Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.
Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.
Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.
Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.
- Как определить, что шине нужен ремонт?
- Какие шины подлежат восстановлению?
- Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора
- Механизированные способы
- Ручная методика
- Эксплуатационные советы
- Ремонт и замена шипов на зимней резине
- Cодержание
- Введение
- Основные причины восстановления зимних шин
- Какие шины пригодны к перешиповке
- Способы установки шипов на зимней авторезине
- Автоматическая перешиповка
- Ручная перешиповка
- 🔍 Видео
Видео:Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать
Как определить, что шине нужен ремонт?
Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.
Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.
Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:
- на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
- между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
- металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
- высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Какие шины подлежат восстановлению?
Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:
- Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
- Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
- Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
- Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.
Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора
Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.
Читайте также: Шины зимние kumho wintercraft ice wi31 235 65 r17 108t
Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:
1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.
Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.
2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.
3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.
Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:
Механизированные способы
Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.
Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.
Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.
Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:
- накачка колеса;
- установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
- рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
- нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.
Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.
Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.
На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:
Ручная методика
Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:
- пассатижи;
- молоток;
- отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
- теплая мыльная вода.
Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.
Читайте также: Размер шин иж ода 2126
Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.
Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.
Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.
Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.
Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:
Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:
Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:
Эксплуатационные советы
Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.
- Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
- При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
- В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.
Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Ремонт и замена шипов на зимней резине
Cодержание
Видео:Ошиповка зимних шин своими рукамиСкачать
Введение
Шипованные шины позволяют значительно снизить аварийность на дорогах в зимних условиях. В России с 2015 года водители обязаны использовать зимнюю резину на автомобилях в период с декабря по февраль.
Видео:Ручная дошиповка зимних шинСкачать
Основные причины восстановления зимних шин
Использование новых шипованных автошин в городских условиях приводит к потере ими значительного количества шипов уже через 2-3 сезона. Это связано с тем, что дороги в городах часто посыпаются реагентами, вызывающими таяние снега до асфальта. А езда на шипованной резине по чистому асфальтовому покрытию негативно сказывается на ее состоянии и приводит к ускоренному выпадению шипов.
В большинстве подобных случаев автопокрышка и протектор, из которого выпали шипы, остаются в хорошем состоянии и могут быть восстановлены. Поэтому ремонт шипованной резины путем дошиповки позволяет получить существенную выгоду:
- Продлить срок эксплуатации восстановленных автошин на несколько сезонов.
- Сэкономить средства на приобретение новой шипованной авторезины.
- Подобрать качественные изделия и оснастить покрышки под необходимые условия эксплуатации своего автомобиля.
Читайте также: Шины в нижнем тагиле мишлен
Время ремонта зимней автошины путем дошиповки или замены шипов определяют по следующим показателям:
- в шине появились пустые гнезда от выпавших шипов;
- вокруг шипа в протекторе образовался видимый зазор;
- шипы свободно наклоняются в гнезде и утапливаются внутрь резины;
- шипы имеют явные следы деформации или истертости, при этом их высота над поверхностью протектора составляет менее 1,5 мм.
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Какие шины пригодны к перешиповке
Качественная замена шипов на зимней резине возможна при соблюдении ряда необходимых условий:
- шина ранее шиповалась в заводских условиях (имеются гнезда для установки шипов);
- возраст автопокрышек не превышает 4-5 лет;
- протектор не слишком сильно изношен, высота рисунка не менее 7 мм;
- покрышки без механических повреждений и других видимых дефектов
Важно! Дошиповку автошин выполняют при помощи специального набора ремонтных шипов с увеличенным диаметром основания для надежной фиксации в гнездах протектора.
Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Способы установки шипов на зимней авторезине
Дошиповка зимних автошин может быть выполнена двумя основными способами:
Важно! Ремонт шипованной резины дошиповкой своими руками потребует некоторых знаний и навыков. За услугой специалистов можно обратиться в ближайший шиномонтаж.
Автоматическая перешиповка
Такой способ предусматривает применение специального пневматического пистолета, позволяющего быстро и качественно зашиповать автошину. В этом случае вставка шипов в протектор производится под давлением сжатого воздуха. Шипы автоматически устанавливаются на нужную глубину и надежно фиксируются в гнездах.
Однако пневматический пистолет применяется преимущественно шиномонтажными мастерскими, так как стоит достаточно дорого. Использовать такой инструмент в домашних условиях проблематично также из-за требующегося подключения к компрессору.
Ручная перешиповка
Выполняется при помощи небольшого набора обычного инструмента. Для этого понадобятся:
Для установки отсутствующих шипов шина предварительно промывается водой. Наружная поверхность протектора смачивается мыльным раствором. Затем с помощью отвертки расширяются посадочные гнезда, а при помощи молотка или пассатижей шипы загоняются на нужную глубину.
Самостоятельная перешиповка автошин позволяет сократить расходы по сравнению с обращением в шиномонтаж. Но в то же время такой способ достаточно трудоемок и не гарантирует получение качественного результата.
В заключение отметим, что эффективность восстановленных путем перешиповки зимних протекторов снижается примерно на 15-20% по сравнению с новыми шинами. Но при этом затраты на ремонт таких автошин будут гораздо ниже, чем приобретение нового шипованного комплекта.
Качественно отремонтированные шипованные протекторы позволяют использование в течение еще нескольких сезонов без заметного ухудшения эксплуатационных характеристик.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Дошиповка зимних шин. Ремонтные шипы Замена шипов на зимней резине своими руками. Головка на 8ммСкачать
Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Установка ремонтного шипа в шину мишленСкачать
Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими рукамиСкачать
Что стало с РЕМОНТНЫМИ ШИПАМИ после 15 000 км пробега???Скачать
Ремонт бескамерной шины за 5 минут своими руками.Скачать
Ошиповка своими руками. Шуруповерт в помощьСкачать