Как сделать грязевые шины

Как сделать грязевые шины

Цепи противоскольжения часто используются при езде по бездорожью (иногда и зимой ставят, если нет шиповки). Однако есть более бюджетный вариант — «обувка» из старой покрышки.

Размер покрышки для такой приспособы нужно подбирать индивидуально, универсальных размеров нет. Впрочем, можно использовать покрышку того же диаметра, что и само колесо.

А можно взять и на размер больше (в данном случае ее легче будет надеть). Например, если у вас стоят колеса 175\70\13, то можно надеть на них покрышки 175\65\14.

При использовании такой дешевой «обувки» (необходимые покрышки можно взять в любом пункте шиномонтажа) получается бюджетная «грязевая резина», которая поможет улучшить проходимость неполноприводных автомобилей. Да и для полноприводных тоже подойдет, как альтернатива цепям противоскольжения.

Как сделать грязевые шины

Видео:Зубастая резина своими рукамиСкачать

Зубастая резина своими руками

Основные этапы работ

Первым делом при помощи мела размечаем покрышку в тех местах, где нужно будет сделать прорези болгаркой. Обратите внимание, что резина нагревается и плавится, в результате чего отрезной диск теряет обороты, поэтому сильно не переусердствуйте.

Как сделать грязевые шины

Если вы неуверенно пользуетесь болгаркой, то лучше воспользоваться электролобзиком. Затем нужно вырезать небольшие куски резины при помощи ножа, стараясь сделать это максимально аккуратно. Также вырезаем внутреннюю часть покрышки.

Как сделать грязевые шины

В результате получается уже готовая «обувка», которую останется только надеть на колесо. При желании можно разрезать резину в одном месте и сделать стяжки на карабинах, как на цепях. Впрочем, автор утверждает, что покрышка и так относительно легко надевается. Так зачем тогда делать лишнюю работу?

Как сделать грязевые шины

Подробно о том, как сделать «грязевую резину» из старых покрышек, смотрите в видеоролике на сайте. Напишите в комментариях, понравилась ли вам данная идея?

Видео:Как сделать резину ёлочка из хлама своими руками.Скачать

Как сделать резину ёлочка из хлама своими руками.

Грязевая резина своими руками

#1 ВНЕ САЙТА vermic

  • Как сделать грязевые шины
  • ORM
  • Как сделать грязевые шины
  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 580 сообщений
    • Авто: Toyota 4×4/MB-E
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Вот с помощью болгарки можно и нарезать

    #2 ВНЕ САЙТА Алекс

  • Как сделать грязевые шины
  • ORM
  • Как сделать грязевые шины
  • Регистрация: 28 Aug 2007
  • 601 сообщений
    • Авто: Prado120, FJ
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Куiv

    Классно, способы на любой вкус, как хочешь так и режь. Особенно на гарячую понравилось, так можно и для зимы нарезать шашки.

    #3 ВНЕ САЙТА Sergio

  • Как сделать грязевые шины
  • Юзер
  • Как сделать грязевые шины
  • Регистрация: 06 Feb 2009
  • 297 сообщений
    • Авто: Внедорожник
    • Имя: Сергей Микулич
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Под зиму запросто можно нарезать, так когдато нарезали АТ Гудрич под зиму.

    #4 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ

  • Как сделать грязевые шины
  • Юзер
  • Как сделать грязевые шины
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 125 сообщений
    • Авто: самодельный МТВ
    • Имя: Петро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тернопіль

    Я УАЗовскую резину прорезал на отдельные шашки цепной электропилой и потом стамеской и молотком подрубивал с низу, а для нивовской резины так не пошло — мягкая и удары отскакивали, делал холодной стамеской и с маслом:

    #5 ВНЕ САЙТА vermic

  • Как сделать грязевые шины
  • ORM
  • Как сделать грязевые шины
  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 580 сообщений
    • Авто: Toyota 4×4/MB-E
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Горяче стамеской наверно лучше будет?

    #6 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ

  • Как сделать грязевые шины
  • Юзер
  • Как сделать грязевые шины
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 125 сообщений
    • Авто: самодельный МТВ
    • Имя: Петро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тернопіль

    Горяче стамеской наверно лучше будет?

    не пробовал, должно быть легче, но надо две стамески иметь и горелку — одна стамеска режет, другая греется.

    Читайте также: Давление шин ленд крузер 200 r17

    На видео немного не получилось показать — там дорезал центральный ободок, а в натуре если снять колесо, хорошо его опереть и приноровиться, то вполне реально и так сделать — у меня 4 колеса нарезаны были, только не все сразу — в перекурах между основной работой или когда думал как лучше что то сделать.

    #7 ВНЕ САЙТА rebel

  • Как сделать грязевые шины
  • ORM
  • Как сделать грязевые шины
  • Регистрация: 03 Nov 2005
  • 614 сообщений
    • Авто: ТЛК80, Шкода
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина

    ПетроМТВ ,Петя на горячую резина будет резаться в два раза лучше, как масло.

    Уазик — машина-зверь, особенно если не стоковая, а правильно прокачанная и, что самое главное — установлены нормальной проходимости шины. Я конечно понимаю, что всякие там Гудричи — это вроде бы неплохо, но ценник у них мягко говоря неприличный. А ведь немногие знают(те, которые только начинают осваивать покорение бездорожья), что можно купить крутую резину за совсем смешные деньги.

    Как сделать грязевые шины

    Уазик ведь отечественная машина, так? Ну так давайте его обувать и в отечественную резину, благо жесткая конструкция подвески выдержит любые издевательства. Из минусов нашей резины практически всегда можно отмечать её дубовость, жесткость. Проходимость авто страдает только лишь в болоте из-за невозможности сплющить резину под весом авто. А вот по лесам, полям, где глина, грязь, такие покрышки дадут фору любой импортной МТ-шке. да что тут говорить — правильно подобранная резина вполне может конкурировать уже с шинами класса «экстрим».

    А потому предлагаю вам подборку проверенной резины отечественного производителя. Какие-то тапки можно порезать и в разы увеличить проходимость, а какие-то и так справляются с грязью. В общем, поехали.

    Не так давно видел Уазик на такой резине, но она была обычная, да и Уазка стоковая. В общем не впечатлило, «яшка 245» имеет некрупный рисунок протектора и для грязи слабо подходит. Но Уазоводы же народ смекалистый и навострились делать с этой резиной такое… В общем, если её порезать, то она начинает «рвать» большинство импортных МТ-тапок.

    Размерность резины 215/90/R15 — в дюймах 30.2
    Цена за баллон — всего лишь 2600 рублей(халява сэр)

    Итак, гляньте вот на этот рисунок, чтобы понять, что станет с вашей Я-245, когда вы её порежете:

    Как сделать грязевые шины

    Как видим, рисунок протектора начинает напоминать крутейшую Simex Jungle Trekker стоимостью этак раза в 4-5 больше. Конечно, серьезно сравнивать Симексы и «Яшки» не стоит, но по отзывам тех, кто резал 245 — реально стало круче. Гудричей и других «импортников» уделывали на раз. Уазик гребет как трактор и застревает только тогда, когда садится на мосты.

    Как сделать грязевые шины

    А это, кстати, немудрено, ибо резанная Яшка склонна к закапыванию, причем моментальному. Ибо боковые «зубья» протектора так сильно проредили, что они роют землю аки сурок. Поэтому на торфянистых почвах будьте осторожнее — спускайте шины и не газуйте особо, а то закопаетесь и сядете на мосты.

    Как сделать грязевые шины

    Еще одна популярнейшая резина от Омскшины(она мягче Ярославки), отлично подходящая на Уазик. Многие просто уверены, что эти шины лучшие для стоковых Уазиков — для тех, кто не хочет ничего лифтовать, резать арки и заниматься прочими доработками. И спорить тут, думаю не стоит, отличная проходимая и самое главное — дешевая резина.

    Читайте также: Шина r14 175 65 кама h82 евро 129

    Размер такой же — 215/90R15
    Цена за баллон — чуть дороже первой — 2800 рублей

    В отличие от первой тут уже ничего резать не нужно, тапки по умолчанию уже реально крутые. Недаром они так популярны у Уазоводов — рисунок протектора чем-то похож на БФГудрич КМ2. Также очень похожа на Форвард Сафари 510, только 192 чуть уже.

    Расстояние между шашек очень приличное, загребает грязюку на ура, так же склонная к закапыванию, как любая другая резина с крупным протектором.

    Размерность резины идеально подходит на стоковый Уазик — до 31 дюйма. На фото — сравнение со знаменитой тракторной резиной ВЛ-30.

    Как сделать грязевые шины

    Ну и конечно же те, кто просто жаждет увеличить проходимость хотя бы еще на чуть-чуть, могут её порезать. Вариантов резки Я-192 тоже несколько, вот вам парочка:

    Как сделать грязевые шины

    На первом варианте на шашках сделаны этакие «выпилы» — чтобы грязь лучше выдавливалась. Стали похожи Яшки на Гудрич КМ2 — как отметил владелец, проходимость стала чуть лучше. А потому есть резон потратить время и порезать резину.

    Ну и второй вариант проще — боковые шашки срезаются через одну, тем самым увеличивая расстояние между боковыми «зубами». Гула по трассе прибавится, будьте уверены, но и проходимость заметно увеличится.

    Как сделать грязевые шины

    Или еще один вариант резки — с каждого протектора срезается половина.

    Как сделать грязевые шины

    Эти две модели российских «тапочек» на Уаз — наиболее востребованы у Уазоводов, хотя вариантов есть еще масса. Взять хотя бы те же Forward Safari 500.

    Если сможете найти в продаже вот такие «тапки» — станете королем глины )) Ничего резать не нужно, все и так очень крупно и отлично.

    Размер — 31*10R15(255/75/R15)
    Боковина 6-слойная, крепкая
    Индекс скорости правда 30 км/час(как у тракторной ВЛ-30)
    Цена лакомая — 2800 рублей за баллон

    Как сделать грязевые шины

    Как видим, она очень-очень похожа на Я-192, однако перекрывает её недостаток — Яшка узкая, а Ф-201 — пошире. Боковые грунтозацепы солидные, рисунок протектора очень крупный. Для грязи — то, что доктор прописал. Как рассказывает народ, проверивший в бою обувку — гребет просто чудовищно, для глины лучше не придумаешь.

    В болоте и жидкой грязи просто никакая, в этом её главный косяк, все потому, что она дубовая и не плющится даже при нулевом давлении. Для болота копите на боггеры или хотя бы Симексы )) А так эф-ка — очень зачетная по проходимости(где есть возможность докопаться до твердины, не сев на мосты) и внешнему виду.

    Как сделать грязевые шины

    Ну и для затравки могу еще кинуть вам фотку — 5 моделей отечественной резины для Уаза:

    Как сделать грязевые шины

    Я-471, Форвард Сафари 500, Я-192, какая-то «Ка-шка» и пятая — К-139. Ценник на каждую модель не убойный, вполне можно потянуть каждому.

    Но лично я бы на Уаз поставил Я-192, а если её еще и порезать — просто красотища. Ну это для тех, у кого нет денег на проверенные экстрим-модели от Симекса и TSL.

    Кстати, если деньгами располагаете бОльшими, чем 3-4 тысячи за колесо, рекомендую присмотреться к следующим моделям — Кинг Кобра и Maxxiss CST 888. Резина просто бомба, особенно 888, у меня дружбан рассекает на такой — ничего другого ему и не надо, по его словами ))

    Читайте также: Какие шины выбрать для ошиповки

    Рисунок протектора шин внедорожной техники напрямую влияет на ее проходимость. К примеру, полноприводный внедорожник на обычных дорожных покрышках порой может уступать даже седану с зубастой резиной на ведущей оси, особенно в грязь. Поэтому для поездок на природу лучше оснастить свой автомобиль, квадроцикл или мотоцикл хорошими внедорожными шинами с развитыми грунтозацепами. Тут можно пойти двумя основными путями: купить новые внедорожные шины или доработать имеющиеся. Под доработкой подразумевается нарезка «зубастого» протектора. Сразу оговорюсь, что любое изменение протектора шин может привести к резкому ухудшению управляемости по асфальту, особенно на высоких скоростях. Поэтому лучше использовать «резаные» покрышки исключительно для бездорожья, а передвижения на них по трассе и в городе нужно свести к минимуму, т.к. это не только не комфортно (вибрация, шум), но и опасно. Итак, как сделать внедорожные шины самостоятельно? Давайте обсудим.

    Немного теории

    Колеса с мелким протектором едут по грязи, снегу и другой скользкой и неровной поверхности неважно. Оно и понятно, такие шины созданы для асфальта. На таком покрытии они обладают прекрасным сцеплением, обеспечивают должную безопасность, маневренность и комфорт вождения. Внедорожные же шины наоборот, на трассе приводят к дополнительным вибрациям, шуму, повышению расхода топлива, ухудшению управляемости, да и сами быстро изнашиваются. На бездорожье же напротив, они проявляют себя только с лучшей стороны и позволяют преодолеть сложнейшие участки. Как правило, чем «зубастее» резина, тем лучше она показывает себя на бездорожье и хуже на трассе.

    Как сделать грязевые шины

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что для улучшения проходимости необходимо сделать покрышку максимально «злой» (в разумных пределах). Рассмотрим непосредственно процесс нарезки протектора.

    Как сделать грязевые шины

    Видео:Грязевая резина своими руками. Месим грязь на жигуляхСкачать

    Грязевая резина своими руками. Месим грязь на жигулях

    Нарезка протектора с помощью стамески и паяльной лампы

    Вообще процесс нарезки внедорожного рисунка до безобразия прост. Нам понадобятся: паяльная лампа или газовая горелка, стамеска или похожий инструмент и, собственно, шина. Заранее определяемся с рисунком протектора, для удобства можно разметить мелом, какие участки будем вырезать. Далее хорошенько разогреваем стамеску и вырезаем заранее отмеченные участки покрышки, периодически подогревая инструмент. Для большего представления рекомендую посмотреть короткое видео.

    Как видите, все предельно легко, просто и понятно. Такую работу может проделать абсолютно каждый у себя в гараже. На видео показана нарезка протектора на шине АИ-168-У, которую часто называют «Снежок» или «Снежинка». Эта шина и без доработки отличается неплохими внедорожными качествами. Мой трицикл на этих шинах показывал прекрасную проходимость, особенно в грязь. Но даже этот, казалось бы, крупный протектор все равно «зализывается» грязью, поэтому было решено его доработать. Хуже точно не будет)

    Как сделать грязевые шины

    Процесс нарезки

    Видео:Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать

    Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!

    Вывод

    При самостоятельной нарезка протектора важно подобрать оптимальный рисунок. Слишком маленькое расстояние между грунтозацепами (зубами) будет забиваться грязью, а слишком большое приведет к снижению эффективности покрышки. Нужно найти «золотую середину». И если вы все сделаете правильно, то такая резина при минимальном бюджете обеспечит вам проходимость на уровне дорогих внедорожных шин.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


      📺 Видео

      Покрышка "ёлочка" своими рукамиСкачать

      Покрышка "ёлочка" своими руками

      Я-324 нарезка для УАЗаСкачать

      Я-324 нарезка для УАЗа

      Грязевая резина своими руками.Скачать

      Грязевая резина своими руками.

      Протектор "ЁЛОЧКА" своими руками. High-terrain wheels for off-road driving.Скачать

      Протектор  "ЁЛОЧКА" своими руками.  High-terrain wheels for off-road driving.

      Модернизация Агромаш МТ-110. Российская резина! GRUBERG гребет!Скачать

      Модернизация Агромаш МТ-110. Российская резина! GRUBERG гребет!

      Зашиповал грязевую резину. Тест зацепа. На МТ зимой.Скачать

      Зашиповал грязевую резину. Тест зацепа. На МТ зимой.

      грязевые траки из старых покрышек ценой в 5 рублей(часть 1)Скачать

      грязевые траки из старых покрышек ценой в 5 рублей(часть 1)

      ГРЯЗЬ??? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛ !!! САМОДЕЛЬНЫЕ КОЛЕСА ВЕЗДЕХОДЫ.Скачать

      ГРЯЗЬ??? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛ !!! САМОДЕЛЬНЫЕ КОЛЕСА ВЕЗДЕХОДЫ.

      Цепи Противоскольжения Своими Руками( аналог)Скачать

      Цепи Противоскольжения Своими Руками( аналог)

      Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

      Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

      Грязевые шины Streamstone Crossmaxx 245/75 R16 M/T 120/116Q Китай мини-обзор Стримстоун КроссмаксСкачать

      Грязевые шины Streamstone Crossmaxx 245/75 R16 M/T 120/116Q Китай  мини-обзор Стримстоун Кроссмакс

      Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман КалетинецСкачать

      Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман Калетинец

      КАК СДЕЛАТЬ из ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ ЗИМНЮЮ?Скачать

      КАК СДЕЛАТЬ из ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ ЗИМНЮЮ?

      Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land DragonСкачать

      Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land Dragon

      Монтаж и балансировка покрышки 6,5/80-13 ёлочка на жигулёвский диск (Видео от подписчика)Скачать

      Монтаж и балансировка покрышки 6,5/80-13 ёлочка на жигулёвский диск (Видео от подписчика)

      Ошиповка резины НОВЫМ методом. Держит дорогу КАК ЗВЕРЬ!Скачать

      Ошиповка резины НОВЫМ методом. Держит дорогу КАК ЗВЕРЬ!
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток