И вот настало время запилить цековки. Делаем из выпускного клапана фрезу. Тиски, болгарка и наждак Вам в помощь. Получится что-то вроде этого фото 1и2.
Далее берем дрель, зажимаем в патроне удлинялку из набора ключей, в нее вставляем клапан-фрезу. Длину клапана подгоняем по месту, конец затачиваем четырехугольником, чтоб вставлялся в удлинялку. Удлинялка несет в себе важную функцию — упираясь в направляющую, она не даст просверлить поршень насквозь.
Надо сказать, что глубина цековок один хрен вышла разная, поэтому не жмите сразу до упора на дрель, лучше по чуть-чуть выбирать металл с поршней. Видимо это связано с тем, что напрявляйки на заводе запрессованы не по феншую (((
Мажем поршень литолом, чтоб опилки не попадали в зазор между поршнем и цилиндром, закрываем бумагой остальные цилиндры.
Вставляем клапан в бошку, накрываем блок, со стороны валов надеваем дрель на клапан, сверлим.
На один поршень уходит полчаса с перекурами ))) Клапан-фреза не сточился, режет поршень на ура!
Плюсы данного мероприятия:
1. Сделал сам, приятно )
2. Цена вопроса 0 руб.
3. Цековки прям по месту, прям под клапана, как они и будут стоять.
4. Как выяснилось, получились безвтыковые поршня, точил на глубину лужи.
Минусы.
1. Развесовка поршней летит к черту! Направляйки запрессованы на разной глубине, соответственно выходит разная глубина цековок.
2. Объемы камер сгораний у поршней по той же причине будут разные. Ну эт можно исправить пролив их.
- 3 способа, чтобы при обрыве ремня ГРМ не гнуло клапана. Рассказывает автомеханик.
- Как сделать проточки под клапана в поршне
- клапан-фреза для проточки 16v циковок
- #1 GZGolf
- #2 zybilo
- Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый
- Делу крышка
- Всему голова
- Тонкости ШПГ
- Новые зубья
- Цена вопроса
- 7 шагов по ремонту поршней, которые заставят работать убитый двигатель
- В чем заключается ремонт поршней?
- Шаг первый
- Шаг второй
- Шаг третий
- Шаг четвертый
- Шаг пятый
- 🎥 Видео
Видео:Нарезка выемок под клапана в поршняхСкачать
3 способа, чтобы при обрыве ремня ГРМ не гнуло клапана. Рассказывает автомеханик.
Приветствую вас автолюбители на моем канале. С вами Дмитрий Анатольевич.
Сегодня хочу поделиться с вами такой статьей, тема для многих очень актуально, никто не хочет чтобы ремень грм порвался, но бывает всякое в жизни. Поэтому прочитайте до конца.
Заехал я на сто к своему другу Андрею, разговор зашел про ремень грм, как сделать, чтобы когда поршни с клапанами встречаются их не гнуло. Есть 3 метода давно уже придуманных, которые могут спасти.
Вообще ремень грм надо менять каждые 60 тыс.км вместе с помпой водяного насоса. Бывали такие случаи на практике, что ремень из-за своего качества не отхаживал положенный срок или помпа клинила , сейчас аналогов запчастей полно и качество некоторых очень плохое .
А это все ведет потом к дорогостоящему ремонту.
Чтобы кое как предотвратить это, многие владельцы которые уже встречались с этой проблемой, то придумали свои способы.
- 1 способ, это Цековка поршней, нарезаются специальные канавки на поршнях под клапана, когда рвется ремень, то поршни не встречаются с клапанами, получается этот зазор не соприкасается с клапаном.
Также посмотрите это видео ниже, как делается цековка поршней.
- 2 способ, это установка уже доработанных поршней, со специальными канавками выточенными под клапана, но стоимость их будет уже другая.
- 3 способ, еще деды пользовались, установка под блок трех прокладок, посередине металлическая, из-за такого пирога появляется зазор между клапанами и поршнями, но тут и минусы есть, это снижение мощности, а второе, что надо периодически подтягивать головку блока, может прогореть прокладка.
Вот такие есть 3 способа, чтобы предотвратить встречу поршней с клапанами, а там уже сами решайте делать или нет. Обычно делают, когда уже первый раз погнуло клапана, второй раз никто уже не хочет такой встречи.
Пишите в комментариях, была ли у вас такая проблема и как вы ее устраняли.
Читайте также: Для чего служит байпасный клапан
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, все спасибо и пока.
Видео:Цековки под клапана своими рукамиСкачать
Как сделать проточки под клапана в поршне
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Регистрация: 24.3.2008
Из: г. Липецк
Пользователь №: 583
Господа! В виду того, что пользую фрезерованную на 2 мм головку (26 кубиков в КС) и блок 2130 (84х82) очень остро стоит вопрос встречи клапанов с поршнями,
т.к. применяю два вала — мм72 и м3. Если на стандартных поршнях 21213 при подъеме клапанов на мм72 клапанишки еще не встречаются (хотя при развороте шестерни на 3 градуса
встреча уже будет), то при подъеме 13 мм (м3) встреча гарантирована. Т.е. необходимо как минимум на 1,5 мм, а лучше 2 мм углубить проточки и расширить их на 0,5 мм.
Так же, в планах есть установка больших клапанов, что тоже требует увеличенных проточек в поршнях.
Посему меня интересует методика самостоятельной обработки поршней, их развесовки. Насколько я понимаю, наиболее важно сдесь именно развесить поршня.
Так же интересен способ обработки на станке, особенно закрепление поршней — год назад я обратился с таким вопросом в одну контору, но они отказались браться за работу
т.к. не могли сообразить как закрепить поршня, чтобы их обработать и не деформировать.
____________________
были мысли самому фрезами дрелью нарезать проточки, а потом найти весы и подгонять вес поршней к поршню с самой малой массой. Остановило то, что не догнал,
откуда снимать лишний вес и насколько критично, если у поршня будет смещен центр масс
сейчас мылю сделать так — приклеить на старые клапана шкурку и шуруповертом крутить, предварительно пометив рисками высоту клапана до обработки, и разметив после вверх по ножке — головку вторую делал шкуркой, ну оочень хорошо точилась, а поршня ведь тоже люминь.
Видео:Доработка маслоотвода в поршнях + мега-тюнинг "дырка в поршне"Скачать
клапан-фреза для проточки 16v циковок
#1 GZGolf
- Пол: Мужской
- Город: Скобаристан
- Интересы: лего из Г-II, восстановление,газнуть
Для изготовления циковок в поршнях необходим клапан на 2мм больше тарелкой из него сделать фрезу.
готовый продукт должен выглядеть примерно так
и нарезать циковки самостоятельно
От чего клапан конкретно брать? Брал как и положено на 2 мм больше стандарта, у 16v это 32мм тарелка,в диаметре стержень 7мм, нужно34мм- нагуглил клапан от рено-заказал а он пришёл с ямой в тарелке,потипу как на АБФ, а с плоской тарелкой от чего?
Поможите, а то чейто негуглится
Сообщение отредактировал GZGolf: 05 February 2014 — 14:28 PM
#2 zybilo
- Пол: Мужской
- Город: Балашиха
Видео:Чери бонус циковки на поршня.Скачать
Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый
Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.
Видео:Доработка поршневой. Отверстия дырки в поршне K4MСкачать
Делу крышка
Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.
Читайте также: Сумка с клапаном из текстиля
Видео:Цековки на поршнях. Зачем они?Скачать
Всему голова
Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.
Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.
Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.
Видео:Порвался ремень ГРМ и загнуло клапана. ДЕЛАЕМ ЧТОБЫ НЕ ГНУЛО!Скачать
Тонкости ШПГ
Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.
Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.
По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.
При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.
После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.
Видео:Проточка поршней шевроле лачетиСкачать
Новые зубья
Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.
Читайте также: Уплотнение для клапана затворного butterfly манжета epdm dn 50
Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.
Видео:Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневойСкачать
Цена вопроса
Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей. Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий. Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] . Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube. Источник
Видео:нарезка цековок в поршняхСкачать
7 шагов по ремонту поршней, которые заставят работать убитый двигатель
- Износ отверстий в бобышках
- Износ канавок для поршневых колец
- Износ по диаметру
- Трещины и задиры на стенках
- Нагар на днище и в канавках под кольцами
В большинстве случаев поршни можно отремонтировать, кроме тех, которые имеют трещины, глубокие царапины и большой износ по диаметру. Такие детали ремонту не подлежат и их следует заменить. Ниже рассмотрим основные действия при ремонте поршней.
Видео:Цековки на Поршнях Своими РукамиСкачать
В чем заключается ремонт поршней?
Шаг первый
Ремонтные работы начинаются с определения наличия трещин в поршне. Делается это на слух. Деталь берется за головку а по юбке наносятся легкие удары металлическим предметом. Если звук глухой и дребезжащий, то это свидетельствует о наличии трещин.
Шаг второй
Далее следует очистка поверхностей. С днища нагар удаляется при помощи тупого металлического скребка или металлической щеткой. Предварительно загрязнение нужно смочить в керосине. Из канавок нагар удаляется при помощи специального приспособления.
Шаг третий
Изношенные канавки можно проточить на токарном станке. Это позволит установить кольца с увеличенным размером по высоте. Канавки протачивать необходимо, учитывая установленные ремонтные размеры поршневых колец.
Шаг четвертый
Износ отверстий в бобышках можно устранить при помощи развертывания их под увеличенный диаметр. Делается это при помощи развертки с направляющим хвостовиком. Нельзя использовать короткие инструменты, так как они легко нарушают перпендикулярность оси пальца с осью поршня. Именно поэтому после этой операции необходимо произвести проверку перпендикулярности на специальном устройстве.
Делается это следующим образом. Поршень надевается на палец устройства и придвигается вплотную к стойке. Штифт индикатора, который закреплен на стойке, должен соприкасаться с поршнем. Стрелка индикатора покажет определенное отклонение. Зафиксировав ее показания поршень снимается и надевается на палец другой стороной. Разница в измерениях не должна превышать 0,05 мм. Если она больше, то поршень забраковывается.
Шаг пятый
Изношенные поршневые кольца меняются на новые. Их ремонтный размер должен соответствовать ремонтному размеру цилиндра и поршня. Новое кольцо подбирается по поршню и цилиндру.
🎥 Видео
правильные дырки в поршне и причем тут лепестковый клапанСкачать
Chery Very A13. Проточки поршней. Клапаны больше не загибает.Скачать
(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
гранта разница поршневой втык и безвтыкСкачать
Проточка поршня, оправка, Piston groove प्रोटोका पॉर्शनिया 活塞槽Скачать
Теория ДВС: Цековки под клапана на ВАЗ-КлассикаСкачать
Торцовка поршней, проточка циковок под клапана.ДВС 602980.Скачать
ПОКАЗЫВАЕМ ПРИМЕР ПОРШНЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ГНУТ КЛАПАНА НА РЕНО НИКОГДАСкачать