Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Авто помощник

Видео:Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать

Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада Гранта

Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этом выпуске бортового журнала поговорим о том, как своими руками отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада Гранта. Я постарался составить подробную пошаговую инструкцию для регулировки клапанов, которая поможет тем, кто впервые решился самостоятельно сделать это на своем авто. Сразу хочу отметить, что регулировка клапанов производится в рамках ТО-0, ТО-1, ТО-3, ТО-5, ТО-7.

Данное руководство применимо для регулировки всех 8 кл. двигателей семейства «ВАЗ», начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая современными « LADA ми» (на момент написания статьи, 2020 год).

Регулировка клапанов производилась на редакционном автомобиле LADA GRANTA 2019 г.в., модель двигателя 11186 (с облегченной шатунно-поршневой группой); объем 1,6 л, 8-клапанный, мощностью 87 л.с. Пробег на момент регулировки составлял 15 300 км.

Напомню, что предыдущая регулировка производилась у официального дилера на нулевом ТО при пробеге 2 920 км. Но так как было принято решение самостоятельно обслуживать автомобиль (о причинах писал в 5 выпуске), все последующие ТО на данном авто будут производиться самостоятельно, с подробным фото и видеоотчетом, а также «ценой вопроса». Итак, приступим.

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов

Сразу хочу отметить, что регулировка производится на холодный двигатель. Если двигатель перед регулировкой заводился, то его рекомендуют остудить до +20 градусов. Температуру можно контролировать на панели приборов. Если, скажем, автомобиль простоял ночь в гараже и температура двигателя при этом опустилась до +15 градусов, то не нужно его прогревать до +20 — это маразм (я регулировал именно при +15 градусах).

Идем дальше. Перед тем, как приступить к регулировке 8 клапанного двигателя на Лада Гранта, необходимо провести ряд подготовительных работ.

1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.

На первом этапе можно сразу поддомкратить правое переднее колесо (чтобы его можно было легко проворачивать) и включить пятую передачу. Так будет удобнее «крутить» двигатель для вращения распределительного вала и совмещения меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ. Не забудьте зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Для этого поставьте авто на ручник или подложите упоры под задние колеса.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 1: Поддомкрачиваем переднее правое колесо

2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ

Чтобы снять клапанную крышку Лада Гранта, предварительно нужно отсоединить:

  • опорный кронштейн впускного модуля (пластина на 3-х гайках);
  • трубку вентиляции картера (сама тонкая);
  • верхний шланг вентиляции картера;
  • нижний шланг вентиляции картера (самый толстый);
  • открутить 2 гайки крепления клапанной крышки и аккуратно снять ее.

Читайте также: Форд мондео 1997 клапана

Заодно выкрутите все свечи зажигания (чтобы легче было вращать распределительный вал) и открутите верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ. Он крепится четырьмя болтами под шестигранник на 5. На фото ниже изображен порядок действий.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 2: Откручиваем опорный кронштейн, отсоединяем патрубки, выкручиваем свечи зажигания

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 3: Снимаем кожух ГРМ и откручиваем гайки крепления клапанной крышки

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 4: Снимаем клапанную крышку

3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ

Проворачивая переднее правое колесо по часовой стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем метку на шкиве распредвала с меткой на внутренней стороне пластикового кожуха газораспределительного механизма (ГРМ), как на фото ниже.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 5: Совмещение меток ГРМ

В этом положении 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными для измерения зазора и последующей регулировки.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 6: Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

Хотя кулачки распредвала у всех регулируемых клапанов находятся в разных положениях, это не мешает отрегулировать зазоры. На изображении ниже схематически показано, как при разных положениях кулачка, зазор остается неизменным.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 7: Схематическое изображение разных положений кулачков при которых зазор остается неизменным

4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах Лада Гранта

Согласно информационному письму АО «АВТОВАЗ» № 44-12 завод изготовитель рекомендует на 8 клапанных двигателях выставлять следующие зазоры:

  • для впускных клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
  • для выпускных клапанов: (0,40 ± 0,05) мм;

Схематичное расположение клапанов

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 8: Схематическое расположение впускных и выпускных клапанов

5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах

Перед тем, как приступить к измерению зазоров и последующей регулировке, с помощью медицинского шприца и отрезка трубки от капельницы откачайте излишки масла в колодцах (вокруг толкателей). Фото ниже.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 9: Откачиваем излишки масла шприцом

Измерение зазоров начнем с 1-го клапана. Поскольку первый клапан выпускной, его номинальный зазор должен быть 0,40 мм. В наборе щупов выбираем размер 0,40 и пробуем вставить его между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. В моем случае 0,40 не вошел, не вошел и 0,35 и 0,30 и 0,25, а только 0,20. Именно этот размер (0,20 мм) и стал «зазором определенным по щупу» или фактическим зазором.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм

Как видим, просадка на первом клапане составила -20 соток от нормы.

Аналогичным образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. Для 2 и 3 клапана (так как они являются впускными) номинальным зазором будет 0,25. Именно с щупа этого размера и начинаем измерения. У 5 клапана зазор измеряем аналогично 1 клапану, так как он тоже выпускной. Данные лучше записать, чтобы не забыть.

6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы

Чтобы вынуть регулировочную шайбу из толкателя и узнать ее толщину , будем использовать специальное приспособление для регулировки, фото ниже. Стоимость такого устройства в магазине автозапчастей колеблется от 250-300 руб.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 11: Приспособление для регулировки клапанов на 8 кл. двигателе

Для начала поверните толкатель таким образом, чтобы прорезь на толкателе была в «зоне доступа». Именно через эту прорезь и придется шилом поддевать шайбу для ее извлечения. В момент регулировки клапан не зажат, поэтому толкатель очень легко поворачивается, смотрите фото ниже.

Читайте также: Сальники распредвала ваз 2112 16 клапанов артикул

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 12: Поворот толкателя для удобного извлечения шайбы

Далее с помощью приспособления отжимаем 1 клапан до упора вниз. При этом недостаточно просто завести рычаг за кулачок распредвала, лишь чуть-чуть отжав клапан. В этом случае фиксатор (или стопор) не влезет и вы не сможете зафиксировать толкатель, чтобы извлечь регулировочную шайбу. Рычаг приспособления нужно давить вниз до упора. Смотрите фото ниже.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 13: Нажимаем рычаг до упора

Отжав клапан до упора, вставляем фиксатор, после чего шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с помощью пинцета.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы

На обратной стороне регулировочной шайбы обычно стоит маркировка ее толщины. В моем случае толщина шайбы на 1 клапане была 3,75 мм.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 15: Маркировка толщины регулировочной шайбы

Размеры регулировочных шайб (их толщину) обязательно запишите, как и в случае с величиной зазора, установленного по щупу между шайбой и кулачком распредвала. Именно на основании этих величин и будут рассчитываться размеры (толщина) новых регулировочных шайб для каждого клапана.

После записи размера шайбы вкладываем ее обратно, извлекаем фиксатор и выводим рычаг приспособления из-под кулачка распредвала.

Далее проделываем все тоже самое со 2, 3 и 5 клапанами.

7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов

Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а также измерив у них толщину регулировочных шайб, переходим к замерам на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого поворачиваем (с помощью переднего колеса) распределительный вал на 180 градусов.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 16: Поворот распредвала на 180 градусов

Далее производим замеры зазоров и регулировочных шайб на 4, 6, 7 и 8 клапанах, так же, как мы это делали с клапанами 1, 2, 3 и 5 (согласно шагам с 4 по 6).

Для наглядности все, полученные в результате замеров, данные я записал в таблицу, которая приведена ниже.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ В ФОРМАТЕ

8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб

Для расчета толщины новых шайб применяется специальная формула:

для впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;

для выпускных клапанов: Z = X + Y – 0, 40 мм ;

X – зазор определенный по щупу;

Y – толщина снятой регулировочной шайбы;

Z – толщина новой регулировочной шайбы.

Если взять данные, которые мы получили на примере 1 клапана и подставить в формулу, то получим толщину новой регулировочной шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.

Аналогичным образом производится расчет остальных шайб под каждый клапан. Если вы заметили, то в таблице рядом с величиной новой регулировочной шайбы – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я пометил для себя, что шайбу размером 3,55 покупать не нужно, а можно использовать шайбу со 2 клапана, так как размер совпадает. Шайбы, размеры которых выделены жирным, предстоит докупить. С этими размерами мы и отправляемся в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 руб. (в г. Златоуст, по состоянию на июль 2020 г.).

9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб

Чтобы установить новые регулировочные шайбы, воспользуйтесь инструкцией, описанной в 6 шаге. Так как распределительный вал у нас остался повернутым на 180 градусов, значит шайбы начнем менять с 4, 6, 7 и 8 клапанов, поскольку они остались незажатыми. После замены шайб опять поворачиваем распредвал на 180 градусов и меняем шайбы на 1, 2, 3 и 5 клапанах. После замены регулировочных шайб, чтобы исключить ошибки («человеческий фактор» еще никто не отменял), еще раз проверяем щупом номинальные зазоры. Может случиться так, что в суматохе вы можете перепутать шайбы местами, но контрольные замеры помогут исключить подобного рода ошибки. Если все в порядке, то можно устанавливать назад клапанную крышку.

Читайте также: Исузу дизель регулировка клапанов

10 Шаг. Установка крышки клапанов

Перед установкой клапанной крышки Лада Гранта меняем прокладку на новую.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Замене также подлежат 2 резиновые втулки.

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Вообще рекомендуют после каждого вскрытия крышки клапанов заменять прокладку на новую, чтобы избежать последующих подтеков масла. С резиновой прокладкой все понятно, она «дубеет» очень быстро, а вот насчет силиконовой? Ничего сказать не могу. Хотя у меня на нулевом ТО уже была заменена заводская прокладка на силиконовую, я все равно поставил новую, точно такую же. Старую выбрасывать не стал, потому что она не потеряла своей эластичности и на вид была не хуже новой. После того, как крышку клапанов прикрутили, подсоединяем резиновые патрубки, кронштейн, вкручиваем свечи зажигания и устанавливаем пластиковую крышку кожуха ГРМ на свои места. В общем, сборка производится в обратной последовательности. Все, на этом регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта закончена. Да, еще снимите авто с домкрата :))

  • Прокладка клапанной крышки + 2 втулки = 120 руб.
  • Приспособление для регулировки клапанов = 270 руб.
  • Шуп = 315 руб.
  • Шайба регулировочная 5 шт х 40 руб. = 200 руб.

Итого: 905 руб.

Если учесть что, приспособление для регулировки и щуп в следующий раз покупать будет не нужно, то фактические затраты будут составлять всего около 300 руб. Со временем количество регулировочных шайб, которые нужно покупать, будет уменьшаться, потому что начнет копиться свой личный запас. Сколько мы сэкономили на стоимости работ? Регулировка клапанов в автосервисе стоит порядка 600 — 800 руб. (только работа, без учета запчастей). Вот вам и экономия. Как говорится, сэкономленный рубль — заработанный рубль.

Видео:регулировка клапанов ваз 2114 своими рукамиСкачать

регулировка клапанов ваз 2114 своими руками

Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

Ниже публикую фото набора инструментов, которые мне потребовались для регулировки клапанов

Как самому отрегулировать зазоры клапанов

Фото 17: Инструменты, понадобившиеся при регулировке клапанов Лада Гранта

Видео:Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решениеСкачать

Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решение

СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Видео:Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать

Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6

Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта

Некоторые специалисты для регулировки клапанов используют иной подход, отличный от рекомендованного заводом изготовителем. Они не совмещают метки на кожухе ГРМ и шкиве распредвала (они вообще не снимают крышку кожуха ГРМ). Для того, чтобы отрегулировать определенный клапан, они просто выставляют соответствующий кулачок распредвала в положение «вверх».

Данный способ также широко используется. Единственное его отличие от «стандартного» – это более частое вращение распределительного вала при регулировке. Скажем, при «стандартном» способе вы повернете распределительный вал всего 2 раза (при первом совмещении – 4 клапана и при повороте на 180 градусов – еще 4 клапана). При альтернативном способе вы будете вращать распредвал 8 раз, по одному разу на каждый клапан. И в том и в другом случае можно произвести качественную регулировку клапанов. Какой способ выбрать – решать только вам.

На сегодня все, до встречи в новых выпусках бортового журнала!

🎬 Видео

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающих

Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?Скачать

Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать

Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.

Лада Гранта, регулировка клапанов!!!Скачать

Лада Гранта, регулировка клапанов!!!

Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать

Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?

Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать

Регулировка клапанов и тепловой зазор.

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛСкачать

Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛ

Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать

Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток