Видео:Как сделать развертку цилиндра в SolidWorksСкачать
SOLIDWORKS. Листовой металл. Создание обечайки с отверстиями по корпусу.
В этой статье расскажем, как сделать отверстия на цилиндрической части детали из листового металла.
Первым делом нужно разложить задачу на составляющие:
- Получение обечайки из листового металла с возможностью последующей развертки;
- Развернутая деталь. Получить из цилиндрической детали лист.
- Сделать отверстия в нужном количестве;
- Свернуть деталь обратно.
Итак, приступим к разбору каждого пункта.
Для получения обечайки цилиндрической формы необходимо создать окружность в «Эскиз» и сделать минимальный зазор в ней.
Далее переходим во вкладку «Листовой металл» и в ней выбираем «Создать листовой металл». Задаем значения и параметры, которыми должна обладать модель, и вытягиваем ее на необходимое расстояние.
Следующим действием нужно развернуть обечайку.
На вкладке «Листовой металл» выбираем операцию «Развернуть» и указываем необходимые ограничения, которые запрашивает программа. Нажимаем «ОК» и выходим.
Создаем эскиз на плоской поверхности листа, в котором располагаем наши отверстия в нужном количестве и с нужными размерами.
Далее переходим обратно на вкладку «Листовой металл» и выполняем операцию «Свернуть».
Зачастную программа уже сама определяет как нужно свернуть лист обратно. Нажимаем «ОК» и выходим.
Цилиндрическая обечайка из листового металла готова.
Операцией «Развёртка» можно проверить корректность выполненных операций.
«Развернуть» и «Свернуть» — полезные функции, которые предоставляет программа SOLIDWORKS.
Видео:Цилиндр SOLIDWORKSСкачать
Как сделать модель в SOLIDWORKS
На вопрос как создавать модель в SolidWorks, опытный пользователь ответит, что это достаточно емкий вопрос, но в тоже самое время очень простой.
Видео:Уроки Solidworks.Развёртка цилиндраСкачать
Видеокурс по этой теме
Видеокурс «Моделирование в SOLIDWORKS. Полное руководство»
Всеобъемлющий видеокурс направленный на максимально полное освоение и профессиональное применение инструментов и приемов конструирования в программном комплексе SOLIDWORKS. Обучение на примере создания цифровых прототипов сложных изделий и сборок, разбор…
Создание модели в SolidWorks зависит практически от многих факторов: сложность геометрии модели, количество исходных размеров, ее конфигурация и т.д. Это касается самой детали, но есть еще другая сторона.
Твердотельное моделирование в SolidWorks даже одной и той же детали, может быть осуществлено с помощью разных инструментов и способов в зависимости от того, как проектировщик себе это представляет. Тем не менее, для понимания общей картины, давайте рассмотрим как же выглядит создание модели в SolidWorks на самом простом примере.
Видео:Развертка цилиндра в SolidWorks. Техподдержка Курс №1Скачать
Создаем новый документ
Итак, запускаем Солидворкс и создаем новый тип документа. Нажимаем Файл > Новый > Деталь.
Создадим вот такую простейшею деталь.
Создаем эскиз
Создание любой детали начинается с эскиза. Но для того чтобы начать строить эскиз, необходимо выбрать плоскость в котором он будет чертиться. Выберем плоскость Спереди и во вкладке Эскиз нажмём на Эскиз.
Итак, мы перешли в режим построения эскиза.
Во вкладке Эскиз, выберем инструмент Окружность.
Нажимаем на центр координат осей и проводим окружность, фиксируя его размер левой клавишей мыши.
Как только окружность будет выстроена, она заполниться серым цветом. Это означает что контур эскиза замкнутый.
В левой части экрана, на панели параметров нажимаем ОК.
Зададим размер окружности. Во вкладке Эскиз выбираем Автоматическое нанесение размеров и нажимаем на линию окружности, фиксируя размер в необходимом положении.
Далее, должно появится окно в котором нужно указать значение размера. Если его нету, кликаем двойным щелчком мыши на размер.
Укажем диаметр 80 мм и нажимаем ОК.
Теперь, пробуем сами создать еще одну вписанную окружность аналогичным образом, но с диаметров 50 мм.
Читайте также: Как узнать размер цилиндра двигателя
Как только у вас это получилось, нажимаем на кнопку Выход из эскиза, в правой части экрана.
Итак, эскиз готов, но это еще не модель. Для этого уже перейдем непосредственно к твердотельному моделированию.
Видео:Перенос выреза на цилиндрСкачать
Создание твердотельной детали
Выделим готовый эскиз и переходим во вкладку Элементы. Там выбираем Вытянутая бобышка/основание.
И сразу можем предварительно увидеть как будет выглядеть твердотельная модель. В левой части в графе Направление 1 указываем расстояние, то есть толщина детали и нажимаем ОК.
Поздравляем! Ваша первая модель готова.
Создание модели зависит от многих факторов, но тем не менее, если в них разобраться, они достаточны логичны и просты.
Видео:Отверстие в цилиндре. Урок по SOLIDWORKS №7Скачать
Проектируем корпус в SolidWorks. Часть 1
В своей прошлой статье про часы я предлагал начать цикл статей, посвященный проектированию корпусов в САПР SolidWirks. Читатели откликнулись на предложение, в результате положено начало циклу. Тут я попытаюсь максимально наглядно показать, что создание 3D модели и подготовка ее к заказу не такая уж и сложная задача.
Сразу сделаю оговорку, я не являюсь профессионалом в данной сфере. Возможно, некоторые мои методы покажутся профессионалам не совсем корректными. Я с удовольствием выслушаю их мнение по этому поводу в комментариях, т.к. и сам все время чему-то учусь. Моя цель показать, как и что можно сделать, даже если мои методы и не самые верные или простые, то они работают =) Напишите, как сделать лучше — обязательно включу это в статью.
Думаю, всем понятно, что цель проектирования какого-либо изделия — получение на выходе этого самого изделия в осязаемом виде. В данном цикле статей на выходе мы получим готовый, красивый корпус для устройства, мало чем отличимый по виду от заводского (в принципе, это не обязательно будет целый корпус, вполне может быть и просто деталь). Для начала рассмотрим основные пути изготовления корпусов (да и в принципе деталей) на производстве:
- Литье. Применяется когда изделие выпускается тысячными тиражами. Единоразово изготавливается форма, после чего изделие просто отливается из пластика/металла/резины и т.п. Не думаю, что кто-то будет использовать данный способ в любительской практике, ибо изготовление формы дело далеко недешевое и делать это при отсутствии тиражного выпуска довольно странное занятие.
- Фрезеровка. Отлично подходит для штучного изготовления изделий. Конечный продукт обладает высокой точностью, вплоть до долей миллиметра. Единственный недостаток — стоимость. Делать цельно фрезерованный корпус удовольствие недешевое. Связано это как с большими временными затратами, так и с большой затратой материала. Грубо говоря, корпус будет фрезероваться из болванки материала, в итоге большая часть материала просто превратится в стружку. Плюсуем сюда время, потраченное на процесс и получаем высокую стоимость. Отсюда следует, что фрезеровать большие корпуса занятие невыгодное. А вот делать красивые лицевые панели или элементы корпуса — операция вполне доступная.
- Гибка. Самый простой и дешевый способ изготовления, плюс самый быстрый. Сначала вырезается (на станке лазерной резки, «вотерджете» и т.п.) развертка будущей детали, затем в ней вырезаются все необходимые отверстия и наносится гравировка, если нужна. Затем из развертки выгибается необходимая деталь. Занимается этим спец. станок, поэтому точность изготовления довольно высокая и, при отсутствии ошибок в чертежах, все потом легко собирается в кучу. В конце деталь красится, а гравировка затирается.
- 3D печать. Сейчас получила довольно широкое распространение печать на 3D принтере и довольно легко найти место, где этим занимаются на заказ. Причем цены будут довольно низкими. На выходе получается вполне качественное изделие. Единственно, для придания ему заводского вида придется шкурить, шпаклевать и красить. Но даже без этого изделия смотрятся вполне культурно.
- Нарезка деталей с пазами и сборка конечного продукта с использованием этих самых пазов. Думаю все видели различные конструкторы и коробочки из тонкой фанеры. Вот это оно и есть. Как по мне, смотрится такое поделие довольно кустарно. Но тут каждому свое. В принципе метод тоже не сильно дорогой и вполне применимый.
Читайте также: 6430 1602510 цилиндр сцепления главный подпедальный шток маз
Итак. Если нам нужен прочный и недорогой корпус — используем гибку. Для мелких корпусов, лицевых панелей и различных украшательств используем фрезеровку. Для корпусов, не требовательных к внешнему виду используем 3D печать. Опять же, не обязательно печатать весь корпус, часто нужны пластиковые кронштейны, прижимы, крепежные рамки и т.п. С технологией более-менее разобрались, осталось научиться работать в SolidWorks (принципы работы будут схожи и в других САПР, например в Adobe Inventor).
Тут сразу надо запомнить, что у SolidWorks НЕТ обратной совместимости. Т.е. проект, созданный в 2017 версии не откроется в более младших версиях. Конечно, можно сохранить деталь в промежуточный формат, типа STEP/PARASOLID и.т.п., но в этом случае нет никакой гарантии, что проект развернется обратно без ошибок. Поэтому, либо заранее свяжитесь с мастерской, которая будет делать заказ, и уточните, какая версия SolidWoks у них, либо пользуйтесь 2015 версией. Вряд ли у кого-то будет более старая версия САПР. Вообще, связываться с мастерской для уточнения технических вопросов — практика очень полезная. В противном случае может оказаться, что их оборудование не позволяет сделать то, что вы спроектировали. Особенно это относится к гибке, ибо станки и материалы у всех разные, а значит и параметры сгиба тоже будут разными. А изменение параметров потянет за собой габариты детали. Плюс можно сразу выяснить какие материалы есть в наличии.
Что ж. запускаем SolidWorks. После запуска он выглядит примерно так:
Теперь можно начинать творить. Создаем новый документ.
Тут можно выбрать, что мы хотим делать — деталь или сборку. Соответственно, деталь позволит сделать один элемент, а сборка позволит собрать из деталей нечто. Создаем деталь. После этого на экране появится координатная область.
В верхней части окна расположен инструментарий. Слева дерево проекта, тут будет отображаться все, что мы добавим в ходе создания проекта. Справа же отображена панель материалов.
Не смотря на то, что на выходе получается трехмерная деталь, большая часть работы ведется на плоскости, т.е. в виде обычных чертежей. Итак. Сначала потренируемся на простом примере, создадим объемную деталь и сделаем в ней отверстия. Переходим на вкладку «Эскиз» и жмем кнопку «Эскиз»
Появится предложение привязать его к одной из плоскостей. Пусть будет плоскость «Сверху», жмем на нее. После этого станет доступен инструментарий создания чертежа эскиза.
Теперь начертим прямоугольник. Жмем на стрелку возле пиктограммы прямоугольника во вкладке примитивов. Выбираем «Прямоугольник из центра», затем кликаем по точке пересечения координат и растягиваем прямоугольник. Вообще центр чертежа всегда следует привязывать к центру плоскости. Потом будет проще с ним работать, особенно в сборке.
Итак, у нас есть прямоугольник. Необходимо задать ему размеры. В солиде для этого есть инструмент «Автоматическое нанесение размеров». Кликаем и ставим размер на одной из граней, после чего вводим желаемый размер в милиметрах. Пусть будет 100мм.
Затем ставим размер на соседней грани и аналогичным образом задаем размер 200мм. Для выхода из текущего инструмента служит кнопка Esc.
По сути это и есть чертеж объемной детали на плоскости. Теперь придадим ей объем. Переходим во вкладку «Элементы» и кликаем по «Вытянутая бобышка/основание». Откроется вот такое меню. Числовое значение — это толщина нашей детали. Пусть будет 40мм. Жмем Enter.
Читайте также: Манжеты цилиндра ковша юмз
Вот у нас и появилась объемная деталь. Ничего ведь сложного? Теперь, помимо трех координатных плоскостей у нас появились плоскости на поверхностях детали. На каждой из плоскости можно создать эскизы в вырезами, надписями и т.п. Давайте попрбуем. Повернем деталь верхней плоскостью, для чего кликаем по поверхности и выбираем «Перпендикулярно»: Произвольно вращать деталь можно зажав среднюю кнопку мыши.
Затем еще раз кликнем по поверхности и кликаем «Эскиз»
Теперь создадим группу отверстий. Форма их на текущем моменте не важна, поэтому можно нарисовать любую фигуру. Я выберу шестиугольники. Размещаем объект на чертеже. Кстати, у солида и подобных ему программ замечательно организована работа с привязками. Когда вы перемещаете объект по чертежу автоматически будет идти отображение привязок к соседним объектам (вершины, точки, центры и т.п.).
Зададим какие-нибудь размеры и положение. Для окружностей и всего, что с ними связано размер можно задать прямо в свойствах объекта:
Чертеж одного отверстия есть. А если нужна целая группа одинаковых объектов? Для этого есть инструменты «Линейный массив эскиза» и «Круговой массив эскиза» (в выпадающем списке). Выделяем наш шестиугольник и кликаем на «Линейный массив эскиза».
Откроется меню параметров. Сейчас нас интересует расстояние и количество. Я поставлю 9 на расстоянии 20мм
Теперь у меня есть 10 шестиугольников. Пора превратить их в отверстия. Переходим на вкладку «Элементы» и кликаем по «Вытянутый вырез»
Появятся настройки выреза. Теперь просто задаем расстояние в зависимости от требуемой глубины и жмем «Enter»
Я поставил расстояние равное толщине детали и получил сквозные отверстия.
Теперь добавим текст. Снова поворачиваем деталь верхней гранью и кликаем по «Эскиз». Как делали выше. Проводим в произвольном месте линию и ставим галку «Вспомогательная геометрия»:
Кликаем по инструменту «Создание эскиз текста». Затем кликаем на линию для создания привязки текста к линии:
Теперь просто пишем текст. Кликая по иконкам под полем ввода можно менять параметры выравнивания, растяжения, направления и т.п.
Если же снять галку «Использовать шрифт документа», то можно будет выбрать произвольный шрифт.
Т.к. при изготовлении текст будет фрезероваться, то не следует выбирать шрифт, содержащий много мелких элементов.
Теперь возвращаемся на вкладку «Элементы» и кликаем по «Вытянутый вырез». Задаем глубину 0,5мм и применяем настройки.
Получаем текст, готовый к фрезеровке и затирке и при желании можем это визуализировать. Для этого кликаем на «Вырез-Вытянуть3» в дереве слева, а затем на иконку внешние виды. После чего выбираем необходимый цвет:
Там же можно задать и цвет детали, если кликнуть на поверхность, либо на соответствующий «Вытянуть» в списке.
Деталь есть, отверстия и текст есть, но чего-то не хватает. А, точно, кромки у нас ничем не обработаны. Надо это исправить. Обработка существует двух видов «Фаска» и «Скругление». Давайте скруглим. Для этого кликаем на «Скругление». Затем необходимо выбрать что скруглять. Если требуется скруглить все кромки, прилегающие к поверхности, то просто кликаем на поверхность. В противном случае выбираем те кромки, которые надо скруглять.
Я выбрал все грани, кроме верхней и нижней. Радиус установил 2мм. И результат:
Примерно так создаются различные панели на блоках и используя материал данной статьи вы уже сможете создать панель и отправить ее в мастерскую на фрезеровку. На выходе же будет нечто такое:
Позже, когда научимся делать корпус, рассмотрим создание лицевой панели более подробно.
Как видите, работать в SolidWorks не так уж и сложно. В следующей статье будем разбираться с созданием развертки для гнутого корпуса.. До скорых встреч =)
📹 Видео
SolidWorks Создаем Элементы На Цилиндрической Поверхности | Роман СаляхутдиновСкачать
Урок 1. Простые фигуры в SolidWorks.Скачать
Как создать конус в SolidworksСкачать
Как сделать надпись на цилиндре в SolidWorksСкачать
Solidworks.Вырез на цилиндрической поверхности (Solidworks. Cut on a cylindrical surface)Скачать
💥 Листовой металл. Урок SolidWorks №4. Развертка конуса, спирали, шнекаСкачать
Как сделать надпись на цилиндре в SOLIDWORKSСкачать
Кнопки SolidWorks #6 - перенос эскиза на сложную поверхностьСкачать
Solidworks вырез по нормали к оси цилиндраСкачать
SolidWorks. Урок. Труба. Развертка. Листовая деталь №4 | Роман СаляхутдиновСкачать
Уроки Solidworks.Развёртка усечённого конусаСкачать
06 Резьбовые отверстия на цилиндрических поверхностях в SolidWorksСкачать