Как считаются цилиндры в двигателе солярис

Авто помощник

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 — главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • вертикально — то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно — под углом 20°;
  • V- образно — в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) — угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Видео:Пропуск в цилиндреСкачать

Пропуск в цилиндре

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр № 1 расположен со стороны пассажирского места.

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) — чётные.

Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Видео:Ошибка P0300 Хендай Солярис (Hyundai Solaris). Решено.Скачать

Ошибка P0300 Хендай Солярис (Hyundai Solaris). Решено.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Читайте также: Как установить мебельный цилиндр

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

Читайте также: Цилиндр опрокидывания кабины камаз характеристики

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Видео:огромные зазоры клапанов на солярисеСкачать

огромные зазоры клапанов на солярисе

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.

Видео:Как определить почему троит двигательСкачать

Как определить почему троит двигатель

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Видео:Троит двигатель Hyundai Solaris. Мигает чек. И это не катушки! И даже не форсунки! Проблема решена!Скачать

Троит двигатель Hyundai Solaris. Мигает чек. И это не катушки! И даже не форсунки! Проблема решена!

Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

Видео:Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать

Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовка

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления byd f3 артикул

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Видео:Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать

Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Видео:Троит двигатель Hyundai . И есть всего лишь 5 минут, чтобы найти причину.Скачать

Троит двигатель Hyundai . И есть всего лишь 5 минут, чтобы найти причину.

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

Как считаются цилиндры в двигателе солярисКак считаются цилиндры в двигателе солярисКак считаются цилиндры в двигателе солярисКак считаются цилиндры в двигателе солярисКак считаются цилиндры в двигателе солярисКак считаются цилиндры в двигателе солярис

Как считаются цилиндры в двигателе солярис

Мимо Лукойловсих заправок езжу , дважды случалось , что чек загорался после их бензина . Совпадение ? Не думаю .

Или бензин или катушке каюк.

Я писал что катушки меняны местами

Вышел спустя часов 5..завел машину все работает не троит чек моргает решил проехать едет нормально тянит .чек стал гореть без мерганий
,но кажеться что обороты с резкого нажатия на нитрале на педаль газа отзываеться как бы с рывком, реагирует

Сообщение от Pasha1978
Я писал что катушки меняны местами

Вышел спустя часов 5..завел машину все работает не троит чек.

Когда я проверял показало на 3 цил. я тоже менял катушки и ELM опять показывал на 3 цил, я аж расстроился , потом стер ошибки и ELM перестроился и уже увидел 2 цил. — вердикт катушка . У вас есть чем смотреть ошибки ? Если есть попробуйте менять катушки еще . Но прежде поменяйте бензин , что б не думалось .
Вы не пишите ничего про свечи ? Все же может быть . Редко , но может.
Видимо ELM у вас нет , ведь постоянно к сервисменам не наездишься , да и дорого выходит , за каждое подключение скана.

Если бы все сразу , то машина бы никуда не поехала . Видимо слабое звено и пробивает.

Да , с пропусками ехать долго , а лучше совсем , ехать нельзя , можно убить катализатор.

📺 Видео

Solaris с мертвым двигателем - восстановить можно!Скачать

Solaris с мертвым двигателем - восстановить можно!

Расточка блока Солярис Рио Сид без гильзовкиСкачать

Расточка блока Солярис Рио Сид без гильзовки

Троение, вибрация и чек двигателя Киа - причиныСкачать

Троение, вибрация и чек двигателя Киа - причины

kia rio p0300 p0304. троит, не работает 4й цилиндр.Скачать

kia rio p0300 p0304. троит, не работает 4й цилиндр.

Катушка зажигания хендай солярис, поиск неисправности и заменаСкачать

Катушка зажигания хендай солярис, поиск неисправности и замена

Пробег 643 тыс км. Пришел эндоскоп с Алиэскпресс. Заглянем в цилиндры?Скачать

Пробег 643 тыс км.  Пришел эндоскоп с Алиэскпресс.  Заглянем в цилиндры?

как поменять главный цилиндр сцепления на Hyundai Solaris 1го поколения.Скачать

как поменять главный цилиндр сцепления на  Hyundai Solaris 1го поколения.

Чистейший мотор Соляриса, так моет масло…Скачать

Чистейший мотор Соляриса, так моет масло…

4 сентября 2020 г. Хендай солярис стучит двигательСкачать

4 сентября 2020 г.  Хендай солярис стучит двигатель

Как узнать в каком цилиндре пропуски зажигания? Hyundai Avante/Elantra MDСкачать

Как узнать в каком цилиндре пропуски зажигания? Hyundai Avante/Elantra MD

Ремонт двигателя (блок цилиндров)Скачать

Ремонт двигателя (блок цилиндров)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток