Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.
Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.
Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.
После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.
По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.
Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.
Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.
- Зимняя резина для велосипеда своими руками — альтернатива брендовым покрышкам
- Способ 1
- Способ 2
- Способ 3
- Советы мастерам
- Шиповка покрышек велосипеда своими руками
- Выбор протектора для шиповки
- Способ установки саморезов на протектор
- Сверление протектора
- Защита от прокола камеры
- Приклеивание защитной прокладки между камерой и шипованой покрышкой
- Какие изменения происходят при езде, после того как установлена шипованная велорезина своими руками?
- Ну а теперь про само катание
- Нужно ли шиповать оба колеса?
- Самостоятельная ошиповка зимней велорезины
- Шипованная Резина
- Шипованные велопокрышки
- Действительно ли они так нужны?
- Минусы
- Зимняя резина своими руками
- Коротко о брендах
- Подведем итог
- Обкатка шипованных покрышек для велосипеда
- Как обкатывать шипованные покрышки на велосипеде
- Использование шипованных покрышек
- Также читать на эту тему:
- Делаем зимнюю велорезину своими руками v.2.0. Зимняя резина на велосипед своими руками
- Шиповка покрышек велосипеда своими руками
- Зимние покрышки для велосипеда — как выбрать, плюсы и минусы | Сайт Котовского
- Недостатки шипованных велосипедных покрышек:
- 🎦 Видео
Видео:Как исправить, выровнять, убрать восьмерку на колесе велосипеда видеоСкачать
Зимняя резина для велосипеда своими руками — альтернатива брендовым покрышкам
Для того чтобы иметь возможность наслаждаться ездой на велосипеде и в зимний период, важно иметь качественную резину с шипами. Выручит в этой ситуации зимняя резина для велосипеда своими руками. Она обойдётся владельцу гораздо дешевле, чем покупная, а по качеству сцепления может даже превосходить заводские варианты.
Зимняя резина для велосипеда своими руками обойдётся гораздо дешевле, чем покупная
Можно выделить три основных способа, как сделать самостоятельно зимние шины на свой велосипед:
- Вкручивание саморезов в покрышку с крупным протектором.
- Использование болтов для резины с мелким протектором.
- Цепи для велосипедов без ободных тормозов.
Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
Способ 1
Для этого метода необходимо иметь покрышки с глубоким протектором, шило, короткие саморезы с плоской головкой, старую камеру и клей «Момент».
Изначально необходимо шилом проколоть отверстия во всех резиновых грунтозацепах. В зависимости от вида покрышки их может быть от 100 и до 350. После этого с внутренней стороны следует промазать клеем все места проколов. Лучше использовать прозрачный клей «Момент», чтобы было чётко видно, куда вкручивать шип.
После того как с клеем работа завершена, следует вкрутить саморезы шляпками внутрь покрышки, а резьбой наружу. Окончательный вариант зимней шины будет напоминать злостного дикобраза, и одеть его на обод будет слегка затруднительно.
Зимние шины на велосипед с саморезами
Используя этот метод, важно защитить камеру от воздействия на неё шляпок саморезов. Для этого очень удобно использовать старую камеру. Её следует разрезать вдоль и как бы обернуть слегка накачанную целую камеру.
Мнения мастеров относительно длины таких самодельных шипов несколько расходятся. Одни считают, что, используя саморезы 13 мм, на выходе останется 7–8 мм и это является оптимальным вариантом, учитывая, что со временем они несколько сотрутся от взаимодействия со льдом, утоптанным снегом и асфальтом. Другие считают, что все шипы сразу нужно обточить, оставив лишь 5 мм и сделать их менее острыми.
Видео:Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать
Способ 2
Разберёмся, как сделать зимние шины на велосипед, если резина имеет мелкий протектор. Для этого понадобятся болты и подходящие к ним гайки, шуруповёрт или дрель, а также специальный скотч. Болты должны быть короткими, а гайки широкими, но невысокими (менее 1 см).
Изначально необходимо просверлить все отверстия под будущие шипы. В отличие от первого метода важно делать это между резиновыми грунтозацепами. Дырочки должны быть меньше диаметра болта, тогда шипы сядут плотно и не будут проваливаться внутрь.
Зимние шины на велосипед с болтами
Когда все отверстия готовы, можно приступать к вкручиванию болтов. Их шляпки должны быть внутри покрышки, а гайки закручиваться снаружи и выполнять функцию шипов. После того как все метизы заняли свои места, покрышка изнутри должна быть проклеена специальным скотчем. Это нужно для того, чтобы металлические детали не продавливали наполненную воздухом камеру и тем самым не портили её.
Видео:Переход на бескамерку. Как сделать бескамерное колесо на велосипеде. Безкамерка это простоСкачать
Способ 3
Зимняя резина для велосипеда с металлическими цепями также может быть выполнена своими руками. Этот способ более простой и быстровыполнимый, но подходит лишь для моделей без ободных тормозов.
Понадобятся цепи, проволока, стальные клипсы, гайки и болты. Изначально промеряется обхват обода и покрышки и цепь нарезается кусками полученного параметра. Затем приготовленные отрезки крепятся на колесе через равные промежутки с помощью проволоки или стальной клипсы. Можно также стянуть её болтами и гайками.
Видео:Этот секрет поможет установить покрышку голыми рукамиСкачать
Советы мастерам
Зимой важно не перекачать колёса, это обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой
Ознакомившись с тем, как сделать зимнюю резину на велосипед, важно понимать, что модификационные мероприятия займут много времени.
Можно комбинировать описанные выше методы. Если на переднее колесо намотать цепь, а заднее оснастить шипами из саморезов и болтов, то получится просто отличный вариант, который предотвратит скольжение даже на поворотах и обеспечит качественное торможение.
В зимний период важно не перекачать колёса. Этим вы обеспечите себе дополнительное сцепление с дорогой.
Нельзя самостоятельно устанавливать шипы на покрышки уже 27 мм и на те, что используются без наличия камеры.
В заключение хочется добавить, что такие самостоятельные изменения покрышек не всегда могут быть эффективными. В сильный гололёд лучше сменить транспорт на более безопасный.
Велосипед – это не только приятные велопрогулки, но также содержание транспортного средства и его обслуживание. Пошаговая инструкция поможет сделать стойку для ремонта транспортного средства своими руками.
Шипованную резину для велосипеда можно сделать самостоятельно без использования дорогостоящих деталей. Просто, надёжно и дёшево подготовьте свой велосипед к бездорожью.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать
Шиповка покрышек велосипеда своими руками
Велосипедистам, которые хотят с комфортом продолжать ездить и в холодную пору, стоит подумать о смене обычных покрышек своего стального коня на шипованные. Продаются специальные протекторы для зимы, которые оборудованы стальными шипами.
Однако стоят они дорого, порядка 1000–2500 рублей, намного дешевле выйдет шиповка шин своими руками. Это не так сложно как может показаться сразу, а купить нужно будет только саморезы, хороший клей. Естественно, понадобятся и обычные покрышки.
Для модернизации покрышек выбираются саморезы, которые предназначены для закручивания в металлические отверстия. Оптимальная длина — 14 мм, а их шляпка должна быть широкой и со скруглёнными краями. Такие саморезы хороши ещё и тем, что имеют широкий наконечник, благодаря чему они медленнее будут стираться.
Видео:6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для ВелосипедаСкачать
Выбор протектора для шиповки
Чтобы сделать шипованные шины для велосипеда своими руками, лучше выбирать покрышки с наиболее толстой резиной, которая рассчитана на снег и лёд. Это позволит переоборудовать покрышку так, чтобы она была универсальной: для снега, льда и асфальта. Резина не должна быть слишком жёсткой, чтобы лучше цепляться за поверхность.
Не стоит оборудовать протектор саморезами слишком густо, потому что на гладких камнях или плитке они не будут держать. А если вставить слишком мало шипов, их цепкости не будет хватать на льду, поэтому стоит найти золотую середину. Нужно чтобы выступы на протекторе чередовались: один с металлическим шипом, другой без него.
Ещё шиповка шин своими руками не должна проводиться только по центру покрышки, очень важно, чтобы и с боков были саморезы. Ведь на поворотах устойчивость намного сложнее удержать. По этой причине боковые части нужно оборудовать металлическими шипами гуще, чем центр. Такая симметрия позволит комфортно ехать по любой поверхности.
На один протектор нужно порядка 140 саморезов для обеспечения хорошего сцепления с любой поверхностью.
Способ установки саморезов на протектор
Итак, идет подготовка к зиме, шипуем резину своими руками. Для начала осматривается рисунок протектора. Нужно определиться, в какие выступы нужно будет вкрутить саморезы, чтобы их расположение было симметрично. Это очень важно, ведь если разместить где-то больше, а где-то меньше шипов, то сцепление будет неравномерным, что существенно ухудшит передвижение.
После того, как решено, какие выступы нужно оборудовать шипами, их отмечают, чтобы не ошибиться в последовательности, после этого их просверливают. Делать это удобно электродрелью, а сверло лучше выбрать в два раза тоньше саморезов.
Сверление протектора
Покрышку сверлят с внешней стороны, уложив её для удобства на деревянную доску. Когда все отверстия сделаны, начинается шиповка шин велосипеда своими руками. Шипы нужно вкручивать с внутренней стороны протектора. Перед этим берём плоскогубцы, которыми будет удобно брать саморезы. Затем макаем их в клей до шляпки, вставляем в отверстие и вкручиваем при помощи отвёртки. Многие пользуются шуруповёртами, но для начала лучше использовать обычную отвёртку пока все действия не начнут получаться автоматически. Что касается клея, то любой резиновый, для заклеивания камеры, или обычный «Момент» подойдут как нельзя лучше.
Саморез нужно монтировать аккуратно, хоть его и вкручивают в направляющее отверстие, всё равно он может вылезти не там, где ожидалось. В таком случае его выкручивают и правильно устанавливают. Ведь от углов, при которых шипы будут расположены по отношению к земле, зависит сцепление с поверхностью.
Таким образом по всей окружности проходит шиповка шин, своими руками, дома, без каких-либо специальных инструментов. Центральные шипы должны выступать над резиной на 2 мм, это оптимальный размер для качественного сцепления с поверхностью. Если какие-то превышают этот размер, то их нужно укоротить при помощи кусачек.
Боковые шипы могут выступать на 4 мм, потому что они не соприкасаются при езде на прямых участках с поверхностью, а задействуются только в поворотах.
Защита от прокола камеры
После того как все металлические составляющие установлены и надёжно затянуты, можно приступать к защите камеры от шляпок саморезов. Для этого можно применить капроновую ленту или любую другую, главное, чтобы она была как можно жёстче. Или разрезать старую камеру на полосы нужной ширины. Главное, чтобы все шляпки были закрыты, во избежание соприкосновения с камерой.
Приклеивание защитной прокладки между камерой и шипованой покрышкой
В принципе некоторые не приклеивают защитную ленту, но для надёжности лучше это сделать, чтобы шиповка колес своими руками получилась качественно, и в процессе езды саморезы не пробивали камеру. Если клей быстросохнущий, то лучше ленту разрезать на части и приклеивать их по очереди. Одним словом, нужно изнутри заклеить шляпки саморезов.
Многие для лучшего склеивания всех частей, когда они соединены, прокладывают полиэтиленом внутреннюю часть и вставляют камеру, после чего накачивают её насосом. Таким образом, всё плотно прилегает и разравнивается. В этом виде протектору дают высохнуть, а полиэтилен не даёт камере приклеиться. На следующий день, когда всё высохло, можно собирать колесо.
Какие изменения происходят при езде, после того как установлена шипованная велорезина своими руками?
В первую очередь — это вес покрышки. Его можно высчитать исходя из того, что один саморез весит в районе 2 грамм (плюс клей). Вес становится больше примерно на 400–600 граммов, но опять-таки всё индивидуально.
По этой причине падает скорость, на 2-3 км/ч. Немного больше шума, издаваемого покрышками, но это скорее зависит от поверхности, которая под колёсами. Ну и, конечно, внешний вид протектора более зубастый и хищный.
Читайте также: Грязевые шины r20 265 50
Однако все недостатки ничто, по сравнению с преимуществами, которые даёт шиповка колес, своими руками проведенная. Первое — это цена, такой вариант намного дешевле фирменной резины. Второе — то, что размер металлических шипов и их расположение можно чётко подобрать под свои нужды. А не надеяться, что купленная покрышка будет отвечать необходимым требованиям.
Ну а теперь про само катание
Даже при езде по открытому льду велосипед катится, словно по асфальту. Никаких заносов не происходит, даже на поворотах. Можно легко заехать на горку, где дети сделали себе каток, залив его водой, сцепление происходит, как в летний период. По снегу идёт также отлично. Что касается асфальта и скользких камней, то здесь уже всё зависит от того, как расположены шипы. Многие, зная, что будут кататься зимой в основном по городу, на средний ряд вообще саморезы не ставят. Но если всё же такая необходимость есть, то они не должны торчать из резины более чем на 2 миллиметра. В общем, ошиповка зимних шин своими руками оправданна, а её плюсы перевешивают минусы.
Нужно ли шиповать оба колеса?
Когда зима очень переменчива, и снегопады сменяются слякотью, можно шиповать только переднее колесо. Оно отвечает за управляемость, однако нагрузка на него значительно меньше. Поэтому шипы не будут стираться очень сильно, если ехать, например, по голому асфальту.
Когда же на льду будет заносить заднее колесо, то это не столь опасно, как переднее. Вообще, ошиповка зимних шин, своими руками проводимая, даёт больше возможностей, чем готовое изделие.
Однако если есть деньги на фирменные протекторы, и они отвечают всеем требованиям, то, конечно, удобнее приобрести их.
Покрыв металлическими шипами покрышки один раз, велосипедист точно будет знать, что изменить в следующих моделях.
Вся сложность первого выбора заключается в том, что однозначного ответа на вопрос о том, какие шипы должны быть и сколько их вкручивать, нет. Всё зависит от конкретной местности катания.
Однако, как показывает практика, если такие колёса нужны не для спортивной узкоспециализированной дисциплины, то лучше делать универсальные.
Итак, в статье описано, как проводится шиповка шин своими руками, и на что стоит обращать внимание. Этот способ наиболее универсален, и подойдёт для любого покрытия.
Сделав ошиповку протектора таким методом, можно будет в дальнейшем чётче понимать, что изменить для лучшего сцепления в конкретной области катания.
Точно можно сказать одно: что резина, в которую установлены металлические шипы, всегда будет лучше при морозе чем та, которая ими не оборудована.
Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
Самостоятельная ошиповка зимней велорезины
Попробовав кататься на горном велосипеде по льду и снегу и набив при этом пару-тройку шишек, многие приходят к осознанию необходимости шипов.
Захотелось ошиповаться Рё РјРЅРµ, РЅРѕ посещение рынка РІ Сокольниках заставило призадуматься — 80 Сѓ.Рµ. Р·Р° NOKIA для меня многовато.
Рљ тому же, Рє фирменной резине Сѓ меня сразу же появился СЂСЏРґ претензиий — РїРѕ общей высоте элементов протектора РѕРЅР° сильно уступала нешипованным Р·РёРјРЅРёРј экземплярам.
По сути дела, протектора почти не было, и по идее, в снежной каше такому колесу должно быть плохо.
Такое впечатление, что шипованная резина NOKIA разрабатывалась для катания РїРѕ чистому льду! Рђ выезжая РЅР° снег надо менять резину РЅР° РґСЂСѓРіСѓСЋ? Для парковых покатушек нужен универсальный протектор, СЃ развитыми высокими резиновыми элементами для рыхлого снега, Рё плюс Рє РЅРёРј — какие-то когти, чтобы РЅР° льду Рё сильно утоптанном снегу РЅРµ скользить.
� еще один момент.
РЁРёРїС‹ NOKIA — автомобильные! Рђ правильно ли тупо переносить автомобильные шиповые решения РЅР° велосипед? РњРЅРµ кажется, что условия работы велошины сильно отличаются РѕС‚ автомобильных — совсем другая удельная нагрузка Рё скорость вращения Рё пробег. Например, РІСЂСЏРґ ли найдется РјРЅРѕРіРѕ любителей, накатывающих Р·Р° Р·РёРјРЅРёР№ сезон больше 500 РєРј. Допустим, желаемый СЃСЂРѕРє эксплуатации — 10 лет. Р—Р° эти 10 лет РјС‹ проедем всего 5000 РєРј, Р° для автомобильной резины 5000 РєРј — вообще РЅРµ пробег, РјРЅРѕРіРёРµ Р·Р° месяц столько наезжают. Отпадает полное погружение шипа РІ резину — толщина РЅРµ позволяет. РќРµ имеет смысла выполнять автомобильный шип острым — РѕРЅ РЅРµ прослужит Рё недели. Рђ для велошипа острие крайне желательно, РѕРЅРѕ глубже Рё легче РІС…РѕРґРёС‚ РІ лед, Рё колесо лучше держит РґРѕСЂРѕРіСѓ, это очевидно. Рђ РёР·РЅРѕСЃ острия отсутствует — РІ этом СЏ убедился РЅР° практике, откатав нынешний сезон (специально РІ лупу изучал).
Значит, вывод: велошип должен обладать ДРУГ�М� свойствами, отсюда вытекает, что он и конструктивно МОЖЕТ решаться совсем иначе, чем автомобильный. Начинаем конструировать.
Поскольку толщина резины очень мала, единственный вариант — это пробивать отверстия Рё делать шляпку внутри, шип снаружи. Например, пара РІРёРЅС‚-гайка, РЅРѕ чтобы гайка РЅРµ отворачивалась, ее придется заклепать. Рђ если клепать — то зачем резьба?
Значит, ставим типа заклепки.
Чтобы отверстие РЅРµ рвалось, СЃ обеих сторон нужны приличные шайбы — РїСЂРё этом если наружную шайбу сделать СЃ зубами — то РѕРЅР° Рё будет играть роль шипа! Рто Рё есть РјРѕСЏ базовая идея.
Отгибаем углы Сѓ квадратной пластины — получаем четыре острия РЅР° каждом шипе! Р’ принципе, если кататься ТОЛЬКО РїРѕ снегу Рё льду, избегая асфальта — такого решения достаточно (СЏ так прошлую Р·РёРјСѓ Рё откатал, около 200 РєРј). РќРѕ чтобы Рё асфальт был “по зубам”, Р·СѓР±РєРё должны быть твердосплавными. Р’ идеале — Р’РЎР•, РЅРѕ это трудно реализовать. Нормальная альтернатива — 4 Р·СѓР±Р° простых, Р° РІ центре — твердосплавное острие, причем РЅР° 1,5-2 РјРј ДЛР�ННЕЕ, тогда РїСЂРё езде РїРѕ асфальту РѕРїРѕСЂР° РЅР° него, Рё простые Р·СѓР±С‹ практически РЅРµ трутся. Рљ тому же, РёР·РЅРѕСЃ снижает Рё то. что шипы данной конструкции ставятся РЅРµ РЅР° вершины резиновых грунтозацепов, Р° МЕЖДУ РЅРёРјРё (СЏ срезал каждый третий резиновый элемент, Рё РЅР° РёС… места влепил шипы).
РћСЃРЅРѕРІР° шипа — алюминиевые заклепки “Stayer” ( продаются РЅР° строительных рынках Рё РІ хозяйственных магазинах).
Специальные клещи для автоматического расклепывания этих заклепок — РќР• РќРЈР–РќР«, РёС… покупать РЅРµ надо Заклепки эти выпускаются различных типоразмеров, СЏ использовал диаметр 4,0 Рё длину 8 РјРј.
Покрышка размечается на необходимое количество шипов, исходя из рисунка протектора.
Не будучи полностью уверен в успехе, я решил дырявить покрышку М�Н�МАЛЬНО, поэтому расстояние между моими шипами довольно велико, в принципе, неплохо бы и почаще.
Удалялся каждый третий резиновый элемент протектора, Рё шип ставился РЅР° его место, РЅРѕ возможны Рё РґСЂСѓРіРёРµ схемы. Больше хороших резиновых грунтозацепов — лучше РЅР° глубоком снегу. Больше шипов — лучше РЅР° льду. РљРѕРјСѓ что больше необходимо? Любое частное решение будет компромиссным.
Отверстия аккуратно просекаются заточенной трубкой (внутренний диаметр 3 мм).
Я опасался, что отверстия ослабят резину, и начнется разрушение покрышки. Но вот уже второй сезон, ок 400 км.
зимнего пробега — никаких признаков разрушения резины около мест просечки.
РЎ внутренней стороны РїРѕРґ голову заклепки подкладывается мет шайба (РЅР° СЌСЃРєРёР·Рµ — позиция 4) — для увеличения диаметра, так РјРЅРµ показалось надежнее. Без шайбы шляпка заклепки маловата, шип может вырваться.
РЇ нашел стандартные шайбы внутренний диаметр 4,5 РјРј, наружный — 12 РјРј. РЎ лицевой стороны РЅР° заклепку надевается шиповая пластина 4 — квадрат РёР· нержавейки (12С…12 РјРј) СЃ отогнутыми уголками (РїРѕР·. 2). Толщина 1,0 РјРј.
Нержавейка выбрана скорее РёР· соображений эстетики — чтобы РЅРµ ржавела :)) Можно взять Рё обычную стальку. Можно наверно Рё без уголков, такую же шайбу как Рё СЃРЅРёР·Сѓ, особенно если шипы ставить ЧАЩЕ чем Сѓ меня.
Кстати, как вариант — пластины РёР· углеродистой стали, Рё после откибки уголков — закалить.
Р�ли пластины РёР· обычной конструкционной стали, РЅРѕ РЅР° каждый уголок напаять РїРѕ кусочку победита! Рто самое серьезное решение, РЅРѕ СѓР¶ очень РјРЅРѕРіРѕ паек… РЇ пожалел времени.
Затем заклепка аккуратно расклепывается керном (РїРѕР·. 3). РЅР° этом этапе уже можно съездить покататься, РЅРѕ избегая бесснежных участков. Рто Рё есть «РїРµСЂРІС‹Р№ вариант шиповки».
Дальше — дело Р·Р° победитом. нужны кусочки РїРѕ 2-3 РјРј, СЃРѕ спичечную головку. Хорошее решение — хвостовики тонких твердосплавных сверл (для сверления печатных плат). Р�С… легко поколоть РЅР° кусочки.
У меня же были только большие пластины (20х25х10мм) для токарных резцов. Пришлось колоть их молотком на крошку.
Тяжело, очень опасно для глаз (колоть только в защитных очках. ).
РџСЂРёС…РѕРґРёС‚ РІ негодность Рё молоток Рё наковальня (боек молотка легко поправить РЅР° электроточиле, Р° РІ качестве наковальни использовать бросовый, ненужный РєСѓСЃРѕРє металла). РќРѕ буквально каждый второй осколок оказывается пригоден РїРѕ форме Рё величине, так что кто захочет — справится.
Теперь эти победитовые крошки надо припаять РЅР° РіРІРѕР·РґРёРєРё — центральные штифты РѕС‚ заклепок.
Пайка ведется твердым припоем, лучше всего — зубоврачебным (типа «Р¦РёС‚СЂРёРЅ», аналог ювелирного РџРЎСЂ70, РЅРѕ СЃ примесью никеля, очень хорошо смачивает победит ) Замена — ювелирный РїСЂРёРїРѕР№ РїРѕ серебру (70%серебро+25%медь+5%цинк), можно попробовать Рё легкоплавкую латунь. Флюс — Р±СѓСЂР°, можно «С„люс в„–209». Горелка газовая. бензиновая или водородная — наверно без разницы, СЏ паял газом. Поскольку головка заклепочного штифта — почти шарик, то для лучшей укладки победита РЅР° шарике нужно сточить площадку, или V-образное углубление (можно напильником).
Затем на алмазной планшайбе (для камнеобработки и заточки инструмента) можно выровнять все острия по высоте, и придать им форму конуса или пирамидки (поз 7).
Но это тоже при возможности, а можно и обойтись, особенно если кусочки удалось сделать более-менее одинаковыми.
Затем ножка штифта укорачивается РІ размер — чтобы внутрь камеры РЅРµ торчала. Р� вбиваем оставшийся короткий штифт СЃ победитовым наконечником РІ отверстие заклепки.
Вбивать просто молотком нельзя, победит расколется. Надо стучать через кусок меди или алюминия.
Р’РѕС‚, теперь РІСЃРµ. Результат — РЅР° фото. Конструкция, как видите, несложная, РЅРѕ инструменты нужны довольно специфические.
РќРµ знаю, захочет ли кто-РЅРёР±СѓРґСЊ повторить эту систему. РЇ ювелир, РјРЅРµ было несложно РІСЃРµ это спаять — заточить.
Впрочем, многие операции можно упростить или исключить, но результат наверно будет хуже.
Практические свойства получившейся системы очень высоки — СЏ СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕ еду РїРѕ гололеду, РІ том числе — РџРћ РљРђРўРљРЈ.
РќР° утоптанном снегу сцепление настолько хорошо, что РїСЂРё интенсивном рывке РЅР° пониженной передаче велосипед встает «РЅР° козла» — как летом РЅР° асфальте! Конечно, РІСЃСЏ специфика зимней езды Р’ ЦЕЛОМ остается та-же — резко РЅРµ поворачивать, аккуратно тормозить, Рё С‚. Рґ.
РќСѓ Рё РІРѕРїСЂРѕСЃ затрат: резина — «РїРёС‚ерская» -250 СЂ. Р·Р° пару (так ее продавцы называли, чья РѕРЅР° РЅР° самом деле, Рё как правильно называется — РЅРµ знаю).
Заклепки «Stayer» — 40 СЂ. Р·Р° пачку (100 шт.). Шайбы 15 СЂ. Р·Р° 100 шт. Р�того — около 10 Сѓ. Рµ. Р·Р° КОМПЛЕКТ зимней шипованной резины! Остальное — личный труд.
РљРѕРјСѓ лично трудиться РІ лом — пусть идет покупать NOKIA :)) Р’РѕС‚, кстати, РѕРґРёРЅ РёР· РѕР±Р·РѕСЂРѕРІ нокиевских ошиповок СЃ картинками — можно полюбоваться, цены сравнить, вес Рё С‚.Рґ. Р�ли — купить Рё РЅРµ ломать голову :-))
Р’РѕС‚, пожалуй, Рё РІСЃРµ. РЇ честно постарался изложить РІСЃРµ максимально РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ, РЅРѕ если что-то РєРѕРјСѓ-то осталось неясным — пишите. Отвечу РїРёСЃСЊРјРѕРј, иили дополню данную статью.
Статья о постройке фары на светодиодах.
Home page : http://alekssi.narod.ru/
10 марта 2002 г. Москва.
[РЅР° третий сезон скругление острия пирамидки стало РІСЃРµ-таки различимо РІ часовую лупу] — примечание Р·Р° декабрь 2002.
Личные впечатления РѕС‚ четырех Р·РёРј эксплуатации — отдельная статья. читать
Видео:Идея для серьезных мужчин! Что я сделал из старого колеса от велосипеда!Скачать
Шипованная Резина
Задолго до начала зимы я озаботился проблемой – во что обуть велосипед, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно. Взглянув на цены брендовых зимних шипованных покрышек для велосипеда, я решил, что буду самостоятельно ошиповывать свои старые грязевые покрышки Tioga.
Сразу скажу публике, что в этой статье вы не найдете точных данных и объективных результатов замеров. Все цифры, приведенные в статье, являются приближенными, а ощущения – субъективными.
Итак, для ошиповки задней покрышки мне понадобилось 256 шурупов-саморезов с пресс-шайбой длиной 13 мм, шило, старая велосипедная камера 28”, два тюбика клея «Момент марафон обувной» (по 30 мл каждый) и несколько дней времени.
Читайте также: Шина для прицела что это
Для защиты камеры от стирания о головки шурупов внутрь покрышки следует вставить разрезанную по шву камеру. Я целиком приклеивал всю камеру к покрышке. Но в последствии выяснилось, что достаточно взять 26” камеру, разрезать ее по внутреннему шву, нанести несколько точек клея для фиксации, одеть на слегка накачанную рабочую камеру и в таком виде заправить в покрышку.
Еще до ошиповки следует выбрать рисунок ошиповки. Наиболее эффективными сцепными качествами будет обладать та покрышка, у которой шипы расположены ближе к центру. Но если ошиповать только центральную часть покрышки, оставив боковые грунтозацепы без шипов, это сделает покрышку довольно опасной.
Она будет склонна к непредсказуемым срывам в занос и как следствие – к падениям. На мой взгляд, такая покрышка опаснее, чем простая не шипованная, так как дает ложное ощущение контроля над дорогой, но как только угол наклона колеса заметно отклоняется от вертикали, сцепные свойства покрышки падают очень резко.
В этом плане предпочтительнее покрышка с ошиповкой только боковых грунтозацепов. В нормальной эксплуатации шипы практически не касаются поверхности дороги, а вступают в действие лишь в условиях заноса, препятствуя неуправляемому срыву колеса.
Такая покрышка не дает больших преимуществ в сцепных свойствах по сравнению с не шипованной, но зато дает некоторое ощущение уверенности. У такой покрышки есть еще одно преимущество – шипы живут практически вечно (они «не убиваемые», как сейчас модно говорить).
Рекомендовать какой-либо из этих видов ошиповки нельзя.
Нужно найти разумный компромисс между пиковыми сцепными свойствами, стабильностью свойств на различных видах покрытий и углах наклона колеса, ресурсом шипов и массой колеса. Не секрет, что максимальный износ шины приходится на ее центр, а ближе к краям износ протектора ниже.
Исходя из этого я не стал шиповать центральные грунтозацепы, оснастив шипами 4 рядя боковых грунтозацепов. В итоге получился рисунок с достаточно стабильными характеристиками.
При ошиповке следует придерживаться правила: в зоне пятна контакта с левой и правой стороны относительно продольной оси должны создаваться равные тормозные моменты. Если данным правилом пренебречь, мы получим покрышку, которую при одном торможении будет уводить влево, а при другом – вправо.
После того, как покрышка сделана, рекомендуется обкатать ее в щадящем режиме в течении 30-50 км. Это правило особенно актуально для покупных шипованных покрышек. За это время шипы находят свое место в резине и надежнее в ней фиксируются.
Стоимость фирменной покрышки производства Nokian составляет порядка 1800-2500 рублей (за 1 шт.) для шин средней размерной группы.
Стоимость же 1 шурупа составляет 13 копеек, а в пересчете на колесо – 34 рубля. Если не учитывать стоимость затраченного времени, то получается заметная экономия.
Теперь самое главное – впечатления. Ну конечно, самый большой плюс от шипов – это ощущение уверенности и превосходства.
Это может быть просто радость от того, что ты оставляешь след на ледяной горке, покоряя ее вершину. А если серьезно, то шипы дают больше времени на реакцию на отклонение велосипеда от курса. Даже если колесо поползло вбок, шипы в большинстве случаев дадут достаточно времени, чтобы среагировать на это и не дадут колесу выскользнуть из-под вас.
Обладая шипованной резиной вам становятся доступными некоторые приемы экстремального вождения, которые раньше были лишь пределом мечтаний. Например, вход в поворот с пробуксовкой заднего колеса, вращение «жучка» на катке и т.п.
Но у шипов есть и недостатки. Во-первых, колесо становится тяжелее. В моем случае масла покрышки увеличилась с 1000 до 1400 грамм.
Из-за того, что эта масса сосредоточена на максимальном удалении от центра вращения (втулки), лишние 400 грамм (а на два колеса – уже все 800) негативно влияют на динамику разгона и ходовые свойства. Также естественно повышается сопротивление качению за счет выступания металлических шипов.
Поддерживать постоянную скорость свыше 20 км/ч на протяжении десятков километров становится очень проблематичным занятием. Также недостаток шипов – шум на асфальтированной дороге. Он тем больше, чем шипы длиннее и чем они ближе расположены к центру.
Тем не менее, покрышка, ошипованная в домашних условиях, все-таки пригодна к зимней эксплуатации и оправдывает вложенные в нее средства. Тормозной путь по сравнению с не шипованной резиной сокращается, особенно на покрытиях с большим содержанием льда и плотно утрамбованного снега. Разгонная динамика также выше, управляемость лучше.
4-рядная ошиповка переднего колеса
Но все познается в сравнении. Мне довелось испытать фирменные шины Nokian Hakkapelitta. Они обладают развитыми грунтозацепами, снабженными победитовыми шипами в алюминиевом корпусе.
Масса покрышки гораздо меньше, чем с домашней ошиповкой, а накат и легкость хода по сравнению с «самопалом» — выше всяких похвал. Сцепные свойства на льду примерно в 2 раза выше благодаря центральному расположению шипов и их меньшему диаметру (самодельные шипы довольно толстые).
Зато на рыхлом снегу преимущества Hakkapelitta становятся незаметными. Широкая покрышка, ошипованная шурупами, идет не хуже фирменной.
Откатав зиму, какую-никакую, а все-таки зиму, я посмотрел на состояние шипов. Вопреки ожиданиям, они практически не стерлись, только слегка закруглились. Износ можно оценить 5-10%.
Неплохо, если учесть, что замена шипов обойдется менее чем в 100 рублей, а ездить приходилось и по асфальту (вспомним, что была за зима-2007).
Шины Nokian Hakkapelitta, откатав также сезон, остались практически в первозданном состоянии, на глаз износ незаметен. Правда один шип чуть было не вылетел, но был вовремя впихнут на место.
Подводя итог, хочу сказать, что самостоятельно шипование имеет право на существование. Это недорого, но вполне эффективно, здорово и надежно. Ведь за зиму ни один шуруп никуда не делся, не провернулся и не стерся до шляпки.
Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Шипованные велопокрышки
Зима не самое лучшее время для езды на велосипеде. Многих холода, снег и скользкая дорога отпугивают, но настоящие велолюбители не ищут отговорок и катают даже зимой.
Залог комфортной езды в холода – это правильная экипировка и зимние шипованные покрышки. О последних и пойдет речь в этой статье.
Действительно ли они так нужны?
Можно встретить множество велосипедистов, которые катаются зимой и на летней резине. Причем, такие, на первый взгляд смельчаки, могут даже говорить, что чувствуют себя зимой комфортно и уверенно даже на летних колесах.
Для начала следует разобраться, как устроены зимние велосипедные покрышки.
В первую очередь они изготавливаются из другой резины. Так, например, летняя резина жестче зимней, поэтому при минусовой температуре первая сразу затвердеет.
От эластичности зависит управляемость, безопасность и долговечность. Другими словами, летние покрышки сразу «задубеют» даже при -1 градусе, потеряют эластичность и на ней начнут появляться микротрещины.
Второй момент – это наличие металлических шипов. В зависимости от стоимости зимней резины и производителя, шипы могут изготавливаться из разных металлов.
Для городских дорог используются короткие, но широкие шипы. На покрышках для бездорожья металлические впайки больше. Их главная задача – удержание управляемости на скользкой и твердой поверхности.
В итоге, нужны ли шипы? На самом деле, их наличие не всегда оправдано. Как уже говорилось ранее, многие вполне уверенно ездят и на летней резине, только необходимо учесть пару моментов.
Первый – это то, что резина должна быть агрессивная, а профиль должен быть не меньше 2,1 дюймов.
Велосипеды, самокаты, комплектующие
Во-вторых, на летней резине получится уверенно ездить только по мягкому снегу, причем под ним не должно быть твердой заледенелой земли или льда. На летних покрышках не получится ездить по твердому укатанному снегу или замерзшей земле.
Наличие металлических шипов не сыграет большой роли при езде по мягкому снегу. Им просто напросто не за что будет цепляться. В данной ситуации больше толку будет от глубокого резинового протектора.
Но если предстоит много ездить по укатанным дорогам, или городу, то без зимних велопокрышек никуда. На скользкой дороге только они смогут обеспечить лучшее сцепление. На летней резине ездить по зимним укатанным дорогам очень опасно.
Минусы
Если главный плюс один – улучшенное сцепление, то минусов больше. Нельзя сказать, что негативные черты зимней велорезины перевешивают положительные, скорее даже наоборот, но обо всем по порядку.
Первый минус, который отпугивает в основном любителей, катающихся на бюджетных велосипедах – это высокая цена. Если неплохую летнюю резину можно купить в пределах 1500 рублей, то за зимнюю покрышку придется отдать почти в два раза больше.
Получается, что комплект зимней резины будет уже стоить как четвертая часть или даже треть бюджетного любительского байка.
Второй минус – это плохая износостойкость при езде по асфальту. Если быть точнее, то зимней шипованной резине вообще противопоказан асфальт.
При езде по этой поверхности металлические впайки могут ломаться или просто выпадать из самой покрышки. Причем шипы могут вылетать с самим креплением, что исключает их восстановление.
Чтобы увеличить срок службы зимней велорезины необходимо первые 30-60 километров проехать по ровной дороге и прибегать только к плавному торможению. После такой обкатки все шипы «встанут на свое место» и лучше зафиксируются в покрышке.
Третий минус будет существенен для тех, кто гоняется за весом. Зимняя резина для велосипеда из-за материала и наличия металлических впаек может весить в два, а то и в три раза больше, чем аналогичная летняя. При езде, лишние 1,5 – 2 килограмма будут очень ощутимы.
Ну и наконец, последний недостаток – это плохой накат. Этим страдают и летние агрессивные колеса, но из-за большого веса и наличия металлических впаек, накат зимней резины оставляет желать лучшего.
С другой же стороны, о каком хорошем накате может идти речь при езде в зимний период. Тем более, езда на большой скорости по скользким дорогам очень опасна.
В итоге, можно сказать, что минусы у зимней велорезины достаточно существенны.
С другой стороны, это необходимость. Невозможно создать такие покрышки, которые имели накат, вес и износостойкость летней резины, но хорошо держали скользкую дорогу. Приходится чем-то жертвовать на велопрогулках по снегу.
Зимняя резина своими руками
Многие стараются самостоятельно сделать самопальные шипованные велопокрышки. У кого-то получается, у кого-то нет, но даже энтузиасты с золотыми руками сделают зимнюю велорезину хуже той, которую изготавливают на заводах компании.
С другой же стороны, если завалялась ненужная пара летних агрессивных покрышек и есть свободной время с желанием, то почему бы и не попробовать.
Итак, для начала нужна летняя покрышка, желательно с агрессивным протектором.
Далее необходимо определиться с тем, в каких условиях будут использоваться эти шины. Если на бездорожье, то «шипы» нужны будут большие, а если в городе, то меньше.
В качестве шипов на рукодельной зимней покрышке чаще всего используются обычные саморезы. Они вкручиваются в резину изнутри таким образом, чтобы острие торчало наружу. Вкручивать саморезы необходимо в протекторы, чтобы шурупы лучше держались.
После того, как первый этап изготовления покрышек закончен, необходимо укрепить данное изделие. Для этого потребуется старая камера. Ею, желательно в два слоя, обклеить камеру изнутри, чтобы головки шурупов не рвали и не царапали камеру.
Таким способом можно изготовить собственную зимнюю велорезину с учетом условий эксплуатации и количества шипов. В некоторых моментах самодельные покрышки будут даже эффективнее покупных, например в глубоком снегу.
Только не стоит требовать от них большого срока службы, поскольку летняя резина на холоде, с вкрученными в нее шурупами, будет трескаться и постепенно крошиться.
Некоторые поступают еще проще. Колесо по всему диаметру обматывают пластиковыми стяжками или штрапсами. Не самый эффективный метод, зато очень дешевый и простой.
Коротко о брендах
Не все компании, которые «обувают» велосипеды к лету, могут похвастаться производством зимней велорезины. При ее выборе следует делать выбор в пользу уже проверенных и зарекомендовавших себя брендов.
Тем, кто придерживаются позиции «дешево и строго», следует обратить внимание на продукцию компании Kenda.
Резина Klondike XT от Кенда будет отличным началом для любителей, которые решили покорять зиму на велосипеде. Большое количество шипов, которые подойдут как для езды по городу, так и по бездорожью.
Читайте также: Как залатать бескамерную шину
Те, кто не собирается жалеть денег на зимней резине, может рассмотреть такие бренды как Schwalbe, Nokian, Continental.
Данные бренды славятся топовыми зимними колесами. В ассортименте Continental есть зимняя резина и вовсе без металлических шипов. Такие покрышки подойдут для малоснежных регионов.
Подведем итог
Оправдана ли покупка зимней велорезины? Безусловно, да. Не смотря на все недостатки и высокую цену, зимняя резина обеспечит лучшее сцепление, управляемость, а значит и безопасность при езде по заснеженным трассам.
Тот, кто не готов тратить такие деньги на покупку заводских «шиповок» может попробовать изготовить их в домашних условиях, ведь это совсем не сложно.
Видео про шипованные велопокрышки:
Советуем почитать:
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Обкатка шипованных покрышек для велосипеда
Чтобы зимой безопасно и эффективно ездить на велосипеде необходимо использовать специальные шины. В качестве зимних шин могут применяться внедорожные шины с высоким и редким рисунком протектора или шипованные шины.
Всё зависит от состояния дорожного полотна. Шины с агрессивным рисунком можно использовать на заснеженной дороге или бездорожью со снегом. При езде по льду, обледенелой дороге или плотному снегу без шипованных шин не обойтись.
Как обкатывать шипованные покрышки на велосипеде
Как и в случае с автомобилем на велосипеде, в отличие от нешипованых, шипованные покрышки необходимо обкатывать. Призводители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дорое с твёрдым покрытием. При этом надо избегать резких торможений и ускорений.
Чтобы шипы заняли своё место в покрышке необходимо вначале тормозить аккуратно. Даже при аккуратном использовании покрышек с шипами, некоторые шипы можно потерять из-за трения. Это допускается и не влияет на общие рабочие характеристики покрышки.
Использование шипованных покрышек
Покрышки с шипами чувствительны к давлению. При слишком высоком давлении с дорогой контактирует только небольшая часть протектора, на которой находятся только 1-2 шипа. Такое количество шипов не может удерживать велосипед на очень скользкой поверхности. При рекомендуемом давлении пятно контакта покрышки увеличивается и количество шипов, которые сцепляются с дорогой больше.
Соответственно, устойчивость и управляемость велосипеда намного повышается. Заниженное давление приводит к пробоям боковин и протиранию покрышек — что уменьшает ресурс покрышки. На практике шипованные шины для горного велосипеда размера 2″-2,2″ — 26″ рекомендуется качать до значения 2.0 — 2.5 бар.
Также читать на эту тему:
Зимние и летние шины для велосипеда. Зимние и летние шины для велосипеда – это как говорят две большие разницы. Найдём пять основных признаков, отличающих зимние шины от летних. 1. Высота протектора. У зимней резины протектор всегда будет намного выше, чем у летней…
Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…
Протектор на шинах для велосипеда. При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов: — тип велосипеда; — состояние покрытия дороги; — погодные условия; — время года…
Поддержание необходимого давления в шинах велосипеда. Как часто необходимо проверять давление? Даже самые качественные камеры теряют в месяц давление примерно на 1 бар (1 бар = 0,98692 атмосферы) – это считается нормальным. В отличии от автомобильных шин, в велосипедных шинах давление гораздо больше, а толщина стенок меньше…
Экипировка для езды зимой на велосипеде. Современные технологии изготовления термобелья позволяют не надевать на себя большое количество одежды для того, чтобы согреться. При этом потеть можно сколько угодно. Термобельё особенно необходимо ниже -10°C, или если при поездках на большие расстояния…
Видео:Делаем зимнюю резину для велосипедаСкачать
Делаем зимнюю велорезину своими руками v.2.0. Зимняя резина на велосипед своими руками
Идея зашиповать велосипедные покрышки висела в моей голове уже давно. Кататься зимой на летних полусликах это конечно весело. Заносы, дрифт, прокачивается управляемость и чувство равновесия. Однако захотелось всё-таки полного контроля над байком.
В качестве подопытных кроликов были взяты старые Kenda Nevegal. В своё время я их покупал специально для агрессивного катания по грунтам. Но потом увлёкся стритом и тяжелые Nevegal переехали жить на балкон.
На протекторе покрышки я насчитал 400 шипов, по 80 в каждом ряду. Однако вкручивать саморез в каждый шип я считаю нецелесообразным. И решил вкручивать через один, в шахматном порядке. Итого по 200 шурупов на покрышку.
С длиной шурупов произошел небольшой фейл. Рекомендуется чтобы саморезы торчали из покрышки на 2-3мм. Таким образом я рассчитал длину шурупа 11-12мм. Когда пришел в магазин, оказалось, что нужных мне саморезов такой длины не было. Были только 13мм. Не беда, подумал я, миллиметром больше, миллиметром меньше…. Как же я ошибался.
02. В итоге после вкручивания резина ужалась и саморез вылез из покрышки на все 6мм. Печаль.
03. Итак, что нам понадобится: 2 покрышки с мясным протектором, саморезы 400шт., острое шило, шуруповёрт (в роли которого у меня была дрель с битой под крест), отвёртка, лейкопластырь 2шт..
Сам процесс относительно прост:1. Берём покрышку и протыкаем шилом шип снаружи.2. Переворачиваем покрышку и находим место где вылезло шило.3. Вытаскиваем шило и вставляем его изнутри в отверстие.4.
Убеждаемся, что шило вышло снаружи точно по центру шипа.5. Вытаскиваем шило и вкручиваем саморез.6. Повторяем пункты 1-5 ещё 399 раз.7. Далее берём лейкопластырь и заклеиваем покрышки изнутри.
Так чтоб шляпки всех саморезов были покрыты пластырем.8. Готово.
В принципе пункт 3 и 4 можно пропустить, однако тогда отверстие может быть неправильной формы и недостаточно широким. Таким образом саморез может пойти криво.
06. На всё про всё у меня ушло где-то 4 дня. По 0,5 колеса за вечер.
07. В итоге выглядит весьма сурово.
Ещё один фейл случился в конце процесса, не хватило одного самореза (хреновы фасовщики магазина). Так что рекомендую брать с запасом.
Цена шурупов — 15р за пакетик в котором 50шт, то есть 120р за весь комплект + 20р за две биты под крест. Итого 140р.
Для сравнения, цена одной зимней покрышки в магазине — около 2000р.
Сцепление отличное, как и ожидалось. По натоптанным/накатанным лесным тропинкам и дорогам ехать одно удовольствие. По тротуарам ещё лучше. Можно делать крутые повороты не опасаясь заноса.
Однако накат тяжелый. Его тяжесть прямо пропорциональна количеству снега. То есть если по тротуару едется относительно легко, то в лесу с небольшим слоем снега уже через несколько сотен метров я выдыхаюсь. С гололёдом мне не повезло, так как с длиной шипов я переборщил, они глубоко врезаются в лёд и нужно приложить дополнительное усилие чтобы их вытащить.
По сильно глубокому снегу (более 30см) ехать невозможно проблематично. Но тут никакие шипы и протекторы не помогут.
Выводы:+ Сцепление, управляемость, устойчивость, дешевизна.- Вес, ухудшение наката, адский шум по гололёду.
На этом всё, я надеюсь что кому-то пригодится мой опыт.
Самодельная шипованная резина для велосипеда из саморезов.
Как Вы знаете, что в зимнее время по гололёду или хорошо укатанной дороге с ледовым покрытием на велосипеде ехать уже не возможно. Зимние вело покрышки, стоят порядка от 20$-200$. Но есть более дешёвый способ это прошиповать покрышку вручную. Об изготовлении такой дешевой велопокрышке своими руками и пойдет речь в сегодняшнем посте.
Для изготовления покрышки нам нужны вот такие саморезы.
На каждое колесо у меня ушло 130 штук и 2 часа работы. Вкручивал я их в ручной отверткой. Вывернув наизнанку покрышку шилом, делал отверстия в протекторах, дабы сделать метку, куда вкручивать саморез.
В качестве защиты прокола камеры, что вполне вероятно, нужно изготовить флиппер.
Для этого подойдет старая камера, которую мы разрезаем и подлаживаем на покрышку. В моём случае я использовал строительный скотч, он по плотности как изолента. Проклеив в 2-3 слоя, этого будет достаточно.
Скажу так, что сцепление с дорогой в зимнее время, такое как по сухому асфальту, саморезы плотно грызут лёд.
На видеоролике я сделал тест самодельной шипованной вело резины на льду, приятного просмотра.
В прошлый раз я писал о том, как сделать шипованные покрышки для велосипеда самостоятельно. Как потом оказалось, у того способа есть недостатки, заключающиеся в том, что прокладки в виде одной старой камеры не хватает и покрышки повреждаются шляпками саморезов. Там же я писал, что собираюсь сделать подкладки понадежней. Что я, собственно, и сделал.
Вкратце опишу, что было изменено.
Я решился на отчаянный поступок: сделать подкладку между камерой и покрышкой из… покрышки. Звучит страшно, но на деле, все так и есть=) На балконе была найдена старая покрышка полуслик, с нее были обрезаны бока. Сама покрышка тоже была разрезана и немного укорочена, т.к.
она банально не умещалась внутри рабочей покрышки. Получившееся место стыка я заклеил куском резины, чтобы углы покрышки не повреждали камеру. Получившаяся прокладка была установлена на переднее колесо.
На заднем же я использовал аж три (сколько было старых, столько и всунул) камеры в роли прокладки.
Естественно, что велосипед заметно потяжалел после такого издевательства. Честно говоря, я предполагал, что не смогу постоянно поддерживать и 20км/ч. Однако, нормально проехал около 35км.
Проехав около 100км на таких колесах, я разобрал заднее колесо, чтобы посмотреть, как себя чувствует камера. На заднем колесе, напомню, в роли прокладки выступают 3 старые камеры. При детальном осмотре никаких повреждений, надрывов или царапин не было обнаружено. На камере были лишь мягкие, не резкие отпечатки от головок саморезов и не более того. Как я и думал, это оказался непробиваемый вариант. Колеса, хоть и потяжелели заметно, но ездить вполне себе можно.
Отдельно хочу сказать об износе саморезов. То, что заднего колеса не хватит на всю зиму, это точно. На нем центральные саморезы стерлись очень сильно.
Саморез на заднем колесе почти полностью стерся.
В принципе, чего еще ожидать в такую бесснежную зиму? Если бы был снег, все было бы нормально. Но я думаю, когда саморезы будут выступать лишь на 0.2-0.3 мм, процесс стирания замедлится. Когда они сотрутся окончательно, я планирую выкрутить их и вкрутить новые.
Думаю вкрутить побольше, т.к. чем больше саморезов (а весят они не много), тем меньше будет их износ. На переднем же колесе саморезы как торчали на 2-2.5мм, так и торчат. Не стерлись даже центральные.
Это очень хорошо, учитывая, что именно переднее колесо отвечает за контроль на дороге.
Для сравнения — саморез на переднем колесе.
Шиповка покрышек велосипеда своими руками
Видео:Делаем с обычного колеса, бескамерное (тех-зона)Скачать
Зимние покрышки для велосипеда — как выбрать, плюсы и минусы | Сайт Котовского
Регулярно слышу мнение от велосипедистов, что с нашими теплыми зимами можно и не тратиться на зимние покрышки на велосипед. Тротуары вроде бы исправно чистят, а в лесу, на заснеженных тропинках нужны не шипы, а выраженный протектор.
Теплые зимы, однако, еще далеко не столь широко распространенное явление, к тому же имеет место частая смена плюса и минуса, с гололедом, поэтому на мой взгляд, шипованная резина на велосипед — обязательный аксессуар для постоянно катающего человека.
Несмотря на то, что я знаю лично нескольких людей, которые катают зимой в любую погоду на узенькой циклокроссовой резине, считаю, что такая эквилибристика далеко не для всех.
Недостатки шипованных велосипедных покрышек:
Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить.
Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет.
Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая.
Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки.
В целом, зимняя езда на велосипеде — это всегда мазохизм, поэтому лишний килограмм на колесах вполне вписывается в концепцию.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Лучшие бюджетные зимние покрышки для велосипеда | Ice Spiker или Klondike - НЕ НУЖНЫ!?Скачать
Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.Скачать
КАК СДЕЛАТЬ БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ИЗ КАМЕРЫ ДОМА СЕКРЕТ AARON GWINСкачать
ПРОКОЛОВ ШИН НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО...Скачать
Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TLСкачать
НЕВЕРОЯТНЫЕ КОЛЕСА И ШИНЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАСкачать
Бескамерные колеса на велосипедСкачать