Регулировка клапанов на автомобиле ваз 2114 а также на всех моделях автомобилей с поперечным расположением двигателя имеющих головку блока цилиндров с 8 клапанами. Начиная от ваз 2108 и так далее. Производится одинаково.
- Регулировочные шайбы клапанов
- Положение кулачков распредвала для регулировки клапанов
- Зазоры клапанов
- Проверка зазоров клапанов
- Впускные клапана
- Выпускные клапана
- Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.
- Как заменить регулировочные шайбы
- ВАЗ 2114: регулировка клапанов своими руками – порядок действий, зазоры, признаки
- Признаки неотрегулированных клапанов
- Чем опасна эксплуатация авто с неотрегулированными клапанами?
- Необходимый инструмент и запчасти
- Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2114
- Тепловые зазоры клапанов ВАЗ 2114
- Процесс регулировки
- Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ 2114?
- Стоимость регулировки клапанов в сервисе
- 📽️ Видео
Видео:регулировка клапанов ваз 2114 своими рукамиСкачать
Регулировочные шайбы клапанов
Зазоры клапанов подбираются при помощи регулировочных шайб. Шайбы имеют различные размеры чаще всего встречаются с шагом 0,05 мм. Требуется подобрать шайбу необходимого размера.
Шайба устанавливается между цилиндрической стороной кулачка и толкателем.
Видео:Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать
Положение кулачков распредвала для регулировки клапанов
Для регулировки не требуется выставлять поршня в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Так как кулачки распредвала хорошо просматриваются. Достаточно повернуть каждый кулачок эксцентриком вверх. То есть цилиндрическая часть кулачка должна быть развернута в сторону шайбы и толкателя. Распредвал проворачивается, и какой кулачок встал в верхнее положение. Как показано на рисунке выше. На этом клапане и регулируется зазор.
Видео:Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать
Зазоры клапанов
Впускные клапана имют зазор 0,2 плюс минус 0,05мм
Выпускные клапана имеют зазор 0,35 мм плюс минус 0,05
Допускается погрешность 0,05 мм. Но ее лучше применять в сторону увеличения зазора. Так как для работы двигателя лучше, если клапана немного прослаблены, чем зажаты. Потому что если зазор на клапане начнет уменьшаться. По причине выработки на клапане и седле. То клапан перестанет закрываться. Это приведет к прорыву горящих газов из камеры сгорании. В результате чего прогорит клапан или седло с головкой блока.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2114, LADA. Подробно, разбор ошибок и лайфхаки. #LADA #КЛАПАНА #РЕГУЛИРОВКАСкачать
Проверка зазоров клапанов
После того как кулачок выставлен под регулировку клапана. Замеряется зазор. Для этого желательно иметь щупы трех размеров.
Впускные клапана
- Необходимо промерить сначала щупом 0,15 мм. Он лолжен проходить свободно.
- Щуп размером 0,2мм должен проходить с небольшим усилием
- И щуп 0,25 мм не должен просунуться между кулачком и регулировочной шайбой.
Выпускные клапана
Зазоры выпускных клапанов измеряются щупами большего размера
- 0,3 мм проходит свободно
- 0,35мм с небольшим усилием
- 0,4 мм не проходит через зазор.
В этом случае зазоры клапанов считаются допустимыми.
В каких случаях зазор требует увеличения или уменьшения
На примере впускных клапанов. Определяется следующее:
- Щуп размером 0,15 мм не проходит между кулачком и регулировочной шайбой. Следовательно требуется установка шайбы меньшей толщины.
- Щуп размером 0,25 мм свободно вставляется в зазор. Значит потребуется шайба бльшей толщины
Аналогично и для выпускных клапанов. Только с другими размерами щупов.
Видео:Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛСкачать
Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.
Регулировочные шайбы имеют различные размеры. Их можно приобрести в магазине запасных частей в зависимости от необходимого размера. Чтобы не запутаться в размерах необходимо примерить зазоры всех клапанов и аккуратно записать. Можно в виде таблицы, на которой номер клапана соответствует его существующему зазору.
Читайте также: Трикуспидальный клапан недостаточность 1 степени что это такое
Если зазор увеличен или недостаточен снимается регулировочная шайба. на обратной стороне указан ее размер. Но так как шайба находилась в работе. Она подверглась износу. И её фактический размер может не соответствовать тому что на ней написано. Поэтому толщину шайбы необходимо промерить микрометром до сотых миллиметра.
Зная существующий тепловой зазор и толщину снятой шайбы. Подбирается шайба с другим размером, чтобы получился требуемый зазор для впускных и выпускных клапанов.
- На впускном клапане при замере зазор оказался равным 0,10 мм. Снятая шайба имеет размер 3,75 мм. Так как существующий зазор 0,10 мм меньше требуемого его необходимо увеличить до 0,20 мм. Соответственно следует установить шайбу на 0,1 мм тоньше чем стояла. Размер этой шайбы составит 3,65 мм
- Если существующий зазор больше допустимого например 0,30 мм а размер шайбы проверен и составляет 3,70мм то чтобы установить правильный зазор на впускном клапане в 0,20 мм необходимо подобрать шайбу с размером больше существующей на 0,10мм.Толщина ремонтной шайбы должна быть 3,80 мм
Конечно идеально точно размеры шайб подобрать не получится. Например реально тепловые зазоры составят не круглую величину как в примере 0,1 мм а скажем 0,12 мм. Подобрать ремонтную шайбу так чтобы увеличить зазор точно на 0,08 мм не получится. Поэтому зазор необходимо выставлять немного больше рекомендуемого. Ничего страшного если зазор составит 0,22мм. Главное чтобы он не был меньше. 0,18 мм уже не желательно. Как уже было сказано выше.
Видео:Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать
Как заменить регулировочные шайбы
Меняются шайбы при помощи специального приспособления.
Оно представляет собой вал на который посажена лопатка. Вал устанавливается на шпильки. Лопатка свободно движется по валу. Подводится под каждый клапан. Лопатка упирается в шайбу и выжимает толкатель.
Для того чтобы зафиксировать толкатель в выжатом положении и освободить лопатку. Применяется специальная планка в виде топорика.
Она устанавливается между распредвалом и краем толкателя. Таким образом чтобы не задеть регулировочную шайбу.
Перед нажатием на толкатель его необходимо развернуть. Должен быть виден вырез на краю толкателя. С его помощью вынимается шайба.
Толкатель выжат и зафиксирован. Вынимается регулировочная шайба. И устанавливается другая с новым размером. Регулировка клапанов на автомобиле Ваз 2114 вызывает неудобства. Потому что приходится подбирать шайбы нужного размера. Приобретать на бор шайб для регулировки клапанов на одном автомобиле смысла нет. Но это оправдывается тем что интервал регулировки клапанов с применением регулировочных шайб значительно выше . Если бы клапана регулировались винтом. Из за большой площади соприкосновения кулачка и регулировочной шайбы
Видео:регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать
ВАЗ 2114: регулировка клапанов своими руками – порядок действий, зазоры, признаки
Появление зазоров приводит к повышенной шумности работы агрегата, пропускам зажигания, «выстрелам» из выхлопной трубы и порче всей поршневой группы. Инструкция о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2114 пригодится для любителей самостоятельно проводить ремонт машины.
Читайте также: Предохранительный пружинный клапан для газа
Видео:Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать
Признаки неотрегулированных клапанов
Для определения точного источника шума от двигателя нужно понимать устройство ГРМ. Износ некоторых из элементов конструкции ГРМ схож с признаками появления зазоров. Признаки плохой регулировки выглядят так:
- Появление металлического цокота, исходящего из-под ГБЦ. По мере повышения температуры шум постепенно пропадает. Этот признак появляется на большом уровне износа. Если же по мере прогрева звук не пропадает – это может сигнализировать о более серьезных проблемах с ГБЦ;
- «Подтраивание» мотора, периодическое отключение одного или нескольких цилиндров также может говорить об образовании больших зазоров. Большое отклонение допустимого зазора от нормы может вызвать заклинивание детали в одном положении. При таком раскладе двигатель постоянно будет троить. Проверка возможности починить поломку не снимая «голову» проводится замерами компрессии. Если в цилиндре с проблемным элементом есть хотя бы 5-6 бар, то ремонт может быть не сложным. Если же компрессия нулевая – от вскрытия мотора не уйти;
- Прострелы в выхлопной трубе. Первое, что нужно сделать при возникновении такой проблемы – сменить бензин. Если вместо АИ-95 Вы залили АИ-92 (или наоборот), могут возникнуть прострелы. Вообще при использовании высокооктанового топлива не рассчитанных для этого моторах ведет к постепенному прогоранию. Если же причина в зажатом положении одного из элементов – проводите регулировку.
При владении «четыркой» с простейшим агрегатом на 77 л.с. эта проблема не вызывает много трудностей. При наличии минимального опыта в ремонте машин регулировка клапанов на ВАЗ 2114 не вызовет больших трудностей. Затягивать с проведением этой процедуры не стоит, т.к. со временем зазор будет увеличиваться еще больше, что приведет к прогоранию элемента.
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Чем опасна эксплуатация авто с неотрегулированными клапанами?
Для понимания масштабов возможных проблем, вызванных работой мотора с невыставленными зазорами, изучите последствия:
- Серьезное увеличение расхода топлива из-за неработающего цилиндра;
- Появление прострелов из выхлопной трубы;
- Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в камере цилиндра. Ведет это к появлению нагара и отложений. Удаляется этот нагар лишь с помощью раскоксовки или полного разбора двигателя;
- Также по причине неправильного сгорания топлива сбиваются фазы газораспределения. Это ведет к потере мощности.
Образование зазоров как явление происходит по причине износа элементов двигателя. Каждая его часть в какой-то доле подвергается износу, поэтому нужен периодический контроль за всеми составляющими этого агрегата. Регулярная смена масла, фильтров, свечей зажигания, использование проверенного бензина – все это позволяет продлевать ресурс.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Необходимый инструмент и запчасти
Регулировка клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками возможна лишь при наличии инструмента. Помимо набора ключей для проведения работ пригодятся специальные пластины для точного замера зазора и сам механический прибор для процедуры их выставления. Полный список необходимых запчастей и приспособлений выглядит так:
- Набор накидных ключей и головок;
- Домкрат для поднятия передка машины;
- Новая прокладка клапанной крышки;
- Металлические пластины разных размеров;
- Рычаг со штангой и фиксатором для регулирования;
- Длинные плоскогубцы или крупный пинцет;
- Микрометр и лист для записи данных.
Читайте также: Респиратор маска алина 310 с клапаном выдоха ffp3
Температура двигателя во время проведения работ не должна быть высокой, т.к. есть риск сильного зажатия.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2114Скачать
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2114
Для правильной работы необходимо знать точный порядок регулировки клапанов. В таблице ниже представлены данные с порядком работы. Отметим, что номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.
При наличии этой таблицы можно провести подобную работу на большинстве моторов «восьмиклапанниках». Немного отличаются «грантовские» зазоры. Единственная сложность при самостоятельной настройке – отсутствие набора шайб для регулировки.
Видео:Регулировка зазоров клапанов 2108 2109 21099 2110 2111 2113 21142115Скачать
Тепловые зазоры клапанов ВАЗ 2114
На модели 2114, поскольку газораспределительный механизм (ГРМ) — регулируемый, тепловые зазоры фиксированы. На впускном клапане — 0,2 мм, на выпускном – 0,35 мм.
Отклонение допустим на в 0,05 мм. При отсутствии регулировочных шайб выставить эти зазоры невозможно.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать
Процесс регулировки
После остывания двигателя и подготовки запчастей и инструментов можно приступать к работе. Инструкция с пошаговым объяснением упростит работу:
- Используя набор ключей снимите клапанную крышку.
- Сопоставляем отметки шкива распредвала и крышки ГРМ (ставим верхнюю мертвую точку на первом цилиндре). Для этого можно поднять передок машины и при включенной передаче крутить колесо).
- С помощью металлической пластины проверяем зазор на первом клапане. Допустимый показатель – 0.35 мм. На третьем элементе показатель должен быть 0.2 мм. При отклонении от нормы нужна регулировка.
- При помощи специального устройства для отжатия добираемся до вставленной шайбы. Извлекаем ее пинцетом или плоскогубцами.
- Для установки новой шайбы следует узнать ее нужный размер. Расчет толщины нового элемента высчитывается по следующей формуле: H = B + ( A-C) мм. H- толщина новой детали; B — толщина старой шайбы; A — полученный зазор, выявленный щупом (пластиной); С — норма.
- При получении результата, отличного от нормы следует выбирать максимально приближенное значение толщины шайбы. Для этого инженерами предусмотрен допуск в 0,05 мм.
- Внедряем новую шайбу на место. Проводим эту же процедуру с другими деталями. Порядок выполнения работы указан выше.
Без наличия формулы расчета для новой проставки и специального инструмента отрегулировать клапана на ВАЗ 2114 (8 клапанов) будет проблемно.
Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ 2114?
Первую процедуру корректировки можно производить уже на 50.000 тысячах пробега или при появлении отчетливого «цокания». Несвоевременная корректировка приведет к нарушению ГРМ, что вызовет снижение мощности, «цокот» и увеличенный расход.
В качестве профилактики эту процедуру можно провести и на более раннем пробеге. Все зависит от того, устраивает ли Вас работа двигателя.
Видео:минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать
Стоимость регулировки клапанов в сервисе
Стоимость услуги по корректировке погрешностей в сервисах большинства городов составляет около 800-900 рублей. Единственное, что понадобится для повторной сборки – новая прокладка под крышку. В целом, для экономии времени и денег (на покупку специальных съемников, щупов и проставок) легче воспользоваться услугой мастеров.
📽️ Видео
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанаваз Порядок регулировки клапанов Ваз.Скачать
так стучат клапана ВАЗСкачать
РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать