Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
- 15/10/2014 07:59:11 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- Тема: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- 15/10/2014 08:42:26 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- 15/10/2014 18:06:37 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- 15/10/2014 18:46:50 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- 16/10/2014 02:15:15 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- 16/10/2014 03:37:50 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- 16/10/2014 07:09:46 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- 16/10/2014 08:16:54 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов
- CAN сниффер из Arduino Uno
- Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
- Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
- Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
- Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi
- Приложение на телефон Виртуальная панель приборов
- 🎦 Видео
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
15/10/2014 07:59:11 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
Тема: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
Поводом в теме послужило следующее. Есть магистральный оператор перевозок, который оплачивает водителям поездки по километражу. На текущий момент погрешности по GPS составляют до 3%, что оператора не устраивает и он хочет брать данные цифрового одометра с Can шины.
Вопрос, кто использует такую схему, насколько точны показания Can-одометра? Насколько они соответствуют показаниями GPS?
Видео:#8. Как найти параметр пробега в CAN-шине?Скачать
15/10/2014 08:42:26 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- BoolAB
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Зарегистрирован: 01/06/2013
- Сообщений: 581
- Продукты: Wialon HostingWialon Local
- Карма: 104
Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
CAN-одометр даст те-же цифры, что отображаются на одометре на панели приборов. Полагаю, что на ТС этого перевозчика установлены тахографы, значит пробег на штатном одометре в мозгах ТС совпадает с пробегом в тахографе. Будучи правильно откалиброванным, тахограф должен давать погрешность по пробегу +-2% на выходе с мастерской и +-4% в процессе эксплуатации. Надо понимать, что имеется ввиду разница с эталонным километром, а не с системой мониторинга GPS/ГЛОНАСС, имеющей свою погрешность, при этом ещё не известно, что из них точнее. Погрешность работы некалиброванного одометра вообще прогнозировать сложно.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
15/10/2014 18:06:37 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
погрешность GPS — как ее определить? по километровым столбам?
Видео:Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать
15/10/2014 18:46:50 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
cynpeccop я делал так, брал строительную карту квартала с большой точностью, накачивал колеса по инструкции и ехал замерянному расстоянию. Расхождений не было, но видимо большие расстояния таки выводят грешки, либо рельеф сильно влияет.
Видео:Как узнать пробег авто . Как быстро определить СМОТАННЫЙ пробег автомобиля : 3 простых способаСкачать
16/10/2014 02:15:15 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
Поводом в теме послужило следующее. Есть магистральный оператор перевозок, который оплачивает водителям поездки по километражу. На текущий момент погрешности по GPS составляют до 3%, что оператора не устраивает и он хочет брать данные цифрового одометра с Can шины.
Вопрос, кто использует такую схему, насколько точны показания Can-одометра? Насколько они соответствуют показаниями GPS?
А кто определил эту погрешность в 3%, и относительно чего? На мой взгляд, не самым точным, а скорее самым достоверным будет информация с тахографа, т.к. он все же калибруется. Ну а спутниковый мониторинг все же учитывает не пройденный путь, а расстояния между точками на пути.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
16/10/2014 03:37:50 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
Читайте также: Маркировка шин российского производства расшифровка
Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
Якобы так говорят водители, которые все время ездят по этому маршруту и точно знают какое всегда было расстояние.
Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
16/10/2014 07:09:46 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- BoolAB
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Зарегистрирован: 01/06/2013
- Сообщений: 581
- Продукты: Wialon HostingWialon Local
- Карма: 104
Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
У нас были разборки с водителями, которые «вооон до той горки», которую из окна конторы видно, списывали 60км и десятилетиями это проходило. Когда мы доказали, что там всего 22км со всеми поворотами, механик почесал тыковку и выдал: «Ну, я, конечно, предполагал, что там не 60. «
Про 3% — это обычная разница между одометром исправного авто и GPS. Наработано годами. Своим клиентам рекомендуем так: разница между одометром и GPS до 3% — норма, списывайте по одометру. 3-5% — так себе, проверяйте техническое состояние ТС, в первую очередь резины и перегрузы. Более 5% — ищите следы подкрутки. Всё-таки, мониторинг — это инструмент КОНТРОЛЯ, а не бухгалтерского учёта. Но бывают и исключения. На УАЗиках одометр до 9-12% даёт разницы с GPS. Встречали ГАЗельку, на которой умельцы втулили волговскую шестерёнку на выходе с коробки, и расхождение было 25%.
Пробовали проводить замер по километровым столбикам на трассе. ТС ВАЗ 2115, состояние резины в норме, в салоне 3 человека (водила, я, представитель заказчика). На 40км пути по практически прямой линии штатный одометр показал лишних 2.8км, GPS показал лишних 40м. Правда, когда мы предлагали сделать подобное в неком ДРСУ, они как-то хитро похихикали, наверно что-то знают о километровых столбиках ?
24Glonass, предложите клиенту определиться: ему шашечки или ехать? Если он просто хочет в автоматическом режиме получать те-же цифры, что ему раньше приносили водители, со всеми подкрутками — подключайтесь к CAN. Если точность — то, всё-таки, мониторинг, НО тщательно подойдите к выбору и настройке оборудования, и заказчику надо будет принять волевое решение что делать с разницей. Если есть тахограф, желательно цифровой ЕСТР (как более защищённый), то CAN.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
16/10/2014 08:16:54 Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
- SibNaviCom
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Откуда: г. Иркутск
- Зарегистрирован: 29/06/2011
- Сообщений: 2,190
- Продукты: Wialon Hosting
- Карма: 210
Re: Can, одометр и пробег GPS: проблемы, обсуждения, решения
УАЗик (буханка) дает у моего клиента 4% в большую сторону, нежели по спутникам. Я ему отдельной строкой прописал Пробег (+5%) по одометру.
Про столбики наверно хихикали — потому что сами делали
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов
В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.
В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).
Читайте также: 88н индекс шины что это
Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.
В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.
- CAN сниффер из Arduino Uno
- Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
- Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
- Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
- Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi
Под катом полная реализация проекта, будет интересно!
Водительская дверь открыта
CAN сниффер из Arduino Uno
Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.
Схема подключения следующая:
Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.
CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.
Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:
Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.
Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.
Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.
В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:
- температура масла
- какая именно дверь открыта
Скорость, обороты, температура ОЖ, пробег, расход, место в баке и другие запросы я тоже получил, для справки размещу.
Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.
Читайте также: Нормальное давление в летних шинах
OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.
Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.
Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.
Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.
Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.
Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.
Первая версия панели приборов
По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.
Вторая версия панели приборов
Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.
Третья версия панели приборов
Ранее, я никогда не разрабатывал графические приложения под Linux поэтому не знал с чего начать. Вариант на вебе простой в разработке, но слишком много лишних компонентов: иксы, браузер, nodejs, хотелось быстрой загрузки. Попробовав Qt PySide2 я понял, что это займет у меня много времени, т.к. мало опыта. Остановился на Kivy — графический фреймворк для Python, простой в понимании с полной библиотекой графических элементов и дающий возможность быстро создать мобильный интерфейс.
Kivy позволяет запускать приложение без Иксов, прямо из консоли, в качестве рендера используется OpenGL. Благодаря этому полная загрузка системы может происходить за 10 секунд.
Алгоритм работы следующий, используется 3 потока:
- В главном потоке работаем с графическими элементы (спидометр, тахометр, часы, температуры и др) на экране
- Во втором потоке каждые 5 мс делаем опрос следующего датчика
- В третьем потоке слушаем CAN шину, получив ответ парсим его и обновляем соответствующий графический элемент
Работает стабильно, самый долгий процесс в разработке был связан с рисованием дизайна. На данный момент обкатываю решение и потихоньку пишу мобильное приложение для iOS, чтобы любой мог попробовать цифровую панель приборов.
Проект цифровой панель приборов открытый. Рад буду предложениям и комментариям!
Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi
Приложение на телефон Виртуальная панель приборов
Для телефона написал приложение — виртуальная панель приборов, данные от машины передаются через ELM327 Wi-Fi адаптер. Адаптер подключается в OBD2 разъем, делает запросы по CAN шине и возвращается ответы в приложение по Wi-Fi.
Приложение VAG Virtual Cockpit уже в AppStore. Пока, что только под iPhone/iPad, но Android версия планируется. Приложение решил сделать платным с минимальной символической стоимостью.
Если есть желание поддержать проект, то вот ссылка на приложение, принимаю любые замечания и предложения!
VAG Virtual Cockpit
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Как узнать пробег автомобиля — советы перекупаСкачать
Пробег автомобиля: поиск данных в CAN и использование в Easy LogicСкачать
как при помощи телефона проверить скрученный пробегСкачать
Как изменить пробег любого автомобиляСкачать
CAN Сканер: получение данных о пробеге автомобиля из CAN-шиныСкачать
10 советов ПРОВЕРКИ ПРОБЕГА автомобиля. Выявляем скрученый и смотаный пробегСкачать
Как создавать датчики на основании параметров с CAN-шины. Какой параметр за что отвечает?Скачать
Как узнать РЕАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ авто через ELM327 ??Скачать
Верите в пробег на приборке? Как проверить пробегСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Проверка пробега VAG (ВАГ) концерна через LAUNCH (ЛАУНЧ) X-Diag PRO ( EasyDiag )Скачать