Список материалов:
— пневматическая подушка «ЛИАЗ-677»;
— два фланца под подушки;
— толстая листовая сталь;
— хоккейная шайба;
— квадратные профильные трубы;
— круглая труба;
— резьбовой стержень;
— кругляк;
— краска.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Блины
Первым делом нам предстоит изготовить два «блина», это будут упорные площадки для пневматической подушки. Одна площадка будет находиться внизу, это будет опора, а вторая будет упираться уже в автомобиль. Для изготовления таких блинов понадобится толстая листовая сталь. Конечно же, для резки такой стали хорошо бы использовать плазменный резак, но при большом желании можно справиться с работой и болгаркой.
Размеры блинов автор выбрал под фланцы для подушки, которые у него имелись. Используем эти фланцы как шаблоны и сверлим отверстия в изготовленных блинах.
Шаг второй. Ось и колесики
Делаем ось и колеса, чтобы домкрат было удобно передвигать по полу. Для оси используем резьбовой стержень, вставляем его в кусок стальной трубы и привариваем. Ось в завершении приваривается через кусок пластины к нижнему упорному блину.
Что же касается колесиков, то автор их решил на скорую сделать из толстой листовой стали. Вырезаем кругляки резаком, а потом обтачиваем вместе на сверлильном или токарном станке. В итоге получаем два простых и долговечных колесика.
Шаг третий. Телескоп
Внутри домкрата находится телескопическая труба, которая состоит из трех секций. Благодаря этой детали подушка не съезжает вбок, а также труба работает как ограничитель, чтобы подушка не раздувалась на большую высоту, чем это задумал автор. Телескопическую трубу автор сделал из трех квадратных труб разного диаметра, одна труба должна заходить в другую.
На трубах нужно наварить ограничители, для таких целей автор использовал не сильно толстую листовую сталь.
В самую верхнюю часть телескопической трубы вваривается гайка, при помощи которой к телескопу через болт будет крепиться верхний блин.
Шаг четвертый. Ручка и упор
Изготавливаем ручку для домкрата, ее собираем из круглой трубы, через эту трубу-ручку внутрь пневматической подушки будет поступать воздух. Трубу гнем как вам нужно и надежно, а главное герметично привариваем к нижнему блину. Напротив трубы в нижнем блине сверлим отверстие, через которое и будет заходить воздух.
На другом конце трубы находится резьба, при помощи которой к домкрату подключается шланг от компрессора.
Также привариваем к блину с другой стороны упоры, который будут принимать на себя поднимаемую нагрузку. Автор приспособил для этого два куска толстостенной профильной трубы, но этого может быть мало, лучше сделать опору пошире и покрепче, а лучше применить резину, если вы боитесь повредить пол в гараже.
Шаг пятый. Обод и опора
Изготавливаем из арматуры обод, который будет надеваться на центральную узкую часть подушки. Этот обод нужен для того, чтобы подушка не раздувалась в центре.
Также автор сделал упор, который будет упираться в ваш автомобиль. Тут было решено использовать хоккейную шайбу, автор сделал под нее посадочное место из листовой стали. Чтобы гайка не упиралась в головку болта, автор сделал в шайбе соответствующее углубление. Дабы шайба не выпала и не затерялась, ее можно приклеить.
Шаг шестой. Сборка и испытания
Красим все детали домкрата и его можно собирать. Сложнее всего автору далось надеть обруч на подушку, а также установить фланцы, тут не обошлось без помощи напарника. Места контакта подушки с блинами обрабатываем герметиком и теперь можно затягивать болты, они заворачиваются в отверстия во фланце. В итоге получается довольно надежная конструкция, которая поломается скорее тогда, когда резина постареет и начнет трескаться.
Максимальное давление, которое можно дать на подушку, составляет 6.9 атмосфер, при таком давлении подушка сможет поднять массу в 2640 кг. Высота подъема домкрата составляет 360 мм, а в спущенном состоянии он имеет 170 мм. Работает все отлично, автор с легкостью поднимает автомобиль.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
- Домкрат для смотровой ямы своими руками
- Виды и сравнительные характеристики
- Винтовые
- Реечные
- Пневматические
- Гидравлические
- Частые ошибки и как их избежать
- Как сделать домкрат для гаража своими руками
- Построение схемы
- Выбор материала и подготовка инструментов
- Сбор конструкции
- Communities › Оснащение Гаража и Инструмент › Blog › Стяжки пружин своими руками
- Подкатной гидравлический домкрат своими руками
- Что нужно знать при демонтаже
- Устройство и принцип работы подкатного домкрата
- Еще несколько моментов
- Необходимые материалы и инструменты
- Изготовление стяжки для пружин амортизаторов своими руками
- Способ изготовления
- Траверса на яму – как это работает?
- Характеристики пневматического приспособления
- Как самостоятельно сделать домкрат?
- Делаем стяжки пружин из старого домкрата
- Особенности
- Сравнительные характеристики
- Меры безопасности
- Гидравлическое подъемное устройство
- Схема работы
Видео:Пневмо-домкрат своими руками.Скачать
Домкрат для смотровой ямы своими руками
Видео:самоделка из амортизатора , пневмоцилиндр своими рукамиСкачать
Виды и сравнительные характеристики
Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.
Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.
Сегодня популярны такие виды:
У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.
Винтовые
Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.
Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:
- такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
- передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.
Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.
Реечные
Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.
Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.
Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.
Пневматические
Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.
Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.
Гидравлические
Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.
Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).
И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.
Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.
Читайте также: Пыльники отбойники задних амортизаторов шкода октавия
Видео:Шикарное применение старых амортизаторов! Hydraulic press from old car shock absorbers!Скачать
Частые ошибки и как их избежать
Многие автолюбители часто задаются вопросом, стоит ли делать домкрат рычаг или иную конструкцию своими руками для того, чтобы проводить ремонтные и монтажные работы, поднимать авто или иные грузы. Все зависит от стоимости материалов. В 2020 году цена готового заводского домкрата может достигать 5 000 рублей, однако затраты на инструменты и детали для самоделки могут значительно превышать данную сумму. Самой частой ошибкой является то, что неопытные автолюбители предпочитают изготовлять гидравлический механизм, нежели пневматический или реечный, которые значительно дешевле и проще.
На сегодняшний день цена на домкраты не такая высокая, и задаваться вопросом, стоит ли тратить свое время и делать такое приспособление в домашних условиях, не стоит. Если нет никакого желания, то лучше приобрести готовую подъемную конструкцию в магазине, но если хочется сделать ее собственноручно, можно проверить свои способности. Некоторые специалисты утверждают, что при самостоятельном изготовлении простого рычажного домкрата можно сэкономить пару тысяч рублей.
Необходимо тщательно изучить чертеж самоделки, правила техники безопасности, а также размеры самодельного подкатного домкрата. В неопытных руках любой материал, пресс или инструмент может выступить в качестве опасного оружия, которым можно нанести серьезные травмы. Для того чтобы вырезать и оттачивать детали из стальных листов, следует обзавестись защитными очками для предостережения возможных травм глаз. Любая оплошность при изготовлении домкратов может привести к необратимым последствиям, результат которых исправить очень сложно.
Видео:Гидроцилиндр своими руками из подручных материалов .Скачать
Как сделать домкрат для гаража своими руками
Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.
Построение схемы
Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.
Популярная схема самодельного гидравлического домкрата
Выбор материала и подготовка инструментов
В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:
- швеллер 10 миллиметров;
- швеллер 12;
- пруты 12 миллиметров;
- колесики для перемещения;
- резиновая часть для устройства чашки;
- крепежный материал.
Для подгонки материала потребуется:
- сварочный аппарат;
- болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
- сверла по металлу;
- гаечные ключи и отвертки;
- мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.
Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.
Сбор конструкции
Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.
Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.
Пример самодельного гидравлического домкрата
Видео:Вот как можно зарабатывать деньги на старых амортизаторах!!Скачать
Communities › Оснащение Гаража и Инструмент › Blog › Стяжки пружин своими руками
Всем привет. Местами подвески кручу. И приходиться менять пружины, а дело это довольно не безопасное, может и в голову прилететь, и без пальца оставить. Но делать то нужно)). И дабы облегчить себе труд решить изваять станок для сжатия-отпуска пружин из волговского домкрата (подсмотрел в инете). Но после пол дня сварки, я понял, что в основном в ютубе им сжимают мелкие пружины, которые я и обычными стяжками в легкую сожму. Да и еще тарелки должны быть ровные, иначе все наперекосяк сжимаеться, и к этому еще добавилось что мой домкрат был уже ушатан и не хотел работать как положено. Все это я к чему. А к тому, что после я ПСИХАНУЛ, разрезал всю халабуду, и сделал из винтов хреновых домкратов отличные стяжки, которые не подведут. Да и еще заводские переделал и теперь и они довольно надежны и удобны. Что собственно получилось Вот стяжка из старого нерабочего домкрата для рено 19. Домкрат погнуло, а винт надежен. Но я внес одну очень нужную модернизацию в это устройсво. Я добавил к нему опорный подшипник (красненький на фото), который был в домкрате. Т.е если раньше (опробованно) когда крутишь гайку, ее могло закусить от трения, стяжку могло рвануть в сторону и она естественно слетала, ТО теперь опорный подшипник этого сделать не позволит, все крутиться как помаслу и стяжка стоит мертво. Захваты сделаны из звена толстой цепи, никогда не разогнуться)))
Но то что Вы видите на фото выше — это семечки по сравнению с этим монстром. Шток от волговского домкрата, выдержит две тонны. Также с опорником. Работает фердипердозно, а главное можно сжимать очень большие пружины, типо мерсовских — только нужно еще одну такую для пары запилить и будет полное счастье.
Ну и моденизировал и усилил заводские (двухлапые), коим ранее работал, сделал однолапые. Теперь и оно довольно надежно справляется с задачей, и не наровит выскочить каждый раз при малейшем перекосе.
На все стяжки наварены гайки на 24. Работаю гайковертом, быстро — а теперь еще и относительно безопасно. Этими стяжками уже сжато две передние пружины на форд мондео — без напрягов.
От идеи сделать полноценный стенд для сжатия пружин я не отказался, обязательно сделаю, но чуть позже, как будет свободное время, нужные запчасти и вдохновение. На этом все, всем удачи. И берегите себя.
Пс. Запись в этом сообществе делал, но почему-то удалили. Дублирую. Люди добрые, подскажите «что не так»? Исправлю.
Видео:Как сделать мощный воздушный домкрат из муфты сточных водСкачать
Подкатной гидравлический домкрат своими руками
Для подъема автомобиля или конструкций большой массы можно использовать домкрат. В продаже встречаются различные конструкции подъемного механизма, наибольшей популярностью пользуется подкатной вариант исполнения. Он характеризуется практичностью в применении, встречается практически на всех СТО и станциях по замене покрышек. При желании можно сделать подкатной домкрат своими руками, для чего следует разобраться с его особенностями работы.
Видео:Гидроцилиндр из амортизатораСкачать
Что нужно знать при демонтаже
Стяжка автомобильных пружин — процесс достаточно опасный. Если сделать некачественный сьемник, он может соскочить. Из-за большого давления вы рискуете получить травму. Именно поэтому необходимо быть крайне внимательным при выполнении таких работ.
Чтобы ничего не случилось, можно сделать стационарную стяжку. Конструкция её не отличается от вышеописанной. Единственное изменение — жесткое крепление к столешнице. Так стяжка для пружин амортизатора будет надежно зафиксирована, что значительно уменьшит риск получения травмы. Сейчас рассмотрим еще одну популярную и крайне эффективную конструкцию.
Читайте также: Силиконовый амортизатор для рыбалки
Видео:Пневмоцилиндр из амортизатора - это очень просто!Скачать
Устройство и принцип работы подкатного домкрата
Прежде чем изготовить подкатной домкрат своими руками нужно разобраться с его конструктивными особенностями. Классический вариант исполнения представлен сочетание нижеприведенных элементов:
- Рукоятка и специальный держатель.
- Выпускной клапан, предназначенный для снижения давления в рабочем цилиндре.
- Несущий упор, который изготавливается из твердой и прочной стали.
- Защитный кожух.
- Исполнительный орган.
В большинстве случаев исполнительный орган представлен гидравлическим цилиндром, который передает давление на несущий упор.
Чертеж устройства подкатного домкрата
Принцип работы классического гидравлического цилиндра следующий:
- Подвижные элементы расположены в герметичном корпусе, который внутри напоминает стекло. При обработке стали до состояния стекла существенно снижается сила трения, возникающая между подвижным элементом и корпусом.
- Насос проводит подачу жидкости в исполнительный цилиндр при движении основного элемента.
- При поступлении жидкости в рабочую полость она начинает довить на поршень, который через шток передает давление на несущий упор.
- Для сбрасывания давления устанавливается специальный клапан.
При желании можно собрать рычажный домкрат своими руками с различным показателем грузоподъемности. В большинстве случаев при создании подъемного механизма используется обычный гидравлический цилиндр, который переделывается в подкатной.
Видео:Сделал вечный насос из амортизатора!Скачать
Еще несколько моментов
Вот мы и разобрались с вами, что сделать стяжку своими руками не так уж и сложно. Для этого, кроме желания, небольшого количества инструмента и времени, ничего не нужно. Если же стяжки нет, а пружину снять нужно, то лучше не рисковать собственным здоровьем и не экспериментировать, а обратиться в СТО.
Стянуть пружину амортизатора без стяжек не выйдет, об этом уже было сказано. Это не касается случаев, когда изделие потеряло свою упругость и имеет трещины. Рабочей такую пружину назвать уже нельзя. Можно найти огромное количество вариантов изготовления самодельных стяжек, самые популярные из них мы с вами только что рассмотрели.
Самодельная стяжка для пружин амортизатора делается быстро и просто. Главное — чтобы конструкция получилась прочной и выполняла свою основную задачу. Не забывайте, что если стяжка соскочит с пружины, можно получить серьезный ушиб от удара, поэтому всегда старайтесь держать пружину подальше от лица и надежно закреплять её, если есть такая возможность.
Видео:ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ ИЗ СТАРОГО АМОРТИЗАТОРА!!!Скачать
Необходимые материалы и инструменты
Для самостоятельного изготовления подобного механизма требуются определенные материалы. Самодельный домкрат для автомобиля можно сделать из следующих элементов:
- Основная часть представлена гидравлическим цилиндром с поршнем и штоком.
- Для изготовления опорной площадки применяется швеллер и листовой металл.
- Труба используется для изготовления рукоятки.
- Опорная площадка устанавливается на колеса с высокой грузоподъемностью.
Схема для сборки подкатного домкрата своими руками
При работе могут применяться самые различные инструменты:
- Сварочный аппарат. Все элементы подкатного домкрата соединяются между собой путем сварки.
- Некоторые элементы должны быть разъемными. Для этого дрелью создаются отверстия под болты и гайки.
- Болгарка и шлифовальная машинка. Для изменения длины применяемого швеллера их можно порезать болгаркой или ножовкой по металлу, полученные края обрабатываются шлифовальной машинкой.
В сети можно встретить большое количество самых различных схем, по которым собирается подъемный механизм. Все они практически идентичны, предусматривают создание несущей платформы и рукоятки.
Видео:Самодельный пневмо цилиндр, тест и сравнениеСкачать
Изготовление стяжки для пружин амортизаторов своими руками
С помощью болгарки отрезаем два метровых куска от заранее подготовленной трубы. Подгоняем под необходимую длину стержни с резьбой. Далее берем арматуру и размечаем восемь отрезков по 30 см. Распиливаем с помощью болгарки и любым гибочным оборудованием пытаемся сделать из прута крючки.
Стоит обратить ваше внимание, что понадобится еще сварочный аппарат. Если своего нет, то на время можно взять у соседа. Привариваем 4 предварительно отрезанных стержня к гайкам, оставшиеся 4 — к трубе. В принципе, мы изготовили стяжки для пружин амортизаторов своими руками и можем ими пользоваться. Давайте рассмотрим еще несколько интересных вариантов, которые пользуются популярностью среди автолюбителей.
Видео:Самодедьные гидравлические цилиндры из амортизаторов. (43).Скачать
Способ изготовления
Самодельный гидравлический домкрат должен выдерживать достаточно высокое давление, быть устойчивым при эксплуатации.
Подкатной домкрат своими руками в процессе сборки
Весь процесс изготовления конструкции можно разделить на несколько основных этапов:
- Первый узел представлен опорной платформой, которая должна изготавливается при применении самых прочных материалов. Достигается высокая прочность конструкции путем создания нескольких ребер жесткости из швеллера.
- Большая устойчивость основания достигается при применении пластины из стали толщиной 10 миллиметров, которая приваривается к основанию.
- Следующий этап заключается в создании упора и стоек из профилированной толстой трубы прямоугольной или квадратной формы. Чтобы рассчитать требуемую длину учитывается величина максимального хода штока, к которой добавляется высота самого подъемного механизма и опорной платформы.
- Подкатная конструкция создается путем установи опорной платформы на колеса. Они также должны обладать высокой прочностью и выдерживать высокую нагрузку.
- Для использования подкатного домкрата создается откидная рукоятка. Она также изготавливается из трубы или уголка, а для регулировки угла ручка крепится при помощи завесы.
Самостоятельно изготовить гидравлический цилиндр достаточно сложно. Это связано с тем, что все элементы имеют точные размеры, внутренняя поверхность шлифуется до зеркальной поверхности.
При рассмотрении того, как сделать домкрат своими руками стоит учитывать возможность создания винтовой конструкции. Она менее практична в применении, нежели гидравлическая, но при этом служит на протяжении длительного периода. Особенностями по созданию самодельной конструкции назовем следующие моменты:
- Для создания самодельной конструкции понадобится швеллер и резиновая прокладка, винт с резьбой и оси, удерживающие нижние и верхние плечи.
- На подготовительном этапе просверливаются отверстия для крепления основных элементов, после чего проводится сборка подкатного домкрата.
- Плечи соединяются и закрепляются между собой на основании.
- Винт с резьбой продеваются в вал и проверяется грузоподъемность конструкции.
Использование подкатного домкрата для ремонта автомобиля
Самодельный подкатной домкрат обходится намного дешевле чем покупной вариант исполнения, при этом прослужит в течение длительного периода. Пневматическая модель предназначена для подъема крупногабаритной техники, винтовые для легковых транспортных средств.
Видео:Гидроцилиндр из внутренней трубы амортизатораСкачать
Траверса на яму – как это работает?
Итак, ямные траверсы представляют собой совокупность следующих элементов:
- основания, или каретки, на которой размещаются все остальные элементы. Представляет собой прямоугольную раму, изготовленную из высококачественной стали. Может дополнительно оснащаться роликовой системой для перемещения как по дну канавы, так и вдоль её стенок (при наличии специальных пазов);
- гидравлического или пневмогидравлического привода, располагающегося на каретке и приводящего подъёмный механизм в действие. Оснащается непроницаемым шлангом и помпой, с помощью которой производится подкачка давления в системе (как правило, вручную, хотя существуют модели, управляющиеся удалённо);
- ножничного подъёмного механизма – системы перекрёстных рычагов, приходящую в движение по мере нагнетания в системе гидравлики давления. При этом рычаги движутся навстречу друг другу, одновременно поднимая вверх платформу с грузом. Количество и расположение рычагов может отличаться – в зависимости от требуемой высоты подъёма и грузоподъёмности;
- платформы, размещающейся в верхней части ножничной системы и непосредственно отвечающей за подъём груза. Изготавливается из высокопрочной стали с защитным покрытием. Для увеличения высоты подъёма может использовать совместно со съёмными опорами в стандартном или телескопическом исполнении.
Читайте также: Замена переднего амортизатора фольксваген амарок
И так представляю на всеобщий суд своё не большое детище.Канавный домкрат.долгое время хотел его сделать и на конец то сделал.об устройстве:гидравлический цилиндр-2 тонны, подъём штока 580 мм, закреплён на раме с колесами.поднимает машину за любую ось, хоть перед хоть зад.рама сварена из профиля 50 на 50 стенка 2 мм, в качестве колес подшипники с кпп 21083.напресованые на 20ую трубу.цилиндр имеет двухсторонний насос-скорость подъема выше.рама перемещается по уголкам смотровой ямы.вещь простая и очень удобная.особенно для тех кто занимается ремонтом машин цена вопроса около 7500р
Видео:МОЩНАЯ идея под АВТОМОБИЛЬ!!!Или ЧТО не хватало обычному домкрату!!!Скачать
Характеристики пневматического приспособления
Имеется три основных критерия, по которым оценивается самодельный надувной домкрат:
- Показатель грузоподъемности. Для обеспечения безопасной эксплуатации данная величина должна превышать вес транспортного средства. Для легкового авто достаточно будет характеристики около двух тон, обслуживание более тяжелых машин требует грузоподъемности не менее 2,5 тонн.
- Высота подхвата. Этот аспект играет важную роль, если автомобиль имеет небольшой клиренс. Оптимальным показателем является величина не менее 100 мм.
- Уровень подъема. Самодельный домкрат пневматического типа имеет высоту не более 500 мм. Этого запаса вполне хватает для замены колес и некоторых других работ, агрегат такелажный с подключением к компрессору позволяет поднять авто до 70-80 см.
Однозначно при выборе домкрата и его изготовлении в первую очередь нужно ориентироваться на свой автомобиль, условия его эксплуатации и хранения.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Как самостоятельно сделать домкрат?
Чтобы соорудить домкрат своими руками, потребуется не так много материала и усилий. Необходимо подобрать следующие детали:
- использованную подушку от грузовой машины;
- подходящий болт;
- шариковый элемент;
- колесный ВАЗовский фиксатор;
- штуцер;
- в качестве основного инструмента дрель.
Из представленных элементов собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивается болт. Предварительно в нем нужно сделать гнездо для штуцера от камеры.
В качестве клапана используется колесный болт от ВАЗа, в котором просверливается отверстие. На следующем этапе имеющиеся элементы соединяются, после того как в отверстие установлен шарик, который будет служить для забора воздуха.
Видео:Как сделать - Съемник пружин из жигулёвского домкрата ?Скачать
Делаем стяжки пружин из старого домкрата
Сегодня снял стойку, вот нужно отремонтировать но речь пойдет не о ремонте стойки, а о стяжке пружины. Много видел разных вариантов, из домкрата все делают ВАЗовского по-моему оригинального, но у меня такого нет, а есть по домкрат от Волги ГАЗ 21, вот сейчас я из него попытаюсь сделать съемник. Ещё понадобилось пару обрезков уголка, шатун от той же волги, ну и сварка и болгарка.
В принципе что тут пытаться я его сейчас и буду делать, для этого нужен домкрат, шатун с автомобиля Волга.
Дальше буду делать и показывать что и как….
Вот что получилось вниз приварен шатун, Вот такие два отрезка, (на выставку не собираюсь ))) на внешний вид особо не обращайте внимания.
Вот такой получился съемник, сейчас я его окультурю, зачищу и пульну из баллончика немного, чтобы он лучше был и покажу как он работает.
Это я не сам придумал, это я подсмотрел и переделал. Вот таким образом мы сжимаем саму пружину без чашки и конструкции, которая стоит сверху амортизатора.
Отличная получилась конструкция, которая прошла испытания и зарекомендовала себя на отлично))) Всем пока.
Автор; Алексей Авраменко Черкассы, Украина
Видео:Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
Особенности
Для практической реализации этого приспособления необходим специальный насос. Надувной домкрат устанавливается под днище транспортного средства. Для подстраховки желательно использовать деревянную подставку, которая будет взаимодействовать непосредственно с машиной.
В таком механизме имеется один существенный недостаток. Поскольку грузовая подушка имеет приличные размеры, автомобиль с низкой посадкой придется предварительно приподнимать для установки рассматриваемого устройства. Если к нижней части таких агрегатов приделать тележку с колесиками – получатся самодельные подкатные домкраты для автомобилей.
Видео:Домкрат с приводом от воздуха - пневморессораСкачать
Сравнительные характеристики
Пневматический вариант поднимает груз за счет силы сжатия воздушной массы. Подобные модификации работают от подсоединения к дополнительному оборудованию или от выхлопов машины. Воздушная масса поступает в камеру. Благодаря сжатию и увеличению объема, происходит подъем авто. Достоинство моделей в том, что не нужно прилагать особых усилий, а при наличии компрессорной установки процесс занимает считанные секунды.
Механический домкрат для автомобиля подразумевает приведение его в работу посредством вращения или закручивания специальной рукоятки. Такие модификации имеют невысокую цену и компактные размеры.
Принцип гидравлики похож на механический вариант. Отличие заключается в облегчении процесса выкачивания рабочей части домкрата, благодаря наличию жидкости в рабочей системе. Подобные модификации имеют длительный срок службы.
Механический домкрат с электроприводом работает от сетевого питания, вся основная работа приспособления производится за счет электричества. Плюсы устройства неоспоримы, однако требуется подключение его к розетке.
Видео:самодельная гидравлика из домкрата для кузовного ремонта часть2Скачать
Меры безопасности
Невзирая на то, что надувной домкрат является одним из самых элементарных в эксплуатационном плане, его использование требует соблюдения определенных мер предосторожности.
Во избежание вылета агрегата из-под автомобиля его необходимо правильно установить. Перед тем как устанавливать новое пневматическое приспособление, желательно один раз выкачать его без нагрузки, после чего оно спускается и само укладывается соответствующим образом. Чтобы уберечь домкрат от повреждений, на пол лучше постелить коврик.
Для изготовления рабочей камеры устройства подойдут материалы на основе ПВХ. При минусовой температуре такая конструкция затвердевает и становится грубой. Как отмечают специалисты, оптимальным температурным режимом эксплуатации является показатель до –10 градусов.
Видео:Мало кто знает секрет старого домкрата . Отличная идея за несколько минут!Скачать
Гидравлическое подъемное устройство
Гидравлический домкрат своими руками изготовить вполне реально. В его основе имеется корпус, основную несущую функцию выполняет выдвигаемый поршень и рабочая жидкость (масло). Вариации приспособления могут изготавливаться с укороченным или удлиненным остовом из стали. Корпус является емкостью для масла и направляющим цилиндром для поршня.
Специальный регулировочный винт с подъемной пяткой вкручивается в плунжер, при необходимости можно увеличивать предельную высоту подъема. Подобное приспособление оснащается гидравлическим насосом с приводом ручного, ножного или воздушного типа.
Рабочий механизм и выдвижной цилиндр расположены в отверстиях остова. Спуск агрегата производится при помощи поворота Т-образной рукоятки. Некоторые устройства оборудуются полиамидными колесиками, обеспечивающими маневренность. Безопасность эксплуатации обеспечивают предохранительные клапаны.
Схема работы
Если вы хотите купить реечный домкрат для собственных нужд или с целью использовать на своем СТО, то для начала следует определиться с их разновидностями – всего их две.
- Зубчатый. Имеют рукоятку и шестеренки, которые приводятся в движение с ее помощью.
- Рычажный. Такие модели осуществляют поднятие и опускание грузов при помощи давления, оказываемого на рычаг устройства.
Также реечные домкраты делятся на ручные и электрические – при этом они могут быть зубчатыми или рычажными. С инструментами ручного типа все просто – их используют в основном обычные автомобилисты, у которых не так уж и часто возникает в этом необходимость. Электрический привод в свою очередь будет полезен в специализированных мастерских, когда необходимо осуществить подъем максимально быстро и при минимальных усилиях.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле