Как сделать шины низкого давления из камеры

Как сделать шины низкого давления из камеры

Такие колёса требуются не только владельцам рамных джипов. Они устанавливаются даже на легковые авто, ведь дают возможность значительно улучшить проходимость и предупреждают погружение в топях и грязи. Эти покрышки выпускаются в основном без камер, чтобы легче переносить тяжёлые условия и проще ремонтироваться. Данная резина больше напоминает какие-то подушки, но именно это и является их главным преимуществом — минимальное давление на грунт и превосходный внедорожный эффект.

Камерные шины с низким давлением выпускаются всё реже, так как они не так комфортабельны при езде и существенно тяжелее. Но при этом они меньше подвержены деформациям на скорости или во время маневра, прочнее на механические нагрузки.

Видео:вездеход 3х3, КАМЕРЫ от ВЕЗДЕХОДА Камаз.Скачать

вездеход 3х3, КАМЕРЫ от ВЕЗДЕХОДА Камаз.

Для чего нужны, и где используются

Покрышки этого типа имеют большую площадь контакта с землёй, что позволяет им преодолевать сложные участки. Их конструкция максимально полно подстраивается под форму препятствий, как бы «обволакивая» их. Это делает резину незаменимой в определённых сферах деятельности, например, сельскохозяйственной. Земля от неё не трамбуется при движении техники.

Им отдают предпочтение охотники, рыбаки и военные. Колёса с низким давлением применяются в геологоразведке. Они устанавливаются на технику, которая ездит по каменистым дорогам, болотам и грязи.

Видео:Колеса для вездехода, это простоСкачать

Колеса для вездехода, это просто

Конструкция и свойства

Напор воздуха в таких шинах зачастую составляет не больше 1 атмосферы. За счёт увеличения ширины контакта с дорогой, нагрузка равномерно распределяется между всеми колёсами, и машина свободно преодолевает мягкий снег, глину и песок.

Несмотря на универсальность этой резины, к ней могут быть предъявлены разные требования. К примеру, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники должна быть обеспечена мизерная нагрузка на почву, а для военных машин большее значение имеет повышенная проходимость и лучшее преодоление сложных участков пути.

Основной принцип их конструкции основан на увеличении объёма и понижении давления. В результате улучшается плавучесть, амортизационные свойства резины, и появляется возможность легко проходить снег и грязевые грунты. Протектор такой покрышки имеет всего два рисунка: спортивные «шашечки» и грязевая «ёлочка».

Видео:Самодельные колеса из камер УАЗа. Подобные установленны на Мотовездеходе ТарусьСкачать

Самодельные колеса из камер УАЗа.  Подобные установленны на Мотовездеходе Тарусь

Преимущества и недостатки

Преимущества бескамерных шин низкого давления:

  • поднимается клиренс автомобиля, ведь такие шины большого размера;
  • улучшается сцепление с дорогой, вес машины равномерно распределяется даже на бездорожье;
  • благодаря применению грузозацепов, улучшается качество сцепления при прохождении дорог с мягкой почвой.

К тому же использование колёс этого типа никак не нарушает экологию. При прохождении лесистой зоны на стандартных колёсах дороги постепенно разрушаются. Оснащённая же бескамерными аналогами самая тяжёлая техника практически не оставляет на земле следов.

Однако шины с низким давлением имеют минусы перед обычными покрышками:

  • кузов и подвеску автомобиля приходится конструктивно модернизировать;
  • они практически не подходят для эксплуатации по асфальту, так как резина без давления быстрее стирается;
  • склонны к деформациям из-за слабой боковины без твёрдого плеча;
  • из-за верхнего сдвига центра тяжести снижается показатель устойчивости авто, появляется риск опрокидывания;
  • эти шины опасны на высокой скорости, так как приводят к скорому износу всей подвески;
  • они хуже сцепляются с диском, требуют разработки добавочных крепежей, предупреждающих прокручивание резины.

Необходимо максимально грамотно подбирать к ним дисковый профиль, учитывать тип грунта, высоту протектора. Приходится уделять много времени подбору, который правильнее доверить специалистам, а это лишние затраты. Таким образом, без должных навыков и знаний всех тонкостей резины этого типа автомобиль будет сложно и дорого эксплуатировать.

Как сделать шины низкого давления из камеры

Видео:Простой снегоход каракат своими руками 2. Колесо.Скачать

Простой снегоход каракат своими руками 2. Колесо.

Существующие виды

Колёса с низким давлением могут отличаться в зависимости от своего конкретного предназначения. Ниже приведены все типы данных покрышек.

Арочные

Они самые распространённые, имеют большую высоту профиля. Могут ставиться на ведущую ось и значительно улучшают проходимость ТС. Форма арочная, основное предназначение — тяжёлые дороги (рыхлый снег, болота). Монтируются только на задних осях грузовой техники, используются как сезонные покрышки.

Отличия этой шины — поперечное арочное сечение с переменной кривизной и низкими бортами. Каркас выполнен из прочного полиамидного корда, толстослойный, с низким сопротивлением на изгиб. Величина радиальной деформации у такой резины в два раза выше, чем у аналогов. Арочные шины редко оснащаются грунтозацепами на всю ширину профиля. Как правило, специальный пояс из одного или нескольких зацепов располагается посередине протектора. Благодаря этому уменьшается износ резины при движении по бездорожью. Преимуществами этого вида колёс являются большая ширина и малый показатель давления.

Читайте также: Дошиповка зимних шин реклама

Торроидные

Бывают с камерой и без. Чаще всего ставятся на спортивные автомобили. Также эксплуатируются и повседневно. Ширина профиля средняя.

Торроидные разновидности в России делаются в основном самостоятельно. Они стоят дешевле остальных аналогов, поэтому наиболее применимы среди частных автолюбителей.

Широкопрофильная резина

Предназначена для машин с большой грузоподъёмностью, форма овальная. Преимущество — высокая сопротивляемость к качению. Устанавливается на транспортные средства, вынужденные ездить по тяжёлым дорогам. Из особенностей также можно выделить малый показатель давления на почву, что улучшает пружинистость и мягкость хода подвески даже на неровных покрытиях. Именно поэтому широкопрофильные разновидности покрышек популярны в сельском хозяйстве.

Минусом такой резины, как и всех колёс низкого давления, можно назвать чрезмерную восприимчивость к асфальту. Поэтому автовладельцу приходится возить с собой два типа шин и две запаски.

Пневмокатки

Это шины с грузозацепами, значительно улучшающие показатели проходимости. Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким эксплуатационным ресурсом. Пневмокатки получены из высокоэластичной резины, отличаются низкой грузоподъёмностью и быстрым износом на обычных дорогах. Зато по эластичности превосходят все типы покрышек раза в четыре на бездорожье. Протектор в таких колёсах либо полностью отсутствует, либо имеет небольшую высоту грунтозацепа.

Как сделать шины низкого давления из камеры

Видео:Способ спуска-накачки колес низкого давления http://www.samuraispb.comСкачать

Способ спуска-накачки колес низкого давления http://www.samuraispb.com

Рейтинг ТОП-3 лучших колес низкого давления для вездехода

Широко распространены три модели такой продукции. Стоят они около 20 тыс. рублей.

Трэкол

Даная фирма уже больше 10 лет занимается производством автомобилей и колёс. Хотя сам производитель указывает, что слабым местом внедорожников Трэкол являются шины, пользователи считают их лучшими в мире. Это благодаря универсальной системе крепления, предотвращающей перекручивание корда.

Трэкол — шины бескамерные. Рисунок протектора — комбинация поперечно-продольных впадин или просто «шашечка».

Авторос

Компания эта довольно молодая, существует на рынке около 5 лет. За это короткое время, благодаря качественной продукции, считается лидером по выпуску шин низкого давления. Устанавливаются колёса на вездеходы «Шаман», производимые фирмой Авторос.

Эксперты называют эти покрышки качественными ввиду нескольких преимуществ:

  • небольшая масса вкупе с надёжностью;
  • красота дизайна и улучшенные тягово-сцепные свойства;
  • простота установки и прочность крепления на диске;
  • совместимость с различными авто и хорошая сопротивляемость механическим повреждениям;
  • возможность работать без давления;
  • красивый и качественный рисунок протектора самоочищающегося типа.

Вектор 4х4

Данная фирма также занимается выпуском вездеходов, производя их на базе автомобилей УАЗ, «Нива», Mitsubishi. Специалисты компании ещё занимаются тюнингом и производством авто по частным проектам, без использования серийных разработок.

Выпуск колёс — отдельная производственная ниша Вектор 4х4. Продукция подходит как на свои автомобили, так и на любые другие внедорожники.

Видео:Колесо пневмохода изготовлениеСкачать

Колесо пневмохода изготовление

Как сделать ободрыши из покрышек своими руками

Главным фактором высокой проходимости машины являются покрышки. Качественные шины низкого давления стоят дорого, многим они не по карману. Нередко найти их бывает сложно, приходится ждать специального заказа. Всё это вынуждает автолюбителей самостоятельно изготавливать аналоги. Работа эта трудная, требует внимания и терпения, но результат невероятно обрадует. Ободрыши своими руками — один из готовых самодельных продуктов.

Как сделать шины низкого давления из камеры

Помимо цены, они имеют и другие преимущества перед купленными колёсами:

  • прекрасно сцепляются с любой дорожной поверхностью, снижая вероятность аварий;
  • весят меньше, поэтому подходят и для двигателей легковых авто;
  • имеют большую площадь, за счёт чего обеспечивается низкое давление на поверхность, легко преодолеваются зыбучие пески, рыхлый снег.

Старые покрышки трактора или грузовика, а также вертолёта вполне подходят для этих целей. Их нужно ободрать от лишней резины ножом. Перед этим рекомендуется определиться, где будут применяться ободрыши:

  • на ухабах и деревенских дорогах потребуется протектор с самоочисткой;
  • в равнинных низинах, болотистых местностях — протектор с заниженными канавками;
  • на зимней дороге — рисунок с максимально близким расположением «шашечек» между собой.

Таким образом, чтобы получилась настоящая обдирка шин для вездехода, необходимо создать не только покрышку, но и прикрепить её на крепкое металлическое основание.

Ниже приведены основные материалы, которые понадобятся в работе.

  1. Старые покрышки от ГАЗ-66, Краз 255, ЗИЛ 131, авиационной техники. Они не должны иметь испорченную внутреннюю часть, иначе при сдирании наружного слоя образуется дырка.
  2. Технический нож с подменными лезвиями.
  3. Лекало из плотного картона, а лучше из тонкого металлического листа.
  4. Мел или маркер для обводки.
  5. Прочные зажимы — можно использовать рихтовальные, по кузову.
  6. Лебёдка ручная или автоматическая. Она нужна для натягивания частей протектора, которые будут обрезаться.

Далее, нужно вырезать лишнюю резину сверху и на боках, убрать посадочные стержни и внутренний слой.

Вот как делается обдирка шин:

  • покрышка тщательно промывается от грязи, высушивается;
  • на лекале (шаблоне) создаётся будущий рисунок протектора и переносится на изделие;
  • делается надрез по внутренней части колеса и вырезается небольшой участок, чтобы вытащить проволоку;
  • через полученное «окошко» снимается проволока крюком от лебёдки — покрышку следует крепко зафиксировать зажимами;
  • после снятия проволоки нужно сделать надрезы по всей границе окружности, отмеченной маркером;
  • отслоенную резину вытянуть и ободрать с помощью лебёдки;
  • шаг за шагом сдирать другие лишние покровы корда;
  • почистить поверхность наждачкой, при необходимости предварительно отрихтовать молотком.

Читайте также: Датчики давления в шинах шкода кодиак 2021

Камера шины низкого давления готова, теперь остаётся создать новый каркас:

  • сварить колёсный диск с пластинами;
  • отшлифовать;
  • надеть ободрыш на каркас.

Остаётся накачать покрышку и установить на машину. Нельзя забывать, что самодельные колеса низкого давления не рекомендуется эксплуатировать по асфальту и бетону, повышать скорость более 60 км/ч. Кроме того, ободрыши потребуют перестройки конструкции автомобиля.

Видео:Самодельные шины низкого давления для вездеходаСкачать

Самодельные шины низкого давления для вездехода

Самодельные колеса низкого давления

Диски для покрышек-ободрышей несложно изготовить своими руками. Понадобятся средние навыки сварщика и аппарат. Некоторые умельцы используют обычный алюминиевый тазик и пожарный шланг.

Изготавливая диск из металлических дужек, нужно стараться максимально облегчить конструкцию. Чем меньше будет весить колесо, тем легче мотору автомобиля. По аналогии можно взять заводской автомобильный диск, но его нужно доработать — сварить в конструкцию с парой колец и 7-8 соединительных пластин. Острые края обязательно зачищаются, чтобы резина не повредилась во время эксплуатации. Затем заготовка грунтуется несколькими слоями защитной молотковой краски, надёжно уберегающей от коррозии.

Как сделать шины низкого давления из камеры

В народе шины низкого давления, сделанные своими руками, принято называть болотоходами. Для улучшения вездеходных характеристик они могут дорабатываться зацепами, легко пробивающими верхний размытый дорожный слой и цепляющимися за почву.

Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать

Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!

Колеса низкого давления своими руками

Внедорожный транспорт всегда пользовался стабильным спросом, независимо от рыночных предложений. Конечно, автомобильный рынок может предложит массу вездеходов, но их цена, как правило, за пределами доступной для рядового автомобилиста. Тем не менее, существует несколько способов того, как сделать внедорожник ещё более универсальным, независимо от модели — будь это старенькая Нива или дорогущий Гелендваген.

Видео:геметик для шин ободрышей buttler (1)Скачать

геметик для шин ободрышей buttler (1)

Что такое покрышка низкого давления

Как сделать шины низкого давления из камеры

Покрышки специального назначения — выход из ситуации, когда необходимо быстро переоборудовать внедорожник в полноценный вездеход. Самый простой способ — сделать колеса низкого давления своими руками. В их изготовлении нет ничего сложного, а по цене самодельные покрышки в разы дешевле заводских. Вначале стоит разобраться в особенностях таких покрышек и посмотреть, в каких случах и на каком транспорте их применение наиболее рационально.

Как сделать шины низкого давления из камеры

Техника на колёсах низкого давления не боится ни болотистой местности, ни песка, ни каменистых дорог. Давление в таких колёсах составляет около 2 кг/см2, за счёт чего любое препятствие на пути покрышки преодолевается благодаря высокой эластичности резины и большого объёма воздуха. Фирменные колеса низкого давления могут стоить не меньше чем половина всего автомобиля, поэтому многие и делают их самостоятельно. Работает такая шина так же, как и колеса в квадроцикле или колёсном снегоходе — она распределяет нагрузку на почву более равномерно, а за счёт большой площади пятна контакта покрышки с любой поверхностью вездеход не проваливается и может передвигаться даже по рыхлому снегу.

Читайте также: Оптимальная длина шины для бензопилы бытового назначения

Как сделать шины низкого давления из камеры

Видео:Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать

Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищ

Особенности внедорожной покрышки НД

Как сделать шины низкого давления из камеры

Вкратце — вот особенности колес низкого давления:

Как сделать шины низкого давления из камеры

  1. Большая площадь контактного пятна шины с поверхностью позволяет поднять КПД покрышки на 20-25% по сравнению с обычной резиной.
  2. Универсальность. Требования к покрышке у военной техники и у сельскохозяйственной могут быть совершенно разными — для трактора главное — минимальная нагрузка на почву, для военного вездехода в приоритете проходимость, но вся техника на колёсах низкого давления способна преодолевать сильное бездорожье, передвигаться по воде и по болотистой местности.
  3. Особенности управления транспортом на покрышках низкого давления заключаются в том, что передвижение по бетонным и асфальтовым дорогам во многих случаях приводит к ускоренному износу покрышки. Также стоит учитывать, что центр тяжести вездехода может быть поднят, поэтому существует опасность опрокидывания на высокой скорости.

Видео:ПРОСТЫЕ ДИСКИ НА КАРАКАТ И ВЕЗДЕХОД.Скачать

ПРОСТЫЕ ДИСКИ НА КАРАКАТ И ВЕЗДЕХОД.

Основные виды шин низкого давления

Как сделать шины низкого давления из камеры

Теперь несколько слов о видах покрышек низкого давления.

  1. Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.Как сделать шины низкого давления из камеры
  2. По популярности с этими покрышками могут поспорить разве что тороидные шины. Они могут быть как с камерой, так и выполняться в бескамерном варианте.Как сделать шины низкого давления из камеры
  3. Широкопрофильные покрышки. Имеют давление в два раза ниже, чем в стандартных, у этих колес, как правило, хорошая грузоподъёмность.Как сделать шины низкого давления из камеры
  4. Пневмокатки. Объёмные, большие колеса, часто их используют с развитым рисунком грунтозацепов. Отличаются прочным кордом и высокой износостойкостью.Как сделать шины низкого давления из камеры

Видео:НИВА на шинах низкого давления-настоящий МОНСТР!Скачать

НИВА на шинах низкого давления-настоящий МОНСТР!

Шины для вездехода — своими руками

Как сделать шины низкого давления из камеры

Перед тем как браться за изготовление покрышек низкого давления самостоятельно, необходимо определить приоритетные условия эксплуатацию Дело в том, что для разного типа грунта подходит разный рисунок протектора. К примеру, для торфяников канавка протектора должна иметь минимальную глубину, а для глинистой почвы важна способность колеса к самоочистке. Для песчаной и снежной дороги выбирают рисунок протектора с минимально узкой канавкой. Теперь стоит определиться с исходниками.

Чаще всего для самостоятельного изготовления используют покрышки от ГАЗ 66 или ЗИЛ 131. Они наиболее доступны. Хорошо показала себя авиационная резина б/у — от вертолётов и самолётов. Если ест доступ к такой резине, это будет лучший вариант, поскольку они намного легче грузовой резины. К тому же стандарты изготовления авиационной резины на порядок выше автомобильной, что скажется на долговечности покрышки. И ещё один немаловажный момент — такие колеса имеют равномерную толщину по всей поверхности, это тоже облегчит задачу.

Как сделать шины низкого давления из камеры

Видео:Обдирка покрышки за 10 мин для вездехода.Скачать

Обдирка покрышки за 10 мин для вездехода.

Технология изготовления колес низкого давления

Как сделать шины низкого давления из камеры

В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.

Как сделать шины низкого давления из камеры

Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.

Как сделать шины низкого давления из камеры

При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.

Как сделать шины низкого давления из камеры

После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.

Как сделать шины низкого давления из камеры

Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Сборка колес мотовездеходаСкачать

    Сборка колес мотовездехода

    Супер легкие колеса низкого давленияСкачать

    Супер легкие колеса низкого давления

    Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать

    Забортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

    Хорошее колесо для Караката камера от КАМАЗАСкачать

    Хорошее колесо для Караката камера от КАМАЗА

    Самодельный трицикл на колёсах низкого давленияСкачать

    Самодельный трицикл на колёсах низкого давления

    Пресс-форма для шины сверхнизкого давления AVTOROSСкачать

    Пресс-форма для шины сверхнизкого давления AVTOROS

    Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать

    Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездехода
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток