Всем привет! Намучился я с клапанам ЕГР! Чистил, мыл, разбирал, собирал, устанавливал различные заглушки. Но от всего этого толку мало, когда клапан вышел из строя (прошоркались дорожки) Из очевидного выход был один, замена! За новый это огромные деньги, а если б\у нет гарантии что он будет исправен…
Решил пойти другим путём, более сложным но менее затратным, ну нравится мне так)) Покурил форумы, пообщался с людьми, и был вознаграждён, выход был найден! Обманка клапана ЕГР.
T1-KT-814
VD1,VD2-RI004
VD3-4,7-6,2V
R1-6,8K
R2-43K
R3-3K
R4-3,3K
R5-1,5K
Распиновка фишки со стороны клапана
Купил всё необходимое вышло 178р. Бюджетом доволен ОЧЕНЬ)))) И первый раз в жизни начал заниматься подобной деятельностью). Ребят, не пинайте за аккуратность, я только учусь. Первым делом нарисовал дорожки для последующей травли (или как её там)
Сам процесс. Потом начал припаивать, на свои законные места.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!
VD3 — в последнюю очередь, надо подбирать методом тыка от 4.7 до 6.2 v таким образом что бы при подачи на B7 12v на С6 было 3.8V, а при подачи на С28 5V на С6 должно быть 1.2V (Симуляция открытия закрытия клапана) Ну и конечно всегда должен быть минус на С18 или G101.
Вот такой городок у меня получился))). Отрезал от старого клапана ЕГР фишку. Срастил проводами с платой.
Потом залил всё пластиком, замотал изолентой, ну что бы покрепче было))
На красоту особо не смотрел, так как надо всё облачать в корпус.
Проверил, всё работает чек не горит))). Всем спасибо и тёплых деньков!
С утра начал движение после 2х минутного прогрева, чек не вылетел всё ок (раньше не вылетал только после 5 мин прогрева, потом машину надо заглушить и завести снова). Что порадовало, обороты стали в норму, раньше по тахометру почти на нуле…
Видео:обманка егр на опель вектра бСкачать
Эмуляция EGR — мой опыт.
EGRы бывают грубо говоря двух типов — с обратной связью и без нее. соответственно, и принцип эмуляции для них разный. при этом на бензиновых машинах, с которыми я в основном работаю — работа EGR без датчика его положения, то бишь без обратной связи, как правило не контролируется системой управления. следовательно, такой клапан в большинстве случаев можно безболезненно заглушить. на дизеле — ситуация иная, там работа клапана контролируется по сигналу с расходомера воздуха, и если при открытии EGR расход воздуха не падает — то падает в ошибку ЭБУ.;)
ну что же, разберемся с эмуляцией типичного EGR от старого опеля с 5-контактным разъемом. то бишь система с обратной связью по датчику положения ERG и без завязки с расходомером. внутри у него кроме собственно клапана есть датчик его положения — потенциометр, запитанный напряжением 5В от ЭБУ (3 контакта — земля, питание и сигнал). на выходе сигнал изменяется от 0 до 5 вольт пропорционально открытию EGR, которое, в свою очередь, пропорционально ШИМ-сигналу управления от ЭБУ. управляется EGR по оставшимся двум контактам. сигнал обратной связи с датчика положения EGR в блоках измеряемых величин в идеале должен повторять сигнал управления.
заняться эмулятором меня сподвигла статья марка вербума. вот его схема:
у этой схемы есть нюанс и недостаток. нюанс заключается в том, что на его машине управление клапаном ERG идет плюсом. то есть один конец обмотки постоянно на массе, а на второй подается ШИМ сигнал положительной полярности. такое включение встречается крайне редко. типичное включение — наоборот, постоянный плюс на одном конце обмотки, а управление — минусом.
Читайте также: Замена клапанов кайрон бензин
недостаток схемы в том, что сигнал обратной связи не фильтруется, то есть вместо плавного изменения сигнала — подается очень некрасивая пила. а это нравится далеко не всем ЭБУ. очень наглядно я это увидел буквально недавно, о чем писал уже в одной из своих прошлых публикаций.
что предлагаю я? а вот что.
выходной сигнал сглаживается конденсатором, схема рассчитана на управление минусом. R2 и R3 возможно потребуется подобрать для достижения оптимальной «картинки» на экране сканера.
для универсальности вместо транзистора можно применить оптрон, что несколько удорожает конструкцию, но зато делает ее более универсальной:
здесь, соответственно, нужно подбирать R2 и R5 — думаю, R5 сразу нужно ставить 2кОм.
в итоге должны получить примерно такую красоту (фоткать с экрана ноута в движении на телефон — не очень удобно, поэтому пардон за качество):
верхний график — управление EGR, нижний — обратная связь.
разводя плату, я предусмотрел места под все варианты — и транзистор, и оптопары на 4 и на 6 контактов. а распаивать можно только то что нужно, в лучших китайских традициях ? конденсаторы нарисованы электролитические — но проще ставить керамику, емкость низкая. диоды — любые кремниевые (кд521, кд522 замечательно подходят), резисторы и стабилитрон — минимальной мощности, транзистор — любой, вплоть до кт3107. плату не дам, я и так рассказал уже слишком много ? предчуствую наплыв клиентами со схемой из интернета ?
с дизелями всё несколько по-другому. если EGR с вакуумным управлением, то решение — очень простое. вместо клапана, подающего вакуум на EGR ставится реле с нормально-замкнутыми контактами, которые замыкают два последовательно включенных диода в разрыве сигнального провода с расходомера воздуха:
схема не моя, нашел на просторах сети.
для EGR аналогичных бензиновым — применяют обычно схемы с микроконтроллером. хотя, честно говоря, мне кажется, что микроконтроллер там лишний. потому что он в итоге делает во-первых то же самое что и моя схема, то есть эмулирует сигнал обратной связи с датчика положения EGR, а во-вторых — управляет коэффициентом усиления операционного усилителя, через который пускают сигнал с расходомера воздуха. то есть чем выше коэффициент заполнения ШИМ-регулировки клапана EGR, тем сильнее ослабляется сигнал с расходомера воздуха. думаю, если более-менее точно узнать эту зависимость, то аналогичную схему можно будет получить, добавив сдвоенный ОУ(операционный усилитель) к моей схеме — и подобрав резисторы в обвязке этого операционника.
внимание! использование данных материалов в коммерческих целях разрешено только специалистам по авторемонту! использование клиентами-самодельщиками строго запрещено! ?
UPD: совершенно неожиданно выяснил, что существуют машины (точнее, опеля), где при отстыкованном EGR на входном контакте ЭБУ получается 5В. соответственно, моя схема работать не будет. надо будет почесать репу на досуге, допилить.
впрочем, думается, там будет что-то такое:
и при этом D3 и С1 можно не ставить.
Видео:Обманка клапана ЕГР на Опель DTiСкачать
ЕГР. Электронная обманка,возможно ли ее создать?
10 лет на сайте
пользователь #466927
Собственно вопрос. Создать обманку на мозг Туран, чтоб обмануть ЕГР реально ли ?
Просто так ЕГР не заглушиш, я про VW TOURAH, и не важно какого года.Ошибка на панели гарантирована.Нужно обмануть блок управления двигателя.Как?
14 лет на сайте
пользователь #101322
Узнавайте, как контролируется работа ЕГР и обманывать
10 лет на сайте
пользователь #466927
Работу ЕГР отслеживает расходомер воздуха, это если тупо его заглушить то сразу же ошибка на щитке приборов.Если снять фишку с самого ЕГР то на нем стоит датчик Хола, и он видит положение самого клапана ЕГР. И результат тот же ,ошибка.
Читайте также: Снял сетки с электромагнитных клапанов
17 лет на сайте
пользователь #18747
Вы уверены про датчик холла в ЕГР? Есть в нете целые темы про обманку ЕГР и например на опеля уже давно обманки в продаже есть. Сут её в том, чтобы дать мозгу тот сигнал который он ждёт.
10 лет на сайте
пользователь #466927
-=SerG=-, Сам разбирал, и держал его в руках на Туране 07г евро4, стоит.Про Опеля не слышал,поэтому и создал тему.Если не затруднит то можно ссылочку по решению этой проблемки.Помойму на VW еще этим ни кто не занимался, по крайней мере инфы нету.
17 лет на сайте
пользователь #18747
http://forum.vectra-team.com/index.php?showtopic=22733&st=44
ну например здесь можете ознакомится немногоЮ, а там дальше по ссылкам.
Самому эта тема очень интересна
10 лет на сайте
пользователь #466927
14 лет на сайте
пользователь #101322
zagorovskiy.yuriy, Пару ньансов:
1. Расходомер надо не глушить, надо просто уменьшить его показания в момент работы ЕГР
2. На ЕГРе надо будет сделать тоже преобразователь задания в необходимый ответ в ЭБУ о «правильном» положении штока ЕГР.
P.s. На Опель я сделал свой эмулятор, будут вопросы-обращайтесь
17 лет на сайте
пользователь #18747
zagorovskiy.yuriy, Пару ньансов:
1. Расходомер надо не глушить, надо просто уменьшить его показания в момент работы ЕГР
2. На ЕГРе надо будет сделать тоже преобразователь задания в необходимый ответ в ЭБУ о «правильном» положении штока ЕГР.
P.s. На Опель я сделал свой эмулятор, будут вопросы-обращайтесь
вы на электронный ЕГР сделали эмулятор или на вакуумный с датчиком положения штока?
14 лет на сайте
пользователь #101322
Вакуумный с контролем по расходомеру. На электронный (с контролем положения штока) нету мотивации
19 лет на сайте
пользователь #4665
Работу ЕГР отслеживает расходомер воздуха, это если тупо его заглушить то сразу же ошибка на щитке приборов.Если снять фишку с самого ЕГР то на нем стоит датчик Хола, и он видит положение самого клапана ЕГР. И результат тот же ,ошибка.
объясните, плиз, как можно увидеть информацию с датчика Холла ЕГР при снятой с него фишке
17 лет на сайте
пользователь #18747
Вакуумный с контролем по расходомеру. На электронный (с контролем положения штока) нету мотивации
мотивация есть всегда. Т.к. пользуются спросом спросом такие штуки.
Каким образом уменьшали показания расходомера? Если что можно в личку, но можно и здесь!
14 лет на сайте
пользователь #101322
-=SerG=- Да уже не секрет, схему раскусили и другие умельцы. Уменьшал резистором на 1-2кОм (точного значения не помню) через норм замкнутое реле, питающееся от ШИМ-сигнала на клапан ЕГР.
p.s. всё никак не дойдут руки сделать её бесконтакной, типа оптопары что-нибудь.
17 лет на сайте
пользователь #18747
dimm&ddr, и ЭБУ хватает показаний уменьшённых резистором на всех оборотах? И какой там и где шим-сигнал на вукуумно-электронном ЕГР? Что им управляется?
10 лет на сайте
пользователь #466927
-=SerG=-, Вы вообще то о какой машине ведете речь , что б народ имел представление что обсуждать.Дапустим у меня на Туране 07г управляеться ЕГР не вакумом, ЕГР электронный с потенциометром.Хотя на таких же машинах только чуть постарше, ЕГР управляеться тоже вакумом.Чисто для справки,я отдавал блок управления двигателя тем кто занимаеться чип тюнингом и т.д чтоб удалили из мозга ЕГР.Оказываеться это не возможно, мне ответили что все оно связано с управлением двигателя настолько что , удалить его не возможно.Возможно пройдет время и эта проблема решиться, но я ни знаю ни одного Турана с прошивкой без ЕГР.Хотя сейчас наверно у всех машин есть ЕГР.
Читайте также: Обратный клапан спускает воду
17 лет на сайте
пользователь #18747
zagorovskiy.yuriy, ну мы изначально о ЕГР вакуумном разговаривали с потенциометром положения штока. Поэтому я и задал вопрос о какой ЕГР речь всётаки идёт. Т.к. мне представлялось, что ШИМом управляется полностью електронный ЕГР, где шток моторчик передвигает. Может я конечно и перепутал что.
14 лет на сайте
пользователь #101322
1. Есть вакуумный ЕГР (привод штока вакуумом), подача вакуума регулируется клапаном от ШИМ-сигнала. Контроль идет по расходомеру, может были версии с контролем и потенциометру, на 100% не уверен.
2. Электронный ЕГР: и привод, и регулирование электронное, контроль уже с потенциометром и расходомером одновременно.
-=SerG=-, Эбу не жалуется, великолепно себя чувствует, и главное двигатель свежим воздухом дышит
17 лет на сайте
пользователь #18747
dimm&ddr, всё понял, вы просто говорили про клапан, кот вакуум стравливает, а я подумал что в самом ЕГР такая фигня.
Кстати а компом когда тестишь какие параметры по воздуху, мот логи остались?
Можно попробовать и для электронного обманку сделать. Только вот где узнать полный алгоритм работы ЭБУ по ЕГР?
14 лет на сайте
пользователь #101322
-=SerG=-, В самом ЕГР ставились только потенциометры, для более точного слежения за его работой. Компом получилось, как надо: без ЕГР- 400-500мг, с ЕГР-200-300мг.
Узнать алгоритм работы: подключить прибор: вольтметр, вакуумметр, осциллограф — и покататься. Хотя он везде почти одинаков: на хх небольшое время и в периоды небольшой нагрузки.
Видео:Opei Astra G, обманка клапана ЕГРСкачать
Удаляем клапан EGR, делаем эмулятор
Клапан EGR у меня давно заглушен. Заглушил его сразу как увидел это безобразие. Теорию ДВС тут я не буду описывать. Какие ещё выхлопные газы в впускной коллектор? Все ужасы о пользе этого клапана вы найдёте на просторах интернета.
И самое интересное клапан работает в режиме от 1800 до 4000 оборотов. То есть это самые те обороты на которых мы ездим. Абсурд какой то, кто его вообще это придумал. Решил вот его совсем удалить, чтоб ни кто и не подумал, что тут он был. При отключении штекера от соленоида горит “чек” двигатель заводится но горящая мясорубка раздражает.
Нашёл довольно простую схему эмулятора. Сначала спаял схему подключения без реле, где используются только 4 контакта. Но она у меня работать не стала, может на других моторах она работать и будет.
А вот собственно, что получилось.
переделал плату с реле
Поэкспериментировав с разными типами подключений решил подключить через реле. Схема заработала. Как подключать не ошибётесь на самом клапане контакты промаркированы на фото можно разглядеть.
Подключенная схема через реле.
Ещё как оно тут всё есть.
После запуска двигателя “чек” гаснет, всё как и должно. Несколько раз запускал двигатель, гонял на разных оборотах всё нормально.
За изолировал и так ездил недельку.
Штекер пока решил не отрезать недельку другую поезжу так пока. Потом сниму клапан полностью вместе с патрубком, а отверстие заглушу алюминиевой пластинкой. Штекер обрежется и все провода будут спрятаны в пластиковый чехол.
Проработав на морозе целых 4 часа наконец закончил с этим клапаном. Клапан был снят в месте с патрубком, и медной трубкой. Была изготовлена заглушка на впускной коллектор, на выпускной коллектор заглушку купил пробку на 1/2 в хозяйственном магазине.
Заглушки
Штекер обрезал, плату соединил с проводами согласно схеме, всё тщательно за изолировал и убрал в кабель канал.
Операция удалась. Клапан удалён.
Теперь ничего не напоминает о таком девайсе как EGR.
💡 Видео
Обманка егр на ман тга (евро 3 комонреил д20)Скачать
Как самому изготовить и правильно установить заглушки клапана ЕГР (EGR)Скачать
🔸 Заглушил или удалил EGR? Смотри, что делать дальше...Скачать
👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Как сделать заглушку системы EGRСкачать
Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
опель ошибка P1405 ЕГРСкачать
Обманка (эмулятор) клапана Егр фольцваген гольф 4 ( golf 4).Скачать
Эмулятор обманка клапана EGR (Honda)Скачать
Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать
Изготовление Заглушки Клапана ЕГР Opel Zafira 2.0 DTI. Часть 2Скачать
Обманка ЕГР Chevrolet Aveo 1.6Скачать
наглядная работа клапана егр egrСкачать
Обманка клапана ЕГР на Опель DTiСкачать
Хитро глушим ЕГРСкачать
Как правильно заглушить клапан EGR (ЕГР РОГ) На РеноСкачать
Обманка катализатора своими руками за 5 минут 100 рабочая / обманка лямда зонда / Часть 1Скачать