Как регулировать клапана зил 131

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов двигателя ЗИЛСкачать

Регулировка клапанов двигателя ЗИЛ

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Видео:Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

ЗИЛ 130 — 131 » Техническое обслуживание » Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Как регулировать клапана зил 131

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Как регулировать клапана зил 131

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

Видео:Регулировка клапанов Зил-130.Скачать

Регулировка клапанов Зил-130.

Регулировка зазоров клапанов ЗИЛ-131

Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов).

Читайте также: Клапан холостого хода тойота королла версо

Регулировка зазоров в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) такта сжатия.

При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов.

В этом положении нужно производить регулировку зазора следующих клапанов;

— впускного и выпускного первого цилиндра

— выпускного второго цилиндра

Зазоры у остальных клапанов необходимо регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Регулировку вторым способом производят в следующем порядке:

Как регулировать клапана зил 131

Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, при помощи установочного зубчатого указателя (рис. 1)

Как регулировать клапана зил 131

Для этого поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который замеряем щупом и, если нужно регулируем.

Для регулировки зазора, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабляем ключом контргайку, после чего вкладываем щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращаем отверткой регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закрепляем регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.

После регулировки зазор должен быть равен 0,25-0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров коленчатый вал поворачиваем рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводим регулировку по указанному методу.

Регулировку ведем последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, который изображен пунктирными линиями со стрелками.

Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, наносим мелом метки на шкиве коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в ВМТ (такта сжатия).

Видео:Зил Ассенизатор. Регулировка клапанов.Скачать

Зил Ассенизатор. Регулировка клапанов.

Порядок регулировки зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя карбюраторного двигателя и сделать заключение

Проверка компрессии в цилиндрах двига­теля. По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров давление сжатия в ци­линдрах двигателя (компрессия) снижается.

Нормальная величина компрессии в ци­линдрах прогретого двигателя должна быть в пределах 6,0—6,8 кг/см 2 . Снижение ком­прессии в процессе эксплуатации двигателя допускается для линейного двигателя до 5,5—6,0 кг/см 2 .

Разница между показаниями компрессометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,7—1,0 кг/см 2 .

Компрессия проверяется на прогретом двигателе. Для проверки компрессии необ­ходимо:

очистить грязь, собравшуюся в углуб­лении для свечи зажигания; отсоединить провод от свечи зажигания и вывернуть ее;

открыть полностью воздушную заслонку и дроссель карбюратора;

вставить резиновый наконечник шланга компрессометра в отверстие свечи зажига­ния первого цилиндра и плотно его при­жать;

провернуть при помощи стартера коленча­тый вал, сделав несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре;
вынуть из отверстия свечи зажигания ре­зиновый наконечник компрессометра, запи­сать показания, открыть выпускной клапан компрессометра и выпустить воздух;

повторить операции для остальных ци­линдров.

При разнице давления более 0,7— 1,0 кг\см 2 в цилиндр с пониженной ком­прессией залить 20—25 см 2 свежего масла и вторично проверить компрессию. Если по­казание компрессометра поднялось, это ука­зывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрес­сии после заливки масла в цилиндр остается такой же, как и при замере без масла, то это указывает на неплотное прилегание кла­панов к седлам или на их прогорание.

Порядок регулировки зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131

Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.

Читайте также: Комплект шлангов системы охлаждения ваз 2110 16 клапанов инжектор

Отвести насос гидроусилителя.

Отсоединить провода свечей от зажимов на крышках голо­вок блоков цилиндров. На ЗИЛ-131 отсоединить провода вместе со сборным коллектором.

Снять провод высокого напряжения со свечи 1-го цилиндра и вывернуть ее.

Снять воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ-131.

Отвернуть гайки крепления шпилек крышки головок блоков и снять крышки с прокладками.

Как регулировать клапана зил 131

Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие пальцем руки, проворачивать коленчатый вал до выхода воздуха из-под пальца. Далее, провора­чивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве 2 коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе 1 установки момента зажигания, расположенном на датчике ограни­чителя максимальной частоты вращения.

Проверить величину зазоров между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов:

Как регулировать клапана зил 131

впускного и выпускного 1-го цилиндра;

выпускных 4-го и 5-го цилиндров;

впускных 7-го и 8-го цилиндров.

Провернуть коленчатый вал на 360° (полный оборот) и про­верить зазоры остальных клаланов:

-— впускных 4-го и 5-го цилиндров;

выпускного и впускного 6-го цилиндра;

выпускных 7-го и 8-го цилиндров.

Величина зазора должна быть равной 0,25-0,30 мм, щуп тол­щиной 0,25 мм должен проходить свободно, а щуп толщиной 0,30 мм должен «закусывать».

Проверять и регулировать клапанные зазоры на холодном дви­гателе. Нумерация цилиндров указана на впускном трубопроводе.

При необходимости отрегулировать величину зазоров, для чего:

удерживая отверткой регулировочный винт, освободить контргайку винта;

повертывая отверткой регулировочный винт, установить не­обходимый зазор;

удерживая винт отверткой, ключом затянуть контргайку.

Установить свечи на место и присоединить провода высо­кого напряжения.

Пустить двигатель и прослушать его работу. Двигатель должен работать без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.

Остановить двигатель, установить крышки головок блоков цилиндров с прокладками на место и закрепить их.

Надеть ремень на шкив гидроусилителя руля, отрегулиро­вать натяжение ремня и закрепить гайки шпилек крепления крон­штейна. Прогиб ремня в средней части под усилием 4 кгс должен быть равным 10—15 мм.

Вставить провода свечей в их зажимы, а на автомобиле ЗИЛ-131 установить и закрепить сборный коллектор проводов.

Установить на место воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ-131.

Проверять и регулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел в такой последовательности:

установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия;

отрегулировать зазоры в клапанах 1-го цилиндра;

Регулировать зазоры, проворачивая коленчатый вал каждый раз на 90° в последовательности, соответствующей порядку зажи­гания.

Как регулировать клапана зил 131

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Видео:Zil-130 двигатель клапанСкачать

Zil-130 двигатель клапан

Как регулировать клапана зил 131

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Температурный зазор между стержнем клапана и носком коромысла в процессе эксплуатации постепенно изменяется из-за износа сопрягаемых деталей газораспределительного механизма и ведет к нарушению регулировки. Поэтому зазоры необходимо периодически проверять и регулировать.

Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит к падению мощности.

Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком.

Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двигатель теряет компрессию и перегревается, а мощность его снижается.

При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в карбюратор. Это явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя. Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего хода во впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении. Когда мал зазор у выпускного клапана, то это тоже приводит к падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси удаляется в выпускной трубопровод, а затем в глушитель. При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом, выходящим из глушителя.

Читайте также: Клапан терморегулятора ra n ду15 арт 013g7014

Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и износу головок клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу кулачков.

Порядок регулировки зазоров в клапанах. Зазоры в клапанах регулируют на холодном двигателе при температуре 15—20°С двумя способами.

При первом способе клапаны регулируют отдельно для каждого цилиндра.

Поднимают капот двигателя, отвертывают ключом 14×12мм девять гаек 1 (рис. 1, а) крепления клапанных крышек 4 и снимают их, при этом прокладки крышек можно не снимать. Затем устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя 10

(см. рис. 2, б), для чего поворачивают коленчатый вал до совмещения метки 9 на шкиве 11 коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе (в конце второго оборота коленчатого вала).

При установке поршня в в. м. т. облицовка радиатора препятствует определению совмещения меток указателя и шкива коленчатого вала. Поэтому рекомендуется вывертывать свечу 8 (рис. 1, а) зажигания первого цилиндра и снимать крышку рас-

пределителя, что позволяет безошибочно определять установку поршня в в. м. т. (такт сжатия). При этом поршень, подходя к в. м. т., будет выталкивать воздух из цилиндра через свечное отверстие, что можно легко ощутить пальцем, приложенным к отверстию; когда поршень будет находиться в в. м. т., то электрод ротора распределителя будет располагаться против клеммы первого цилиндра. В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана б и носком коромысла 5 образуется наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придерживая отверткой регулировочный винт 3, ослабить ключом 14 X 12 мм контргайку 2, после чего взять одной рукой щуп (рис. 1,б), заложить его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, а другой рукой взять отвертку и вращать регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор, затем оставить щуп в зазоре и закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.

После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, причем щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить через него.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на 1/4 оборота, причем регулировку зазоров вести последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8 (рис. I, в). Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на lU оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При второмспособе регулируют клапаны одновременно для нескольких цилиндров.

Регулировку выполняют в такой последовательности:

устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и регулируют зазоры в следующих клапанах:

Впускного и выпускного 1-го цилиндра Выпускного. 5-го »

Выпускного. 2-го » Впускного. 7-го »

Впускного. 3-го » Впускного. 8-го »

Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

После регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов на место и закрепить их гайками.

Как регулировать клапана зил 131

Рис. 1. Регулировка клапанов: а — головка цилиндров в. разрезе; б — регулировка зазора; в — схема блока цилиндров с указанием порядка работы (1—8 — порядковые номера цилиндров)

📸 Видео

Ограничитель оборотов ЗИЛ 130Скачать

Ограничитель оборотов ЗИЛ 130

Как правильно регулировать клапана и Затягивать ГБЦ. ЗИЛ-130Скачать

Как правильно регулировать клапана и Затягивать ГБЦ. ЗИЛ-130

Отчего на Зил 130 застучали клапанаСкачать

Отчего на Зил 130 застучали клапана

Вопрос №22 Регулировка теплового зазора двигателя ЗИЛСкачать

Вопрос №22 Регулировка теплового зазора двигателя ЗИЛ

ЗИЛ -130 регулировка зазоров контактов зажигания, настройка ХХ, уозСкачать

ЗИЛ -130 регулировка зазоров контактов зажигания, настройка ХХ, уоз

Регулировка клапанов д 245. Порядок регулировки клапанов д 245, мтз 82. Регулировка клапанов мтз 80Скачать

Регулировка клапанов д 245. Порядок регулировки клапанов д 245, мтз 82. Регулировка клапанов мтз 80

Двигатель ЗМЗ .Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМСкачать

Двигатель ЗМЗ .Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ

ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело?Скачать

ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело?

ЗИЛ 130 V8 некоторые особенностиСкачать

ЗИЛ 130 V8 некоторые особенности

Троит двигатель ЗИЛСкачать

Троит двигатель ЗИЛ

То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!Скачать

То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!

Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать

Регулировка клапанов двигателя газ 53, без меток

V образный двигатель часть2Скачать

V образный двигатель часть2

Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХакСкачать

Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХак
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток