Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.
- Что такое рассухариватель и для чего он нужен
- Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
- Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление рычажного рассухаривателя
- Рассухариватель клапанов своими руками
- Рассухаривание клапанов на ваз 2106
- Назначение сальников
- Признаки того, что сальники пришли в негодность
- Очень полезные рекомендации
- Инструменты
- Переходим к замене
- 🔍 Видео
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Что такое рассухариватель и для чего он нужен
Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.
Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.
Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:
- винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
- рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;
Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.
Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.
Видео:Рассухариватель клапанов своими рукамиСкачать
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
- Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
- Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
- Две соразмерные с болтами гайки.
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
- Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
- Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
- Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
- Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
- Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:
- Болгарка или ножовка по металлу;
- Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
- Тиски;
- Дрель и сверла по металлу;
- Гаечные ключи.
Видео:Как элементарно рассухарить\засухарить клапана ГБЦ без съемниковСкачать
Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
- После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
- К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
- Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.
Видео:Рассухариватель клапанов своими руками без сварки (Съемник клапанов)Скачать
Изготовление рычажного рассухаривателя
Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.
- Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
- На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
- Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
- Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.
Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.
Читайте также: Как настроить зажигание ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.
Назначение выпускного клапана механизма газораспределения двигателя. Материалы изготовления и особенности конструкции, защита выпускных клапанов от прогара.
Назначение клапана ГРМ. Впускной и выпускной клапаны, устройство и особенности детали. Схемы компоновки и привод клапанов двигателя внутреннего сгорания.
Видео:Рассухариватель для снятия клапанов.(монтаж,демонтаж)Скачать
Рассухариватель клапанов своими руками
Сегодня покажу свой вариант очень нужного инструмента при ремонте двигателя, это рассухариватель клапанов. При ремонте головки блока цилиндров без рассухарки не обойтись. Если разобрать можно подручными инструментами, с помощью молотка и трубки, то собрать таким же методом не получится. Хотя некоторые умельцы с этой задачей справляются с помощью гаечного ключа, не представляю как.
Для сборки рассухарки мне понадобится:
- труба железная D20 мм. примерно 40 см. и D25 мм примерно 20 см.
- две шпильки на 8 мм.
- одна шпилька на 14 мм.
- кусок полосы 4 х 40 мм.
- гайки, шайбы, граверы на 8 мм.
- болт на 8 мм.
- гайки на 14 мм.
- смазка
- сварочный аппарат, электроды
- УШМ (болгарка)
- гаечные ключи
- плоскогубцы
- молоток
- ну и самое главное, хорошее настроение и прямые руки.
И так приступим. Сначала нужно отрезать от трубы D25 две трубки по 40 мм. (я не нашел дома такой трубы поэтому взял сгоны, они были). Если в трубе есть капли от сварки по шву их обязательно нужно сточить. Также нужно удалить заусенцы на месте среза. В эти трубки будет вставляться труба D20.
Теперь от полосы 4 х 40 мм. отрезаю два куска размером 20 х 40 мм. В этих пластинах нужно просверлить отверстия на 8 мм.
Привариваю эти пластины к трубе D25. и откладываю в сторону, пусть остынут.
Далее мне понадобится ещё одна трубка D25 размером 20 мм. Её также нужно обработать от заусенцев и от сварочных капель изнутри. К ней нужно приварить гайку на 14 мм.
Опять беру трубу D25 мм. от неё нужно отрезать кусок сантиметров 8 (у меня получилось меньше). Данная труба будет упираться в пружину и сжимать. Поэтому лучше сделать её больше, удобнее будет устанавливать «сухари». Вырезаю в ней «окно».
К ней же привариваю увеличенную шайбу на 8 мм.
К гайке на 14 привариваю болт на 8, строго перпендикулярно. Я взял слишком длинный болт, лишние пришлось отрезать.
Теперь собираю данный узел как на фото ниже.
Устанавливаю шайбы с двух сторон. Закручиваю гайку так, чтобы трубка могла свободно вращаться. Гайку фиксирую при помощи сварки.
Данное соединение помазал маслом для лучшего скольжения.
На шпильку 14 мм. накрутил гайку и приварил её. Собираю.
Вот что получилось.
В итоге получилась такая рассухарка. Минимум запчастей, максимум пользы.
Теперь нужно установить и проверить как она работает. Для установки нужно прикрутить шпильками на 8 мм. в существующие отверстия в головке. Направить рассухарку на установленную пружину и вращать ключом шпильку по часовой стрелке. Тем самым сжимать пружину. После установки «сухарей» выкрутить и передвинуть на следующий клапан и так далее все 16 клапанов.
Видео:Как снять клапана ВАЗ классика. Съемник клапанов. Рассухариватель клапановСкачать
Рассухаривание клапанов на ваз 2106
Не так давно в одной из статей был вопрос, точнее предложение о публикации статьи по замене маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов. Так вот, сегодня выдалась возможно сделать такую инструкцию. Делал все это на снятом двигателе, но весь принцип работы от этого не меняется. Итак, сначала об инструментах, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:
- рассухариватель клапанов для ВАЗ 2106. Продается в любом нормальном автомагазине от 150 рублей
- съемник маслосъемных колпачков
- магнитная рукоятка или длинногубцы (пинцет)
Значит, первым делом необходимо снять клапанную крышку, а затем распределительный вал и рокера. После чего можно приступать к выполнению работы. Выкручиваем свечи из цилиндров, и устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
Далее берем трубку из мягкого металла, слегка изогнутую и вставляем ее в свечное отверстие первого цилиндра, чтобы ее конец попал между клапаном и поршнем:
Затем накручиваем на шпильку крепления распредвала гайку, чтобы можно было сделать упор рассухаривателю:
Надавливаем на рычаг до тех пор, пока пружина клапана не сожмется до необходимого предела, чтобы можно было вытащить сухари. Более наглядно это представлено на фото ниже:
Читайте также: Блок клапанов пневмоподвески range rover vogue
И в этот момент необходимо магнитной рукояткой или длинногубцами вытащить сухари:
Затем убираем рассухариватель и снимаем тарелку клапана и пружины:
Теперь нам понадобится съемник колпачков. Надеваем его на сальник, чтобы он плотно его обхватывал. Придавливаем сверху грузиком и с усилием пытаемся его снять с клапана:
В результате сальник должен сняться с клапана, но делать это стоит осторожно, чтобы не поцарапать поверхность:
Теперь берем новые колпачки, предварительно окунаем в моторное масло. Чтобы не поцарапать поверхность клапана во время напрессовки, с ними в комплекте продаются специальные защитные колпачки из пластика. Так вот, сначала нужно надеть защитный колпачок, а затем напрессовывать сальник. Делается это тем же устройством, что и при снятии, только обратной его стороной.
После установки проводим аналогичную работу с остальными клапанами ВАЗ 2106 и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Увы, при ближайшем знакомстве с гбц выяснилось что восемь клапанов (3 и 4 цилиндр) безбожно текут, видимо во время аварии ремень слетел и клапана погнуло (мотор покупал с битой машины). Естественно встал вопрос о том как разбирать клапанный механизм. Сначала попытался рассухарить клапана обычным рычажным рассухаривателем из магазина, но это смерти подобно и естественно ничего не вышло.
Поскольку отдавать 2000-2500 рублей за универсальный рассухариватель (на мой взгляд не очень удачной конструкции) было ну крайне неохота, было решено изготовить рассухариватель самостоятельно из подручных материалов, подобной конструкции:
Купил на рынке стальной прямоугольный профиль 20х30х1,5мм, и стал думать из чего сделать резьбовые части.
Первой идеей было купить две струбцины 100мм и использовать их резьбовые части, но потом чисто случайно мне попались на глаза стяжки пружин, которые без дела валялись у меня очень давно (этими стяжками крайне неудобно пользоваться на классике, поэтому были приобретены другие а эти валялись в коробке).
И процесс пошел с неплохой скоростью. От стяжки отрезаем резьбовые втулки и болт разрезаем пополам, в итоге у нас должно получиться две пары болт-втулка:
Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) ваз 2106
Замена сальников клапанов ваз 2106 понадобится, когда вы заметите увеличение расход масла, и появление при этом периодического либо постоянного дымления сизого цвета (возникает при разрыве колпачком либо сильном износе). Синий (сизый) дым из выхлопной трубы — очень нехороший знак, который означает что автомобиль нуждается в ремонте двигателя.
Наша инструкция поможет вам выполнить замену сальников самостоятельно.
Видео:Быстрый способ засухарить клапанаСкачать
Назначение сальников
Сальники клапанов предназначены для удаления излишков масла, попадающего на стержни клапанов. Именно излишков, определенное количество его должно омывать втулку с клапаном.
Если сальники клапанов(по каким либо причинам) перестали работать (пришли в негодность) и в камеры сгорания стало попадать масло, вам необходима замена сальников клапанов на ваз 2106.
Признаки того, что сальники пришли в негодность
Кроме дыма из выхлопной трубы существует целый ряд признаков:
- Появление смазки на резьбе свечей зажигания
- Дымление машины на холодном двигателе (очень хорошо это заметно при запуске двигателя с утра)
- Появляются темные полосы на постели распределительного вала в области пропускающего колпачка
- Повышается расход масла
- Частые выходы из строя одной, либо нескольких свечей зажигания
Не спешите сразу делать капитальный ремонт, зная, что дымление и повышенный расход масла может возникнуть по причине выхода из строя поршневых колец(см.Замена поршневых колец своими силами), и некоторых других.
Сначала давайте выявим неисправность, чтобы стала ясна цена вопроса:
- Чтобы отличить неисправность сальников клапанов от других неисправностей с похожими симптомами воспользуйтесь полезным прибором – компресометром
- Замерив компрессию в каждом цилиндре, вы точно поймете, что вам необходимо ремонтировать
- Так как изношенные колпачки клапанов практически не влияют на показания величины компрессии (если компрессия во всех цилиндрах в пределах нормы, значит, сработались маслосъемные колпачки, если в каком то цилиндре компрессия слабая – готовьтесь к капитальному ремонту мотора)
Сальники клапанов в процессе работы приходят в негодность по следующим причинам:
- Естественная выработка материалов
- Перегрев двигателя
- Применение сальников клапанов изготовленных из низкокачественных материалов
- Повышенный зазор во втулках самих клапанов
- Изначально неправильный монтаж сальников
Профессионалы утверждают, что для ваз 2106 замена сальников клапанов необходима через каждые 18 – 25 тысяч километров
Очень полезные рекомендации
Рекомендуем не заливать дизельное масло (как советуют любители) в бензиновый двигатель, в нем будет появляться густой осадок, что приведет к закупорке всех масляных каналов мотора.
Эта работа требует от вас некоторых навыков, если вы уже знакомы с устройством мотора и инструментом, самостоятельно не боитесь разбирать двигатель, то четко следуя нашим полезным советам, вы сможете произвести замену сальников клапанов своими руками.
Для замены вам потребуется новый комплект маслосъемных колпачков(см.ВАЗ 2106: замена маслосъемных колпачков своими силами), который рекомендуем заказать в магазине специализирующемся на запчастях либо сразу приобрести, колпачки есть в наличии.
Спросите: Почему в специализированном магазине? Потому что, имея опыт работы, нами сделан следующий вывод – специализированный магазин заинтересован в хорошей репутации и принципиально не будет брать на продажу «левый» либо заведомо некачественный товар.
На любо авто рынке же выбор колпачков гораздо шире, часто иногда продавцы не имеют понятия о том, кто производитель товара, поэтому никакой гарантии качества в таком случае не ждите. Достоверно известно, что основная масса дешевых запчастей сегодня на авто рынке — привозится из Китая.
В специализированном же магазине запчастей продавец может определить по компьютеру, введя код в вашем техпаспорте, модель двигателя, исходя из этих данных, подберет необходимые (подходящие) сальники клапанов.
Читайте также: Проверка обратного клапана дизель
Инструменты
- набор ключей
- круглый оловянный пруток 8миллиметров в диаметре
- плоская отвертка
- пинцет
- съемник для сальников либо плоскогубцы
- инструмент для рассухаривания клапанов
- оправка для запрессовки сальников
- комплект новых сальников
Переходим к замене
Чтобы произвести замену сальников клапанов на автомобиле, до них еще надо добраться.
Замена сальника клапанов ваз 2106 начинается с:
- Поднимаем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
- С помощью ключа на 10, откручиваем гайки (их три), крепящие крышку воздушного фильтра
- Удаляем крышку и фильтрующий элемент
- Откручиваем четыре гайки, расположенных на карбюраторе, и демонтируем с него корпус фильтра воздуха
- Ключом на 10 откручиваем гайки, крепящие крышку клапанов к головке блока
- Снимаем крышку после отсоединения от карбюратора тяги акселератора
- Отсоединяем поперечный валик, расположенный на переднем щитке в моторном отделе
- Подводим шкив коленчатого вала на отметку соответствующую верхней мертвой точке, как в первом, так и в четвертом цилиндре
- От распредвала, воспользовавшись ключом на 17, откручиваем болт, крепящий приводную шестерню
- Затем снимаем шестерню, а цепь подвешиваем на куске проволоки, конец которой удобно закрепить на запорной скобке капота
- Теперь снимаем сам распредвал с постелью в сборе
- Выкручиваем и достаем все свечи зажигания
- Запомните положение бегунка в трамблере
- Чтобы избежать выпадения клапанов в цилиндр, меняем сальники клапанов на цилиндрах, где поршни находятся в положении ВМТ
- Потом подводить поршни следующих цилиндров в ВМТ и менять сальники на них (сначала приступаем к замене сальников в цилиндрах 1-вом и 4-том, затем проворачиваем коленчатый вал на 180°, и меняем сальники во 2-ром и 3-ем цилиндрах).
- Через отверстие свечи для этого вставляем заготовленный пруток из олова ( либо другого мягкого металла) диаметром примерно 8 миллиметров либо отвертку как вариант между клапаном и поршнем (на котором производим замену сальника)
- Наворачиваем гайку на шпильку для крепления постели распределительного вала и заводим под нее захват рассухаривателя
Заводим захват рассухаривателя под накрученную нами гайку
- Надавливаем на рычаг рассухаривателя, чтобы сжать пружины клапана, и вытаскиваем сухари пинцетом
- Затем снимаем тарелку клапана, наружную и внутреннюю пружины
- Потом опорные шайбы верхнюю и нижнюю
- Используя отвертку (на фото внизу именно отвертка, можно съемником либо плоскогубцами), поддеваем и стаскиваем сальник с втулки клапана
Отверткой поддеваем и достаем колпачок
- Чтобы избежать повреждения рабочей кромки нового сальника, одеваем на клапан специальную пластиковую втулку. Она, как правило, идет в комплекте с сальниками клапанов
- Предварительно смазываем кромку нового колпачка моторным маслом, затем надеваем колпачок на клапан
Надеваем сальник на клапан через специальную пластиковую втулку, чтобы не повредить внутреннюю поверхность его
- Пинцетом достаем пластиковую втулку
- Затем напрессовываем наш сальник, через оправку ударами молотка, на направляющую втулку клапана
Напрессовываем колпачок на втулку молотком через оправку
- Теперь собираем клапан с пружинками , тарелкой и сухарями в обратной последовательности
- Вот так выполняется замена сальника клапанов на ваз 2106 остальные по той же схеме
- После замены всех сальников клапанов, простукиваем по ним молотком, чтобы окончательно посадить сухари на место
- Собираем газораспределительный механизм
- Прежде чем установим распредвал, проворачивая коленчатый вал, верните бегунок в трамблере в исходное (которое вы запоминали) положение
- Метка на шкиве коленчатого вала при этом должна оказаться напротив длинной отметки расположенной на передней крышке мотора
- После завершения сборки газораспределительного механизма необходимо отрегулировать тепловые зазоры
Вот вы уже сами произвели замену сальников клапанов в домашних условиях, поздравляем, это позволит вам сэкономить деньги в будущем. Видео прояснит непонятные для вас моменты.
🔍 Видео
как быстро засухарить клапана без съемникаСкачать
Засухариватель клапанов из монтажного пистолета.Скачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Простая самоделка для съёма сальников клапанов на классикеСкачать
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА(не снимая гбц)Скачать
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
РАССУХАРИВАНИЕ КЛАПАНОВ. Как рассухарить клапана 3 способамиСкачать
как рассухарить клапана без специнструментаСкачать
как правильно рассухарить клапана и собрать их обратноСкачать
Рассухариватель для клапанов без снятия ГБЦСкачать
Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.Скачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
Как ЗАСУХАРИТЬ клапан ВАЗ классика. ВАЗ-2107. 2106. Быстро и легко!!!Скачать