Видео:Как вырубить прокладку для цилиндраСкачать
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Тогда долгий поиск по каталогам садовой техники. Найдете наверняка по цене меньше $10, возьмите на будущее+ друзьям сразу несколько штук. Доставка будет зависеть от жадности продавца от $5-$30 (поэтому и выгодно брать несколько штук и за одним еще что-нибудь). Посылка придет где-то через месяц.
P.S. Я постепенно закупаю впрок подобные «расходники». Вот сейчас заказал по десятку различных моделей свечей на все движки что у нас летают. Для примера: NGK BR9HS у офиц. диллера парамотора стоит больше 8 евро, ? а мне обошлось меньше чем за $3.
Я нашёл у нас в городе умельца, который умеет сделать прокладку под разные диаметры циллиндра, кольцо вырезает сам и оковывает паранит. Стоит такое чудо в его изготовлении примерно 5-8 бкс. Технология крайне простая: главное иметь шаблоны под диаметр циллиндра.
Получилось вот так: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=539045
А тут мой аналогичный вопрос про прокладку:
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=51794
Если вырезать без кольца, просто из армированного паранита — прогорит очень быстро.
Если ставить прокладку из паранита то будет плохая теплопередача, и как следствие температурный датчик (термопара или термосопротивление что там у вас) который ставится под свечу на головку будет показывать не истинное значение. Ну это ладно, неравномерный нагрев и охлаждение между цилиндром и головкой это важнее, поэтому лучше ставить прокладку металическую и именно из мягких и теплопроводных матерьялов как то: аллюминий, медь. В принцыпе вам подойдёт даже тонкий аллюминий от обычной пивной банки , но если есть возможность то лучше подобрать что нибудь потолще. Я недавно поставил себе алюминиевую прокладку вырезанную из листа который был в прожекторе (совершенно случайно обнаружил что в некоторых прожекторах есть такие алюминиевые листы) По толщине эта прокладка близка к штатной, примерно 0,15мм .
Кроме алюминиевой прокладки я использовал высокотемпературный автомобильный герметик на той части поля где у меня СибАеровская проточка под резинку (У меня СибАеровский Симон2) но только на ту часть поля где резинка, так как если покрыть герметиком всё поле то так же нарушится теплопередача.
PS Зачам вам мучится с притирками если лучше это время полетать
PPS Вырезал прокладку обычными ножницами для бумаги, неторопливо по доли мм подгоняя под посадочное поле.
Удачи в полётах.
Видео:САМОДЕЛЬНАЯ МЕДНАЯ ПРОКЛАДКА ГБЦ - Сработает?Скачать
Как сделать цилиндр прокладки
Плохая карма вновь меня настигла. Второй байк и опять просекло прокладку под головкой блока цилиндра (ГБЦ). На Вулкане два цилиндра в раздельном исполнении, т.к. это V-Twin, но в каком именно пробой, вычислить не удалось. Поменял обе. Собсственно статья о том, как сделать свою прокладку. Для автомобилистов возможно это не проблема, но найти готовую на японбайк по нормальной цене — та еще задача.
Материал изложен в полноте, приемлемой лично для меня, потому как пишу в первую очередь себе, чтобы больше не наступать на те же грабли.
Часть 1: диагностика пробоя
Кому неинтересно, переходите сразу во вторую часть, «Материалы и инструмент»
Хотя современный байк конструктивно похож на автомобиль, диагностировать пробой прокладки ГБЦ сложнее. Объемы жидкостей и двигателя меньше, сезонный пробег меньше, зимой не ездим. Так же некоторые признаки пробоя могут вообще не появиться или компенсироваться другими проблемами. Например, падение уровня ОЖ не приведет к подъему масла, если масло тоже где-то подтекает или оно старое и уже выгорает.
Читайте также: Замок под цилиндр apecs 1900 inox матовый хром
Прокладка прогарает между цилиндром и каналом охлаждения или между соседними цилиндрами. Это нормально, эксплуатационный износ, нужна замена прокладки. Если перегреть двигатель, вероятно поведет ГБЦ и/или блок цилиндров, получим ту же проблему. В таком случае дополнительно потребуется шлифовка привалочных плоскостей. Совсем тяжелый случай — трещина в ГБЦ. Не лечится, насколько мне известно.
В совокупности признаки пробоя прокладки ГБЦ на мотоцикле могут быть следующие:
- Датчик температуры указывает на перегрев. Вентилятор включается чаще, работает дольше или вообще непрерывно. При этом полагаем, что датчики и соединения проводов в норме. Но для надежности ищем другие признаки.
- Постоянные пузырьки в расширительном бачке. Если была замена антифриза — пузырьки могут быть, т.к. выходят воздушные пробки. При нагреве жидкости могут появиться пузырьки, если был завоздушен компенсационный шланг, который идет от верхней точки системы охлаждения в бачок. Я проверял так: в мерный стакан переливал охлаждающую жидкость, туда шланг компенсации объема, потом грел байк. После включения вентилятора немного пузырило и уровень поднялся, в мерном стакане это легко контролировать. Потом все, никаких признаков в эту сторону.
- Кроме пузырьков, визуально и на запах — дым выхлопа в бачке. На холоде может парить и сам антифриз с разогретого байка.
- С холодного запуска греются патрубки радиатора. Либо термостат заклинило и он открыт постоянно, либо система охлаждения загазовывается и быстрее нагревается. Кстати, хуже бывает, когда термостат всегда закрыт. Так же будет идти перегрев байка, но признаков пробоя не найти, потому что его нет. В таком случае опять же проверяем патрубки радиатора на температуру. Когда-то они все же должны нагреться.
- Mаслянные разводы в охлаждающей жидкости. Сложно принимать за признак, т.к. после замены прокладки они тоже могут быть, пока система не промоется и ОЖ не поменяем еще раз.
- Падение уровня ОЖ в бачке, при этом уровень масла растет. Проверять нужно на холодном движке, потому что после покатушки уровень охлаждающей жидкости может быть выше (тепловое расширение вытолкнет лишнее в бачок). Тоже не 100% признак. С нормальной прокладкой покатался в пробках, температура была на границе красной зоны. Приехал, антифриз горячий, парит, слышу булькание в верхней части магистрали. Байк остыл, ОЖ всосалась в систему — полбачка как не было. Т.е. уровень упал, а прокладка нормальная, я полагаю.
- Эмульсия в масле (белые разводы), белая пена на щупе, масло цвета кофе с молоком. Очень спорно. Два раза попадал на пробой прокладки, ни разу не видел таких признаков. Объяснений есть несколько: ОЖ не идет в масло, хотя пробой есть; не всякий антифриз не с любым маслом даст такой эффект; объем охлаждающей жидкости в масле должен быть значительным.
- Белый дым на прогретом байке. Вероятно антифриз всасывается и испаряется в цилиндрах. Признак спорный, зависит от количества утекающего антифриза. Белый дым может быть при прогреве, если холодно на улице. Это выпадение конденсата, а не пробой прокладки. Даже вода в глушителе капельками собирается. А еще парить может, если бензин залили с водой ?
- При попадании в цилиндр, охлаждающая жидкость вымывает из него весь нагар, поршень и клапана будут сиять чистотой. Однако без вскрытия это сложно увидеть, и скорее всего объем жидкости должен быть серьезным. Или утечка длительной.
- Падение компрессии, серьезная разница в одном из цилиндров по отношению к другим. Тому есть несколько причин, кроме пробоя прокладки. Например, износились компрессионные кольца. Но если при этом маслосъемные кольца тоже износились, лишнее масло может выровнять компрессию и отклонения не увидим. Если переливает бензин в цилиндр — масло со стенок быстрее смывается — падение компрессии, хотя не признак пробоя прокладки ГБЦ. Напонимаю, компрессию нужно мерять на прогретом двигателе, выкрутив все свечи всех цилиндров и отключив высоковольтные катушки.
Читайте также: В общем анализе мочи обнаружены цилиндры
На примерах, как у меня выглядел пробой прокладки ГБЦ. Два байка, Фура (Honda CB400-SF) и Вулкан (Kawasaki VN750A).
11000 км. Есть только светодиодный индикатор перегрева, без термометра. Жара за 30, приехал на работу, через полчаса выхожу, под байком след лужи. В расширительном бачке — пусто, а перед выездом была норма, проверял. Тут мне провели полевой ликбез, как работает система охлаждения, про малый и большой круги и т.д. Заехал на СТО, залил жидкость до нормы. Через 20 км в гараже — опять пусто. Тесты, замена прокладки, проблема решена.
6000 км. Аналоговый термометр ОЖ. Большой город, часто в пробках, к тому же жара. Раньше с термометрами не ездил, байк тоже незнакомый. Какая должна быть норма, не знаю, в красную зону стрелка не лезет, ну и ладно. Поехал тестировать самодельный реле-регулятор на трассе, обороты держал высокие но и скорость больше 90 и вуа-ля! Стрелка почти в красной зоне. Добрался до гаража (через город и пробки) — через шланг перелива выкипает антифриз О_О. Бачок открыл — реально кипит! Дальше были тесты, пузырьки в бачке, огонь с дымом..
Часть 2: материалы и инструмент
Какой нужен металл? В идеале — чистый алюминий или его сплав схожей мягкости. Чистый листовой алюминий имеет марку А-5 (99,5%) и А-0 (99,0%), чище бывает только в проводах и фольге. Но такой чистый имеет очень узкое применение, он просто не нужен. И по скольку реальность далека от идела, мои кандидаты были такими: АМц, АД1М — это марки алюминия; ВД1АМ, 1105АМ — дюралюминиевые сплавы. Не факт, что дюраль подойдет, такой сплав обычно жесче аллюминиевого. Как вариант, рассматривал идею купить жесткий сплав и отжечь его. Не знаю, чтобы из этого вышло..
Лирическое отступление: первые прокладки я делал из металла, который мне батя подсунул. Он же собственно саму идею и подсказал. Алюминий был добыт на производстве в те дни, когда я еще под стол ходил. Ни я ни батя не в курсе, какая это марка сплава. Я только визуально и на память знаю, насколько он гибкий и как поддается обработке.
Где купить? Моя первая идея была спросить алюминий у рекламщиков, которые световые блоки делают. Так себе вариант, если честно. Долго шарился в инете в поисках поставщиков — только оптовые продажи, например, от тонны. Засада, блин.. В итоге в Томске нашел «фирму в гараже», купил дюраль ВД1АМ 0.45x1200x3000, 4.5кг, стоит
1500р (2015 год, бакс = 65р). Меньше листа не продавали, и это мне еще повезло. Теперь у меня материала чуть более, чем дофига. Потом нашел другую контору, где по одному измерению лист режут, но было поздно. Есть еще компания в инете, nfmetall.ru. Заявлена продажа от килограмма + стоимость доставки. Как на самом деле — не выяснял.
Оригинальная прокладка толщиной 0.23мм, моя — 0.45мм. Ожидаю незначительное падение компрессии.
Инструменты: маркер, высечки, резиновый молоток, обычный нож, нож-косячок, простые хорошие ножницы (не по металлу), гровер с прямой шарошкой по металлу. И самое главное — терпение. Не торопитесь. Первую прокладку в этой паре я делал 5 часов, вторую — 3.5 часа, т.к. уже «набил руку».
Часть 3: изготовление
Пропустим часть о том, как вы снимаете ГБЦ. У меня эта процедура занимает почти целый день ? Имеем такой вид:
Читайте также: Как работают цилиндры ваз 2114
Нужно удалить старую краску(?).. герметик(?).. короче то, что было на оригинальной прокладке в качестве покрытия. Для очиски нельзя использовать наждачку или стальной нож. Любые царапины на привалочной плоскости выйдут боком. Я сделал из куска алюминия скребок, закруглил все его грани. Отлично чистит. Периодически поправлял грани от заусенцев. Результат:
Фаза 1. Маркером отмечаем центры отверстий. Сами отверстия обрисовывать необязательно, это «черновик» будущей прокладки.
Высечками на жесткой доске, например ДСП, вырубаем отверстия. Высечки берем меньшего диаметра, чем нужно. Доводить до точного будем ножом, т.к. пробить 100500 отверстий в точном соответствии — нереально.
Промятый высечками металл выравниваем на резиновой подложке резиновым молотком. Аккуратно, легкими ударами, чтобы не создать лишнюю деформацию заготовки.
Фаза 2. Обрисовываем ножом одно отверстие. Вырезаем.
На фото обрисовано вообще все, включая форму прокладки. Это я зря сделал. После точной доводки возможно получится смещение и линии не совпадут с первоначальным вариантом. Поэтому, обрисовывать нужно по одному отверстию за раз, чтоб старые черточки не мешали.
Фаза 3. Прорезаем окна. Ножом по прямой резать неудобно, ножницы не влезут. Ставим нож «косячок», как на фото ниже. Сдвигаем заготовку на 1-1.5мм, режем до упора в доску. Сдвигаем опять, режем.. Упор нужен, чтобы случайно сорвавшийся косячок не испортил всю работу.
Окно прорезаем в черновую, доводим гровером с подходящей шарошкой.
постановка ножа
черновое окно
гровер с насадкой
Необязательно во время работы сохранять ровную плоскость прокладки. Ее можно гнуть, как удобно, а вот царапать — крайне нежелательно.
После того, как вырезали все окна, обрезаем прокладку снаружи. Металл мягкий, хорошо режется обычными ножницами. Там, где не ползеть, опять режем косячком с упором в доску.
постановка ножа снаружи
предосмотр
Вырезка больших окон. Если есть обрезные диски для гровера, можно использовать их. Правда диски таят прямо на глазах, но это быстрее, чем ковырять ножом или ножницами. Следует учесть, что металл мягкий и может подкусить диск. Алюминий и на взрослой болгарке может диск прихватить, тут такая же ситуация. Так что осторожно.
вырезы «микроболгаркой»
Результат. Готовая прокладка лежит под оригинальной
Установка на двигателе
После окончания работ не нужно выравнивать прокладку в идеальное состояние. Протягивая болты и гайки ГБЦ вы создадите такое давление, что она деформируется, что там какие-то неровности. Все еще не верите? Тогда еще агрумент: оригинальная прокладка — из стали. На ней продавлена узенькая дорожка. И это работает. Самодельная прокладка значительно шире этой дорожки и мягче оригинальной прокладки. А давление на нее будет тоже самое. Проверено на трех байках мной лично (два моих + один скутер) — работает. Отец так же на Яву делал — работает. Сомневаетесь? Ну тогда не делайте, ищите в инете за кучку зеленых заводские. Удачи ?
Нашел тут фотку (cм. справа) своей первой прокладки. Невооруженным глазом видно, какая она помятая. И ничего, отработала уже около 10 000 км.
Ничего добавлять к такой прокладке не нужно, типа герметика, краски или какой-то хитрой химии. Она прекрасно будет работать в сочетании «металл к металлу». Главное, протяните головку, как в мануале заявлено. И после 500км еще раз протяните (это тоже требование тех.документации).
Оригинальную прокладку не выкидывайте. Вы же не знаете, когда придется рубить следующую, вдруг это будет все еще ваш байк ? Чтоб не делать потом копию с копии.
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
🔍 Видео
Прокладка под цилиндр своими рукамиСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Как правильно и быстро вырезать прокладку под цилиндр бензопилыСкачать
Как сделать прокладку ГБЦ своими руками.Скачать
Как сделать прокладку под цилиндр скутера / изготовление паронитовой прокладки под цилиндрСкачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Изготовление прокладок под головку любых двигателей.Скачать
Как сделать прокладкуСкачать
Минск кросс изготовление прокладки шаблона для подгонки продувочных каналовСкачать
#Двигатель все #прокладки,своими рукамиСкачать
Прокладка под цилиндром Причина поступления воздуха и изготовление новой прокладкиСкачать
Прокладка кольцо под глушитель скутера, из чего сделатьСкачать
Прокладка под головку и калильное зажиганиеСкачать
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
#272: Прокладка под цилиндр Планета 5Скачать
ПРОКЛАДКИ на любой РЕТРО-МОТОР - СДЕЛАЙ САМ !!! (Восход-Ковровец)Скачать
Прокладка под цилиндр мопеда Карпаты как я делаюСкачать
Прокладка ГБЦ своими руками.Скачать