Мы уже оценили поведение шин на льду (результаты здесь), затем на снегу (вот ссылка), а теперь настала пора выехать на асфальт. Тут мы оцениваем курсовую устойчивость и поведение на высокой скорости (130 км/ч), а также внутренний шум и плавность хода.
На асфальте безупречно управляется лишь Hankook — хорошие реакции, понятная информативность и предсказуемое поведение. Хуже всего машина слушается водителя на шинах Tigar и Yokohama. Замечания к ним одинаковые — нечеткий «ноль», задержки реакций и посредственная информативность из-за повышенного усилия на руле. Имеется и подруливание задней оси при плавных перестроениях.
Уши водителя и пассажиров меньше всего напрягают Hankook, Nokian и Goodyear. А самыми неприятными «голосами» обладают Tigar и Yokohama.
«Премиальной» плавностью хода смог похвастать лишь Michelin. Немного жестче остальных потряхивают машину шины Formula и Hankook. При этом откровенно дубовыми их не назовёшь — они просто более упругие.
Завершаем «черные» тесты торможением на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) асфальте. Влажное покрытие позволяет наконец-то отличиться Тигару. А слабее всех машину осаживал Nordman — на 13% хуже лидера упражнения. Посуху же цепкость всех участников оказалась почти одинаковой — разрыв между фаворитом и аутсайдером — менее 5%.
В целом на асфальте «малозубые» берут свое. Явный тренд — чем меньше шипов, тем лучше торможение! В лидеры «черных» дисциплин вырывается Tigar, совсем немного ему проигрывает Goodyear, ещё чуть поодаль Formula. И только шинам Michelin и Nokian несметное число «гвоздиков» на асфальте почти не мешает — у одного зауженные тела «колючек», у второго под шипами хитрая мягкая подложка. И места в середине рейтинга.
После всех испытаний лишь у трех участников — Nokian, Nordman и Tigar — мы не досчитались по одному шипу из комплекта. Примечательно, что все вылетели из задних колес.
- Какие шины самые экономичные?
- Итоговый рейтинг
- Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада
- Восток
- Запад
- Кошкин дом
- Черная работа
- Красным по белому
- Фрикционные шины Nokian Nordman RS2. Преимущества зимней «липучки»
- В чем отличие фрикционных шин Нордман RS2
- Расшифровка технических характеристик
- Индикаторы износа Nokian
- Особенности протекторного рисунка Nordman RS2
- Отвод воды от колеса
- Состав резины для производства Nokian Nordman RS2
- Основные достоинства и недостатки модели
- Обзор цен автошин Nordman RS2
- Советы по выбору шин
- Как удостовериться в оригинальности продукции Нокиан?
- Срок службы Nordman RS2
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Какие шины самые экономичные?
После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.
По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.
Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Итоговый рейтинг
В этом году мы немного увеличили весомость экспертных оценок за плавность хода и акустический комфорт. При выборе шин на эти качества мы с вами обращаем всё больше внимания, что подтверждает опрос, проведенный на сайте «За рулем».
Закрывает рейтинг Tigar Ice. «Ледовый тигр» смахивает на продукт для теплой европейской зимы, начиненный практически беспомощными шипами. Лучший на асфальте, но провально слаб на белых покрытиях. Цена близка к «справедливой».
Седьмой в нашем рейтинге — Goodyear UltraGrip 600, заработавший скромные 810 баллов. Лидирует в комфорте на пару с Nokian и хорошо цепляется за асфальт. Со снегом и льдом не дружит, экономичностью не балует. Покупка самая невыгодная — переплата, вычисленная по нашей методике, составит более 25%.
Видео:Ручная дошиповка зимних шинСкачать
Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада
В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?
Видео:✅👍ВОТ КАК ШИПУЮТ ШИНЫ В РОССИИ НА ЗАВОДЕ! НОКИАН, ПЛАТИТЕ УЖЕ МНЕ ЗА РЕКЛАМУ)))Скачать
Восток
Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 —самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.
Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.
Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечивающий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.
Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, — Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.
Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.
Читайте также: Шины для минитракторов синтай
Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участвующие в тесте, произведены в Китае.
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Запад
В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно обновляют.
Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, — единственная в мире имеет шипы двух разных типов.
Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.
Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.
Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.
Видео:Nokian Nordman 8 ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Кошкин дом
Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».
Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.
В тестах нам помогали два хэтчбека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.
Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Черная работа
Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.
Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.
Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.
Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.
В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.
Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.
Видео:Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать
Красным по белому
Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.
Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».
Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.
Читайте также: Шины procomp all terrain
Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.
В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.
«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.
При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.
Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.
Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.
Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоцирующими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.
Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.
Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.
Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.
Видео:Ошиповка зимних шин своими руками.Скачать
Фрикционные шины Nokian Nordman RS2. Преимущества зимней «липучки»
Автомобильные шины Nokian Nordman RS2 созданы для суровых зимних условий. Они относятся к фрикционным моделям, которые в народе называют «липучками». Об их особенностях и пойдет речь в статье.
Видео:Шипованные Зимине шины Nordman 5 и 7 от IKON неизменное качество и безопасностьСкачать
В чем отличие фрикционных шин Нордман RS2
Покрышки Nordman RS2 созданы на основе известной премиальной модели Nokian Hakkapeliitta RS. Производитель утверждает, что данные шины совмещают безупречную проходимость и управляемость с высоким уровнем комфорта.
Шины Нордман 2 отличаются такими особенностями:
- Протектор не имеет шипов, но снабжен многочисленными фрикционными ламелями. Это обеспечивает достаточный уровень сцепления со скользким покрытием.
- Состав резины отличается особой мягкостью, что положительно влияет на сцепные свойства при отрицательных температурах.
- В шашках протектора расположены тормозные усилители, которые сокращают тормозной путь.
- Продуманная конструкция максимально поглощает шум и обеспечивает комфорт во время передвижения.
Видео:Nokian Tyres Nordman RS2 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать
Расшифровка технических характеристик
Каждая покрышка финского производителя Нокиан имеет маркировку на боковой части. Зная ее обозначения, можно получить полную информацию о размере, допустимой нагрузке и других параметрах изделия.
Рассмотрим маркировку шины на примере.
Если на покрышке присутствует такое обозначение: Nokian Nordman RS2 185/65 R14 90RM+S, расшифровать его можно следующим образом:
Название фирмы-производителя | NOKIAN |
Модель | NORDMAN RS2 |
Радиус колеса (дюймы) | 14 |
Строение покрышки | R (радиальное) |
Тип резины | бескамерная |
Ширина шины | 185 мм |
Высота (% от ширины) | 65 мм |
Сезонность | M+S (зимние) |
Скоростной индекс | R (170 км/ч) |
Индекс допустимой нагрузки | 90 (600 кг) |
Характеристики шин
Видео:Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОРСкачать
Индикаторы износа Nokian
Зимние покрышки Нордман РС 2, как и вся продукция Нокиан, имеет особые индикаторы износа. Благодаря им водитель имеет возможность получить информацию о пригодности шин к эксплуатации.
Индикаторы расположены на центральной части протектора. Они выполнены в виде вырезанных в толщине резины цифр и снежинки. В процессе эксплуатации эти символы постепенно стираются, указывая на остаточную глубину протектора.
Истирание до цифры 4 говорит о том, что шины использовать уже нельзя. Исчезновение снежинки значит, что резина непригодна для перемещения в гололед.
Читайте также: Размер шин соответствие дюймовым размерам
Видео:Ручная дошиповка колес без специальных приспособленийСкачать
Особенности протекторного рисунка Nordman RS2
Особое строение протектора позволяет зимним шинам Нокиан Нордман rs2 с легкостью преодолевать заснеженные просторы и оледеневшие участки пути. Они имеют следующие элементы конструкции:
- Направленный симметричный рисунок. Именно такая форма наиболее эффективна в зимних условиях, что подтверждено множеством тестов.
- Жесткое и широкое центральное ребро. Отвечает за курсовую устойчивость и проходимость в снегу.
- Многочисленные фигурные ламели. Сеть мелких прорезей покрывает всю рабочую поверхность шины, цепляясь за покрытие любой сложности и предотвращая занос.
- Усилители торможения. Находятся на шашках протектора и ускоряют процесс остановки транспортного средства.
- Крупные вырезы по бокам. Глубокие выемки, которые называют «снегозахватами» легко справляются с большими объемами снежных масс.
В производстве зимних шин Nokian Nordman RS2 SUV, которые предназначены для внедорожников, используется укрепленный каркас с двойным слоем текстильного корда.
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
Отвод воды от колеса
Дренажная система Nordman RS2 представляет собой разветвленную сеть поперечных и продольных канавок. Крупные водоотводы устраняют основную массу воды и снежную кашицу, а специальные ламели-насосы дополнительно подсушивают поверхность протектора.
Эти ламели имеют в поперечном разрезе форму капли и вбирают воду, словно миниатюрные помпы. Благодаря такой продуманной системе шины Нордман RS2 прекрасно слушаются руля и выполняют сложные маневры на мокрой дороге.
Видео:Nokian Tyres Nordman 7 /// отзывСкачать
Состав резины для производства Nokian Nordman RS2
Резиновая смесь, из которой изготавливают Nordman RS2, отличается особой мягкостью. Она адаптирована для сильных морозов (до — 45°C) и отлично взаимодействует с рыхлым и укатанным снегом, льдом и снежной кашей.
В составе резины присутствует:
- натуральный каучук, который обеспечивает эластичность;
- современные полимеры, придающие прочность;
- натуральное рапсовое масло;
- силика (диоксид кремния);
- криосилан;
- различные добавки и присадки, стабилизирующие состав.
Особенности шинного производства Нокиан заключается в том, что в состав резины не входят опасные компоненты, негативно влияющие на окружающую среду. Продукт финского производителя можно назвать по-настоящему экологичным.
Видео:Обзор Nokian Nordman SZ2 Летние Шины, Новинка лето 2021Скачать
Основные достоинства и недостатки модели
Плюсы | Минусы |
1. Сохраняет свойства при любых морозах. | 1. Отличается высокой стоимостью (от 45 долларов). |
2. Обеспечивает хорошее сцепление с дорожным полотном. | 2. Менее управляема на льду, чем шипованная резина. |
3. Уверенно преодолевает высокий снежный покров. | 3. Слишком мягкая при температурах свыше 0°C. |
4. Гораздо тише шипованной резины. | 4. Из-за мягкости возможны повреждения острыми предметами. |
5. Отличается хорошей управляемостью в зимних условиях. | |
6. Дренажная система эффективно отводит влагу из пятна контакта. |
* Цена актуальна на 10.11.2018
Видео:Обзор шин после первого летнего сезона Nokian Nordman SX3Скачать
Обзор цен автошин Nordman RS2
Продавец | Стоимость (в долларах) |
shiny-diski.com.ua | От 57 |
rezina.cc | От 50 |
Магазин «Шина-сити» (Киев) | От 48 |
Магазин «УкрШина» (Киев) | От 50 |
«Шинсервис» (Москва) | От 45 |
Магазин «Колесо» (Москва) | От 48 |
*Цены актуальны на 10.11.2018.
Как видно из таблицы, цены в российских магазинах дешевле, чем в Украине. Это связано с тем, что один из крупнейших заводов Nokian находится на территории России, в городе Всеволожск.
Видео:Ошиповка своими руками. Шуруповерт в помощьСкачать
Советы по выбору шин
Для того чтоб выбрать качественное и оригинальное изделие, следует обратить внимание на некоторые моменты:
- Заказывая в интернет-магазине, нужно учитывать расходы на доставку.
- Слишком низкая стоимость (дешевле средней на 30% и более, скорее всего, говорит о некачественном товаре).
- Покупать нужно только шины соответствующего марке вашего автомобиля типоразмера.
- При оформлении заказа необходимо поинтересоваться наличием сертификата качества шин и условиях гарантии.
Видео:Шины Nokian Nordman 8 для снега и льда / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 88Скачать
Как удостовериться в оригинальности продукции Нокиан?
Подделки автомобильных шин – довольно редкое явление. Это связано со сложностью и высокой стоимостью производства. Но все же встретить неоригинальную продукцию Нокиан возможно.
Отличить подделку довольно просто, стоит лишь внимательно присмотреться к шинам. Настоящая шина Нордман будет иметь четкий рисунок протектора, без наплывов и неровностей.
На заводской резине обязательно должны присутствовать:
- название производителя и модели;
- типоразмер шины;
- оригинальные индикаторы износа;
- информационные участки на боковине в форме кругов.
Зимние шины Nordman RS2
Видео:Нокиан Нордман 5 зимние шипованные шины отзыв (Nokian Nordman 5)Скачать
Срок службы Nordman RS2
Благодаря качественной резиновой смеси и продуманному рисунку протектора срок эксплуатации шин Nordman RS2 может существенно превышать указанные производителем 5-6 лет.
Чтоб продлить жизнь автомобильным покрышкам, водителю следует соблюдать правила эксплуатации:
- вовремя производить сезонную смену шин;
- придерживаться спокойного стиля езды без резких ускорений и торможений;
- хранить шины в летний период в темном, прохладном и проветриваемом помещении;
- по возможности избегать езды по некачественному дорожному покрытию.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер