Как сделать шину в 3д макс

Сразу оговорюсь, что урок не будет слишком подробным, но основные моменты я опишу.

Как сделать шину в 3д макс

Итак, начнем с того, что определимся с будущей текстурой нашего колеса. Я выбрал Continental ContiSportContact 2 Vmax:

Приступим непосредственно к моделингу.
Сначала я поставил текстуру на Background окна проекции TOP. Жмем Alt+B и настраиваем как у меня:

Теперь наша текстура должна появится на виде TOP ее можно перемещать! Можно приступать к моделированию.
Я создал Plane с 4 сегментами по ширине и немного их подвинул

Я старался сделать так, чтобы в мой элемент протектора попала каждая повторяющаяся деталь. И чтобы она желательно не находилась с краю, иначе могут возникнуть трудности на дальнейших этапах!

Следующий этап это добавление новых ребер и размещение их на своих местах. Для создания новых ребер я использовал инструмент connect в режиме редактирования edge. Ну и потом подвинул на свои места.

Старайтесь не создавать не обоснованных ребер! Делайте их только там, где это необходимо.

Вот что получилось

Итак мы получили заготовку с размеченными на ней местами для углублений, теперь нужно увеличить кол-во граней.

Жмем сначала ring, чтобы выделить остальные нужные нам грани

Получаем в итоге нашу модель с кучей полигонов. Может кто-то считает что они не совсем оправданы, но когда применяешь модификатор Bend в конце, модель становится менее угловатой.

Как сделать шину в 3д макс

Немного отредактировал сетку, подвинул вершины на нужные мне места

Как сделать шину в 3д макс

Теперь самое время приступить к созданию всяких дырочек и т.д.
Для этого берем инструмент Cut и нажинаем кромсать потихоньку.

Ну вот готово. Осталось толкьо применить extrude и окончательно доработать модель.
Выделяем полигоны, которые собиремся выдавливать:
Как сделать шину в 3д макс
Как сделать шину в 3д макс

Теперь немного подчистим нашу модель, надо удалить боковые полигоны, образовавшиеся после выдавливания. И подвинуть их на свои места, и отрегулировать глубину некоторых ямок.

Склеиваем вершины на концах.

После некоторых манипуляции и передвижений вершин получил такой вот результат. Теперь уже проясняется наша текстура протектора.

Осталось только выделить нужные грани и применить к ним chamfer.

Немного переделал треугольные ямки. Делались элементарно, если кому-то потребуется объяснение, напишу отдельно.

Ну и скриншоты отдельных частей работы

Далее строим боковую часть шины

Вторую сторону я показывать не буду. Решил применить для интереса модификатор MeshSmoth:

Получили гладкую красивую текстуру протектора.
Удаляем модификатор и продолжаем далее. Создаем копию модели с параметром instance и при помощи привязок по вертексам присоединяем следом за этой, чтобы исправить места, где стыки не сходятся.

И начинаем на одном двигать вершины чтобы избавится от этих косяков. Я использовал опять же привязку по вертексам.

5 минут работы и шва не видно вовсе. Да, кстати не забудьте поиграться с группами сглаживания полигонов!

Завершающий этап, создание самой покрашыки, я размнодил кусок своего протектора, 40 -50 копий.

Выделяем все и применяем модификатор Bend
Мои параметры были Angle 367.5, Direction – 90, Axis Y

Как сделать шину в 3д макс

То что получилось у меня.

Ну вот собственно и все! Моделька конечно у меня не ахти получилась, но я думаю у вас все будет гораздо круче. Дерзайте!

Читайте также: Шины bridgestone potenza adrenalin re003 225 50 r17 94w

Видео:Уроки 3d Max Моделирование Колеса. Моделирование Диска АвтомобиляСкачать

Уроки 3d Max Моделирование Колеса. Моделирование Диска Автомобиля

3Ds Max. Моделирование колеса (Часть-1)

В этом уроке мы будем моделировать низкополигональную шину с помощью 3DS Max, xNormals и Crazybump. Во-первых, мы создадим высокую поли сетку из которой получим низкополигональную модель. Когда мы будем работать с модельной частью, мы будем разворачивать низкополигональную модель для того, чтобы получить карту нормалей. Также для боковой части шины, мы научимся создавать карту нормалей, используя рисунок.

В процессе работы, мы будем использовать Crazybump и xNormals, для создания нашей модели шины. Эти программные продукты нам понадобятся, для создания нашей модели и наложение текстуры на неё. Вы научитесь работать с данными продуктами и увидите их преимущества.

Это авторский перевод урока, оригинал находится по этой ссылке.

Данный урок состоит из 2-х частей. Финальный рендер модели, представлена на картинке ниже.

Как сделать шину в 3д макс

Видео:Как просто, быстро и качественно смоделировать колесо 3d Max (урок для себя!) low polyСкачать

Как просто, быстро и качественно смоделировать колесо 3d Max (урок для себя!) low poly

↑ ЧАСТЬ-1.

Начнём с создания профиля для шины. Для этого Вам нужно скачать и настроить нужные изображения в окне вьюпорта. Далее открывает 3DS Max и настраиваем изображение в окне Top. Данное изображение имеет размеры 949Х496. В окне Top создайте Plane с такими же размерами.

Как сделать шину в 3д макс

Вызываем окно Material Editor для работы с материалами (клавиша M). Далее выберем любой свободный слот, затем нажимаем на кнопку возле Diffuse и выбираем Bitmap, после чего находим и выбираем нашу скаченную картинку — Top.

Как сделать шину в 3д макс

После того, как мы создали материал, примените его к нашем плоскости, для этого достаточно перетащить его, как показано на картинке ниже.

Как сделать шину в 3д макс

Теперь клонируем нашу плоскость и разворачиваем её на 90 градусов.

Как сделать шину в 3д макс

Теперь нужно изменить размеры плоскости, которую мы клонировали по размерами скачанного изображения «thread». Теперь для данного Plane проделаем те же операции из шага-2, 3 и 4.Результат представлен ниже.

Как сделать шину в 3д макс

Чтобы завершить с установкой изображений на наших объектах Plane, выделим обе плоскости, далее щелкнем правой кнопкой мыши по ним и выберем Object Properties (Свойства Объекта). Затем нужно установить галочку напротив: Freeze (заморозить), далее также необходимо снять галочку: Show Frozen in Gray (показать замороженные в сером).

  • Freeze – если галочка установлена, значит данная сетка или объект не будет кликабельной.
  • Show Frozen in Gray – если галочка снята, объект Plane будет держать наши текстуры (в нашем случае — чертежи).

Как сделать шину в 3д макс

Выбираем инструмент Line и делаем, так как показано на рисунке ниже. В данные момент не нужно делать чёткие обводы по изображению, т.к. в дальнейшем мы будем использовать для этого инструмент выдавливания Extrude.

Как сделать шину в 3д макс

Выделяем созданную линию и применяем к ней модификатор Extrude с параметром Amount: 200cm.

Как сделать шину в 3д макс

Теперь займёмся перемещением наших вершин, ориентируясь на изображение. При перемещении вершин будьте внимательны, перемещать их нужно 2 на 2.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-10.

Для построения точной формы по рисунку добавляйте больше рёбер как показано на рисунке ниже. Чтобы добавлять новые рёбра, зажимаем Shift и крайнее ребро вытягиваем дальше, тем самым создавая новый полигон.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-11.

Выберите рёбра как показано на картинке, затем используйте команду Connect, чтобы добавить 3 ребра так, как показано ниже.

Читайте также: Эквипотенциальная сетка с шиной заземления

Как сделать шину в 3д макс

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-12.

Переходим в редактирование вершин Vertex и далее работаем с теми вершинами, которые были созданы в предыдущем шаге. Выравниваем данные вершины ориентируясь по нашему изображению на Plane.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-13.

Теперь поработаем с полигонами. Для этого в Selection выбираем Polygon, далее выбираем полигоны, как указано на картинке ниже и выдавливаем их нажав на Extrude Settings на 22cm и нажимаем на галочку применить.

Как сделать шину в 3д макс

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-14.

Продолжим работу с вершинами. Переместим верхние вершины по контуру изображения, как показано на картинке ниже.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-15.

Теперь выбираем работу с полигонами. Выделяем верхние полигоны и применяем к ним Inset, как показано ниже.

Как сделать шину в 3д макс

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-16.

Теперь проделайте те же действия для остальных 2-х частей модели. Результат работы представлен ниже.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-17.

Переходим к работе с рёбрами. Выберите рёбра, как на картинке ниже и примените к ним фаску, нажав на кнопку Chamfer Settings с указанными значениями.

Как сделать шину в 3д макс

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-18.

На этом шаге нужно проверить нашу модель. При использовании на предыдущем шаге фасок Chamfer, на нашей модели могли появиться треугольники, как показано на картинке ниже. При моделировании необходимо избегать таких треугольников и вовремя их исправлять, т.к. они могут испортить нашу модель. Таким образом, проверите свою модель, и если Вы видите такие треугольники в геометрии, исправьте их.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-19.

Когда мы нашли такие треугольники в нашей геометрии, выделяем 2 вершины, которые нужно объединить в одну и объединяем их, нажав на кнопку Weld Settings.

Как сделать шину в 3д макс

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-20.

Проделайте те же действия по объединению вершин для остальных треугольников на модели. Как правило, такие треугольники должны образовываться в каждом углу. Когда вы закончите с объединением вершин, перейдите в режим Vertex и выберите рёбра указанные на картинке и примените к ним фаску, нажав на кнопку Chamfer Settings с указанными значениями.

Как сделать шину в 3д макс

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-21.

На панели инструментов выберите инструмент Mirror и создайте зеркальную копию нашего объекта. После того, как второй объект будет создан, переместите его вперёд или назад, чтобы он сровнялся с первым объектом.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-22.

Теперь нам нужно объединить наши 2 части. Для этого в режиме Edge выбираем 2 крайних ребра объектов и нажимаем на кнопку Bridge Settings с параметрами указанных на картинке.

Как сделать шину в 3д макс

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-23.

Перейдите к списку модификаторов и выберите для нашего объекта модификатор Meshsmooth и сравним результат.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-24.

Теперь займёмся остальной частью шины. Для этого сначала включим 3-х мерную привязку. Для этого нужно нажать сначала левой кнопкой по Snaps Toggle, чтобы включить саму привязку, потом клик правой кнопкой мыши по этой же кнопке Snaps Toggle и на вкладке Snaps ставим галочку напротив Vertex.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-25.

Если Вы ещё никогда не пользовались привязкой, то читайте внимательно этот шаг. Когда мы включили привязку по вершинам, то Вы увидите, когда Вы будете подводить курсор мыши к любой из вершин, будет появляться жёлтый крестик. Как показано на первой картинке, нужно подвести курсор мышки к вершине 1, затем удерживая левую кнопку + Shift переместить его к вершине 2. Таким образом, мы создадим копию нашего объекта. Это лучше видно на второй картинке ниже.

Читайте также: Шины это материальные запасы или основные средства

Как сделать шину в 3д макс

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-26.

Теперь необходимо объединить все вершины. Для этого переходим в работы с Vertex и обходим всю нашу модель, чтобы выделить все вершины. После этого, жмём на кнопочку Weld Settings и устанавливаем значение 0.1 см. Если Вы делали все шаги правильно, то все вершины правильно соединяться.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-27.

Теперь выходим из режима Vertex. Далее выделяем нашу модель и применяем к ней модификатор MeshSmooth и увеличьте параметр Iterations до 2. Будьте осторожны, т.к. это приведёт к увеличению числа полигонов, из-за этого Ваш компьютер может стать медленнее. Если у Вас слабенький компьютер и он стал зависать, поставьте Iterations = 1.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-28.

Для того, чтобы согнуть нашу модель шины, применяем к ней модификатор Bend, затем с помощью параметров сгибаем её до тех пор, пока она не превратиться в круглую форму.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-29.

На этом шаге можно сохранить наш проект для того, чтобы можно было в будущем иметь данную модель для создания других разновидностей шин.

После этого продолжаем работу. Выделяем модель, кликаем правой кнопкой мыши по ней и выбираем Convert To -> Editable poly. После этого необходимо переместить опорную точку Pivot в центр нашего объекта, как показано на рисунке ниже.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-30.

Снова активируем 3-х мерную привязку, далее кликаем на ней правой кнопкой мыши, снимем галочку Vertex и ставим галочку Pivot.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-31.

С включенной привязкой, переходим в стандартные примитивы, Create -> Geometry -> Standard Primitives и создаём Tube. После этого отредактируйте параметры данного элемента, как показано на рисунке ниже. Затем перейдите в Edit Poly и выберите полигоны показанные на рисунке. Чтобы сделать элемент круглее, можете добавить ещё определённое количество рёбер.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-32.

После того, как мы выбрали нужные полигоны, нужно удалить их нажав на Delete.

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-33.

Теперь переходим в режим редактирования рёбер и выбираем рёбра указанные на картинке ниже. После этого применим к ним фаску, нажав на кнопку Chamfer и введя те же параметры как на картинке.

Как сделать шину в 3д макс

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-34.

Если мы скроем края, то увидим, что на модели опять образовались треугольники, которые портят вид нашей модели. Чтобы решить эту проблему, в Edit Poly выберите Element и выделите наш объект, затем применим группу сглаживания. Это позволит сгладить внешний вид нашего объекта без добавления полигонов.

Как сделать шину в 3д макс

Как сделать шину в 3д макс

Как сделать шину в 3д макс

↑ Шаг-35.

Сохраним резервную копию текущей модели. Для этого, из главного меню программы выбираем Export -> Export Selected вводим имя, и сохраняем файл с расширением .OBJ.

Как сделать шину в 3д макс

На этом мы завершим первую часть по моделированию модели нашей шины. Во второй части мы продолжим моделирование и доделаем нашу модель до конца.

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎦 Видео

    Моделирование колеса в 3ds maxСкачать

    Моделирование колеса в 3ds max

    Моделирование колеса в 3D MAXСкачать

    Моделирование колеса в 3D MAX

    Колесо в 3Ds MaxСкачать

    Колесо в 3Ds Max

    Моделирование протектора шины 3d maxСкачать

    Моделирование протектора шины 3d max

    3dsMax для начинающих. Моделирование шины в 3ds MaxСкачать

    3dsMax для начинающих. Моделирование шины в 3ds Max

    Моделирование Автомобильное колесоСкачать

    Моделирование Автомобильное колесо

    Моделирование покрышки в BlenderСкачать

    Моделирование покрышки в Blender

    3d max создание протектора шиныСкачать

    3d max создание протектора шины

    Моделирование покрышки автомобиля средствами 3ds max 2014Скачать

    Моделирование покрышки автомобиля средствами 3ds max 2014

    Моделирование вездеходной шины в 3д максСкачать

    Моделирование вездеходной шины в 3д макс

    Резина Материал - Corona Renderer & 3D Max. Настройка. | Видео уроки для начинающихСкачать

    Резина Материал - Corona Renderer & 3D Max. Настройка. | Видео уроки для начинающих

    Курс "Мустанг" в 3ds Max. Моделируем автомобильную шину Урок 26Скачать

    Курс "Мустанг" в 3ds Max. Моделируем автомобильную шину Урок 26

    Снег в 3DS Max и следы от шин MadCarСкачать

    Снег в 3DS Max и следы от шин MadCar

    Car Wheel Rim Modelling In 3ds Max | How To Model Car Wheel DesignСкачать

    Car Wheel Rim Modelling In 3ds Max | How To Model Car Wheel Design

    Моделирование колеса в 3ds max (fast modeling)Скачать

    Моделирование колеса в 3ds max (fast modeling)

    3Ds Max. Логотип на колесе по окружности. Как сделать развёртку. Модификатор Unwrap UVW.Скачать

    3Ds Max.  Логотип на колесе по окружности. Как сделать развёртку. Модификатор Unwrap UVW.

    Моделирование велосипеда (3d max) low polyСкачать

    Моделирование велосипеда (3d max) low poly

    Колесо в 3ds MaxСкачать

    Колесо в 3ds Max
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток