При замене и доливке масел и эксплуатационных жидкостей используйте материалы, указанные тут.
При доливке и замене охлаждающей жидкости не допускается применение смесей жидкостей разных марок.
Модификации двигателей с различными КПП
Определить какой двигатель установлен можно по VIN-номеру.
Всего на Lada Vesta устанавливается пять модификаций двигателей:
1. ВАЗ-21129 — устанавливается с 2015 г. (1,6 л. 106 л.с). Имеет чугунный блок цилиндров и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, привод с ремнём ГРМ, а поршни имеют т.н. безвтыковую конструкцию. Устанавливается в паре с вазовской 5-ст КПП на все модификации Весты (кроме спортивной)
2. ВАЗ-21129 CNG — адаптированная под биотопливо (газ метан) модификация ВАЗ-21129. (1,6 л. 106 л.с) Запас хода двухтопливной Весты — до 1000 км без дозаправки, однако этот двигатель имеет более слабую динамику разгона в сравнении с однотопливными.
3. ВАЗ-21179 — (1,8 л. 122 л.с) Привод с ремнём ГРМ, а конструкция, в отличии от 1,6 л, «втыковая». Имеет импортную помпу. Устанавливается на модификации Cross в паре с КПП JR5 от Рено. Более высокая динамика и расход топлива по сравнению с мотором 1,6.
4. ВАЗ-21179-77 — (1,8 л. 145 л.с) — форсированная версия 21179 с рядом изменений, специальных доработок и оригинальных деталей (особые распредвалы, форсунки, впуск, выхлопная система). Самая высокая динамика из всех модификаций. Высокий расход топлива (95-й бензин). Устанавливается на модификацию Sport.
5. Н4М (HR16) — (1,6 л. 113 л.с) — двигатель фирмы Renault, но производится на ВАЗе. Блок цилиндров алюминиевый с тонкими чугунными гильзами. Привод ГРМ — цепной. Гидрокомпенсаторов нет. Расход масла — высокий. По динамике сравним с ВАЗ-21129 с МКП. Устанавливается на все модификации Весты (кроме спортивной и газовой) в паре с АКП (вариатором) Jatco JF015е.
На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.
Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.
Основные параметры и характеристики двигателей ВАЗ-21189, ВАЗ-21129 и HR16/H4M приведены в таблице 1.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21179 приведены в таблице 2.
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Система зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129, устройство, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.
- Катушка зажигания.
- Гашение детонации.
- Код неисправности Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения. Код неисправности Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.
- Код неисправности Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4) обрыв цепи управления.
- Код неисправности Р0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах. Код неисправности Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
- Код неисправности Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.
- Сборка двигателя ВАЗ-21179
- Обкатка и испытания двигателя после капитального ремонта
- 🎦 Видео
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
В системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129 применяются четыре индивидуальные катушки зажигания. Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением замены свечей зажигания.
Видео:Лада Веста,,,адаптация пропусков зажигания!!!Скачать
Система зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129, устройство, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили.
Электрическая схема системы зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.
Схема подключения свечей зажигания и катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.
Катушка зажигания.
Катушки зажигания имеют следующие цепи:
Цепь питания первичных обмоток.
Напряжение бортовой сети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт «3» индивидуальной катушки зажигания.
Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания.
Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров. Контакт «1» индивидуальной катушки зажигания.
Гашение детонации.
Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания. Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации. Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.
Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам. То есть определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.
В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.
Код неисправности Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.
Код неисправности Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.
Коды ошибок Р0300, Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) заносятся, если:
— Двигатель работает.
— Значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне 600-5300 об/мин.
— Система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (значение параметра «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено» = Нет).
— Измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог.
— Отсутствует код неисправности Р0336.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.
1. Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.
2. Выполнить проверку системы зажигания.
3. Выполнить проверку системы топливоподачи.
4. Выполнить проверку системы впуска.
5. Выполнить проверку компрессии.
Диагностическая карта устранения неисправностей.
Дополнительные проверки.
Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить:
— Надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания.
— Механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.).
— Систему впуска на отсутствие подсоса воздуха. Проверить систему впуска на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений.
— Неисправность элементов системы топливоподачи.
— Неисправность элементов системы зажигания.
— Крепление датчика положения коленчатого вала.
— Радиальное биение венца демпфера (задающего диска) должно быть не более 0,4 мм.
Диагностическая информация.
Коды неисправностей Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 возникают при пропусках воспламенения, влияющих на токсичность. Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» показывает:
— Параметр «Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4)».
— Параметр «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено».
Если одновременно с кодами ошибок Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 фиксируются коды неисправностей цепей управления катушками зажигания или форсунками, то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.
Код неисправности Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4) обрыв цепи управления.
Код ошибки Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) заносится, если:
— Двигатель работает.
— Самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
Описание проверок катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется исправность цепи питания.
3. Проверяется исправность цепи управления.
4. Проверяется исправность катушки зажигания.
Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания.
Диагностическая информация.
В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.
Код неисправности Р0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
Код неисправности Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
Коды ошибок Р0363, Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) заносятся, если:
— Двигатель работает.
— Значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне 600-5300 об/мин.
— Система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания. Значение параметра «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено» = Нет.
— Измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог.
— Отсутствует код неисправности Р0336.
Сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после возникновения устойчивой неисправности. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.
1. Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.
2. Выполнить проверку системы зажигания.
3. Выполнить проверку системы топливоподачи.
4. Выполнить проверку системы впуска.
5. Выполнить проверку компрессии.
Диагностическая карта устранения неисправностей.
Дополнительные проверки.
Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить:
— Надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания.
— Механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.).
— Систему впуска на отсутствие подсоса воздуха. Убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений.
— Неисправность элементов системы топливоподачи.
— Неисправность элементов системы зажигания.
— Крепление датчика положения коленчатого вала.
— Радиальное биение венца демпфера (задающего диска) должно быть не более 0,4 мм.
Диагностическая информация.
Коды Р0363, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 возникают при пропусках воспламенения, приводящих к повреждению каталитического нейтрализатора. Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» показывает:
— Параметр «Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4)».
— Параметр «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено».
Если одновременно с кодами Р0363, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 фиксируются коды неисправностей цепей управления катушками зажигания или форсунками, то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.
Код неисправности Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Код ошибки Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) заносится, если:
— Двигатель работает.
— Самодиагностика зафиксировала неисправность.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления kia shuma
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
Описание проверок катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания.
3. Проверяется исправность катушки зажигания.
Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.
Диагностическая информация.
В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.
Видео:ЛАДА VESTA Моросят КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ, масло в колодцах цилиндров, пропуски зажигания.Скачать
Сборка двигателя ВАЗ-21179
Подобрать поршни к цилиндрам
Промерить диаметры цилиндров и поршней (см. тут) и рассчитать зазор между цилиндром и поршнем.
Расчетный зазор для новых деталей должен составлять 0,03. 0,05 мм. Максимально допустимый зазор при износе деталей 0,1 мм. При зазоре более 0,1 мм блок цилиндров подлежит ремонту.
Класс поршня должен соответствовать классу цилиндра.
Подобрать поршни к цилиндрам, обеспечив зазор не более 0,05 мм, в соответствии с таблицей 8.
Размер цилиндра. мм
Обозначение
Диаметр цилиндра после хонингования, мм
Диаметр поршня, мм
Проверить посадку поршневых пальцев в отверстиях бобышек поршней. Поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие поршня от нажатия большого пальца руки и плавно выходить под собственным весом из отверстий бобышек поршня, находясь в вертикальном положении, как показано на рисунке 48. Если для выхода поршневого пальца из отверстий бобышек поршня требуется приложение дополнительных усилий, заменить сопрягаемые детали.
Рисунок 48 — Проверка посадки поршневых пальцев
Собрать шатунно-поршневую группу
Подобрать при необходимости комплект шатунов по массе. Шатуны должны быть одного весового класса.
Установить стопорное кольцо 1, рисунок 49, поршневого пальца в кольцевую канавку отверстия бобышки поршня 2. Смазать отверстия в бобышках поршня и отверстие во втулке верхней головки шатуна моторным маслом. Установить поршневой палец 3 в поршень 2 и шатун 4. Сферические метки на шатуне и маркировка на поршне (стрелка) должны находиться с одной стороны. Установить второе стопорное кольцо 1 в кольцевую канавку отверстия бобышки поршня (отвёртка плоская, масло моторное).
Рисунок 49 — Сборка шатунно
1 — кольцо стопорное поршневого пальца;
Нанести на поршневые кольца и канавки поршней тонкий слой моторного масла (масло моторное).
Установить на поршень поршневые кольца. Все поршневые кольца должны быть установлены так, чтобы метки ТОР были направлены к верху поршня, а цветные метки располагались слева от замка. Поршневые кольца должны свободно проворачиваться в канавках поршня. Ориентация замков поршневых колец показана на рисунке 50 (клещи для снятия и установки поршневых колец).
Рисунок 50 — Ориентация замков колец на поршне
Таблица 9 — Схема селективной установки коренных вкладышей коленчатого вала
Измеряемый параметр | Номер группы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Диаметр коренных опор блока цилиндров | Размер | 54,50654, 511 | 54,50654, 511 | 54,50654, 511 | 54,51154, 516 | 54,51154, 516 | 54,51154, 516 | 54,51654, 521 | 54,51654, 521 | 54,51654, 521 |
Класс 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Вкладыш коренного подшипника верхний | Толщина | 1,8261,832 | 1,8261,832 | 1,8261,832 | 1,8321,838 | 1,8321,838 | 1,8321,838 | 1,8381,844 | 1,8381,844 | 1,8381,844 |
Обозначение | 21177- 1005170-01 | 21177- 1005170-01 | 21177- 1005170-01 | 21177- 1005170-02 | 21177- 1005170-02 | 21177- 1005170-02 | 21177- 1005170-03 | 21177- 1005170-03 | 21177- 1005170-03 | |
Цвет маркировки | Зеленый | Зеленый | Зеленый | Коричневый | Коричневый | Коричневый | Синий | Синий | Синий | |
Диаметр коренных шеек коленчатого вала | Размер | 50,81250, 819 | 50,80650, 812 | 50,79950, 806 | 50,81250, 819 | 50,80650, 812 | 50,79950, 806 | 50,81250, 819 | 50,80650, 812 | 50,79950, 806 |
Класс 1 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Вкладыш коренного подшипника НИЖНИЙ | Толщина | 1,8261,832 | 1,8321,838 | 1,8381,844 | 1,8261,832 | 1,8321,838 | 1,8381,844 | 1,8261,832 | 1,8321,838 | 1,8381,844 |
Обозначение | 21177- 1005171-01 | 21177- 1005171-02 | 21177- 1005171-03 | 21177- 1005171-01 | 21177- 1005171-02 | 21177- 1005171-03 | 21177- 1005171-01 | 21177- 1005171-02 | 21177- 1005171-03 | |
Цвет маркировки | Зеленый | Коричневый | Синий | Зеленый | Коричневый | Синий | Зеленый | Коричневый | Синий | |
Зазор | min | 0,023 | 0,024 | 0,024 | 0,022 | 0,023 | 0,023 | 0,021 | 0,022 | 0,022 |
max | 0,047 | 0,047 | 0,048 | 0,046 | 0,046 | 0,047 | 0,045 | 0,045 | 0,046 |
Таблица 10 — Схема селективной установки вкладышей шатуна
Измеряемый параметр | Номер группы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Диаметр нижней головки шатуна | Размер | 46,60046, 605 | 46,60046, 605 | 46,60046, 605 | 46,60546, 611 | 46,60546, 611 | 46,60546, 611 | 46,61146, 616 | 46,61146, 616 | 46,61146, 616 |
Класс* | А | А | А | В | В | В | С | С | С | |
Вкладыш шатуна верхний | Толщина | 1,7901,796 | 1,7901,796 | 1,7901,796 | 1,7961,802 | 1,7961,802 | 1,7961,802 | 1,8021,808 | 1,8021,808 | 1,8021,808 |
Обозначение | 21177- 1004058-01 | 21177- 1004058-01 | 21177- 1004058-01 | 21177- 1004058-02 | 21177- 1004058-02 | 21177- 1004058-02 | 21177- 1004058-03 | 21177- 1004058-03 | 21177- 1004058-03 | |
Цвет маркировки | Зеленый | Зеленый | Зеленый | Коричневый | Коричневый | Коричневый | Синий | Синий | Синий | |
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала | Размер | 42,99042, 995 | 42,98442, 990 | 42,97942, 984 | 42,99042, 995 | 42,98442, 990 | 42,97942, 984 | 42,99042, 995 | 42,98442, 990 | 42,97942, 984 |
Класс 2 * | А | В | С | А | В | С | А | В | С | |
Вкладыш шатуна нижний | Толщина | 1,7901,796 | 1,7961,802 | 1,8021,808 | 1,7901,796 | 1,7961,802 | 1,8021,808 | 1,7901,796 | 1,7961,802 | 1,8021,808 |
Обозначение | 21177- 1004058-01 | 21177- 1004058-02 | 21177- 1004058-03 | 21177- 1004058-01 | 21177- 1004058-02 | 21177- 1004058-03 | 21177- 1004058-01 | 21177- 1004058-02 | 21177- 1004058-03 | |
Цвет маркировки | Зеленый | Коричневый | Синий | Зеленый | Коричневый | Синий | Зеленый | Коричневый | Синий | |
Зазор *** | min | 0,022 | 0,021 | 0,021 | 0,021 | 0,020 | 0,020 | 0,021 | 0,020 | 0,020 |
max | 0,049 | 0,049 | 0,048 | 0,049 | 0,049 | 0,048 | 0,048 | 0,048 | 0,047 |
* * — маркировка на заднем торце коленчатого вала;
*** — с учетом расчетной деформации отверстия шатуна от установки вкладышей величиной 9. 14 мкм.
Установить коленчатый вал
Установить и закрепить блок цилиндров на стенд (таль электрическая или ручная, стенд для разборки и сборки агрегатов).
Подобрать комплекты вкладышей коренных и шатунных подшипников согласно таблицами 9 и 10 соответственно.
Комплекты вкладышей коренных и шатунных подшипников для ремонтного коленчатого вала подобрать согласно величине уменьшения диаметра коренных и шатунных шеек. Маркировка величины уменьшения наносится на первой щеке коленвала (например, К 0,25; Ш 0,50). Маркировка размерности комплекта вкладышей наносится на упаковке. Кроме того, на вкладышах ремонтных размеров на наружной поверхности нанесена маркировка величины ремонтного уменьшения (-0,25; -0,50; -0,75; -1,00).
Смазать моторным маслом вкладыши коренных и шатунных подшипников, упорные полукольца, а также коренные и шатунные шейки коленчатого вала (масло моторное).
Уложить вкладыши в гнезда коренных подшипников блока. Вкладыши с проточкой установить на блок цилиндров в постели коренных подшипников, вкладыши без проточки — в крышки коренных подшипников.
Уложить в коренные подшипники коленчатый вал и вставить в гнезда средней опоры два упорных полукольца.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Упо рные полукольца установить выемками к упорным поверхностям коленчатого вала. Со стороны привода ГРМ установить сталеалюминевое полукольцо (дет. 2101-1005183), со стороны маховика — металлокерамическое (желтого цвета, дет. 2106-1005183).
Установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками. Метки на крышках должны располагаться со стороны установки водяного насоса.
Завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников.
Момент затяжки болтов крепления 70. 86 Нм (7,0. 8,6 кгс-м) (головка «на 17», удл.).
Проверить вращение коленчатого вала. Вал должен вращаться от усилия руки свободно и без заеданий. При тугом вращении или наличии заеданий необходимо снять коленчатый вал и повторить операцию по подбору комплекта вкладышей.
Рисунок 51 — Проверка осевого зазора коленчатого вала:
Проверить осевой зазор коленчатого вала. Установить на блок цилиндров 1, рисунок 51, стойку 2 с индикатором 3. Опереть измерительный стержень индикатора на фланец коленчатого вала 4, как показано на рисунке 48, и выставить шкалу индикатора на ноль. Перемещая коленчатый вал с помощью отверток 5, замерить осевой зазор вала 4.
Осевой зазор коленчатого вала должен быть в пределах 0,06. 0,26 мм. При осевом зазоре более 0,26 мм произвести регулировку зазора путем замены нормальных упорных полуколец увеличенными на 0,127 мм полукольцами. Увеличенные сталеалюминевые полукольца имеют на стальной основе маркировку «Р». Увеличенные металлокерамические полукольца не маркируются и имеют толщину 2,44. ..2,49 мм (штатив ШМ-ПВ-8, индикатор ИЧ-10, отвёртка плоская — 2 шт., микрометр типа МК 25-1).
Установить держатель заднего сальника
Запрессовать сальник в держатель (оправка из комплекта 67.7853-9704, молоток с пластмассовым бойком).
Установить на фланец коленчатого вала направляющую шайбу (шайба направляющая из комплекта 67.7853-9704).
Установить держатель 1, рисунок 52, сальника в сборе с сальником и прокладкой на коленчатый вал 3 через направляющую шайбу и закрепить держатель на блоке цилиндров 2 болтами.
Момент затяжки болтов крепления 9. 11 Нм (0,9. 1,1 кгс-м) (головка Torx Е8, удл.).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При установке держателя в сборе с сальником не допускается смазывать рабочую поверхность сальника.
Рисунок 52 — Установка держателя заднего сальника коленчатого вала:
1 — держатель заднего сальника;
Снять направляющую шайбу с фланца коленчатого вала.
Установить поршни с шатунами в блок цилиндров
Установить вкладыши шатунов в шатуны и крышки шатунов.
Смазать моторным маслом вкладыши, поверхности цилиндров и боковые поверхности поршней (масло моторное).
Отрегулировать втулку 1, рисунок 53, для установки поршней в цилиндры.
Рисунок 53 — Установка поршней в цилиндры:
1 — втулка для установки поршней в цилиндры;
Установить втулку 1 на блок цилиндров 3, протолкнуть поршень 4 с кольцами в сборе усилием пальцев рук через втулку 1 в цилиндр блока 3. При установке имеющаяся на днище поршня стрелка должна быть направлена в сторону привода ГРМ. Маркировка на нижней головке шатуна должна соответствовать номеру цилиндра.
Повторить операцию для остальных трех поршней.
Установить крышки шатунов с вкладышами так, чтобы маркировка номера шатуна на крышке и на шатуне находились с одной стороны, и затянуть болты крепления в два этапа (головка Torx ЕЮ, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):
1 этап — затяжка болтов крепления крышек шатунов с моментом 18. 22 Н-м (1,8. 2,2 кгс-м);
2 этап — довернуть болты на угол (130°. 140°).
Установить масляный насос
Запрессовать сальник в корпус масляного насоса (оправка из комплекта 67.7853-9702, молоток с пластмассовым бойком).
Установить на передний конец коленчатого вала направляющую втулку (втулка из комплекта 67.7853-9702).
Установить масляный насос 6, рисунок 28, в сборе с сальником и прокладкой 4 через направляющую втулку и затянуть болты крепления.
Момент затяжки болтов крепления 9,0. 11 Н-м (0,9. 1,1 кгс-.м) (головка Torx Е8, удл.).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При установке масляного насоса в сборе с сальником не допускается смазывать рабочую поверхность сальника.
Снять направляющую втулку с коленчатого вала.
Читайте также: Цилиндр подъема кузова камаз 65222
Установить и закрепить приемник 2 масляного насоса с уплотнительным кольцом.
Момент затяжки болтов крепления 9,0. 11 Н-м (0,9. 1,1 кгс-м) (головка «на 8», удл.).
Установить головку цилиндров
Окунуть болты крепления головки цилиндров в ёмкость с моторным маслом, дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. (емкость технологическая, масло моторное).
Установить прокладку головки и головку цилиндров.
Затянуть болты крепления. Затяжку болтов выполнять в четыре этапа в последовательности, указанной на рисунке 54 (головка Torx Е14, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):
1 этап — затяжка моментом 12. ..20 Н-м (1,2. ..2,0) кгс-м;
2 этап — затяжка моментом 26. 34 Н-м (2,6. 3,4) кгс-м;
3 этап — доворот болтов на 90° ± 10°;
4 этап — доворот болтов на 90° ±10°.
Рисунок 54 — Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров:
1 — 10 — болт крепления головки цилиндров
Установить детали привода ГРМ
Смазать моторным маслом шейки распределительных валов и уложить распределительные валы 4 и 8, рисунок 22, в головку цилиндров. Впускной распределительный вал установить справа со стороны привода ГРМ (масло моторное).
Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов, нанести жидкую прокладку Локтайт 574 на поверхность головки цилиндров непрерывным валиком диаметром 1. 1,5 мм, как показано на рисунке 55. Норма расхода жидкой прокладки 25 г (кисть, уайт-спирит: норма расхода 20 г).
Рисунок 55 — Схема нанесения жидкой прокладки на головку цилиндров
Установить корпус 2, рисунок 22, подшипников распределительных валов на головку цилиндров и завернуть болты крепления в последовательности, указанной на рисунке 56.
Момент затяжки болтов крепления 8. 10 Н-м (0,8. 1,0 кгс-м) (головка Torx Е8, удл.).
Рисунок 56 — Схема затяжки болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов:
1 — 20 — болт крепления корпуса подшипников распределительных валов
Запрессовать сальники 7, рисунок 22, распределительных валов (молоток с пластмассовым бойком, оправка для запрессовки сальника 67.7853-9702).
Установить водяной насос 3, рисунок 30, с прокладкой 4 и затянуть три болта крепления.
Момент затяжки болтов крепления 7. 8 Н-м (0,7. 0,8 кгс-м) (вставка сменная Torx Т30, переходник, удл.).
Установить кронштейн 5, рисунок 24, правой опоры двигателя и закрепить болтами крепления с шайбами в соответствии с рисунком (головка «на 13», 17, удл.).
— болтов 3 крепления кронштейна к блоку цилиндров 43. 52 Н-.м (4,3. 5,2 кгс-м);
— болтов 1 и 2 крепления кронштейна к головке цилиндров 21. 25 Н-м (2,1. 2,5 кгс-м).
Установить заднюю защитную крышку 4, рисунок 25, ремня привода ГРМ с уплотнителями в сборе (головка «на 10», удл.).
Установить на коленчатый вал 3, рисунок 21, шпонку 4 и зубчатый шкив 2 (молоток с пластмассовым бойком, головка «на 17»).
Совместить установочную метку шкива коленчатого вала с меткой на крышке масляного насоса, как показано на рисунке 57, поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении за болт крепления демпфера (ключ гаечный кольцевой 17).
Рисунок 57 — Выставление шкива коленчатого вала по меткам
Установить приспособление 1, рисунок 58, для фиксации распределительных валов на задние торцы валов, так чтобы вершины кулачков первого цилиндра были сориентированы примерно вверх, а паз на заднем торце каждого распределительного вала находился вертикально со смещением вправо от оси вала, как показано на рисунке 59. При необходимости довернуть распределительный вал ключом за лыски на хвостовике распределительного вала до совпадения паза на торце вала с выступами на приспособлении (ключ «на 17», приспособление 21179-1006800 для фиксации распределительных валов).
Рисунок 58 — Установка приспособления для фиксации распределительных валов:
1 — приспособление 21179-1006800 для фиксации распределительных валов;
2 — вал распределительный впускной;
3 — вал распределительный выпускной
Рисунок 59 — Выставление распределительных валов:
1 — впускной распределительный вал;
2 — выпускной распределительный вал;
Зафиксировать приспособление 1, рисунок 60, на распределительных валах болтами 2 (головка «на 17»).
Рисунок 60 — Крепление приспособления для фиксации распределительных валов на двигателе:
1 — приспособление 21179-1006800 для фиксации распределительных валов;
2 — болт крепления приспособления
Установить шкив 1, рисунок 61, выпускного распределительного вала и механизм 3 поворота впускного распределительного вала на посадочные поверхности распределительных валов.
Рисунок 61 — Установка шкивов и натяжных роликов ремня ГРМ:
1 — шкив выпускного распределительного вала
3 — механизм поворота впускного распределительного вала со шкивом в сборе;
4 — болт крепления механизма поворота распределительного вала;
6 — болт крепления ролика опорного;
7 — натяжитель автоматический ремня ГРМ;
8 — болт крепления автоматического натяжителя
Установить болт 2 крепления шкива выпускного распределительного вала с шайбой, болт 4 крепления механизма поворота впускного распределительного вала и затянуть небольшим предварительным моментом. При этом шкив и механизм поворота должны свободно поворачиваться относительно распределительных валов (головка «на 17»).
Установить опорный ролик 5 и затянуть болт 6 крепления опорного ролика моментом 30. 36 Н-м (3,0. 3,6 кгс-м) (головка на 15).
Установить натяжитель 7 автоматический и затянуть болт 8 крепления натяжителя автоматического предварительным моментом 5 Н-м (0,5 кгс-м) (головка на 15).
Установить ремень 1, рисунок 62, ГРМ на шкив выпускного распределительного вала, шкив механизма поворота впускного распределительного вала, опорный ролик, автоматический натяжитель, шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала, сохраняя положение установочной метки ВМТ на шкиве коленчатого вала.
Рисунок 62 — Установка ремня ГРМ:
2 — приспособление 21177-1005250 для фиксации коленчатого вала;
3 — болт крепления демпфера коленчатого вала
5 — ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ;
6 — автоматический натяжитель ремня ГРМ
Установить приспособление 2 для фиксации коленчатого вала на зубчатый шкив коленчатого вала. Паз приспособления должен попасть на выступ шкива коленчатого вала (приспособление для фиксации шкива коленчатого вала 21177-1005250).
Зафиксировать приспособление болтом 3 крепления демпфера коленчатого вала (головка «на 17»).
Зафиксировать коленчатый вал от поворота фиксатором 4, вставив фиксатор в отверстие для датчика положения коленчатого вала и паз приспособления.
Отрегулировать натяжение ремня ГРМ:
— установить ключ 5 в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 6, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания упоров 1, рисунок 63, рычага натяжителя и 2 пластины натяжителя, затем повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения паза 4 рычага и паза 3 пластины автоматического натяжителя (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ);
Рисунок 63 — Регулировка автоматического натяжителя ремня ГРМ:
1 — упор рычага натяжителя;
2 — упор пластины натяжителя;
3 — паз пластины натяжителя;
— затянуть болт крепления натяжителя моментом 30. 36 Н-м (3,0. 3,6 кгс-м), удерживая при этом ключ (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка на 15);
— после затяжки болта пазы 3 и 4 атоматического натяжителя должны быть в совмещенном положении.
Затянуть болты 2 и 4, рисунок 61, крепления шкива выпускного распределительного вала и механизма поворота впускного распределительного вала с моментом 70. 84 Н-м (7,0. 8,4 кгс-м), удерживая поочередно валы гаечным ключом за лыски на хвостовиках распределительных валов (ключ «на 17», головка «на 17», насадка Torx Т55).
Установить заглушку 1, рисунок 64, механизма поворота впускного распределительного вала. Затянуть заглушку моментом 25. 35 Н-м (2,5. 3,5 кгс-м), удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала (ключ «на 17», головка «на 30»).
Рисунок 64 — Установка заглушки механизма поворота впускного распределительного вала:
1 — заглушка механизма поворота впускного распределительного вала;
2 — механизм поворота впускного распределительного вала со шкивом в сборе
Снять фиксатор 4, рисунок 62, и приспособление 2 для фиксации коленчатого вала.
Отвернуть болты 2, рисунок 60, крепления и снять приспособление 1 для фиксации распределительных валов (головка «на 17»).
Повернуть коленчатый вал на два оборота за болт крепления демпфера, проверить совпадение меток. При отклонении паза 3, рисунок 63, за пределы паза 4 выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя на 45°. 90° (ключ гаечный кольцевой 15, 17, головка на 15, 17).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При регулировке натяжения ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.
Установить нижнюю 3, рисунок 19, и верхнюю 4 передние крышки защиты зубчатого ремня (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Установить шайбу 1, рисунок 65, дистанционную на шкив 2 коленчатого вала.
Рисунок 65 — Установка шайбы дистанционной:
Установить задающий диск 1, рисунок 66, датчика фаз на впускной распределительный вал 2, совместив выступы на диске с пазом на торце вала. Установить центрирующую втулку 3 через отверстие диска в посадочное отверстие на торце распределительного вала. Установить болт 5 с шайбой 4 крепления задающего диска. Удерживая впускной распределительный вал ключом за лыски на хвостовике вала затянуть болт крепления задающего диска моментом 20. 25 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м) (ключ «на 17», насадка под внутренний шестигранник 6 мм).
Рисунок 66 — Установка задающего диска датчика фаз:
1 — задающий диск датчика фаз;
2 — впускной распределительный вал;
5 — болт крепления задающего диска
Нанести на сопрягаемую поверхность заглушек 3, рисунок 22, жидкую прокладку ПС-1 (жидкая прокладка ПС-1, расход 4 г).
Запрессовать заглушки 3 в отверстия головки цилиндров (молоток с пластмассовым бойком, оправка 67.7853-9591).
Обезжирить сопрягаемые поверхности корпуса подшипников распределительных валов и крышки головки цилиндров, нанести жидкую прокладку Локтайт 574 на поверхность корпуса подшипников распределительных валов непрерывным валиком диаметром 1. 1,5 мм, как показано на рисунке 67. Норма расхода жидкой прокладки 25 г (кисть, уайт-спирит, расход 20 г).
Рисунок 67 — Схема нанесения жидкой прокладки на корпус подшипников распределительных валов
Установить крышку 1, рисунок 22, головки цилиндров и затянуть пятнадцать болтов крепления.
Момент затяжки пяти болтов крепления, расположенных на продольной оси крышки — 10. 12 Н-м (1,0. 1,2 кгс-м), десяти болтов по краям крышки — 8. 11 Н-м (0,8. 1,1 кгс-м) (головка Torx Е8, удл.).
Установить детали системы смазки
Обезжирить сопрягаемые поверхности блока цилиндров в сборе с масляным насосом и держателем заднего сальника и масляного картера.
Нанести герметик на поверхность блока цилиндров непрерывным валиком диаметром 3.. .4 мм, как показано на рисунке 68 (кисть, уайт-спирит, расход 20 г; герметик силиконовый «Локтайт 5910», расход 40 г).
Установить масляный картер. Картер не должен выступать за плоскость блока цилиндров (поверочная линейка). Завернуть болты крепления в порядке, указанном на рисунке 68.
Читайте также: Цилиндры теплоизоляционные для вентиляции
Момент затяжки болтов 5. 8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м) (головка «на 10», удл.).
Установить и завернуть пробку отверстия для слива масла.
Момент затяжки пробки 20.. .32 Н-м (2,0. 3,2 кгс-м) (насадка под внутренний шестигранник 8 мм).
Рисунок 68 — Схема нанесения жидкой прокладки на блок цилиндров для установки масляного картера и порядок затяжки болтов крепления масляного картера:
1 — 16 — болт крепления масляного картера
Завернуть штуцер 2, рисунок 26, крепления масляного фильтра.
Момент затяжки штуцера 38. 88 Н-м (3,8. 8,8 кгс-м) (ключ кольцевой 24, вставка сменная 24).
Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и завернуть фильтр 1 до касания уплотнительным кольцом блока цилиндров, затем усилием рук довернуть его на 3/4 оборота.
Установить детали системы охлаждения
Установить трубу 3, рисунок 29, подводящую водяного насоса с прокладкой 4 (головка «на 10», вороток и удл.).
Установить термостат 5, рисунок 14, с прокладкой 6 на шпильки 4 крепления, шайбы 3 и навернуть гайки 2. Затяжку гаек крепления термостата проводить в два этапа (головка «на 13», удл.):
1 этап — затяжка моментом 7. 14 Н-м (0,7. 1,4) кгс-м;
2 этап — затяжка моментом 14. 22 Н-м (1,4. 2,2) кгс-м.
Нанести на резьбовую часть датчика 1, рисунок 14, температуры охлаждающей жидкости жидкую прокладку ПС-1 и установить датчик температуры на термостат.
Момент затяжки датчика температуры 9. 15 Н-м (0,9. 1,5 кгс-м) (ключ кольцевой 19, насадка 19, ключ моментный, жидкая прокладка ПС-1, расход 1 г).
Установить трубу приемную глушителя с нейтрализатором в сборе
Установить новую прокладку 8, рисунок 16, газопровода и приемную трубу 7 глушителя с нейтрализатором в сборе, установить шайбы 9 и навернуть семь новых гаек 1.
Момент затяжки гаек крепления приемной трубы 21. ..26 Н-м (2,1. ..2,6 кгс-м) (головка «на 13», удл.).
Затянуть гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.
Момент затяжки гайки 21. 26 Н-м (2,1. ..2,6 кгс-м) (ключ гаечный 13, головка «на 13»).
Установить опору 3 кронштейна приемной трубы, кронштейн 2 приемной трубы, экран 5 нижний и закрепить болтами 4.
Момент затяжки болтов крепления 21. 26 Н-м (2,1. ..2,6 кгс-м) (ключ гаечный 13, головка «на 13»).
Установить шайбу и затянуть гайки 3 и 7, рисунок 15, крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса.
Момент затяжки гаек 21. 26 Н-м (2,1. 2,6 кгс-м) (головка «на 13», удл.).
Ввернуть управляющий датчик 5 кислорода во втулку на приемной трубе 6 глушителя с нейтрализатором в сборе.
Момент затяжки датчика 40. 60 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м) (ключ кольцевой 22, вставка сменная 22).
Установить два кронштейна крепления жгутов проводов на головку цилиндров и закрепить тремя болтами М6х12.
Момент затяжки болтов 4. 8 Н-м (0,4. 0,8 кгс-м) (головка «на 10», удл.).
Присоединить колодку 2 жгута проводов датчика концентрации кислорода к элементу крепления на кронштейне 1.
Установить датчик фаз 2, рисунок 13, и зафиксировать его болтом 1.
Момент затяжки болта крепления 4. 8 Н-м (0,4. 0,8 кгс-м) (головка Torx Е8, удл.).
Установить клапан 2, рисунок 12, регулирования положения распределительного вала и зафиксировать болтом 1.
Момент затяжки болта крепления 5. 8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м) (головка «на 8», удл.).
Установить датчик 1, рисунок 11, контрольной лампы давления масла.
Момент затяжки датчика 25. 30 Н-м (2,5. 3,0 кгс-м) (головка на высокая 21).
Установить датчик 5, рисунок 10, детонации и зафиксировать болтом 4.
Момент затяжки болта крепления 15. 24 Н-м (1,5. 2,4 кгс-м) (головка «на 13», удл.).
Установить рампу форсунок
Установить рампу 3, рисунок 9, форсунок и закрепить двумя болтами 5 с шайбами 6.
Момент затяжки болтов 9. 14 Н-м (0,9. 1,4 кгс-м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, удл.).
Присоединить колодки жгута 1 проводов форсунок к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 4 к рампе форсунок.
Установить шланг вентиляции картера нижний на патрубок крышки головки цилиндров и зафиксировать хомутом (плоскогубцы).
Установить на модуль 4, рисунок 8, впуска новые уплотнители 5 газовых каналов.
Завести в отверстие модуля впуска шланг нижний вентиляции картера.
Установить модуль впуска на головку цилиндров. Завернуть и затянуть два болта 7 и три гайки 8 крепления модуля впуска с шайбами.
Момент затяжки болтов и гаек 21. 26 Н-м (2,1. ..2,6 кгс-м) (головка «на 13», удл.).
Установить две шайбы 2, навернуть и затянуть две верхние гайки 1 крепления модуля впуска к головке цилиндров.
Момент затяжки гаек 3. 5 Н-м (0,3. 0,5 кгс-м) (головка «на 10», удл.).
Присоединить элементы крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.
Установить новый уплотнитель 3 дроссельного патрубка.
Установить дроссельный патрубок 3, рисунок 7, на модуль впуска и закрепить тремя гайками 1 с шайбами 2.
Момент затяжки гаек крепления модуля впуска 5. 8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м) (головка 10, удл.).
Установить трубку 2, рисунок 6, с указателем 1 уровня масла в сборе и закрепить винтом 3 с шайбой 4 (отвёртка крестовая).
Установить на фланец коленчатого вала маховик 2, рисунок 17, при этом метка маховика (конусообразная лунка) должна находиться напротив оси шатунной шейки четвертого цилиндра, нанести на резьбовую часть болтов крепления маховика прокладку жидкую уплотняющую и завернуть болты. Установить фиксатор 1 и затянуть болты крепления маховика.
Момент затяжки болтов крепления 72. 89 Н-м (7,2. 8,9 кгс-м) (прокладкажидкая уплотняющая ПС-1, расход 12 г; головка «на 17», удлинитель, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9526).
Установить демпфер коленчатого вала
Установить демпфер 1, рисунок 69, коленчатого вала, совместив паз демпфера с выступом на шкиве коленчатого вала, установить шайбу 3 и затянуть болт 2 крепления демпфера. Крутящий момент затяжки болта крепления демпфера 95. 115 Н-м (9,5. 11,5 кгс-м) (головка «на 17»).
Рисунок 69 — Установка демпфера коленчатого вала:
1 — демпфер коленчатого вала;
2 — болт крепления демпфера;
4 — датчик положения коленчатого вала
Установить датчик 4 положения коленчатого вала. Затянуть болт крепления датчика моментом 8. 12 Н-м (0,8. 1,2 кгс-м) (головка «на 10», удл.).
Установить навесное оборудование
Установить кронштейн 4, рисунок 4, навесных агрегатов и закрепить болтами 3 и 6.
Момент затяжки болтов: поз. 3 (М8) — 15. 24 Н-м (1,5. 2,4 кгс-м); поз. 6 (М10) — 33. 52 Н-м (3,3. 5,2 кгс-м) (головка 13, 17, удл.).
Установить генератор 2 на кронштейн 4 и закрепить его четырьмя болтами 1.
Момент затяжки болтов 22. 28 Н-м (2,2. 2,8 кгс-м) (головка «на 10»).
Установить компрессор 2, рисунок 3, системы кондиционирования и закрепить его тремя болтами 1.
Момент затяжки болтов 22. 28 Н-м (2,2. 2,8 кгс-м) (головка «на 10»).
Установить ремень 5, рисунок 2, привода навесных агрегатов в последовательности: демпфер коленчатого вала, шкив компрессора кондиционера, шкив генератора, ролик натяжной.
Перевести натяжной ролик 3 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 2 крепления натяжного ролика.
Момент затяжки гайки 30. 36 Н-м (3,0. 3,6 кгс-м) (головка «на 13», насадка Torx Т55).
Установить заглушку 1 натяжного ролика.
Повернуть коленчатый вал за болт крепления демпфера на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня, убедиться, что клинья ремня правильно вошли в ручьи всех шкивов (головка «на 17», удл.).
Установить свечи и катушки зажигания
Установить свечи 6, рисунок 5, и затянуть с моментом 20. 30 Н-м (2,0. 3,0 кгс-м) (головка на высокая 16, удл.).
Перед установкой катушек зажигания на внутреннюю поверхность резинового уплотнителя свечи зажигания нанести смазку типа ВНИИНП-233 ТУ 38.101687 толщиной 1 мм. расход 1 г на двигатель.
Установить катушки 5 зажигания, затянуть болтами крепления.
Момент затяжки болта крепления катушки зажигания 4. 8 Н-м (0,4. 0,8 кгс-м) (головка Torx Е8, удл.).
Установить жгуты проводов
Присоединить колодки жгута 1, рисунок 5, проводов к катушкам 5 зажигания и элементы крепления жгута к модулю впуска.
Присоединить клемму «–» жгута катушек зажигания к двигателю болтом 2 с шайбой 3.
Момент затяжки болта 4. 8 Н-м (0,4. 0,8 кгс-м) (головка «на 10», удл.)
Присоединить разъём жгута проводов катушек зажигания к фиксатору на кронштейне 1, рисунок 15, крепления жгута проводов.
Присоединить колодку жгута 1, рисунок 9, проводов форсунок к генератору, компрессору системы кондиционирования, клапану регулирования положения впускного распределительного вала, датчику фаз и датчику детонации.
Присоединить разъём жгута проводов форсунок к фиксатору на кронштейне крепления жгута проводов.
Обкатка и испытания двигателя после капитального ремонта
Залить масло моторное в картер двигателя и закрыть крышкой маслоналивную горловину (норма расхода 4,4 л;).
Снять с двигателя датчик давления масла и установить манометр для контроля давления в системе смазки двигателя (ключ кольцевой 21).
Запустить двигатель и проверить по манометру давление масла. При давлении масла менее 49 кПа (0,5 кгс/см 2 ) на режимах холостого хода заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность.
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода должна составлять 790. 890 мин’ 1 .
Произвести обкатку двигателя по следующему циклу:
В период обкатки обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости, наличие посторонних стуков, вибраций, подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости и наличие других неисправностей. При обнаружении их заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправности.
Давление в конце такта сжатия (компрессия) в цилиндрах двигателя, Мпа (кгс/см 2 ), не менее
Инструмент и приборы по 3100.25100.13061
Разность давления в цилиндрах в конце такта сжатия, Мпа (кгс/см 2 ), не более
Падение частоты вращения коленвала двигателя при отключении из работы отдельных цилиндров на режиме (1000. 1100) мин 1 , %
Мотор-тестер типа «Автомастер АМ-1» г. В. Новгород
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при частоте вращения 93,3 с 1 (5600 об/мин), кПа (кгс/см 2 )
Прибор контроля давления масла типа КА 6722К ф. «КТ KINGTOOL»
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при минимальной частоте холостого хода, кПа (кгс/см 2 ), не менее
Прибop контроля давления масла типа КА 6722К ф. «КТ KINGTOOL»
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, с -1 (об/мин)
Мотор-тестер типа «Автомастер АМ-1» г. В.Новгород
Зазор между электродами свечей зажигания, мм:
Уровень масла в картере двигателя
между отметками «min» и «max»
Видео
🎦 Видео
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ с электронным бесконтактным зажиганиемСкачать
НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать
Веста 1.8 Втык или безвтыковые поршни? Хватит спорить! Раз и навсегда! Эндоскоп в цилиндрыСкачать
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
Раскидываем провода зажиганияСкачать
Тюнинг выхлопной системы LADA Vesta. Собрали прямоток на резонаторе ГельмгольцаСкачать
Причина Пропусков зажигания 2и3 цилиндраСкачать
Все об ошибке "пропуски воспламенения в цилиндре".Скачать
Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Как быстро проверить работу цилиндров и бронепроводов! 2021Скачать
Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
ПОМЕНЯЛИ ВСЁ, А ПРОПУСКИ ОСТАЛИСЬ..Скачать
РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
Пропуски в работе двигателя приоры. Причина банальна.Скачать
На Весте не заводится двигатель, нет зажигания. Продувка цилиндров. Причина в комментарияхСкачать