Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
- 4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
- 1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
- 2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
- 3. Спустите и заново накачайте шины
- 4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
- Если вышеуказанные методы не решили проблему
- Другие проблемы
- Для справки:
- Косвенная система контроля давления в шинах
- Прямая система контроля давления в шинах
- Советы по обслуживанию
- Как сбросить датчик давления в шинах фольксваген каравелла
- Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
- Машины в продаже
- Volkswagen Caravelle, 2011
- Volkswagen Caravelle, 2014
- Volkswagen Caravelle, 2014
- Volkswagen Caravelle, 1995
- Комментарии 19
- Причины срабатывания датчика давления шин
- Система контроля давления в шинах — не удаётся настроить, системная ошибка
- Варианты устранения проблемы
- Где купить датчики шин?
- Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS
- Как проверить датчики давления в шинах
- Оригинал
- Горит лампа неисправности или сообщение на панели приборов
- «Check engine» — проверьте двигатель
- Контрольная лампа давления масла
- Сигнальная лампа тормозной системы
- Индикатор заряда аккумулятора
- Предупреждающий сигнал температуры
- Сигнал низкого уровня топлива
- Предупреждение датчика давления в шинах
- Контрольная лампа антипробуксовочной системы
- Индикатор ламп свечей накаливания (для дизельных двигателей)
- Сигнальная лампа ремня безопасности
- Контрольные лампы двери / багажника / капота
- Предупреждающие огни для гибридных автомобилей и электромобилей
- СЛЕДУЮЩИЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ ОТНОСЯТСЯ К ГИБРИДНЫМ И ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМ:
- Предупреждающий световой сигнал готовности к вождению
- Сигнальная лампа ограничения мощности
- Индикатор уровня заряда аккумулятора
- Система оповещения пешеходов
- 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*
- Как сделать сброс датчика давления в шинах на Фольксваген Роутан? Глядя на давление в ваших шинах
- Диагностика и решение проблем
- Датчик давления топлива
- Руководство Снятие и установка датчиков давления в шинах
Видео:Volkswagen Transporter T6 Сброс ошибки давления в шинахСкачать
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
Видео:Убираю ошибку давления шин. Фольцваген каравеллаСкачать
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.
Видео:Сброс инспекционного сервиса VW T5 GP (Мультивен Каравелла Транспортер)Скачать
2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.
Видео:VW Tiguan сброс ошибки давления в шинахСкачать
3. Спустите и заново накачайте шины
Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.
Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.
Видео:Passat b7 tires pressure Пассат б7 обнулить давление в шинахСкачать
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Видео:Сброс ТО сервиса VW T5 GP Drive TimeСкачать
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
- Шиномонтажа при замене шин
- При неправильной работе тормозной системы
- При вращении шин
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Видео:Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Видео:Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.
А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.
Видео:Сбросить датчик давления шин на панели приборов авто. Самый простой способ.Скачать
Как сбросить датчик давления в шинах фольксваген каравелла
Видео:Сброс ошибки датчика давления в шинах. Как сбросить. VW JettaСкачать
Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
Машины в продаже
Volkswagen Caravelle, 2011
Volkswagen Caravelle, 2014
Volkswagen Caravelle, 2014
Volkswagen Caravelle, 1995
Комментарии 19
Подскажите, пожалуйста, как определить есть ли в машине штатный датчик давления. Multivan T6.
Спасибо
Спасибо, оказалось полезно.
У меня тоже периодически (раз в несколько месяцев) выскакивает это сообщение про проверку шин. При этом ни разу проблем с давлением не было. От чего зависит понять не могу. При смене зима/лето никакой реакции системы не было. Помимо этого установил реальные датчики давления в колеса, эти несколько раз спасали при проколах. То ли они быстрее срабатывают, чем родная система, то ли еще что, но пока могу только отрицательно отозваться о родной системе оповещения, и положительно о китайской с датчиками.
Читайте также: Обменять шины по трейд ин
Родная система с
Косвенным контролем не раз спасала мне шины. Отлично отрабатывает.
Китайские датчики себя ещё покажут, имхо. Есть ориг нальная штатная система и за вполне вменяемые деньги
На приборке 34 градуса. Не мудрено, асфальт все 60. Передние греются сильнее, диаметр изменился, колёса стали крутиться с разной скоростью. У меня бывает с холодного паркинга в жару ныряешь и получаешь лампочку
также было, сработал датчик. Проверил все колеса все в норме, сбросил, через 500км опять загорелась, проверил колеса одно начало спускать из-за самореза в колесе
Видео:Сбросить датчик давления шин на панели приборов автоСкачать
Причины срабатывания датчика давления шин
Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:
- резина накачана недостаточно;
- вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются;
- была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес;
- произошел прокол или разрыв резины;
- присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону;
- вы установили на колеса противоскользящие цепи;
- произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.
Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.
Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.
Почему могут возникнуть такие неполадки:
- Разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот.
- Ошибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО.
- Индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.
Рекомендуем
Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо. После того как машина остановится, проведите осмотр покрышек, чтобы исключить прокол резины или ее разрыв. Затем можно проверить, нормальное ли давление в шинах.
Обратите внимание! Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности. Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать. Обычно это происходит, если случился разрыв покрышки. Такая особенность работы системы TPMS объясняется спецификой выявления и подсчета несоответствий.
Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.
Видео:А вы знали что будет если нажать эту кнопку Фольксваген Ауди Шкода СеатСкачать
Система контроля давления в шинах — не удаётся настроить, системная ошибка
Системная ошибка в системе контроля давления в шинах — RDK (Reifendruckkontrolle).
Система контроля давления в шинах не настраивается.
Возможные явления по степени их вероятности:
Не работает датчик давления в шине.
Датчик давления в шине не работает, во время движения не передаёт сигнал.
Не проведена настроечная поездка после замены датчика давления в шинах/смены колеса.
Не работает система антенн.
Более точно причину можно определить при помощи инструкции по диагностированию в главе ‘Мероприятия’ .
При возникновении вопросов по работе системы контроля давления в шинах и по настройке датчиков см. описание системы в ⇒ Приложении .
Инструкция по диагностированию:
Провести кодирование блока управления системы контроля давления в шинах, значение 110390.
Описываемые действия позволяют провести систематическую проверку возможных причин неисправности:
Если на данном автомобиле уже проводилась смена колёс, настройка после этого функционировала, а система после настройки работала нормально?
Если ‘да’, то необходимо заменить указанный в протоколе памяти неисправный датчик давления в шинах в соответствии с Инструкцией по ремонту 1(см. ниже).
Если ‘нет’, продолжить c п. 2.
Накачать все шины до давления, на 0,3 бар выше заданного, поскольку при измерении воздух из шин выходит.
Считывать данные из блока измеряемых величин — MWB (Messwerteblock) 16 примерно в течение 5 минут. Записать последние 6 цифр кодов датчиков в протоколе приёма датчиков (см. таблицу ниже). Если будет принято более 12 разных кодов, необходимо поставить автомобиль в таком месте, где находится меньшее число датчиков давления в шинах (на автомобилях с системой контроля давления в шинах), и повторить измерение.
При отсутствии или получении только время от времени нескольких кодов (при временном интервале значительно больше 1 минуты) выполнить указание по ремонту 2 (см. ниже), в противном случае продолжить с п.5.
В течение 30 секунд выпускать воздух из ПЛ (передней левой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение передней левой шины (ПЛ) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика.
В течение 30 секунд выпускать воздух из ПП (передней правой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение передней правой шины (ПП) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика.
В течение 30 секунд выпускать воздух из ЗЛ (задней левой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение задней левой шины (ЗЛ) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика.
В течение 30 секунд выпускать воздух из ЗП (задней правой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение задней правой шины (ЗП) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика.
Если датчик был принят не со статусом 02h, то проехать вперёд на четверть оборота колеса и повторить измерение на этом колесе.
Запустить процесс настройки через многофункциональный дисплей — MFA (Multifunktionsanzeige) командой ‘Давление в шинах, сохранение’
Провести настроечную поездку длительностью 30 минут с водителем, чтобы сидящий рядом оператор мог делать записи в таблице.
Выбрать участок дороги, на котором не придётся делать вынужденные остановки.
В течение 20 мин. делать пометку в протоколе приёма датчиков каждый раз, когда в блоке измеряемых величин 16 вновь появляется код соответствующего датчика.
В конце 30-минутной настроечной поездки провести считывание блока измеряемых величин 19 и записать статус системы.
Если в блоке MWB19 будет статус системы 63545, то система контроля давления в шинах исправна.
Если от одного или двух датчиков число приёмов будет явно меньше, чем от остальных, то необходимо поменять местами передние колёса с задними и вновь провести настроечную поездку. Если плохой приём перемещается вместе с колесом, то заменить соответствующий датчик давления в шине в соответствии с инструкцией по ремонту 1. Если же неисправность осталась в той же колёсной нише, выполнить инструкцию по ремонту 2.
Если наблюдался неполный приём от всех датчиков, то следует выполнить инструкцию по ремонту 2.
Видео:Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)Скачать
Варианты устранения проблемы
Как вариант, владелец машины может приобрести новые датчики на зимнюю резину, которые стоят 3000–4000 руб. за штуку либо переставить «родные» на новые колеса. Потребуется обращение в СТО, снятие шин, чтобы добраться до датчиков. Все это хлопотно и недешево.
Различные марки автомобилей снабжены разным программным обеспечением, поэтому варианты отключения могут варьироваться. Рассмотрим, как доступными способами отключить датчики давления в шинах:
- Например, для BMW серии 3 можно использовать чип JB4 — чип-тюнинг, применяемый для исправления некоторых ошибок в программах электронного блока управления, а также для оптимизации расхода топлива. Требуется войти в настройки, одновременно нажав на клавиши «канал» и «громкость». Нажимая на «громкость», выбирается 4 меню, 6 опция. Далее, нажимая на ту же кнопку, отключаем командный режим. Система TPMS должна отключиться. Для других марок авто применяются свои чипы.
Совет: Лучше оставить систему контроля давления в рабочем состоянии, так как она может предотвратить аварию на дороге при быстром проколе шины, когда машина движется на большой скорости.
Видео:Как убрать желтый восклицательный знак на панели приборов Фольксваген (Volkswagen)?Скачать
Где купить датчики шин?
Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300 .
На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:
Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.
Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS
Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!
Видео:Volkswagen ID4 контроль давления в шинах.Скачать
Как проверить датчики давления в шинах
Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.
После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.
Читайте также: All terrain шины для кроссоверов
Видео:Датчик давления в шинах Tiguan 2. Свои настройкиСкачать
Оригинал
Система контроля давления состоит из нескольких элементов, ниже представлены оригинальные ее составляющие. Стоит учитывать, что некоторые элементы стоит приобретать в удвоенном количестве, если пользоваться двумя сезонными наборами колес.
Элемент | Код | Ориентировочная стоимость (руб.) |
Блок управления | 3AA 907 273 (B, D или F) | 9000 |
Крепление блока | 5N0 907 538 | 200 |
Разъем для подключения блока к проводке | 8E0 971 934 A | 400 |
Ниппель (металл) | 4D0 601 361 | 500 |
Датчик колеса | 5Q0 907 275 B | 3000 |
Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Горит лампа неисправности или сообщение на панели приборов
Каждый раз, при запуске двигателя, на приборной панели автомобиля загорается множество символов. Что они означают, и что будет, если один из индикаторов не гаснет?
Каждый автомобиль имеет различные индикаторы на приборной панели, такие как индикатор управления двигателем или давления масла, относящиеся к разным системам. Индикаторы загораются на некоторое время, при включении зажигания, и снова гаснут. Если один или несколько сигнальных индикаторов продолжают гореть при работающем двигателе, то возможно, возникла неисправность в автомобиле.
Индикаторы на приборной панели отображаются красным, желтым, зеленым и синим цветом в зависимости от серьезности проблемы. Хотя синие и зеленые предупреждающие огни менее важны, советуем принимать те же меры, что и для более серьезных предупреждений.
Большинство индикаторов являются стандартными для всех марок и моделей автомобилей, но их точное расположение на приборной панели или вокруг нее может отличаться. Рассмотрим наиболее важные из них.
«Check engine» — проверьте двигатель
Если загорается это предупреждение, следует как можно скорее проверить автомобиль. Индикатор «Check engine» предупреждает о вероятной проблеме с двигателем. Этот индикатор может загораться при очень широком спектре проблем, поэтому стоит провести тщательную и правильную диагностику, для предотвращения возможной поломки.
Контрольная лампа давления масла
Сигнальная лампа масла — одна из серьезных сигнальных ламп, поэтому она красная. Давление масла создается масляным насосом, который поддерживает циркуляцию масла в двигателе. Неисправность насоса может вызвать повреждение двигателя, и привести к большому счету за ремонт. Поэтому, если на приборной панели загорелся данный индикатор, следует остановить двигатель. Возможно, достаточно будет просто долить масло, чтобы индикатор погас. Но если он продолжит гореть, значит возникла более серьезная проблема, для решения которой потребуется обратиться в специализированный сервис.
Сигнальная лампа тормозной системы
Красный индикатор тормозной системы требует срочного внимания. Возможно, при трогании с места, ручной тормоз был снят не до конца, поэтому убедитесь, что он полностью отпущен. На некоторых автомобилях, вместо восклицательного знака может гореть буква «P», означающая, что стояночный тормоз включен. Если с ручником все в порядке, то возможно причина в слишком низком уровне тормозной жидкости (в таком случае её нужно долить), либо имеется неисправность в датчике износа тормозных колодок.
Индикатор заряда аккумулятора
Этот предупредительный сигнал может указывать на ряд неисправностей, связанных с автомобильным аккумулятором и системой зарядки. Причина срабатывания индикатора может быть проста — например, низкий заряд аккумулятора, в таком случае требуется его подзарядка либо замена. Но также это может быть связано с проблемой в проводке автомобиля или с неисправностью генератора либо приводного ремня. Также признаками несправного аккумулятора могут быть тусклые фары или трудный запуск двигателя.
Предупреждающий сигнал температуры
Если данный индикатор загорается в любой момент после запуска, значит двигатель перегрелся или в системе недостаточно охлаждающей жидкости (антифриза). Возможно, где-то протекает радиатор автомобиля, либо он забит. В таком случае будет видно, где протекает охлаждающая жидкость. Также причина может быть в неисправном водяном насосе. Более серьезной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров. Белый дым от выхлопа может быть признаком износа или повреждения прокладки головки блока цилиндров. В некоторых автомобилях данный индикатор бывает синего цвета, это означает, что двигатель холодный. Желательно не сильно нагружать двигатель, пока синий индикатор не погаснет. Если же красный значок не исчезает, следует остановить автомобиль, так как долгая работа на слишком горячем двигателе может привести к его полному отказу. Если машина постоянно перегревается, следует обратиться в автомастерскую.
Сигнал низкого уровня топлива
Эта сигнальная лампа загорается, когда количество топлива в баке становится ниже определенного уровня. Обычно этот сигнал предназначен чтобы у водителя достаточно времени найти заправочную станцию. Если закончится бензин, то это не вызовет каких-либо механических повреждений. Но если закончилось дизельное топливо, то прежде чем запустить двигатель, следует удалить воздух из топливных магистралей и форсунок.
Предупреждение датчика давления в шинах
Системы контроля давления в шинах (TPMS) становятся все более распространенным явлением. Система контролирует количество воздуха и давление в шинах. Если системой будет обнаружено снижение уровня давления, то сработает индикатор. Низкое давление может отрицательно сказаться на торможении и прохождении поворотов. Если система TPMS предупреждает о низком давлении, значит следует проверить и накачать шины. Если на шине заметен прокол, значит нужно поменять её в автомастерской.
Контрольная лампа антипробуксовочной системы
Чаще всего индикатор системы контроля тяги автомобиля срабатывает, когда колеса теряют сцепление с дорогой. Обычно это происходит в дождливую или снежную погоду. Если индикатор горит непрерывно, это означает, что антипробуксовочная система отключена. Если отключение произошло по причине неисправности, то следует проверить систему. Если же система была отключена преднамеренно, тогда нужно её снова включить.
Индикатор ламп свечей накаливания (для дизельных двигателей)
В отличие от автомобилей с бензиновым двигателем, дизельным двигателям, искра не нужна. Вместо этого, дизельные ДВС используют сжатие и температуру, чтобы вызвать горение топливно-воздушной смеси. В каждом дизельном двигателе есть «свечи накаливания», которые используются для разогрева. Символ индикатора указывает на то, что имеется неисправность в работе свечей накаливания либо с системой, которая ими управляют. Проблемы со свечами накаливания могут вызвать некорректное сгорание смеси, из-за чего двигатель будет звучать немного грубо и не будет работать так плавно или эффективно, как должен.
Сигнальная лампа ремня безопасности
Большинство автомобилей оснащены системой, которая сообщает, если кто-то из пассажиров не пристегнут ремнями безопасности. В автомобилях используются датчики давления в сиденьях и датчики в ремнях безопасности, поэтому, если на сиденье есть определенный вес, а ремень безопасности не пристегнут, индикатор сообщит об этом. Данное предупреждение также может сопровождаться звуковым сигналом.
Контрольные лампы двери / багажника / капота
Как и индикатор ремня безопасности, эти огни сообщают, что дверь, багажник или капот не были закрыты должным образом или были закрыты неплотно.
Предупреждающие огни для гибридных автомобилей и электромобилей
Поскольку электромобили становятся все более популярными, они приносят с собой новый набор сигнальных огней, которые нужно расшифровать.
СЛЕДУЮЩИЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ ОТНОСЯТСЯ К ГИБРИДНЫМ И ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМ:
Предупреждающий световой сигнал готовности к вождению
В отличие от бензинового или дизельного двигателя, при запуске электромобиля практически не будет шума. Данный индикатор просто информирует о том, что автомобиль готов к вождению, так что нет причин для беспокойства.
Сигнальная лампа ограничения мощности
Изображение черепахи на приборной панели означает, что автомобиль работает на ограниченной мощности. Существует ряд неисправностей, которые могут быть причиной потери мощности, и они различаются по степени серьезности. Лучшим решением будет обратиться в автосервис для диагностики.
Индикатор уровня заряда аккумулятора
Этот индикатор загорается, когда уровень заряда батареи становится критически низким. Наиболее очевидный способ решения проблемы — это поиск ближайшей точки зарядки.
Система оповещения пешеходов
Поскольку электрические и гибридные транспортные средства могут работать очень тихо, особенно на низких скоростях, пешеходам может быть трудно услышать их приближение. Чтобы предотвратить несчастные случаи, такие автомобили оснащаются системой предупреждения пешеходов звуковым сигналом. Если этот индикатор продолжает гореть независимо от скорости автомобиля, значит система неисправна. Для диагностики и устранения неисправности следует обратиться к специалистам.
Видео:Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 1-го поколения VAGСкачать
2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*
В каждом колесе за вентилем имеется датчик давления, передатчик и источник питания. Через короткие интервалы времени производится измерение давления.
Полученные данные передаются по радиоканалу. При отклонении давления от нормы периодичность передачи данных увеличивается.
Рядом с каждым колесом в кузове находятся антенны, которые принимают сигналы от передатчиков. Бортовой процессор обрабатывает поступающие сигналы и сообщает об изменениях водителю.
Эту процедуру следует повторять только после подкачки шин. В остальных случаях система RDC автоматически включается после поворота ключа зажигания в положение 2 и действует при каждой поездке.
Если давление воздуха в шинах через некоторое время значительно упадет (что в принципе представляет собой нормальное явление), контрольная лампа загорается желтым светом.
Тем самым Вам предлагается как можно скорее довести давление в шинах Вашего автомобиля до нормы.
Если через некоторое время после доведения давления до нормы Вам снова предлагается повторить эту операцию, то это значит, что Вы неправильно подкачали шины. Еще раз проверьте давление и сравните его значения со значениями, приведенными в Спецификациях.
При проколе шины с потерей давления контрольная лампа загорается красным светом. Дополнительно звучит звуковой сигнал.
В этом случае немедленно снизьте скорость вплоть до полной остановки автомобиля, избегая при этом резкого торможения и резких движений рулем. Замените проколотое колесо.
Предусмотренное на случай прокола шины компактное колесо* (может использоваться только временно) не входит в систему контроля давления воздуха в шинах. Запасное колесо* одинакового размера с остальными установленными на автомобиле колесами, напротив, оборудовано необходимыми электронными средствами, позволяющими вести контроль давления воздуха в нем после установки вместо дефектного колеса и активизации системы RDC.
Система RDC не может предупредить о внезапном разрыве покрышки в результате внешних воздействий.
Для замены шин обращайтесь на СТО BMW.
На работоспособность системы RDC могут негативно повлиять другие системы или устройства, которые используют ту же самую радиочастоту.
Во время возникновения помех контрольная лампа горит желтым светом.
Желтый свет лампы свидетельствует также:
— о сбое в системе,
— об установке колеса без соответствующей электроники,
— о наличии в автомобиле вместе с запасным колесом* также других колес с электроникой для RDC.
Читайте также: Давление в шинах автомобиля таблица опель астра
Видео:Бортовой компьютер VW. Меню настроек.Скачать
Как сделать сброс датчика давления в шинах на Фольксваген Роутан? Глядя на давление в ваших шинах
- Как вы, вероятно, знаете, Недокачанная шина может взорваться или взорваться, если вы едете и индикаторы давления в шинах вашего Volkswagen Routan включаются, немедленно убирайтесь с дороги, если вы едете по трассе, на всякий случай крепко держитесь за руль.
- Однажды остановившись, визуально проверьте состояние ваших шин, если одно из них полностью сплющено, замените колесо, если оно недостаточно накачано, осторожно отправляйтесь на заправочную станцию.
- Проверьте давление в шинах вашего Volkswagen Routan с помощью манометра и следуйте рекомендациям производителя. на наклейке в водительской двери.
- Если вы обнаружите во время этого повторного надувания, что шина повреждена, замените ее
- Наконец, после повторного накачивания вы можете снова включить зажигание вашего автомобиля, и вы должны были применить Логичная методика того, как сделать сброс датчика давления в шинах на Фольксваген Роутан. Индикатор должен исчезнуть или погаснуть через несколько секунд.. Если это не так, мы советуем вам изучить следующие разделы.
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Диагностика и решение проблем
Если автомобиль оборудован штуцером для проверки давления топлива на топливной рампе или трубопроводе, проверьте давление топлива с помощью механического манометра. Чтобы определить, соответствует ли оно техническим характеристикам. Именно эти действия необходимо выполнять первыми, при ошибке P0088.
Давление топлива также следует проверять под нагрузкой при включенной передаче или во время разгона. Если давление топлива ниже нормы, визуально осмотрите все топливопроводы, идущие обратно в бак. Визуально осмотрите, нет ли проблем или повреждений, таких как изогнутый топливопровод.
Топливный фильтр может быть забит, если его не меняли в течение длительного времени. Также топливный фильтр в баке может быть заблокирован или забит. Стоит проверить, нет ли повреждений топливного бака, из-за которых дно может прижаться к крышке на впуске топливного насоса.
Транспортные средства, оборудованные модулем привода топливного насоса, обычно работают с входным сигналом PWM (широтно-импульсной модуляцией) от PCM / ECM. И выходным сигналом PWM для топливного насоса. Другими словами, они работают в рабочем цикле, который представляет собой напряжение на / время выключения. А не постоянное напряжение для регулирования скорости насоса.
Сигнал PWM можно проверить в модуле драйвера, используя схему подключения. Рабочий цикл должен меняться в зависимости от потребности топливного насоса, заданной блоком PCM / ECM.
Некоторые автомобили, такие как Ford, удваивают выходную мощность рабочего цикла, поэтому 30% входной мощности приведет к 60% выходной мощности для топливного насоса. Рабочий цикл топливного насоса должен отражать это увеличение.
Датчик давления топлива
Датчик давления топлива можно проверить с помощью электрической схемы. Как правило, имеется опорное напряжение питания или провод заземления, который контролируется PCM. Проблема с проводом питания или заземлением обычно устанавливает другой код. Такой как P0190 – неисправность цепи датчика давления в топливной рампе. Или P0191 – диапазон / рабочие характеристики цепи датчика давления в топливной рампе.
Чрезмерное сопротивление датчика или проводов может привести к неверным показаниям. Проверьте сопротивление датчика давления, отключив датчик и подключив положительный и отрицательный выводы к разъему датчика. Если сопротивление выше, чем указано в спецификации, замените датчик.
Можно проверить проводку с помощью мультиметра, установленного на Ом. А также отключив датчик и PCM, проверив чрезмерное сопротивление между двумя клеммами жгутов проводов с положительным проводом на одном конце. И отрицательным проводом на другом конце того же провода.
Руководство Снятие и установка датчиков давления в шинах
Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation
Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
— Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
— Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
— „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
— После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.
5Q0 998 270B — комплект датчиков давления TPMS (4 шт.)
Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.
Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм.
Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на али по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.
Обратите внимание на дату производства указанную на датчике (23.03.2018), т.к. они имеют «срок годности».
Датчики давления в шинах имеют срок службы примерно 10 лет. Фото:
Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1
Вариант 1 заменён на вариант 2
Поставляются только детали варианта 2
Допускается совместная установка деталей варианта 1 и варианта 2.
1 — Колпачок вентиля
2 — Гайка 4 Нм
3 — Шайба
4 — Колёсный диск
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Золотник вентиля, подлежит замене при каждой замене колеса
Не использовать ниппели из латуни, только никелированные (серебристые) ниппели (коррозия!)
7 — Металлический вентиль, поставляется в сборе
8 — Болт, 4 Нм
9 — Датчик давления воздуха в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1
Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ
Снятие
Снять шину с колёсного диска
Перед дальнейшими работами проверить, какой вариант установлен.
I — версия, установленная на сервисном предприятии
Версия, установленная на сервисном предприятии это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле винтом с внутренним Torx -1-.
Если имеется версия, установленная на сервисном предприятии, то порядок ремонта следующий:
– Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Втавлять сверло в это отверстие:
II — версия, установленная на заводе
Версия, установленная на заводе это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле четырехгранным винтом с плоской головкой -2-.
Если имеется версия, установленная на заводе, то порядок ремонта следующий
– Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Снять металлический вентиль
Установка
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.
– Прижать датчик давления в шине -1- к ободу и затянуть винт -стрелка-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Смысл этого действия в том, что этот винт (Torx) отвечает за угол прилегания датчика к ободу диска.
Когда винт ослаблен сам датчик может двигаться по направляющим как показано красной стрелкой на фото:
После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска.
После установки дотяжка резьбового соединения недопустима.
Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю — 4 Нм
Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2
1 — Датчик давления в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
2 — Винт (винт с внутренним Torx — вариант 1, или четырёхгранный винт с плоской головкой — вариант 2)
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
3 — Металлический вентиль
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
4 — Ниппель
подлежит замене при каждой замене колеса
5 — Колёсный диск
6 — Накидная гайка 4 Нм
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
Заменять после каждого снятия
7 — Колпачок вентиля
Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2
Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ
Снятие
– Снять шину с диска
– Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Установка
Металлический вентиль заменяется в сборе.
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.
– Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-.
Не притягивать плотно металлический вентиль к датчику.
– Металлический вентиль вставить в отверстие колёсного диска.
Осторожно!
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки -2- устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
– Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине.
– Затянуть накидную гайку моментом затяжки больше, чем необходим для ощутимого разрушения разрывной шайбы.
– Установить шину на диск
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле