Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
- 4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
- 1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
- 2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
- 3. Спустите и заново накачайте шины
- 4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
- Если вышеуказанные методы не решили проблему
- Другие проблемы
- Для справки:
- Косвенная система контроля давления в шинах
- Прямая система контроля давления в шинах
- Советы по обслуживанию
- Как отключить датчик давления в шинах Тойота Рав 4 2021?
- Автоматизированная привязка
- Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах
- Устройство датчика в покрышках Toyota Rav4
- Исследование протокола системы контроля давления воздуха в шинах автомобиля (TPMS)
- Протокол
- Результаты работы
- Ссылки
- Как сбросить
- Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
- Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Toyota RAV4
- Другие проблемы
- Для справки:
- Косвенная система контроля давления в шинах
- Прямая система контроля давления в шинах
- 🎬 Видео
Видео:система контроля давления в шинах Toyota RAV4 NewСкачать
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
Видео:Сброс индикатора датчиков давления в шинах на Тойота рав4 2019-го года #shortsСкачать
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.
Видео:Сброс лампочки индикатора датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2017/rav4 reset tire pressure lightСкачать
2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.
Видео:Обнуление сервисного интервала Toyota RAV4 USA 2013 - 2018Скачать
3. Спустите и заново накачайте шины
Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.
Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.
Видео:Toyota Rav 4 2020 TPMS ЖК-Дисплей давление колёс(нужна ли калибровка после замены колёс ?)Скачать
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Видео:Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
- Шиномонтажа при замене шин
- При неправильной работе тормозной системы
- При вращении шин
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Видео:Прописываем второй комплект датчиков контроля давления в шинах на Toyota RAV4 XA50Скачать
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Видео:Как откалибровать систему контроля давления в шинах TPMS в Toyota Rav4 Xa50Скачать
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.
А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.
Видео:Что не так с датчиками давления в шинах на Новом RAV4 AWD Комфорт 2.0Скачать
Как отключить датчик давления в шинах Тойота Рав 4 2021?
Эксплуатация автомобиля при пониженном или повышенном давлении в колесах не только плохо сказывается на динамических характеристиках и расходе топлива, но и сопровождается существенным ухудшением управляемости и безопасности транспортного средства. Поэтому на Toyota RAV4 стоят специальные датчики, контролирующие степень накачки колес.
При отклонении давления от нормы загорается индикатор на панели приборов. Водитель своевременно информируется о проблемах с колесами, что позволяет вовремя принять соответствующие меры.
Читайте также: Шина управления в приоре
Видео:Ответы на вопросы по рав4Скачать
Автоматизированная привязка
Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки. 1. Установить датчик на автомобиль. 2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля. 3. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 20 минут. Если был заменен датчик в запасном колесе, то его привязка к автомобилю осуществляется с помощью диагностического оборудования, путем внесения идентификатора датчика в бортовой комплекс автомобиля (на некоторых автомобилях привязка датчика запасного колеса осуществляется автоматически). Для некоторых автомобилей перед пробной поездкой производитель рекомендует оставлять автомобиль с включенным зажиганием на 15-20 минут без движения для разпознования новых датчиков. Данное требование желательно, но не обязательно.
Видео:Датчики давления шин на RAV4 XA-50 На зимний комплект шин,сколько стоит и как настроить 👍Скачать
Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах
Если горит индикатор, информирующий о низком давлении в шинах, то это не всегда говорит о наличии проблем. Ложные срабатывания нередко возникают по причине плохого дорожного покрытия или из-за изменения температурного режима. Несмотря на это при появлении сигнала запрещается его игнорирование. Важно осмотреть колеса на наличие повреждений. Также требуется проверить давление в шинах. Если оно ниже нормы, то колеса следует подкачать с помощью насоса.
Проблему с датчиком давления можно выявить путем визуального его осмотра. Нередко на Тойота РАВ 4 встречается механическая поломка корпуса и крепления измерителя. В таком случае для проверки необязательно снимать шину с колесного диска. Достаточно повращать колесо и прислушаться к звуку исходящему из него.
Считывание лога ошибок также позволяет обнаружить причину загорания индикатора низкого давления. По полученным данным требуется предпринимать действия по устранению неполадок.
Видео:Гасим датчики давления в колесах на Toyota. Грамотная реализацияСкачать
Устройство датчика в покрышках Toyota Rav4
Для начала стоит отметить, что оригинальные узлы имеют номер в каталоге 42607-30071, выпускаются под брендом Pacific и стоят достаточно дорого. При этом гарантия на новые запчасти составляет 12 месяцев. Лучшим из аналогов, по мнению специалистов, является Shnaider, по цене он доступнее, а гарантия 24 месяца. Что касается устройства, оно одинаково у всех вариантов:
- корпус, внутри которого скомпонованы все узлы;
- воздушный клапан с резиновой наружной частью в сборе с ниппелем;
- гайка для фиксации с наружной стороны диска;
- защитный колпачок;
- крепеж – соединительный винт, прокладки и шайбы;
- электронная плата, передающая сигнал на определенной частоте;
- элемент питания для обеспечения автономной работы.
У датчиков характерный внешний вид – металлический ниппель, который видно снаружи, и пластиковый широкий корпус с овальным торцом с одной стороны и прямоугольным с другой.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Исследование протокола системы контроля давления воздуха в шинах автомобиля (TPMS)
Система дистанционного контроля давления воздуха в шинах автомобиля (англ. аббревиатура TPMS
— Tyre Pressure Monitoring System) предназначена для оперативного информирования пользователя о снижении давления в шинах и о критической температуре шин. Датчики имеют внутреннее или внешнее исполнение. Внутренние устанавливаются внутрь покрышки бескамерного колеса, внешние навинчиваются на штуцер колеса. Колесо с внутренним датчиком на внешний вид совершенно идентично колесу без датчика. Такое колесо просто накачивать. Внешний датчик заметен, его можно украсть и при накачивании колеса его надо предварительно открутить. Также он подвергается влиянию атмосферных явлений.
Исследовать протокол работы системы TPMS меня побудила идея установить такую систему на детскую коляску для оперативного слежения за давлением в шинах.
Рис.1. Внешний вид системы TPMS
Рис.2. Плата контроллера системы TPMS
Просто так установить штатный приемный блок не было возможности, так как минимальное допустимое значение давления у него 1.1 Bar, а в детской коляске меньше. Поэтому модуль постоянно пищит, информируя о низком давлении в шинах. Почитать про разработку контроллера для «Умной» детской коляски «Максимка», в которой как раз и применены результаты исследования, можно в моей статье [1].
Сбор информации о работе TPMS начал с поиска статей в Интернет. Но, к сожалению, информации мало. Да и она касается обычно штатных систем автомобилей, которые немного сложнее и много дороже. А мне надо было информацию о простой китайской дешевой системе. Какое-то минимальное понимание у меня сложилось, теперь надо было приступить к экспериментам.
Итак, вооружаемся USB-свистком DVB-тюнера, запускаем RTL-SDR и смотрим эфир. Датчики работают на частоте 433.92 МГц в модуляции FSK. Изначально я записывал эфир и потом вручную разбирал протокол. Тут начались сложности. Ранее сталкивался только с OOK-модуляцией. Там все просто. Здесь немного сложнее. Информация кодируется двумя частотами. Поэтому изучал примеры, теорию по модуляциям. Потом увидел как применяют программу URH-Universal Radio Hacker [2, 3]. Пробовал поставить, но на мою WinXP 32bit она не идет. Пришлось искать компьютер с win8 64bit и тогда программа установилась. Подробнее о ее работе можно почитать на сайте разработчика. URH-мне в чем-то облегчила процесс, т.к. она производит захват сигнала с эфира, отображает его осциллограммой и сразу декодирует в сырой цифровой вид как в двоичном, так и в hex-виде.
Рис.3. Screenshot программы с захваченным кадром посылки TPMS
Датчик шлет несколько посылок друг за другом за один сеанс. Период между сеансами может достигать минуты или даже более. Если случается тревожная ситуация, то датчик немедленно начинает слать пакеты данных. Звуковой файл посылки от датчика [8]. Пример одной посылки от датчика взятый из программы URH:
010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101011001100110100110101001011001011010011010100110101001100101010101011010010101010101010110101001011001101010010101100101101001010101011001011001100110101001 В шестнадцатиричном виде эта посылка примет вид: 5555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555556669a965a6a6a6555a5555a966a565a556599a9 Видно было что все 4 посылки за одну сессию имели одни и те же данные, а значит пакет принялся верно и можно приступать к его анализу.
На примере выше видно преамбулу (последовательность 01010101….), потом идут данные. Почитав Интернет, понимаем, что перед нами посылка, закодированная кодировкой Манчестер (G. E. Thomas). Каждый бит кодируется двумя битами 01 или 10. Я изначально кодировал вручную, тем самым, закрепляя теорию кодирования/декодирования. Но потом решил обратиться к онлайн декодировщику [4,5,6] что очень ускорило процесс.
Итак, декодировав исходную посылку от датчика кодом Манчестер, получим
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000010101101110010011011101110100000011000000001110010111000100110000010010101110 Первые 136 нулей это преамбула, ее можно отбросить. Нас интересуют только данные.
Переведя их в шестнадцатиричный вид, получим: 0x15B937740C03971304AE
Это уже есть красивые исходные данные, в которых где-то кроется идентификатор, давление в шинах и температура.
Для дальнейшего исследования необходимо набрать статистику данных. Для этого я накрутил один датчик к колесу и захватывал эфир, параллельно записывая что показывает оригинальное табло системы. Спускал давление, накачивал, клал колесо в морозилку для отрицательной температуры, нагревал. Потом добивался тех же условий для другого датчика, чтобы выяснить байты температуры и давления.
Вся посылка занимает 10 байт. Если выстроить полученные декодированные данные в столбец, то видно постоянные данные и изменяющиеся.
15B937740C03971304AE 15B937740C03A1FC00A4 15B937740C03A700087B На датчиках на корпусе имеется наклейки. На каждом датчике разные: 0A, 1B, 2C, 3D.
Стереотипность мышления тут сыграло не на пользу. Я подумал что это и есть ID-датчика. Засомневался, почему ID занимает всего 1 байт, но потом забыл про это и пытался в потоке искать эти идентификаторы. Потом в меню оригинального приемника системы увидел что к этому приемнику можно привязывать другие датчики, а сам приемник показывает идентификатор датчика на каждом колесе. И, о чудо, обнаружил что датчик четвертого колеса имеет >
15B937740C03971304AE Значит 3-й и 4-й байты посылки это идентификатор колеса. Сравнил с другими датчиками и также идентификаторы совпали с теми что отображает штатная панель.
1-й байт я посчитал за префикс начала данных, а 2-й байт как идентификатор подсистемы TPMS. Ниже привел для сравнения посылки от разных датчиков.
15B9F3FA2300BE1B007B Датчик 0A 15B91AA43201B71B002A Датчик 1B 15B9ABFF32027B1B029B Датчик 2C 15B937740C03971304AE Датчик 3D >
И понял что надписи на датчиках (0A, 1B, 2C, 3D) это всего лишь нумерация колес в цифровом виде и в буквенном, а не шестнадцатиричный идентификатор колеса. Но, тем не менее, 6-й байт в посылке очень сходится с порядковым номером датчика. Для себя сделал вывод что это идентификатор колеса. А значит, еще один байт декодирован.
Последний байт, скорее всего, контрольная сумма, которую пока не знаю как считать. Это для меня оставалось загадкой до последнего.
Следующий декодированный байт это температура колеса. Тут повезло. Температура занимает 1 байт и представлена в целых градусах. Отрицательная температура в дополнительном коде. Значит в байт уместится температура -127…128 градусов Цельсия.
В нашей посылке температура это 8-й байт
15B9F3FA2300BE1B007B 0x1B соответствует +27 градусам 15B937740C03A1FC00A4 0xFC соответствует -4 градусам
Осталось три нераспознанных байта 5-й, 7-й, 9-й. Судя по динамике изменения давление в шинах скрывается в 7 байта, а в 9-ом байте, скорее всего, статусные биты датчика. По разным источникам информации в Интернет, а также по функционалу моей системы TPMS там должен быть бит разряженной батареи, бит быстрой потери давления и еще пару бит, которые не ясно для чего.
Читайте также: Вся шина в магнитогорске
Итак, будем анализировать 7-й байт, т.к. подразумеваем, что давление прячется в нем. Набрав статистику по разным датчикам с разным давлением, я не смог четко определить формулу, пересчитывающую давление. Да и не ясно в каких единицах по умолчанию датчик передает давление (Bar, PSI). В итоге таблица, построенная в Excel, не давала точное соответствие со штатным табло TPMS. Можно было бы пренебречь этой разницей в 0.1 Bar, но хотелось понятия протокола до последнего бита. Азарт брал верх.
Если не получается понять как формируется байт давления, то надо сделать эмулятор датчика давления и, меняя значение давления, смотреть что отображает штатная панель.
Оставалось выяснить назначение 5-го и 9-го байтов пакета, но они редко меняются, поэтому можно принять их значения как в оригинальном пакете, меняя только байт давления. Теперь вопрос только в расчете контрольной суммы. Без нее штатная панель проигнорирует мой пакет и ничего не покажет.
Для эмуляции датчика надо было передать пакет. Для этого у меня имелся трансивер SI4432 подключенный к PIC16F88, когда-то использовавшийся для других целей.
Рис.4. Фото тестовой платы
Воспользовавшись старыми наработками по передаче данных, я набросал программу для PIC, которая передает один из пакетов, принятых мною программой URH. Спустя некоторое время после включения передатчика панель отобразила данные что передал в нее! Но это готовый пакет с готовой CRC, а чтобы мне менять байт давления, надо и CRC пересчитывать.
Начал читать, искать информацию о том какие CRC используются, пробовал разные Xor, And и прочее, но ничего не получалось. Уже думал, что ничего не получится и придется довольствоваться давлением, которое получил по своей таблице, но немного не сходящееся с оригинальным табло. Но вот на просторах Интернет увидел статью про подбор CRC. Там была программа, которой даешь несколько пакетов, а она пытается подобрать контрольную сумму и, в случае успеха, выдает величину полинома и значение инициализации CRC. [7]
Задаем программе несколько пакетов:
reveng -w 8 -s 15B9ABFF3202AA1B0017 15B9ABFF3202AA1B0249 15B9F3FA2300D01A00D8 15B937740C037B130089 15B937740C03BD18025E 15B9ABFF32028F150834 Программа выдает: width=8 poly=0x2f init=0x43 refin=false refout=false xorout=0x00 check=0x0c residue=0x00 name=(none) Написал программу расчета CRC с учетом этих данных и прогнал по пакетам, что получил ранее – все сошлось! // Считаю CRC для этого crc=0x43; // Начальное значение для корректного расчета for(j=0;j >7)*0x100+B6, где B6 и B7 это значение байта 6 и байта 7.
При значении 511 имеем максимальное давление 4,14 Bar. Также не ясно было почему планка в 4,14 Bar, но догадываюсь что это равно 4 Атм – максимального допустимого давления для датчика.
Осталось понять, за что отвечают статусные биты. Путем стравливания давления, подключения датчика к регулируемому блоку питания и, снижая напряжение, были получены биты. Остались не выясненными 2 бита. Может, есть и еще, но они не разу не принимали значение единицы за все время экспериментов.
Для упрощения анализа была написана программа [8]
Рис.5. Внешний вид интерфейса программы для исследования пакетов TPMS
В программу можно задать сырой пакет из программы URH в шестнадцатиричном виде и программа декодирует пакет, считает контрольную сумму и отображает данные в нормальных единицах температуры и давления.
Как-то полез снова в меню штатной панели и увидел что идентификатор датчика это не два байта, а четыре. Панель имеет большой и маленький индикаторы и я сразу не обратил внимание на то что 2-й и 5-й байты тоже входят в идентификатор датчика.
Тем самым нераспознанным остается только 1-й байт, но он всегда 0x15 (0b010101), а это похоже на некую преамбулу пакета или идентификатора его начала.
Также не распознаны точно биты статуса, но тех, что есть хватает.
Любопытство узнать что внутри датчика брало верх и я разобрал один из них (рис.6)
Рис.6. Датчик системы TPMS
В основе лежит микросхема Infineon SP372 с небольшой обвязкой. Поиск документации именно этой микросхемы ничего не дал. Те, что нашел либо обзорные, либо рекламные. Так что выяснить про протокол не удалось. Но в статьях упоминается про то, что это программируемый контроллер, поэтому программа может быть любой. Поэтому не рискнул купить микросхему отдельно.
Протокол
Теперь о приеме данных от датчика на трансивер SI4432. Изначально планировалось принимать сырые данные от SI4432, чтобы контроллер декодировал Манчестер и собирал байты. Но у данного трансивера есть функция обработки пакета. То есть для передачи можно настроить передатчик на нужную частоту, модуляцию, девиацию, задать длину преамбулу, кодировку, синхрослово, скорость потока, длину данных. Потом записать в буфер передатчика исходный пакет данных (например наш 15B937740C833C18025C) и запустить передачу. Трансивер сам сформирует пакет и выдаст его в эфир, соблюдая все заданные параметры, а контроллер в это время свободен для обработки другой информации.
В идеале хотелось получить от SI4432 пакетную обработку данных при приеме. Чтобы приемник принял пакет и сформировал прерывание о том, что пакет принят. Тогда контроллер просто читает буфер приема, в котором хранятся уже данные в чистом виде, тем самым освобождается процессорное время на другие функции.
Начал изучать настройку регистров для работы трансивера на прием. Это оказалось гораздо труднее, чем передать пакет. Тут надо хорошо знать теорию радиоприема, которой у меня нет. Для этого трансивера имеются таблицы расчета регистров в Excel, но они либо не работают из-за того, что Excel русский, либо урезанные. Также есть приложение от разработчика, но там тоже все не особо прозрачно. Перебрав много примеров и просмотрев расчетные таблицы, вручную считал значения регистров по документации.
Подключил на выход приемника логгер и захватывал эфир, смотря на то, что выдает приемник. В итоге удалось настроить фильтры приемника чтобы он пропустил мой пакет. Манипулировал со скоростью потока, бил в бубен. Теория, к сожалению, мне все же не ясна.
Для того чтобы приемник смог принять пакет данных, ему надо указать длину преамбулы, синхрослово, которое обязательно должно присутствовать, а также длину данных. Также можно чтобы приемник сам считал контрольную сумму, но в SI4432 алгоритм расчета не соответствует алгоритму CRC датчиков давления.
Обязательное присутствие синхрослова из двух байт могло омрачить идею приема пакета, но тут повезло, что посылка от датчика начинается на 0x15B9 (15B937740C833C18025C) и одинакова для всех датчиков. А значит, для синхрослова было задано 0x15B9. Длина пакета данных составляет 8 байт, анализ контрольной суммы отключен. Выставляем генерацию прерывания при приеме пакета и запускаем процедуру приема.
Когда приемник примет преамбулу, синхрослово 0x15B9 и 8 байт данных, то он выдаст прерывание основному контроллеру, который просто считает из буфера приемника 8 байт данных. Далее основной контроллер рассчитает контрольную сумму, сравнит ее и декодирует принятые данные. К счастью, все получилось, как было задумано!
Рис.7. Фото штатного индикатора TPMS и дисплея «умной» коляски
Далее приведу пример инициализации трансивера SI4432 на прием:
WriteSI4432(0x06, 0x05); // interrupt all disable WriteSI4432(0x07, 0x01); // to ready mode WriteSI4432(0x09, 0x7f); // cap = 12.5pf WriteSI4432(0x0A, 0x06); // uC CLK: 1 MHz WriteSI4432(0x73, 0x00); // no frequency offset WriteSI4432(0x74, 0x00); // no frequency offset WriteSI4432(0x75, 0x53); // 430-440MHz range WriteSI4432(0x76, 0x62); // 0x621A-433.924 кГц WriteSI4432(0x77, 0x1A); // младшая часть WriteSI4432(0x79, 0x00); // no frequency hopping WriteSI4432(0x7a, 0x00); // no frequency hopping // Настройка регистров приемника для скорости 9090/2 WriteSI4432(0x1C, 0x81); // 01 IF Filter Bandwidth регистр WriteSI4432(0x1D, 0x44); // 44 AFC Loop Gearshift Override регистр WriteSI4432(0x1E, 0x0A); // 0A AFC Timing Control WriteSI4432(0x1F, 0x05); // 00 Clock Recovery Gearshift Override WriteSI4432(0x20, 0x28); // 64 Clock Recovery Oversampling Ratio регистр WriteSI4432(0x21, 0xA0); // 01 Clock Recovery Offset 2 регистр WriteSI4432(0x22, 0x18); // 47 Clock Recovery Offset 1 регистр WriteSI4432(0x23, 0xD2); // AE Clock Recovery Offset 0 регистр WriteSI4432(0x24, 0x08); // 12 Clock Recovery Timing Loop Gain 1 регистр WriteSI4432(0x25, 0x19); // 8F Clock Recovery Timing Loop Gain 0 регистр WriteSI4432(0x2A, 0x00); // 00 AFC Limiter регистр WriteSI4432(0x69, 0x60); // 60 AGC Override 1 WriteSI4432(0x70, 0x26); // Кодирование Manchester, данные в инверсии WriteSI4432(0x71, 0x22); // Модуляция FSK, FIFO WriteSI4432(0x72, 31); // Девиация 31*625=19375 Гц (можно пробовать убрать в режиме приема) WriteSI4432(0x34,10); // 10 — длина преамбулы в 4-битных ниблах WriteSI4432(0x35,0x1A); // preambula threshold WriteSI4432(0x36,0x15); // Синхрослово 3 равно 0x15 WriteSI4432(0x37,0xB9); // Синхрослово 2 равно 0xB9 WriteSI4432(0x27,0x2C); // RSSI // Настройки заголовков WriteSI4432(0x33, 0x0A); // fixpklen=1, Synchronization Word 3 and 2 WriteSI4432(0x32, 0x00); // Отключаю фильтрацию заголовков WriteSI4432(0x30, 0x80); // Skip2ph, Enable Packet RX Handling=0 (можно попробовать убрать Skip2ph…) WriteSI4432(0x3E, 0x08); // Длина принимаемых данных 8 байт WriteSI4432(0x0B, 0x12); // настройка GPIO0 для включения режима передачи TX WriteSI4432(0x0C, 0x15); // настройка GPIO1 для включения режима приема RX // Сброс FIFO TX WriteSI4432(0x08, 0x01);//запись 0x01 в Operating Function Control 2 регистр WriteSI4432(0x08, 0x00);//запись 0x00 в Operating Function Control 2 регистр // Сброс FIFO RX WriteSI4432(0x08, 0x02);//запись 0x02 в Operating Function Control 2 регистр WriteSI4432(0x08, 0x00);//запись 0x00 в Operating Function Control 2 регистр //Отключение всех прерываний кроме: Прием преамбулы, Прием синхрослова, Прием пакета WriteSI4432(0x05, 0x02); // Прерывание при приеме пакета WriteSI4432(0x06, 0x00); //Чтение регистров статусов прерываний, для очистки текущих прерываний и сброса NIRQ в лог. 1 SI4432_stat[0] = ReadSI4432(0x03); SI4432_stat[1] = ReadSI4432(0x04); WriteSI4432(0x07, 0x05); // Включаю ПРИЕМ эфира Сам прием данных будет выглядеть так: if (si_int) // Если пришло прерывание от приемника SI4432 else if (SI4432_stat[0]&0x80) WriteSI4432(0x07, 0x05); // Включаю ПРИЕМ эфира si_int=0; > Функция SI4432_ReadFIFO() просто читает 8 байт из буфера приемника, которые содержат данные от датчика.
Читайте также: Для шевроле кобальта шины какие хорошие
Функция TPMS_Parsing() производит анализ контрольной суммы и декодирует информацию в конечные единицы давления и температуры, а также статусную информацию.
- Читая информацию про датчики, упоминалась синхронизация датчиков между собой. Зачем-то надо спаривать датчики, что-то было про скорость движения более 20 км/ч на протяжении 30 минут. Не ясно зачем это надо. Может быть это связано с моментом передачи информации, но это моя догадка.
- Не выяснил до конца функции статусных битов датчика давления.
- Не ясно про настройку трансивера SI4432 на прием, про скорость передачи с применением кодировки Манчестер. У меня работает, но осознания принципа пока нет.
Результаты работы
Исследования, освещенные в данной статье, заняли около месяца свободного времени.
В результате работы по исследованию протокола работы системы контроля давления в шинах затронуты вопросы передачи и приема данных по эфиру, вкратце рассмотрены кодировки сигнала, опробован трансивер SI4432 на передачу и прием. Данная задача позволила интегрировать TPMS в основной проект «умной» детской коляски. Зная протокол обмена, можно подключить большее количество датчиков и интегрировать в свою разработку. Причем контролируемое давление может находиться в широких пределах, а не как в штатной системе 1.1-3.2 Bar, т.к. давление вне этого диапазона сопровождается тревожным писком системы штатного центрального блока. Также теперь TPMS можно применять для контроля давления в шинах мотоцикла, велосипеда или, например, надувного матраса. Останется лишь физически установить датчик и написать программу верхнего уровня.
Ссылки
- «Умная» детская коляска «Максимка»
- github.com/jopohl/urh
- www.rapidtables.com/convert/number/hex-to-binary.html
- www.rapidtables.com/convert/number/binary-to-hex.html
- eleif.net/manchester.html
- hackaday.com/2019/06/27/reverse-engineering-cyclic-redundancy-codes
- Мои утилиты, пример пакета, подбор CRC. Пароль архива «tPmSutiLity» dropmefiles.com/MtS9W»
- i56578-swl.blogspot.com/2017/08/eavesdropping-wheels-close-look-at-tpms.html
- www.rtl-sdr.com/tag/tpms
Видео:Датчик давления в шинах на Тойота Рав4Скачать
Как сбросить
Если давление воздуха в покрышках нормальное, но значок на дисплее продолжает гореть, то есть 4 метода сбросить датчик давления в шинах Тойоты Рав 4»:
- Вариант без перезагрузки. Придерживаясь скорости 60-70 км/ч, проехать 15-17 км. Затем остановиться, заглушить мотор. При следующем запуске проблема должна исчезнуть.
- Перезагрузка TMPS. Нужно включить зажигание, но авто не заводить. Под рулем зажать кнопку SET. Удерживать ее до тех пор, пока индикатор не моргнет 3 раза. Выключить зажигание, подождать 2-3 минуты. Затем включить мотор. Значок должен исчезнуть.
- Если после перезапуска проблема сохраняется, стоит спустить, а затем накачать все шины. Для обновления данных с сенсоров нужно проехать 5-6 км с постоянной скоростью 30 км/ч.
- Если сбой случился в бортовом компьютере, то его тоже можно перезагрузить. Сначала гаечным ключом отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. Потом следует, не включая мотор, повернуть зажигание, и зажать на несколько секунд гудок. Теперь клемму можно подключить на место.
Если все методы испробованы, а лампочка так и горит, то стоит обратиться к мастерам из автосервиса. Возможно, в работу системы закралась ошибка или одна из покрышек повредилась.
Видео:Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать
Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Видео:Toyota Rav4 VS Skoda Octavia A7 | Система Контроля Давления в Шинах | Шкода рулит!!!Скачать
Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Toyota RAV4
На Тойота РАВ 4 используются оригинальные датчики давления в шинах с артикульными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Их цена находится в пределах от 2800 до 5500 рублей. Помимо фирменных измерителей существуют аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, датчики которых отлично показывают себя на транспортных средствах.
Таблица — Датчики давления в шинах Toyota RAV4
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
General Motors | 13348393 | 2400-3600 |
VDO | S180211003Z | 1700-2000 |
Mobiletron | TXS066 | 1200-2000 |
Видео:Шиномонтаж накосячил. Перезадаю давление в шинах. RAV4 2020 vlog владельцаСкачать
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Как прошить датчики давления в шинах на ToyotaСкачать
Лампочка давления в шинах.как сбросить.Скачать
Как снять ошибку давления в шинах самому !Скачать