Как слить антифриз с ваз 2112 16 клапанов с радиатора

Авто помощник

Содержание
  1. Как заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110, 2111, 2112
  2. Видео по самостоятельной замене ОЖ:
  3. Замена тосола (антифриза) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
  4. Тосол
  5. Когда и зачем вам нужно менять хладагент
  6. Антифриз
  7. Слив старой ОЖ
  8. Зачем меняется охлаждающая жидкость
  9. Зачем менять тосол и как часто это делать?
  10. Замена тосола
  11. Все слилось
  12. Промывка
  13. Конструкция
  14. Залив
  15. Как установить зажигание
  16. Изготовление заглушек
  17. Контроль качества работы
  18. Запуск двигателя
  19. Характеристика жидкостей
  20. Прядок выполнения работ
  21. Как сделать доступной зону замены заглушек
  22. Замена заглушек
  23. Порядок установки
  24. Порядок выполнения работ
  25. Почему стоит переходить на антифриз?
  26. Выбор нового
  27. Минусы
  28. Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения
  29. Приступаем к работе
  30. Есть ли разница в процессах сброса антифриза в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях
  31. Полезный совет
  32. Устранение течи масла в блоке цилиндров автомобиля ВАЗ
  33. Инструменты и материалы для работы
  34. Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112
  35. Также необходимо правильно заполнить

Видео:КАК СМЕНИТЬ АНТИФРИЗ НА ВАЗ 2110-12.Замена антифриза,тосола.Скачать

КАК СМЕНИТЬ АНТИФРИЗ НА ВАЗ 2110-12.Замена антифриза,тосола.

Как заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как слить антифриз с ваз 2112 16 клапанов с радиатора

Пошаговая фото и видеоинструкция по самостоятельной замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения на автомобилях ваз 2110, 2112, 2111.

Внимание! Работу по замене охлаждающей жидкости нужно производить при холодном двигателе.

1. Открутите пробку расширительного бачка

Как слить антифриз с ваз 2112 16 клапанов с радиатора

2. Открутите пробку в нижнем правом углу радиатора и слейте жидкость в емкость.

Как слить антифриз с ваз 2112 16 клапанов с радиатора

3. Открутите пробку на передней стороне блока цилиндров.

4. На двигателе ВАЗ 2110 И ВАЗ 2112 пробку открутить легко. На двигателе ВАЗ 2111 придется снять модуль зажигания.

5. Как жидкость сольется закрутите пробки.

6. Новая охлаждающая жидкость заливаем через расширительный бачок.

7. Запустите двигатель и долейте жидкость.

8. Прогрейте двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка.

9. Дайте двигателю остыть. После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо – долейте.

Видео:ВАЗ 2112. Как найти проблему в системе охлаждения ДВС.Скачать

ВАЗ 2112. Как найти проблему в системе охлаждения ДВС.

Видео по самостоятельной замене ОЖ:

Видео:ВАЗ 2112 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИСкачать

ВАЗ 2112 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Замена тосола (антифриза) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

Видео:Ваз 2112,16 кл.124 мотор.КИПИТ АНТИФРИЗ.ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ В ОДНОМ ВИДЕО.Скачать

Ваз 2112,16 кл.124 мотор.КИПИТ АНТИФРИЗ.ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ В ОДНОМ ВИДЕО.

Тосол

  • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
  • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
  • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
  • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
  • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
  • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
  • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
  • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

Видео:Ржавый антифриз. Промываю систему охлаждения ваз 2110.Скачать

Ржавый антифриз. Промываю систему охлаждения ваз 2110.

Когда и зачем вам нужно менять хладагент

В соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля замена хладагента в двигателе должна выполняться каждые 75 тысяч километров пробега или 3 года работы, независимо от того, сколько автомобиля прошло. Кроме того, хладагент следует заменить, когда владелец автомобиля обнаруживает, что он потерял свои свойства, изменил его цвет или консистенцию.

Если это не будет сделано, двигатель подвергнется риску перегрева. Кроме того, некачественная охлаждающая жидкость вызывает осаждение окалины в каналах охлаждающей рубашки, в основном и радиаторных радиаторах.

Видео:расположение сливной пробки охлаждающей жидкости вазСкачать

расположение сливной пробки охлаждающей жидкости ваз

Антифриз

  • Обычно антифризы считаются лучшим вариантом охлаждающей жидкости, нежели отечественный тосол.
  • Разные цвета антифризов говорят о различном его составе, наличие дополнительных присадок и, соответственно, различных температурных режимах, в которых допускается его работа.
  • Лучшая эффективность — это об антифризах. Они не образуют защитный слой по всей стенке рубашки. Защитная пленка образуется только в местах коррозии металла и достигает толщины в 100 раз меньшей, чем пленка тосола.
  • Различные присадки позволяют увеличить срок службы антифриза до 250 тысяч километров пробега, а стандартный антифриз с минимумом присадок или вообще без них может прослужить до 100 тыс. км пробега.

Исходя из выше приведенной информации, делаем выводы. Замена тосола на ВАЗ 2112 требует качественной жидкости. Антифризы лучше тосола. Помните! Рекомендуется использовать ту марку антифриза, которую советуют изготовители.

Видео:ваз 2112 быстрая замена охлаждающей жидкостиСкачать

ваз 2112 быстрая замена охлаждающей жидкости

Слив старой ОЖ

Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту. В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.

Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю. Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора. Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.

Слив антифриза ВАЗ 2110После слива антифриза из радиатора, нам необходимо, слить жидкость из блока цилиндров двигателя. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров в том, что пробку на блоке закрывает катушка зажигания (на 16-ти клапанном инжекторном двигателе). Для этого нам необходимо ее демонтировать, ключом на 17 откручиваем нижний болт кронштейна катушки, ключом на 13 откручиваем боковой и центральный болт крепления кронштейна и отодвигаем катушку в сторону. Ключом на 13 откручиваем пробку слива с блока цилиндров. Для более полного удаления старого антифриза можно подсоединить воздушный компрессор и подать давление воздуха через заливную горловину расширительного бачка.

Закручиваем пробку блока цилиндров и пробку на радиаторе (пробка на радиаторе пластмассовая с резиновой прокладкой, затягивается рукой без лишнего усилия, для надежности можно резьбу пробки промазать герметиком). Ставим обратно катушку зажигания.

Видео:Замена тосола на антифриз, промывка системы охлаждения, как разводить антифриз. ВАЗ 2112 АВТОпрактикСкачать

Замена тосола на антифриз, промывка системы охлаждения, как разводить антифриз. ВАЗ 2112 АВТОпрактик

Зачем меняется охлаждающая жидкость

Вообще, вопрос странный. Но, тем не менее, он может возникать и на него необходимо ответить. Итак:

  • Тосол — это эксплуатационная жидкость автомобиля. Она, как и масло, подвергается замене.
  • Замена тосола ВАЗ 2112 производится, потому что тосол приходи в негодность — то есть теряет свои эксплуатационные свойства.
  • А если двигатель не будет охлаждаться, это не светит ему ни чем хорошим. Не действующая охлаждающая жидкость влечет за собой перегрев двигателя и связанные с этим другие неисправности.

Следим за состоянием системы охлаждения:

  • Необходимо следить за наличием тосола в расширительном бачке системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень.
  • Доливать необходимо антифриз исключительно той марки, которая была залита в автомобиль. Смешивать антифризы категорически запрещается!
  • По истечении указанного пробега обязательно следует менять тосол!

Помните! Если вы приобрели подержанный ВАЗ 2112, обязательно поменяйте тосол!

Видео:Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110Скачать

Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

Зачем менять тосол и как часто это делать?

Начнем с ответа на первый вопрос — нужно ли менять тосол и зачем его менять? Ответ однозначен — его необходимо менять, так как он, как и все остальное, имеет прекрасную способность — терять свои свойства.

Плюс ко всему потеря качеств жидкости происходит не только от срока годности, а и от того, что она находится в двигателе, который подвергается коррозии — то есть тосол становится бурым, рыжим. Как часто необходима замена тосола на ВАЗ 2112? Согласно официальным данным, необходимо это делать каждые 2 года или каждые 45 тысяч км пробега. Некоторые советуют менять каждый год. В этом нет необходимости, зачастую. Если автомобиль старый и каждую зиму «течет», тогда можно и так. Но ВАЗ 2112 не раритетный автомобиль, поэтому достаточно будет раз в два года. Как еще определить, что нужно менять тосол? Это можно сделать по цвету. Заглянув в расширительный бачок, посмотрите, каким цветом стал тосол. Чистый тосол имеет ярко-голубой цвет. Черно-рыжий цвет — яркий показатель необходимости замены.

Видео:Маленькая информация о замене тосола ваз 2170 2009 года и не только..Скачать

Маленькая информация о замене тосола ваз 2170 2009 года и не только..

Замена тосола

Вся необходимая информация о замене тосола имеется, теперь можно и приступать к работе. Для начала помните следующие моменты:

  • Замена тосола в ВАЗ 2112 выполняется на холодном двигателе.
  • Желательно выбрать ровную площадку для автомобиля перед заменой тосола.
  • Для безопасной замены тосола в ВАЗ 2112 следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Для удобства потребуется снять некоторые детали, такие как модуль зажигания. Это не составит особого труда.

Читайте также: Назначение редукционного клапана масляного насоса ответ

Приступаем к сливу охлаждающей жидкости. На ВАЗ 2112 как слить весь тосол? Далее вы найдете ответ на этот вопрос:

  • Чтобы слить весь тосол необходимо открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Так что, перед началом слива тосола сделайте это.
  • Теперь необходимо будет слить тосол из блока цилиндров и из радиатора охлаждения.
  • С блока цилиндров тосол сливается через сливное отверстие, которое располагается под 4м цилиндром. Для слива необходимо открутить пробку ключом на 13.
  • Удобнее всего это делать головкой с трещоткой и средним удлинителем.
  • Пробку можно выкручивать пальцами, когда она уже достаточно легко крутится.

Совет! Если замена тосола ВАЗ 21124 производится на горячем двигателе, то будьте осторожны, чтобы не ошпарить руки!

  • Подставьте под струю охлаждающей жидкости тару и слейте туда тосол.
  • Далее следует открутить сливную пробку радиатора охлаждения.
  • Она выкручивается просто руками и выглядит так, как на фото.
  • Подождите, пока сольется весь тосол, и закрутите пробки обратно.
  • Потом следует установить обратно модуль зажигания.

Совет! Не подключайте пока клемму аккумулятора — сделайте это после окончания всей работы! Так, тосол мы слили. Теперь давайте рассмотрим следующий этап замены — промывку.

Видео:замена основного радиатора ваз 2112 16 клапановСкачать

замена основного радиатора ваз 2112 16 клапанов

Все слилось

Удалить хладагент из системы довольно проблематично, потому что это целый комплекс каналов, труб и шлангов. В общем, с обычной обычной заменой это не требуется, но если вы, например, собираетесь заменить антифриз антифризом или наоборот или ополосните систему охлаждения, вам придется попытаться вытеснить жидкость из двигатель до максимума. Но как полностью сливать антифриз? ВАЗ-2110 для этого не такой сложный автомобиль. Это можно сделать с помощью обычного автомобильного компрессора или, в крайнем случае, насоса.

Возьмем компрессор, мы подключим его шланг через какой-то самодельный адаптер к одному из «ниппелей» на расширительном бачке, после снятия шланга с него и «утопления» и начнем накачивать воздух в систему. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашка охлаждения двигателя, баки радиатора, выходят через сливные отверстия.

Видео:Замена радиатора ваз 2110 - 12 , Приора.Скачать

Замена радиатора ваз 2110 - 12 , Приора.

Промывка

Нужно ли делать промывку системы охлаждения? В некоторых случаях — да. Это те случаи, когда автомобиль долго не эксплуатировался или же эксплуатировался без заботы о нем. В таких случаях слитый тосол имеет ржавый вид. Промывка двигателя делается несколькими средствами:

  • Специальные промывочные средства. Отлично помогают устранить возникшие дефекты в системе охлаждения и подготовить ее к заливке нового тосола.
  • Дистиллированная вода. Тоже подходит для промывки системы охлаждения.
  • Обычная проточная вода — хуже подходит для промывки, но, тем не менее, иногда используется. Зачастую в тех случаях, когда система охлаждения сильно запущена и ее необходимо несколько раз промывать.

А процесс промывки выглядит так:

  • После слива тосола с системы охлаждения в нее заливается промывка, будь то специальное средство или же обычная вода.
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах.
  • Повторяем процесс слития жидкости и при необходимости повторяем процесс промывки.

Видео:замена антифриза на ваз 2110 16кл.Скачать

замена антифриза на ваз 2110 16кл.

Конструкция

Схема системы охлаждения двигателя
Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
  3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

Видео:Замена радиатора печки ВАЗ 2110-2112 за час! 1.5/1.6 Лучший способ / секреты!Скачать

Замена радиатора печки ВАЗ 2110-2112 за час! 1.5/1.6 Лучший способ / секреты!

Залив

Ну и последнее — это залив нового тосола. Рассмотрим подробнее:

  • В горловину расширительного бачка вставляем лейку для удобства.
  • С расширительного бачка снимаем шланг обратки. При необходимости отверткой снимаем крепежный хомут.
  • Начинаем заливать тосол в горловину бачка. Залить придется около 8 литров тосола в систему охлаждения.
  • В процессе заливки тосола необходимо устранять завоздушенность системы охлаждения, иначе туда просто не влезет необходимое количество тосола.
  • Это делается следующим образом. Первый способ это сдавливание верхнего патрубка радиатора охлаждения. Как известно, воздух поднимается вверх и скапливается в патрубке. Его необходимо выдавить оттуда нажатием руки.
  • Второй способ — создание давления в системе охлаждения двигателя. Это делается путем закрытия выходного штуцера расширительного бачка (с которого обратку снимали) пальцем.
  • Далее нужно, прижавшись лицом к горловине и перекрыв ее, дуть ртом воздух.
  • Совершая эту процедуру, вы заметите, как из обратки выходит воздух. Вы на верном пути.
  • Продолжайте заливать тосол и дуть в расширительный бачок до тех пор, пока из обратки не польется тосол.
  • После чего установите обратку на место.

Помните! Не заливайте полный бачок тосола — держите уровень в пределах меток, а если их нет, то до половины бачка.

Видео:своими руками как меняется тосол и немного об охлаждении на ваз 2110Скачать

своими руками как меняется тосол и немного об охлаждении на ваз 2110

Как установить зажигание

  • На маховике и шкале люка картера нанесены метки, по которым выставляется верхняя мертвая точка. Снимается резиновая заглушка, установленная на люке картера. По ходу вращения проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока риски на маховике не совпадут со средней меткой на корпусе люка. В этом случае в положении верхней мертвой точке находятся поршня четвертого и первого цилиндров.
  • Подсоединяются провода к карбюратору, датчику-распределителю зажигания, свечей и прочих датчиков.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Система охлаждения заправляется тосолом или водой.
  • Подключается провод с «минусом» к аккумуляторной батарее.
  • Проверяется работа двигателя автомобиля.

Это краткая инструкция как выполнить замену заглушки самостоятельно.

Совет: Для того чтобы заменить малую заглушку или со стороны маховика большую на блоке цилиндров нужно разобрать двигатель автомобиля.

Изготовление заглушек

Бывают случаи, когда нет возможности приобрести новые детали, или когда цена новой превышает ее изготовление. Обычно на заводе заглушка изготавливается большими партиями методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа соответствующей толщины с последующей обрезкой по контуру. При индивидуальном исполнении лучше использовать круглый прокат соответствующего диаметра, из него выточить толщиной пять миллиметров диск. Тщательно подогнать его по диаметру посадочного диаметра, обмазать клеем и вставить в отверстие, которое перед этим тщательно почистить и обезжирить. Каким образом выполнять замену заглушек хорошо видно на видео.По статистике утечка жидкости из блока цилиндров двигателя или неисправная система охлаждения создают на дорогах больше всего механических поломок автомобилей. Высокая температура в системе охлаждения приводит к загрязнению внутренних стенок системы от образования накипи, которая забивает каналы блока цилиндров и радиатора охлаждения, что способствует перегреву двигателя. Как следствие двигатель выходит из строя.

Видео:Как слить тосол не отворачивая сливной пробкиСкачать

Как слить тосол не отворачивая сливной пробки

Контроль качества работы

После совершения всех действий по замене тосола можно установить обратно клемму и пробку расширительного бачка, и можно заводить двигатель. Понаблюдайте за поведением системы охлаждения — нет ли течи по патрубкам или местам соединения. Открывается ли вовремя термостат. Верным признаком правильной замены тосола есть выброс из обратки охлаждающей жидкости при нагреве двигателя. Приложите руку на радиатор печки — если он теплый, то все сделано правильно. Следите за состоянием вашего автомобиля, ведь это даже может стоит вам жизни! Поделиться: Нет комментариев

Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. В связи с этим в конструкции автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она также обеспечивает отопление салона в зимний период времени.

Часто владельцы забывают о ее обслуживании. Эта жидкость является расходным материалом и периодически требует замены.

В последнее время очень часто стал обсуждаться вопрос об использовании импортных продуктов на российских авто (например, замена тосола на антифриз на ВАЗ-2110). Одни говорят, что это вредно. Другие твердят, что лучше антифриза еще ничего не придумали и тосол – это прошлый век.

Так ли это? Попробуем разобраться.

Видео:Промывка системы охлаждения двигателя.Скачать

Промывка системы охлаждения двигателя.

Запуск двигателя

После всех проделанных операций закрываем пробку расширительного бачка, устанавливаем защиту на двигатель, надеваем обратно клемму минусовую и запускаем двигатель. По мере прогревания двигателя из обратки должен выходить тосол — это признак правильно выполненной замены тосола. Двигатель необходимо греть до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора. После включения вентилятора прислоните руку к радиатору печки, рядом с вентилятором. Радиатор будет теплый, если все сделано правильно.

Читайте также: 11186 направляющие втулки клапанов

Если радиатор холодный, тому может быть две причины — воздух не весь вышел из системы или неисправный термостат. Также хорошим признаком будет горячий воздух печки в салоне. Еще один момент — во время прогрева двигателя проконтролируйте герметичность всей системы охлаждения. Если будут обнаружена течь, нужна будет замена патрубков.

Замена тосола в ВАЗ 2112 завершена. Итог — после того, как вы все проконтролировали и не обнаружили плохих признаков, можно смело закрывать капот и отправляться в путь. Счастливого пути!

Видео:ваз 2110-12 хитрости охлажденияСкачать

ваз 2110-12 хитрости охлаждения

Характеристика жидкостей

Итак, начнем с определения. Что такое тосол? Это охлаждающая жидкость, разработанная советскими учеными в 70-х годах. Именно она заливалась на первые «Жигули». Впоследствии ОЖ стала использоваться и на ВАЗ-2110. Замена тосола требовалась машине нечасто – всего раз в два года. Но антифриз имеет еще более высокий ресурс. Хотя состав у обеих жидкостей одинаковый. В основе их лежит этиленгликоль. Более того, изначально ОЖ не окрашена в какой-либо цвет. В дальнейшем производитель добавляет соответствующие присадки:

  • Противопенную. Для того чтобы в системе не образовывался воздух и не уменьшался теплоотвод.
  • Антикоррозийную. Со временем элементы системы могут ржаветь. Частицы грязи забивают мелкие каналы и препятствуют нормальной циркуляции жидкости. Также эти присадки называют ингибиторами коррозии.

Также жидкость имеет присадку против накипи.

Обычная вода при закипании образует характерный белый налет на стенках. Это существенно ухудшает теплоотвод. В результате машина греется даже при включенных вентиляторах. Охлаждающая жидкость если и кипит, то при температуре не менее 105 градусов Цельсия и при этом не выделяет налета.

Видео:Греется автомобиль ВАЗ 2110. Что делать? Наглядный пример. #СельхозТехника_ТВ №29Скачать

Греется автомобиль ВАЗ 2110. Что делать? Наглядный пример. #СельхозТехника_ТВ №29

Прядок выполнения работ

Для того чтобы освободить доступ к заглушкам необходимо снять узлы, мешающие произвести их замену.

Как сделать доступной зону замены заглушек

  • Отсоединяется от выпускного коллектора труба глушителя;
  • Снимается кронштейн, на котором крепится труба насоса для подвода охлаждающей жидкости;
  • От карбюратора и крышки головки блока двигателя отсоединяются шланги, посредством которых обеспечивается вентиляция системы. Карбюратор необходимо закрыть специальной крышкой.
  • Снимается воздушный фильтр.
  • От карбюратора, датчика-распределителя зажигания, свечей и других датчиков отключаются провода.
  • Снимается датчик распределяющий зажигание.
  • Отсоединяются шланги:
  1. от топливного насоса – шланг подающий топливо;
  2. от карбюратора – шланг, через который сливается топливо;
  3. от отводящего патрубка, установленного на рубашке охлаждения двигателя;
  4. от вакуумного усилителя тормозов.
  • От двигателя отсоединяются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Снимаются защитная крышка зубчатого ремня. Откручивается гайка, которая крепит натяжной ролик, снимаются ролик вместе с дистанционным кольцом и осью, а затем со шкива распредвала снимается ремень.
  • Откручивается болт и вынимается шкив со шпонкой.
  • Выкручиваются болты, и снимается головка блока двигателя.
  • С помощью зубила или бородка в одной руке и молотка в другой, аккуратным постукиванием по краю заглушки, она проворачивается в блоке цилиндров двигателя.

Замена заглушек

  • Затем пассатижами деталь поддевается и вытаскивается из гнезда. Если заглушка сильно проржавела и ее провернуть нет возможности, тогда в ней высверливается отверстие, вворачивается в него вороток и заглушка удаляется.
  • В случае если заглушка упала вовнутрь, вытащить ее можно с помощью магнитной указки. После того как деталь подтянута к отверстию она вытаскивается пассатижами.

Совет: Для замены заглушек своими руками или для выполнения других работ по ремонту автомобиля в наборе инструментов должна быть указка с магнитом, которую можно приобрести в автомагазине.

  • С помощью наждачной шкурки края отверстия на блоке цилиндров зачищаются от ржавчины. Для более качественной герметичности края у новой заглушки перед установкой в гнездо можно смазать герметиком. Разницу между новой и старой заглушкой хорошо видно на фото.
  • Заглушка устанавливается на место.
  • С помощью оправки и молотка деталь аккуратно запрессовывается в отверстие блока цилиндров двигателя.
  • Головка блока устанавливается на место.

Порядок установки

  • Дизельным топливом или керосином головка очищается от грязи и отложений.
  • Из резьбовых отверстий удаляются остатки жидкости для охлаждения и масла.
  • Привалочные плоскости блока и головки очищаются от старой прокладки, обезжириваются растворителем.

Совет: Перед установкой головки цилиндров обязательно нужно использовать новую прокладку. Недопустимо попадание на прокладку масла.

  • Устанавливается головка на блок цилиндров.
  • Болты для крепления окунаются резьбовой частью в моторное масло, дать им стечь примерно 30 минут и закрепить головку.
  • Выполняется установка ремня.

Порядок выполнения работ

  • Ремень одевается на шкив, установленный на коленчатом валу.
  • Выполняется его натягивание против часовой стрелки.
  • Устанавливается защитная крышка ременного привода, болты крепления при этом не затягиваются. Проворачивается коленчатый вал плавно на два оборота, ремень при этом должен быть в постоянном напряжении, не ослабляться и при остановке вала. Необходимо проверить совпадение меток для установки на шкиве распредвала и крышке головки цилиндров, а еще длинную метку на средней крышке с меткой на шкиве коленчатого вала. После их совпадения затягиваются болты, которые крепят кронштейн натяжного ролика: правый, затем – левый.

При несовпадении меток операции повторяются.

  • Устанавливаются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Присоединятся ранее отсоединенные шланги.
  • Устанавливается датчик распределения зажигания.
  • Выставляется момент зажигания. При неправильно установленном моменте зажигания на ВАЗе наблюдаются перебои работы двигателя, больше расходуется горючего, происходит перегрев двигателя.

Видео:ремонт ваз 2110-11-12 .Промывка двигателя,замена антифриза.Скачать

ремонт ваз 2110-11-12 .Промывка двигателя,замена антифриза.

Почему стоит переходить на антифриз?

Импортный продукт имеет массу преимуществ перед отечественным:

  • Высокая эффективность использования. Охлаждающая жидкость, произведенная в России, образует защитный слой на стенках металла. С одной стороны, это плюс. Но с другой, толщина этой поверхности может достигать 0,6 миллиметра, что существенно ухудшает теплоотвод. Таким образом, тосол отличается низкой теплопередачей, что повышает риск перегрева мотора. У антифриза данный параметр составляет 0,0006 миллиметра без потери характеристик.
  • Высокий срок использования. Тосол рекомендуется менять каждые 2 года либо 60 тысяч километров пробега (что раньше наступит). Антифриз же рассчитан на 5 лет эксплуатации либо 150 тысяч километров.
  • Полный набор присадок. Антифриз обладает всеми современными присадками, которые обеспечивают максимальный теплоотвод и препятствуют образованию коррозии. Эти добавки основаны на неорганических кислотах (бораты, нитриты, фосфаты). В тосоле же используются силикаты, которые быстро теряют свои свойства в течении эксплуатации.
  • Защита радиатора. Выполняя на автомобиле ВАЗ-2110 16 клапанов замену тосола, стоит учитывать, из какого материала был изготовлен теплообменник. Радиаторы могут быть алюминиевыми либо медными. Главный недостаток тосола в том, что он не имеет присадок, способных защитить алюминиевые теплообменники при температуре 100 и выше градусов. Антифриз более лоялен в отношении к таким радиаторам.
  • Стойкость к высоким и низким температурам. Тосол замерзает при -35 и кипит при +105 градусах. Антифриз имеет более продвинутые характеристики. Так, концентрат замерзает при -45 и кипит при +135. При этом его можно разбавлять дистиллированной водой практически без потери этих характеристик. Тосол же при разбавлении уже непригоден к использованию в зимнее время, поскольку может замерзнуть уже при -15 градусах, что чревато последствиями.

Выбор нового

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные . И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две: Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
  2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.

Минусы

Итак, мы рассмотрели преимущества использования антифриза. Как видите, это более технологичный продукт, который можно и нужно использовать на ВАЗ-2110. Единственный его недостаток – это цена.

Читайте также: Клапан регулирующий ду200 ру40

Но она окупается уже на третий год эксплуатации (поскольку срок службы концентрата в 2,5 раза выше российского аналога). О том, как производится замена тосола на ВАЗ-2110 с инжектором и карбюратором, расскажем ниже. Сперва необходимо подготовить нужный набор инструментов и приспособлений. Нам понадобится набор ключей (на 10, 13 и 17), а также воронка для залива жидкости. Дополнительно следует подготовить емкость объемом не менее пяти литров. Она нужна для слива старого тосола. В качестве ёмкости подойдёт старая канистра с надрезанной боковиной или тазик. Чтобы не запачкать руки, используйте резиновые перчатки. Далее производится сама замена тосола на ВАЗ-2110. Карбюратор это или инжектор, не имеет значения – инструкция одинакова для обоих типов авто.

Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения

  1. После слива старой жидкости залейте новую. Включите двигатель ВАЗ-2110 на 10 минут, заглушите мотор и слейте раствор в тару. Так нужно повторять, пока вода не станет полностью чистой.
  2. Если есть материальная возможность, купите специальное моющее средство, это может быть щелочной, кислотный или двухкомпонентный раствор. Последний – самый эффективный в отношении накипи.
  3. Некоторые применяют народный метод – смешивают каустическую соду, уксус и молочную кислоту. Но экспериментировать с большим объемом молочной кислоты специалисты не советуют – она может разъесть резиновые детали внутри машины.

Приступаем к работе

Сначала нужно установить машину на ровную поверхность. Желательно, чтобы это была смотровая яма (при отсутствии таковой берем домкрат). Последний нам нужен для того, чтобы подобраться к болту слива жидкости.

Он находится в блоке цилиндров, у заглушки. Чтобы его открутить, используем трещотку с головкой «на 13».

Не забываем подложить под пробку тазик, ведро или канистру. Чтобы усилить напор жидкости, откручиваем пластиковую крышку на расширительном бачке. Из-за нее в системе может образовываться вакуум. Дальше струя тосола увеличится. После слива закручиваем обратно пробку ключом. Берем в руки воронку и устанавливаем ее в горлышко расширительного бачка. Заливаем антифриз из канистры. Не стоит лить большими порциями – так в систему попадет воздух, наличие которого нежелательно. После проверяем систему на наличие «пробок». Для этого несколько раз нажимаем на резиновый патрубок радиатора. Поначалу он будет булькать. Это значит, что из него выходит воздух. Для лучшего эффекта можно поднять машину еще выше. Так уйдет весь ненужный кислород. После закрываем капот и включаем мотор. Через три минуты глушим его и повторно проверяем уровень жидкости. Как правило, после прогрева часть антифриза уходит из бачка. Поэтому доливаем до отметки между максимумом и минимумом. На этом успешно завершена замена тосола на ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор это или карбюратор, неважно. Система одинакова и не менялась на «десятках» годами. Поэтому данную инструкцию можно использовать для ВАЗов разных годов выпуска с разным объемом двигателя.

Есть ли разница в процессах сброса антифриза в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

Есть разница, и это важно. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разный дизайн. Что касается слива антифриза, то клапаны ВАЗ-2110 8 более выгодны, чем дюжина с шестнадцатью клапанами. Первая пробка для слива хладагента расположена на передней части блока цилиндров. Чтобы добраться до него, вам не нужно водить машину в яму или снять защиту. Но на шестнадцатиклапанных силовых установках пробка расположена снизу и даже может быть закрыта стартером, поэтому, прежде чем сливать антифриз с ВАЗ-2110, необходимо будет отвезти автомобиль в яму (эстакада ), удалите как защиту, так и стартер. Давайте рассмотрим более подробно этот процесс для каждого из двигателей.

Полезный совет

Производя на автомобиле ВАЗ-2110 замену тосола, стоит осмотреть состояние патрубков и шлангов, что идут на радиатор и расширительный бачок. Характерными признаками износа их являются:

Если патрубок потресканный и жесткий на ощупь, значит, его необходимо заменить. Также меняются и хомуты. Их можно купить в любом строительном магазине. Сами шланги, которые идут на бачок, должны быть армированными, как на фото ниже.

Обычные резиновые изделия быстро приходят в негодность или перетираются. Если трещины есть и на самом бачке, его тоже меняем на новый. Не лишним будет проверить и термостат.

Если он заклинил в одном положении, его следует заменить. Проверить это можно, вскипятив элемент в кастрюле на плите. Почему эти работы нужно делать при замене ОЖ?

Потому что при любой операции, связанной с охлаждающей системой, придется сливать заново антифриз. А это дополнительная трата времени и усилий.

Устранение течи масла в блоке цилиндров автомобиля ВАЗ

Чаще всего на «старых» автомобилях ВАЗ возникают проблемы с утечкой охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя. Для устранения неисправности лучше всего купить новые заглушки и выполнить их замену.

В комплекте чашечных пробок для блока двигателя входят пять заглушек большого диаметра размером сорок миллиметров и одна небольшого диаметра двадцать пять миллиметров. Замена заглушек в блоке цилиндров ваз выполняется в определенной последовательности.

Инструменты и материалы для работы

С аккумуляторной батареи откручивается и снимается «минусовая» клемма. Из блока цилиндров и радиатора сливается охлаждающая жидкость. Определяется возможность доступа для того, чтобы была выполнена замена заглушки блока цилиндров ваз. Если это затруднительно снимается головка блока.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет 2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться. 3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного Патрубка, если у вас инжектор Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор 4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня 5.Присоединяем шланг обратно.

Также необходимо правильно заполнить

Теперь, когда вы знаете, как объединить антифриз с ВАЗ-2110, вы можете говорить о том, как правильно заполнить свежий хладагент. Этот процесс намного проще, чем предыдущий, но здесь есть некоторые нюансы.

Основная задача, стоящая перед владельцем автомобиля, который льет хладагент в систему, заключается в том, чтобы предотвратить появление в нем воздушных пузырьков. Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно зимой, когда требуется работа «печи». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента и, кроме того, уменьшают его объем в системе. Так получается, что мы налили 6-7 литров, а «печь» не нагревается, так как она должна прогреться. И начинается поиск неисправностей.

Но вам просто нужно отсоединить шланг от дроссельной заслонки, когда заливаете антифриз, и вылейте его, пока хладагент не вытечет из него. После этого мы помещаем шланг в союз, продолжаем заливать жидкость до уровня. Когда это достигнуто, не закрывая крышку расширительного бачка, мы запускаем двигатель, дождитесь, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачайте» шланги, которые поступают в охлаждающий радиатор, периодически сжимая их руками. Воздух, если он существует, обязательно выйдет. Вам нужно будет только пополнить жидкость.

Если купить автомобиль, поставить его в сервант и любоваться, то, однозначно, не потребуется замена никаких рабочих жидкостей. А так как нормальный автомобиль постоянно находится в работе, то он и требует обслуживания. Один из видов работ, которые необходимо выполнять, это замена тосола или антифриза — словом, охлаждающей жидкости.

В данной статье приведена инструкция по тому, как заменить тосол в ВАЗ 2112 самому. Здесь вы найдете некоторые особенности, на которые важно обратить внимание при замене охлаждающей жидкости, видео по замене и детальное описание самого процесса.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток