Как ремонтировать грузовые шины

Правильный и неправильный ремонт прокола в грузовой шине

Правильный и неправильный ремонт прокола в грузовой шине

Как известно, пневматическая шина является ёмкостью со сжатым воздухом, которая несёт на себе нагрузку от транспортного средства. Без воздуха это невозможно.
Для того, чтобы можно было допустить шину к эксплуатации после ее ремонта или после наварки протектора, она должна соответствовать многим требованиям, как то:

— прочность и долговечность шины;
— низкое сопротивление трению качения;
— хорошее сцепление с дорогой;
— хорошее сопротивление износу;
— комфорт при езде.

Все пневматические радиальные шины могут быть подвержены повреждению от проникающих объектов, что влечёт потерю сжатого воздуха и повреждение шины.
Правильный ремонт шины позволяет повторно использовать её безопасно и долго.
Самым часто встречающимся повреждением радиальной шины является прокол от гвоздя.
Это обычно прокол диаметром до 10 мм.

Правильный ремонт такого прокола — это комбинация множества важных операций, производимых подготовленным персоналом. Большинство производителей шин и тех, кто их ремонтирует, соглашаются c тем, что для обеспечения правильного ремонта должны быть соблюдены два условия.
Первое условие — это плотное заполнение полости самого прокола.
Второе условие — это установка соответствующей заплаты на место прокола изнутри шины для поддержания и уплотнения внутреннего изолирующего слоя шины.
Иными словами, только заполнение прокола или только установка заплаты не являются правильным ремонтом.
Инструкцию по правильному ремонту такого прокола в соответствии с технологией компании TECH INTERNATIONAL смотрите на сайте компании TECH-RUSSIA здесь
http://www.tech-russia.ru/tehnologii. bka_i_zaplaty/

Ниже описаны примеры несоблюдения этой технологии.

Как ремонтировать грузовые шины

На фото 1 вверху показан ремонт шины снаружи без разбортировки колеса (то есть без снятия шины с диска) только с заполнением полости прокола.
Такой ремонт не рекомендуется ни одним шинным производителем.

Как ремонтировать грузовые шины

Видео:Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK

Результат применения такого неправильного метода показан на рисунке 2 вверху.
Видно, что изнутри шины нарушена целостность внутреннего изолирующего слоя.
Повреждение при этом может увеличиться при эксплуатации шины, что приведет к преждевременному выходу ее из строя.
Такой неполный ремонт и его потенциальные последствия подчёркивают важность снятия шины с диска и применения технологий ремонта шин, одобренных в шинной отрасли.

Как ремонтировать грузовые шины

На рисунке 3 демонстрируется важность снятия шины с диска для тщательной инспекции перед началом ремонта.
В центре фотографии виден острый предмет, проткнувший шину в зоне протектора.
Давление воздуха в шине упало, что вызвало сильный изгиб боковины шины.
Это привело к контакту проникшего сквозь протектор предмета и внутренней боковой поверхности шины и её повреждению. Заметьте, что внутренний изолирующий слой на бескамерной шине поврежден, так же, как и слои радиального корда.
Очевидно, что эта шина уже неремонтопригодна. Это доказывает необходимость проверки изнутри всех повреждённых шин, а для этого нужна разбортировка.

Читайте также: Как крепятся потолочные шины

Как ремонтировать грузовые шины

Правильная технология ремонта требует заполнения полости прокола и последующей установки заплаты на место прокола шины для поддержания и уплотнения внутреннего изолирующего слоя шины.
Только установка заплаты на повреждение изнутри шины не является достаточным ремонтом.
На рисунке 4 показан ремонт только заплатой. Обратите внимание на впадину (ямочку) в центре заплаты. Она образовалась из-за того, что давление воздуха внутри шины вдавливает среднюю часть заплаты в ничем незаполненную полость прокола, что может привести к повреждению заплаты.
Без заполнения полости прокола брекер шины подвергается загрязнению, что приводит к увеличению прокола, расслоению корда и, как следствие, преждевременному выходу шины из строя.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Сервис Отслеживать:

Продлевая жизнь грузовой шине. Диагностика и ремонт

На российских дорогах, а тем более на бездорожье, грузовой шине постоянно грозят различные досадные опасности, которые могут закончиться ремонтом.

Как ремонтировать грузовые шины

Статистика показывает, что в процессе эксплуатации происходят порезы и проколы протектора, пробои и разрывы каркаса, порезы покровных резиновых поверхностей с нарушением слоев каркаса. При этом в большинстве случаев износ протектора не превышает 30 — 50%. Чаще всего водители сталкиваются с такими «сюрпризами», как гвозди, битое стекло, острые камни или предметы, с резкими ударами о бордюрный камень тротуара и другими препятствиями.

Ничего хорошего не предвещает езда с пониженным давлением в шинах, перегрузка, использование неподходящих ободьев, перегрев или усталостные напряжения, механические неисправности подвесок и тормозов. Сильно страдают боковины шин от езды по колее, что сплошь и рядом встречается на наших автодорогах.

Как ремонтировать грузовые шины

Видео:Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать

Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольск

На российских дорогах шины ожидает масса неприятностей

Преждевременный износ или разрушение шин нередко вызваны неисправностями передней оси автомобиля, неправильными углами установки управляемых колес и т.д. Радиальные шины сильней всего страдают от повреждений в зонах боковин, которые являются в этом смысле самым слабым звеном. В итоге появляются радиальные и окружные трещины по боковине и надбортовой зоне. Довольно часто у «радиалок» расслаиваются кромки брекера и разрушаются нити корда. Повышенным износом шинам грозит дисбаланс колес, характеризующийся неравномерным распределением их массы, а также их биение.

Как ремонтировать грузовые шины

Комплект ручного инструмента для ремонта шин

Незапланированные хлопоты может доставить прокол — мелкое повреждение с потерей герметичности шины. При этом, если после извлечения инородного предмета края отверстия сходятся, и прокол практически незаметен, можно считать повреждение корда небольшим. Однако, если отверстие видно после удаления причины прокола, корд в каркасе или брекере наверняка порван.

Как ремонтировать грузовые шины

Коварный боковой порез шины

Если на поверхности шины возникает вздутие («грыжа»), можно смело говорить о повреждении корда. Езда на таком колесе представляет реальную опасность для конкретной машины и окружающих автомобилей. Нарушение геометрии шины может быть без потери герметичности и происходит из-за повреждения корда или бортового кольца, как правило, вследствие заводского дефекта, неправильных шиномонтажных работ или нарушения правил эксплуатации.

Читайте также: Рассчитать количество отработанных шин от автотранспорта

Нормативы предусматривают два вида ремонта. Первый из них должен спасти шины с незначительными неглубокими повреждениями каркаса или сквозными проколами размером до 10 мм. Второй предназначен для шин с серьезными повреждениями. Для диагональных, радиальных и цельнометаллокордных шин нормируется свое допустимое число и размеры сквозных повреждений корда (ОСТ Р 200 001–95).

Небольшие порезы покрышек водители часто вообще не замечают, а обнаружив, не придают им значения. А в это время грязь и влага делают свое черное дело. Особое внимание следует обращать на ремонт радиальных покрышек по причине быстро протекающей коррозии металлокорда, открытого воздействию влаги.

Видео:Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать

Начал ремонт грузовой шины, а там - труп !  Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?

Бессмысленно и недопустимо ремонтировать покрышки с изломом или разрушением металлического кольца борта, с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте, подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов, вызывающих набухание резины, с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, сильно загрязненные материалами, не поддающимися очистке, с деформированными бортами.

Преимущества бескамерных шин могут быть использованы только при условии проведения регулярных осмотров шин в пути, проверки давления в них, и своевременного профилактического ремонта. Стоит допустить прокол каркаса или мельчайшие повреждения герметизирующего слоя, как герметичность бескамерных шин нарушается, и воздух, заключенный между ободом и внутренней поверхностью шины, проникает внутрь каркаса.

При сквозном проколе, вызванном застрявшим предметом, бескамерная шина может пройти еще несколько тысяч километров без заметного снижения внутреннего давления. Однако слишком долго этим злоупотреблять не следует.

Бескамерные шины со сквозными повреждениями размером более 10 — 12 мм или значительными разрушениями герметизирующего слоя лучше всего ремонтировать в условиях специализированных предприятий методом горячей вулканизации или комбинированным способом. Если же прокол не превышает 10 мм, шины можно отремонтировать в пути или гараже собственными силами. В этом случае можно обойтись без демонтажа шины с обода.

Для ремонта упомянутыми способами применяют инструмент только двух видов — металлическое шило в виде спирали и металлическую иглу со специальным ушком с прорезью. Для заделки полости повреждения используют шнуры и жгуты различных сечений и форм, а также эластичные шнуры типа «силастик», «силфакс».

Как ремонтировать грузовые шины

Ремонт бескамерных шин с помощью жгута

Как ремонтировать грузовые шины

Грибок помогает ремонтировать прокол шины

Как ремонтировать грузовые шины

Пример ремонта камеры шины ремонтным пластырем

Видео:Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRSСкачать

Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRS

При подготовке шины к ремонту поврежденные участки расчищают в соответствии с намеченным способом ремонта и шерохуют. При сквозном повреждении применяют способ ремонта вставкой конуса. При этом целесообразно устанавливать с внутренней стороны манжету, которая предохраняла бы каркас от разрушения и увеличивала срок службы отремонтированных шин. На легких грузовиках с шинами небольшого типоразмера при повреждении шины в пути иногда в место прокола вворачивают чуть больший по диаметру саморез, винт или шуруп, смазанный резиновым клеем. Это позволяет добраться только до ближайшей мастерской, да и то на небольшой скорости.

Читайте также: Шины для субару легаси 2007

Простейшим видом ремонта прокола шины, снятой с обода, является использование резиновых грибков с адгезивным самовулканизирующимся покрытием шляпки и ножки. Предварительно место повреждения зачищают, а из резины удаляют посторонние предметы. Грибок образует прочное соединение с резиной шины.

Как ремонтировать грузовые шины

Обработка отверстия прокола

Как ремонтировать грузовые шины

Ремонт прокола с помощью специальнго шила и резинового шнура

Как ремонтировать грузовые шины

Ремонт шины с применением грибка с направляющим проволочным наконечником

Как ремонтировать грузовые шины

Обработка поверхности поверхности абразивным инструментом

Видео:Ремонт бокового пореза грузовой шины материалами ROSSVIKСкачать

Ремонт бокового пореза грузовой шины материалами ROSSVIK

Как ремонтировать грузовые шины

Наложение адгезионного пластыря

Как ремонтировать грузовые шины

Прикатка адгезионного пластыря

Ремонт повреждений герметизирующего слоя и небольших (до одного слоя каркаса) внутренних повреждений шин производят с помощью вулканизационных резиновых пластырей с адгезивным слоем. Они входят в состав аптечек для ремонта бескамерных шин. Перед наложением и прикаткой пластыря в мастерской производится шероховка внутренней поверхности шины и промазка обработанного таким образом участка клеем.

Камеры с небольшими повреждениями можно отремонтировать способом холодной вулканизации с применением соответствующих материалов как в условиях мастерских, так и прямо в пути. В этом случае для ремонта используют простейшую аптечку, куда входят несколько пластырей с самовулканизирующимся покрытием, тюбик клея с такими же свойствами, металлическая терка и шлифовальная шкурка. При ремонте камеры на обработанное и дважды промазанное место повреждения накладывают резиновый пластырь и прокатывают его роликом от центра к краям.

Допустимая скорость движения и ресурс шины, отремонтированной после прокола и других повреждений, не меньше, чем до повреждения. Тем не менее, после десятка ремонтов шину лучше заменить.

Как ремонтировать грузовые шины

Ремонт боковины шины с помощью вулканизатора

Как ремонтировать грузовые шины

Шина с отремонтированными участками

Видео:Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСНСкачать

Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСН

Ремонт боковых порезов — сложнейший вид ремонта шин. Хороший результат дает технология, основанная на использовании материалов, позволяющих начинать эксплуатацию шины сразу после произведенного ремонта. На место повреждения шины накладывается кордовая заплатка. Наружная часть покрышки заваривается специальной резиной — процесс, известный всем автолюбителям как вулканизация шины. Необходимо отметить, что неправильная эксплуатация колеса после того, как ремонт боковых порезов выполнен, приводит к невозможности повторного ремонта шины в этом месте.
Процесс устранения грыж сложен, но тем не менее, необходим. По сути, в месте повреждения отсутствует корд, поэтому получается, что машина совершает движение по дороге всего лишь на тонком слое резины. Небольшая яма — и колесо взорвется, а автомобиль станет неуправляемым. Современные техцентры способны быстро и качественно провести устранение грыж, дав возможность доездить в безопасности сезон.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)Скачать

    Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)

    Ремонт грузовых бескамерных шин с помощью универсальных грибков ТЕСН методом холодной вулканизации.Скачать

    Ремонт грузовых бескамерных шин с помощью универсальных грибков ТЕСН методом холодной вулканизации.

    Ремонт боковых порезов грузовых бескамерных шин заплатами ТЕСН (холодная вулканизация)Скачать

    Ремонт боковых порезов грузовых бескамерных шин заплатами ТЕСН (холодная вулканизация)

    Ремонт грузовой шины материалами REMA TIP TOPСкачать

    Ремонт грузовой шины материалами REMA TIP TOP

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

    "Медведев-Гид" завершает подробный ремонт повреждения на протекторе грузовой шины материалами ТЕСНСкачать

    "Медведев-Гид" завершает подробный ремонт повреждения на протекторе грузовой шины материалами ТЕСН

    ремонт грузовых шинСкачать

    ремонт грузовых шин

    Ремонт бокового пореза грузовой шины методом «горячая вулканизация»Скачать

    Ремонт бокового пореза грузовой шины методом «горячая вулканизация»

    Как ремонтировать большие пробои в беговой дорожке грузовых шин по технологии TRS?Скачать

    Как ремонтировать большие пробои в беговой дорожке грузовых шин по технологии TRS?

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Ремонт бокового пореза грузовой шины (фронтальный погрузчик)Скачать

    Ремонт бокового пореза грузовой шины (фронтальный погрузчик)

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    Что должно быть в рундуке у каждого водителя грузовика? Надежный ремонт бескамерной ГРУЗОВОЙ шины.Скачать

    Что должно быть в рундуке у каждого водителя грузовика? Надежный ремонт бескамерной ГРУЗОВОЙ шины.

    Ремонт грузового колеса #3Скачать

    Ремонт грузового колеса #3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток