Колеса автомобиля могут быть выведены из строя многими способами. Выход из строя колес вызывает неудобства или даже угрозу для водителя, не говоря уже о затратах. Существует три способа «нейтрализации» колес: разрезание, проволочные ежи и «шипование» дорог (о котором было уже рассказано).
Представьте себе, что ваш «подшефный» район наводнили эти подонки на вездеходах, или вы наткнулись случайно на мощный грузовик там, где ему быть не полагается. Быстро разрежьте им все шины. Особенно раздражает, когда разрезаны все четыре шины. Разрезы на боковой части шины почти невозможно починить, тогда как если вы проткнете обод колеса, то можно поставить заплатки. Выбор за вами.
Прекрасным инструментов для этой работы послужит вам нож с толстой ручкой и симметрично отточенным обоюдоострым лезвием (типа стилета). Форма лезвия не позволит ножу застрять в шине, а острие позволяет легко проткнуть ее боковую часть. Это оружие легко носить в кармане, если найти кусок кожи и покрыть им лезвие. И, конечно же, один такой инструмент должен всегда храниться в бардачке вашей машины — вдруг в нем возникнет необходимость. Другой способ проколоть выбранные вами шины — это подложить маленькие кусочки дерева, прошитые гвоздями под колеса припаркованной автомашины или же подложить под них проволочный еж. Однако, эти методы занимают больше времени, менее надежны и более подходят для двигающегося автомобиля или же для ситуаций, когда свист воздуха, выходящего из проколотой шины, может вас выдать.
Конечно, лучше всего использовать ежи чтобы обеспечить собственную безопасность в том случае, если за вами следят. Они также хороши, чтобы остановить транспорт на асфальтовых дорогах. Проволочные ежи очень утомительно готовить и маловероятно, что они смогут проколоть шину на мягкой грунтовой дороге. Однако на «второстепенных» дорогах с твердым покрытием.
Если их рассыпать в большом количестве недалеко друг от друга, от одной обочины до другой, они вызовут большую сумятицу. Не хотите ли проехаться к месту начала этих грязных гонок?
Чтобы приготовить ежи, придется немного потратиться на газосварочное оборудование или газосварочный трансформатор минимум на 70 ампер. Вы не достанете регулируемый трансформатор на 20–70 ампер дешевле чем за 59 долларов. Высоковольтные трансформаторы соответственно более дороги, но с ними работа идет быстрее, а качество сварки получается надежнее Необходимо тщательно прочитать инструкцию по работе со сварочным аппаратом и всегда пользоваться защитным щитком (интенсивный свет может вызвать ожог сетчатой оболочки глаза).
Ежи изготовляются следующим образом: достаньте гвозди длиной по крайней мере 10 сантиметров, чем толще, тем лучше (шины у вездеходов очень жесткие), срежьте шляпки ножовкой или кусачками. Заострите оба конца на наждачном круге. Слишком острые концы не требуются, поскольку своим весом автомобиль все равно вдавит гвоздь в шину, даже если тот и довольно тупой Сварите по крайней мере 3 гвоздя вместе в разных плоскостях так, чтобы вне зависимости от того, как еж упадет на землю, острый конец все равно оказался бы сверху.
Чтобы сварить их таким образом, нужно поместить один гвоздь в тиски, держа другой плоскогубцами, а свободной рукой управлять электродом. Весь этот процесс затрудняется из-за плохой видимости сквозь стекло защитного щитка. Чтобы делать ежи в больших количествах, требуется изготовить приспособление, которое прочно удерживало бы второй гвоздь по отношению к первому во время сварки.
Перед тем. как использовать еж по назначению, побрызгайте на него черной краской, чтобы он меньше выделялся на асфальте.
Венцом технологии «ежевания» был бы автоматический разбрасыватель ежей, укрепленный на днище вашей машины и управляемый из кабины водителя. Такое устройство может быть сделано, например, из жестяной коробки, прикрепленной к днищу автомобиля. Несколько ежей можно было бы рассыпать одновременно, дернув за рычаг с тросиком (как для замка капота), открывая таким образом крышку коробки. Попробуйте разные конструкции.
Читайте также: Шины в смоленске фрунзе
Полевые заметки
Дорожные шины и ежи не эффективны против поганых кроссовых мотоциклов, поскольку у них узкие шины — слишком маленькая мишень. Один из возможных методов поколоть шины мотоциклов — забить множество гвоздей в тонкий кусок фанеры. Положите фанеру в каждый мотоциклетный след и присыпьте ее песком или землей так, чтобы на поверхности выступали лишь одни гвозди.
Мы ждем ваших предложений, какими еще методами можно проколоть шины мотоциклов, или каким другим способом остановить эти весьма разрушительные машины. Помните, что большинство мотоциклистов — это дети или подростки. Будьте осторожны! Многие из них гоняют на очень большой скорости. Когда вы размещаете ежи, гвозди и пр., помните о безопасности самого мотоциклиста.
Многие мотоциклисты — из породы наиболее неотесанных, грубых и потенциально опасных «болванус-американус». БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Я думаю, вы не хотите быть пойманными этими умственно отсталыми, или быть заподозренными в действиях против них.
Очень просто сделать еж, если вы проткнете полудюжиной длинных гвоздей мячик для гольфа так, чтобы они торчали во все стороны. Побрызгайте на всю конструкцию краской, подходящей по цвету выбранному вами месту на дороге. Помните, что возить с собой коробку со всем этими приспособлениями небезопасно, и они могут вызвать подозрение у какого-нибудь полицейского, если он, остановив вас, наугад решит осмотреть машину в поисках открытой бутылки спиртного, наркотиков или краденых вещей.
Сварите гвозди крестообразно, согните их и заточите снизу.
Сварите гвозди параллельно, согните их и заточите.
- Читайте также
- Как делаются шины
- Русские шины с иностранной родословной
- Ремонт боковых порезов шин своими руками
- Основные опасности
- Критерии пригодности к ремонту
- Радиальные шины
- Диагональные шины
- Особенности ремонта своими руками
- Шины легковых автомобилей
- Ремонт шин грузовых автомобилей
- Ремонт камерной шины в дороге
- Ремонт бескамерной шины в дороге
- Особенности профессионального ремонта
- Вывод
- 🌟 Видео
Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Читайте также
Как делаются шины
Как делаются шины Заводы синтетического каучука и шинный расположены за рекой Воронеж. Сама река невелика, но пойма ее занимает в ширину ровно полтора километра. Вынашивается проект ее затопления. Если он осуществится, здесь образуется большое озеро. На нем воронежцы
Русские шины с иностранной родословной
Русские шины с иностранной родословной Андрей Горбунов Отечественная шинная промышленность на днях пополнилась сразу двумя крупными инвестпроектами. В Калужской области новое предприятие открыла немецкая Continental, а на базе Ярославского шинного завода российская
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Ремонт боковых порезов шин своими руками
Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.
Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.
К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?
Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.
Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Основные опасности
Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.
На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.
Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.
Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.
При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.
Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.
Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.
Видео:ТЕСТ ЖИДКОГО ГЕРМЕТИКА ДЛЯ КОЛЕССкачать
Критерии пригодности к ремонту
Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.
Читайте также: Зимние шины viatti 235 65 r17
Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.
Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Радиальные шины
К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.
Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.
При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.
Видео:Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать
Диагональные шины
В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.
В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.
Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.
Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.
Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.
К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:
- продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
- поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.
Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.
Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.
Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.
К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.
Видео:Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Особенности ремонта своими руками
Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.
Видео:Как заклеить бескамерную шину даже не снимая колеса.Скачать
Шины легковых автомобилей
Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.
На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.
Установка специальной латки.
Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.
Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.
Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.
Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.
Видео:НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать
Ремонт шин грузовых автомобилей
Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.
Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.
Видео:Самодельный АНТИПРОКОЛ 2. Аналог slime premium.Скачать
Ремонт камерной шины в дороге
Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.
Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.
Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.
При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.
Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.
Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.
Читайте также: Параметры шины иж юпитер 5
При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.
Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).
Видео:СДЕЛАЙ ЭТО СО СВОИМ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОМ - ЗАБУДЬ О ПРОКОЛАХ | WHITE SIBERIAСкачать
Ремонт бескамерной шины в дороге
При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.
Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.
Действовать необходимо в такой последовательности:
— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);
— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;
— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.
К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.
Не забудьте обрезать остаток жгута.
Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.
Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.
В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.
Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.
Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.
Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).
Видео:Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать
Особенности профессионального ремонта
Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.
Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.
Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.
Производится замер существующего пореза.
Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.
Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.
Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.
Делаем чащеобразную форму.
Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.
На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.
Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.
После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.
Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.
После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.
Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.
После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.
Видео:Чего не стоит делать если проколол колесоСкачать
Вывод
Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.
При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Ремонт бескамерного колеса своими руками ( Прокол ). Бюджетно, просто и эффективноСкачать
Ремонт прокола шины за 5 минут своими рукамиСкачать
Ремонт шины в дороге. Как устранить прокол в колесе.Скачать
Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать
Ремонт жгутом: Самый простой и дешевый способ починки колеса на дорогеСкачать
Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать
Гвоздь в шине? Как самостоятельно отремонтировать?Скачать