При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, падают компрессия и мощность двигателя, В крайних случаях могут деформироваться или прогореть клапаны.
При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.
Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны находятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также необходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.
Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура соответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.
Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые регулируют зазор клапанов автоматически.
Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).
Проверка • Снять крышку головки цилиндров.
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
Проверить зазор клапанов в местах -А-.
Для проверки вставить измерительный щуп -3- между кулачком -4- и тарельчатым толкателем -5-. Щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить в зазор, в противном случае отрегулировать зазор клапана.
• Если необходимо отрегулировать зазор, изменять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значение зазора. Записать это значение.
Видео:"ГТ" Регулировка клапанов Мазда 626 GD двиг (FE8 - 2.0i), метки ГРМ, гнет ли клапана!??Скачать
• Прокрутить коленчатый вал на 360° (один оборот) до тex пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня • Проверить зазор клапанов в местах -В-.
Регулировка Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента распредвалы необходимо снять.
• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).
• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.
Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, «3825» = 3,825 мм.
Для вычисления толщины требуемой прокладки использовать следующую формулу: N = Т + (А — S), где N — толщина требуемой прокладки Т — толщина снятой прокладки А — измеренный зазор клапана S — номинальное значение зазора клапана (а бензиновых двигателях — 0,26 мм).
Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.
• Установить распределительные валы.
• Установить крышку головки цилиндров.
Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.
Читайте также: Лада приора 16 клапанов гнет ли клапана
Проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
В этом положении измерить зазор клапанов в позициях Е1, Е2, А1 и A3. «Е» обозначает впускные клапаны, «А» — выпускные, 1 — первый цилиндр.
Видео:как отрегулировать клапана на мазде 626 8 клапановСкачать
• Измерить зазор клапана -а- измерительными щупами между установочным винтом — 1 — и стержнем клапана -2-. 3 — контргайка, 4 — коромысло, 5 — распределительный вал.
• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).
• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.
Регулировка • Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом примерно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.
• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
• Закрепить винт контргайкой.
• Еще раз измерить зазор клапана.
Примечание. Пометить коромысло отрегулированного клапана мелом.
Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.
Проверка и регулировка в целом осуществляются тем же способом, что и на бензиновых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводятся различия.
Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).
Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).
проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпускных клапанов цилиндров 1 и 3.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилиндров 3 и 4, а также выпускных клапанов цилиндров 2 и 4.
Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.
Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).
Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).
Проверка • Снять крышку головки цилиндров.
Внимание! Если коленчатый вал прокручивается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены прокладки форсунок.
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
Измерить зазор клапанов в местах -А-.
• Для проверки вставлять измерительные щупы в положении — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3-.
• Измерительный щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить, в противном случае отрегулировать зазор клапана.
• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.
• Измерить зазор клапанов в местах -В-.
Регулировка Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.
Видео:Регулировка клапанов на дизельном двигателе. Mazda MPV. Мастер мастеру. Гараж ZСкачать
• Закрепить коромысла -3- инструментом 49G012006.
• Ослабить контргайку -5- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -4- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от стержня клапана -6-.
• Ослабить контргайку -8- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -7- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от коромысла -3-.
Читайте также: Распиновка разъема бензонасоса ваз 2110 8 клапанов инжектор старого образца
• Вставить измерительный щуп толщиной от 0,15 до 0,35 мм в положение — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3- (см. соотв. рис.).
• Ввинтить установочный болт -7-, пока можно поворачивать измерительный щуп. Закрепить контргайку -8-.
• Вставить измерительный щуп между установочным винтом коромысла и коромыслом.
Ослабить установочный болт -4- (см. соотв.
рис.), при этом обратить внимание на щуп.
Если щуп при этом двигается, повторить процесс регулировки, если нет — продолжать далее.
• Поворачивать установочный винт -4- до тех пор, пока стержень клапана -6- не коснется его, и щуп не будет зажат еще крепче между коромыслом и болтом коромысла.
• Закрепить контргайку -5- в этом положении моментом 20 Нм.
Внимание! При этом закрепить установочный винт.
Видео:регулировка клапанов мазда 626 2,0Скачать
• Ослабить контргайку -8- и вывинтить установочный винт -7-, пока измерительный винт можно будет повернуть. Закрепить контргайку -8- моментом 20 Нм.
Внимание! При этом закрепить установочный винт.
• Снова измерить зазор клапана в позиции между установочным винтом коромысла и коромыслом -3-.
• Установить крышку головки цилиндров.
Ослабление и затяжка болтов головки цилиндров
Проверка компрессии
Другое на сайте:
ПРОВЕРКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
ПРОВЕРКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ Проведите подушечками пальцев по кромке щетки стеклоочистителя. Очищайте рабочие кромки щеток стеклоочистителей при помощи воды и мягкой губки. ЗАМЕНА ЩЕТОК СТЕ .
Проверка манжет рулевого управления
Не требуется специальный инструмент. Предупреждение. При поднятии автомобиля с помощью домкрата или специальных подъемников возникает опасность получения травмы. • Поднять переднюю часть автомобил .
Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
Использование стального стержня для фиксации механизма натяжения в отведенном положении Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. На моделях с усилителем рулевог .
1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)
Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)
b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
- Проверьте клапанные зазоры.
- Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
- Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
- Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):
– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):
– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.Предельно допустимый клапанный зазор:
b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.
c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.
d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)
T: Толщина снятой регулировочной прокладки
A: Измеренный клапанный зазор
N: Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.
g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):
– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.Предельно допустимый клапанный зазор:
– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.💡 Видео
Durotec Регулировка клапанов .Durotec Valve AdjustmentСкачать
регулировка клапанов Mazda 626 2.0 FSСкачать
Регулеровка клапанов Мазда626 "жд".Мотор FE 2.0Скачать
Регулировка клапановСкачать
зазор клапанов на мазде 626Скачать
Регулировка клапанов на Мазда 626 ГД / Mazda626GD 2.0 8 клапанов двигатель FEСкачать
регулятор давление топлива Mazda 626 GDСкачать
Mazda 626, cronos замена маслосъемных колпачков(перезалив)Скачать
Mazda 6 2.0 регулировка клапановСкачать
Как выставить метки на ГРМ мазда 626 2.2 12 клапаннаяСкачать
меняю обратный клапан на крышке клапанной на мазде 626Скачать
Стоит ли уже регулировать клапана ЕСЛИ.....(мазда 6 GG 2.0) ч.1.Скачать
Mazda 626 ge решение проседания оборотовСкачать
какой порядок зажигания на мазде 6 2 6Скачать
мазда гбц. Зазоры клапанов.Скачать