Как сделать цепи для шин

Самодельные цепи противоскольжения с быстрой установкой

Материалы и инструменты для самоделки:

Из материалов:
— стальная цепь (длина и толщина будет зависеть от диаметра колес);
— резинки с крюками или стальные пружины для фиксирования цепей;
— пару карабинов для быстрого соединения звеньев цепи.

Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин

Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин

Процесс изготовления цепей противоскольжения:

Шаг первый. Измеряем длину окружности шины
Первым делом нужно будет изготовить два кольца из цепи, по диаметру они должны быть такими, чтобы лежали примерно на половине ширины шины, ну или далее к центру. Кольца автор соединяет с помощью карабинов с резьбой.

Эти кольца нужны для крепления поперечных элементов, которые и вступают в зацеп с дорогой.

Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин

Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин
Как сделать цепи для шин

Ну а далее нужно нарезать нужное количество цепей нужной длины. Длина должна быть такой, чтобы хорошо натянуть цепи на колесе, иначе они слетят. Тут они подгоняются в зависимости от ширины шины и расположения боковых колец.

Шаг третий. Окончательная сборка
Теперь все детали соединяются между собой, образуя цельные гусеницы. Соединяется все с помощью хороших крепких карабинов. Ну а после этого гусеницы нужно установить на колесо, а чтобы натянуть цепи, понадобятся металлические пружины или, в крайнем случае, резина. Для простоты крепления автор на концах резиновых полосок установил крюки.

Видео:КАК СДЕЛАТЬ ЦЕПЬ ДЛЯ КОЛЕС СВОИМИ РУКАМИ ДОМА/ We make a chain with our own hands at homeСкачать

КАК СДЕЛАТЬ ЦЕПЬ ДЛЯ КОЛЕС СВОИМИ РУКАМИ ДОМА/ We make a chain with our own hands at home

Самодельные цепи противоскольжения для легкового автомобиля: инструкция по изготовлению

Видео:Как сделать браслеты противоскольжения, в домашних условияхСкачать

Как сделать браслеты противоскольжения, в домашних условиях

Проект устройства противоскольжения для автомобиля

Как сделать цепи для шин

Выбор схемы плетения цепи

Прежде, чем что-то закупать и мастерить, необходимо иметь на руках проект: этот принцип лежит в основе любого серьезного изобретения и цепки для шин – не исключение. При разработке приспособлений для колес, повышающих проходимость автомобиля в снегу, важно выбрать подходящую под ваши потребности схему плетения.

Как сделать цепи для шинКак сделать цепи для шинКак сделать цепи для шин+ Самое мощное тяговое усилие

+ Низкая цена

+ Плавный ход по плотному грунту

+ Лучшая управляемость в классе

Худшее поперечное сцепление в классе

Не препятствует сползанию машины вбок

Размер звена

Не рисунком единым. Калибр звеньев цепи также определяет ряд важных характеристик, среди которых – проходимость и долговечность. Так тонкая цепочка долго ходить не будет, но и вариант покрупнее может не влезть в колесную арку. Строго говоря, в этом вопросе не стоит фокусироваться лишь на одном параметре:

  • С ростом калибра улучшаются тяговые возможности в снегу и грязи, увеличивается ресурс противобуксовочного изделия, но имеет место жор резины.
  • Мелкозвенные цепи противоскольжения отлично цепляются за лед, обладают умеренным аппетитом к резине, но быстро изнашиваются.
  1. Легковые машины и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из Автокомфорта опытным путем определили, что двухтонный SUV лучше оснащать 6 мм цепями. А еще лучше выбрать ассиметричную форму 6х8 мм – тогда машина демонстрирует все, на что способна. Что касается размерчика поменьше, то 5 мм цепь тем, кому за 2 000 кг, будет маловата.
  2. Грузовые автомобили и спецтехника: 6-19 мм.

Читайте также: Давление в шинах volvo s80 r17

Фурнитура

При виде фирменных комплектов становится понятным, что устройство противоскольжения состоит вовсе не из одной цепочки. Конструкцией также предусмотрены:

  • Две соединительные линии, увязывающие участки цепи сзади и спереди покрышки.
  • Стягивающее приспособление, плотно фиксирующее цепок на колесе (замок).
  • Крепеж, скрепляющий металлические отрезки между собой непосредственно на протекторе (соединительные кольца).

Как сделать цепи для шин

Что конкретно может служить в роли тех или иных компонентов, определяет бюджет и номенклатура оборудования, находящегося в распоряжении. Приведем примеры для каждой из трех групп фурнитуры:

  • Лучшим вариантом соединения отрезков цепи по бокам является использование цепочки того же калибра. При таком раскладе гарантирована максимальная прочность и долговечность. Единственное, что отталкивает от этого решения – это высокая себестоимость. Отчего появилась вторая версия – использовать для этих целей трос. Погонный метр тросового каната заметно дешевле, но он способен перетираться и расплетаться, а посему менее надежен.
  • Стяжка на фирменной цепи также изготовлена из цепочки. В быту такое решение реализовать сложно, поэтому на самодельных изделиях прижились талрепы и своеобразные замочки, известные по устройствам противоскольжения «Сделано в СССР». Массовое использование талрепов обусловлено их доступностью в розничной продаже и отсутствием необходимости что-либо изготовлять своими руками. Вместе с тем, подобная схема скрепления располагает неважной грязезащитой. Отсюда появилось мнение, что талреп сложно ослабить после нескольких поездок. Преимущество советской конструкции замка состоит в надежности и безотказной работе. Однако у замочка есть единственный минус – сложности в изготовлении (необходимо допоборудование).

Как сделать цепи для шин

  • Соединение прямых и ромбовидных участков в зоне протектора (касается схем плетения «соты» и «ромб») проще всего производить специальными кольцами. Если таковые достать сложно, то можно обойтись известным приемом: разрезать болгаркой звено, завести в зацепление и заварить сварочным аппаратом.

Читайте также: Рисунок протектора зимних шин в какую сторону

Перечисленная фурнитура – костяк средства противоскольжения. В зависимости от технологии изготовления подбирается еще ряд обязательных к применению деталей:

  • Тросовая схема увязки цепи по бокам шины. Дополнительно потребуются коуши, шакл и зажимы, фиксирующие трос от распускания.
  • Цепная увязка цепочки по бокам колеса. Необходимы пластины, соединяющие участки цепки по периметру передней и задней стенки покрышки + съемные кронштейны, использующиеся на отрезке крепления замка/талрепа.

Видео:Цепи на колеса своими рукамиСкачать

Цепи на колеса своими руками

Как сделать цепи противоскольжения на колеса легкового автомобиля и кроссовера: 3 схемы

Черновая версия руководства предполагала пошаговое описание изготовления цепочек трех видов: лесенка, соты и ромб. Материал получился весьма объемным и нас посетила мысль подать информацию в скомпонованном виде. Учитывая, что ряд операций при изготовлении каждой из трех схем одинаковый, то можно выкатить развернутую инструкцию по одной из технологий плетения, а по остальным сделать лишь ремарки. В роли основы решили взять «ромб», а процесс изготовления «лесенки» и «соты» описать на основе «ромба».

«Ромб» своими руками

Сложность изготовления самодельной цепочки в том, что неизвестен ряд простых вещей. Например, непонятно какой длины должна быть каждая из составных частей будущего изделия; насколько длинным делать тот же трос или цепь, расположенные по бокам колеса… Мы предлагаем все опыты проводить по отношению к конкретному автомобилю. Тогда и процент ошибок меньше и результат налицо.

Как сделать цепи для шин

Наш коллега Александр М. радостно согласился поделиться наработками, которые он воплотил в своем Jeep Grand Cherokee. Машина укомплектована резиной 245/75 R16, рисунок будущей цепи – «ромб», соединение участков – тросовое. Снимаем одно из колес и начинаем:

  • Раскладываем цепочку на одной из сторон шины. Это поможет примерно оценить количество звеньев, входящих в каждый из элементов ромбовидного рисунка. Для удобства разметки используйте веревку и изоленту. Веревкой можно связать изделие по контуру боковой части, а изоляцией – замотать крайние звенья, подлежащие соединению тросом по бокам и кольцами – посередине.
  • Делаем зеркальную часть полученной цепи. Цепочка противоскольжения условно состоит из двух частей: передней и задней или левой и правой. В пункте №1 мы оформили переднюю часть. Для получения задней необходимо зеркально отразить уже полученный участок или, проще говоря, отмерить такой же отрезок цепки, отметив на нем граничные точки соединения.

Читайте также: Механические датчики давления в шинах

Как сделать цепи для шин

  • Соединяем полученные две половинки вместе. Проще всего сделать это соединительными кольцами. Если таковых в наличии нет, то можно использовать одно из звеньев цепи, разъединив его. Обратная фиксация звена должна быть неразъемной, поэтому без сварки не обойтись.
  • Одеть цепку на колесо.

Как сделать цепи для шин

  • Отмерить необходимую длину тросов, располагаемых по бокам шины. Для расчета точного метража используйте веревку, связывая ею цепь спереди и сзади.
  • Оденьте на передний трос ушко талрепа.
  • Обработайте концы обоих тросов, одев на них коуши и крепко зажав зажимами.

Как сделать цепи для шин

  • Снова примерьте полученную конструкцию, связав место соединения концов тросов веревкой и задействовав талреп.
  • Замените веревку на шакл, если талреп обеспечивает надежную фиксацию, и самодельный вариант готов к боевому использованию.

Важно! Стяжка талрепом должна производится диагонально.

Как сделать цепи для шин

Самодельная «сота»

Ромбы, чередующиеся с прямыми отрезками, изготавливаются по аналогии с ромбовидной цепью противоскольжения. Сперва примеряется наружная часть, которая состоит из полуромбов и прямых участков на протекторе шины. Если соединительные кольца использоваться не будут, то наружный рисунок будет состоять из сплошного отрезка цепки. Зеркальная часть здесь не цельная – включает небольшие участки, формирующие вместе с верхним полуфабрикатом ромбовидную структуру.

Место разъединения по-прежнему располагается у периферийных вершин ромба. При желании использовать вместо тросовых стяжек цепные, необходимо запастись кронштейнами в количестве 10 штук, при чем трех разных конфигураций. В бюджетном варианте кронштейны можно заменить болтами с крупными шайбами. А если преследуете цель создать неубиваемую конструкцию по мотивам советских цепей противоскольжения, то замените талреп на полноценный замок под квадрат. По фото понятно, что в конструкторском плане это решение простое: два диска (допускается использовать алюминий) склепаны между собой. На этих же осях находятся усы (только стальные).

«Лесенка» в домашних условиях

Самое тяговое исполнение мы оставили, что говорится, на закуску. По двум причинам. Лесенка – самый легкий вариант для самостоятельного изготовления и в то же время наименее популярная схема плетения в оффроуде по известным предпосылкам.

Как сделать цепи для шин

В ходе изготовления важно соблюдать ряд правил. Например, поперечные отрезки здесь принято сцеплять не тросом, а цепью. Дело в том, что тросовая увязка многократно усложняет установку, вплоть до того, что колесо необходимо снимать, да еще и приспускать, иначе никак.

В остальном же все предельно просто. Достаточно нарезать 13-15 равных отрезков цепи, скрепить их цепью, изготовить замок или задействовать талреп (опять же, только в диагональном направлении), и приспособление готово к эксплуатации.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Браслеты противоскольжения на колеса автомобиляСкачать

    Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля

    Как установить цепи противоскольжения на колеса автомобиля. ЖКВ СаморучкаСкачать

    Как установить цепи противоскольжения на колеса автомобиля. ЖКВ Саморучка

    Как сделать цепи на колеса своими рукамиСкачать

    Как сделать цепи на колеса своими руками

    Если ездить по льду и снегу то это иметь обязательно надо.Скачать

    Если ездить по льду и снегу то это иметь обязательно надо.

    Зимой по снегу , лучше не придумать.Скачать

    Зимой по снегу , лучше не придумать.

    Самые простые и эффективные браслеты противоскольжения на Газель @LysenkaСкачать

    Самые простые и эффективные браслеты противоскольжения на Газель @Lysenka

    Как улучшить проходимость машины на снегу? Тестируем цепи на колесаСкачать

    Как улучшить проходимость машины на снегу? Тестируем цепи на колеса

    Цепи противоскольжения за 1 час!Скачать

    Цепи противоскольжения за 1 час!

    Тестирование браслетов противоскольжения TplusСкачать

    Тестирование браслетов противоскольжения Tplus

    ОБЗОР: Цепи и браслеты противоскольжения.Скачать

    ОБЗОР: Цепи и браслеты противоскольжения.

    ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ КОЛЕСО своими руками.Скачать

    ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ КОЛЕСО своими руками.

    Цепи противоскольжения. Браслеты. Что же лучше и эффективнее? Обзор avtozvuk.uaСкачать

    Цепи противоскольжения. Браслеты. Что же лучше и эффективнее? Обзор avtozvuk.ua

    Веревки на колёса вместо цепей противоскольженияСкачать

    Веревки на колёса вместо цепей противоскольжения

    ЗАЦЕП КОЛЕСА: как сделать вездеход?Скачать

    ЗАЦЕП КОЛЕСА: как сделать вездеход?

    Мало кто знает этот секрет цепи для бензопилы.Скачать

    Мало кто знает этот секрет цепи для бензопилы.

    Браслеты (цепи) противоскольжения своими руками.Скачать

    Браслеты (цепи) противоскольжения своими руками.

    Как я сделал цепи противоскольжения.Скачать

    Как я сделал цепи противоскольжения.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток