Перед выполнением операции ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и ремонте системы питания (см. «Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания»).
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Откидываем вперед подушки заднего сиденья.
3. Отгибаем край коврового покрытия.
4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки люка.
6. Отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля.
7. Включив стартер, проворачиваем коленчатый вал в течение 10-15 с.
Если двигатель при этом запускаем, ждем, пока будет выработан весь бензин из топливопровода и двигатель заглохнет
9. Подсоединяем колодку жгута проводов к топливному модулю.
10. Устанавливаем на место крышку люка.
11. Возвращаем подушки заднего сиденья в исходное положение.
После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество бензина
Если не планируется снимать топливный модуль или топливный бак, то лучше сбросить давление в системе питания следующим образом:
1. Извлечь реле или предохранитель электробензонасоса (см. «Реле и предохранители системы управления двигателем»).
2. Включить стартер на 10-15 секунд. Если двигатель при этом завелся, следует дождаться его остановки из-за выработки топлива.
- Снижение давления в системе питания — 2 простых способа
- Ход работ
- Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ
- Как снизить давление в системе питания инжекторного автомобиля?
- 3 способа сбросить давление в топливной рампе и не пролить бензин
- Способ 1. Извлечь предохранитель бензонасоса
- Способ 2. Подождать
- Способ 3. Надавить на контрольный клапан
- Как сбросить давление в топливной системе ваз 2112 16 клапанов
- Как сбросить давление в топливной системе ваз 2110 инжектор
- В каких случаях необходимо сбрасывать давление?
- Неисправности топливной системы: причины, признаки, устранение.
- Как произвести сброс давления в топливной системе?
- Замена топливного фильтра
- Как произвести сброс давления срочно?
- Линия возврата топлива (“обратка”)
- Как стравить давление в системе питания двигателя
- Неисправен регулятор давления топлива: симптомы
- Что такое топливная рампа
- Для чего нужен регулятор давления топлива
- Загрязнение РДТ
- Неисправности регулятора давления топлива
- Заклинивание регулятора
- Проверка и замена регулятора давления топлива
- Какое давление выдает топливный насос на ВАЗ-2110
- Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110
- Проверка уровня давления топлива в системе
- Проверка
- Замена насоса
- Заключение
Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ!!! ТРИ СПОСОБА СБРОСИТЬ ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВАСкачать
Снижение давления в системе питания — 2 простых способа
В этой статье мы рассмотрим как снизить давление в топливной системе автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112. По времени это займет около 20-30 минут.
Видео:Как быстро снять давление с топливной системыСкачать
Ход работ
Вообще снизить давление в топливной системе можно несколькими способами. Если вы собираетесь проводить ремонт топливной аппаратуры под капотом или под днищем авто, то рекомендуем воспользоватся следующим способом:
- Включить ручной тормоз и нейтральную передачу;
- Выключить зажигание;
- Вынуть предохранитель №6 или реле топливного насоса №2 в монтажном блоке;
- Завести авто и дать ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет из-за выработки бензина в топливопроводе;
- Включаем стартер на 3 секунды. Теперь можно разъединять топливопроводы.
Если вы планируете ремонт бензонасоса или снимать бензобак, то необходимо воспользоваться следующим способом. Для этого вам потребуется крестовая отвертка.
- Включить ручной тормоз и нейтральную передачу;
- Выключить зажигание;
- На автомобилях с кузовом хэтчбек и универсал откидываем подушку заднего сиденья, на автомобилях с кузовом седан — снимаем ее;
- Отгинаем обивку пола и отворачиваем 2 болта крепления крышки;
Снимаем крышку люка над топливным баком; На автомобилях с двигателем 21114 и 21124 отжимаем пластсмассовый фиксатор; Отсоединяем колодку жгута проводов от топливного насоса; На автомобилях с двигателем 2111 и 2112 отсоединяем колодку с проводами топливного насоса от жгута проводов, отжав пластсмассовый фиксатор;
После окончания работ не забудьте присоединить обратно колодку жгута проводов.
Видео:СДЕЛАЙ ВОТ ТАК ПЕРЕД заменой топливного фильтра! Сброс давления в топливной системе!Скачать
Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ
Добро пожаловать!
Снижать давление в системе питания приходится очень часто перед заменой деталей благодаря которым автомобиль работает, то есть перед заменой бензонасоса обязательно нужно снижать давление в системе питания, потому что если этого не сделать, то при отсоединении топливных труб высокого давления от бензонасоса, может произойти резкое выбрасывание струи топлива из этих самым труб, из-за давления в системе.
Примечание!
Для того чтобы снизить давление в системе питания, вам нужно будет запастись: Тоненькой плоской отвёрткой или вместо неё можно взять так же шило или даже обычную крестообразную отвёртку, а так же вам нужно будет ещё запастись обычной тряпкой для того чтобы вытереть руки после того как оставшиеся топливо в системе чуть-чуть брызнет!
Зачем нужно снижать давление в системе питания?
Об этом уже было сказано чуть ранее, но всё же давайте разберём этот вопрос по подробней. Во-первых давайте разберём из чего же состоит система питания, так вот состоит она из топливного бака, бензонасоса, а так же из форсунок, из топливной рампы и многого другого. Но иногда что из системы питания приходится заменять на новое из-за износа деталей, и из-за других разных проблем, но для того чтобы снять что то, вам нужно будет сперва снизить давление в системе питания, а только потом менять данную деталь, а иначе топливо которое останется под давлением после снятия той или иной детали, просто выплеснется наружу (Самая малая часть) забрызгав автомобиль и вас самих при этом.
Так вот чтобы такого не было и надо будет перед снятием той или иной детали, снижать давление в системе питания, а как это сделать вы узнаете чуть ниже более подробно.
Когда нужно менять снижать давление в системе питания?
Его нужно снижать только в том случае, когда вы снимаете топливную рампу, форсунки, бензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и все другие детали которые относятся к системе питания двигателя, более подробно какие детали относятся к этой системе, смотрите на фото чуть ниже:
Примечание!
На данном изображение вы видите детали которые относятся к системе питания двигателя, но только всегда помните один нюанс, снижать давление в системе нужно только в том случае когда вы работаете с топливными элементами такими как топливные трубки высокого давления, то есть если вы решили снять воздушную заслонку то снижать давление в системе питания и вовсе не нужно, потому что вы работаете с деталью которая отвечает за воздух, а не за топливо!
Видео:Как Проверить Давление в Топливной Рампе ВАЗ. Какое Давление топлива в рампе Ваз 2114, 2110, 2109Скачать
Как снизить давление в системе питания инжекторного автомобиля?
Примечание!
Прежде чем начать, обязательно вы должны знать то что в системе питания с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2). Исходя из этих значений всегда помните то что ни в коем случае нельзя ослаблять соединение топливных трубок высокого давления, при работе двигателя у автомобиля, а так же сразу же после его остановки. Но есть один интересный фактор, после того как автомобиль был заглушен и простоял не заведённым в течении двух – трёх чесов, то давление в системе и вовсе снижать не нужно, так как оно в течении этого времени само падает практически до нуля и резко поднимается после заводки двигателя!
1) Для того чтобы снизить давление, сперва откройте капот у автомобиля и после чего в подкапотном пространстве найдите контрольный клапан, который ещё будет закрыт защитным колпачком который очень похож на колпачок ниппеля колеса.
2) После того как защитный колпачок будет найден, возьмите и выверните его полностью рукой и после отворачивания колпачка, у вас перед глазами появится контрольный клапан, в центре которого будет золотник (Указан стрелкой), на этот золотник вам и нужно будет нажать при помощи какого ни будь шила или же отвёртки или же вообще при помощи гаечного ключа.
Читайте также: Клапана для всех видов пластиковых окон
Примечание!
Когда вы будете нажимать на данный золотник, из самого контрольного клапана резко вырвется топливо находящееся под давлением, данное топливо можно кстати слить в заранее подготовленную для этого ёмкость (Это только в том случае если вы не захотите пачкать двигатель автомобиля), или можно пойти по другому пути не сливая при этом топливо не в какую ёмкость, а просто после выплёскивания взять и протереть места на которые попало топливо насухо тряпкой! (Обязательно следите за тем чтобы на двигателе не было следов топлива, а иначе из-за попадания на них огня двигатель может просто вспыхнуть и вследствие чего полностью сгореть вместе с машиной, поэтому будьте аккуратнее)
3) И в завершение когда давление в системе будет снижено, возьмите колпачок в руки и заверните его обратно на контрольный клапан.
Видео:Диагностика и ремонт ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ (LADA) 16vСкачать
3 способа сбросить давление в топливной рампе и не пролить бензин
При замене некоторых частей автомобиля возникает необходимость стравливания давления в топливной системе (ТС). Сброс обязательно осуществляют при замене элементов топливной системы (фильтра, насоса, шлангов и пр.), чтобы предупредить резкий выброс бензина из шлангов.
Все работы с топливной рампой производятся только при неработающем двигателе. В работающей системе сохраняется давление в 30 МПа.
Видео:КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ ( без обратки) ВАЗ Приоре, Калине, Гранта ВАЗ 2110, 2114.Скачать
Способ 1. Извлечь предохранитель бензонасоса
Если нет времени ожидать, когда давление спадёт естественным способом, то можно сделать это принудительно. Для этого нужно:
- отсоединить аккумулятор;
- найти и снять предохранитель (реле), регулирующий работу бензонасоса;
- подсоединить аккумулятор;
- завести двигатель и дождаться его естественной остановки (после сгорания остатков топлива в камере);
- вернуть реле на прежнее место.
Видео:ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???Скачать
Способ 2. Подождать
Самый простой из способов снижения давления – его естественный сброс. Для этого:
- двигатель глушат;
- выдерживают около 180 минут;
- начинают работы (давление спадёт само).
Видео:Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.Скачать
Способ 3. Надавить на контрольный клапан
Ещё один метод не пролить бензин при сбрасывании давления – воздействие на контрольный клапан. Нужно взять трубку, бутылку и острый предмет (шило, гвоздь или отвёртка). Последовательность действий:
- вывернуть защитный колпак на двигателе, закрывающий контрольный клапан;
- на штуцер надеть трубку;
- свободный конец шланга опустить в бутылку;
- шланг вблизи штуцера проколоть острым предметом;
- на золотник контрольного клапана надавить отвёрткой.
После сброса топлива защитный колпак нужно вернуть на место.
Существует ещё один способ снижения давления:
Рычаг коробки передач переводят на «нейтралку», ручной тормоз фиксируют. Затем демонтируют задние сиденья, отсоединяют колодку от бензонасоса, запускают мотор и дожидаются его остановки. Теперь давление стравлено, можно присоединить колодку обратно.
Для сброса давления в ТС есть несколько способов, но каждый из них следует применять только на холодном неработающем двигателе. Следует помнить, что даже через час после остановки мотора топливо в системе находится под давлением. Естественное снижение давления происходит в течение трёх — четырёх часов после остановки двигателя.
Видео:Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1Скачать
Как сбросить давление в топливной системе ваз 2112 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Блин, отверни этот колпачек, нажми на нипель, бензин немного вытечет с рампы и давление стане равно 0
я думаю что все-таки станет равно атмосферному
Блин, отверни этот колпачек, нажми на нипель, бензин немного вытечет с рампы и давление стане равно 0
Только не забудь тряпочку подставить, а то еще на выпускной коллектор попадешь
Народ, вы че херней занимаетесь?! Давление через 5 минут само падает до атмосферного. При неработающем бензонасосе давление в системе долго не держиться.
Блин, отверни этот колпачек, нажми на нипель, бензин немного вытечет с рампы и давление стане равно 0
сам пробовал так делать? Немного это сколько?
Приколисты.
По уму если делать, то надо разьем с БН снимать, и заводить , ждать опка не заглохнет, потом еще прау раз стартером подрыкать.
И пробку бензобака открутить, чтоб с обратки давление стравить.
Заглушил, постоял минут 10-15, открыл крышку бензобака и закрывать можно. Всё. Давление атмосферное терь
Только не забудь тряпочку подставить, а то еще на выпускной коллектор попадешь
сам пробовал так делать? Немного это сколько?
Приколисты.
По уму если делать, то надо разьем с БН снимать, и заводить , ждать опка не заглохнет, потом еще прау раз стартером подрыкать.
И пробку бензобака открутить, чтоб с обратки давление стравить.
Я постоянно так делаю, гораздо легче и проще, чем разъем скидывать и движок на 500 оборотах мудохать. Стравливаешь воздух из бака, стравливаешь давление через нипель и готово.
Видео:Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?ВазСкачать
Как сбросить давление в топливной системе ваз 2110 инжектор
Видео:регулятор давления топливаСкачать
В каких случаях необходимо сбрасывать давление?
Давление в топливной системе необходимо сбрасывать каждый раз перед выполнением работ по снятию либо замене комплектующих системы. Например, при снятии рампы, замене топливного фильтра. В противном случае, велика вероятность того, что на вас может вылиться бензин. Данная операция нужна тогда, если требуется разгерметизация системы для снятия определенных ее элементов и проведения ремонтных работ. Давление нужно проверять, если нужно выявить работоспособность электрического бензонасоса, выявить неисправность работы регулятора давления топливной системы.
Видео:НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТОПЛИВНЫЙ МОДУЛЬ ИСПРАВЕНСкачать
Неисправности топливной системы: причины, признаки, устранение.
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
Неисправности топливной системы могут возникнуть в следствие естественных причин со временем, так и вследствие недостатков эксплуатации.
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности. Это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных – электросистеме, цилиндро-поршневой группе двигателя, системе зажигания и др.
Чаще всего неисправности топливной системы связаны с некачественным топливом или наличием в нем воды или загрязнений.
Топливные фильтры являются расходным компонентом и имеют ограниченную годность. Производители как правило устанавливают периодичность замены топливных фильтров по пробегу (по количеству преодоленных километров). При достаточных основаниях полагать о некачественном топливе интервал замены топливного фильтра рекомендуется сократить. При признаках воды или загрязнений в топливе необходимо чаще применять меры очистки топливной системы, от бака до форсунок.
Признаки неисправности топливной системы автомобиля
Основными признаками неисправности топливной системы автомобиля являются:
При определении неисправности топливной системы необходимо исключить влияние иных факторов, связанных с неисправностью системы зажигания, системы электроснабжения и др.
Причины неисправности топливной системы
Основными причинами неисправности топливной системы являются:
Как уже упоминалось выше, сразу и однозначно определить причины неисправности топливной системы удается далеко не всегда — это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных. Необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
Порядок выявления неисправности топливной системы
Перед выявлением неисправностей топливной системы стоит убедиться в том, что:
Это относительно простые задачи могут уберечь от длительного кропотливого поиска неисправности топливной системы в том случае, если их нет.
Видео:Слабое давление в топливной рампе. Двигатель глохнетСкачать
Как произвести сброс давления в топливной системе?
Сбросить давление в топливной системе – задача простая и не занимает много времени. Операцию можно выполнить самостоятельно. Алгоритм сброса давления в системе следующий: 1. Включить в автомобиле нейтральную скорость. 2. Зафиксировать положение машины рычагом стояночного тормоза. 3. Снять задний диван. 4. Отсоединить от электрического бензонасоса колодку с проводами. 5. Включить мотор. Подождать некоторое время, пока бензин закончится и мотор заглохнет. 6. Запустить двигатель снова. Несколько секунд покрутить стартер. Давление в топливопроводе сброшено.
Видео:Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать
Замена топливного фильтра
Завод-изготовитель рекомендует заменять фильтр тонкой очистки топлива через каждые 30 000 км пробега.
Его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр.
Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
Читайте также: Что делать если клапан не рассухаривается
Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует и повышенный уровень шума электробензонасоса.
Топливный фильтр установлен снизу в кронштейне, закрепленном на топливном баке, поэтому работать удобнее на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.
1. Сбрасываем давление топлива.
После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.
2. Ветошью протираем топливный фильтр и подсоединенные к нему трубки топливопровода.
Перед отсоединением наконечника трубки от фильтра подготовьте не большую широкую емкость для слива остатков бензина из топливопровода.
Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра
Также снимаем наконечник отводящей топливной трубки
4. Извлекаем фильтр из держателя.
Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.
Обратите внимание на стрелку, нанесенную на корпус фильтра и указывающую направление потока топлива.
Она должна быть направлена к передней части автомобиля.
Видео:Обсох и не заводится Priora. Убрать воздух пробку из топливной системы!Скачать
Как произвести сброс давления срочно?
Бывают случаи, когда разгерметизацию топливной системы нужно провести, а ждать, пока давление упадет, времени нет. Тогда сбросить давление можно насильно. Алгоритм действий по данной процедуре следующий: 1. Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. 2. Предохранитель, который отвечает за узел системы питания электрического бензонасоса, следует извлечь. Он имеет маркировку F3. 3. Подключить аккумуляторную батарею. 4. Запустить мотор и дать ему поработать минуты две. За это время выработается оставшееся горючее в системе. Процедура закончена. Давление сброшено. Мотор можно заглушить. 5. Обесточить автомобиль. 6. Предохранитель с маркировкой F3 подсоединить обратно.
Видео:Давление в топливной системе. Как быстро снижается давление в рампе. Двигатель В20В.Скачать
Линия возврата топлива (“обратка”)
Как правило, топливный насос имеет постоянную производительность, то есть закачивает топливо из бака в рампу под постоянным давлением. Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. Таким образом, возникает необходимость контролировать давление и количество топлива в топливной рампе.
Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”. В настоящий момент существует два вида топливных систем, отличающихся наличием или отсутствием линии возврата топлива (обратной магистрали).
Видео:Давление топливаСкачать
Как стравить давление в системе питания двигателя
Блин, отверни этот колпачек, нажми на нипель, бензин немного вытечет с рампы и давление стане равно 0
я думаю что все-таки станет равно атмосферному
Блин, отверни этот колпачек, нажми на нипель, бензин немного вытечет с рампы и давление стане равно 0
Только не забудь тряпочку подставить, а то еще на выпускной коллектор попадешь
Народ, вы че херней занимаетесь?! Давление через 5 минут само падает до атмосферного. При неработающем бензонасосе давление в системе долго не держиться.
Блин, отверни этот колпачек, нажми на нипель, бензин немного вытечет с рампы и давление стане равно 0
сам пробовал так делать? Немного это сколько? Приколисты. По уму если делать, то надо разьем с БН снимать, и заводить , ждать опка не заглохнет, потом еще прау раз стартером подрыкать. И пробку бензобака открутить, чтоб с обратки давление стравить.
Видео:Как проверить бензонасос ваз, без манометраСкачать
Неисправен регулятор давления топлива: симптомы
Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.
С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.
Видео:Замер давления топлива Лада ПриораСкачать
Что такое топливная рампа
Топливная рампа – это специальная полая рейка, через которую проходит топливо, распределяясь по патрубкам меньшего диаметра, а затем по форсункам перед подачей в камеры сгорания. Этот конструктивный элемент устанавливают как на дизелях, так и на бензиновых двигателях с инжектором. То есть, он находится в каждом современном двигателе.
Топливная рампа расположена на впускном коллекторе и надежно присоединяется к блоку. Поскольку для ее работы требуется высокое давление горючего в топливной системе, она делается из высококачественной прочной и коррозиестойкой стали. Здесь же устанавливают регулятор давления топлива, который удерживает его при включенном зажигании, но неработающем двигателе. Это нужно для своевременной подачи горючего при запуске.
Видео:Давление топлива Ваз - проверка на примере лада ГрантаСкачать
Для чего нужен регулятор давления топлива
Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.
Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.
Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.
- Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
- В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.
Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.
Загрязнение РДТ
Еще одна неисправность регулятора – его загрязнение и понижение пропускной способности. В этом случае двигатель глохнет вне зависимости от того, какой конкретно режим работы выбран. При сильном загрязнении регулятора давление в системе резко возрастает, и это может привести к тому, что через уплотнительные детали и места соединения узлов будет выходить топливо. Производители транспортных средств всегда учитывают вероятность того, что производительность форсунок и топливного насоса со временем понизится. Решается данная проблема посредством закачки большего объема топлива бензонасосом. Избыток горючего повышает давление в том случае, если он не может вернуться обратно в возвратную магистраль.
Неисправности регулятора давления топлива
Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:
- неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
- потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
- замедленные реакции на нажатие педали газа;
- рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
- автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;
Читайте также: Клапан осевой rbm вн 1 2 rfs 1790400
Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.
Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.
Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.
Заклинивание регулятора
Регулятор давления, расположенный в топливной рампе, с определенной периодичностью может начать заклинивать. Симптомами такой неполадки становятся перепады давления в системе и подергивания автомобиля. Еще одни признаки неисправности регулятора давления топлива, которые не менее часто встречаются, – это банальный износ всех деталей: проще говоря, со временем клапан полностью отрабатывает собственный ресурс. Срок эксплуатации данного элемента двигателя зависит от качества топлива, наличия в нем различных примесей, режима эксплуатации самого автомобиля и многих других факторов.
Проверка и замена регулятора давления топлива
Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.
- После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
- В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
- Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
Какое давление выдает топливный насос на ВАЗ-2110
Топливный насос представляет собой моторчик, который работает от электричества и расположен в баке. При помощи его нагнетается нужное давление в топливную систему. Этот узел важен, так как от его исправности зависит многое, а именно, подача топлива в инжектор ВАЗ 2110, благодаря чему авто может двигаться. Иногда данный узел может выходить из строя. Причины для этого бывают разные.
Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110
Загрязнение топливного бака приводит к преждевременному выходу бензонасоса из строя.
Основной причиной, которая может привести к выходу из строя бензонасоса, является плохое топливо и постоянное малое количество топлива в баке (5 литров и меньше).
Также к неисправности узла может привести неправильная его эксплуатация. Эксперты советуют при запуске двигателя изначально на 2-3 минуты включать только зажигание и не запускать стартер. За это время насос накачает в систему нужное количество топлива и создаст там определенное давление.
Также насос может выйти из строя по причине естественного износа. Обычно он служит при пробеге в 150 000 километров. Это 4-5 лет. Но сроки могут быть разные. Тут всё зависит от условий его эксплуатации.
Сгоревшие контакты клеммной колодки бензонасоса.
Иногда к выходу из строя насоса может привести поломка в электросети, выход из строя реле или предохранителя. Такие неисправности можно устранить быстро своими силами. Стоит это не дорого.
Важно! Насос подачи топлива можно отремонтировать. Стоить такая процедура будет меньше, чем покупка нового насоса. Но не стоит (мнение редакции).
Проверка уровня давления топлива в системе
Когда происходят неполадки в топливной системе, то там снижается уровень давления. При этом проявляются такие признаки:
При таких проявлениях стоит проверить герметичность форсунок и сам топливный насос. Давление проверяется при помощи манометра, который подключается к топливной системе авто. Нормальнее давление должно быть в пределах 300 кПа.
Манометр и шланг с внутренним диаметром 9 мм.
Проверка
Выкручиваем нипель колпачком от колеса.
Закрепляем шланг манометра на штуцере рампы.
Проверяем давление по манометру.
Если давление ниже 300 кПа, то стоит искать неисправности. Это могут быть неисправности с насосом или регулятором давления топлива.
Замена насоса
Тут потребуется изначально купить качественный насос. Рекомендуется покупать такой, который стоял раньше. Также можно купить деталь от компании BOSH.
Перед проведением работ по снятию насоса стоит снизить давление в системе и отсоединить аккумулятор. Далее потребуется снять все патрубки, которые подходят к насосу и открутить болты его крепления к мотору.
Работы стоит проводить аккуратно, так как в системе может остаться определенное количество топлива.
Снимаем лючок бензобака под задним сиденьем.
Отсоединяем колодку и топливные шланги.
Отворачиваем гайки крепления насоса.
Убрав прижимное кольцо, вытаскиваем бензонасос.
Работы по сборке проводятся в обратном порядке.
Заключение
Если в работе двигателя на авто наблюдаются перебои, то это может быть не только причиной неисправности бензонасоса. Могут быть и другие. Чтобы в этом удостовериться, надо предварительно проверить давление в системе.