- Проверка и регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-260
- Двигатель Д 260 ММЗ: Обслуживание, неисправности, характеристики
- Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
- Установка поршня в ВМТ
- Установка по метке на шкиву
- Год эксплуатации
- Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
- Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
- Регулировка каждого цилиндра отдельно
- Порядок работы двигателя д 260
- Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
- Зазоры клапанов двигателя д 260
- Установка регулировочного щупа
- Полезная информация
- Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
- Профилактика перегрева мотора
- Технические характеристики
- Первые впечатления от двигателя КамАЗ на МАЗе
- 💥 Видео
Видео:Регулировка клапанов Д 260 в два приемаСкачать
Проверка и регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-260
Проверку и регулировку зазоров производите после обкатки (30 часов) и через каждые 500 часов работы после проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров или при необходимости, на непрогретом дизеле (температура воды и масла должны быть не более 60ºС). Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25 мм для впускных и 0,45 мм для выпускных клапанов.
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:
— впускные клапаны — 0,25 мм;
— выпускные клапаны — 0,45 мм;
Регулировку производите в следующей последовательности:
— снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел;
— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться);
— отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустите в соответствии с рисунком 1 контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1.
1 – щуп; 2- контргайка; 3 – регулировочный винт
Рисунок 1 — Регулировка зазора в клапанах
После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор Щупом проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпаки крышек головок цилиндров.
Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке.
Для этого проверните коленчатый вал до момента установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия, (указатель установочного штифта на крышке шестерен газораспределения и метка ВМТ на шкале корпуса гасителя крутильных колебаний совмещены) и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра.
Проверните коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулируйте зазор в клапанах пятого цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на 1/3 оборота по ходу часовой стрелки.
Видео:Регулировка клапанов Д260Скачать
Двигатель Д 260 ММЗ: Обслуживание, неисправности, характеристики
- История двигателя Д-260
- Описание мотора
- Двигатель Д 260 технические характеристики
- Неполадки мотора Д-260
- Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260
Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского .
Читайте также: Пвх окна с клапаном проветривания
Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.
Видео:Регулировка клапанов мтз 1221 двигатель Д-260Скачать
Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.
На самом деле всё очень просто.
Установка поршня в ВМТ
Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.
Для регулировки клапанов на двигателе Д260 предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ когда заканчивается такт сжатия и начинается так впуска воздуха.
Практически это будет выглядеть следующим образом. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор пока выпускной клапан не начал закрываться. Клапан закрылся, проворачиваете еще немного сразу открывается выпускной клапан. Затем возвращаете коленчатый вал назад, чтобы оба клапана были закрыты. Проверить себя можно по шестому цилиндру. Поршень в нем также подойдет к верхней мертво точке. В момент, когда поршень будет двигаться в верх оба клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии.
В шестом цилиндре будет происходить такт сжатия. И в этот момент на шестом цилиндре можно регулировать клапана.
При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Но требуется подвести поршня первого и шестого цилиндров как можно более точно в ВМТ.
Установка по метке на шкиву
Для этого на шкиву имеется метка ВМТ её необходимо совместить с установочным штифтом.
Видео:Регулировка клапанов двигателя д 245Скачать
Год эксплуатации
Проездил с двигателем КамАЗ-740 ровно год, а т.к. мотор был не новый и простоял без работы 3-4 года, то некоторые проблемы с ним конечно же возникали. Поэтому, пришлось заменить
- Болты и маховик, после того как обрезало болты;
- Две головки и два поршня, т.к. оборвало клапанное гнездо;
- Переключатель гидромуфты, т.к. поплыло масло;
- Колечки в ТНВД, т.к. из под секций пошла солярка.
Вот в общем то и все, что мне пришлось делать с КамАЗовским двигателем за 29 тыс. км пробега, которые я накатал за этот год. В целом, мотором остался доволен, он оказался в разы лучше двигателя ММЗ Д-260.5С, но хуже чем Ярославец.
Видео:17-д 2018 "КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА Д-260."Скачать
Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
Поршня первого и шестого цилиндров находятся в ВМТ. На первом цилиндре закончился такт выпуска отработанных газов. На шестом такт сжатия.
Нумерация клапанов начинается от радиатора охлаждения
В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 если считать от радиатора.
Затем необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот выставит метку на шкиву в положение ВМТ
Читайте также: Проверить клапан адсорбера не снимая
В этом положении регулируются клапана 1, 2, 4, 6, 8 и 9 по счету от радиатора
Обратите внимание что теперь поршень первого цилиндра встал в ВМТ такта сжатия.
Это самый простой и удобный способ регулировки. Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.
Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.
Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.
Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Видео:Демонтаж клапанов газораспределения двигателя "Волга" (Д-260)Скачать
Регулировка каждого цилиндра отдельно
Для этого следует подвести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. То есть проворачивая коленчатый дождаться такого положения когда клапана первого цилиндра будут закрыты и неподвижны. Совместить метку на шкиву со штифтом. В этом положении отрегулировать клапана первого цилиндра.
Сложность этого метода заключается в том. Что далее следует провернуть коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно определить. С ориентироваться конечно можно по шкиву если его разметить на три равные части. Но практически это сделать невозможно, так как нему ограничен доступ. Разве что только на снятом двигателе.
Почему проворачивать необходимо на 120 градусов. Цилиндров шесть. Чтобы подвести каждый поршень поочерёдно согласно порядка работы. Необходимо провернуть вал на два оборота. Тоесть 720 градусов.Делим 720 на шесть цилиндров получаем 120 градусов.
После регулировки первого цилиндра следует провернуть коленчаты вал на 120 градусов и регулировать пятый цилиндр.
Порядок работы двигателя д 260
После регулировки пятого цилиндра вал проворачивается снова на 120 градусов(одну треть оборота) и регулируются клапана третьего цилиндра. И так далее согласно порядка работы.
Согласитесь первый способ регулировке гораздо проще и удобне.
Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
Зазоры клапанов двигателя д 260
Регулировка начинается с того что необходимо раскрутить стопорную гайку на регулировочных винтах.
Установка регулировочного щупа
Затем берётся щуп размером 0,25 мм вставляется между торцом клапана и коромыслом. Регулировочный винт притягивается таким образом чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием.
Сильно затягивать щуп нельзя. Это может сжать пружину клапана. И если удастся вытащить щуп. То зазора не будет. Щуп должен ходить свободно с небольшим усилием.
Затем фиксируется регулировочный винт и стопорится гайкой.
На выпускном клапане процесс регулировки такой же только используется щуп толщиной 0,45 мм.
Читайте также: Клапан управления фильтром электронный tm f74a3
Видео:Регулировка клапанов двигатель Д260 на МТЗ 1523Скачать
Полезная информация
Двигатель в тракторе МТЗ эксплуатируется в режиме переменных нагрузок в сложных условиях. Качество технических жидкостей, в том числе моторного масла для трактора, должно быть высоким, чтобы обеспечить надежное смазывание трущихся поверхностей.
В двигателях МТЗ реализована комбинированная система смазки. Масло поступает к механизмам двумя путями:
- Нагнетается насосом. Смазка под давлением поступает в шестерни привода, втулки, клапанный механизм, подшипники распределительного и коленчатого вала;
- Разбрызгивается. Методом разбрызгивания смазываются гильзы, поршни, поршневые кольца, привод масляной помпы, кулачки распредвала дизеля.
Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
Регулировка клапанов на двигателе д 240 производится каждые 500 часов пробега трактора. Процедура не сложная . Результат равномерная и приёмистая работа двигателя. Лучше сгорает топливо. Соблюдается оптимальный температурный режим. Как следствие срок службы двигателя значительно увеличивается.
Непонятное слово перекрытие клапанов написанное в руководстве по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала и сразу все станет понятно.
Видео:МТЗ самый лучшей способ регулировки клапанов,любой ДВССкачать
Профилактика перегрева мотора
- В системе охлаждения двигателя основной элемент, обеспечивающий отвод тепла — это радиатор. Примечание:
в систему охлаждения входит также комплекс других устройств, предназначенных для принудительного отвода тепла, работа которых обеспечивает поддержание температуры деталей работающего мотора в диапазоне 80°-95°С
Радиатор будет полностью выполнять свои функции при условии соответствия объема детали мощности ДВС. В радиаторе должны отсутствовать запаянные соты, не должна образовываться накипь на охлаждающих сотах. Эксплуатация указанных двигателей ММЗ показывает, что необходимый температурный режим обеспечивается с помощью установки радиатора, имеющего сердцевину 6 рядами сот. Это достигается благодаря увеличенной на 1/5 поверхности сердцевины (сравнение проводится со штатным радиатором Т150К).
Видео:#10 Регулировка ТНВД МТЗ-1221Скачать
Технические характеристики
Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Первые впечатления от двигателя КамАЗ на МАЗе
Разница в работе между двигателем КамАЗ и тракторным двигателем ММЗ Д-260.5С, сразу же бросается в глаза. В кабине стало значительно тише, почти как в легковушке. Решил испытать своего МАЗа с новым сердцем и прокатился по трассе (грузовик был пустой и прицеп я тоже не цеплял). Поведение автомобиля изменилось, он сразу обрадовал меня тяговитостью и приемистостью.
Мощность двигателя ММЗ Д-260.5С составляет 230 л.с. (объем 7,12 литра), а у двигателя КамАЗ-740 — 210 л.с. (объем 10,85 литра). Разрыв в мощности не большой, но водителям, которым довелось поездить на атмосфернике и турбодизеле с интеркуллером, разницу можно и не объяснять и так все понятно. К слову сказать, интеркуллер я демонтировал в силу ненужности.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
💥 Видео
Ремонт головки блока цилиндров трактора МТЗ 1221,двигатель Д 260.Скачать
НОВАЯ ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ Д-260. ПОДРОБНЕЙШАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕСкачать
Стали менять прокладку под головкой на тракторе мтз 1221, попали на ремонт двигателяСкачать
Зажигание на МТЗ 1523 двигатель Д-260 с топливным насосом MOTORPAL 🤘🤘🤘Скачать
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Установка ТНВД Д-260 / Криворукие топливщики / Первый пуск после ремонта МТЗ-2022.3Скачать
самый быстрый способ регулировки клапанов МТЗСкачать
Регулировка клапанов на МТЗ. Без определения верхней мёртвой точки.Скачать