Как регулируют клапан ваз 2107

Авто помощник

Видео:КЛАПАНА, регулировка ! ваз 2107Скачать

КЛАПАНА, регулировка !  ваз 2107

Как отрегулировать клапаны механизма газораспределения на ВАЗ 2107

Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

Зачем нужны клапаны в автомобильном двигателе?

Клапаны являются важным элементом механизма газораспределения в двигателе не только ВАЗ 2107, но и любого другого бензинового карбюраторного двигателя. Именно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает правильный ток газов в цилиндрах, подводя топливно – воздушную смесь через впускной коллектор и удаляя выхлопные газы через выпускной. На фото хорошо видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с двумя распределительными валами).

Видео:Регулировка клапанов на классике ВАЗ 2107Скачать

Регулировка клапанов на классике  ВАЗ 2107

Для чего нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Так как в цилиндрах постоянно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа нагревается до высоких температур. Зазоры в клапанах (точнее, зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана) нужно иметь для того, чтобы не было утечки топливной смеси и не было потери мощности двигателя, а также чтобы клапан после совершения поршнем работы своевременно отвёл из цилиндра выхлопные газы.

Диапазон этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Такой толщины и должен быть специальный щуп, который используется при регулировке. Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на холодном двигателе. Если нет возможности ждать, пока механизм ГРМ остынет. В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.

Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающих

В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?

  • В случае если производился текущий ремонт газораспределительного механизма (замена распредвала, постели, звёздочки ГРМ, тогда регулировка клапанов ВАЗ 2107 нужна обязательно.
  • Появился шум в районе головки блока цилиндров;
  • В случае если после последней регулировки пробег автомобиля составил 15-16 тысяч км;
  • Если случилась потеря мощности и «приёмистости» двигателя. После проверки карбюратора следующим «кандидатом» на проверку идут именно клапаны;
  • Неоправданное увеличение расхода топлива.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107

Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки нужен щуп толщиной 0,15 мм (на холодном двигателе) и комплект рожковых ключей.

Вначале до клапанов нужно добраться, поэтому выполняем подготовительные действия и соблюдаем их порядок:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • снимаем своими руками провода со свечей зажигания;
  • убираем «сапун» с крышки головки блока цилиндров;
  • снимаем крышку головки блока и прокладку крышки, заодно нужно осмотреть её на целостность;
  • с помощью газового ключа, или рожкового на 36 или ключа коленвала находим верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра. Для этого выворачиваем свечу и вставляем в отверстие пробку, лучше на верёвочке, чтобы не искать. В момент максимального давления пробка вылетит.

Метка на шкиве коленвала при этом совмещается с длинной линией на крышке.

  • Теперь важно соблюдать порядок проверки, иначе можно своими руками вывести из строя всю систему газораспределения: в фазе верхней мёртвой точки для первого цилиндра можно отрегулировать зазоры для кулачков №№ 8 и 6, считая от привода ГРМ. Не забудьте, что клапаны на ВАЗ 2107 имеют верхнее расположение.
  • Берём рожковые ключи на 13 и 17 мм, и щуп 0,15 мм.
  • Меж рычагом и кулачком клапана № 6 и № 8 по очереди вставляем щуп. Если щуп проходит равномерно туго, то всё в порядке, и зазор в норме;

Читайте также: Строение двигателя ваз 2114 8 клапанов инжектор

  • Если щуп «болтается» или он застревает, то необходима регулировка. Для этого ключом 13 мм держим головку болта регулировки, ослабляем ключом на 17 «контрящую» гайку, и вставим болт в нужное положение с помощью щупа. После этого вновь затягиваем контргайку ключом на 17 и проверяем, что наш зазор сохранился. На рисунке № 2 – регулировочный болт, № 3 – контргайка на 17 мм, № 1 – щуп. Вообще, регулировка клапанов ВАЗ 2107 проводится небольшим количеством инструментов, но щуп должен быть всегда в идеальном состоянии, без царапин и потёртостей.
  • Теперь нужно проверить другие кулачки. Для этого нужно повернуть коленвал на 180° (половина круга), и отрегулировать кулачки с номерами 4 и 7;
  • Следующая регулировка будет кулачков 1 и 3 (снова повернём коленвал на 180°), или на полный оборот относительно начала работы.
  • Последними будут кулачки №№ 5 и № 2. Для этого ещё на половину круга поворачиваем коленвал. Всего мы повернули на полтора круга, или на 540°.

Нужно помнить, что щуп должен вытаскиваться одинаково с сопротивлением, но не слишком туго. Однозначно, маленький зазор хуже большого, так как именно в этом случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, об этом нужно помнить.

После регулировки зазоров соблюдаем обратный порядок установки всех снятых деталей на двигатель.

Видео:Регулировка клапанов ВаЗ 2107Скачать

Регулировка клапанов ВаЗ 2107

Как регулируют клапан ваз 2107

Как регулируют клапан ваз 2107

Видео:Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать

Регулировка клапанов щупом  Ваз 2101- 2107.

Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору

Как регулируют клапан ваз 2107

Ответить на вопрос “как отрегулировать клапана на Ваз-2107” готовы тысячи инструкций, эту работу выполняют все автосервисы, но многие из них не учитывают те факторы, о которых написано в этой статье, а в результате работы клапана стучат еще громче. О том как выполнить регулировку и не сделать хуже, а также о малоизвестных «подводных камнях» клапанного механизма ВАЗ 2107 в этой статье и приложенном материале.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Что такое тепловые зазоры клапанов?

Из курсов физике нам известно, что при высокой температуре тела способны расширяться, а при низкой сжиматься. То же самое происходит с деталями двигателя, когда он остывает или находится в работе.

Если внимательно изучить характер работы клапанного механизма, то можно заметить, что распредвал имеет кулачки, которые в определенные моменты времени проходят через рокера, открывая или закрывая клапан. Для уменьшения потерь, они находятся в плотном контакте и должны обеспечивать длительное открывание клапана, а также герметичное закрывание внутреннего объема цилиндра мотора.

Однако оставить нулевой зазор между рокером и кулачком нельзя, так как рокера уменьшаются от холодной температуры и увеличиваются при высокой, поэтому он должен поддерживаться на уровне 0,15 мм, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя при выходе на номинальную температуру.

Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать

Правильная регулировка клапанов ваз классика

Как отрегулировать клапана?

Регулировка клапанов на автомобилях Ваз 07 и всего семейства «классики» – несложная процедура, которая потребует от водителя лишь наличие стандартного набора инструментов, а также щуп для проверки зазора.

Как регулируют клапан ваз 2107

Щуп для регулировки зазоров в клапанном механизме Ваз-“классика”

Автомобиль необходимо установить в гараже на ровную площадку и заранее приобрести прокладку клапанной крышки, так как она является одноразовой.

Регулировка клапанов всегда производится на холодный мотор. Самое главное требование – температура не выше 36 градусов и желательно иметь гараж в котором температура находится в пределах 20 градусов Цельсия.

Перед проведением процедуры, рекомендуется подтянуть цепь ГРМ. Для этого ослабьте гайку на 13 натяжителя цепи и проверните коленчатый вал на пару оборотов. Сделать это можно провернув предварительно вывешенное заднее колесо при включенной четвертой передаче. Механизм сам отрегулирует нужное натяжение. Стартером в этой ситуации лучше не пользоваться. Не забудьте снова затянуть гайку.

Читайте также: Катушки зажигания ларгус 16 клапанов k4m

Теперь снимите корпус воздушного фильтра и все навесное, что мешает доступу к клапанной крышке. Открутите гайки ее крепления и вытащите ее, открыв доступ к постели распределительного вала.

На следующем этапе понадобится спецключ, который необходим для проворачивания коленвала для установки нужных позиций распределительного вала. Если такого ключа нет, то поднимите заднее колесо и установите четвертую передачу. Крутить мотор можно будет вращая руками колесо.
Теперь поверните коленчатый вал так, чтобы его риска совпала с большой меткой на крышке сальника, а метка распределительного вала совпала со своей меткой на постели. Это будет соответствовать концу такта сжатия 4-го цилиндра.

Как регулируют клапан ваз 2107

Как регулировать клапана на Ваз-2107

Перед тем, как приступить к настройке, рекомендуется сделать отметки на звездочке распределительного вала через каждые 90 градусов с обратной стороны, ориентируясь по основной метке. Позже станет ясно, почему.

Проверьте зазоры 8 и 6 клапана, подложив щуп между рокером и кулачком. Если он не соответствует норме, то отрегулируйте положение рокера, ослабив контргайку на 17, а затем вращая болт на 13 до тех пор, пока щуп не станет входить с легким защемлением.

После того, как клапаны будут настроены, необходимо повернуть распределительный вал на 90 градусов. Вот тут то и понадобятся эти метки. Теперь производится настройка 4-го и 7-го клапана. Данную процедуру нужно повторить для 1 и 3, 5 и 2 клапана соответственно.

Видео:САМОЕ ТОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ КЛАССИКИСкачать

САМОЕ ТОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ  ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ КЛАССИКИ

Заключительная часть

После регулировки зазоров, необходимо хорошо почистить место установки прокладки и поставить ее на шпильки. После этого, одевается крышка и затягивается по порядку от середины до крайних точек. Это делается, чтобы обеспечить ее лучшее прилегание.
После установки всего навесного процедуру регулировки можно считать завершенной.

Видео:✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать

✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107.  Секреты от дяди Вовы.

Если мотор изношен

Для Ваз-2107 или другой классики с несильно изношенным двигателем все пройдет «как по маслу», но вот автомобиль с большим пробегом и изношенным мотором может вас огорчить. Стук клапанов после регулировки станет еще громче. Почему так получилось? При работе мотора детали клапанного механизма прирабатываются друг к другу, меняя свою первоначальную форму.

Как регулируют клапан ваз 2107

Рокеры и регулировочные болты при большом пробеге требуют замены

Так опорные поверхности регулировочных болтов становятся из сферических овальными. Повернув такой болт при регулировке вы нарушаете их взаимное прилегание, заставляя прирабатываться снова. Только что выставленный зазор быстро «уплывет» и начинай все с начала… Какой выход? Рокеры и регулировочные болты нужно заменить. Сам распределительный вал, скорее всего еще может поработать, его нужно менять при сильном износе кулачков.
О том, как все это выглядит, смотрите этот видеоролик. Автор очень доходчиво показывает правильный способ настройки клапанного механизма.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Газораспределительный механизм классических Жигулей может считаться своего рода живым учебником, действующей моделью, а еще через двадцать лет он может служить настоящим музейным экспонатом или образцом итальянской школы моторостроения середины ХХ века. Ценность этих двигателей еще и в том, что они уже научили, и еще, как видно, научат не одно поколение юных водителей управляться с элементарными работами по обслуживанию двигателя. Одной из таких уже довольно редких работ стала регулировка теплового зазора клапанов.

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМСкачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ

История газораспределительного механизма ВАЗ 2107

Конструкция семерочного двигателя довольно интересна даже в историческом контексте. Эти моторы стали переходным периодом от нижневальной конструкции с системой коромысел и толкателей, как на военных и послевоенных двигателях Додж. В этих моторах распределительный вал находился не в головке цилиндров, а в блоке, ниже уровня самих клапанов. Клапана же приводились при помощи системы тяг и толкателей.

Такая система вскоре была вытеснена моторами с верхним расположением распределительного вала. Одними из первых в Европе такую конструкцию стали применять автомобили Пежо и Фиат, а уже к концу 50-х годов практически все мировые производители перешли на верхневальную систему газораспределительного механизма.

Читайте также: Ford 2658e регулировка клапанов

Таким стал двигатель для нового итальянского автомобиля Fiat 124 Special. примечательно, что этот мотор изначально не был куплен советскими изобретателями. Они сначала изобрели старый нижнеклапанный мотор, который и был продан вместе с лицензией на производство 124-й модели. Но некоторых из членов делегации по изобретению двигателя у итальянцев загрызла совесть, что им приходится изобретать такой допотопный мотор, хотя новый уже был практически готов к производству. Они и настояли на покупке нового фиатовского двигателя с верхним расположением клапанов и верхним распредвалом. Большое им за это спасибо, иначе вся ВАЗовская классика ездила бы с моторами довоенной конструкции.

Видео:Простой Способ Отрегулировать Клапана в Двигателе ВАЗ КлассикеСкачать

Простой Способ Отрегулировать Клапана в Двигателе ВАЗ Классике

Конструкция ГРМ 2107

Собственно, по конструкции клапанный механизм ВАЗ 2107 ничем не отличается от других моделей ВАЗ. Единственное, что отличает его от мотора который изобрели немного позже у немецких конструкторов, это отсутствие гидрокомпенсаторов. Они избавляли от трудоемкой операции регулировки клапанов после каждого мало-мальски серьезного ремонта. А владельцам моторов старой конструкции 2101-2107 приходилось регулировать клапана.

Это необходимо для того, чтобы компенсировать тепловые зазоры в местах контакта торца клапана и рокера, приводного рычажка. Необходимость в компенсации зазора объясняется постоянным изменением температурных условий работы двигателя, которые приводили к расширению при нагревании и сужению при охлаждении мотора. 0,15 мм. Такой должен быть зазор для оптимальной работы двигателя. И эта ничтожная циферка влияла на работу мотора кардинально.

Видео:Регулировка клапанов щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.Скачать

Регулировка клапанов  щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.

Зачем регулировать зазор клапанов на ВАЗ 2107

Допустим, мы оставляем зазор постоянным и не трогаем его в течение всего периода эксплуатации. Это будет стабильное и четкое расстояние при холодном моторе. Но стоит его запустить, и номинал зазора на каждом клапане изменится в сторону уменьшения, а это значит, что клапаны начнут открываться и закрываться раньше. Это в свою очередь приведет к нарушению фаз газораспределения и неминуемым потерям мощности, шумной работе и высокому расходу топлива.

Кроме того, это еще и повлияет на температурный режим работы мотора, динамические характеристики и ресурс. Именно для этого и предусмотрена регулировка клапанного зазора на двигателях середины ХХ века.

Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать

Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 инжектор

Как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах, которые тоже одно время ставили на семерку в самом конце выпуска, регулировка проходит по одному сценарию, единственная разница в доступе к клапанному механизму, и то она носит исключительно визуальный характер. А регулировали эти двигатели так. регулировка зазоров проводилась на холодном моторе, то есть, его температура не превышала 40°C. На горячем двигателе тоже можно регулировать клапана, но тогда придется уменьшать размер щупа, а это не всегда будет достаточно точно и не всегда возможно.

  1. Двигатель выставляется в такт сжатия на 4 цилиндре, что соответствует большой метке на приливе крышки блока и шкиве привода ремня генератора. Это положение коленвала соответствует 0° поворота вала и сейчас выставляется зазор при помощи щупа на 0,15 на 6 и 8 клапане, если считать от радиатора.
  2. Щуп должен немного внатяг проходить между регулировочным болтом и кулачком. Если щуп не проходит, зазор доводят до оптимального болтом и контргайкой, которую потом затягивают.
  3. Проворачивая от цилиндра к цилиндру коленвал в соответствии с таблицей на 180 градусов, доводят регулировку до конца. После этого мотор запускают и проверяют его работу.

На этом регулировка зазора клапанов ВАЗ 2107 считается успешно завершенной. Прислушивайтесь к стукам в двигателе, и спокойных вам путешествий!

Читайте также Какой двигатель можно поставить на Ваз 2107, Ваз 2101 — регулировка клапанов

📽️ Видео

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Регулировка зазоров клапанов Ваз 2107Скачать

Регулировка зазоров клапанов Ваз   2107
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток