре катушки зажигания и закрепите их четырьмя болтами. Момент затяжки: 9,0 Н.м.
- Подсоедините разъемы четырех катушек зажигания.
16. Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
17. Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
18. Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.
19. Установите фартук переднего крыла с правой стороны.
🔥 Видео
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.Скачать
Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!Скачать
Toyota Camry (Тойота Камри) 2.4 регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов Toyota Camry 2.4 2AZ-FE ОдессаСкачать
Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Чем может огорчить "алюминиевый" дизель Toyota 2.2 D-4D? Двигатель 2АD-FTVСкачать
Регулировка клапанов на тойотах.Скачать
Почему я продал Тойота Рав 4 IV? Минусы б/у Toyota Rav4 с пробегомСкачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Тойота камри40,2AZ,регулировка клапанов,ч3Скачать