Вопрос смены летней резины на зимнюю этой осенью для российских автомобилистов встал ребром. Купить БУ или новые зимние шины теперь не дорого, а очень дорого. Резкое подорожание резины произошло по всей стране и в среднем на рекордные 25%.
Эксперты считают, что россияне могут даже столкнуться с исчезновением зимних шин из продажи, особенно дешевых моделей. С конца сентября средняя цена четырех подержанных колес выросла до 14,5 тысяч рублей, а новая резина перекатила за порог в 44 тысячи рублей.
Специалисты утверждают, что это происходит на фоне общего подорожания сырья, издержек производства, а также внедрения системы маркировки.
«В каждой группе, где маркировка введена, выявляется большое количество компаний, которые работали на рынке незаконно. На сегодняшний день вся продукция шинная, которая находится в обороте, когда мы приходим в магазин и покупаем шины, на ней должна быть цифровая маркировка, такой дата-матрикс код, похожий на куар-код. Чтобы каждый покупатель с помощью мобильного приложения «честный знак» мог проверить, что он покупает», — объяснил представитель Единой системы цифровой маркировки Реваз Юсупов.
Подорожали не только зимние шины, но и услуги шиномонтажа. К тому же автовладельцы переплачивают и за уловки, которые повышают стоимость работ при сезонной замене покрышек. При этом навязанные допуслуги дороги и часто вообще не нужны.
«Какое то время активно продвигали, сейчас уже меньше к счастью, это накачка шин азотом. Кто изучал физику, то сразу понимает, что это пустое. Можно, например, обладая несложными навыками, можно показать клиенту, что его диск кривой, хотя он на самом деле ровный», — предупредил сотрудник автомастерской.
Нередко в погоне за прибылью работники шиномонтажа специально ищут незначительные дефекты на колесах, чтобы убедить в необходимости сделать срочный ремонт. А иногда могут сами намерено испортить покрышки.
Но главная уловка: чем больше шины, тем дороже их поменять. Хотя работы практически никак не отличаются, но в большинстве автомастерских за каждый дюйм колеса требуют дополнительную плату.
В Новосибирске сотрудники небольшой автомастерской объявили бойкот сезонному росту цен на шиномонтаж. Этой осенью в их шиномотажке услуга «переобуться к сезону» не подорожала, а наоборот подешевела.
«Цены выросли сильно на зимнюю резину, соответственно не хватает у людей денег купить ее, ну кто-то жалуется что не хватает денег купить ее, пенсии и так далее. Мы пошли на уступки, пожалели людей и сделали скидку 15% на шиномонтаж», — объяснил сотрудник шиномонтажной мастерской Юрий Хамошин.
Специалисты советуют перепроверять любые рекомендации автомобильных мастеров, ведущие к лишним тратам, и пользоваться только проверенными сервисами.
- Дефицит и маркировка: почему в России резко подорожали автомобильные шины
- Зима на носу, значит, пора переобуваться. Но неприятным сюрпризом для автомобилистов стало резкое подорожание и даже дефицит покрышек. Мошенники снова открывают фальшивые , а на вторичном рынке всё чаще продают опасные шины с нарезанным протектором.
- Игроки рынка: «Рост цен на шины неминуем»
- Шины подорожали. А знаете почему?
- Для чего нужен код?
- Продавцам выгодно?
- А производителям и импортерам?
- Кто в выигрыше
- 🔍 Видео
Видео:Из-за санкций в России резко подорожали шины: причем, цены растут с каждой неделейСкачать
Дефицит и маркировка: почему в России резко подорожали автомобильные шины
- Дефицит и маркировка: почему в России резко подорожали автомобильные шины
- ЧП на шахте «Листвяжная»: спасатели потеряли надежду найти людей на глубине живыми
- После неудачной попытки попасть в ЕС беженцы возвращаются из Белоруссии в Ирак
- Дно Байкала превратилось в кладбище затонувших судов и машин
- Роксана Бабаян показала, как жила с Михаилом Державиным на 28 квадратных метрах
- СК показал задержание руководства шахты «Листвяжная»
- Справившему нужду на портрет ветерана блогеру грозит 5 лет колонии
- В Петербурге продлили коронавирусные ограничения
- Пожар на шахте «Листвяжная» случился сразу после внеплановой провеки
- Друг Азизы назвал имя убийцы Игоря Талькова
- Как пульсоксиметры выявляют поражение легких и насколько они точны
- СМИ: число погибших при взрыве на шахте «Листвяжная» выросло до 52
- «Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке
- Маргарита Суханкина за 9 месяцев сбросила 30 килограммов
- Голикова: для перенесших будет действовать 1 год
- Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
- «Невкусный суррогат»: сливочное масло популярного бренда провалило экспертизу
- Недооцененное пшено: правда ли крупа лечит от панкреатита и гипертонии
Читайте также: Какое может быть техническое состояние шины
Видео:Пора переобуваться: как подорожали шины и их монтаж?Скачать
Зима на носу, значит, пора переобуваться. Но неприятным сюрпризом для автомобилистов стало резкое подорожание и даже дефицит покрышек. Мошенники снова открывают фальшивые , а на вторичном рынке всё чаще продают опасные шины с нарезанным протектором.
На рынке покрышек паника. Цены взлетели на %. Дефицит шин перед сезоном случался и раньше, но сейчас он наложился на глобальный рост цен в мире. Комплект на бюджетную легковушку может стоить до 44 тысяч рублей.
Павел Уманский, заместитель генерального директора шинного центра: «Сильный рост цены связан с тем, что были проблемы у производителей и связанные с карантином. Закрыты были заводы на карантины, не хватает, соответственно, расходных материалов, не хватает комплектующих. На рынке реально шин нет».
Среди причин подорожания шин в России продавцы называют и введение маркировки. Цифровой код появился на каждой легальной покрышке, потеснив «серых» игроков с рынка. Любой покупатель может узнать историю новой шины.
Кирилл Волков, руководитель товарной группы «шины» «Оператор ЦРПТ»: «Система „Честный знак“ направлена на противодействие нелегальному обороту продукции, чтобы прослеживать товар от момента его появления на территории РФ до момента его вывода из оборота».
дефицита и дороговизны резины многие вынуждены экономить, покупая шины с пробегом. На них маркировка не нужна. Рискнули сэкономить и купить не новые покрышки, хотя бы внимательно осмотрите протектор.
Внимательнее надо быть и при покупке новых покрышек. пользуются дефицитом и привлекают ценами заметно ниже рыночной. Схема отработана годами: оформление сайта как у известных продавцов и название почти похожее, отличается символами.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Игроки рынка: «Рост цен на шины неминуем»
В Санкт-Петербурге значительно подорожал один из самых дорогих расходных материалов автомобилистов. По оценкам участников рынка, за год цены на автомобильные шины в регионе выросли на 20-25%. «Дальнейший рост цен на покрышки для потребителя неминуем», — говорят эксперты.
Рост издержек и снижение конкуренции
По данным портала «Авто.ру», подорожание шин — общероссийская проблема. Цены на новые покрышки стабильно росли в течение всего года; в сентябре 2021 года шины стоили уже на 28% дороже, чем в январе. При этом стоимость летних шин росла быстрее, чем зимних. Резкий скачок на зимнюю резину произошел осенью — сразу плюс 8% к ценам августа. Меньше остальных выросли в цене всесезонные шины.
Рост цен на шины вызвал волну недовольства среди автомобилистов. «Если раньше за 30 тысяч я мог купить брендовые шины Goodyear, то сейчас за эту же сумму пришлось искать аналоги и варианты дочерних компаний крупных брендов», — поделился с РБК Петербург петербуржец Дмитрий (его работа связана с междугородними перевозками). «В той же ценовой категории нашёл «Корморан», это «дочка» «Мишлен» в Восточной Европе. В прошлом году за эти деньги можно было купить какой-нибудь премиум — некоторые производители предлагали хорошие скидки, предоставляли дисконт на качественные шины бу. Сейчас покрышки из эконом-класса типа «Камы-505» или Tunga Nordway 2 стоят не дешевле 3000 рублей. Соответственно, многие фирмы, которые были в среднем ценовом сегменте, стали недоступны по цене», — жалуется он.
Читайте также: Зимняя шина для фуры
Генеральный директор компании Nokian Tyres Россия (основная производственная площадка расположена во Всеволожске Ленинградской области, где выпускается 85% легковых шин Nokian Tyres в мире) Андрей Пантюхов в комментарии РБК Петербург оценил рост цен (по отдельным брендам) на 20-25%. «Действительно, в связи с ослаблением курса рубля в течение 2021 года, удорожанием сырья и материалов, а также ростом стоимости транспортировки сырья и готовой продукции цены на автомобильные шины в России существенно выросли», — отметил он.
Цена маркировки
По словам Пантюхова, производители пытались сдерживать этот рост. По его словам, Nokian Tyres увеличили отпускные цены на свои шины на 5%. «В то же время розничные цены для потребителей выросли более значительно, в том числе как следствие политики государственных органов по увеличению налоговой и иной нагрузки на бизнес и изменению условий работы на рынке — например, внедрения обязательной маркировки, которая привела к существенному росту затрат по всей цепочке системы дистрибьюции», — отметил Андрей Пантюхов.
Напомним, что с 1 марта 2021 года, согласно постановлению правительства РФ, все участники оборота шин обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК». Компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством, хранением и продажей шин и покрышек, не могут их реализовывать без нанесения специальной маркировки. Изначально большинство опрошенных РБК представителей отрасли отнеслись к маркировке шин скептически: «Автомобильная шина — это не водка, подделать ее в подвале нельзя. Отсюда следует простой вывод — маркировка шин никак не защищает от контрафакта. Проблема продажи поддельных шин связана с контрабандой. Соответственно, бороться надо с коррупцией на таможне. Сомнительно, что маркировка шин решит проблему контрабанды», — говорил представитель ретейлера «СТО-Колёс».
Директор по продажам одной из крупнейших компаний по реализации автозапчастей «Евроавто» Виталий Новиков в разговоре с РБК Петербург считает причиной подорожания шин кумулятивный эффект: «Необходимость маркировки товара сократила количество операторов, снизило отчасти конкуренцию. Шины всегда были низкомаржинальным товаром, требовавшим объёмов складского хранения, непростой логистики. Когда операторов стало меньше, они смогли поднять цены. Подорожало и сырье», — объяснил он.
«Новая нефть»
Андрей Пантюхов отметил, что «дальнейший рост цен на шины для потребителя неминуем, так как рот цен на сырьё и материалы продолжается». Например, цены на натуральный каучук, являющийся обязательным сырьём для автомобильных покрышек, выросли во всём мире. По данным Ассоциации стран-производителей натурального каучука (ANRPC), значительный скачок цен на это сырьё произошёл в августе и сентябре 2021 года. «Китайские производители в настоящее время предпочитают получать натуральный каучук со складов внутри страны, а не импортировать товар, поскольку рост цен на грузовые контейнеры и морские перевозки сохраняется», — говорится в отчете ANRPC. Это во многом повлияет на рост цен, который будет поддержан высоким спросом на каучук со стороны США, ЕС, Великобритании и Индии.
Читайте также: Подбор шин сравнение размеров
В связи с этим вице-премьер РФ Александр Новак ранее прогнозировал, что потребление нефтехимической продукции до 2030 года будет выше потребления нефти. В связи с этим знаковым в правительстве считают создание в 2021 году объединенной компании ТАИФа и «Сибура», которая, по оценке Новака, может войти в топ-5 крупнейших мировых нефтегазохимических компаний по производству полиолефинов и каучуков. О важности развития этой отрасли говорит и поручение президента РФ Владимира Путина от декабря 2020 года о подготовке комплекса мер по стимулированию производства синтетических каучуков: «На них сейчас действительно широкий спрос, и прогноз показывает, что он вряд ли будет уменьшаться», — заявил Путин.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Шины подорожали. А знаете почему?
С 1 ноября 2020 года все новые автомобильные шины, произведенные или импортируемые в РФ, обязательно маркируются двухмерным матричным кодом Data Matrix (аналог QR-кода). В нем зашита полная информация о шине, включая ее индивидуальный номер.
Маркировка позволяет контролировать все выпущенные на рынок покрышки и отслеживать движение каждой из них от производителя или импортера до потребителя.
Дотошные покупатели, отсканировав «клеймо» с основной этикетки или дополнительной наклейки, с помощью специального приложения могут проверить весь жизненный путь покупаемой покрышки.
Для чего нужен код?
Можно предположить, что подобный удар по «серым» поставкам поможет сократить ассортимент некачественных шин. Уже сейчас мы наблюдаем исчезновение с прилавков продуктов малоизвестных китайских брендов.
Но потребители — вынужденные «спонсоры» этого проекта. Очевидно, что все издержки, которые несут производители, импортеры и продавцы при внедрении системы маркировки, включены в стоимость товара.
По нашим прикидкам, обязательная маркировка увеличивает розничную цену шин, в среднем, на 2%.
Продавцам выгодно?
Продавцы в один голос твердят, что нововведение не несет им ничего, кроме дополнительных затрат и головной боли: усложняется процесс перемещения и продажи шин, прибавляется новая отчетность, появляется риск нарваться на штрафы. Мелким компаниям приспособиться сложнее, поскольку придется распределять дополнительные затраты на небольшой объем продаж и увеличивать наценку.
А производителям и импортерам?
А вот им, несмотря на дополнительные затраты, маркировка скорее выгодна: рынок очистится от недобросовестных конкурентов, занижающих цены за счет низкого качества товара, ухода от налогов и таможенных сборов.
Кто в выигрыше
Государству усиление контроля выгодно в первую очередь, поскольку сулит повышение собираемости налоговых и таможенных платежей.
- Дайджест шинных тестов «За рулем» ( (2018–2021) — тут.
- В непредвиденной ситуации на дороге и без нее помогут браслеты противоскольжения.
- Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, а польза неоспорима.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Почему шины подорожали? 3 ПРИЧИНЫ РОСТА ЦЕНА НА ШИНЫ +50/Сравнение цен 2020-2021!Скачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как правильно хранить зимнюю и летнюю резинуСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
КОГДА ПОКУПАТЬ ШИНЫ? /// дешевлеСкачать
Как определить износ резины?Скачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать