- Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе
- Как располагаются цилиндры в двигателях
- Рядное расположение
- В два ряда
- Со смещением
- Оппозитный тип
- Моторы W
- Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
- Примеры
- Как определить порядок работы цилиндров
- Mazda Xedos Форум
- Где какой цилиндр
- Где какой цилиндр
- Как считать цилиндры мазда
- Mazda 626: Установка первого цилиндра в ВМТ
- 🎥 Видео
Видео:НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать
Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе
С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.
В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
Как располагаются цилиндры в двигателях
Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.
Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.
Рядное расположение
При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.
Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.
Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.
Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.
Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.
А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.
Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.
Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.
Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.
К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.
В два ряда
Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?
Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».
Читайте также: Параметры цилиндров для замков
Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».
Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.
В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.
Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.
Со смещением
Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.
Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.
Оппозитный тип
Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.
Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.
Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.
А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.
Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.
Моторы W
В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.
Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:
- Тип привода;
- Тип ДВС, компоновка блока;
- Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
- Сторона вращения.
На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.
Примеры
В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.
Читайте также: Как построить гиперболический цилиндр по уравнению
В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.
Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.
Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.
- На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
- Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.
Видео:Как быстро проверить работу цилиндров и бронепроводов! 2021Скачать
Как определить порядок работы цилиндров
Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.
Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.
Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.
Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.
Видео:Троит двигатель | Как определить, что не работает цилиндрСкачать
Mazda Xedos Форум
Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL)
Видео:мазда V6 не работают два цилиндраСкачать
Где какой цилиндр
Где какой цилиндр
Сообщение xedos » 13 дек 2006, 14:54
Сообщение Admin » 13 дек 2006, 15:07
Добавлено им же спустя 28 секунд:
Сообщение xedos » 13 дек 2006, 15:23
Сообщение Admin » 13 дек 2006, 15:28
Сообщение xedos » 14 дек 2006, 02:34
Сообщение Андрей » 14 дек 2006, 08:36
Сообщение xedos » 14 дек 2006, 10:25
ВСЕ, кроме: кожи,кондиционера,стеклоподьемников и т.д.
Добавлено им же спустя 4 минуты 4 секунды:
ничего не нашол.
1 2 3. 1 3 5
4 5 6 ИЛИ 2 4 6 ПЛИЗ
_________________
Сообщение Admin » 14 дек 2006, 12:25
Сообщение xedos 666 » 14 дек 2006, 12:56
xedos
123
456
если стоять лицом к дрыгле.
Добавлено им же спустя 3 минуты 58 секунд:
Сообщение Djentro » 14 дек 2006, 23:40
Xedos 6 1995 KF, механика, кожа, ксенон, люк, 205/55 R16 лето, 195/60 R15 зима, 5w40, 300 000+ — ПРОДАНА
Сообщение xedos » 15 дек 2006, 00:22
Сообщение xedos 666 » 15 дек 2006, 09:12
Сообщение xedos » 15 дек 2006, 13:00
Сообщение xedos » 15 дек 2006, 23:03
Сообщение Kondor » 16 дек 2006, 00:16
а разве кседос бывает без стеклоподъемников .
извиняюсь за ОФФ но удивлен.
Xedos 6 1.6 1995
г.Подольск
Toyota Land Crauser — трахтор.
Сообщение Ambarhan » 16 дек 2006, 00:56
Xарьков, KF 2.0-V6 97г.в., KONI, МКПП, ABS, Climat, 2 SRS, омыватель фар, скл. зеркала, эл. сиденья, 173000, LOTOS H-Sint 10w40+ER, Xenon 4500.—/была в Днепре у Hiddenman/ следующий?
Николай 307 SW 2.0, злобный модератор [External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
Сообщение xedos » 16 дек 2006, 01:47
Сообщение Ambarhan » 16 дек 2006, 17:41
Xарьков, KF 2.0-V6 97г.в., KONI, МКПП, ABS, Climat, 2 SRS, омыватель фар, скл. зеркала, эл. сиденья, 173000, LOTOS H-Sint 10w40+ER, Xenon 4500.—/была в Днепре у Hiddenman/ следующий?
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления кия спортаж 3
Николай 307 SW 2.0, злобный модератор [External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
Сообщение xedos » 16 дек 2006, 22:50
Сообщение xedos 666 » 16 дек 2006, 22:59
Сообщение xedos » 16 дек 2006, 23:02
Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
Как считать цилиндры мазда
Видео:Как определить почему троит двигательСкачать
Mazda 626: Установка первого цилиндра в ВМТ
Позицию ВМТ поршень любого цилиндра занимает при такте компрессии и выпуска. Положение ВМТ при такте компрессии также называют ВМТ зажигания, в то время как при нормальном ходе двигателя зажигание происходит незадолго до этого. Цилиндры считают по порядку от 1 до 4. Цилиндр 1 находится на стороне клинового ремня.
Доставка цветов в Пыталово среди цветов.
Чтобы установить поршень цилиндра в ВМТ зажигания, необходимо прокрутить коленчатый вал двигателя до тех пор, пока не совпадут различные маркировки ВМТ. При этом равномерно прокручивайте коленчатый вал по часовой стрелке.
Указание. Описание относится к бензиновому двигателю. Специальные указания для дизельного двигателя находятся в конце главы.
Прокручивание коленчатого вала двигателя можно осуществлять несколькими способами: 1. Установить коробку передач в нейтральное положение и использовать стояночный тормоз.
Прокручивать центральный болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке гаечным ключом.
Внимание! Если при прокручивании болт крепления шкива коленчатого вала открутится, привинтить его правильным крутящим моментом.
2. Приподнять автомобиль спереди. Включить пятую передачу и ручной тормоз. Прокрутить приподнятое переднее колесо. Благодаря этому будет вращаться коленчатый вал двигателя. Для прокручивания колеса необходим ассистент.
3. Поставить автомобиль на ровную поверхность. Включить пятую передачу. Толкнуть автомобиль.
Внимание! Не прокручивать болт крепления приводной шестерни распределительного вала. Из-за этого зубчатый ремень подвергается сильному износу.
• Отсоединить крышку головки цилиндров.
* Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока желтая маркировка — 1 — шкива не совпадет с маркировкой Т -2- на нижней крышке зубчатого ремня.
Одновременно должны совпадать маркировки I и Е — 1 — приводных шестерен распределительного вала по верхней линии головки цилиндров, а также насечки на задней стороне приводных шестерен распределитель-
ного вала -2-. Если маркировки не совпадают, прокрутить коленчатый вал еще на один полный оборот.
• Установить крышку головки цилиндров.
Бензиновый двигатель объемом 2,5 л Порядок расположения цилиндров и регулировка маркировок ВМТ описаны в соотв. главе.
1 — маркировка распределительного вала 2 — маркировка ТНВД 3 — маркировка коленчатого вала На рисунке изображен дизельный двигатель мощностью 74 кВт (100 л.с.) • Отсоединить верхнюю крышку зубчатого ремня.
• Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока маркировка шестерни коленчатого вала не совпадет с маркировкой задней крышки зубчатого ремня — 1 — .
Указание. На двигателе мощностью 55 кВт (75 л.с.) имеется опорный датчик ВМТ для шестерни распределительного вала слева на задней крышке зубчатого ремня около верхнего крепежного отверстия для верхней крышки зубчатого ремня.
🎥 Видео
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
главный цилиндр сцепления разбор конструкций на мазде 626Скачать
(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Порядок работы цилиндров двигателяСкачать
Главный цилиндр / Mazda 3Скачать
Порядок подключения высоковольтных проводов. Простой примерСкачать
Цилиндр сцепления / Mazda 3Скачать
Раскидываем провода зажиганияСкачать
Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!Скачать
Главный цилиндр сцепления мазда 3 2.0 2007 годаСкачать
Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре. P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306.Скачать
РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать