- Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — пошаговая инструкция
- Когда нужно регулировать клапана на мопеде
- Двигатель мопеда «Альфа» FMB 139
- Инструменты для регулировки клапанов
- Дополнительный инструмент
- Подготовка к работе
- Профилактика ГРМ и последствия его поломки
- Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
- Установка ВМТ на Альфе
- Рекомендации по работе с двигателем
- Негативные последствия, возникающие из-за неправильной настройки клапанов
- Профилактика поломок мотора мопеда
- Газораспределительный механизм двигателя FMB 139
- Не заводится мопед Альфа: причины поломок и диагностика
- 📹 Видео
Видео:Регулировка Клапанов На Мопеде Альфа | Дельта| Мопед МинскСкачать
Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — пошаговая инструкция
В современном четырёхтактном двигателе типа FMB 139 мопеда «Альфа» предусмотрено два клапана, через которые проходят вещества, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. Герметично закрытый клапан обеспечивает надёжность работы мопеда, которая заключается в запуске двигателя при каждом повороте соответствующего ключа. В нормальном состоянии тарелка клапана находится вплотную к седлу, исключая разгерметизацию.
Так как мопед «Альфа» является устаревшим, проведение всех ремонтных и профилактических работ ложится на самого хозяина транспортного средства (в альтернативном случае – на один из местных автосервисов). Регулировать клапан способен даже водитель без опыта ремонта, так как не требуется значительной работы по разборке мопеда. При правильной настройке неполадки в работе мотора практически исключены в нормальном режиме эксплуатации.
Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без необходимости замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробега, а также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.
Система газораспределения FMB 139 имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу – оно само начинает движение через кулачки распределительного вала. Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче.
Видео:Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа Alpha RX 49-110ссСкачать
Когда нужно регулировать клапана на мопеде
Профилактику мотора мопеда «Альфа» стоит проводить, если возникают следующие ситуации:
- медленный набор оборотов при разгоне;
- заметный шум в виде цокота;
- транспортное средство заводится не с первого раза;
- мотор прекращает работу во время движения.
В зависимости от изношенности мопеда, процедура может понадобиться чаще – даже через 1000 км пробега, так как усталость металла и постоянные перепады температур при запуске двигателя и при поездках в разное время года даёт о себе знать. Рекомендуется проводить процедуру регулярно, чтобы исключить следующие последствия, приводящие к повышенным затратам на исправление транспорта:
- при постоянно уменьшенном зазоре станет заметным шум в виде тарахтения, напоминающем звук работы механической швейной машины. Подобная конфигурация вредна и по той причине, что мотор не даёт нужного уровня тяги, увеличивая затраты бензина и изнашивая механику;
При следовании простым инструкциям не придётся прибегать к капитальному ремонту мопеда, а данная процедура потребует гораздо больших затрат и дополнительной помощи от мастеров.
Видео:Настройка Клапанов На Мопеде Альфа | Мопед Альфа | Клапана АльфаСкачать
Двигатель мопеда «Альфа» FMB 139
Четырёхтактный двигатель FMB 139 является одним из главных преимуществ, которыми обладает мопед «Альфа». Фото двигателя представлено выше. Это очень надёжный и экономичный двигатель небольшой массы. Его объём может варьироваться от 49 до 125 см. куб., а мощность может составлять от 5 до 8 л.с. Модификации этого двигателя могут иметь различный объём цилиндра. Можно в домашних условиях устанавливать более или менее мощный вариант цилиндропоршневой группы. Двигатель оснащён четырёхступенчатой коробкой передач. Над ним расположен карбюратор мопеда «Альфа».
Видео:Регулировка клапанов на мопеде Альфа RX 110 кубовСкачать
Инструменты для регулировки клапанов
Для работы с мопедом «Альфа» понадобятся такие инструменты:
- плоскогубцы – будут полезными для удержания крепежа в одном положении в процессе откручивания других элементов;
- щётка для работы с металлом – она пригодится для очистки свечи от внешних накоплений;
- ключ на 9 – потребуется для ослабления контргайки;
- ключ на 17 – он необходим, чтобы открутить крышки клапанов;
- ключ-шестигранник — он понадобится для проворачивания маховика. На указанном элементе присутствует метка, благодаря которой и настраивается «мёртвая» точка. Метка должна совпадать со стрелочкой на картере уже при разборе;
- щуп – с ним осуществляет измерение зазоров. Стандартный размер для впускного и выпускного клапанов подойдет щуп на 0,05 мм, что соответствует правильной настройке.
Щуп для регулировки клапанов скутера
Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов. Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции.
Читайте также: Зазор клапанов ваз 21074 инжектор
Видео:Регулировка клапанов на мопеде АльфаСкачать
Дополнительный инструмент
В стандартном наборе инструментов к мопеду Альфа нет специального ключа, чтобы отрегулировать систему газораспределения мопеда. С этим вопросом принято обращаться к специалистам. Если есть в планах доскональное обслуживание своего мопеда, им стоит обзавестись. Еще в списке полезных ключей и приспособлений съемник генератора и корончатый ключ для отвинчивания корончатой гайки сцепления.
В обращении с любой техникой важна культура производства. Если не проводить все работы молотком и зубилом, мопед прослужит верой и правдой долгие годы.
Видео:Эксплуатация запрещена!Регулировка клапанов мопед Альфа,Дельта!Мотоцикл Alpha RX!Скачать
Подготовка к работе
Для мелких деталей вроде крепежа надо приготовить пустую банку или коробку, чтобы ничего не потерять. Желательно, чтобы для каждого типа крепежа (различающего по диаметру) был свой отсек – так при сборе исключается неправильный монтаж деталей, лишний шум из-за неустойчивости фиксации и осложнения при езде после сборки.
Температура помещения должна составлять 18-25 градусов, так как при более низком значении будет некомфортно работать из-за ухудшенной чувствительности пальцев. В зимний период необходимо прогреть гараж до указанных значений. Другая причина – это характер самих зазоров. Они являются тепловыми, поэтому при ремонте и профилактике с другой температурой возможна неправильная настройка и ухудшение состояния двигателя в дальнейшем. Перед получением непосредственного доступа к мотору понадобится снять сидение и отложить его туда, где нет грязных деталей.
Видео:Регулировка клапанов на мопеде альфа 110 кубовСкачать
Профилактика ГРМ и последствия его поломки
Все элементы ГРМ двигателя FMB 139 нуждаются в периодической и постоянной проверке степени их износа. Растяжение цепи ГРМ и износ элементов её натяжения могут привести к её обрыву, что потребует достаточно хлопотного ремонта, связанного с необходимостью снимать ротор генератора, или разборки всего картера для замены шестерни маслонасоса. Кроме того, обрыв цепи ГРМ может стать причиной деформации клапанов, что потребует их замены и притирки к сёдлам тарелок новых клапанов. Выход из строя отдельных элементов ГРМ может стать причиной целого ряда других серьёзных поломок.
Видео:Забудь про регулировку клапанов навсегда на мопеде Альфа!!!Скачать
Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
Открыть клапан будет просто – на него необходимо надавить. В случае с конструкцией мопеда «Альфа» на элемент давит коромысло, двигающееся под воздействием кулачка распределительного вала. Далее надо действовать в строгой последовательности:
- полное охлаждение мотора до температуры в гараже. Если мопед использовался перед процедурой, лучше дать ему постоять хотя бы два часа для остывания – так можно избежать ожогов не только от элементов, которые затрагиваются непосредственно, но и от соседних частей;
- выключение зажигания – обязательно, чтобы случайно не запустить двигатель;
- установка мопеда на подножку для стабильного удержания в вертикальном положении;
боковая крышка головки мотора откручивается. На данном этапе может потребоваться запасная прокладка, так как от износа и неосторожного снятия возможен разрыв. Рекомендуется применить термоустойчивый герметик;
необходимо совместить метку, которая нанесена на звёздочку головки с меткой, что расположена на корпусе головки. Коленчатый вал можно поворачивать ножкой кикстартера: данный способ не слишком удобен из-за расположения элементов на противоположных сторонах. Лучше позвать человека, находящегося рядом, для данного этапа. Для более простого вращения коленвала допускается откручивание свечи зажигания;
демонтаж крышки головки при помощи ключа на 17. Один элемент находится снизу, а другой – сверху;
нужно немного скрутить контргайку регулировочного винта;
надо взять щуп толщиной 0,05 мм, а потом просунуть его между стержнями клапана и винтом для регулировки. Если щуп проходит слишком свободно, нужно будет затянуть контргайку, а если не проходит или проходит с трудом — ослабить;
как сказано выше, нужно осторожно затянуть регулировочный винт так, чтобы щуп ходил с легким сопротивлением, но не блокировался полностью. Это свидетельствует о правильной настройке зазора. Если щуп не удаётся просунуть, надо ослабить винт, а потом постепенно закручивать конструкцию. Щуп нельзя оставлять при регулировке зазора – это может привести к поломке инструмента. При этом нужно постоянно проверять ширину зазора — она не должна меняться;
Для проверки правильности осуществления работы надо лишь запустить двигатель после фиксации клапана мотора. Нужно смотреть, чтобы ничего не протекало и не издавало лишних звуков. Можно проехать несколько сотен метров недалеко от гаража, чтобы инструменты были недалеко для исправления недочётов. Допускается увеличение зазора на сотые доли миллиметра – это не приводит к неисправностям. Если всё сделано правильно, полностью исчезают все признаки неисправностей, расписанные выше, а сам мотор будет служить годами.
Читайте также: Ваз 2106 натянуть цепь не снимая крышки клапанов
Очень полезное и наглядное видео о том, как отрегулировать клапана на скутере:
Также можете посмотреть более общую инструкцию статью на тему «Как отрегулировать клапана на скутере».
Видео:Как отрегулировать клапана на мопедеСкачать
Установка ВМТ на Альфе
Что бы приступить к регулировке клапанов на мопеде Альфа, нужно установить верхнюю мертвую точку. Для этого на крышке ротора снимаем две крышки. Вращаем ротор пока не появится контрольная метка Т.
Что бы точно проконтролировать этот процесс нужно снять крышку звезды ГРМ. Для этого, с противоположной стороны нужно открутить прижимной болт, который откручивается ключом на 10. Крышку звезды ГРМ снимайте аккуратно, чтобы не повредить прокладку.
На звезде имеется метка в виде точки. Она должна быть совмещена с риской на корпусе головки.
Для легкого прокручивания механизмов двигателя я выкрутил свечку сведя компрессию на нет.
Теперь можно приступать к регулировке клапанов на двигателе.
Видео:Стучат клапана и не регулируются на Альфе 110Скачать
Рекомендации по работе с двигателем
При покупке транспортного средства «с рук» обязательно проведение указанных выше операций, так как старые хозяева обычно продают мопед «как есть», передавая всю ответственность за настройку новому владельцу и снижая стоимость. Помимо настройки клапана специалисты советуют менять масло и проводить очистку двигателя от продуктов горения и грязи, снижая уровень выбросов.
Если нужно сменить мотор полностью, то все операции и набор инструментов применим к аналогу из Honda Super Cub, так как «Альфа» является во многом копией указанного мопеда. В наборе инструментов, поставляемом с транспортным средством, отсутствуют названные элементы, поэтому нужно позаботиться об их приобретении заранее – еще до покупки мопеда.
Настройка зазора при холодном моторе рекомендуется не только из-за обеспечения безопасности рук, но и из-за свойств конструкции – в процессе эксплуатации клапан удлиняется. Категорически не рекомендуется настраивать зазоры без использования щупов, так как подобный метода неэффективен из-за того, что владелец фактически рассчитывает на счастливый случай.
Видео:Простой метод регулировки клапанов, для мопедов.Скачать
Негативные последствия, возникающие из-за неправильной настройки клапанов
Толкатель на коромысле должен нажимать на клапан, но при увеличении теплового зазора он начинает бить по клапану, что становится причиной характерного звенящего стука при работе двигателя. Это может привести к ускорению износа важнейших элементов двигателя. Тарелка клапана начинает сильнее бить по седлу, что становится причиной появления дефектов на кромке седла и клапана. В условиях высоких температур поверхности кромок в местах мелких деформаций начинают обгорать, перестают плотно прилегать друг к другу. Теряется герметичность, раскалённые продукты сгорания прорываются сквозь клапан и разрушают поверхность кромок ещё больше. Происходит перегрев клапана, а в некоторых случаях начинают дробиться и седло, и сам клапан, мелкие фрагменты которых попадают в камеру сгорания, царапая поршень и стенки цилиндра.
При отсутствии теплового зазора в первую очередь страдает выпускной клапан. Цикл его работы растягивается, что приводит к перегреву и оплавлению его краёв. Если клапан перетянут, то он может вообще перестать закрываться. В процессе эксплуатации обычно происходит увеличение размеров теплового зазора, что и является причиной необходимости регулярных проверок этой величины.
Видео:Регулировка клапана мопеда Альфа 110Скачать
Профилактика поломок мотора мопеда
Чтобы увеличить срок работы не только клапанов, но и всего двигателя мопеда «Альфа» в целом, надо следовать таким рекомендациям:
- заливать лишь качественное топливо – это исключает вред системе распределения газов, а также не оставит лишних следов изнутри;
- нужно отслеживать изменения на датчиках, свидетельствующих об изменениях в состоянии мопеда;
- стоит время от времени менять масло полностью;
- нельзя допускать перегрева мотора, особенно при летней жаре. Аналогично недопустимо подвергать двигатель резким перепадам температур. Поэтому при выезде ну улицу зимой не стоит сразу же трогаться с места – надо дать мотору прогреться. Так исключается ускоренный износ металла, используемого в транспортном средстве;
- обязательна поддержка мопеда в чистоте – регулярная чистка от грязи хотя бы на поверхности, чтобы она не накапливалась слоями, затрудняя дальнейший ремонт в будущем. Хранить транспорт на постоянной основе нужно лишь в помещении;
- на зиму аккумулятор потребуется снять, если мопед не будет использоваться. Это исключит образование конденсата и другие проблемы – перед повторным монтажом элемента его стоит подзарядить.
Надо всегда держать наготове ящик с инструментами именно для мопеда. Это полезно не только при ремонте, но и для других целей вроде подтягивания крепежа, так как он способен откручиваться со временем. В итоге будет обеспечено не только надёжное удержание клапана двигателя, но и общая безопасность при езде в любых условиях.
Читайте также: Стартер рено логан 8 клапанов артикул
Стоит учитывать, что инструкция может быть полезной при исправлении дефектов других моделей мопедов/скутеров, где различается объём двигателя. В этой ситуации будет отличаться зазор с двух сторон. В остальном потребуется изучить дополнительно руководство по ремонту транспортного средства для определения верных параметров. В гараже понадобится небольшой стол для размещения на нём двигателя при его демонтаже и полной очистке – так работа будет гораздо удобнее и эффективнее.
Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — пошаговая инструкция
5 (100%) 3 проголосовало
Видео:Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа? Настройка клапанов - Альфа, Дельта. 110сс, 72сс, 49,9сс.Скачать
Газораспределительный механизм двигателя FMB 139
Механизм газораспределения двигателя FMB 139 оснащён распределительным валом, расположенным в головке цилиндра. Клапаны располагаются вертикально и V-образно и приводятся в движение при помощи коромысла, которое, в свою очередь, приводится в движение при помощи кулачков распределительного вала. Эта система очень похожа на ГРМ «Москвича» 412, только цилиндр всего один, а клапанов — два.
Распределительный вал приводится в движение при помощи цепной передачи. Она, в свою очередь, приводится в действие шестеренкой, расположенной на оси ротора генератора, которая является осью вращения коленчатого вала.
Видео:Настройка клапанов на мопеде Альфа без щупа-на горячуюСкачать
Не заводится мопед Альфа: причины поломок и диагностика
Большинство китайских мопедов производится по единой технологии, модели отличаются между собой только техническими характеристиками, такими как мощность, дизайн и дополнительное оснащение. Найти поломку в мопеде будет нетрудно, потому как конструкция в разных моделях мало чем отличается друг от друга. Неприятности могут случиться с разными моделями, мопед Альфа не исключение, чтобы сэкономить бюджет можно найти неисправность самостоятельно. Далее рассмотрим более подробно почему мопед Альфа не заводится и какие могут быть неисправности.
Популярные причины неисправности мопеда.
Практически все опытные владельцы мопедов знают, что есть две основные неисправности, из-за которых мопед перестаёт заводиться это зажигание и проблемы с подачей топлива. Есть ряд других, более серьёзных поломок, устранить которые самостоятельно не получиться, но в данном случае остановимся на этих самых распространённых поломках.
Диагностика свечей.
Свечи в мопеде Альфа стандартные, подача искры также ничем не отличается от других моделей. Чтобы проверить свечу на неисправности для начала нужно провести небольшую диагностику. Первым делом исключаются всевозможные механические повреждения, возможно вовремя езды что-то повредило свечу, в таком случае полноценной искры не будет.
Ещё одной распространённой причиной по которой не заводится мопед является сильный нагар на свечах, поэтому если видимых дефектов и повреждений нет, возможно свечу необходимо почистить. Убрать накопившийся нагар можно обычной наждачной бумагой, после этих несложных манипуляций мопед должен завестись.
Протестировать работу свечи можно также попробовав завести мопед с ножки, если нет искры, значит причина поломки в чём-то ещё. Очень часто китайские мопеды оснащены некачественными катушками зажигания, они очень быстро выходят из строя.
Альфа отличается хорошей компрессией, проверить которую можно просто поставив палец на место свечи. Когда мопед заводится, образуется мощное давление, палец вытолкнет под натиском, если же нет, то возможно причины неисправности в двигателе или поршневых деталях.
Необходимо тщательно проверить поршень, он должен прочно фиксироваться, чтобы обеспечивать полноценную компрессию. Можно также проверить все прокладки, возможно цилиндр негерметичный, потому и пропускает воздух, и давление падает.
Неисправности карбюратора.
Довольно распространённой поломкой считается неисправность карбюратора. Карбюратор обеспечивает циркуляцию топлива, если есть неисправности топливо просто не будет нормально циркулировать, а без топлива ни один мопед работать не будет.
Для устранения неисправностей иногда достаточно просто почистить карбюратор от загрязнений, нередко в него попадает мусор и другие сторонние вещества, мешающие нормальной работе. Можно смело помыть карбюратор мопеда Альфа обычной водой и хорошо просушить его, если причина неисправности была в этом, то вскоре мопед заведётся.
Мопед Альфа не самый плохой вариант мопедов китайского производства, чаще всего заводится он с полуоборота и при правильной эксплуатации работает не один год. Иногда достаточно провести небольшую профилактику или просто подзарядить аккумулятор, чтобы мопед завёлся. Если же проведённая профилактика не дала результатов стоит отвести мопед на диагностику, от проблем с двигателем никто не застрахован.
Профессионал наверняка выяснять причину и устранят её, пытаться самостоятельно проверять двигатель нет смысла, чтобы не испортить его окончательно. Любая техника прослужит дольше, если регулярно проводить диагностику и следить за её состоянием.
📹 Видео
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Как выставить зажигание?! Мопед Альфа, ДелльтаСкачать
Как отрегулировать зажигание на мопеде альфа, дельтаСкачать
Настройка клапанов Дельта АльфаСкачать
Мопед Альфа 125см³ (модель Alpha ZS50-C) | РЕГУЛИРОВКА - НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ | Влог 06/2020Скачать
Регулировка клапанов на мопеде Альфа TRICKLER | Adjustment of valves on the moped Alpha TRICKLERСкачать