Любой автомобилист понимает важность амортизатора для комфортного передвижения на автомобиле. Благодаря этому приспособлению минимизируется вибрация, исходящая от подвески, улучшается контакт между колёсами и дорогой, а так же возрастает управляемость автотранспорта. Для усиления всех вышеперечисленных показателей не лишним будет установить двойные амортизаторы. Важно правильно подобрать и установить демпфер, но сначала надо понять, что же это такое и каковы его главные функции.
Какие бывают пружины?
Амортизаторы делятся на несколько типов, а именно:
- Гидравлический двухтрубный
- Газогидравлический однотрубный, высокого давления
- Газогидравлический двухтрубный, низкого давления
Амортизатор служит преобразователем энергии, исходящей от подвески в энергию тепла. Благодаря этой способности происходит сдерживание прыгучести машины. Это ведёт к плавности автомобиля при езде, и его более долгому сроку службы.
Обычно амортизаторы рассчитаны не на один год службы, тем не менее, постепенный износ начинает давать о себе знать уже на 30 000 километрах пробега. Износ усиливается, если машина крупная. Тогда следить и ухаживать за амортизаторами стоит более тщательно. В том случае, если ваша машина очень мощная, возможно стоит подумать об установке двойного амортизатора.
Как устроен амортизатор?
Многие автомобилисты сейчас покупают именно двойные амортизаторы. К цилиндру, штоку и поршню у таких пружин добавлен ещё один цилиндр, в котором имеется колба с жидкостью, а так же дополнительный поршень. Во время движения происходит сжатие поршнем жидкости, и её перемещение к внешнему цилиндру. Этот механизм обеспечивает лучшую амортизацию автомобиля и увеличивает срок его эксплуатации. Для установки двойного амортизатора надо знать несколько важных моментов:
- При установке нужно защитить шток, как самый важный элемент амортизатора, с помощью пыльника
- Чтобы центрировать шток используется втулка внутри корпуса устройства
- Главные составляющие для опоры амортизатора — отбойник и опорный подшипник
Главное правило установки амортизаторов — это его нахождение строго в перпендикулярной плоскости движения подвески, а так же на оптимально близком расстоянии от колёс. Однако в том случае, когда подвеска имеет задние серьги, амортизатор надо немного наклонить назад, чтобы синхронизировать его с движениями подвески.
Важно правильно ориентировать двойной амортизатор. Дело в том, что одинарный демпфер возможно устанавливать вверх и вниз камерой, двойной не стоит переворачивать. Не игнорируйте рекомендации по установке двойного амортизатора, которые даёт производитель.
Готовим устройство к установке
Первое, что следует сделать перед установкой амортизатора — это правильно его подготовить. Для этого:
- Переверните амортизатор и медленно сожмите
- Держите так секунд двадцать
- Разверните устройство вверх штоком, и пусть оно так побудет пятнадцать секунд
- Выдвигайте шток до конца при этом, не перевернув само устройство
- Поворачивайте шток вниз
- Повторите всё вышеперечисленное один раз
- Держите амортизатор вверх штоком, и проследите его правильную работу
Не переворачивайте ваше устройство до тех пор, пока не установите на автомобиль.
Монтаж устройства
Во-первых, следуйте инструкциям производителя по установке. Во-вторых, желательно производить монтаж не используя пневмоинструмент, чтобы не испортить шток. В-третьих, затягивайте гайки, когда снимете машину с подъёмника, чтобы колёса при этом были полностью нагружены. В-четвёртых, сделайте балансировку подвески и развал-схождение для правильной работы амортизаторов в дальнейшем.
Читайте также: Замена стойки амортизатора ниссан альмера g15
Отвинтите основную гайку штока. При этом пружина должна быть сжата. Присоедините амортизатор на верхнюю опору, используя гайки и болты из комплекта. Важно выполнять установку одного амортизатора за один подход. То есть, сначала демонтируете одну стойку, устанавливаете устройство и монтируете стойку. Далее те же действия совершаете на следующей стойке.
Важно помнить, что надо правильно рассчитывать свои силы. Если есть сомнения, что вы сможете провести всю работу самостоятельно, то лучше не рисковать, а доверить это дело профессионалу.
Видео:ДВОЙНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА УАЗСкачать
Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион
Видео:Проект "проХлада". 8 серия. Задние двойные амортизаторы на ВАЗ 2101-07Скачать
про дополнительные амортизаторы.
про дополнительные амортизаторы.
Непрочитанное сообщение Nick » 30 янв 2006, 11:56
Непрочитанное сообщение Jay » 30 янв 2006, 12:43
там где я видел было установлено по 2 одинаковых.
моя версия — для повышения надежности, т.е. пусть лучше работают с «недогрузом» 2, чем 1, но на пределе. к тому же аморты редко умирают в одночасье, а постепенно теряют свои рабочие качества, так в случае выхода из строя на 50% одного из амортизаторов, мы теряем только 25% на колесо, если их пара.
— на Хилухе устанавливались задние амморты от Камаза-вездехода, по своим хар-кам были чуть жестковаты, но приемлемы, так они крепление оторвали
— а мож банальная причина — мощный аморт дорогой импортный, а пара канает каких-нибудь газелевских
Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 3 минуты 25 секунд
Multik
а, ну тут уже дока Vitas ответ дал
Multik
Масляные паралелят — чтоб не перегревались, в результате перегрева масло пенится, амморт не работает. Жесче подвеска не будет, просто не будут перегреватся аммортизаторы, и соотвественно подвеска на гребенке дольше будут работать в штатном режиме.
Еще некоторые раллийщики при установке на мост 4 одинаковых амортизаторов два из них переворачивают. В этом случае подвеска становится жесче. Аморты в этом случае работают два на сжатие и два на растяжение. А не просто на сжатие в случае газовых или растяжения на масляных.
В принципе можно поставить газовый и масляный, хороший вариант, если найдешь аммы с одинаковым ходом.
Nick
Америкосы на сильно лифтованых машинах ставят газовые(иногда несколько, все от веса) чтоб машина не была валкой, плюс дополнительный лифт. имхо.
Я так думаю. поправьте если не прав
Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 3 минуты 44 секунды
Кстати газелевкие на хилукс кто нибудь ставил? чета жаба душит
Непрочитанное сообщение U469 » 30 янв 2006, 13:38
Из всех постов согласен только с Витасом!
«Еще некоторые раллийщики при установке на мост 4 одинаковых амортизаторов два из них переворачивают.» — нах переворачивать аммо если они двухстороннего действия? Сейчас почти все аммо такие выпускаются.
Газелевские аммо на 1 см длиннее уазовских, рассчитаны на нагрузки поболе, разницы особой нет+качество га.но. Имеет смысл поставить 53 аммо двухстороннего действия, минус — как на табуретке по асфальту, что компенсируется работой на пересеченке.
Читайте также: Амортизаторы для ваз 21214 какие лучше
Видео:нива два амортаСкачать
Двойные амортизаторы прокачка подготовка и установка на автомобиль
Каждый владелец автомобиля, независимо от его размера и марки, безусловно осведомлен об огромном значении демпферов для плавного движения автосредства. Его основной задачей, особенно задачей двойного амортизатора, является гашение вибрации подвески, улучшение контакта колеса с дорогой, повышение контроля управляемости транспортным средством. Демпферные устройства требуют к себе внимательного и бережного отношения, а также тщательного подбора, обслуживания, равно как и правильной установки. В первую очередь следует разобраться в том, что такое амортизатор, и каковы его функциональные предназначения.
Система двойных амортизаторов обеспечит более мягкую езду
Видео:Дополнительный амортизатор для НИВА 21213Скачать
Виды и особенности пружин
Итак – это пружина, которая, сжимаясь, накапливает энергию. Амортизаторы можно условно поделить на следующие подвиды в зависимости от технических особенностей конструкции:
- Гидравлические двухтрубные.
- Газогидравлические однотрубные, высокого давления.
- Газогидравлические двухтрубные, низкого давления.
Соответственно, принцип действия любого такого устройства основан на преобразовании энергии подвески в тепловую энергию. Именно за счет этого они сдерживают естественную «прыгучесть» автомобиля, обеспечивая комфортную езду водителя, а также долгий срок эксплуатации самому транспортному средству.
Стандартный амортизатор может прослужить несколько лет, хотя первые признаки его износа можно заметить уже после 30000 километров пробега. И чем больше автомобиль, тем сильнее заметен износ; и тем более тщательный уход необходим этим изделиям. Если вы являетесь владельцем автомобиля настолько мощного, что его пружины подвергаются сверхнагрузкам вследствие перегрева, наиболее выгодным для вас решением будет установка двойных амортизаторов.
Видео:Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать
Устройство амортизатора
В последнее время амортизаторы двойного ресурса являются одними из наиболее покупаемых и востребованных товаров автомобильного рынка. Кроме стандартных цилиндра, штока и поршня, они оборудованы дополнительным цилиндром со встроенной колбой с жидкостью и еще одним поршнем. При движении последний сжимает жидкость, находящуюся в колбе, заставляя её через клапан течь во внешний цилиндр. Такое устройство влияет на работоспособность и эффективность элемента, соответственно повышая срок его полезной эксплуатации и надежность самого транспортного средства. Если вы решили установить подобную разновидность на свой автомобиль, вам следует помнить некоторые основные моменты.
- Шток амортизатора – его самая важная часть, для защиты которой необходимо установить пыльник для предотвращения повреждения штока мелкими твердыми частицами.
- Втулка, впрессованная в сам корпус, необходима для центрирования штока.
- Основные детали опоры амортизатора – опорный подшипник и отбойник.
Первое, что нужно помнить при установке амортизатора, это то, что он должен быть расположен в непосредственной близости от колес, а также непременно перпендикулярно движению подвески. Другими словами, если подвеска движется вверх-вниз, то амортизатор должен быть установлен вертикально.
Устанавливать двойные амортизаторы следует в соответствии с рекомендациями атопроизводителя
Если же подвеска оборудована задними серьгами, демпфер следует отклонить назад для синхронизации с движением подвески. Немаловажной деталью при установке амортизатора двойного ресурса является его правильная ориентация. Если однотрубный амортизатор можно установить камерой вверх или же вниз, то двухтрубный амортизатор переворачивать не рекомендуется. Иначе вы рискуете получить «мертвое пространство» с воздушной пробкой, которая нарушит его корректную работу. Поэтому при установке этого оборудования всегда следуйте рекомендациям производителя.
Читайте также: Амортизаторы для багажника фиат типо
Видео:Нива. Спаренные амортизаторы.Скачать
Прокачка. Подготовка к установке
Итак, перед тем как приступить к монтажу, имеющим целью обеспечить мягкую подвеску автомобиля, нужно убедиться, что выбранные вами амортизаторы обеспечат желаемый результат, а также не потребуют сверхрасходов и излишних временных затрат.
Перед установкой двойного амортизатора на ваше транспортное средство его следует «прокачать», поскольку неподготовленное устройство является одной из самых частых причин поломок поршневой системы, что в свою очередь ведет к потере гарантии от производителя. Другими словами, амортизатор прежде всего нужно привести в рабочее состояние.
При хранении, транспортировке и погрузке-разгрузке рабочая среда амортизатора может попасть из внутреннего цилиндра в наружный, вследствие чего появляются стуки в подвеске, а также микротрещины клапана. Перед установкой необходимо произвести следующие действия:
- Перевернуть амортизатор и без рывков (плавно) сжать его.
- Удерживать в таком положении несколько секунд.
- Повернуть амортизатор штоком вверх и выдержать в таком положении около 10 секунд.
- Выдвинуть шток до конца хода, не переворачивая всего устройства.
- Повернуть шток вниз и после 2−3 секундной паузы повторить предыдущие операции в течение нескольких раз.
- Держа амортизатор штоком вверх, короткими четкими движениями штока проконтролируйте его качественную работу.
После такой подготовки амортизатор нельзя переворачивать вплоть до его установки на транспортное средство.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Монтаж амортизатора
При монтаже этого устройства следует соблюдать рекомендации производителя, а также некоторые распространенные правила, которые позволят установленному амортизатору прослужить вам долго и качественно. Не следует производить установку (это касается не только двойных, но и газомасляных амортизаторов) при помощи пневматического инструмента, поскольку им можно повредить шток или попросту сломать.
Полностью затянуть гайки можно только после того, как автомобиль будет снят с подъемника
Окончательно затянуть гайки можно только после того, как автомобиль будет снят с подъемника. Колеса должны находиться под полной нагрузкой. Правильной и бесперебойной работе описываемого здесь оборудования будут способствовать развал и схождение, а также балансировка подвески. После «прокачки» необходимо проверить все монтажные детали, их комплектацию и техническое состояние.
Убедившись, что пружина амортизатора находится в сжатом положении, необходимо отвинтить главную гайку штока. После этого амортизатор крепится к верхней опоре с помощью остальных гаек и болтов, идущих в комплекте. Монтаж устройства выполняется по одному за раз – полный демонтаж стойки транспортного средства, установка, монтаж стойки, и только после этого аналогичные действия совершаются со второй стойкой.
При креплении гаек и болтов обратите особое внимание на момент затяжки
Не забывайте о правилах безопасности при проведении работ, в особенности при работе с самой пружиной, поскольку ее сжатие и разжатие может не только повредить поршень, но и травмировать человека. При креплении гаек и болтов обратите особое внимание на момент затяжки, рекомендованный изготовителем.
Установка двойных амортизаторов процесс трудоемкий и ответственный. Если вы не уверены в своих силах, лучшее, что вы можете сделать – обратиться к специалистам. Если же уверенности хоть отбавляй, следуйте рекомендациям производителя, не забывайте о правилах безопасности и используйте правильный инструмент.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
установка по 2 амортизатора ваз 2106 и по 2 поперечные тягиСкачать
Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ, УСТАНОВИТЬ МНОГО-МНОГО АМОРТИЗАТОРОВ в ПОДВЕСКУ?Скачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать
Сравнение амортизаторов от нивы и жигулейСкачать
Дополнительные Передние Амортизаторы на 2101-07 (кроссовый корч) 4 серияСкачать
Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу ШнивыСкачать
Как сделать мягкие амортизаторы часть 2 практикаСкачать
САПОЖНИК БЕЗ САПОГ I СТАВИМ ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА ЗАДНЮЮ ОСЬСкачать
Установка: проставки-удлинители амортизаторов Деу матиз.Скачать
Амортизаторы от ГАЗ-53 на УАЗ ПАТРИОТСкачать
Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать