Как сделать цековки под клапана

Как сделать цековки под клапана

Авто помощник

И вот настало время запилить цековки. Делаем из выпускного клапана фрезу. Тиски, болгарка и наждак Вам в помощь. Получится что-то вроде этого фото 1и2.

Далее берем дрель, зажимаем в патроне удлинялку из набора ключей, в нее вставляем клапан-фрезу. Длину клапана подгоняем по месту, конец затачиваем четырехугольником, чтоб вставлялся в удлинялку. Удлинялка несет в себе важную функцию — упираясь в направляющую, она не даст просверлить поршень насквозь.

Надо сказать, что глубина цековок один хрен вышла разная, поэтому не жмите сразу до упора на дрель, лучше по чуть-чуть выбирать металл с поршней. Видимо это связано с тем, что напрявляйки на заводе запрессованы не по феншую (((

Мажем поршень литолом, чтоб опилки не попадали в зазор между поршнем и цилиндром, закрываем бумагой остальные цилиндры.

Вставляем клапан в бошку, накрываем блок, со стороны валов надеваем дрель на клапан, сверлим.
На один поршень уходит полчаса с перекурами ))) Клапан-фреза не сточился, режет поршень на ура!

Плюсы данного мероприятия:
1. Сделал сам, приятно )
2. Цена вопроса 0 руб.
3. Цековки прям по месту, прям под клапана, как они и будут стоять.
4. Как выяснилось, получились безвтыковые поршня, точил на глубину лужи.

Минусы.
1. Развесовка поршней летит к черту! Направляйки запрессованы на разной глубине, соответственно выходит разная глубина цековок.
2. Объемы камер сгораний у поршней по той же причине будут разные. Ну эт можно исправить пролив их.

Видео:Цековки под клапана своими рукамиСкачать

Цековки под клапана своими руками

Как сделать цековки под клапана

Как сделать цековки под клапана

Если у вас 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112 и если вы желаете, чтобы в нём не загнулись клапаны в случае обрыва ремня ГРМ, или если уже у вас такое случилось (случалось) и вы не хотите, чтобы это повторилось вновь, то эта информация для вас. Всем хорош 16-ти клапанный двигатель 2112: обладает большей мощностью и лучшей экономичностью в сравнении с 8-ми клапанным двигателем: не требует эксплуатационной регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов; даже его более «агрессивный» внешний вид под капотом автомобиля завораживает взгляд. Казалось бы только ездить и радоваться, но…

Смею утверждать, что раньше или позже, как бы вы не следили за состоянием ремня ГРМ, двигатель внезапно заглохнет (по известному закону где-нибудь в дальней дороге, да ещё в слякоть или мороз) и больше «не захочет» заводиться. В подавляющем большинстве таких случаев взятые вами в дальнюю дорогу запасные: датчик положения коленчатого вала, модуль зажигания, свечи, шкив коленчатого вала и т.п. увы, не помогут. Открыв лючок крышки ГРМ вы увидите обрывки ремня ГРМ, всё, приехали. Многие в этом случае ещё надеются (вдруг повезёт) на простую замену ремня ГРМ. Но это, опять же увы, простая трата времени и сил. Даже и не думайте об этом! Не повезёт! Дорогостоящий ремонт вам обеспечен: в лучшем случае 2, в худшем случае все 16 клапанов будут загнуты от удара о поршни и, не исключается вероятность, что будут повреждены и направляющие втулки клапанов.

Предстоит готовить буксирный трос и искать тягач для доставки автомобиля сначала к месту стоянки, а затем и к месту ремонта. Стоимость ремонта вместе с запасными частями ориентировочно составит от 7,5 до12 тыс. руб. и даже более в зависимости от места проведения ремонта.

Читайте также: Как это у ребенка был открытый клапан в сердце

По каким же причинам ремень может порваться?

  • из-за неверного его натяжения: перетянут или наоборот слабый. Правильное его натяжение должно осуществляться на холодном двигателе и проверяться частотомером, например марки «Клэвис», при этом измеряют частоту колебаний верхней горизонтальной части ремня между распредвалами. Она должна составлять 150 гц +/- 2 гц. Вы часто видели, чтобы частотомером пользовались механики?
  • Перетянутый ремень обрывается, потому что прочность нитей корда ограничена. И чем сильнее он натянут, тем большую нагрузку воспринимают нити корда, и тем, соответственно, большая существует вероятность их внезапного разрыва. Ослабленный же ремень долго не продержится из-за того, что при заходе на шкив зубья ремня не попадают правильно на зубья шкива, поэтому происходит подрез с последующим отрывом зубьев ремня от основы;
  • из-за его старения, любые резино-технические изделия со временем стареют и теряют свои первоначальные свойства. Признаки старения значительно быстрее проявляются при неправильном натяжении ремня, в сочетании с условиями постоянных скачков температуры (горячий при работе мотора — холодный, особенно зимой, во время стоянок автомобиля). По этому довольно быстро могут появиться трещины (вначале микроскопические), затем надрывы и также отслаивание зубьев от основы;
  • из-за возможного заедания (подклинивания) подшипника одного из роликов;
  • из-за возможного заедания (подклинивания) подшипника водяной помпы (поэтому соместно с ремнём нужно менять не только ролики, но и помпу);
  • из-за возможного замасливания ремня от несвоевременно обнаруженной течи сальника (сальников) распредвалов или коленчатого вала;
  • из-за того, что ремень некондиционный, т.е. бракованный, (причём совсем необязательно то, что он был куплен вами по низкой цене), как известно, в запчастях часто продаётся некондиционный товар. Такой ремень может порваться почти сразу после его установки, а по внешнему виду простому человеку (не эксперту) отличить качественный от некондиционного практически не представляется возможным;
  • из-за сочетания в той или иной степени всех вышеперечисленных причин;
  • из-за других причин, как правило курьёзных, но которые также случаются и, увы, не так уж и редко.

Что же нужно сделать, чтобы не чувствовать себя заложником этих обстоятельств?

Доработать конструкцию двигателя, а именно – углубить имеющиеся в поршнях выемки (цековки) до необходимой величины, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ исключить контакт клапанов и поршней, как это сделано в двигателях: 21083, 2110, 2111, 2105 имеющих ремённый привод распределительного вала.

Видео:Нарезка выемок под клапана в поршняхСкачать

Нарезка выемок под клапана в поршнях

Проведённый геометрический и кинематический анализ движения клапанов и поршней двигателя 2112 показал, что для того, чтобы получить необходимый результат, достаточно увеличить глубину цековок всего на 2,0 – 2,5 мм*, в зависимости от фактически полученных результатов замеров на конкретном двигателе. При этом степень сжатия уменьшается до 9,9 – 10,0 вместо штатных 10,5. То есть мы получаем немного дефорсированный** мотор по сравнению со штатным и всё, зато он становится лишённым вышеописанного недостатка и теперь, действительно можно ездить и радоваться, а в случае разрыва ремня ГРМ достаточно его просто заменить прямо в пути без сопутствующего штатному двигателю дорогостоящего ремонта.

Как это можно сделать и сколько это стоит?

Это можно сделать одним из следующих способов:

  1. разобрать двигатель, освободить поршни, найти фрезеровщика на каком-нибудь механическом заводе или производстве, договориться и доработать соответствующим образом поршни, после чего вновь собрать двигатель и продолжать его, уже безбоязненно, эксплуатировать.Как видим – этот путь вряд ли приемлем для технически исправного мотора и, если и стоит по нему идти, то его лучше совмещать с вынужденным капитальным ремонтом двигателя. Но есть и второй путь, более быстрый, менее затратный, а значит и более рациональный.
  2. доработать поршни непосредственно на самом двигателе, предварительно сняв только головку блока цилиндров. Для реализации этого способа было разработано и изготовлено специальное приспособление и специальный режущий инструмент, благодаря которым вся работа выполняется за несколько часов (включая работы по снятию и установке головки блока цилиндров двигателя).Стоимость такой работы как минимум в два раза меньше стоимости потенциального ремонта в случае загиба клапанов.

Читайте также: Кабель для клапанов озк

Доработанные поршни двигателя ВАЗ – 2112

Как сделать цековки под клапана

Технология выполнения работ:

  1. Снимите головку блока цилиндров.
  2. Выставьте поршни 2 и 3 цилиндров в крайнее верхнее положение.
  3. Установите приспособление (как показано на фото 1 и 2) на цилиндр № 2, закрепите его на блоке цилиндров шпильками.
фото 1

Как сделать цековки под клапана

фото 2

Как сделать цековки под клапана

Закройте остальные цилиндры ветошью, а также все выемки и отверстия куда может попасть стружка и пыль (фото 3).

Видео:Теория ДВС: Цековки под клапана на ВАЗ-КлассикаСкачать

Теория ДВС: Цековки под клапана на ВАЗ-Классика
фото 3

Как сделать цековки под клапана

Тщательно пропылесосте все отверстия в приспособлении для расточки цековок (фото 4 и 5).

фото 4

Как сделать цековки под клапана

фото 5

Как сделать цековки под клапана

Сделайте углубления на заданную глубину под каждый клапан (фото 6 и 7).

фото 6

Как сделать цековки под клапана

Видео:Цековки на поршнях. Зачем они?Скачать

Цековки на поршнях. Зачем они?
фото 7

Как сделать цековки под клапана

Тщательно пропылесосте внутри приспособления и вокруг него прежде чем вынимать ветошь и переустанавливать его на другие цилиндры (фото 8 и 9).

фото 8

Как сделать цековки под клапана

фото 9

Как сделать цековки под клапана

Повторите операции 3 — 7 для поршня № 3 (фото 10).

фото 10

Как сделать цековки под клапана

  • Выставьте поршни 1 и 4 цилиндров в крайнее верхнее положение.
  • Повторите операции 3 — 7 для поршней № 1,4. Вот, что должно получится (фото 11)

    Видео:нарезка цековок в поршняхСкачать

    нарезка цековок в поршнях
    фото 11

    Как сделать цековки под клапана

  • Все тщательно осмотрите, замерьте и пропылесосте. Удалите всю пыль и стружку. Соберите двигатель.
  • Когда это нужно делать?

    Если ваш автомобиль находится на гарантии и вы связываете с этим определённые надежды, то не имеет смысла это делать в период гарантийного срока, чтобы не лишиться права на гарантию. Ну а дальше: чем раньше, тем лучше! Следует только помнить, что с каждой последующей тыс. км. пробега вероятность обрыва ремня всё время увеличивается…

    Для сравнения В двигателе ВАЗ-2108 (1300см3), где тоже существует такая проблема, увеличивать глубину цековок необходимо на 3 — 4 мм.

    1. Как известно большинство тюнинговых фирм форсируют («force» – сила, форсируют, значит увеличивают силу) двигатели различными способами и здесь существует общая закономерность: чем более форсирован двигатель, тем меньше у него ресурс работы, т.к. его детали становятся более нагруженными. Так и двигатель 2112 более форсирован по сравнению с двигателями 21083, 2110, 2111 (степень сжатия 10,5 и 9,9 соответственно, а мощность больше на 20 л.с., чем у 21083) и практика говорит о том, что ресурс его несколько меньше, чем у вышеперечисленных менее форсированных двигателей. Поэтому, с точки зрения ресурса доработанный двигатель будет даже выигрывать у штатного и, кроме того, он смело может эксплуатироваться на бензине АИ-92, а не на АИ-95, как того требует инструкция по эксплуатации;
    2. Давайте вспомним о массовом переводе классических моторов 2101, 2103, 2106 и др. на работу на бензине А-80 (А-76 по старому). На технически исправном двигателе это делалось и делается, как правило, установкой дополнительной алюминиевой или медной прокладки между двумя штатными прокладками ГБЦ. При капитальном же ремонте двигателей могут быть и другие варианты. Например, для двигателей 2101 и 2103, для этой цели, вместо их штатных поршней можно установить поршни от двигателя 2108. Этот способ, кстати, считается боле предпочтительным, чем установка дополнительных прокладок под ГБЦ. В своё время ВАЗ выпускал такого типа двигатель 2103310 под бензин А-76, который устанавливался на автомобиль ВАЗ – 210771 предназначенный для сельской местности.

    Читайте также: Как притереть клапана ауди 80

    В связи с этим, заслуживает внимания мысль о ещё большем дефорсировании двигателя 2112 путём замены его поршней на поршни от двигателя 2111 (21083) с выполнением в них дополнительных цековок под клапаны 16–ти клапанной головки с целью ещё большего снижения степени сжатия и возможности эксплуатации модернизированного двигателя на бензине А-80.Или же можно наоборот: форсировать двигатель 2111 (21083) установкой 16-ти клапанной головки с предварительным выполнением дополнительных цековок в штатных поршнях 21083 с целью его эксплуатации на бензине А-80. Казалось бы абсурд! Весь мир борется за увеличение мощности и экономичности и уменьшение токсичности двигателей увеличением степени сжатия приближаясь к её оптимальному (теоретическому для бензиновых двигателей) значению. А в нашей стране наоборот: цены на низкооктановый бензин в 1,5 и более раза дешевле и борьба за снижение токсичности и повышение экономичности сразу становится невыгодной потребителю. Конечно же, сам завод пойти на это не может, т.к. он должен стремиться разрабатывать и выпускать современные экономичные моторы укладывающиеся по токсичности нормам ЕВРО-2, ЕВРО-3 или теперь уже ЕВРО-4. А вот различным тюнинговым фирмам или рукастым автовладельцам есть где развернуться, думаю, что такие «модернизированные» двигатели в нашей стране имели бы определённый успех. Если кто надумает, то давайте дефорсируем, пишите на Е-mail.Виктор Горлатов. http://www.gorlatov.narod.ru

    Из личного опыта. Где это можно сделать?

    Это случилось и со мной. Но мне повезло. Ремень оборвало, когда я трогался на крутом подъеме, а не на скорости. От чего последствия могли быть ужаснее. Погнуло 2 клапана из 16. Но как говорят: «нет худа без добра». Двигатель разобрали, посмотрели выработку, произвели диагностику поверхностей цилиндров, заменили все вкладыши, поршневые кольца и, что самое главное, сделали углубления (цековки) под клапана в поршнях. На каждом по 4 углубления. Делали это рядом, на заводе, по просьбе начальника СТО «КАСАМ» г. Снежногорска. Металла убрали чуть меньше, чем рекомендовано: по 0,9 мм. После установки поршней на место экспериментально без ремня прокрутили вал двигателя, выставив клапана поочереди в открытое положение. Результат оправдал себя. «Встречи» клапанов с поршнями не произошло. Окончательно собрали двигатель. И я уже с февраля 2007 года не заметил никаких ухудшений в работе двигателя. Расход остался тем же и все остальные параметры то-же.

    Вообще, всю процедуру по расточке поршней можно сделать на любом заводе. Многие СТО научились делать такую операцию.

    Из моей переписки:

    Вопрос.Беда не обошла и меня стороной. Оборвало ремень ГРМ и погнуло 2 клапана. Сделал цековки в поршнях. Мне сказали, что хватило увеличить углубления всего на 0,9 мм. Проверили двигатель не собирая. Клапана не встречаются с поршнями. Надеюсь, что это правда. Спасибо. Андрей.

    Видео:Цековки на Поршнях Своими РукамиСкачать

    Цековки на Поршнях Своими Руками

    Ответ. Из нашей практики нужно 1,5 — 2,0 мм, а в некоторых случаях до 2,5 мм.В вашем случае, желательно 1,5 мм, т.к. нужно учесть ещё силы инерции при работе двигателя, т. е. необходим дополнительный запас 0,3 — 0,5 мм. Виктор Горлатов.

    Пишите на :Е-mail Перепечатка материалов без согласия автора ЗАПРЕЩЕНА.

    📺 Видео

    Порвался ремень ГРМ и загнуло клапана. ДЕЛАЕМ ЧТОБЫ НЕ ГНУЛО!Скачать

    Порвался ремень ГРМ и загнуло клапана. ДЕЛАЕМ ЧТОБЫ НЕ ГНУЛО!

    Чери бонус циковки на поршня.Скачать

    Чери бонус циковки на поршня.

    Фрезеровка выемки поршней ФордаСкачать

    Фрезеровка выемки поршней Форда

    Доработка поршневой. Отверстия дырки в поршне K4MСкачать

    Доработка поршневой. Отверстия дырки в поршне K4M

    Доработка маслоотвода в поршнях + мега-тюнинг "дырка в поршне"Скачать

    Доработка маслоотвода в поршнях + мега-тюнинг "дырка в поршне"

    гранта разница поршневой втык и безвтыкСкачать

    гранта разница поршневой втык и безвтык

    Фрезеровка поршнейСкачать

    Фрезеровка поршней

    Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать

    Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)

    Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать

    Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов

    Изготовление цековокСкачать

    Изготовление цековок

    Цековка поршней своими руками на чери амулет обрыв ремня ГРМ загнули клапанаСкачать

    Цековка поршней своими руками на чери амулет обрыв ремня ГРМ загнули клапана

    как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать

    как прирезать или прошарошить седло клапана

    Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать

    Прирезка Седла Клапана Самый Лучший Способ

    Подрезка поршня и цековок скрытый дефект поршня брак или нет РемонтГБЦ Горловка cylinder head repairСкачать

    Подрезка поршня и цековок скрытый дефект поршня брак или нет РемонтГБЦ Горловка cylinder head repair
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток