Шинирование — технология укрепления зубного ряда, которая уменьшает подвижность зубов, защищает от их раскачивания. Для этого используются конструкции, монолитно соединяющие несколько единиц. Они не мешают пациенту, не влияют на дикцию, не травмируют слизистые. Их установка позволяет восстановить нормальную жевательную нагрузку, избежать удаления ставших подвижными зубов, сделать возможным дальнейшее лечение.
Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать
Когда применяется?
При пародонтите. На поздних стадиях заболевания костная ткань начинает атрофироваться, шейка зуба из-за рецессии десны оголяется, он перестает надежно удерживаться опорно-связочным аппаратом.
После травм. Установленная шина помогает перераспределить жевательную нагрузку, укрепить зубной ряд. После вывихов отдельных зубов, повреждений челюсти такое лечение восстанавливает правильное положение ряда и его функциональность.
Как часть ортодонтического лечения. На завершающем этапе устанавливаются специальные конструкции — ретейнеры. Это — тонкие и незаметные скобы или пластинки, которые удерживают зубной ряд в правильном положении, помогают закрепить результат коррекции.
При операциях на челюсти. Выполняется временное шинирование, которое удерживает зубы в правильном положении, защищает от их случайного смещения.
При дистрофических изменениях в области альвеолярного отростка. Останавливает их, оптимизирует жевательную нагрузку, чтобы замедлить или прекратить развитие патологии.
Некоторые нарушения прикуса. Зубы укрепляют, фиксируют, если они становятся подвижными из-за скученности или разреженного положения.
Использовать шины можно не всегда. Если самостоятельная гигиена недостаточно эффективна, у пациента есть кариес, пульпит, пародонтит в фазе обострения (с воспалением, кровотечением десен, инфекцией в пародонтальных карманах), это считается противопоказанием. Сначала проводится лечение, и только потом выполняют шинирование.
Видео:Наложение ШинСкачать
Из каких материалов изготавливают шины?
Общими требованиями являются биосовместимость, гипоаллергенность, достаточная прочность, долговечность.
Стекловолокно. Шинирование выполняется адгезивной лентой (служит 3-4 года). Его можно проводить повторно. Материал эластичен, не вызывает аллергии, почти незаметен. Он достаточно прочен, может использоваться на любых участках челюсти.
Арамидная нить. Такое шинирование называют вантовым. Прочность материала в несколько раз выше, чем у стали, он служит дольше, чем стекловолокно. Шина биосовместима, не вызывает аллергии, устойчива к агрессивной среде внутри полости рта. Чаще применяется для премоляров и моляров: материал имеет желтый оттенок, который может быть заметным.
Металл. Шины используются в составе бюгельных протезов, если в зубном ряду уже есть промежутки, а некоторые единицы подвижны. Конструкция восстанавливает отсутствующие единицы, металлические элементы каркаса обеспечивают укрепление зубного ряда. Конструкции можно использовать только при условии, что у пациента сохранились здоровые зубы, которые могут служить опорами. Другой вариант шинирования с применением металла — установка ретейнера после ортодонтического лечения.
Видео:Перелом нижней челюстиСкачать
Как выполняется шинирование?
- временным: чаще используется после травм, переломов челюсти, вывихов зубов. Помогает зафиксировать зубной ряд в правильном положении на период лечения и реабилитации. Шины устанавливают на срок до 1 месяца так, чтобы минимально травмировать здоровые ткани;
- долгосрочным: применяется при выраженных деструктивных изменениях пародонта, на стадии, когда зубы еще можно сохранить. Помогает избежать их удаления или отсрочить его. Срок использования шин — до нескольких лет, возможна их повторная установка;
- постоянным: используется в составе поддерживающей терапии, укрепляет зубной ряд и распределяет жевательную нагрузку. Для таких конструкций особенно высоки требования к эстетике: желательно, чтобы они были вообще незаметными.
Есть несколько технологий шинирования для разных участков зубного ряда:
- резцы и клыки нижней челюсти укрепляют с внутренней стороны;
- для верхних передних зубов шина устанавливается на внешней поверхности;
- если подвижны моляры, премоляры, конструкцию крепят на жевательной поверхности.
Читайте также: Мазда сх 5 клуб шины
Установка шины выполняется в несколько этапов:
- проводят санацию полости рта, лечение кариеса, пульпита, снятие воспалений. Обязательно выполняется профессиональная гигиена;
- обрабатывают поверхность подвижных и опорных зубов, протравливают ее, если нужно, выполняют бороздки, с помощью которых будет закреплена конструкция;
- шину примеряют, контролируют ее эргономику, правильность формы, фиксацию. Она должна плотно прилегать к поверхности коронок на всем укрепляемом участке;
- конструкцию закрепляют стоматологическим клеем;
- выполняют нанесение композитного материала, частично закрывая поверхность шины. Его просвечивают ультрафиолетовой лампой до полимеризации;
- шину и композит шлифуют, чтобы исключить травмы слизистых, языка, убрать выступающие части.
Правильно установленная шина не должна вызывать дискомфорт или болезненные ощущения. Она не мешает есть или говорить, надежно удерживает зубной ряд, незаметна. Она не должна ухудшать состояние зубов, провоцировать деминерализацию эмали или появление кариеса. После процедуры стоматологи клиники «ДентоСпас» рекомендуют периодически проходить осмотры у врача для контроля состояния зубного ряда, подвижных зубов, установленной конструкции. При использовании долгосрочных или постоянных шин важна качественная гигиена полости рта, использование ортодонтических ершиков для качественной очистки межзубного пространства выше и ниже установленной конструкции.
Видео:Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредитьСкачать
Статьи
Видео:Перелом нижней челюсти (двухчелюстное шинирование)Скачать
Шинирование зубов: показания к процедуре, виды шин и способы шинирования
Для укрепления зубных рядов с тем, чтобы не допустить их расшатывание, которое в итоге может привести к потере зубов, стоматологи применяют шинирование. Чаще всего процедуру проводят на верхних и нижних передних зубах. Шинирование требуется:
- для стабилизации шатких зубов, в случае неэффективного лечения болезней пародонта;
- с целью не допустить смещения зубов по отношению к их нормальному положению;
- для стабилизации зубов после травмы;
- для фиксации зубов после исправления дефектов брекет-системами;
В ходе лечения необходимость в процедуре шинирования может время от времен, как исчезать, так и снова появляться.
Сколько времени носят шины
Врач определяет продолжительность ношения шины пациентом и может назначить временную, долговременную или постоянную шину. Срок ношения временной конструкции составляет менее месяца. Назначают ее на начальном и основном этапе лечения. Временная шина должна быть атравматичной для зубных тканей, а при изменении потребностей процесса лечения ее быстро можно было бы модифицировать. Шина не должна препятствовать проведению манипуляций – гигиенических, терапевтических и хирургических.
Долговременную шину носят от месяца до года. Назначают ее на стадии неопределенности прогноза. Когда доктор неуверен в успехе лечения из-за сильного повреждения пародонтальных структур, но при этом нет прямых показаний к удалению зубов. В долговременной конструкции сочетаются требования к временной и постоянной шине.
Ношение постоянной шины назначается в качестве поддерживающей терапии на срок более года. Конструкция должна отличаться высокими показателями функциональности и эстетики, и при этом не мешать ежедневной гигиене. Стоить заметить, что шины разделены на временные, долговременные и постоянные, больше условно. И между ними иногда не существует четкой границы.
Существует также разделение шин на съемные и несъемные. По лечебным свойствам несъемные конструкции имеют больше преимуществ. Они надежно фиксируют зубы, образуя общий блок из зубных единиц, который противодействует вертикальным и горизонтальным силам, возникающим при жевании. Несъемные шины и мостовидные протезы применяются в зависимости от способа стабилизации зубов. Больше всего разработано конструкций для фронтальных зубов. Это обусловлено особенностями атрофии кости нижней челюсти и высокими эстетическими требованиями к передним зубам. Процедура с применением несъемных конструкций требует препарирования зубов, что является большим минусом данных шин. Для шинирования применяют стекловолокно, арамидную нить, а также коронки и зубные протезы.
Читайте также: Фокус 2 шины 235
Шинирование при заболеваниях пародонта
Главным симптомом пародонтита средней и тяжелой степени является шаткость зубов. Когда атрофия постигает костную ткань на ¼ длины корня зуба, развивается подвижность. При пародонтите оголяются шейки зубов, а рентген указывает на убыль кости. С появлением подвижности зубов, развитие атрофии еще больше ускоряется. В итоге зубы меняют свое месторасположение – расходятся, наклоняются в стороны. Для предотвращения подобного явления врач назначает процедуру шинирования. Кроме того, что шинирование стабилизирует положение зубных единиц, оно еще и способствует устранению воспаления десневой ткани.
Для профилактики пародонтита, когда болезнь только еще начинает развиваться, поражая десны и зубы, показано временное шинирование. На более поздних стадиях прибегают к постоянному шинированию, альтернативой которому могут стать временные протезы.
Шинирование показано: при обнажении корней, нарушении положения зубов, а также их шаткости, при кровоточивости десен, наличии отложений на зубах и выраженных зубодесневых карманов. Благодаря процедуре создаются условия для равномерного распределения нагрузки, и в результате пациент может снова полноценно пережевывать пищу.
Методы шинирования
1) Стекловолокно. Это несъемный метод шинирования, к которому обращаться стали сравнительно недавно. Но на сегодня он очень популярен у пациентов, благодаря многим преимуществам. Стекловолокно в шинировании позволяет сохранить даже сильно расшатанные зубы, при этом почти не страдает их целостность.То есть, зубы не обтачивают и не депульпируют. Стекловолоконная шина не мешает гигиеническим процедурам, равномерно распределяет жевательную нагрузку между фиксированными зубами и отличается высокими эстетическими показателями.
Шинирование с помощью стекловолокна осуществляется в стоматологическом кабинете за один прием. Пациенту проводят местное обезболивание. Вдоль подвижных зубов, на внутренней стороне ряда на глубину 0,5 мм, проделывается бороздка для стекловолоконной нити, которая после укладки закрывается светоотверждаемым пломбировочным материалом. Свет превращает в балку композит со стекловолоконной нитью, благодаря которой зубы сцепливаются неподвижно вместе. Ответственный пациент, внимательно ухаживающий за полостью рта и следующий абсолютно всем советам стоматолога, может рассчитывать на 3-летний срок службы стекловолоконной шины. При этом ему нужно будет раз в год приходить к своему стоматологу для полировки конструкции. Не стоит шинировать передние зубы, если отсутствуют задние. Конструкция может сломаться из-за избыточной жевательной нагрузки на шинированный зубной ряд. Поэтому перед процедурой стекловолоконного шинирования необходимо навести порядок с прикусом и запротезировать недостающие зубные единицы.
2) Вантовое шинирование. Технологически данный метод очень схожий со стекловолоконным. Только для фиксации используется арамидная нить, отличающаяся прочностью, долговечностью, совместимостью с эмалью зубов и отсутствием реакции на пищу или слюну. Процедуру проводят по такой же схеме, что и со стекловолокном. Арамидную ленту укладывают в горизонтальную бороздку и заливают световым композитом. Вантовая технология шинирования имеет те же преимущества, что и стекловолоконная, но считается более физиологичным способом фиксации.
3) Съемные протезы. Металлические кламмеры (крючки) соединяют зубы с помощью шины в единую конструкцию. Ношение съемных протезов стоматолог назначает при отсутствии одного или нескольких зубов. Конструкция заменяет потерянный зуб и одновременно выполняет функцию шинирования для предотвращения болезней пародонта.Она подбирается индивидуально с учетом количества недостающих зубов, деформации ряда, заболеваний десен, вида прикуса, уровня гигиены ротовой полости, наконец, возраста пациента и др.
4) Несъемные протезы или ортопедические коронки, как вариант шинирования применяются при шатании более 4-х зубов. Конструкция выполнена в виде дуги, что позволяет четко и максимально компактно разместиться протезу в ротовой полости. Здесь крайне важно создать такие условия, чтобы нагрузка могла равномерно распределяться по всей поверхности зубов. Процедура шинирования коронками невозможна без депульпирования и обточки, что является минусом технологии. И только после обработки зубы можно покрывать коронками, скрепленными между собой. Данный вариант обеспечивает надежность и долговечность, а при выборе керамики или металлокерамики, высокую эстетичность.
Читайте также: Автомобильная шина в воде
Осложнения и ошибки в шинировании зубов
Среди осложнений при лечении пародонта с использованием шин, может встречаться:
- обострение патологии;
- подвижность опорных зубных единиц;
- удаление зубов при получении оттиска;
- болезненные ощущения во время обработки зубов;
- расцементировка шин.
Патологический процесс у больных пародонтозом может наступить вскоре после установки шины. Подобное осложнение возникает при неправильном выборе конструкции шины либо, если шинирование проведено, пренебрегая строгим учетом показаний и противопоказаний к подобному ортопедическому вмешательству. Процедуру необходимо отложить, если патологические процессы часто обостряются и образуются абсцессы, а также при 3-й степени подвижности зубов во рту. Шинирование возможно только после проведения тщательного лечения пародонта и удаления подвижных зубов.
При недостаточной обработке передних зубов и недостаточно точной штамповке коронок может повыситься прикус, а зубы расшататься в переднезаднем направлении. Иногда может отмечаться подвижность зубов-антагонистов после шинирования на одной из челюстей. Это происходит по причине того, что одна группа зубов испытывает усиление механических нагрузок, а другая – ослабление. В таком случае шинируют также и зубы-антагонисты.
Чревата осложнениями кламмерная фиксация зубов. Такие протезы могут расшатывать опорные зубы и травмировать слизистую оболочку. Поэтому лучше не использовать пластиночные протезы, которые фиксируются к зубам только одними кламмерами. Более целесообразный вариант – бюгельные протезы с наличием фиксирующих приспособлений и комбинированных кламмеров, лабильно или полулабильно соединенных с дугой протеза.
У некоторых пациентов при обработке зубов возникает резкая боль, что затрудняет установку шины. При возникновении чувствительности зубы необходимо обработать анестезирующими жидкостями или пастами. При изготовлении шин/протезов во внимание берется, как коэффициент потери эффективности жевательной функции, так и степень нарушения естественного равновесия зубных рядов. Поэтому для фиксации несъемных конструкций необходимо включать сразу несколько зубов, которые окружают дефект. За счет такой фиксации шины-протеза минимизируется нагрузка на опорные зубные единицы. А также дополнительно не расшатываются зубы, не травмируются ткани и не обостряется заболевание.
Шину необходимо правильно закрепить на зубах. Важно не допустить попадание влаги во время цементировки коронок или после цементировки, иначе может произойти рассасывание цемента. Поэтому размеры коронок или колпачков должны строго соответствовать размерам зубов и прилегать плотно к их поверхностям.
Шаткие зубы можно случайно удалить при гипсовом оттиске. Во избежание этой ошибки по вертикали, а также вдоль дефекта зубного ряда, применяют соответствующие разрезы. Однако при использовании подобных разрезов четкость оттиска зубов зачастую нарушается. Поэтому желательно делать разборные отпечатки, состоящие из 2-х частей – оральной и вестибулярной. Такая технология исключает расшатывание зубов, а также случайное их удаление.
Подвижность зубов – нехороший предвестник и огромная проблема для человека. Если своевременно не заняться ее устранением, то вскоре можно и вообще лишиться всех зубов. Поэтому если во рту обнаружили излишнее «шевеление» — срочно обращайтесь к специалисту.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Вывих челюстиСкачать
Как правильно фиксировать ретейнер | брекеты | стоматология СамараСкачать
Перелом челюсти. Рекомендации по восстановлению. Двойной открытый перелом челюсти. Павел Шульский.Скачать
Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.Скачать
Как правильно лечить перелом челюсти?/Семейный доктор/АСЫЛ АРНАСкачать
Перелом челюсти. Совет #1Скачать
Самостоятельная правка нижней челюстиСкачать
Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать
Переломы верхней челюсти по ЛефоруСкачать
Проблемы после снятия шин Тигерштедта с моих челюстейСкачать
Самому себе челюсть на место поставить. Легко.🙏Скачать
Окклюзионные шины: когда их назначает ортодонт❓Скачать
двухчелюстное шинированиеСкачать
Перелом челюсти. Шинирование и остеосинтез. Чем питаться и вообще.Скачать
184. Что такое ортодонтические сплинты? НатадентСкачать