Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.
Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.
Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.
Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.
- Процесс замены главного тормозного цилиндра:
- Устройство и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2107
- Расположение и назначение ГТЦ
- Устройство и принцип действия агрегата
- Видео: иллюстрация работы основного гидроцилиндра
- Какой цилиндр ставить в случае замены
- Неисправности и способы диагностики гидроцилиндра
- Инструкция по ремонту и замене
- Инструменты и приспособления
- Демонтаж и установка ГТЦ
- Порядок замены манжет
- Видео: как разобрать и поменять манжеты ГТЦ
- Восстановление рабочих цилиндров
- Видео: как поменять уплотнители заднего рабочего цилиндра
- Удаление воздуха путём прокачки
- Видео: как прокачиваются тормоза ВАЗ 2107
- 📺 Видео
Видео:7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Процесс замены главного тормозного цилиндра:
1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.
2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.
3. От датчика, что показывает уровень тормозной жидкости нужно отсоединить штекер с проводами.4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.
5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.
6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.
7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.
8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.
9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.
10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.
11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.
12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.
Читайте также: Блок цилиндров cat 3066
13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.ВАЗ
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Устройство и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2107
Для замедления и полной остановки автомобиля ВАЗ 2107 используются традиционные жидкостные тормоза, спереди — дисковые, на задних колёсах — барабанные. Основной элемент, отвечающий за надёжную работу системы и своевременный отклик на нажатие педали, — главный тормозной цилиндр (сокращённо — ГТЦ). Общий ресурс агрегата составляет 100–150 тыс. км, но отдельные детали изнашиваются через 20–50 тыс. км пробега. Диагностировать неисправность и произвести ремонт владелец «семёрки» может самостоятельно.
Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Расположение и назначение ГТЦ
Главный цилиндр представляет собой продолговатый цилиндр с гнёздами для подключения трубок тормозных контуров. Элемент находится в задней части подкапотного пространства, напротив водительского места. ГТЦ легко обнаружить по двухсекционному расширительному бачку, установленному выше агрегата и соединённому с ним 2 шлангами.
Крепится цилиндр двумя гайками М8 к фланцу вакуумного усилителя тормозов. Эти узлы работают в паре — идущий от педали шток надавливает на поршни ГТЦ, а мембрана вакуума усиливает это нажатие, облегчая работу водителя. Сам цилиндр выполняет следующие функции:
- распределяет жидкость по 3 рабочим контурам — два обслуживают передние колёса по отдельности, третий — пару задних;
- посредством жидкости передаёт усилие педали тормоза на рабочие цилиндры (РЦ), сжимающие либо раздвигающие колодки на ступицах колёс;
- направляет излишки жидкости в расширительный бачок;
- отбрасывает шток и педаль в исходное положение после того, как водитель перестал её нажимать.
Основная задача ГТЦ — без малейших задержек передавать давление на поршни рабочих цилиндров, сохраняя силу и скорость нажатия педали. Ведь машина замедляется по-разному — в аварийной ситуации водитель давит педаль «в пол», а при объезде препятствий и неровностей — слегка притормаживает.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра.Скачать
Устройство и принцип действия агрегата
На первый взгляд, конструкция главного цилиндра кажется сложной, поскольку состоит из множества мелких деталей. Разобраться в устройстве поможет схема и перечень этих элементов (позиции на картинке и в списке совпадают):
- Литой металлический корпус на 2 рабочих камеры.
- Шайба — фиксатор перепускного штуцера.
- Сбросной штуцер, соединяющийся шлангом с расширительным бачком.
- Уплотнительная прокладка штуцера.
- Шайба ограничительного винта.
- Винт — ограничитель движения поршня.
- Пружина возвратная.
- Опорная чашка.
- Пружинка компенсационная.
- Кольцо, уплотняющее зазор между поршнем и корпусом, — 4 шт.
- Кольцо распорное.
- Поршень, обслуживающий контур задних колёс;
- Промежуточная шайба.
- Поршень, работающий на 2 контура передних колёс.
Поскольку в корпусе ГТЦ предусмотрено 2 камеры, на каждой установлен отдельный перепускной штуцер (поз. 3) и ограничительный винт (поз. 6).
С одного торца корпус цилиндра закрыт металлической заглушкой, на втором сделан присоединительный фланец. Вверху каждой камеры предусмотрены каналы для подключения трубок системы (прикручиваются на резьбе) и сброса жидкости в расширительную ёмкость через штуцеры и патрубки. В канавках поршней установлены уплотняющие манжеты (поз. 10).
Алгоритм работы ГТЦ выглядит так:
- Изначально возвратные пружины удерживают поршни возле передних стенок камер. Причём распорные кольца упираются в ограничительные винты, жидкость из бачка заполняет камеры через открытые каналы.
- Водитель давит педаль тормоза и выбирает свободный ход (3—6 мм), толкатель перемещает первый поршень, манжета закрывает канал расширительной ёмкости.
- Начинается рабочий ход — передний поршень выдавливает жидкость в трубки и заставляет двигаться второй поршень. Напор жидкости во всех трубках возрастает одинаково, одновременно срабатывают тормозные колодки передних и задних колёс.
Когда автолюбитель отпускает педаль, пружины откидывают поршни в исходное положение. Если давление в системе поднимется выше нормы, часть жидкости уйдёт по каналам в бачок.
Рост давления до критической отметки нередко возникает по причине закипания жидкости. Будучи в поездке, мой знакомец добавил в расширительный бачок «семёрки» контрафактную DOT 4, которая впоследствии закипела. Результат — частичный отказ тормозов и срочный ремонт.
Видео: иллюстрация работы основного гидроцилиндра
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Какой цилиндр ставить в случае замены
Чтобы избежать проблем при эксплуатации, лучше отыскать оригинальный ГТЦ тольяттинского производства, каталожный номер 21013505008. Но поскольку семейство автомобилей ВАЗ 2107 давно не выпускается, найти указанную запчасть становится непросто, особенно в отдалённых регионах. Альтернатива — изделия других производителей, неплохо зарекомендовавших себя на российском рынке:
Читайте также: Поможет ли замена колец без расточки блока цилиндров
Судя по отзывам владельцев «семёрок» на тематических форумах, брак чаще всего попадается среди изделий бренда «Фенокс». Совет касательно покупки оригинальных запчастей: не приобретайте таковые на рынках и непроверенных магазинах, в подобных точках продаётся много подделок.
Бракованные запчасти попадались и во времена СССР. Помню случай из детства, когда отец взял меня перегонять из автосалона свои первые «Жигули». 200 км пути мы преодолевали всю ночь, поскольку на задних и передних колёсах самопроизвольно сжимались колодки, сильно грелись обода. Причину выяснили позже — брак заводского главного цилиндра, который бесплатно заменили на СТО по гарантии.
Видео:Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать
Неисправности и способы диагностики гидроцилиндра
Проверка тормозной системы в целом и ГТЦ в частности выполняется при появлении характерных признаков:
- на панели приборов загорелась красная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
- свободный ход педали сильно увеличился либо она откровенно проваливается;
- для замедления машины приходится сильно давить педаль;
- неравномерное торможение — автомобиль уводит в сторону при резком нажатии;
- транспортное средство замедляется с трудом, педаль упирается в пол.
Простейший способ диагностировать проблемы гидроцилиндра — внимательно осмотреть его на предмет потёков. Обычно жидкость видна на корпусе вакуумного усилителя либо лонжероне под ГТЦ. Если расширительный бачок цел, нужно снимать и ремонтировать главный цилиндр.
Как быстро и точно выявить неисправность ГТЦ, не проверяя остальных элементов системы:
- Ключом 10 мм поочерёдно выверните тормозные трубки всех контуров, вкручивая на их место заглушки — болты М8 х 1.
- Снятые концы трубок тоже заглушите колпачками или деревянными клинышками.
- Сядьте за руль и несколько раз надавите тормоз. Если гидроцилиндр исправен, через 2—3 качка камеры заполнятся жидкостью из бачка и педаль перестанет нажиматься.
На проблемном ГТЦ уплотнительные кольца (манжеты) станут перепускать жидкость обратно в бачок, провалы педали не прекратятся. Чтобы убедиться в поломке окончательно, открутите 2 фланцевые гайки цилиндра и отодвиньте его от вакуумного усилителя — из отверстия потечёт жидкость.
Случается, что раскисают манжеты второй камеры, кольца первой секции остаются работоспособными. Тогда в процессе диагностики педаль будет проваливаться медленнее. Помните, исправный ГТЦ не даст выжать педаль больше 3 раз и не позволит ей провалиться, поскольку жидкости некуда уходить из камер.
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Инструкция по ремонту и замене
Неполадки главного гидроцилиндра устраняются двумя путями:
- Разборка, чистка агрегата и установка новых уплотнителей из ремкомплекта.
- Замена ГТЦ.
Как правило, владельцы «Жигулей» избирают второй путь. Причины — низкое качество новых манжет и выработка внутренних стенок цилиндра, отчего неисправность повторяется через 2—3 недели после замены колец. Вероятность отказа ГТЦ с деталями из ремонтного комплекта составляет примерно 50%, в остальных случаях ремонт заканчивается успешно.
На своём автомобиле ВАЗ 2106, где стоит идентичный гидроцилиндр, я неоднократно пытался поменять манжеты с целью экономии. Результат неутешительный — в первый раз педаль провалилась через 3 недели, во второй — спустя 4 месяца. Если приплюсовать потери жидкости и затраченное время, выйдет полноценная замена ГТЦ.
Инструменты и приспособления
Чтобы снять основной гидроцилиндр в собственном гараже, понадобится обычный набор инструмента:
- рожковые и накидные ключи размером 10—13 и 22 мм;
- небольшая отвёртка с плоским концом;
- пассатижи для стопорных колец;
- шприц либо медицинская груша;
- много ветоши.
Рекомендуется заранее подготовить заглушки для трубок тормозной системы — после отсоединения из них неизбежно потечёт жидкость. Ветошь стоит подложить снизу ГТЦ, поскольку небольшая часть содержимого все равно прольётся.
В качестве простейшей заглушки используйте аккуратный деревянный клинышек диаметром 6 мм с заострённым концом.
За ремонтом тормозной системы всегда следует прокачка, для которой нужно подготовить соответствующие приспособления:
- накидной ключ, подходящий к штуцерам рабочих цилиндров (7 или 8 мм);
- запас жидкости подходящей марки;
- инструменты для снятия колёс — домкрат, баллонный ключ;
- бутылка и прозрачная пластиковая трубка, надевающаяся на штуцеры РЦ.
Если планируется замена уплотнителей, ремкомплект следует подбирать по бренду самого ГТЦ. Например, манжеты производителя Fenox не подойдут к главному цилиндру фирмы ATE, поскольку отличаются формой. Чтобы не ошибиться, берите детали одного производителя. Для ремонта оригинального агрегата приобретайте комплект резинотехнических изделий балаковского завода.
Демонтаж и установка ГТЦ
Снятие гидроцилиндра ведётся в такой последовательности:
Читайте также: Цилиндр который лежит как называется
- С помощью шприца или груши максимально опорожните расширительную ёмкость. Ослабив хомуты, отсоедините патрубки от штуцеров ГТЦ, направьте их в обрезанную пластиковую бутылку.
Не бойтесь перепутать металлические трубки местами, магистраль заднего контура заметно отстоит от двух передних.
Если производится замена гидроцилиндра, отложите старую деталь и наденьте на шпильки новую. Выполняйте сборку в обратном порядке, муфты трубок затягивайте аккуратно, дабы не сорвать резьбу. Дойдя до заполнения ГТЦ, действуйте в таком порядке:
- Залейте в бачок свежую жидкость до максимального уровня, крышку не надевайте.
- Поочерёдно ослабьте муфты магистралей, позволяя жидкости вытеснить воздух. Следите за уровнем в ёмкости.
Если ранее в систему не попал воздух, а заглушки не дали жидкости вытечь из трубок, прокачки главного цилиндра вполне достаточно. В противном случае выгоняйте воздушные пузыри из каждого контура, как описывается ниже. Помогая знакомому прокачивать новый гидроцилиндр на «семёрке», я умудрился перетянуть муфту заднего контура тормозов. Пришлось покупать новую трубку, устанавливать на машину и выгонять воздух из всей системы.
Порядок замены манжет
Перед разборкой слейте из гидроцилиндра остатки рабочего вещества и оботрите корпус ветошью. Внутренности агрегата вынимаются так:
- С помощью отвёртки извлеките резиновый пыльник, установленный внутри ГТЦ со стороны фланца.
- Закрепите цилиндр в тисках, ключами 12 и 22 мм ослабьте торцевую заглушку и 2 ограничительных болта.
Внимание! Поршни нужно правильно ориентировать при сборке — длинный паз на детали должен находиться напротив бокового отверстия, куда закручивается ограничительный болт.
Собранный цилиндр установите на машину, заполните рабочим веществом и прокачайте согласно представленной выше инструкции.
Видео: как разобрать и поменять манжеты ГТЦ
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать
Восстановление рабочих цилиндров
Целесообразность замены манжет РЦ можно проверить только в процессе разборки. Если обнаружится критическая выработка и другие дефекты, ставить новые уплотнители бессмысленно. На практике большинство водителей меняет задние цилиндры полностью, а в передних суппортах — только манжеты. Причина очевидна — механизмы тормозов передних колёс значительно дороже задних РЦ.
Характерные признаки неисправности рабочего цилиндра — неравномерность торможения, снижение уровня в расширительном бачке и мокрые пятна на внутренней части ступицы.
Для ремонта РЦ потребуется вышеперечисленный инструментарий, новые уплотнительные кольца и синтетическая смазка тормозных механизмов. Порядок работ при замене манжет передних суппортов:
- Поднимите нужную сторону машины домкратом и снимите колесо. Разблокируйте и вытащите штифты, извлеките колодки.
- Для удобства поверните руль до упора вправо или влево, головкой 14 мм открутите болт, прижимающий шланг тормозного контура к суппорту. Заткните отверстие в патрубке, чтобы жидкость не вытекала.
Отделять цилиндры от корпуса не обязательно, это делается больше для удобства. Чтобы при разборке потерять минимум жидкости, используйте «дедовский» приём: вместо штатной пробки расширительной ёмкости накрутите крышку от бачка сцепления, уплотнённую полиэтиленовым пакетом. Чтобы поменять уплотнители заднего РЦ, придётся основательно разобрать тормозной механизм:
- Снимите колесо и барабан заднего тормоза, открутив 2 направляющие ключом 12 мм.
Если в результате неисправности РЦ пропускал жидкость, вычистите и тщательно протрите все детали тормозного механизма перед сборкой.
После монтажа стравите часть жидкости вместе с воздухом, подкачивая давление в контуре педалью и ослабляя сбросной штуцер. Не забудьте пополнить запас рабочего вещества в расширительной ёмкости.
Видео: как поменять уплотнители заднего рабочего цилиндра
Видео:замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 , 11 , 12Скачать
Удаление воздуха путём прокачки
Если в процессе ремонта из контура вытекло много жидкости и в системе образовались воздушные пузыри, отремонтированные гидроцилиндры не смогут нормально функционировать. Контур необходимо прокачать, пользуясь инструкцией:
- Наденьте на сбросной штуцер накидной ключ и прозрачную трубку, направленную в бутылку.
Перед удалением воздуха и в процессе прокачки бачок пополняется новой жидкостью. Рабочее вещество, наполненное пузырьками и слитое в бутылку, использовать повторно нельзя. По окончании ремонта проверьте работоспособность тормозов на ходу.
Видео: как прокачиваются тормоза ВАЗ 2107
Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107 довольно проста — здесь отсутствуют электронные датчики ABS и автоматические клапаны, устанавливаемые на современных автомобилях. Это позволяет владельцу «семёрки» экономить средства на посещениях станции техобслуживания. Для ремонта ГТЦ и рабочих цилиндров не нужны специальные приспособления, а запчасти вполне доступны по цене. Источник
📺 Видео
Как заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113Скачать
Прокачка тормозов после замены главного тормозного цилиндра.Скачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ классика/Replacement of the main brake cylinder VAZ classicСкачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 21213 Нива ТайгаСкачать
как поменять главный тормозной на классикеСкачать
Замена главного тормозного цилиндра. Ремонт. Лайфхак блог Глеба СкачкоСкачать
Замена главного тормозного цилиндраСкачать