Как сделать напорные клапаны frostpunk

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Авто помощник

Frostpunk, одна из лучших игр 2018 года, относится к редкому сегодня виду стратегических игр, где нет ни компьютерных, ни живых противников: главный враг здесь — погода, а все остальное лишь следствие того, что люди замерзли и оголодали. В постоянно ухудшающихся условиях вам предстоит привести выживших к спасению, и по пути вы будете часто жалеть о принятых решениях и, наоборот, корить себя за нерешительность.

Чтобы вы проигрывали не так часто, как тут положено, Отвратительные мужики подготовили советы по прохождению первого сценария Frostpunk. Сумеете взойти — дальше справитесь без нас.

Видео:Вершина развития - FrostpunkСкачать

Вершина развития - Frostpunk

Технологии превыше всего

На старте Frostpunk вы начинаете всего с 80 жителями. Из них 15 детей и 65 взрослых — 50 работяг и 15 инженеров. На ресурсы, доступные в самом начале, можно построить только одно здание. И это должна быть мастерская. Жилье, добывающие предприятия — все это подождет. Заниматься технологиями нужно с первого дня. В дальнейшем увеличивать количество мастерских стоит постепенно, исходя из возможностей и текущих потребностей поселения.

Не забывайте, инженеров всегда будет меньше, чем рабочих, и им всегда найдется работа. Например, в лазарете. Чтобы прогресс не стоял на месте, необходимо сделать два важных шага.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Так выглядел мой город на седьмые сутки. К этому моменту я уже исследовал все базовые технологии и занимался открытием следующего уровня. Вдали от поселения — угледобытчик, кладбище, пара охотничьих хижин, лазарет и маяк.

Видео:17 CАМЫХ ВАЖНЫХ ПОДСКАЗОК И СОВЕТОВ В FROSTPUNK | Гайд, секреты, подсказки, советы, как пройтиСкачать

17 CАМЫХ ВАЖНЫХ ПОДСКАЗОК И СОВЕТОВ В FROSTPUNK | Гайд, секреты, подсказки, советы, как пройти

Продленная смена

При первой же возможности примите закон о 14-часовом рабочем дне. Это не понравится жителям, но в долгосрочной перспективе благоприятно скажется на экономике и скорости исследований. Сверхурочную работу можно контролировать переключателями в меню каждого здания — это позволит соблюдать баланс недовольства и высокой выработки на предприятиях. Все это станет особенно важным, когда мороз вдарит по-настоящему.

Видео:Frostpunk - dlc The last autumn | Гайд и советы по прохождениюСкачать

Frostpunk - dlc The last autumn | Гайд и советы по прохождению

Детский труд: на рудники или в больницы?

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Поселенцы-инженеры будут в дефиците на протяжении всей игры, к тому же, их профессии безопаснее, чем задачи рабочих. Поэтому когда Frostpunk предоставит выбор, не спешите определять детей в шахты — стройте убежище, и вскоре появится возможность сделать из них помощников в лазаретах и мастерских. Чем быстрее изучаются технологии, тем лучше. К концу игры ваши больницы будут переполнены обмороженными гражданами — за ними тоже кто-то должен присматривать.

Видео:Разбираем Frostpunk с архитектором — уродство и красота викторианского апокалипсисаСкачать

Разбираем Frostpunk с архитектором — уродство и красота викторианского апокалипсиса

Адаптация

Книга законов — очень важный инструмент в руках правителя. Не стоит играть в доброго царя и делать ставку на повышение надежды. В один прекрасный день она неизбежно рухнет до нуля. Бойцовские арены, паб и другие развлекательные заведения построите позже, когда удовлетворите базовые нужды граждан.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Что действительно важно здесь и сейчас — кладбище, радикальное лечение и вся эта ветка законов вплоть до создания протезов.

Если есть проблемы с едой, можно перейти на экономный «пустой» суп. Если все хорошо — сделать упор на ускоренное выздоровление больных.

Видео:▼Frostpunk: Подъем, Работяги! #5 (The Last Autumn DLC)Скачать

▼Frostpunk: Подъем, Работяги! #5 (The Last Autumn DLC)

Какие ресурсы важнее

Уголь — единственное, за что нужно трястись. Избыток дерева? Постройте угольную печь. Уголь добывается слишком медленно? Улучшайте шахты. Без угля ваша тепловая установка погаснет, люди будут ходить недовольными, замерзать, уходить на больничный и тихо помирать дома или в лазарете.

Дерево и сталь больше нужны при постройке зданий и исследовании технологий. Еда — чтобы просто жить и не есть друг друга.

Видео:Frostpunk Гайд, Как начать? Полезные советы новичку.Скачать

Frostpunk Гайд, Как начать? Полезные советы новичку.

Исследование территорий

Один из поводов начинать строительство города с мастерской — чем быстрее вы исследуете и построите маяк, тем лучше. Желательно сразу после изучения первого уровня технологий увеличить количество разведчиков. Две поисковые группы будут быстрее находить ресурсы и новых поселенцев. Главная цель — не столько дерево, уголь или сталь, сколько паровые ядра и роботы-автоматоны. Ядра — единственный ресурс, который нельзя произвести в колонии. А автоматон может взять на себя обслуживание целого заводом, которому по умолчанию нужна дюжина рабочих.

Видео:ВСЕ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ!!! ИДЕАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ БЕЗ СМЕРТЕЙ FROSTPUNK THE LAST AUTUMN | ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬСкачать

ВСЕ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ!!! ИДЕАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ БЕЗ СМЕРТЕЙ FROSTPUNK THE LAST AUTUMN | ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬ

Приоритеты в развитии

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Шел 15-й день. Тепловая установка уже улучшена, от угледобытчика и лесопилок больше пользы. На очереди добыча еды и общий уровень жизни граждан.

Успеть на всех фронтах не получится. Например, к концу игры я толком не успел нормально развить фабрику и автоматонов и вообще не строил аванпосты. Основной упор я делал на ресурсы, затем на отопление и только потом на еду, здравоохранение и жилье.

Почему именно в такой последовательности? Во-первых, погодные условия позволяют идеально выстраивать стратегию развития. К моменту, когда наступали дикие холода, я был готов к заморозкам — вместо палаток стояли бараки или дома, обогреватели и дополнительные тепловые установки. Так что в морозные периоды я занимался печкой и ресурсами, в теплый — жильем.

Читайте также: Гибкая подводка с обратным клапаном

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Во-вторых, планирование ресурсов. Постепенно вам придется ставить генераторы, потому что в самый лютый мороз некоторые здания либо вообще перестают работать, либо рабочие валятся с ног один за другим, из-за чего с вас требуют новый лазарет. На поддержание жизни потребуются тонны угля.

Поэтому экономьте. Задайте график работы удаленных генераторов. Те, которые обогревают только предприятия, можно автоматически отключать на ночь и, напротив, включать в темное время суток те, которые отапливают пустующие днем дома.

В-третьих. Люди, конечно, важны, но когда речь идет о целой колонии, то кто-то может и потерпеть без ужина. Важно не проморгать момент, когда динамика прироста продовольствия сравняется с количеством голодных ртов — и вот тогда уже можно принимать меры. С голодухи никто не помрет, а вот без отопления…

Видео:#Shorts - Минутный гайд на Фростпанк.Скачать

#Shorts - Минутный гайд на Фростпанк.

Паровые ядра

Ресурс, который нельзя изготовить — только отыскать в ледяной пустоши. Самих ядер не так-то много и их едва хватает на все ключевые здания. Паровые ядра требуются для постройки лазарета (1 шт.), теплицы (1 шт.; столько же и на улучшения здания), стенного бура (1 шт., еще 2 и 3 шт. на каждый этап совершенствования), без которого вообще непонятно, где добывать лес, угольных шахт (1 шт.; 2 и 3 шт. уйдут на доработку зданий), фабрики (1 шт). Для создание автоматона тоже нужно одно паровое ядро.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Шел 42-й день. Именно в этот момент я столкнулся с тем, что сталь больше не нужна, а вот рабочие уже не справляются с добычей угля. Практически все здания улучшены до максимума.

Так вышло, что я практически не занимался созданием роботов. Сделал одного в пару к найденному в пустошах. Они добывали сталь в очень холодном участке колонии, а когда склад заполнился, я перевел их на угольные шахты. Таким образом наступление невыносимых холодов никак не сказалось на добыче угля. Наоборот — его стало больше, чем всего остального.

Однажды поселенцы узнают, что вы единственные выжившие во всей округе. И тогда им придется дать цель. Есть два пути: политический или религиозный. Я выбрал диктатуру. Очень важно быстро дойти до ветки «Новый порядок». Тогда хрупкая надежда заменится статичным послушанием, и вам больше не придется ломать голову над тем, как угодить жителям. Конечно, возможны беспорядки и жертвы.

Второй путь — религиозный — отличается от силового скорее косметически. Вместо вооруженных патрулей по ночам можно будет выпускать на улицы священнослужителей, которые будут жаловаться на пьющих в пабе людей и сжигать личные вещи некоторых беженцев как символы преступной старой веры.

Но другого выхода не будет: после определенного сюжетного поворота вам предстоит остановить более сотни людей от бегства обратно в Лондон. Как сделать это с минимальными потерями для кармы, и стоит ли оно того — и есть главный вопрос Frostpunk.

Frostpunk в продаже для PC с 24 апреля. Версия предоставлена GOG.

Видео:Frostpunk-Бесконечный режим #2 "Шахтный ствол,напорный клапан и башенный насос для генератора"Скачать

Frostpunk-Бесконечный режим #2 "Шахтный ствол,напорный клапан и башенный насос для генератора"

Frostpunk endless mode: советы по игре в бесконечном режиме «Строители»

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Вместе с новым сценарием дополнение The Last Autumn добавило во Frostpunk новый бесконечный режим под названием «Строители». В этом гайде мы расскажем, как не дать жителям замерзнуть без отопления во время бурь, развить город и построить генератор как можно быстрее.

Видео:▼Frostpunk: Кожаная Колония (ФИНАЛ) #4 (The Last Autumn DLC)Скачать

▼Frostpunk: Кожаная Колония (ФИНАЛ) #4 (The Last Autumn DLC)

Общие моменты

В целом, «Строители» напоминают другой бесконечный режим, «Спокойствие». Ресурсов добывается все так же много, недовольство растет не слишком сильно, бури не такие частые, температура держится на -30° с провалами до -70° (у «Спокойствия» -60°). Также не будет «порчи», влияющей на те или иные аспекты игры.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Начало этого бесконечного режима похоже на сценарий «Падение Винтерхоума»: вы посреди разрушенного взрывом генератора города, где постройки превратились в развалины. На первом этапе предстоит расчистить завалы. Однако в этом сценарии развалин немного, поскольку город был на ранней стадии развития, что компенсировано разбросанными повсюду припасами.

Своды законов все те же: Адаптация, а также выбор между Верой и Порядком. Мы бы рекомендовали Порядок, он серьезно ускорит строительство генератора, а мерзнуть так и так придется. Но можно взять и Веру, которая откроет «Полевые кухни», повышающие тепловую зону на 1 в области действия, что позволит избежать лишних замерзаний.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Учитывайте, что скорость прохождения этого сценария зависит от вашей удачи во время поисков в Морозных Землях. Чем больше ресурсов и выживших вы найдете в один заход, тем лучше. Как и раньше, игра покажет 3-4 точки, открывающих «рукава» исследований Морозных Земель. В идеале разведчики должны сперва собрать ресурсы, а уже под конец найти выживших, чтобы не пришлось тратить время на их сопровождение к городу.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Чтобы ускорить движение разведчиков, ищите ситуации, когда новая точка расположена между двумя уже известными, как на картинке выше. Не забудьте сменить направление, когда разведчики подойдут к новой точке на минимальное расстояние.

Читайте также: Как поставить обратный клапан в трубу пнд

На нормальной сложности у вас будет 50 дней для того, чтобы построить генератор. К 47 дню вы должны собрать как можно больше угля и пищевых пайков, поскольку температура упадет до -100° и продержится два дня, против «обычных» однодневных -70° бурь.

Построить генератор можно к 30 дню, но учитывайте, что если буря близко, не стоит и начинать — прогресс строительства элементов генератора при её начале будет сброшен. Впрочем, ничто не мешает заложить объект до бури, а начать строить его уже после.

Разработчики изменили приоритет NPC со строительства зданий на прокладку дорог. Если вы начинаете стройку на одном конце карты, а затем, не дожидаясь окончания, проведете дорогу на другом конце карты, то все незанятые на производстве NPC и строители побегут на другой конец прокладывать дорогу. И только потом вернутся обратно.

Видео:▼FROSTPUNK НА УЛЬТРА ХАРДКОРЕ ⛏️❄️Скачать

▼FROSTPUNK НА УЛЬТРА ХАРДКОРЕ ⛏️❄️

В первые 10 дней сосредоточьтесь на городе

В отличие от других сценариев, в «Строителях» первая буря налетает на 12 день после начала игры (на нормальной сложности), температура упадет до -60°. Она продлится 1 день, после чего температура восстановится. Поскольку генератора нет, то нет и парового центра, будут только обогреватели.

Чтобы город пережил первую бурю, всех жителей надо переселить в дома, рекомендуем сразу строить их по новой конструкции, также потребуется два Лазарета (больных будет очень много, один может не справиться). В этой связи нужно прокачать ресурсную базу, на чем и сосредоточьтесь до 10 дня. Строительством генератора в этот период не занимайтесь, технологии в соответствующей ветке не открывайте.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Как и в сценарии «Последняя осень», три кольца вокруг генератора заняты под строительные леса и стройплощадку (Завод металлоконструкций, Машинный цех, Литейная и Вентиляционные установки). Поэтому дома для людей размещайте в четвертом-пятом круге от генератора, а ресурсные строения (мастерские, хижины охотников, кухни и другое) — еще дальше.

В этом сценарии агрессивный старт важен как никогда. На нормальной сложности вы сразу можете сделать следующее:

  • Сразу после начала партии поставьте всё на паузу и сохранитесь.
  • Не снимая паузы, назначьте три команды людей на сбор дерева и одну на сбор стали, голыми руками, чтобы сразу получать немного леса и стали.
  • В этом сценарии уголь не так важен, собирайте его постольку поскольку, так как расход начнется лишь после изучения «Обогревателей».
  • Оставьте 30 человек для строительства, и все инженеры должны быть в этой группе.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

  • Найдите подходящее место подальше от центра города и заложите 4 мастерских, а также 4 поста добычи. Выбирайте место тщательно, чтобы не тратить время на прокладку дорог, но и чтобы захватить как можно больше куч с ресурсами.
  • Примите закон о чрезвычайных сменах и детских убежищах.
  • Теперь сохранитесь еще раз и снимайте паузу.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Через 3-4 часа мастерские и посты добычи будут построены, а значит:

  • Всех инженеров отправьте по мастерским (порядок исследований мы расписали ниже).
  • Переведите людей с разбора развалин стали в посты добычи, это ускорит разбор завалов. Убираем со стали, поскольку в начале игры её много не нужно, лес в приоритете.
  • Постройте кухню, назначьте туда людей и активируйте чрезвычайную смену, чтобы переработать всю сырую еду на пищевые пайки.
  • Начните строить палатки для оставшихся жителей.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

В первый день под вечер (около 18:00) надо объявить чрезвычайные смены:

  • Во всех постах добычи (продолжить сбор ресурсов).
  • В паре мастерских (как можно скорее открыть предприятия для производства ресурсов).
  • Если у вас в кухне были инженеры, переведите их в санитарный пункт — утром следующего дня появятся первые больные.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

На второй день нужно:

  • Построить две хижины охотников (можете назначить людей вечером).
  • Определить место под две лесопилки и построить их, постарайтесь сразу назначить людей;
  • Принять закон о детях-подмастерьях и построить детское убежище, чтобы ускорить исследования в мастерской;
  • Разыскать залежи стали, поставить туда сталелитейные заводы;
  • В каком-нибудь углу воткнуть кладбище (у вас будет смерть от переутомления), примите закон о похоронах;
  • Где-нибудь подальше построить маяк, собрать 1 команду разведчиков и отправить их в ближайший ориентир Морозных Земель.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Как видите, количество построек кратно двум, чтобы можно было чередовать чрезвычайные смены на заводах, лесопилках и мастерских, не прекращая сбор ресурсов ни на минуту.

В отличие от сценария «Последняя осень», в «Строителях» много ресурсов в Морозных Землях, но вначале достаточно одного отряда разведчиков, вам сильно не хватает людей. Поиски будут успешными, если они найдут 2-3 паровых ядра и выживших. При их отправке стоит сохраниться, чтобы потом переиграть и поискать более удачный маршрут (если слева ничего не нашли, перезагрузитесь и ищите справа).

Оптимальный порядок исследований:

  • Быстрый сбор;
  • Лесопилка;
  • Сталелитейный завод;
  • Охотничье снаряжение;
  • Маяк;
  • Чертежные доски;
  • Улучшение санитарного пункта;
  • Барак;
  • Обогреватели;
  • Улучшение лесопилки;
  • Чертежные приборы;
  • Тактика охоты (высвободит рабочих!);
  • Паровой сталелитейный завод;
  • Паровая лесопилка;
  • Воздушные охотники (в начале игры хватит и двух станций);
  • Легкие сани разведчиков;
  • Механические счеты;
  • Дом;
  • Разностная машина;
  • Новая конструкция дома;
  • Увеличение радиуса лесопилки;
  • Улучшенный сталеплавильный завод;
  • Термоизоляция больниц;
  • Автоматическое прототипирование;
  • Термоизоляция домов;
  • Ветка с обогревателями — до конца;
  • Механизация лазарета;
  • Больше разведчиков;
  • чего точно не нужно изучать: «Угледобытчик», всю ветку после «Быстрого сбора», «Теплицы», «Фабрика».

Читайте также: Когда нужно ставить огнезадерживающие клапана

Или на картинках (включая 12 день):

  • Как сделать напорные клапаны frostpunk
  • Как сделать напорные клапаны frostpunk
  • Как сделать напорные клапаны frostpunk
  • Как сделать напорные клапаны frostpunk

Что касается оптимального порядка принимаемых законов, то мы писали про них в другом гайде. В данном сценарии ветка Порядка лучше, поскольку вы сможете нанимать бригадиров и строить агитаторы, что в комбинации с чрезвычайными сменами существенно повысит скорость добычи ресурсов, а позже — и строительства генератора.

Видео:ПРОЕКТ ГЕНЕРАТОР! - FROSTPUNK THE LAST AUTUMN ПРОХОЖДЕНИЕСкачать

ПРОЕКТ ГЕНЕРАТОР! - FROSTPUNK THE LAST AUTUMN ПРОХОЖДЕНИЕ

Первая буря

В отличие от других режимов, вы не сможете проигнорировать первую бурю, поскольку у вас нет генератора, только пережить её. Обязательно проверьте, все ли покинули свои рабочие места, все ли живут в домах, и сохранитесь перед её началом.

Потребуется создать запасы пищевых пайков (не меньше 200 на сутки). Имейте в виду, что к 12 дню потребуются открыть два лазарета, поскольку заболеет примерно 20-30 % населения.

Перед бурей вы наверняка найдете Выживших в Морозных Землях, поэтому озаботьтесь избыточным количеством домов и постройте еще 2-4 Мастерских. За сутки до начала бури вы можете, не опасаясь жертв от переутомления, заставить все Мастерские, Лесопилки и Заводы работать в чрезвычайной смене.

Сразу после бури соберите 2 команды разведчиков и отправьте их в Морозные Земли, а уже потом распределяйте людей по рабочим местам. Может потребоваться дополнительная кухня, чтобы ускорить производство пайков.

Строительство генератора

Период с 12 по 24 день — основной, когда нужно закончить все необходимые исследования, а также расширить базу: прокачайте заводы и лесопилки до максимума, откройте и улучшите ветку с угольными шахтами (на нормальной сложности достаточно одной обычной шахты), решите вопрос с едой и веткой разведчиков. Примите желаемое число законов Веры или Порядка.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Теперь вы готовы к тому, чтобы сместить приоритет в строительство генератора. Этот процесс полностью аналогичен сценарию в «Последней осени», включая опасность на производстве и выделяющийся из недр шахты газ. Но скриптовых событий не будет, люди могут только заболеть или получить травму. Забастовок не будет.

Перед началом каждого этапа мы рекомендуем улучшить все требуемые здания, на улучшениях для того же Завода металлоконструкций можно хорошо сэкономить, улучшенный турбонаддув серьезно ускорит строительство. Для прохождения сценария достаточно двух вентиляционных установок, улучшенных на максимум.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Вы в любом случае не успеете до 24 дня (вторая буря) закончить строительство генератора (в лучшем случае останется еще кожух), поэтому можете строить части генератора в обычном темпе. Главной проблемой будет перерасход леса, угля и стали, поскольку, помимо исследований и развития города, нужно их тратить на производство деталей для генератора.

С нехваткой паровых ядер вы еще можете справиться, когда разведчики принесут их из Морозных Земель. В этот момент вы можете принять такие законы, как «Паб», «Двойные пайки для больных» и «Протезы».

Следующие две недели

Во время второй бури температура упадет до -70°, а после неё атмосфера будет держаться на -40°. Если ваши разведчики нашли много людей в Морозных Землях, то знайте, что все они больны. Сразу стройте еще один лазарет и 4, а то и 6, санитарных пунктов, снимайте здоровых инженеров из мастерских, чтобы они лечили людей. Иначе вы не справитесь с эпидемией, и число больных будет постоянно расти, как и время на их лечение.

Третья буря настигнет вас на 36 день, времени достаточно, можете сделать небольшую паузу, можете, как и раньше, гонять всех по чрезвычайным сменам.

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Самое главное, что нужно сделать в период с 24 по 36 день, это закончить строительство генератора, а также найти в Морозных Землях 8-10 паровых ядер. Используйте их для улучшения всех имеющихся зданий, а также производства автоматонов.

Как только генератор будет готов, верните инженеров на места, чтобы провести исследования его улучшений — станет доступна ветка генератора, паровых центров и автоматонов. Также теперь вы можете изучить технологии «Угледобытчик», всю ветку после «Быстрого сбора», «Теплицы» и «Фабрику».

Как сделать напорные клапаны frostpunk

Рекомендуем сперва закончить все исследования улучшений автоматонов, а потом уже строить этих футуристичных роботов (достаточно 10). Если вы играете на маленькой карте, то после строительства генератора разберите все цеха и вентиляционные установки (можете произвести еще 100-200 компонентов генератора на всякий пожарный).

На нормальной сложности генератор будет готов на 30 день. После этого игра напоминает другие бесконечные режимы, с той лишь разницей, что температура будет еще некоторое время опускаться, пока не упадет до -100° во время бурь и до -60° в обычное время.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток