Регулировка клапанов на ВАЗ 21099 инжектор и карбюратор предусматривает компенсацию теплового расширения. Для этого создается зазор между распредвалом и торцом. Если показатель высокий, тогда зазор не откроется на 100%, при меньше необходимого — закроется.
- Основные показатели
- Поэтапная работа
- Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 21099
- Какие зазоры должны быть
- Что необходимо для регулировки тепловых зазоров?
- Необходимые инструменты
- Как отрегулировать клапана на ВАЗ 21099
- Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля
- Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 21 комментарий
- 📽️ Видео
Видео:Регулировка зазоров клапанов 2108 2109 21099 2110 2111 2113 21142115Скачать
Основные показатели
Мастер выполняет регулировку
Перед тем как приступить к регулировке клапана ВАЗ 21099 инжектор либо карбюратор, необходимо учесть, что зазор измеряется только на холодном моторе. Отрегулируйте клапаны с помощью подбора толщины специальных шайб.
Каждый владелец ВАЗа, включая девятку карбюратор, должен знать, что расположенные от привода распредвала 1-й, 4-й, 5-й и 8-й клапаны считаются выпускными, а 2-й, 3-й, 6-й и 7-й — впускными. Регулировка клапанов девятки карбюратор начинается с выкручивания свечей зажигания. Отрегулируйте их и затем проворачивайте коленвал.
Для простого и быстрого демонтажа регулировочной шайбы в первом агрегате предусмотрены пазы. Регулируем клапаны только после просчета толщины нового изделия. Этот показатель можно рассчитать по формуле: H=BA-C, где
- А — зазор;
- В — толщина снятой шайбы;
- C — номинальный зазор;
- H — толщина устанавливаемой шайбы.
Допускаемый предел зазора +0,05 мм. Коленвал поворачивается по часовой стрелке и выполняется регулировка на девятке с помощью набора ключей, соответствующей шайбы и специального приспособления.
Видео:#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанаваз Порядок регулировки клапанов Ваз.Скачать
Поэтапная работа
Регулировка клапанов 21099 карбюратор начинается с отворота гайки, которая крепит крышку фильтра. Затем снимается шайба, отсоединяется 4 зажима. После снятия крышки фильтр демонтируется.
Затяжка хомутов ослабляется. Шланги с патрубков снимаются, а гайки отворачиваются. Затем со шпилек демонтируется корпус фильтра. От шланга отсоединяется держатель, изготовленный из прочной пластмассы. Отворачивается гайка, снимается кронштейн. При этом последний агрегат должен висеть на соответствующем тросе. После отворота 2 колпачковых гаек удаляется масло из верхней части ГБЦ.
Приспособление, предназначенное для утопления толкателей, устанавливается на специальные шпильки. Для его фиксации используют гайки. Крышка привода снимается после отворота 3 болтов. Затем на 40-50° поворачивается коленвал. С помощью щупов измеряются зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов. При отличии этого показателя от номинальной величины потребуется утопить толкатель данного агрегата, нажав на ручку определенного приспособления.
Одновременно устанавливается фиксатор. Затем применяемый агрегат отводится от толкателя с помощью регулировочной шайбы. Рекомендуется записать на бумаге ее толщину. Данный показатель указан на одной из сторон детали. Если он не виден, тогда потребуется измерить шайбу при помощи микрометра. В толкатель устанавливается новая деталь соответствующей толщины. Монтируется шайба надписью вниз. Затем толкатель утапливается аналогичным приспособлением, убирается фиксатор.
Следующий шаг заключается в проверке зазора. Если показатель соответствует номинальному значению, тогда поворачивается коленвал на 1 оборот и регулируются зазоры 4-го, 6-го, 7-го и 8-го клапанов в соответствующем порядке. По завершении этой процедуры в верхнюю часть ГБЦ заливается масло.
Заключительный шаг предусматривает установку демонтированных агрегатов. Далее вворачиваются свечи зажигания. Вышеописанную работу можно проводить своими руками, учитывая схему регулировки клапанов ВАЗ 21099. В противном случае рекомендуется обратиться за помощью к автомеханикам.
Видео:Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 21099
В модели VAZ 21099 рекомендуется регулировать зазор клапана каждые 30 000 км. Если слоты клапана слишком велики, двигатель слышен громкий и неприятный звук постукивания, и если они слишком маленькие, двигатель может привязать и не будет тяги. Следовательно, очень важно установить правильный клапан ослабевать на все клапаны.
В ВАЗ 21099i инъекционного двигателя 1,5-литровые клапаны регулируются специальными шайбами регулировки. Следовательно, чтобы отрегулировать пробелы самостоятельно, необходимо иметь регуляторные прокладки разных размеров. Или сохранить размеры всех монтируемых шайб на листе, рассчитайте необходимые размеры и купите необходимые шайбы. Также для саморегуляции тепловых слотов необходимо иметь специальное устройство для регулировки ваз 2108-2115 клапанов.
Видео:регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать
Какие зазоры должны быть
Если машина идет на бензин, зазор должен быть установлен как в книге — впускной 0,20 мм, розетка 0,35 мм. Если машина установлена на газе, зазор немного больше — вход 0,25 мм и розетка 0,40 мм.
Видео:Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать
Что необходимо для регулировки тепловых зазоров?
В дополнение к большинству инструментов и специального устройства также потребуется изменить старый клапан прокладки крышки.
Производитель: | Номер позиции | Цена, рубль. |
---|---|---|
оригинал | ||
Ваз | 21081003270. | 56. |
Аналогии | ||
Wiktor Renz. | 703856900 | 125. |
Elling. | 559431. | 184. |
Главный взгляд | X0896401. | 342. |
Необходимые инструменты
- Разъем;
- 10 мм ключ;
- «-» отвертка;
- Медицинский шприц с шлангом;
- ВАЗ 2108-2115 Устройство регулировки клапана;
- Корректировка силы 61802 оправки;
- Пинцер;
- Микрометр;
- Чистые тряпки;
- Регуляторные шайбы с разными размерами.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 21099Скачать
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 21099
- Если машина была привезена, оставьте его, чтобы остыть с открытой маской в течение 2-3 часов;
- Отсоедините кабель дроссельной заслонки и его кронштейн от дроссельной заслонки;
- Отсоедините все подключенные провода от крышки клапана;
- Мы откручиваем два гайках, которые защищают крышку клапана и снимите крышку;
- Поднимите переднее правое колесо;
- Включить пятый зубчатый курс;
- Поверните двигатель, пока первый цилиндр не будет в положении TDC;
- Закрепите инструмент регулировки клапана на винтах крышки клапана;
- Отрегулируйте тепловую слабость клапанов, поворачивая двигатель с помощью повышенного колеса;
- После регулировки клапанов собрать все в обратном порядке.
Читайте также: Соленоидный клапан из китая
Детали всего процедуры регулировки клапанов VAZ 21099. Смотрите в фотожурналистичестве.
Давайте перейдем к корректировке тепловых клапанов. Обычный вазов двигатель с объемом 1,5 литра опережает нас.
Первое, что мы сделаем, это удалить канал дроссельной заслонки. Открутите два винта, крепящие винтовые кронштейны, 10 мм.
Используйте отвертку, чтобы беспокоить кронштейн для прикрепления кабеля и удалить его.
Поверните кабель и вытащите его из дроссельной заслонки.
После удаления кабеля отсоедините все ветви от крышки клапана. Мы откручиваем фланцы, которые отмечены стрелками.
А на передней части двигателя мы удалим кружок веточку.
Теперь мы должны открутить два гайках, которые защищают крышку клапана. Используйте клавишу 10 мм для этой цели.
И снимите крышку от двигателя.
Мы поднимаем переднее правое колесо и поставили пятую передачу на коробку передач. Таким образом, мы сможем запустить двигатель, поворачивая колесо. Рекомендуется повернуть рукоятку по часовой стрелке, потому что сам двигатель работает.
Нам понадобится специальные приборы для настройки клапанов. Ввинтите в колышки, которые защищают крышку клапана, как показано на рисунке.
Используя шприц с шлангом, мы удаляем все масло в скважинах между клапанами, чтобы он не мешал настраиванию клапанов.
Чтобы не удалить крышку ремня синхронизации и не беспокойтесь с порядком регулировки клапана, мы будем регулировать клапаны в этом цилиндре, в котором смотрится кулачок распределительного вала. Такт двигателя составляет 1,3,4,2 баллона, поэтому в этом порядке мы будем регулировать клапаны. На данный момент у нас есть поднятая камера на втором цилиндре, здесь и проверьте, каково оформление между клапаном и распредвалом. Если слоты в порядке, то поверните двигатель по часовой стрелке, пока камера на первый цилиндр не подниметсяи измерить зазоры.
Если люфт ненормальный, нам нужно будет изменить регулировочную шайбу на правильный размер. Поверните чашку клапана так, чтобы паз, отмеченный стрелкой, был обращен к вам. Используя ранее завинченную ручку, нажмите на клапан, нажав на рычаг.
Инструмент для регулировки клапана поставляется с ручкой, необходимой для удержания клапана в нажатом положении.
Установите скобу между клапанами, как показано на фото.
Снимите рычаг, который прижимал клапан к распределительному валу, и наблюдайте, как защелка прижимается к распределительному валу, чтобы удерживать клапан прижатым к краю чашки.
Z Подушку снимают с кружки пинцетом через специальное отверстие.
И тем же пинцетом вытащить из-под распредвала.
Найдите размер на подушечке. Обычно, если прокладка установлена правильно, размер всегда отображается.
Рассчитаем размер нужной нам шайбы. Расчет легко сделать, если перед разборкой был измерен точный зазор, а разобранная шайба имеет заданный размер. Возьмите новую прокладку большего или меньшего размера, количество единиц, не соответствующих требуемому зазору клапана.
Если размер не указан на подушечке, нам понадобится микрометр. Шайбу следует измерять по центру.
Установите шайбу подходящего размера. Надпись с размером на шайбе должна быть смонтирована вниз, чтобы распредвал не мог ее стереть и было легче регулировать клапаны в следующий раз. После установки проставки снова измерьте зазор. Если зазор по-прежнему не правильный, повторите процедуру расчета.
После того, как все зазоры термоклапанов будут проверены и отрегулированы, оборудование можно снять и снова собрать.
- Протрите и обезжирьте седло клапанной крышки.
- Очистите, обезжирьте и установите новую прокладку на клапанную крышку.
- Установите клапанную крышку и новые прокладки под штуцеры клапанной крышки.
- Завершите работу, повторно подключив все, что было ранее удалено и отключено.
Видео:"ГТ" Регулировка клапанов на ВАЗ -2109 (2108-2112) своими руками!Скачать
Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Причиной возникновения ряда неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, наряду с неисправным или не отрегулированным карбюратором, могут являться увеличенные либо уменьшенные тепловые зазоры в клапанном механизме.
Чтобы выявить истинного виновника проблем с двигателем послушаем как работает этот самый двигатель на холостом ходу. Верным признаком увеличенных тепловых зазоров будет являться хорошо различимое на слух звонкое тарахтение под клапанной крышкой. При уменьшенных зазорах тарахтения слышно не будет, но возможен постоянный перегрев двигателя, частые хлопки в глушитель, заметное снижение мощности и приемистости.
В любом случае стоит провести регулировку клапанов. Это нормализует работу как газораспределительного механизма в частности, так и двигателя в целом. Вполне возможно, что имеющиеся до этого проблемы в его работе исчезнут, после такой регулировки, сами собой.
Необходимые инструменты
— Приспособление для регулировки клапанов с фиксатором
Или две отвертки, если нет приспособления. Одна должна быть длинная и мощная для отжатия толкателя с шайбой вниз, вторая шлицевая с широким лезвием (не менее 10 мм) для фиксации толкателя в нажатом положении.
Приспособление для регулировки клапанов двигателя автомобиля
— Набор регулировочных шайб
Необязательно, так как необходимые по размеру шайбы можно купить по отдельности после замера тепловых зазоров.
Читайте также: Выпускной клапан компрессора пневмоподвески дискавери 3
Шайбы разных размеров для регулировки клапанов двигателя
Подготовительные работы
Регулировка клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки.
— Снимаем клапанную крышку двигателя.
— Снимаем защитную крышку ГРМ.
— На шкиву распредвала делаем еще три метки. Для этого считаем на нем число зубьев и делим на четыре части.
Дополнительные метки на шкиву распредвала
— Совмещаем установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ. Поршни первого и четвертого цилиндров приходят в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
— В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.
Метка на маховике двигателя 2108, 21081. 21083
Перед проведением регулировки клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо провести проверку тепловых зазоров, чтобы выяснить общую картину технического состояния клапанного механизма данного двигателя.
Измерение теплового зазора при помощи щупа
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля
Рассмотрим , в качестве примера, регулировку третьего клапана.
— Устанавливаем шкив в положение, когда установочные метки совпадают (верхняя мертвая точка)
Поворачиваем его на 3-4 зуба (40-50 0 ) по часовой стрелке.
— Устанавливаем приспособление для регулировки на головку блока
Если его нет, берем две отвертки. Длинную и мощную будем использовать в качестве рычага, ту которая поменьше — шлицевую, для фиксации толкателя.
— Разворачиваем толкатель прорезью к себе (в сторону радиатора)
— Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем
— Нажимаем вниз рычаг приспособления и утапливаем толкатель вниз
Вместо приспособления можно использовать длинную отвертку. Опираясь ею на кулачок, также утапливаем толкатель.
— Устанавливаем между кромкой толкателя и распредвалом фиксатор, который удерживает толкатель в нажатом положении
Если фиксатора нет, вставляем плашмя лезвие шлицевой отвертки. Необходимо чтобы фиксатор стоял точно на кромке толкателя и не мешал вынимать регулировочную шайбу.
— Пинцетом, через прорезь в толкателе извлекаем регулировочную шайбу
На ее поверхности может быть нанесена маркировка ее толщины. Если маркировка стерлась, придется измерять ее толщину микрометром, а при отсутствии такового подбирать новую опытным путем.
Регулировка клапанов Приспособление и толкатель, схема
— Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле:
— для впускных клапанов Z=Y+X-0,2 мм ;
— для выпускных клапанов Z=Y+X-0,35 мм ;
Z – расчетная толщина новой шайбы;
X – зазор определенный по щупу.
Подбираем новую шайбу с маркировкой близкой к расчетной (±0,05 мм).
— Устанавливаем новую шайбу в толкатель, маркировкой вниз
— Отжимаем толкатель вниз и снимаем фиксатор
Проводим регулировку остальных клапанов поворачивая коленчатый вал на углы указанные ниже в примечаниях.
Снимаем приспособление для регулировки, ставим назад клапанную крышку и другие снятые детали.
Примечания и дополнения
Регулируем зазоры у пятого (выпускного) и второго (впускного) клапана
Регулируем зазоры у восьмого (выпускного) и шестого (впускного) клапана Регулируем зазоры у четвертого выпускного и седьмого (впускного) клапана
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
Видео:Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать
Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 21 комментарий
Выстрел в глушитель — возможно топливная смесь слишком богатая, не сгорает полностью, выбрасывается в выпускной тракт, где и может догорать хлопками и выстрелами. Тот же эффект будет если топливная смесь в цилиндрах поджигается слишком рано, когда поршень движется вверх выпускные клапана не успели полностью закрыться. Трамблер нужно повернуть на 1 мм по часовой стрелке (если смотреть на него со стороны крышки). Или одна (две) свечи не работают, а потом их «пробивает».
А как проявляется забитая выхлопная система могут быть провалы и вобще заглохнуть добавив чуть чуть газу, что-то появляется такое, а потом нормализуется. Пробывал заводить несколько раз потом выстрел в глушителе был и стало нормально работать. И уровень в поплавковой камере добавил и поменял обратно старый кран, без результатно. Вечером нормально все с утра опять такое. И уже задняя не включается.
Щуп одсудствует только через заливную проверять, а ее не могу выкрутить только через привод тросика можно измерить и долить. Как определить через привод тросика проволочкой замерял вроде есть выше сальников, а точно нужный уровень не знаю, на сколько отличается уровень? И не могу подобрать масло какое долить мин. полусинт. Говорят 75е полусинтика 80е миниральное? И люфт сильный рычаг мешает когда заднюю включаю, карданчик на кулисе как новый еще и на колхозен (пластик вставил от крышки с минералки еще стоит на месте чуть подбил попадать стал более менние), и на рычаге все норм. Не разбирался еще, как устранить люфт в коробке. Это если снимать то за одно и заменить масло, лишние затраты если на долив брать. Чуть поездил не течет (закончилось ? ), картонку положил, что бы лудше видно было, так не далеко в маг. на шиномотаж колеса подкочать и яму арендовать и за одно проверить динамику и после разкоксовки пару тройку десятков км. Пока до сапуна дело не дошло.
Читайте также: Газовый котел нева люкс трехходовой клапан
Если восстановить работоспособность сапуна, возможно масло перестанет течь. Сверху на коробке есть щуп. По нему посмотрите уровень масла.
Глушитель разкоксовался дым из под машины шол.
Еще поломки выявились потекло с коробки масло с сальника с левой полу оси и с под тросика вернее шестеренки тросика на спидометр, сапун без потеков. Забился может сапун, все равно нужно будет сальник менять? Немогу выкрутить заливную пробку проверить уровень. 5ти ступенчатая боюсь подшипник на пятой опять что бы не сплавился. Ограничение было 20км/час 1км, и после запах появился трансмисионного.
Как то поршень сверху местами очистился. Маловато кажится 10мл. А еще раз в первый 7мл добавил, и 3мл в остальные распределил оставил на ночь. Часа три запах был возле машины разкоксовки и после не стало слышно его. Только сверху прореагирывало до колец не дошло? Лудше бы спрей взял на 20 цилиндров и пять раз бы. В четвертом также, и как с песком нагар твердые частички есть?
Правильно, что зазоры несколько больше. Это лучше, чем клапана будут зажаты. Раскоксовка бывает действует не сразу, а через пару-тройку десятков километров пробега. Или не действует, если кольца на поршнях не просто забились нагаром, а от перегрева потеряли упругость (залегли).
А как после замера отжимаются клапана 1й и 3й, 2й и 5й и т.д? в 4х отходит от номинала в большую сторону: 1) вып 0.35 2) впу 0.3* 3) впу 0,15 4) вып 0,5* 5) вып 0,3 6) впу 0,3* 7) впу 0,25 8) вып 0,45* звездочкой отметил. Есть связь с первым цилиндром, или нужно было до розкокс. мерять?
Пробывал раскоксовку почемуто еще больше загрязнились свечи маленькие обороты может были газ в пол давить нужно? Не подумал что дыметь будет, соседи запретили (нужно замечание сделать в розкоксовке что бы не водворе) по минимуму проработала минут 15ть по инструкции 20ть.
Да, первый и четвертый должны быть в верхней точке.
Не доходя 90 градусов по шкивураспредвала, видна метка на маховике. На шкиву генератора метка в самом низу. На двигателе по шкиву меток не нашол но приблизительно 180 градусов поворота не совпадут.
На распредвале если ставлю верхнюю через отверстие свечное 1й поршень в верхней точке?
На маховике метка — тонкая риска. Может быть не заметна. Нужно поворачивать маховик, понемногу осматривать и протирать тряпкой если есть загрязнение.
Не совпадают метки? На маховике даже метку не нашол. Через свечное искать верхнюю?
А 42 зуба. На маховике 111 кажится, в литературе? Через 10,5.
А до карбюратора воняло паленым маслом, картерные газы в атмосферу были отведены.
Кольца когдато на копеечном двигателе устанавливал, после катания без охлаждающей житкости, коленвал погнутый был. Человек один с професианальными правами (B C) спалил.
Такой запах и был как перегретого двигателя.
Нет кажись нет таких признаков перегрева. Только уровень тосола уменьшается?
В первом цилиндре после переборки карбюратора свеча быстрее остальных приобрела металический цвет после сажи?
Чуть белого цвета картерные газы при дроселирывании, на холостых не видно. Чистил масло отделитель не соединял патрубки из сапуна меньше дыма чем от клапанов. Только с глушителя точно не знаю при перегазовке белый кажится?
От перегрева может повести головку блока, где эти клапана установлены. В результате прогорит прокладка под головку и залягут — потеряют упругость поршневые кольца. Проверьте есть белая эмульсия на масляном щупе после стоянки (тосол в масле) и не бурлит ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке при прогреве двигателя (газы в тосоле). Так же возможно постоянное сильное дымление из глушителя (тосол в камерах сгорания или залегли кольца на поршнях). Если этих признаков нет, то нормально, если появились, придется снимать головку блока, шлифовать, менять прокладку, менять поршневые кольца. Вот ссылка на статьи: «Побита прокладка головки блока двигателя» и «Признаки залегания поршневых колец».
Щупы плоские, узкие. На ВАЗ 2101-2107 идет широкий щуп, на 2108-2109 узкий. Износ маслосьемных колпачков дает дым из глушителя при перегазовках. Раскоксовку можно сделать и покупным средством и самодельным, после нее нужно проверить компрессиию еще раз.
А еще если перегреется крышка эта с клапанами головка цилиндров. Забыл долить воды нужно было переехать метров 100 и чуть на холостых поработала. Патрубок порвался на хомуте на перекрывателе зимнем радиатора, обрезал. Тосола не было долить. Чем это грозит?
На шкиву распредвала 111 зубьев 112 впадин это 28 впадин не зубьев. А набор плоских шупов какой должен быть? Промеряли компресию на СТО в первом 8 в остальных 10ть, Рекомендовали отрегулирывать зазоры.
Вопрос есть, а если сделать разкоксовку не керосин ацетон …, а покупной (стояла года 2-3ри) слелать до проверки (возможно и регулировки) зазоров или это можно после? А и как проверить маслоотражательные колпачки?
Не исправили. Такие косяки нужно сразу убирать.
📽️ Видео
Возвращаем ВАЗ 21099 обратно 🤬Скачать
Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛСкачать
регулировка клапанов ваз 2114 своими рукамиСкачать
Как регулировать клапана на ВАЗ-21099Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8 кл.)Скачать
Регулировка клапанов ваз 21099Скачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать
минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2114 2115 2108 2109 21099 2110 2113 8 КЛАПАННАЯ.Скачать
Регулировка Клапанов ВАЗ 21099 ИнжекторСкачать
КАК ПРАВИЛЬНО РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА НА ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2113 2114 2115Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2109Скачать