Изнашиваются любые шины, но если это происходит неравномерно, то скорее всего проблема либо в автомобиле, либо в водителе.
Сразу следует отметить, что износу подвержены абсолютно любые шины, как отечественного, так и импортного производства, бюджетные и подороже, летние либо зимние.
Начнем со случая относительно равномерного износа, но при наличии несколько большего износа с наружной стороны протектора передних колес. Данный факт может свидетельствовать об исправности подвески автомобиля и управлении им бережливым водителем. Если нареканий к поведению машины на дороге нет, проходимость, курсовая устойчивость и сцепные свойства шин не ухудшились, ездить можно до критического износа. Определить этот момент можно, взглянув на дорожки протектора: там появятся индикаторы-перемычки TWI. Если такие индикаторы, напоминающие полосы в поперечном направлении, появились, необходимо заменить шину.
TWI индикатор: когда протектор дойдет до полосок — шину пора менять
Либо бывают цифровые индикаторы износа
Случается, что износ шин неравномерен и происходит стремительно, буквально за несколько тысяч километров пробега. Зачастую это может свидетельствовать не о низкокачественных шинах, а отсутствии должного опыта у водителя либо наличии у автомобиля неисправностей.
- Причины неравномерного износа
- Если шины моего автомобиля изнашиваются неравномерно, что мне делать?
- Почему шины изнашиваются неравномерно?
- Причины неравномерного износа шин
- Самые распространенные виды износа и их причины
- Эксплуатация автомобиля с неисправностями, ускоряющими износ автопокрышек
- Что влияет на износ шин и 5 способов его избежать
- Как определить степень износа шин
- Причины износа и последствия
- Причины износа
- Влияние износа на безопасность
- Как избежать преждевременного износа
- Важно знать
- 🎥 Видео
Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Причины неравномерного износа
1. Образование износа «пятнами» может говорить о том, что водитель использует агрессивный стиль езды, где преобладают пробуксовки на старте, резкие торможения в юз и т.д. Если этим злоупотреблять, долго шины не проживут, причем речь идет буквально о днях.
2. Изнашиваются дорожки снаружи протектора. Требуется проверить показатели схождения колес, а если посмотреть на колесо сверху, видно, что оно стоит «клином», «острой частью» в сторону переда. Из-за этого на ходу автомобиль начинает рыскать, появляется повышенная чувствительность к дорожной колее, что и ускоряет износ шин.
3. Дорожки с внутренней стороны протектора стираются быстрее. Необходима проверка схода/развала колес (тут он будет отрицательный). Также подобный дефект приводит к худшей курсовой устойчивости, машина уходит в сторону «за колесами». Потери управления на небольших скоростях не произойдет, однако такое вождение начинает вызывать дискомфорт. Как и в предыдущем случае устраняется регулировкой с применением стенда развал-схождения.
4. На внутренних дорожках заметен износ в виде прямоугольных зубчиков. Скорее всего дело в отрицательном развале колес. Хуже, когда отрегулировать углы развала не получается ввиду их фиксации на конструктивном уровне, что в современных автомобилях уже становится нормой. Здесь речь идет о нарушении в подвеске геометрических значений, что сулит замену ряда деталей и серьезные расходы на сам ремонт. Хуже, если наблюдаются деформации кузова, тогда не обойтись без стапеля, выравнивания усилителей, установки тюнинг-распорок, а иногда и осуществления распилов на амортизационных стойках (в местах их верхнего крепления). А вот схождение колес регулируется на всех автомобилях.
Помимо того, должное внимание необходимо уделять и задним колесам. Конструкция задней подвески в большинстве современных машин отличается некоторой сложностью и позволяет производить регулировку положения колес. При отсутствии таких возможностей, причиной неприятностей часто служит изогнутая балка.
5. Иногда встречается износ протектора волнообразного характера. В подобном случае можно говорить об имеющемся в ступичных подшипниках либо шарнирных соединениях передней оси люфте. А еще не мешает обратить внимание на исправность амортизаторов.
Деформации (искривления) встречаются как у шины, так и колесного обода, что приводит к заметному дисбалансу. Если визуально определить искривленность в колесе/шине не получается, лучше отправиться на шиномонтаж, где проведут проверку. Когда искривление заметно на глаз, меняем шину, заодно проверяем в шиномонтаже обод на присутствие биений. К сведению: литые диски не ремонтируются, штампованные восстанавливают путем прокатывания.
6. Интересно, что износ боковых дорожек на протекторе, в сравнении с размещенными в середине, происходит в случае отсутствия в шине требуемого уровня давления. В таком случае средняя часть протектора как будто изгибается внутрь, в меньшей степени контактируя с дорожным покрытием, чем это происходит на краях. Справедливо и обратное – центральная часть протектора изнашивается быстрее краев при избыточном давлении. Из-за этого шина как бы приобретает вид полусферы: с повышением давления эта «полусфера» становится больше, поэтому на ее верхней части протектор изнашивается быстрее.
Читайте также: Шины передние для мотоцикла
Последний параметр износа связан непосредственно с особенностями эксплуатации шины: важно соблюдать внутри шины правильно давление. Согласно штатному руководства, средние показатели — 2-2.4 бара. Периодически проверяйте уровень давления в шинах, причем делать это следует до поездки, то есть, пока шины «холодные».
Видео:НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать
Если шины моего автомобиля изнашиваются неравномерно, что мне делать?
Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные.
Вначале рассмотрим ситуацию, когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные кромки передних колес изнашиваются чуть больше других частей протектора. Это прямое свидетельство, что подвеска вашего автомобиля исправна, а сами вы — аккуратный и бережливый водитель. Если поведение вашего автомобиля на дороге вас устраивает и вы не чувствуете явного ухудшения сцепных свойств шин, курсовой устойчивости, ухудшения проходимости, то продолжайте ездить до тех пор, пока износ не станет критическим. Это легко определить по появлению в дорожках протектора перемычек-индикаторов, отмеченных на боковинах символом TWI. Появились эти индикаторы, выглядящие как поперечные полосы — меняйте шины на аналогичные (если такие еще есть в продаже и если их ездовые свойства вас устраивают) или близкие по качеству и цене.
А бывает, что шины лысеют буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Причем износ — неравномерный. В большинстве случаев такой износ свидетельствует не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве его владельца.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Почему шины изнашиваются неравномерно?
Пятнистый износ говорит об агрессивном стиле езды владельца: резких торможениях на юз, стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин и говорить не стоит: такой гонщик может стереть шины за один день.
Повышенный износ наружных дорожек протектора шин свидетельствует о неправильном схождении колес. При взгляде сверху колеса у такого автомобиля будут стоять «клином» с «острием», направленным вперед. На ходу это приводит к рысканию автомобиля, его сильной чувствительности к колеям дороги и, само собой, к излишне быстрому износу шин.
При повышенном износе внутренних (по отношению к автомобилю) дорожек протектора имеет место отрицательное схождение (или расхождение) колес. С подобным дефектом автомобиль также хуже стоит на курсе, норовя уехать в сторону то за одним, то за другим колесом. На разумных скоростях вы, скорее всего, не потеряете управления, но и удовольствия от езды не получите. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.
Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще — оно подлежит регулировке на всех машинах.
Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.
Волнообразный износ поверхности протектора говорит о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы.
Бывает, что деформирована (искривлена) сама шина или обод колеса. Как правило, это вызывает заметный дисбаланс. Если искривление шины или колеса на глаз незаметно, то — в шиномонтаж, на проверку. При заметном искривлении — меняем шину на аналогичную и, в шиномонтажной мастерской, проверяем биение обода. Штампованное колесо восстанавливаем с помощью прокатывания. Легкосплавные колеса ремонту не подлежат.
Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. Обратный эффект — более интенсивный износ центральной части протектора, чем его краев — проявляется при эксплуатации шин с избыточным давлением. Это вполне объяснимо — шина при повышении внутреннего давления стремится приобрести вид полусферы (если смотреть на нее в разрезе). Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».
Читайте также: Накачивание шин в дорожных условиях
Последние из видов износа шин связаны с важнейшим параметром их эксплуатации: правильным внутренним давлением. Оно обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и в среднем составляет от 2,0 до 2,4 бара. Проверять давление следует только на «холодных» шинах, т. е. перед поездкой, а не после нее.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Причины неравномерного износа шин
Автомобильные покрышки — наиболее подверженные износу детали любого автомобиля. Этот факт не меняется при выборе любого типа и марки изделий — дорогих или бюджетных, зимних или летних. Резина имеет свойство истираться и с этим ничего не могут сделать самые передовые производители автомобильных шин. Изношенная резина заметно снижает сцепление с поверхностью дороги, увеличивает длину тормозного пути, что негативно влияет на безопасность движения.
Бывают ситуации, когда колеса лысеют с поразительной скоростью и неравномерностью. Это говорит не о плохом качестве приобретенного изделия, а о серьезных проблемах при эксплуатации автомобиля. Причины неравномерного вытирания могут грозить не только быстрым выходом из строя изделия, но и ухудшением состояния авто и снижением безопасности вождения.
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Самые распространенные виды износа и их причины
Чаще всего шины изнашиваются определенным образом, который безошибочно указывает на вызвавшую его неисправность:
- Пятнами, то есть, в разных местах поверхности. Такой вид покрышка приобретает при деформации диска колеса или его разбалансировке. Изредка виновником может быть некачественный корд шины, который лопнул при эксплуатации.
- По центру шины. Истирание резины только в центре колеса характерно при повышенном давлении внутри. Перекачанное колесо работает при повышенной нагрузке именно на ось окружности, так как воздух изнутри выпирает эту часть для сцепления с дорогой и она быстрее приходит в негодность.
- По бокам покрышки. Так же, как и в предыдущем случае, виновато давление в шине. Такой вид эксплуатируемого изделия свидетельствует о недостатке воздуха, из-за которого центр «проседает» при нагрузке и боковые части стираются быстрее.
- Повышенный износ только одной покрышки. Неравномерный износ только одного колеса напрямую указывает на неисправность тормозной системы или подвески, при которых оно испытывает дополнительное трение при движении.
- Передних шин. Снижение срока использования покрышек передних колес может быть следствием поломки в рулевом управлении.
- Внешней или внутренней части передних покрышек. Неравномерность стирания резины по внутренней или внешней части колеса говорит о проблемах развала-схождения или шаровой.
- Резины только на задних колесах. Если повышенное истирание характерно только для задних колес, это требует тщательной проверки состояния подвески.
Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Эксплуатация автомобиля с неисправностями, ускоряющими износ автопокрышек
Если главной причиной износа стала проблема с тормозами, ходовой или рулевой частью автомобиля, эксплуатация без предварительного ремонта может стать не только поводом незапланированной покупки новой авторезины, но и аварийной ситуации на дороге. Необходим строгий контроль состояния шин по специальным индикаторам и характеру износа. Признаки его неравномерности проинформируют о необходимости срочной диагностики и ремонта определенных систем автомобиля.
Рекомендуется тщательно следить за характером и скоростью истирания протекторов, подобрать оптимальное давление для определенной марки авто и покрышек, используемых в данный момент. Правильное давление в шинах — залог длительной и надежной их службы.
Видео:ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать
Что влияет на износ шин и 5 способов его избежать
Каждые 5-6 лет рекомендуется менять сезонные покрышки. Однако при несоблюдении ряда правил, срок службы сокращается на 30-40%, и приводит к необратимым повреждениям шин. Рассмотрим причины преждевременного износа, а также узнаем о способах продлить срок службы шин .
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Как определить степень износа шин
Задумываться о степени износа шин нужно уже после 4 лет использования для летней резины и 3 лет для зимней. Срок службы шин определяется с помощью специальной маркировки: первая и вторая цифры обозначают неделю выпуска, а третья и четвертая – год.
Существует два способа определить насколько сильно износились шины:
1. Индикатор износа шин
Модели Bridgestone, Yokohama, Continental оснащены специальными индикаторами, которые размещаются в глубине каналов. Как только индикатор износа стирается, шины теряют ездовые свойства. Допустимый уровень износа составляет 1,6 мм , но существуют и модели с высотой индикатора в 2 мм.
Читайте также: Комплект фазных шин по 14 присоединений медь 480а 500в
2. Специальные инструменты измерения
Глубиномер — прибор для измерения глубины отверстий и пазов. Если прибор показал меньше 1,6 – 2 мм, то шина больше не пригодна для эксплуатации. Проверку глубиномером и другим спецоборудованием производят в автосервисах. Для измерения степени износа также используется штангенциркуль или линейка с глубиномером. Измерять протектор нужно минимум в 6-7 точках на протекторе, так как существует риск неравномерного износа.
Формула для подсчета износа
В случае если не знаете критический уровень износа для своей модели шин, воспользуйтесь универсальной формулой.
I (износ) = Hnew (протектор новой шины) — Hnow (фактическая высота протектора) / Hnew (протектор новой шины) — Hnow (фактическая высота протектора) * 100%
Видео:Минусовой развал и жор резины!Скачать
Причины износа и последствия
Причины износа
Температура и структура асфальта. При движении колесо нагревается из-за трения о дорожное покрытие. Чем больше скорость — тем выше температура. Поэтому летние шины при частой езде по сухому асфальту изнашиваются быстрее, чем зимние. Также стирание резины происходит на крупном зернистом асфальте.
Скорость автомобиля. Из-за высокой механической агрузки на скорости свыше 120 км/ч резина изнашивается в два раза быстрее. Однако степень износа зависит и от индекса скорости покрышки, поэтому Ultra High Performance шины долговечнее обычных моделей. Ultra High Performance — это сверхпроизводительные шины с высоким индексом скорости до 300 км/ч.
Экстренное торможение. Резкая остановка, особенно на сухом асфальте, приводит к стиранию протектора, образованию микротрещин и повреждению защитных элементов.
Некачественный ремонт. Неправильная установка заплаток приводит к разбалансировке шин и неравномерному износу.
Проблемы с ходовой частью. Жесткая подвеска, изношенные тормозные колодки и другие неисправные элементы ходовой способны также сократить срок службы шин.
Давление шин. Чрезмерное давление колес способствует износу центральной части протектора, а недокачанные шины приводят в негодность боковую часть.
Угол установки колес. Если колеса установлены под наклоном, то износ происходит неравномерно. При частых наездах на ямы неправильный баланс развала/схождения выводит из строя шины даже после 1000 км пробега.
Влияние износа на безопасность
Распространено заблуждение, что лысая резина представляет опасность только в гололед или на скользкой от снега дороге. Летние покрышки в сухую погоду представляют не меньшую опасность, а мокрый асфальт отправит в занос автомобиль на изношенных шинах даже на скорости в 60 км/ч.
Тормозной путь зимней резины на стертом протекторе удлиняется на 10-15 метров . Протекторные ламели «вгрызаются» в снег и увеличивают сцепление со льдом. На изношенной резине защитные ребра не справляются со своими обязанностями: качество сцепления падает, как и уровень тяги.
Тормозной путь летней резины увеличивается на 7-8 метров из-за угрозы аквапланирования на мокрой дороге. Чем быстрее движется автомобиль, тем сложнее его остановить, так как водоотводящие элементы протектора не успевают выталкивать воду из-под колес.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как избежать преждевременного износа
Существуют основные рекомендации, соблюдение которых позволит дольше сохранить ездовые качества резины, как летней, так и зимней.
Исправная подвеска. Амортизация с хорошей амплитудой поможет снизить нагрузку на колеса во время езды на 30-40% . Часть энергии поглощается подвеской, поэтому важно вовремя устранять возникающие неполадки.
Выбор скоростного режима. Не стоит превышать порог индекса скорости покрышек. Вход в повороты на скорости вводит колеса в крен, что приводит к неравномерному износу.
Грамотное торможение и старт. Старайтесь плавно тормозить и начинать движение. Пробуксовка на старте буквально оставляет протектор на асфальте, а резкое торможение повреждает элементы протектора и приводит к потере шипов у зимних покрышек.
Качество шин. Существуют шины с высоким содержанием силикатов в составе резины, такие модели отличаются повышенной износоустойчивостью.
Своевременная замена шин. Не стоит затягивать с заменой летней и зимней резины. Оба типа покрышек приспособлены только к одному температурному режиму. Зимняя резина на жаре страдает чрезмерной мягкостью, а летняя «дубеет» на морозе. Все это негативно сказывается на сроке службы.
Видео:ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!Скачать
Важно знать
Износ, на первых этапах, легко ремонтировать, поэтому стоит действовать уже при первых признаках. Эта памятка поможет выявить причины самых распространенных типов преждевременного износа и поможет его предотвратить.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROEСкачать
Почему жрет резину?Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Лада Ларгус - неравномерный износ задних шинСкачать
Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
гранта жор резины переднего колеса , частая причинаСкачать
Неравномерный износ Мото-Резины. Причины и Последствия.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать